Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 16 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 603

правильная посадка самолета

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Ой что это я? Прошу прощения. Эмоции уже вытер....

  1. #41

    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Балтимор, сша
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    Ой что это я?
    Прошу прощения.
    Эмоции уже вытер.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    [quote=санчес,Jun 24 2005, 23:03]
    вот почитал это указания(во-первых видел я такоеже на одном сайте...) конечно поначалу ничего не понял.
    ну а всётки:
    так или иначе все эти стадии проходит ЛЮБАЯ посадка(кроме морковки и 3d).
    у планирующих эти стадии сливаются, а у пилотажек так как описал giantflier_2

    поповоду обращений:
    не все английский знают!
    уж если писать то латиницей...
    если я буду говорить "гутен таг" или "ферштейст ду михь?" это врятли понравится.


    честно говоря, я не ожидал, что проблема посадки вызовет такую бурю эмоций. КОЛЛЕГИ, еще раз повторяю, это не инструкция, а всего лишь опыт человечества.
    лично я ценю опыт предыдущих поколений.
    мне доставляет удовольствие научиться делать что-то классно, пусть даже сознавая, что до меня это же самое делали классно тысячи других людей.
    а если учесть что миллионы даже и понятия не умеют как это делать, так это ж вообще потрясно.
    что же касается иностранных наречий, то в таких пределах немецкий я смогу понять и даже ответить:"хабен зи гут гешлафен гутен морген ихь ферштее аллес унд дер тойфель золль ден керл бузерирен".

    ребята, если вы считаете что слово "фолкс" задевает достоинство великого русского народа, больше чем, например "раддер", "пропеллер", "чоппер" или "серво", что ж, я же сказал, не буду. хотя я, между прочим, тоже часть вышеупомянутого народа и меня почему-то это не задевает.
    мне просто кажется это слово забавным и добрым каким-то, что ли.

    ремарка вверху насчет стадий не совсем ясна. но у планеров, как и у всех прочих летательных аппаратов, а часто даже и у вертолетов (иногда тоже полетываю), все происходит как ни крути по одной и той же схеме.
    если кто придумает какой нибудь другой способ садить летательный аппарат, наверное получит "нобелевку".

    уметь висеть и делать прочие "харриеры" и т.п. тоже еще надо уметь. но даже каждый великиий художник в свое время прошел школу основ рисования, освоил азы, без которых он бы никогда не стал "великим".

    это ж смешно - крутить сложнейшие элементы в воздухе и бездарно шмякнуть самолет при приземлении. не так ли?

  4. #43

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    я имею в виду что при ЛЮБАЯ штатная посадка выполняется по вашей инструкци. просто не все задумываются в каккой момент снижаться, в какой выравниваться итд. с опытом оно уже в крови.
    по поводу языков.
    если слова СЕРВА ПРОПЕЛЛЕР и ЧОППЕР уже обрусели это еще не означает, что можно пользоваться английским написаным киррилицей.
    PS^
    не в обиду, непонятно просто...
    а еще тойфелями не надо в суе...

  5. #44

    Регистрация
    03.03.2005
    Адрес
    Рига
    Возраст
    53
    Сообщений
    112
    Знаете вместо того чтобы пабрасываться на человека за обороты речи, лучше бы опытные пилоты почаще писали бы здесь также доходчиво о том что действительно нужно новичкам.Согласитесь действительно мало где почитать можно,как действовать в той или иной ситуации стоя с передатчиком на поле, а не сидя перед экраном компа с симулятором.
    Очень много людей имеют очень слабое представление об аэродинамике и на мой взгляд любые описания поведения модели, наступления моментов срыва потока очень полезны.
    Я бы посоветовал например при первом полете модели испытать её возможность пранирования при ровном горизонтальном полете но на достаточно приличной высоте.Если ценровка у вас окажется чуть передней, то убирая газ увидите как модель поведет себя при реальном заходе на посадку, может быть не контролируемый провал по высоте.Заметив такую ситуацию необходимо будет ценровку сделать более задней, но это потом ....
    а сначала надо сесть сохранив модель, а садиться в такой ситуации будет немного сложнее.
    Кстати уважаемый giantflier_2
    Вот хотелось бы поподробнее попросить про настройки экпонент.
    Вы писали
    - подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.


    Добавлено

    Посмотрите кстати на количество просмотров темы.Коментарии как говориться излишни.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    лучше бы опытные пилоты почаще писали бы здесь также доходчиво о том что действительно нужно новичкам

    Цитата Сообщение от MinHerz Посмотреть сообщение
    Согласитесь действительно мало где почитать можно,как действовать в той или иной ситуации стоя с передатчиком на поле, а не сидя перед экраном компа с симулятором.
    Очень много людей имеют очень слабое представление об аэродинамике и на мой взгляд любые описания поведения модели, наступления моментов срыва потока очень полезны.
    Я бы посоветовал например при первом полете модели испытать её возможность пранирования при ровном горизонтальном полете но на достаточно приличной высоте.Если ценровка у вас окажется чуть передней, то убирая газ увидите как модель поведет себя при реальном заходе на посадку, может быть не контролируемый провал по высоте.Заметив такую ситуацию необходимо будет ценровку сделать более задней, но это потом ....
    а сначала надо сесть сохранив модель, а садиться в такой ситуации будет немного сложнее.
    вот
    кстати почти тотже материал но с формулами и более научно оформлен

  8. #46

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    Знаете вместо того чтобы пабрасываться на человека за обороты речи, лучше бы опытные пилоты почаще писали бы здесь также доходчиво о том что действительно нужно новичкам.
    Полность согласен!

  9. #47

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    если кто придумает какой нибудь другой способ садить летательный аппарат, наверное получит "нобелевку".
    Не, способов то много. Но они другого назначения.
    К примеру, посадка с "лифта". Выглядит весьма изящно. Т.е. полет по глиссаде в 70 градусов на срывной скорости до касания земли тремя точками.
    Или посадка из пике. Видел в позапрошлом году на МАКСе. Выступала на Су-шке экс-чемпионка мира. Заход из глубокого вертикального пикирования с выключенной тягой с выходом из пике и прямым касанием полосы с последующим длинным пробегом. На фигуре не то у пилота - у зрителей некоторых трусы, пардон, намокли. Народ, кто на травке лежал, повскакивали все.
    Электричники щас начали летать на мотоустановке с реверсом тяги. Там такие заходы на посадку!!!!
    Но это как раз - экстрим. А то - для начинающих и осторожных пилотов.

  10.  
  11. #48
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    К примеру, посадка с "лифта". Выглядит весьма изящно. Т.е. полет по глиссаде в 70 градусов на срывной скорости до касания земли тремя точками.
    это интересно!
    Мы попроще делаем: при ветре 6-8м\с и выпущенных закрылках на малом газу самолёт снижается практически вертикально. Зимой хорошо такую посадку отрабатывать

  12. #49

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    липецк
    Возраст
    28
    Сообщений
    281
    Спасибо!!Действительно интересный материал. Но появилось несколько вопросов...

    как лучше заходить на посадку на большой скорости или практически "подвешивая" самолет??если "подвешивать" то самолет практически всегда "козлит",а если на скорости то взлетки почему-то всегда не хватает...

    З.Ы. истина наверное как всегда посередине?!

  13. #50

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    как лучше заходить на посадку на большой скорости или практически "подвешивая" самолет??если "подвешивать" то самолет практически всегда "козлит",а если на скорости то взлетки почему-то всегда не хватает...

    для каждого аппарата существует своя оптимальная посадочная скорость.
    в общем случае это компромисс между минимально возможной скоростью и скоростью при которой самолет остается полностью контролируемым.

    "козление" происходит из-за слишком большой скорости при касании.
    как правило это происходит, когда самолет касается земли, минуя стадию выдерживания, либо на стадии выравнивания, либо, что еще хуже на стадии снижения.

    скорость гасится именно на стадии выдерживания. это и есть предназначение этой стадии посадки - погасить скорость.
    на стадии выдерживания модель сама по себе замедляется за счет сопротивления воздуха. при положительном угле атаки, скорость гасится значительно быстрее, чем при нулевом, иногда это происходит слишком быстро. чтобы посадка не получилась жесткой, нужно снизить скорость снижения.
    если вы чувствуете что самолет на стадии выдерживания снижается слишком быстро, просто слегка добавьте газу. горизонтальная составляющая скорость за счет тяги винта слегка возрастет, подъемная сила увеличится и снижение замедлится.
    вот почему я рекомендую не глушить двигатель до той поры, пока, самолет не встал на три точки.


    Добавлено

    Вот хотелось бы поподробнее попросить про настройки экпонент.
    ....

    я обычно делаю следующие настройки:
    высота 20-25% (low rate) 40-45% (high rate)
    отклонение 8-10 градусов(low rate) 18-25 градусов (high rate)

    крен 20-25% (low rate and high rate the same)
    отклонение 8-10 градусов(low rate) 15-20 градусов(high rate)

    направление 10-15%(low rate) 20-25%(high rate)
    отклонение 25 градусов(low rate) 45 градусов (high rate)

    экспонента настраиваю так, чтобы в районе нейтрали ощущение на рукоятке было одинаковое, что на low rate что high rate, а разница ощущалась только на значительных отклонениях. тогда при переключении расходов, модель не делает рывка.

    теоретически лучше иметь не dual rate а даже triple rate. во всяком так рекомендуют чемпионы ТОС. для разных фигур нужны различные настройки. в частности для rolling circle нужно иметь очень маленький расход по элеронам, нормальный расход по высоте и максимальный расход руля поворота.

  14. #51

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Ребят, действительно странно, что столько эмоций.
    Просто надо принять, что то что написал giantflier_2 практически повторяет технику посадки настоящего самолета, и все эти элементы придуманы не просто так, а позволяют при заходе выбрать ориентир, оценить высоту скорость ветра и пр. Например мы (моделисты) летаем в основном на знакомых (одних и тех же) площадках, и зачастую просто привыкли, что воооон за тем кустом надо разворачивать модель, начинать снижение воооон у той кучи навоза... То о чем он вам написал - работает всегда и везде на любой площадке, и просто позволит избежать вам многих печальных ошибок. Просто спасибо человеку, за то что озаботился тем, что изложил все по пунктикам. Относительно начинающих... Ну просто нужно пытаться делать как предлагают, и если начнет получаться - здорово, а когда дойдет до автоматизма - поймете что это ЗДОРОВО. Порсто попытайтесь. А что-то не будет сначала получаться - ну так плохо она и сама плюхнется, и без этих рекомендаций...
    Если полоса для посадки не мала заведомо, то места хватит на все элементы, главное оттачивать технику. Разговоры о том что кому нравится, а что нет... Ну это уже дело вкуса. Просто тот подход, который нам предложен, как бы это сказать - проверен временем и отзывами.
    Что касается уставов, нам в Каче как то сказали - "Ребята, летный устав может казаться иногда глупостью, но он написан кровью", т.е. чтобы в нем появились определенные пункты (не очевидные для новичков) погибли люди.
    Это к тому, что по стремянке с самолета слезают задом (лицом к самолету), а пилот ни куда не лезет из кабины (куда бы он не спешил), пока я (техник) не зачекую всеми 7 чеками катапультное кресло, дабы он никуда не улетел, зацепившись лямками за рычаг катапультирования, и он сидит, вне зависимости от того курсант он, или командир полка...
    Еще было сказано, "Если кто-то из вас дорастет до уровня летчиков испытателей, то уже ваши мнения по изменению Устава тоже будут приниматься ко вниманию, рассмотрению и внесению в Устав, и, возможно, дай бог, не пожертвовав собственной жизнью, вы сможете своими рекомендациями спасти жизни других летчиков". Ну как то так.
    Должен ли самолет летать как настоящий? У спортсмена однозначно да, у хоббиста - дело вкуса. Можно ли сажать модель по другому - да, только сложнее наверное (индивидуальность что ли накладывается). Хоть с "Харриера", хоть со спины, хоть с висения, только это не совсем то, чему новичка в первую очередь учить надо. По моему мнению. Учить надо с азов и сразу правильно, переучиваться труднее. На вопрос, а кто собственно их утверждал эти правила?... Ну в моделизме наверное более опытные пилоты, плюс наложила отпечаток большая авиация.

  15. #52

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Незнаю, как мне кажется добавлять к сказанному в обще нечего. Только одно желание, если бы убрать все и оставить Giantflier и Dendy, да выложить это на сайте в разделе "для тех кто только что выпал из гнезда". Отлично бы на мой взгляд получилось!!! Чекто срезюмировано одним и подитожино другим. По моему коментарии сдесь излишни.

  16. #53

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Про коровьи какашки (они же - "лепёшки"), нельзя ли поподробнее?..

    А если серьёзно, то совершенно замечательно написано. Добавить подробностей, токостей, хитростей и разбора основных ошибок начинающих, снабдить всё это поясняющими иллюстрациями. Вуаля! Полноценная статья!

    Или я, как всегда чего-то пропустил?

  17. #54

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Про какашки позволю себе пофлеймить. Идеально ровное снежное поле, посадка не представляет никаки проблем, шасси/лыжи сняты, т.к. снег плотный но не настолько, чтобы сломать модель при посадке без шасси. Самолет красиво снижается, (правда метрах в 40 от пилота) приземляется, скользит на брюхе и останавливается..... Правильно! Прямо в куче свежего, еще теплого и дымящегося собачьего дерьма. No commens...

  18. #55

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    спасибо за отзывы коллеги
    не ожидал такого теплого приема
    про статьи я не думал
    тем более что даже не знаю где статьи помещаются на форумах
    знал бы - сам бы почитал с удовольствием
    что нибудь новенькое и интересное
    особенно про правильный пилотаж

    что касается какашек, то если поподробнее, так это неизбежная часть нашей жизни, которая, как известно, в основном прекрасна
    лично я предпочитаю коровьи какашки собачьим
    хотя дома держать предпочитаю, наоборот, собаку, а корову даром не возьму
    даже дойную

  19. #56

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=21994&st=0 ... О домашних животных...
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    тем более что даже не знаю где статьи помещаются на форумах
    знал бы - сам бы почитал с удовольствием
    что нибудь новенькое и интересное....
    На данном форуме - самая левая верхняя кнопочка, где пультик такой, с глазками...
    Или адрес: http://www.rcdesign.ru/

  20. #57

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,877
    Привет всем!

    А как насчет "ошибок на посадке"? То есть, как правильно исправить "козла" и высокое выравнивание?
    Это тоже очеь интересная информация к размышлению.
    Автору темы: Все правильно! Для того чтобы научиться выполнять любой маневр на самолете (вертолете, автомобиле, моторной лодке, метле и т.д.) необходимо очень четко понимать и представлять его в своем сознании.
    Хорошее понимание приводит в итоге к экономии времени на обучение.
    Для новичков это должно быть очень интересно.
    Красивая и точная посадка у профессиональных пилотов очень ценится! Порой даже больше чем "колокол" или какая либо другая фигура!
    Посадка это "Посадка"!

    Удачных всем полетов, ... и Красивых посадок!

  21. #58

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Жуковский, МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,318
    Извините, что немножко не в тему , но не хоца создавать тему из-за пустячка, вот я здесь и заблудился, вопрос:" А можно ль самоль с нижним расположением крыла с рук пускать, размах 1300мм. Тренер пускаю нормально, собираюсь полетать с нижним крылом, взлетать неоткуда, вот и спрашиваю".

    Памагитя люди добрые pls.

  22. #59

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от tom_007 Посмотреть сообщение
    Извините, что немножко не в тему , но не хоца создавать тему из-за пустячка, вот я здесь и заблудился, вопрос:" А можно ль самоль с нижним расположением крыла с рук пускать, размах 1300мм. Тренер пускаю нормально, собираюсь полетать с нижним крылом, взлетать неоткуда, вот и спрашиваю".

    Памагитя люди добрые pls. 
    Тогда уж и методику старта с руки!?

  23. #60
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Офтопик, ну ладно.
    Шасси на вашем низкоплане есть? Если у вас две передние стойки к фюзеляжу крепятся, за них и берётесь при броске. Они у вас чуть впереди ЦТ, так что держать удобно будет.
    Если другая конструкция, потребуется помошник. Возьмёт левой рукой снизу чуть впереди крыла, правой ближе к хвосту и правой рукой толкнет самолёт при запуске.
    Главное, чтобы толкал не вверх, а по горизонту или даже чуть вниз (если рост позволяет )

  24. #61

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Жуковский, МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,318
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Офтопик, ну ладно.
    Шасси на вашем низкоплане есть? Если у вас две передние стойки к фюзеляжу крепятся, за них и берётесь при броске. Они у вас чуть впереди ЦТ, так что держать удобно будет.
    Если другая конструкция, потребуется помошник. Возьмёт левой рукой снизу чуть впереди крыла, правой ближе к хвосту и правой рукой толкнет самолёт при запуске.
    Главное, чтобы толкал не вверх, а по горизонту или даже чуть вниз (если рост позволяет )
    Шасси есть как раз там где вы говорите, но мне кажется что удобней будет взяться за фезюляж прям за задней кромкой крыла и толкнуть таким образом, в этом варианте и градус нужный придать сможешь

  25. #62
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Не буду спорить, пробуйте.
    Только левую руку под винт не суньте.

  26. #63

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Жуковский, МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,318
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не буду спорить, пробуйте.
    Только левую руку под винт не суньте.
    Как дострою попробую. но меня больше инетесовал вопрос не свалится ли он в штопор сразу после броска, ведь крыло-то снизу, а значит усточивость при низкой скорости поменее будет

  27. #64

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    " Там есть еще п.6 - рулежка самолета по полю к ногам пилота или к месту стоянки самолета. Настоящему пилоту негоже таскать самолет по полю руками. "

    Ошибаетесь коллега. Именно при таких катаниях по полю самолет насасывает
    в карбюратор пыль имелкие камушки уменьшая ресурс! Таскать своей самолет вовсе не зазорно. Просто очень красиво смотрится когда модель сама едит на
    стоянку.

    Успехов. 73.

  28. #65

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    невредимым.

    заходите над полосой на пол-газа. каждый раз постепенно снижайте модель и обороты двигателя. после того, как вы снизили обороты до почти холостого хода, можно сказать, что вы готовы к посадке. однако, попробуйте повторить заход еще несколько раз до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, как будет вести себя модель при низких оборотах винта.
    после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.

    стадия выдерживания - самая важная.
    если не дергать самолет, а лишь поддерживать его в горизонтальном положении, он сядет сам, без постороннего вмешательства. он просто потеряет скорость и плавненько приземлится. если вам кажется, что вертикальная скорость слишком велика, аккуратно и нежненько подтяните ручку на себя, тангаж увеличится, подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.

    поверьте мне, вы будете несказанно горды собой, когда научитесь делать правильное и красивое приземление.
    V teorii ja sovershenno soglasen, vse experty tak i uchat. A na practike -- toi, chto my imeli -- dlja etogo nuzhna byla by polosa raz v 5 dlinnee. My etu teoriju proshtudirovali i ja mogu eje sam pereskazat', da na real'nom pole, gde letaem, iz pjati stadii esli dve uspet' do vyhoda s polosy -- uzhe uspeh! A pytalis' zaiti na posadku s bol'shim zapasom -- tak posle etogo dva dnja snimali samolet s verhushki topolja (opticheskii obman, kakoe-to osoboe osvesvchenie i pyl'...). A vladel'cy polja govorjat -- ne nuzhno bol'she kosit', inache nikto uchit'sja ne budet, tol'ko letat' kak ni pohodja. Za predelami polosy trava ot 30cm do 120cm, v zavisimosti ot vremeni goda. Shirina polosy metrov 8, nu i dlina, navernboe, metrov 50. Kak novichku popast' v nee dlja vypolnenija pjati punktov? Vot etot samyi aspect kak to ne ochen' prozvuchal... Konechno, esli by do derev'ev bylo po kilometru v obe storony... Da esche esli veterok, to zahodit' na malom gazu opasno!

  29. #66

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Da esche esli veterok, to zahodit' na malom gazu opasno!
    [snapback]174878[/snapback]
    [/quote]

    ну что ж раз вы считаете что теория бесполезна, бог вам в помощь.
    сажайте самолет на полном газу без снижения, выравнивания и выдерживания - как получится.
    для того чтобы держать себя постоянно в форме, попробуйте проезжать светофор на красный свет, не останавливаясь, двигайтесь по встречной полосе и поворачивайте из правого ряда влево, а из левого - направо. при этом никогда не меняйте масло, не заправляйте машину бензином и старайтесь ездить на спущенных колесах.

  30. #67

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Тема, поднятая уважаемым giantflier_2 довольно актуальна, что видно из количества просмотров и ответов.
    Со своей стороны хочу подтвердить работу в "Практике" "Теории" предложенной giantflier_2 целиком и полностью, за что ему большое спасибо.
    Для себя только нужно определиться - в зависимости от модели, погодных условий и посадочной полосы - с удалением, высотой и посадочной скорости. Это приходит с опытом и налетом часов.
    Но можно просто брякнуться и в траву, на удачу! Это уже нужно решать самому.

    С уважением, Евгений.

  31. #68

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от giantflier_2,Aug 18 2005, 03:37 Посмотреть сообщение
    Da esche esli veterok, to zahodit' na malom gazu opasno!
    ну что ж раз вы считаете что теория бесполезна, бог вам в помощь.
    сажайте самолет на полном газу без снижения, выравнивания и выдерживания - как получится.
    для того чтобы держать себя постоянно в форме, попробуйте проезжать светофор на красный свет, не останавливаясь, двигайтесь по встречной полосе и поворачивайте из правого ряда влево, а из левого - направо. при этом никогда не меняйте масло, не заправляйте машину бензином и старайтесь ездить на спущенных колесах.
    [snapback]174900[/snapback]
    [/quote]
    I don't understand why you took my question so aggressively? I really asked for an advise from an experienced person, how to do in a complicated situation. We would follow precisely what you (originally) suggested if had the applicable environment. But in reality there is too short a distance to make maneuvres before landing. Clearly, we are not the first people in the world who face such a problem, and tricks are probably known of what to do under such circumstances. Then why don't ask? And, instead, I got an irriatted response as if I am trying to challenge your expertise... Isn't it strange? I drive car and fix it myself since I was 14, and I know what to do and what not to do with the car, either mechanical or driving-wise. Regarding your suggestions to drive, it is not as extraordinal as you try to exhibit, half Italians do this way ...
    As you see, I'm 48, and at this age one does not need to earn self-esteem in such a way.

    > ну что ж раз вы считаете что теория бесполезна,

    Well, here I may only add that I am a theorist (do elementary particle physics). So, my attitude to theory and its relation to reality is probably better grounded than what Marx et al. said and people in our country were forced to peruse for 60 years... But I hasten to add that the opinion that all the theorists can do nothing in practical life, is not quite true. For instance, I often helped in the past our expeirmentalists in designing electronics.

  32. #69
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Всё замечательно, непонятно только:
    зачем вы демонстрируете нам своё владение англ. языком.
    Для многих здесь он неродной.

  33. #70

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Н.новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    482
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Всё замечательно, непонятно только:
    зачем вы демонстрируете нам своё владение англ. языком. 
    Для многих здесь он неродной. 
    Расстроили человека резкими выпадами, вот и сорвался на английский.
    А если давно живет в Америке, то английский стал уже почти родным.
    Корректность высказываний говорит о общей культуре человека и еще никому не вредила.

  34. #71

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    А зачем выполнять все пять пунктов над полосой? вот этого я не пойму.
    Над полосой должно быть выдерживание и касание....ну метров 20ть на это за глаза хватит.

  35. #72

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от _COS_ Посмотреть сообщение
    А зачем выполнять все пять пунктов над полосой? вот этого я не пойму.
    Над полосой должно быть выдерживание и касание....ну метров 20ть  на это за глаза хватит.
    Во-первых, это красиво.
    Во-вторых, это дисциплинирует.
    В-третьих, это несколько успокаивает нервы и упрощает посадку - снижается вероятность ошибки, что особенно важно для тяжёлых и скоростных моделей, которые ошибок на посадке не прощают.

  36. #73

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    Не я не про то))
    Человек говорит что у них трава не стрижена 30 см,а площадка для посадки (стриженная) всего 50 м и они не укладываются в нее.
    Дык можно же сделать все по правилам, заход вырвнивание выдерживание...над нестриженным участком.

    Я лично за класическую самолетную посадку,за исключением нештатных ситуаций отказ двигателя ,одного канала управления итд....да и для этого в большой авиации придуманы проверенные годами действия...их надо тока немного подстроить под наши модели.

  37. #74

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    ))) Сорри!
    Тема довольно старая, просмотрел только последние несколько сообщений. Действительно, всё прекрасно выполняется над травой, нужно рассчитать посадку так, чтобы траектория снижения заканчивалась в районе начала полосы, и при посадке в таких условиях мотор просто необходим - можно подкорректировать угол снижения тягой винта.

  38. #75

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    <self censored>
    Потому что off-top был, ЗДЕСЬ совершенно неуместный.

  39. #76
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    [quote=Matros_G,Aug 19 2005, 09:14]
    Старик! Видать давно ты Родину продал...

    Ne u vsech hvataet nervov i zdorovja zit v Rossii...A esli Rodina prodala? Davaite ne budem zdes na etu temu! Zadevaet,ej bogu!!!!

  40. #77

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    <self censored>
    Потеряло актуальность в связи с редактированием поста #75.

  41. #78
    AlexMINSK
    [quote=giantflier_2,Jun 23 2005, 03:00]
    Цитата Сообщение от Val,Jun 23 2005, 00:53 Посмотреть сообщение
    Привет forehead...

    я не совсем понял, при чем тут forehead, наверное, я не очень силен в языках. ну да ладно, расскажу пр посадку.

    1. заход на посадку.
    в просторечье называется "заход по коробочке" или просто "коробочка". начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
    чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
    выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
    наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
    в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
    заход на посадку заврешен.

    2. снижение
    сбросьте газ до "чуть больше холостого хода" и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
    если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
    это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
    мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
    продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.

    3. выравнивание
    выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
    важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
    помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
    при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
    очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
    начадась стадия выдерживания.

    4. выдерживание
    ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
    поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на "три точки", если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
    если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте "козления" - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
    как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

    5. посадка
    как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
    если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.

    вот такие дела
    СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ !

  42. #79

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    2. снижение
    ...
    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
    это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.

    .......

    Хотелось бы все таки здесь и сейчас! И ещё, стоит ли и имет ли смысл вводить при посадке уменьшенный расход рулей и замешивать в элероны - закрылки?

    А то заболтаю своим словоблудием любители по трепаться и по хомить, не по делу и не по существу!

    С уважением, Евгений.

  43. #80

    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    М.О.
    Возраст
    33
    Сообщений
    393
    Я вот думаю. Не проще ли посадку выполнять вот так.
    Летишь по ветру за пределы полосы. там делаешь иммельман и садишься спокойненько (выдержав самолет некоторое время). Просто круги наворачивать (это я про коробочку порой голова закружиться.

    Ну или второй способ. (мой любимый)
    Летишь по ветру опять за пределы полосы к верху пузом и делаешь петлю и садишься. (желательно иметь запас по высоте).

    Есть много способов не делать коробочку. И зачем вообще нужно кружить по кругу до сих пор не пойму.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 00:12
  2. Посадка самолёта без крыла (видео)
    от OKEAH в разделе Видео
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 09:58
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 06:25
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 10:10
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.11.2002, 02:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения