Посоветуйте, стоит ли взять такой самолет
Коллеги, увидел в барахолке предложение о продаже вот такого композитного планера (см. аттачи)
По словам владельца - самолет собственной постройки. Эксплуатировался с ZDZ-40. Совершил 40-50 полетов.
Размах ~1880
Площадь крыла ~68 dm2
Площадь стабилизатора 16.2 dm2
Вес планера 2500.
На мой неискушенный взгляд самолет выглядит очень хорошим кандидатом на роль F3A тренера для ежедневных полетов по P-11.
Как вы думаете имеет ли смысл опробовать эту темную лошадку ?
Если да - то на что обратить внимание при оценке состояния тушки.
Или все же не испытывать судьбу и взять как и собирался Extreme от Олега Руденко f3a-by.com/index.php?PID=211
Самолет очень похож на Европу. Узнайте у Данилова - не он ли автор. Выглядит конечно принципиально современнее чем Extreme/
Сомнения вызывает только очень длиный патрубок от мотора до глушителя. Попросите хозяина слетать при вас 6 полетов. Если не отвалиться - можно брать.
Автор не Данилов.
Выхлопной патрубок меня не беспокоит, т.к. если буду брать то голый планер под свою начинку.
А вот что беспокоит так это геометрия и качество композита этого самого планера. Т.к. модель штучная то с равной вероятностью можно наткнуться ка на шедевр так и на кривой кирпич.
Соответственно вопрос - как можно оценить качество и “прямость” планера при осмотре ? Качество композита? Потенциал модели?
Летать надо. Иначе никак не оценишь. Да и полет это тоже так себе критерий, ведь каждый под себя настраивает. Смотреть надо плоскости и фюзеляж.
Глазами. круток быть не должно.
Если бензин ее не развалил, значит с качеством композитов порядок. Самолет явно строился с оглядкой на Даниловскую Европу.
Самолет правильный геометрически, по дизайну явно современнее Extreme, имеет высокий фюзеляж, достаточно современные пропорции, и летать потенциально должен лучше.
планер 2500 под электроначинку - тяжеловат.
Я знаю автора этого самолета и делался он под патронажен Сергея Данилова ! Видел как он летит - летали вместе с ним. Летит ровно как вполне нормальная пилотажка - но мотор этот для него слабоват - нужен другой. Качество конечно не очень - но нужно учесть что автор сделал все сам (матрицы, мастер модель и прочее) Для тренировочного - вполне достойно думаю, только мотор подберите ! По весу - там внутрянку можно выбросить кое что - будет легче !!! Так что определяйтесь !
коллеги, спасибо за ваши комментарии.
Речь не идет об электрике.
Собираюсь ставить бензин DLE-30 .
Он на 200г. легче чем стоявший у автора на модели ZDZ40.
Соответственно по моим расчетам при весе планера в 2500 реально уложиться в 4800 сухого веса.
При тяге порядка 8.5 кг. по идее должно летать, пусть не идеально - зато достаточно дешево для ежедневных полетов.
Качество конечно не очень
Сергей, в чем это выражается ? Насколько критичные косяки ?
Самолет правильный геометрически, по дизайну явно современнее Extreme, имеет высокий фюзеляж, достаточно современные пропорции, и летать потенциально должен лучше.
Дмитрий, что дают более современные пропорции в терминах пролета комплекса P-11? Почувствую ли я как еще не слишком опытный пилот разницу ?
Где-то у автора мелькало сообщение, что он редко бывает на форуме, поэтому просил связь держать по сотовому.
При тяге порядка 8.5 кг. по идее должно летать, пусть не идеально - зато достаточно дешево для ежедневных полетов.
Дмитрий, что дают более современные пропорции в терминах пролета комплекса P-11? Почувствую ли я как еще не слишком опытный пилот разницу ?
Тяги 8,5 кг не достаточно для нормального пилотажа при таком весе. В штиль летать сможете, в ветер- нет.
Почуствуете разницу. Самолет должен более стабильно лететь в положении “на ноже” соответственно легче выполнять вписаные фигуры (в P-11 их нет, но надо совершенствоваться).
Эх, пока мы тут с вами обсуждали - птичка уже ушла 😦
Закажите ему ещё, он вроде как делает их сам.😉
Да уже написал - посмотрим что выйдет 😃
Могу подъехать к нему поинтересоваться, так как самому интересен данный вариант. Живём вроде рядом, хотя не знакомы. Посмотреть ещё в небе как он себя ведёт.
Александр, было бы конечно здорово, если бы вы могли поговорить с Сергеем ( думаю т.к. самолет уже продан и пол-форума и так знают автора модели то можно далее инкогнито не соблюдать 😃 )
Вообще если бы самолетом заинтересовалось хотя бы 3-4 человека , то можно было бы уговорить Сергея изготовить небольшую серию с исправлением косяков выявленных на прототипе за приемлемые деньги.
Опять же национальная идея - нам в России совсем не помешал бы недорогой самолет начального уровня. А то у соседей с незалежной такие есть а у нас нет. Обидна, да!
Опять же национальная идея - нам в России совсем не помешал бы недорогой самолет начального уровня. А то у соседей с незалежной такие есть а у нас нет. Обидна, да!
Ага и у БЯлорусов есть, но проблематично с ними состыковаться, а тем более переправить сюда.😉
Привет господа!
Доставка с Белоруси - нет никаких проблем и границ! Вопрос в транспорте! но по трассе МосКва - Минск- и так далее полно транспорта…
Интересно какой в БЯлоруси (отдельно спасибо А.Сороке…) бюджетный модел есть?
Вот этот;)
Требуются пояснения: на самолете четко написано UKR, а не BEL. Разве он родом из Белоруссии?
И разве он такой уж малобюджетный?
Вот этот
Знаю эту модель (2-й год летаю).
Модель отличная и сделана превосходно, инфо взяли Вы скорее всего тут.
и сикоко стоит этот бюджетный модел по Вашему?😉
Требуются пояснения: на самолете четко написано UKR, а не BEL. Разве он родом из Белоруссии?
И разве он такой уж малобюджетный?
УКР - это потому шо летает Макаров из Украины.
И некоторые пилоты из Беларуси.😃
По указанной выше ссылке подробно описано о модели и изготовителе!
не сочтите за рекламу, тут представлены все более менее известные проекты по СНГ. К сожелению нет пока “Ангела” Козловского, немного пока не успели с инфо…,но он и так известен всем!
По стоимости вне конкуренции ЕКСТРИМ от Руденко, для начинающих само то…!
…и сикоко стоит этот бюджетный модел по Вашему?😉
Виктор, Вы же летаете второй год на нём, естественно и ответ за вами. ;)А мы ушки и глазки навострили.😃
Виктор, Вы же летаете второй год на нём, естественно и ответ за вами. А мы ушки и глазки навострили.
Да, я знаю! Просто я подумал - с чего Вы взяли что эта модель недорогая, потому и спросил…?😉
По качеству изготовления она не уступает ведущим российским, которые запад давно “заткнули”.
Поэтому не намного дешевле их…, и гораздо дороже харьковского Екстрима (на которм я отлетал в свое время более 7 лет (5 на последней модификации)) и могу сказать, что Екстрим вполне пригодная модель для полетов F3A… Единственно плохо то, что автор Екстрима практически ни чего не менял в конструкции с момента разработки 2000года. , а требования современных пилотажных комплексов к тому уровню моделей ушли далеко вперед. Это пожалуй единственное, что “минус”.😃 Новичек может пока для начала с этим смириться, если для него большая стоимость модели - пока главное препятствие.
Это делеко не бюджетный вариант. Хотя и дешевле европ и ангелов (чуть-чуть).
Вот этот;)