Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 15 из 16 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 603

правильная посадка самолета

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Тут уже, где то мусолили тему про использования РН во время посадки. Все остались при своем))) Я согласен с Nedz, ...

  1. #561

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Тут уже, где то мусолили тему про использования РН во время посадки. Все остались при своем))) Я согласен с Nedz, что использования РН приминима на пилотажках( точнее даже на плоско летах ). Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.
    Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия. А РН используется ДАААЛЕКО не одними пилотажниками. Возьмите, хотя бы, планеристов- у них руль направления- это вовсе не аппендикс ненужный!
    Если б РН был никому не нужен, то тогда бы и модельки выпускались бы с "цельным" килем, а тут производителю надо использовать дополнительные стапеля, увеличивать колличество этапов сборки, усложнять конструкцию, а как следствие- увеличение цены набора. Ну и ради чего все это, если это оправдано только на плосколетах?

  4. #563

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Вот здесь четко видно, что РН используется на крайней стадии посадки перед касанием для выравнивания самолета по полосе

  5. #564
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    А мне нравится, когда самоль на посадочной прямой идёт как по ниточке. Только элеронами так трудно сделать. Будет видно, что "криво" летит. А это непорядок для меня

    В ролике ветер в правый борт. Посадка в конце. Может некошерно видно FINAL, но поверьте на слово
    Заход с использованием РН-я, перед касанием "ножку" в другую сторону( самоль по оси ВПП), прикрывшись от сноса чуток элеронами.
    Да и в пролёте над точкой тоже "ногу" даю.
    Мож самоль такой, киль огромный. Он сам по ветру становится почти без крена. Знай, РН-ом чутка подруливай, держа мнимую ось
    От использования руля направления получаю моральное удовлетворение и эстетизм в моём случае.
    Вот другое дело, в полёте про него "забываю" чутка. Шарик нифига не в центре

    http://video.yandex.ru/users/soundmix1/view/70/#hq
    Последний раз редактировалось horse427; 01.12.2011 в 14:49.

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    http://video.yandex.ru/users/soundmix1/view/70/#hq
    классная посадка!

  8. #566

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости
    Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Вот и получается такая ситуация, что воздушный поток с крыла и так уже вот-вот сорвется, а ты еще и элеронами добавляешь, в результате можно дрова получить
    Если речь идёт о т.н. "реверсе элеронов" (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается), то могу сказать, что на очень большом количестве моделей я такой эффект так и не увидел, исключая случаи использования флапперонов.

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    "Харриер"- в этой фигуре элеронами стараются работать по минимуму, парирование крена и изменение направления полета осуществляется за счет руля направления.
    На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Следующий момент касательно РН- корректировка курса. Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты. Зальные самолеты выполняют вираж рулем направления- это гораздо быстрее, чем элеронами.
    Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно. Пробовал специально. Время виража на задросселированном двигателе "блинчиком" раза в 2-2.5 больше чем при нормальном координированном вираже с креном, на малом газу и не только.

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Гораздо проще "подгазануть", увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку "на себя", пытаясь удержать самоль на нужной траектории.
    Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа. Если конечно лететь на нормальных скоростях на посадку, а не "полухарриером"

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия
    Это одно и тоже. Разворот/подворот/доворот (да как угодно) носа модели совсем не означает что произошел разворот/доворот/подворот/корректировка направления движения модели. Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Если б РН был никому не нужен
    Никто этого не говорил тут никогда.
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 02.12.2011 в 00:53.

  9. #567

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Сообщение от Baloo
    Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости
    Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.
    Полностью солидарен с Артемом. При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит. Зато если аккуратно притереть копию к полосе, то получатся красота!

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Вот что я считал когда-то удачным приземлением))) Мои первые полеты на самодельном тренере: уж притёр так притёр!!!! что называется:

  12. #569

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.
    А что мешает это делать у 3D, или пилотажки? Пжалуса, приземляйся с привышением скорости. Ан нет.
    Вот вам, кстати, определение посадочной скорости:
    СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе. (с) Самойлов К. И.
    А вам знакомо понятие "скоростное козление"?

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Если речь идёт о т.н. "реверсе элеронов" (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается)
    Никогда не встречал, и не слышал, даже, по такой эффект. Наверное, плохо учил матчасть.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН
    Я же написАл, что "работают по-минимуму", а вы мне про "стоячую ручку". И что вы подразумеваете под "большим самолетом"?

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно.
    Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа
    Написал-же: "лучше подгазануть, чем продолжать тянуть ручку на себя"- другими словами- лучше подгазануть, чем увеличивать угол атаки, соответственно терять скорость. Морду-то модель поднимет, потеряет скорость, и свалится, если не подгазануть, ну или не иметь запаса скорости, а откуда этот самый запас-то возьмется, если вы на посадку заходите?!

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Это одно и тоже.
    Ну, конечно, вам виднее!!!

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.
    Хочу заметить, что я не употребляю наркотические и психотропные вещества, и глюки мне ловить не с чего!


    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Никто этого не говорил тут никогда.
    Ну как же. А пост №561?

    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит.
    Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя "капотирует", или "козлит". Тебе об этом Николай Китаев в нашей ветке писал неоднократно, с приведением примеров, графиков, и ссылками на статьи.
    При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.

  13. #570

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя "капотирует", или "козлит"
    правильно, посадка - сложная штука, без навыка не всегда выходит как хотелось бы, нужна тренировка. Но если получается, то красота!
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.
    Леша, я занимаюсь получением удовольствия!!! (удовольствия получают кто как... Я выбрал наше хобби)
    И графики и т.д не для меня, я их может и понимаю, но не воспринимаю. Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)

  14. #571

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)
    "Назначить дежурным... вечным дежурным по аэродрому!..." Э-э-э... цитата однако, и тоже по поводу посадки, если мне память не изменяет...
    Последний раз редактировалось ПавелЧ; 02.12.2011 в 18:10.

  15. #572

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.
    Эээ. Ну не знаю, как ещё объяснить. Что всё наоборот. И про скорость тоже наоборот. Я как ненормальный во всех ветках это пытаюсь доказать (такая тырнэт-болезнь). Приезжай в наши края, покажу на настоящем самолёте, почему РН неэффективен при доворотах по сравнению с элеронами, и почему его отклонение приводит к интенсивному падению скорости, и чем и насколько отличаются посадочные скорости от срывных и от скоростей предпосадочного снижения, и т.п. Тут многие авиамоделисты считают, что нехрена настоящие самолёты с моделями сравнивать, аргументируя всякими крутыми понятиями вроде чисел Рейнольдса, аэродинамического подобия и др. Поверьте, фигня всё это. На уровне понимания "куда и как гнуть стики" на посадке, на уровне понимания принципов статической и динамической устойчивости/управляемости, пенолёт и боинг - суть одно и тоже. Зуб даю

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе
    Я бы сказал по другому. Посадочная скорость - это скорость, при которой самолёт приземляется с расчетным углом тангажа. Поясню. Для схемы шасси с хвостовой опорой вроде как козырной всегда считалась посадка "на три мосла". Косяк в том что не все модели это могут делать по разным причинам, т.к. срыв на крыле у таких пипелацев начинает развиваться одновременно или даже раньше чем достижение посадочного угла тангажа.
    Для схем шасси с носовой опорой всё несколько проще. Достаточно чтоб носовое колесо было лишь немного приподнято, т.е. тангаж может быть небольшим а скорость на посадке достаточно высокой и безопасной.
    Всё это совсем не означает, что по глиссаде надо лететь с уже созданным посадочным углом тангажа, ведь тогда и скорость будет слишком йййцука маленькой. Правда, когда самолёт (пилотага) чрезвычайно летуча, а полоса предательски коротка, иного выхода нет (я и сам так сажаю EF Экстру 2.2). В нормальных условиях и/или когда есть чем тормозить в воздухе, скорость можно всегда сбросить до необходимой в непосредственной близости земли, на выдерживании. Вот вам и безопасность и красивый правильный посадочный угол.
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 03.12.2011 в 00:56.

  16. #573

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Эээ. Ну не знаю, как ещё объяснить. Что всё наоборот. И про скорость тоже наоборот. Я как ненормальный во всех ветках это пытаюсь доказать (такая тырнэт-болезнь).
    Будь добр, (мы же на "ты" перешли), ссылочку. Я всегда готов узнать что то новое! И если я не прав, то готов признать свою ошибку и покаяться! Но мне нужно убедицца!
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Приезжай в наши края, покажу на настоящем самолёте,
    С удовольствием! Обязательно приеду при первой же возможности!

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Тут многие авиамоделисты считают, что нехрена настоящие самолёты с моделями сравнивать
    Можно, даже нужно! Согласен на все сто!

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    вроде чисел Рейнольдса
    Очень много цифр получацца! Это пугает! До кучи, точное значение определяется толко опытным путем!

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Для схемы шасси с хвостовой опорой вроде как козырной всегда считалась посадка "на три мосла"
    Да! При том, умение выполнять посадку "на три точки" говорит о высокой квалификации пилота! Но для такой крутой посадки надо выдержать вертикальную и горизонтальную скорости.

  17. #574

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Будь добр, (мы же на "ты" перешли), ссылочку.
    Ссылочку на что именно?
    В интернетах полно всякой информации, доверять которой, кмк, можно только с осторожностью. Это я про определение ПОСАДОЧНОЙ СКОРОСТИ из морского словаря Самойлова.
    Ссылочки же на мой брех о РН на посадке в других темах чёта не хочется даже выкладывать. Пустое всё это.

  18. #575

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    определение ПОСАДОЧНОЙ СКОРОСТИ из морского словаря Самойлова.
    Нееет. Это нормальное, короткое, и четкое определение! А авиация и морской бывает!
    Есть и клинические случаи: "посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп".

  19. #576
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Да! При том, умение выполнять посадку "на три точки" говорит о высокой квалификации пилота! Но для такой крутой посадки надо выдержать вертикальную и горизонтальную скорости.
    Алексей, откуда такое утверждение?

    Артём, в училище такая посадка была нормой. Как бЭ на 4+. Я про Ан-2, если шо. За 2-е стойки можно было "загреметь" из него (училища)

  20. #577

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Есть и клинические случаи: "посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп".
    А в чем "клиника" ?

  21. #578

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Ссылочки же на мой брех о РН на посадке в других темах чёта не хочется даже выкладывать. Пустое всё это
    Артем, сказал "А", говори "Б". Мне интересно, в каких случаях и при каких условиях надо правильно использовать руль направления. Лично я считаю, что РН необходим для:
    - создания скольжения, в т.ч при заходе на посадку, для компенсации бокового ветра, либо для "гашения" скорости
    - "рулежка"
    - при выполнении виража, для поддержания высоты
    - при выполнении некоторых фигур пилотажа, таких, как "штопор", "поворот на горке"
    - при работе вкупе с элеронами, как правило, это касаетя пассажирских самолетов, планеров, и гражданских самолетов, таких, как Piper Cub
    - "рысканье"
    - корректировка направления полета
    Я нарочно не стал говорить о пилотаже и 3D.

    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Алексей, откуда такое утверждение?
    Посадка не три точки требует от пилота бОльшей концентрации внимания, и более точной работы ручкой, нежеле при попытке "притереть" самолет на повышенной скорости. Да и Артем, в посте №572 подтвеждает мои слова.

    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    А в чем "клиника" ?
    Нет никакой конкретики. Такое ощущение, что это определение дал Кэп.
    Последний раз редактировалось Baloo; 03.12.2011 в 22:26.

  22. #579
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Вы, видать, не вдумались в мои слова. Повторюсь, это нормальная, штатная посадка. Ну конечно у людей с мозгами. Другие, как-бы, не задерживались.
    Конечно, добавлюсь, при соблюдении сказанными вами словами "выдержать вертикальную и горизонтальную скорости". Но ничего "геройского" в этом нет. Тут уже утверждаю со стороны практической и касаемо Ан-2. Может другие самоли с хвостовым требуют вашего ""от пилота бОльшей концентрации внимания"". Тут незнаю, не летал. Ан-2 тоже не велосипед

    Третий пункт лично ваших утверждений не правилен. РН в поддержании заданной высоты при выполнении виража никакой роли не играет. Только для координированного разворота, если уж вам понятно понятие скольжение

    Сесть на 3-и стойки больших проблем не доставляет.


    А вот на модели притереть на 2-е стоечки, вот это даааа

  23. #580

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Нет никакой конкретики. Такое ощущение, что это определение дал Кэп.
    Куда уж конкретней ? В моем понимании вопроса, надо различать скорость захода на посадку и посадочную скорость. Хотелось бы услышать точное определение от присутствующих в теме профессиональных летчиков

  24. #581

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    А вот на модели притереть на 2-е стоечки, вот это даааа


  25. #582

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    ? В моем понимании вопроса, надо различать скорость захода на посадку и посадочную скорость.
    В моем понимании- это сложно сделать. Заход на посадку состоит из нескольких этапов. И у каждого этапапа будет своя скорость: у снижения- своя, у выравнивания- своя, у выдерживания- своя, и дальше по списку.
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Третий пункт лично ваших утверждений не правилен. РН в поддержании заданной высоты при выполнении виража никакой роли не играет.
    Но, ведь, вираж еще подразумевает под собой сохранение высоты. А еще есть разность скоростей внешней и внутренней консолей. Все эти моменты надо "гасить". Или я не прав?

  26. #583

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Мне интересно, в каких случаях и при каких условиях надо правильно использовать руль направления. Лично я считаю, что РН необходим для:
    - создания скольжения, в т.ч при заходе на посадку, для компенсации бокового ветра, либо для "гашения" скорости
    - "рулежка"
    - при выполнении виража, для поддержания высоты
    - при выполнении некоторых фигур пилотажа, таких, как "штопор", "поворот на горке"
    - при работе вкупе с элеронами, как правило, это касаетя пассажирских самолетов, планеров, и гражданских самолетов, таких, как Piper Cub
    -"рысканье" - корректировка направления полета
    1) Да, для скольжения. Но не для компенсации бокового ветра. Есть правда такой способ, но в том случае РН отклоняется в туже сторону, куда дует ветер и создаётся достаточно большой крен на ветер (т.е. в сторону, противоположную РН). Гасить скорость - это да. Сердцем чую, многие не подозревают о том, что скольжение - это как правило следствие работы РН, а снос - это результат влияния бокового ветра. Скольжением в чистом виде боковой ветер не побороть. Да, направление движения самолёта будет меняться вследствие скольжения, но медленно. Кроме того, при "выворачивании" обратно на нужную траекторию самолёта, сдутого ветром с посадочного курса с помощью только РН и 0-крена будет выглядеть поначалу весьма угрожающе, ведь угол сноса сложится с углом скольжения. Нечаянно коснуться полосы в таком положении (почти боком) тоже было бы нехорошо)
    2) да
    3) нет. Высота в вираже поддерживается рулём высоты и креном.
    4) да. Для более "координированного" разворота/виража. У самолётов со слабо развитым ВО при кренении возникает существенное скольжение на внутреннее полукрыло, которое и убирается с помощью РН.
    5) да. Пилотажники подправляют траекторию полёта так, чтоб было незаметненько со стороны

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    "посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп".
    Мне нравится такое определение. Простенько, правильно и со вкусом. При выполнении посадки она может получиться повышенной, пониженной или расчетной.
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 04.12.2011 в 00:40.

  27. #584

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    в 561 посте имелось в виду использования РН при посадке))) Я не говорил что РН не нужен!!!!

  28. #585
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Нынче погОды стоялиии!

  29. #586

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Нынче погОды стоялиии!
    Ух-ты уже снег у нас в Риге еще нету на удивление.... ОСенний сезон в разгаре хорошо, руки не мерзнут, обещают +5 на неделе воть..летаю на поле рядом с морем, сажаю планер на пятачок 2 на 2. приходится игратся с закрылками, посадка в порывистый ветер добавляет адреналинчика. Порой приходится несколько раз корректировать положение закрылков. Вообще очень индивидуально по каждомуЛА и в зависимости от ветра.

    Скажу из своих наблюдений, что при сильном ветре, заход на посадку нужно делать без запаса удаления...заходить с виража, и одновременным выпуском закрылков, таким образом планер будет парашютировать, и на первый взгляд кажется что он перелетит место посадки (2 на 2 метра), с другой стороны нужно хлоднокровие и спокойствие...и планер четко садится к ногам. Тут очень обманчивая ситуация складывается нужно судить по предыдущим наблюдениям и опыту. Так что опыт и эксперименты- залог успешных посадок в любую погоду!

  30. #587

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    Так что опыт и эксперименты- залог успешных посадок в любую погоду!
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    Скажу из своих наблюдений, что при сильном ветре, заход на посадку нужно делать без запаса удаления...
    Очень распространенная у меня ошибка... Обычно захожу на полукопиях из далека. А если ветер, то часто приходится газом доводить самолет до точки приземления, как на пилотаге... А это не есть красиво! у гопии глиссада должна быть равномерной и красивой! Согласен с Максимом, только опыт и эксперименты!

  31. #588

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Коллеги. Давно наблюдаю за темой. Все интересно, поучительно. Вот только не нашел ответа на вопрос, как гасить посадочную скорость и как выполнять скольжение. На многих видео, хоть там и говорят про правильную и хорошую посадку, модели садятся на большой скорости. Если есть асфальт или бетон, то это допустимо, хотя все равно нежелательно, а если грунт? Просто надоест шасси вклеивать. Про закрылки знаю. Кто нибудь может дать совет и консультацию.

  32. #589

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    как выполнять скольжение.
    Что Вы понимаете под скольжением?
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    как гасить посадочную скорость
    Никаких специальных приемов для этого нет. Самолет на стадии "выдерживание" сам тормозится сопротивлением воздуха. При этом лучше, чтобы в моторе не был включен тормоз - электро, или ДВС работал на самых малых оборотах. Вращающийся медленно винт тормозит лучше, чем стоящий. Надо следить, чтобы снижение на глиссаде проходило не слишком круто - самолет не должен разгоняться. Хорошо, если есть длинная полоса на которой можно практиковаться в долгом выдерживании перед касанием. Самолет без газа надо держать строго горизонтально на высоте 10-20 см над полосой. Конечно все самолеты на выдерживании ведут себя по разному. И скорость, на которой самолет начнет терять высоту, оставаясь в горизонтальном положении, у всех тоже разная. Тренировки, тренировки. Полезно на высоте проверить, на какой скорости самолет срывается и падает на крыло. Скорость выравнивания должно быть на 15-20% выше. При этом недолет - слишком раннюю потерю скорости можно исправить подтягиванием газом, перелет - только уходом на второй круг. Все теоретически выучено на материалах данной темы, проверено собственным, иногда горьким, опытом.

  33. #590

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Если есть асфальт или бетон, то это допустимо, хотя все равно нежелательно, а если грунт? Просто надоест шасси вклеивать. Про закрылки знаю. Кто нибудь может дать совет и консультацию.
    Сажал на грунт с камнями паркфлаер, тут возникает пробема- капотирование, или поломка шасси. Я делаю так: на стадии выдерживания чуток прибираю ручку на себя, гашу скорость до самой минимальной и самолет плюхается если можно так сказать на шасси, без пробега по грунтовке. Не копийно, но спасает шасси. Правда такая тактика применима к более легким моделям. Если же модель тяжелая, то нужно все же немного притереть к земле и перед самым касанием вздернуть рулем высоты чтобы смягчить касание. Опять таки для каждой модели индивдуально. Просто постарайтесь за 0,05 секунд до касания поддернуть самолет. Должно получится.

  34. #591

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Самолет на стадии "выдерживание" сам тормозится сопротивлением воздуха.
    Я так и сажаю(точнее стараюсь сажать).Не подумайте, что я ас-пилот и все посадки у меня на пятерку. Увы.Статистика на настоящий момент из 10 посадок 5 получаются остальные .... Не очень. Это я к тому что на большинстве видео стадии выдерживания нет. Как посадки на 3 точки. А на нашем поле только такая посадка дает максимум гарантий от капотирования. Для меня главную сложность вызывает именно выдерживание. То, блин скорость высока, то недолет с большой скоростью снижения, то наоборот, вроде выровнял, скорость падает, а до земли еще больше полметра. И выеживаешься как можешь. Хорошо что хоть без дров обходится(в основном).
    Про скольжение. Как бы это правильно написать? Примерно так. Самолет идет со снижением( к примеру на посадку) и разворачивается под некоторым углом к полосе( к примеру вправо) но вектор движения продолжает быть направленным на полосу. Т.е. самолет идет боком с небольшим креном. Это я видел воочию (правда это был Як-52 настоящий), и скорость гасил он очень ощутимо.
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    на стадии выдерживания чуток прибираю ручку на себя, гашу скорость до самой минимальной и самолет плюхается
    Это парашютирование, и на 2-3х килограммовых самолетах я применяю этот прием только в крайнем случае. А на паркфлаерах я не летаю.

  35. #592
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Вот только не нашел ответа на вопрос, как гасить посадочную скорость и как выполнять скольжение.
    наставник с меня ни какой но попробую обьяснить как я это вижу себе и делаю
    действительно самая большая проблема это снижение скорости до приемлемого уровня и комфортной посадки особенно в безветренную погоду
    в ветер все понятно , а вот в безветрие ....
    как садиться большинство , и так садился тоже , ?
    вираж , глиссада , летим на газу , скидываем газ и самолет как летел так и летит теряя скорость очень медленно
    хорошо если полоса в несколько сотен метров , а если надо попасть на ограниченный участок тяжелым самолетом
    погасить скорость можно и нужно на вираже перед выходом на глиссаду
    заходим в разворот и сбрасываем газ до холостых , именно до холостых и заходим в вираж со снижением ,т.е самолет в вираже не держим в горизонте а даем ему выполнить разворот со снижением
    в результате этого скорость падает практически до 0 и модель заканчивает вираж на грани срыва
    в этот момент на выходе из виража на глиссаду подхватываем его чуть газком и летим на оборотах чуть выше холостых , уже над полосой скидываем газ и самолет садиться практически с нулевой скоростью
    попробуйте и вы будете удивленны на сколько комфортнее станет садиться
    что до скольжения то я это рассматриваю как вариант аварийной посадки с достаточной высоты , например с заглохшим двигателем и необходимостью есть на ограниченное пространство
    прием эффективен только для тяжелых самолетов
    выглядит примерно так=же как и вариант выше , но самолет направляем к земле более агресивно разгоняя его , опять вираж со снижением но на вираже елероны не выравниваем а придерживаем самолет РН компенсируя элероны
    в результате самолет начинает движение по прямой но при этом он летит с легким креном и боком , появляется сильно сопротивление потоку в виде раком стоящих фюзеляжа и крыльев , некий тормозной парашют получается , уже когда понимаем что скорость падает ниже плинтуса выводим самолет в нормальный полет и даем ему сеть практически пешком
    посадка выглядит очень эффектно , когда модель с высоты 15-20 метров садиться практически у ног
    проделывал такое не однократно но только в аварийных ситуациях , на работающем двигателе использую посадку по первому варианту
    все это можно делать только на снижении используя массу и инерцию модели , ни в коем случае не в горизонтальном полете , кувырок с неработающим двигателем будет гарантирован , скорость падает очень сильно
    хотя канечно бывало и не попадал на полосу , бывал чуть не долет и погнутые стойки . но это лучше чем потерять контроль над самолетом когда он пролетает мимо тебя в даль на огромной скорости и контролировать его горизонтальную скорость смотря ему в зад просто не возможно

  36. #593

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Это парашютирование, и на 2-3х килограммовых самолетах я применяю этот прием только в крайнем случае. А на паркфлаерах я не летаю
    Хмм 2-3 киллограмовые модели требуют более менее ровное ВПП бетонка, асфальт. тут без вариантов. менять место полетов или 50 на 50 капотирование или поломка шасси. Летая на различных моделях выбираю разные места. на планере поле, на самолетах теперь только бетонка или взлетка. Опыт показывает что при посадке самолета с шасси на траву или грунт, в большинстве случаев или 50% капотиование или поломка шасси, конечно трава и покрытие быват разное...ругое дело если нет рядом нормального покрытия, тогда приходится вот так сажать на что есть...нужно иметь достаточно большую модель чтобы нормально приземлятся на грунт или траву, ибо у нас редко где найдешь идеально ровный газон, где нибудь на отшибе вдали от деревьев, стрений людей.

    У нас в Риге те у кого самолеты более 1 кг летают только на старой рулежке аэродрома. На вопрос почему летают именно здесь, отвечают - без вариантов.

    По поводу заход со скольжением, часто использую прием на ограниченных площадках, очень хорошо гасится высота и скорость! более предсказуема посадка в заданную точку ВПП.

  37. #594
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    У нас в Риге те у кого самолеты более 1 кг летают только на старой рулежке аэродрома. На вопрос почему летают именно здесь, отвечают - без вариантов.
    жируете блин , а у нас без вариантов собственно ручно выкошеная площадка на грунте размером 20х50 метров а вокруг сплошной бурьян и все перерыто кротами и сусликами
    и другой ВПП я никогда не видел за все занятия моделизмом , летают все , от пенолетов и заканчивая бензинычами 2,4 размахом и F3A ашниками у которых модели стоят не одну штуку $
    а вы говорите
    Опыт показывает что при посадке самолета с шасси на траву или грунт, в большинстве случаев или 50% капотиование или поломка шасси,
    у нас опыт показывает обратное
    поэтому как погасить скорость и зайти со скольжением в такой пятак "пешком " я хорошо знаю

  38. #595

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    Хмм 2-3 киллограмовые модели требуют более менее ровное ВПП бетонка, асфальт
    А нэту.
    Приходится летать где есть. А "делить" с машинами какой нибудь дальний асфальт не по мне. Я уже видел как товарищ бил самолет об обочину уходя от невесть откуда взявшегося авто.
    Давайте поговорим о центровке. До последнего времени я не уделял этому особого внимания, пока не угораздило сделать , на мой первый взгляд, неудачную пилотажку. Я уже писал о ней Нагрузка на крыло у копии и полукопии. . Пост 61 Самолет вместо отвратительнейших взлетно-посадочных характеристик выдал такое. что я был просто ошарашен. С заглохшим мотором самолет сел "пешком". И это почти в штиль. А вес и нагрузка на крыло немалые.

  39. #596

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    . Я уже видел как товарищ бил самолет об обочину уходя от невесть откуда взявшегося авто.
    Давайте поговорим о центровке. До последнего времени я не уделял этому особого внимания, пока не угораздило сделать , на мой первый взгляд, неудачную пилотажку. С заглохшим мотором самолет сел "пешком". И это почти в штиль. А вес и нагрузка на крыло немалые.
    Помню как то летом летал на заброшенной рулежке аэродрома спилве на имеллерной модели спортивного планера, летаю, нарезаю круги делаю Тач энд Го, и тут едет ученик на авто неспеша, едет, разворачивается. Частенько эту рулежку посещают те кто учится ездить или подрифтовать. А у меня как раз батарея уже на исходе еле продержался, сразу после того как машина уехала благополучно посадил....фух...вот видео

    По поводу центровки важно! но главное не переборщить с весом когда правите цетровку, т.к модель будет просто кирпичом тогда. Гуру подскажут сколько от САХ на пилотагах. Могу сказать одно я в ветер от 8 м.с значительно догружаю свинца в нос планера/самолета. День и ночь! даже в сильный поывистый ветер 10 м.с планер летит четко пробивая ветер! в ветренную погоду лучше больше чем меньше. Если в штиль еще более менее спокойно можно посадить модель с задневатой центровкой, то в ветер 100% дрова, поскольку давить ручку от себя не очень удобно, в результате замешкаетесь перестрессуете и грохнитесь. проверенно

    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    Я согласен с Nedz, что использования РН приминима на пилотажках( точнее даже на плоско летах ). Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.
    +1 Согласен! при посадке особо не до РН пользуюсь элеронами. очень редко когда корректирую РН, разве только когда самолет коснулся земли, и требуется корректировка траектории. С планером на посадке аналогично, в полете 90 % поворотов корректировок осуществляю РН.

  40. #597
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    то в ветер 100% дрова, поскольку давить ручку от себя не очень удобно, в результате замешкаетесь перестрессуете и грохнитесь. проверенно
    не надо столь категорично
    не удобно давить от себя на посадке из-за близости земли если самолет с задней центровкой ?
    сделайте посадочный микс РВ чтоб он был чуть в низ , тогда модель сама стремиться к земле а придерживать ее надо столь удобным привычным для многих способом - на себя
    так-же с задней центровкой модель уверенно садиться если флапы чуть вверх на посадке
    получаем отрицательную подьемныю силу , и модель уверенно идет к земле в горизонте
    при этом опять же ее нужно придерживать РВ на себя
    оба способа более чем действенны , можно подобрать что удобнее и под модель и под пилота
    причем во втором случае модель как магнитом тянет к земле , медленно и уверенно
    главное с углом отклонения не перестараться , иначе будет падение плашмя практически вертикально
    все настройки делать повыше от земли

  41. #598

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    не надо столь категорично
    не удобно давить от себя на посадке из-за близости земли если самолет с задней центровкой ?
    сделайте посадочный микс РВ чтоб он был чуть в низ , тогда модель сама стремиться к земле а придерживать ее надо столь удобным привычным для многих способом - на себя
    Я не заморачиваюсь по поводу миксов, я свои модели в свое время отстроил, и только корректирую триммером иногда Микс у меня задействован закрылки-РВ. при выпуске закрылков РВ опускается вниз на несколько мм.
    А задняя центровка возникала у меня при испытании новых моделей планеров, тогда не до микса, когда модель в небе. сразу после посадки испрвляю центровку. Эх помню запускал свой 2,3 метровый планер, Фулл хаус, со всеми миксами....вот это был адреналинчик. На первых испытаниях модель взлетала, потом задирала нос, приходилось давить от себя, еле посадил тогда.., да еще при и элеронов планер не слушался....спустя некторое время планер долгострой полетел аки.. этакий Икарус в небе...проблема была в центровки, из за геометрической формы крыла немного неверно рассчитал требуемую центровку. Но счастье было не долгим на закрытии сезона спалил двигатель новых двигателей подходящего размера/мощности незавезли...вот скучаю..летаю на своих проверенных моделях...в апреле расчехлю и в небо! там и первые термики пойдут как снег сойдет...

  42. #599
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    посадка не настроенного планера не имеет никакого отношения к посадке модели самолета весом в 3-8 кило "пешком"
    Микс у меня задействован закрылки-РВ
    тормоза которые часто советуют везде подряд не для всех моделей одинаково полезны
    только на малой части моделей они выполняют свою функцию правильно там где РВ не попадает в тень выпущенных флаперонов
    в других случаях они ухудшают маневреность да еще и заставляют отвлекаться во время посадки или уходе на второй круг на клацание тумблерами
    самое действенное торможение в штатной ситуации и на любой модели это выход на глиссаду который я описал выше
    тем более что тема тормозов ни как не решает нормальную адекватную посадку с задней центровкой

  43. #600

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Ну преимущества задней центровки на посадке я испытал самолично. Каких-то 3% между 30% и 33% а разница огромна(правда и полет с непривычки довольно напряженный). Возвращаясь к теме скольжения обращаюсь к Игорю (DUO). Не сочтите за наглость, но нельзя ли поподробней описать очередность работы рулями с указанием на что надо акцентировать внимание. А если еще и можно будет посмотреть видеозапись, то моя благодарность не будет иметь границ, в разумных пределах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 00:12
  2. Посадка самолёта без крыла (видео)
    от OKEAH в разделе Видео
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 09:58
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 06:25
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 10:10
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.11.2002, 02:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения