ночные полёты

Plohish
leprud:

Почему? 😃

я бы сказал приемлемо, но не идеально… “внизу” резкая засветка и погасание…

kinshas


Сделано! Сбаха с ХК сделал ночным, распознается в небе нормально, нужно попривыкнуть еще конечно.

11 days later
OldMan

Ни давала мне покоя идея подсветки поверхности и… таки и не дала 😃 . В качестве белого света диоды от матрицы ноута

Дальше сделан а-ля SFG на стаб, на крыльях - родные

Ну, и чтобы чувствовать себя в любой день недели спокойно - немного цвета на края

Собсно результат:

P.S. Кушает это всё вместе - 160мА, по-сути, мизер. Питаю напрямую от 3-х баночной батареи.

6wings

вот это правильный подход - подсветку фюзеляжа на винглеты.
Только с цветами по краям путаница: правый должен быть зеленым.

OldMan
6wings:

Только с цветами по краям путаница…

Андрей, не вносите смуту! 😃

Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:

  • верх цветной - низ однотонный
  • хорошо читаемый контур.

Думаю те, кто реально АКТИВНО летят ночью на пенке понимают о чём я.

P.S. Серёга (Plohish), ты видишь, я учёл твои замечания по предыдущему варианту 😒.

6wings
OldMan:

Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:

  • верх цветной - низ однотонный
  • хорошо читаемый контур.

я активно летал весь 2008 г. на 3-х подсвеченых самолётах, вылётывая по 15-16 батарей за ночь и для меня цвета правой/левой законцовки были существенны. Особенно, когда самолёт находится в горизонтальном полёте.
Другие, конечно, могут подсвечивать как хотят - я не настаиваю на своих цветовых схемах ))

OldMan
6wings

…для меня цвета правой/левой законцовки были существенны. Особенно, когда самолёт находится в горизонтальном полёте.

Мой моцк такие тонкости, как цвет консоли с точки зрения её ориентации в полёте отслеживать не успевает! 😃

Plohish

уважаемый Андрей, если человек изначально не привыкал к “стандарту” а наоборот, привык так, как делал он, чем отличается его полёт в темноте от вашего - только тем что Вам неудобно смотреть… 😃

6wings
Plohish:

только тем что Вам неудобно смотреть

я уже написал выше:

6wings:

я не настаиваю на своих цветовых схемах ))

Хочу только обратить внимание на то, что для одного важнее функционал, а для кого-то другого - симметрия ))

OldMan
6wings:

посмотрите с 2:30 и всё поймете сами…

Да, собсно, предложенное решение целиком укладывается в схему “Цветной верх - Однотонный низ”. Именно для чёткого понимания “Низа” и приклеена белая полоска, верно?

Нет, к сожалению, у меня видео моих полётов, тем более ночью…, Но при случае постараюсь выложить в эту ветку свой полёт, возможно, тогда будет понятно, что мне информация через схему цвет-сторона не актуальна.

6wings
OldMan:

для чёткого понимания “Низа” и приклеена белая полоска, верно?

Это у Толика снизу белая полоса, у меня синяя ))

У меня всегда был оранжевый верх, синий низ, правый зеленый, левый красный, фюзеляж и консоли белые.
В принципе, это все, конечно, необязательно. Но, например, когда модель долго летит ровно в горизонте и особенно в лоб на вас, схема ПЗ/ЛК существенно помогает. Другие-то ориентиры могут быть практически вообще не видны (фюз и консоли).

Но еще раз: я не настаиваю на своей цветовой схеме. Просто она для меня более функциональна.

OldMan
6wings:

когда модель долго летит ровно…

Воооот! Это ключевое! 😁

У меня она долго ровно не летит!

Вообще, бипланы в плане подсветки более благодатный материал, нежели монопланы, но в силу того, того байп для меня сплошной “разврат” в плане полётного навыка, ибо ооочень послушен, податлив и многое прощает, то у меня их (байпов) в парке просто нет, вот и приходится мудрить.

Calibri-X

Если модель делает хотя бы 1 бочку в секунду - мозгу некогда следить за цветом законцовок. Проверено на моем 2м самолете в В.Л. и подтверждено опытным 3D- шником.

6wings
OldMan:

Вообще, бипланы в плане подсветки более благодатный материал, нежели монопланы, но в силу того, того байп для меня сплошной “разврат” в плане полётного навыка, ибо ооочень послушен, податлив и многое прощает, то у меня их (байпов) в парке просто нет, вот и приходится мудрить.

Вы абсолютно правильно сделали, что подсвечивали именно фюз и консоли. У моноплана это можно нормально сделать только с винглетов. А байпы - да, развращают. Но только если правильно собрать.
У вышеприведенной “собаки” РВ удлинен в 1.5 раза, тяговооруженность > 2 + короткое плечо. Сказка а не самолёт - сам всё летал ))
Но разные байпы тоже летают по-разному. На том же видео Роббевская “штучка” (Light Thing) - тоже байп, но совершенно с другим характером. У меня было несколько байпов “Реактор” от ГП - тоже совсем другой самолёт. Кстати, и им пришлось удлинять РВ. Шокеры байпы - тоже совсем другая песня… Ультимейты - еще одна.
В общем, с ними тоже непросто всё ))

Calibri-X:

Если модель делает хотя бы 1 бочку в секунду - мозгу некогда следить за цветом законцовок

я разве о бочках говорил? По-моему о ровном горизонтальном полёте. В частности, “в лоб” пилоту.
Что же касается вывода из бочек, то с одинаковыми законцовками вывод может быть затруднен. Просчитался и уже хрен знает как его выводишь - в нормальный полёт или в инверт.

floger
6wings:

я активно летал весь 2008 г. на 3-х подсвеченых самолётах, вылётывая по 15-16 батарей

Андрей, можно видео или фото ваших полётов.

GENDALFF_I
OldMan:

Мой моцк такие тонкости, как цвет консоли с точки зрения её ориентации в полёте отслеживать не успевает!

Аналогично.

OldMan:

Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:

  • верх цветной - низ однотонный
  • хорошо читаемый контур.

+1

Александр_М

Для полета и любых фигур пилотажа в полной темноте достаточно 4 фонаря разных цветов. По одному на законцовки крыльев и по одному на нос фюза и корму фюза. Свечение каждого должно быть видно минимум с трех сторон. Летал ночью в полной темноте многократно. Крашей не было. С трех сторон это: сверху,сбоку, сзади и т.п.