Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Винтомоторная группа - или оптимальные обороты двигателя

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Возможно в какой то из тем уже этот вопрос обсуждался - извените опять в сортире где то курил в это ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70

    Винтомоторная группа - или оптимальные обороты двигателя

    Возможно в какой то из тем уже этот вопрос обсуждался - извените опять в сортире где то курил в это время.
    И так неожиданно для себя наткнулся на такой момент что на разных оборотах мотора , поведение модели отличается.
    А именно момент на скручивание при петле.
    Я не беру конкретно какую то модель но просто на двух и все повторилось с точностью до единицы.
    К примеру была мелкая Экстра на Саито-62 . По началу был установлен винт тяжеловатый и был дефицит тяги . Мотор крутил при этом порядка 8200 об\мин.
    Да тяги была нехватка но небыло замечено такого недостатка как скручивание на петле. Потом поставил такой же винт по характеристикам но другого производителя. Мотор раскрутился до 8900 , появилась тяга которой не хватало, так же полезла скорость полета.
    Но ко всему этому прибавился момент на скручивание.
    Но тут газом сильно не поработаешь - все на пределе .
    Сейчас другая экстра и опять тоже самое .
    Стоял один мотор и он крутил винт 16х6 порядка 8400 - 8500 и летала модель как по рельсам без намека на скручивание , потом докатался и пр. обороты поднялись до 8700 и стало проявляться небольшое подкручивание.
    Теперь сменил мотор на более мощный и все изменилась модель, и главное в худшую сторону. Мотор одинакового объема но на винте на котором я раньше летал он стал крутиться 9450 и моделю теперь крутит при резкой манипуляции на себя.

    Т.е. прихожу к выводу что оптимальные обороты для пилотаг находятся примерно до 8300 . Выше уже все сколько самиков небыло их начинает крутить.
    И отсюда вывод что надо стараться для адекватного полета подбирать винты под мотор так чтобы получить пик тяги на оборотах до 8300.

    Вопрос к знатокам - я прав или это моё глубокое заблуждение.

    p.s. Причем опять исходя из детских пилотаг - к Примеру тоже Экстра размахом 1350 на Вебра-36 на определенных оборотах примерно 12000 вела себя адекватно , но выше у неё тоже начинались траблы.
    Т.е есть не только оптимум до 8300 , но и другие коридоры оборотов в которых можно получить искомый результат.

    Просто не попадя именно в этот колидор и моделю начинает скручивать , я как только не бодался , уйти от этого недостатка не мог , но сменив вдруг винт получал прекрасно летающую модель. Я просто раньше не зацикливался именно применительно к оборотам.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    уйти от этого недостатка не мог , но сменив вдруг винт получал прекрасно летающую модель.
    Вот и ответ. Чем тяжелее винт(именно по массе) по отношению к самолёту, тем больше гиро и реактивный моменты при эволюции/изменении режима.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я все бы понял если бы сменил пластик на дерево . Но менял пластик на пластик , только с другими аэродинамическими характеристиками и не всегда это шаг и диаметр . Иногда просто ширина лопастей.
    Я просто на своем поле не напасусь деревянных винтов а строгать так тоже процес неблагодарный так как поле нужно выравнивать так как на полосе есть бугры.
    Меня просто сегодня что то торкнуло - а не зря же многие босы в своих даташитах дают такие параметры как 7300 - 7600 оборотов. Можит все таки какая то есть тут основа именно исходя к оборотам.
    Просто сейчас сменил мотор и больше ничего . Ожидал что получу кучу удовлетворения так как моторка явно мощнее и вот и на тебе начало крутить самик на который до этого не мог нарадоваться.
    Винтов в городе нет нужного размера - настрогаю для эксперимента пока закажу новые .
    Проверю еще раз моделю на возможные не корректности .
    Но обычно проверки и юстировки не помогают.
    Ладно можит как говорил кто то еще скажит что то по этому моменту.
    Давненько уже поднимали подобный вопрос и там все единогласно высказали уменьшать отклонение рулей.
    Но там кто то тоже рассказал про удачный опыт по смене винта ( очень старая тема ).
    Но у меня отклонения рулей уже меньше некуда - по 15мм , а согласно мануала для простого полета нужно 35 . Для 3D нужно 70мм. Короче пока я немного в ступоре на эту тему...
    Вот все таки может за пару лет опыт прибавился и кто то что то еще подскажит.

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Иногда просто ширина лопастей.
    Тут дело в распределении массы по лопасти. Естественно, что винт с широкой лопастью даст больший реактивный момент, при этом винты могут весить одинаково и иметь одинаковые диаметр и шаг.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я это все понимаю и что при смене оборотов тоже момент изменяется .
    И возмущенный поток меняет свою скорость в зависимости от оборотов что так же вносит свою лепту .


    А вообще ,Позор на мою лысую голову но в этот раз увы не мой случай - с какого то перепуга крутануло одну половинку руля высоты и получилась крутка аж в 7мм .. И так что визуально сразу и не заметил - а крутка то будь здоров.
    Сижу правлю .
    Просто совпало все леталось и вот сменил мотор и начало скручивать...
    Короче гипотеза растворилась как кофе в кипятке.
    Следующие полетушки посмотрю как и что.
    Но все таки неспроста встречаю что без разницы какой мотор - электричка , 4Т или бензин но обороты рекомендуют одни и те же .
    Вопрос в чем изюминка , что это дает, остался для меня так полностью не понятый.

  8. #6

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    С законами физики не поспоришь.
    Но тут два фактора, реактивный момент и гироскопический момент.
    Чем тяжелее винт(именно по массе) по отношению к самолёту, тем больше гиро и реактивный моменты при эволюции/изменении режима.
    Реактивный зависит почти прямо пропорционально от тяги, еще от шага винта и скорости полёта.Но он не зависит от массы винта.
    Гироскопический момент как раз зависит от массы винта.

    Скручивание, в первую очередь, создается реактивным моментом. Классический способ борьбы это выкос двигателя, но тут засада, при выполнении обратных фигур, скручивание усиливается.
    Есть вариант побороть скручивание миксом. Микшируется дроссель на элероны, всего несколько процентов в сторону противоположную скручиванию.

    С гироскопическим моментом посложнее миксы.

    Советую попробовать.

  9. #7

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    Реактивный зависит почти прямо пропорционально от тяги, еще от шага винта и скорости полёта.Но он не зависит от массы винта.
    => увеличиваем диаметр, уменьшаем шаг => тяга/скорость(3Д) та же, масса не важна. Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней.
    Советую попробовать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней
    Это мной тоже было замечено . Не берусь делать какие то теоретические выводы .
    Поэтому и поднял вопрос , можит кто то уже нащупал тот момент истины когда и какие режимы начинают свой каверзный момент.
    Миксы и пр. к этому рано или поздно приходишь.
    Но неужели все миксами компенсируют .
    Я просто не могу понять и часто завидую со слюной на всю клаву бука когда наблюдаю такие полеты и при этом реально вижу что при управлении перекладывают так рулями , что в несколько раз превышает отклонения на моих моделях и ничего не скручивает .

    Вот где моя ошибка или что я не учитываю.
    Ладно на других моделях там говорят стабилку скручивает .
    Но сейчас последние мои модели имеют отдельные тяги с машинки на каждую половинку руля и ничего в этой жизни не меняется. Последняя так по машинке на руль. Раньше думал что модели маленькие.
    Модели подросли в размерах а результат остался.
    -------------------
    Да последний полет не усмотрел - скрутило руль.
    Но до этого если делал расходы как по мануалу для 3D так боялся из пике выходить - моделю так укручивало что с трудом выравнивал у самой земли.
    Делал чуть менее пилотажных - летал , но тяги мало было . Вот поставил новый мотор , мощнее . Теперь после как устронил косяк буду дальше смотреть .
    Что все таки является критичным.
    Очень надеюсь что найду то что мне не дает спокойно жить.

  12. #9

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Поэтому и поднял вопрос
    Тема отличная, выводы мне тоже очень интересны, только в реплике Алексея у меня лично они расходятся с практикой.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но неужели все миксами компенсируют .
    Лично я тупо перебираю винты, есть несколько производителей(жесткость), диаметров с шагом. Выбираю тот на котором лучше - это касается момента ВМГ.

    По поводу скручивания с пикирования - связываю это с конкретными моделями и\или весом, с тех пор как пересел на 1,5 - 1,8м приличных производителей
    не наблюдал давно такого при любых винтах.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    просто не могу понять и часто завидую со слюной на всю клаву бука когда наблюдаю такие полеты
    Кстати говоря - если лежать на ветре в висе как в середине ролика(как бы полухариер чтобы оставатся на одном месте) - то почти не скручивает. А вообще самолет у него клевый.

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да Аэроворкс не зря ценится.
    Хотя сравниваю с своим китайцем и опять же .
    Китаяса сделал профилированное хвостовое , аэроворкс на своей экстре сделал класическое только скруглив кромки.
    Аэроворкс летит, а китай пока далеко не так как хотелось.
    Но опять же тот же Аэроворкс легче почти на 1кг ...
    Вот тут опять прихожу к мнению не столько виной (как бытует еще такое мнение профилирование стабилки ) как именно легкому аэроворксу не нужны для получения необходимой тяги ( при одинаковом моторе) таких больших оборотов .
    Т.е. гиро , реактивные и аэродинамические моменты на меньших оборотах оказываются не на столько критичные.
    Короче каша в голове .
    Но опять же смотрел видюхи своей китаезной Экстры - нет у народа таких тенденций как у меня.
    3D крутят потяжелее , но классика исключительная.
    Ладно планирую следующие выходные посвятить именно разборкам по этому моменту если погода не спортится.
    Пару винтов настрогаю и пр.

  14. #11

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    ачинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    56
    Евгений привет!Мне кажется ,что скручивает по двум причинам:-срыв потока на одной плоскости при резком увеличении угла атаки,а вторая причина ,если не ошибаюсь ,называется прицессия гироскопа.В детстве ,наверное,все обращали внимание-раскрученное колесо от велика держишь за ось и пытаешся повернуть в какой либо плоскости, оно поворачивает,но совсем в другой.По этому ты и заметил что при оборотах более 8500 это скручивание проявляется более интенсивно.Еще сильно влияет масса винта.На твоем более мощном двигателе наверняка масса коленвала больше чем на первом.Увеличение оборотов и масс -увеличивает гироскопические моменты и прицессию тоже.

    Еще впияет отношение массы вращающихся деталей к массе модели.Чем больше модель ,тем меньше ее скручивает.

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    боялся из пике выходить - моделю так укручивало что с трудом выравнивал у самой земли.
    Из пике скручивает? Тут ведь реактивный момент не причём, как в петле. Может что с жесткостью, геометрией или тяги гнёт. Может с перегрузками связано? А обратные петли и выход из пике на спину, тоже скручивает?


    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    => увеличиваем диаметр, уменьшаем шаг => тяга/скорость(3Д) та же, масса не важна. Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней. Советую попробовать.
    Запасусь винтами - попробую.

    Смена винта - другой вопрос, не факт, что два винта с разными параметрами и одинаковой тягой, создадут одинаковый крутящий момент на валу.

    Винт с большим диаметром имеет больший момент инерции чем с меньшим, даже при одинаковой массе. Если газ резко давать, то да, согласен с винтом большего диаметра будет скручивать сильнеe, даже в прямом полёте. И гироскопический момент будет выше, будет скручивать во время пилотажа на высоких оборотах.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от стрингер Посмотреть сообщение
    Мне кажется ,что скручивает по двум причинам:
    Так вопрос не в том почему - скручивает у всех.
    Но на одной модели все летается , на другой до невозможного.
    Что совпало для одной модели и что стало категоричным для другой...

    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    А обратные петли и выход из пике на спину
    Вот на данной модели обратные вещи идеально ....

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Получается, что не в винтах только дело.
    Срыв потока,
    Нарушение геометрии при прямых перегрузках,
    Изгиб какой нибудь из тяг.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    В жизни оказалось все проще и как всегда житейское .
    Да есть в природе законы физики , аэродинамики и пр. - но в модели из-за которой возник вопрос все было зарыто просто и неглубоко. Первое как писал скрутило руль высоты. Вторым моментом оказалось что на одной из двух машинок на стабилке появился люфт чуть больший чем на другой. Дальше хорошо что модель уже излетанная и на юниверси количество топов перевалило за сотню - указанные расходы в паспорте для классического пилотажа завышенны в двое .
    --------------------------------------------------------------------
    Итог квадратные , треугольные петли - отбиваю сейчас углы без каких то проблем с радиусом примерно метра так 3 ...
    Еще по отзывам с той же темы - нужно избавляться от Y разветвителя . Почему пока не понял , но буду усиленно вникать в доку авроры как разнести по каналам управление машинками рулей высоты.
    ------------------------------------------------------------------------------
    Да вполне возможно при очень тонких настройках обороты , масса винта, шаг, диаметр, сказываются - но в целом когда появляются моменты неадекватности нужно начинать именно с проверки мат части не упуская мелочей.
    --------------------------------
    Еще у меня осталась одна Экстра - но там меня что то наводит на мысли проблемы закопаны в конструкции самого стаба - сильно он хлипок и возможно разная жесткость аэродинамических компенсаторов мне подносит сюрпризы.
    ------------------------
    Короче пока в моем варианте - ВМГ и обороты оказались не тем звеном который спортил мне жизнь.

  19. #16

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    когда появляются моменты неадекватности нужно начинать именно с проверки мат части не упуская мелочей.
    Вот это уж точно.
    Удачи в полётах!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 06:58
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.08.2011, 01:03
  3. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 12:25
  4. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 01.09.2010, 15:04
  5. Обкатка электро двигателя?!
    от O.S.ENGINE в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 26.08.2010, 21:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения