Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 16 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 603

правильная посадка самолета

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку ...

  1. #121

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку метров за 100-150.
    ...
    Если садить плавно , то она еще летит метров 70 плавно снижая высоту и садится мягко уже далеко за полосой. Что бы задирала морду - не замечал . А вот то что любит длинный заход на посадку и на малой высоте - это её коронка.
    У меня такая же ситуация с парой моделей. И полоса короче. Выхожу из положения либо флапперонами, либо спойлеронами - увеличивают сопротивление, можно быстро сбросить скорость.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я не отношу себя к хорошим пилотам .
    Но больше списываю свою не слетанность к нервозности. Модель идеальная получилась во всем - сама моделька , мотор , вес и куча других моментов.
    Отсюда небольшая нервозность на посадке , заходиш и нет той уверенности как на моделях на которые уже отношение расходного материала.
    Я уже хотел заказать вторую модель чтоб убить это чувство в себе. В воздухе душа поет от управления самиком , как посадка начинаешь стараться и как в пословице - сильно хорошо , не есть хорошо. Пока там выправиш , там подправиш на посадке , а она уже прошла полосу , на второй заход .
    Сколько тренировал заход ( по нескольку полетов подряд одни заходы ) и все не могу настроится - скорость посадочная большая и не как не настроюсь.
    Флопы - ??? не думал над этим.
    ------------------------------------------------------
    Но если к теме вопроса , задирает мордой - нужно пробывать смещать центровку, так себя самы ведут обычно из-за центровки.
    Ну и проверить еще угол установки крыла - хотя мало вероятно.

  4. #123

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я не отношу себя к хорошим пилотам .
    Сколько тренировал заход ( по нескольку полетов подряд одни заходы ) и все не могу настроится - скорость посадочная большая и не как не настроюсь.
    Флопы - ??? не думал над этим.
    Ну... я себя тоже в общем не считаю хорошим пилотом (хотя, а кто себя им считает? единицы ), но пилотом, тем не менее, стабильным.
    Стабильным для того чтоб нормально взлететь, сесть, не терять голову в сложной ситуации. На облетах коленки не дрожат. Погода - не препятствие. Чужими хлипкими дровами порулить дают.
    Ну, типа как автомобилист лет 7-8 за рулем. Не инструктор по экстриму, но из категории чайников вроде уже вышел
    И вот эта ситуация с экстрой меня сильно вывела из равновесия. При том что посадки - любимый этап полета. Кто меня по полям знает - видели - 80% моего полета - конвееры до посинения.
    А тут такое.... Но, есть положительная тенденция Наметилась сегодня. В поле приехали с Алексем (Leshij). Он был без самолета, и все посадки специально наблюдал со стороны.
    Я обычно сажусь как - делаю проход вдоль полосы метрах в 20-30 от нее (навстречу), разворачиваюсь виражем на полосу (как раз попадая в "створ") начинаю снижаться, одновременно корректируя курс, снизившись начинаю прибирать газ, выхожу на выдерживание в полу-метре от земли, сбрасываю газ до холостых, стараясь удерживать самолет горизонтально, и жду касания. Самолет как правило с выдерживания садиться сам, без дерганья ручками....

    Первая посадка - криво. Вертикално грохнулся на полосу, даже одна галоша с колеса слетела. Чуть погнул одну стойку. Причина - встал на дыбы перед касанием, и свалился. Незачет.
    Следующая посадка - завел издалека, садился на приличной скорости. В момент когда скорость начала падать, и ждешь касания - самолет начал задирать нос. Я принудительно дал чуть ручку от себя, нос опустился, но самолет при этом сильно просел ниже. Коснулся зачетно, легкая пробежка. Итог - зачет, перегрузка почти нулевая. НО. Дача ручки от себя на выдерживании - вот что меня продолжает смущать. На самом деле, этот этап очень короткий - максиум секунда, и перебрать ручкой от себя так, что можно грохнуть винтом или капотом об полосу - как нефиг делать. А это уже напряг.
    Посадка вторая - тоже самое. Касание идеальное, пробежка - все супер. Но опять же, эта дача ручки от себя. Она ненормальная. Чужое какое-то движение. Второй раз сделаное удачно и в меру, но никто не гарантирует третьего раза, или пятого или десятого.... Вот тут Леший вспомнил про флапероны. Что при небольшом опускании закрылкоы вниз самолет чуть наклоняет морду вниз (а я вспомнил по хотпоинту, что при поднятии их вверх, самолет как раз встает на дыбы). вот я сейчас и думаю - надо попробовать лугкий выпус флаперонов, на 3-4 градуса буквально. Теоретически, это должно компенсировать поднятие морды вверх..... Проверить не получилось, т.к. в момент замены акка ударил ТАКОЙ заряд снега, что видимость упала метров до 30, и пришлось срочно запихивать самолет в машину и сваливать с поля

    ЗЫ. Вообще, сегодня летали конечно по большой охоте. Внуково (500 метров до нас) давало 6 м/с, с порывами до 11, реально было 8-10 точно, правда временами стихало ) Лучшая погода, для понимания вопросов с посадкой Но уж больно эта тема покоя не давала, поехал специально из за нее...

  5. #124
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    2 collapse

    Вопрос. Вот ты написал, что сначала вдоль полосы к себе модель, а уже потом на полосу заворачиваешь. Т.е. непосредственно на посадке модель летит от тебя?

    Интересно было бы услышать доводы за, просто в своей провинции с такой посадкой не сталкивался - всех, кого знаю да и сам тоже - модель при посадке летит на себя, при верно расчитанной траектории касание происходит в непосредственной близости от пилота и оч. удобно контролировать ситуацию в момент касания.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну летаю я тоже стабильно и давно перестал ронять самики по причине своей ошибки - чаще по рас***у и отказам как последствие аппы. Но моя самолетина заставила меня прикупить этот агрегат , два последних капризных самика , навели на мысль что в какой то момент зароботал неправильную привычку или что то упустил , раз так напряжно с посадкой ( хотя сам удивлен , не замечал проблем , да и в симе сажу легко самоли к ногам ) . Тут как будто сглазили.
    Чтож начнется сезон и начну работать , над проблемой либо своих навыков на более дешевой технике . Или надеюсь поможет понять что не так в самике.
    Еще приморцы порадовали , к моему дню варенья подарили мне этот самоль http://www.nitroplanes.com/magpie50.html . Так что в этом году буду решать проблему с навыками посадки, техники сейчас предостаточно будет.
    Но боюсь что все вернется на круги своя - с пилотагами все ОК , а экстра так и будет вредным аппаратом.
    ----------------------------------------
    Дача ручки от себя на выдерживании - вот что меня продолжает смущать.
    Честно говоря , на посадке для меня это тоже непривычная вещь.

  8. #126
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Напомню, что сложность посадки очень сильно зависит от турбулентности над полосой.

    Не знаю, как у других - но бывает состояние, когда не обращаешь на турбулентность внимания - а она есть и вносит свой вклад: как то выдерживаешь-выравниваешь модель на высоте полметра, а ее раз - и об асфальт плашмя!

    Самое подлое, что сила ветра и турбулентность не всегда связаны положительной зависимостью, по силе ветра адекватно оценить полетные условия удается не всегда...

    Зато в штиль, особенно под вечер, модель вовсе сама садиться чуть ли не с брошенными ручками - и при этом настолько ровно, как даже в симуляторе не часто бывает!

  9. #127

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Я тут подумал на тему кабрирования при снижении скорости. Формально вроде как только две причины. Либо выкос движка вниз большой, либо центровка задняя (ну, вообще-то, может еще быть на толстых несимметричных профилях, но тут симметричные). У меня на Капе были схожие симптомы, когда центровка была на 15 мм дальше от кромки крыла, чем нужно.
    Если верить методичкам, проверить просто:
    - на вертикали вверх со среднего/малого газа дать полный газ, если потянет в сторону шасси - большой выкос вниз.
    - в перевернутом ручка должна быть чуть от себя, если в нуле или на себя - слишком задняя.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    2 collapse

    Вопрос. Вот ты написал, что сначала вдоль полосы к себе модель, а уже потом на полосу заворачиваешь. Т.е. непосредственно на посадке модель летит от тебя?
    Нет, на посадке модель идет как бы на меня (справа налево, или наоборот). Т.е. я лицом к полосе, а там, в зависимоти от ветра, справа она идет, или слева.
    Просто делаю лишний проход вдоль полосы, как бы половина коробочки. Чтоб полосу почувствовать и настроиться.
    Касание - по разному - иногда прямо передо мной, иногода на уровне меня, иногда чуть перлетев меня. На экстре вон часто перелет большой получается - касаешься метрах в 15-20 после пролета самого себя...

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    если верить методичкам, проверить просто:
    В общем, надо все еще раз проверить как следует. И выкос, и ЦТ еще раз (точно выствив триммеры в "0"), проверить стаб (насколько ровно вклеен), угол атаки крыла.... Не может нормальный самолет так садиться... Самолет с шасси у меня - наверное
    20-й уже по счету будет - никогда такой проблемы не было...

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Напомню, что сложность посадки очень сильно зависит от турбулентности над полосой.
    Я сейчас больше склоняюсь к выводу, что ветер (разумный - до 6-7м/с) - больше психологический напряг вносит, чем реальный.
    Потряхивает кончно, но я не припомню, чтоб кто-нибудь при мне из за ветра самолет на посадке разложил, даже самый первый чайник на фанерном тренере... Но что иногда напрягает - это да...

  12. #129
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я сейчас больше склоняюсь к выводу, что ветер (разумный - до 6-7м/с) - больше психологический напряг внос...
    Да в том то и дело, что на ветер вообще пофиг (покуда двигателя хватает против него лететь), но вот когда насыпь перед полосой или посадка на край склона горы - где турбулентность особенно злая.....

    Я в общем тоже особо не напрягался никогда - но вот случай буквально сегодня был:

    Метровый мелколет в полкило, ветер в районе 6 метров. Наколбасившись в воздухе, начинаю баловаться посадками. Посадил, покатался во всех направлениях, снова взлетел и т.д. Ветер строго поперек полосы, а на обочине - сугроб в полметра высотой и шириной пару метров. Завожу очередной раз по крутой глиссаде (чтобы выдерживать лишь непосредственно вблизи асфальта, без преждевременной колбасни) с выключенным мотором, выравниваю вдоль полосы (за сугробом теневая зона, удается ровно лететь поперек ветра), когда высота стала 20-30 см расслабился и практически бросил ручки: вертикальная погашена, глиссада пологая, посадка строго по плану. Тут налетает порыв, самолет находится в зоне турбулентности строго за сугробом - правую консоль резко поднимает и аппарат переворачивает к **** об асфальт! Вырвало из шарниров правый элерон и треснул киль.

    Суть: даже в ветер 12 м/с с таким безобразием не сталкивался, модель колбасило, но чтобы преворачивало... Сказалась полная неожиданность - может успел бы скомпенсировать крен, если бы ожидал такой подлянки!

    Самолет был починен прямо на поле, даже триммировать не пришлось, когда вылетывал последнюю батарейку.

    Зато напрасной самоуверенности при полетах поубавилось!

  13. #130

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    В общем, надо все еще раз проверить как следует. И выкос, и ЦТ еще раз (точно выствив триммеры в "0"), проверить стаб (насколько ровно вклеен), угол атаки крыла.... Не может нормальный самолет так садиться... Самолет с шасси у меня - наверное
    Проверяйте все , есть у китайцев слабость криво устанавливать крылья.
    Вот что они сволочи натворили на моем маленьком злине
    Это я увидел сразу присобрав модель .
    И вот так пришлось менять установку крыла чтоб отбить нули
    Так как на электричке сложно приспособой GP проверить углы , для проверки своего глазомера сделал так И линейкой относительно реек еще раз проверил - косоглазые одно слово -- уроды.
    У настоящего самоля есть такое что крыло имеет угол атаки 1,5 градуса , но не 7-мь же как впиндюрили урки.
    Так что промерьте еще раз .
    Потому как скорость и длинная пробежка на посадке это для Экстр нормально , а вот чтоб мордами к верху .....
    *******************************************
    Но есть один момент - когда уходят углы установки крыла , бочка получается всегда спиральная . И причем чем больше скорость витков тем сильнее машет хвостом .....
    Вроде простейшая фига , а вот у многих самиков этот элемент не получается строго относительно оси фюза по двум причинам - угол атаки и центровка.

  14. #131

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но есть один момент - когда уходят углы установки крыла , бочка получается всегда спиральная . И причем чем больше скорость витков тем сильнее машет хвостом .....
    Чур меня, чур! Бочка ровная. А вот обратная петля с малым радиусом - выворачивает вбок. "Водопад" - нереально вообще. На большом радиусе - все нормально... Прямые петли - тоже все в норме на любом радиусе.
    Не знаю, связано-ли, но еще добавлю.
    В попытке висеть и на ноже - ощущение нехватки рудера (хотя расход не меньше 45 град, а площадь его огромная)
    Перевернутый плоский штопор - легко и непринужденно. Не такой плоский, как может у мэтров 3Д (моську чуть опускает) но входит в него охотно, быстро, и без проблем... Выходит тоже легко - только брось ручки в ноль...

    Причем мои ощущения совпадают с ощущением Лешего, который на нем пробовал полетать... Т.е. это не мои личные глюки

  15. #132

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Предположения.
    На обратной петле выворачивает из-за сдвинутого триммера руля направления. А триммер в свою очередь
    зависит от выкоса двигателя. На АРФ- ах часто делают так - выкос двигателя вправо, руль направления вклеен влево.
    Зачем так делают я пока не знаю. На зальных самолетах двигатель ставлю четко по нулям, иначе начинает куда нибудь тянуть.
    Именно на обратной петле это проявляется т.к. руль направления снаружи и он эффективно работает, а на прямой петле он затенён фюзеляжем.
    На висении можно попробовать экспоненты убрать. Поприятнее будет.
    На ноже нелетит из-за:
    винта с малым шагом - не хватает скорости потока или просто скорости,
    слабая серво,
    сказывается выкос дигателя(правый и левый нож сильно отличаются).
    Всё это собственная практика. У меня был Як похожего размера.

  16. #133

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Предположения.
    ====================
    Всё это собственная практика. У меня был Як похожего размера.
    Угумс... Спасибо, очень разумные мысли.
    "Век живи - век учись", что называется...
    Завтра поеду летать, попробую прибрать тример в ноль перед петлей.... РН правда, чуть тримером сдвинут
    Если что-то получиться-попробую подобрать выкос поменьше ...

  17. #134

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    В общем, как-то решилось с посадкой. Тупо, но действенно - как я не упирался, но Леший после 10-го неудачного захода на полосу (дал ему сесть попробовать) уговорил меня зайдействовать флепроны. Сделал расход градусов 5, и Леший, взлетев, спокойно сел со скоростью пешехода с первого захода..... Я попробовал, оказалось что садиться чуть ли не проще чем на пенолете, мне понравилось, и я решил что на этом и остановлюсь. Т.е. реально сваливание отдвигается на такую границу, что можно сажать чуть ли не перашютируя... В общем - аминь
    Заодно, пока шли пляски с бубнами вокруг посадки, оттримировали все рули в ноль при отвесном пикировании без мотора. После получения ноля по все рулям настроили выкос (уменьшили). Самолет теперь прет на вертикаль свечкой, не притрагиваясь к рулям. Жалко только, акков не хватило не настройку ЦТ с новыми верными условиями - улетали акки так, что отсечка случилась сразу после посадки, на рулежке... 15 минут на моторе 1,2 квт - вообще недурно последний акк долетали
    Завтра если будет погода, займусь ЦТ и проверкой его пилотажных способностей...
    ОЧень удивляет чувствительность к рулям. Угол отклонения РВ при 1-м (малом) расходе - около 2-3 град ( я боялся что не взлетит) - хватет чтоб спокойно делать петлю с малым радиусом Элероны - 20%(малый) 30% (полный). Уже на 20 крутит как кофемолка... В штопоре ощущение что самолет просто порвет центробежной силой... В общем - жесть.... На до кк ниь затащить его повыше, и дернуть ручку, сделав расходы 125%.... Интересно, что с ним будет...

  18. #135
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    А в ветер посадка с закрылками не будет ли требовать куда больше нервов?

  19. #136

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Интересно - флопы убрали тенденцию задирания носа .......

  20. #137

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Интересно - флопы убрали тенденцию задирания носа .......
    Не, на флопах он наоборот чуть вспухает (хотя нос не задирает специально).
    Просто при сильном снижении посадочной скорости эти неприятности переносятся в другое русло - можно корректировать глиссаду на последних метрах с изрядным спокойствием и холодной головой....
    Вообще, интерестно... Леший, при первых попытках посадки задирание носа не отмечал, а его больше напрягала невозможность спрогнозировать скорость "подлета" , и рост чувствительности руля высоты по мере приблежения к земле (несмотря на суперзажатые расходы). Даже были непроизвольне касания полосы колесами с последующим отрывом и заходом на очереной круг...
    Я вот сейчас думаю, а не было ли мое ощущение следствием сильной чувствительности к ручке на высокой посадочной скорости, который Леший тоже отмечал... Вообще, дать полетать кому-то еще - самый интерсный и более объективный вариант...

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А в ветер посадка с закрылками не будет ли требовать куда больше нервов?
    У нас последний месяц все время ветер, довольно сильный Без ветра летать - вот что не привычно и подозрительно
    Все сегодняшние тесты были тоже с ветерком....

  21. #138

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Просто при сильном снижении посадочной скорости эти неприятности переносятся в другое русло
    Тогда как в рекламе - я вас понимаю . Вы получили дизкомфорт , только по своему от того что и меня не приводит в чувства восторга но уже по своему образу восприятия.
    Мне пока не хочется переделывать управление - одна машинка на элеронах.
    Можит удасться найти вариант борьбы другим способом. Но у вас еще и самик типа что 3D - с развитыми упровляющими.
    Но как понял , примерно одинаковые эмоции - в небе самик просто идеален и летать удовольствие , а вот портит все именно непонятно откуда взявшаяся проблема посадки.
    Самое что меня удивляет в поднятой вами проблеме - связь . Ведь пропорции самолета только относительно одинаковые , если подойти более шепитильно , это просто модели ( разными нагрузками, площадями , площадями упровляющих элементов и пр. ) но что так их объединяет по своим свойствам ????.
    Ведь и размах хороший ( это не куцый ейдж) и плечи . Вот интересность.
    Причем в небе летал на своей на очень маленькой скорости ( у меня не забудьте просто пилотага) .
    Она летит уверенно , не валится , медленно и красиво рисуя фиги .
    Чтож я пока не летаю , но ваш опыт надеюсь поможит и мне найти общий язык с мой моделью...

  22. #139

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вообще, много непонятного, и много того что расходится с моими теоретическии представлениями.
    У Лешего был Эйдж, 3D-шный очень злой и верткий самолетик. Разахом поменьше (115 вроде - что не добавляет ему плавности по сравнению с экстрой). Я как то раз перехватил управление, взяв у Лешего пульт, когда тот был в воздухе. Покрутившись немного, стал сажать. Налет на тот момент на нем у меня был от силы пару минут. Сел совершенно спокойно, при том что Эйдж заметно короче, ЦТ заднее некуда (Леший все 5D из него выжимал ), и тем не менее - вполне комфортный при посадке...

    А флепроны... они мне всегда мешали - я ставил экспериметы с хотпоинтом .40, хотел безопасно для стоек шасси плюхаться на ухабистую грунтовую ВПП, который мы год назад пользовались. В итоге - отказался и от флепронов, и от спойлеронов....
    Скорость снижается, да, но самолет вел себя как-то слишком автономно То же самое получалось и с лазилетом - тот хоть садился вообще сам, но я пробовал опускать закрылки, и то же, эффет был только отрицательный... поэтому я сначала очень скептически отнесся к Лехиной идее попользовать флапсы... Но оказалось что именно на этом самолете - это работает полезно...

  23. #140
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    У нас последний месяц все время ветер, довольно сильный Без ветра летать - вот что не привычно и подозрительно
    +1 !

    но по личному опыту* (в ветер) порой не то, что без закрылков - даже без выдерживания комфортнее садиться: разгоняя модель по более крутой, чем планирует сама, глиссаде и выравнивая в последний момент - и турбулентность меньше влияет, и нервы не надо перенапрягать, мучительно ожидая, когда-же пепелац наконец снизится к асфальту

    * на правах мнения дилетанта-любителя, которому безразличны соревнования и наплевать на выверенный до миллиметров пилотаж

  24. #141

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    * на правах мнения дилетанта-любителя, которому безразличны соревнования и наплевать на выверенный до миллиметров пилотаж
    +1

    Единственно, щас появляется стойкое желание начать "выверять" пилотаж. Отсюда стремление получить идеально точный самолет, которому не нужны всякие закрылки, и прочее, чужеродное веяние... Чтоб во всем винить только собственные кривые руки.
    Как Евгений правильно заметил - в небе все идеально, а вот портит все посадка. Ну, пусть будет с закрылками садиться....
    А ветер... ну мы стараея летать до 6-7м/с. Если сильнее - уже комфорта нет, да и о пилотаже говорить не приходиться - когда самолет сдувает с фигуры - какой смысл в небо подниматься... А до 6м/с - этот чемодан изрядно весит (2,5кг) , такой ветер в принципе не помеха...

  25. #142
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Насчет ровного самолета категорически согласен!

    Но столкнулся банально с тем, что нехватает собственного опыта при постройке (готовые модели не покупаю принципиально). Вроде все знаешь - какие размеры поверхностей, какие расходы, какой профиль, и летают, в целом, нормально... Но, как говориться, дьявол кроется в мелочах!

    Когда доходит дело до точных настроек модели, чтобы заставить ее лететь идеально ровно во всех направлениях - возникает стойкое желание следующую модель оснастить раздельными регулировками каждого элемента планера в отдельности, пожертвовав минимальным весом ради возможности настроить все идеально в нули... Ибо сделать планер сразу идеально ровным не выходит - обязательно где-нибудь, да вылезет небольшой перекос!

    Это, правда, уже оффтоп, зато о наболевшем!

  26. #143

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Евгений, только сейчас обратил внимание на одну деталь на фотографиях. У Вас нет ощущения (или это фото такое), что вал мотора смотрит чуть вверх от оси саолета? Какой-то "верхний" выкос получается....

  27. #144

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Как понимаю про злин - мотораму переделывал ( там вообще все неудачно сотворили и пользователи этой модели ругались что не могут ничего поставить диаметром 28мм) , мотор выкашивал вниз , возможно такой вид создает капот ( да он и не закреплен еще), он и у настоящего сама вносит непонятные ощущения. Но самик перед запусками еще раз буду проверять и если что выкошу.

  28. #145

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вот наглядный пример кривых рук вашего покорного слуги. Снято часа 4 назад...
    Снимал человек, которого я за час до этого поднял ввоздух первый раз... Типа, ученик мой... Прям под его объективом положил, стыдобищща - ужос....
    Причина столь красивой посадки - решил добавить гор. скорости, и дал ручку от себя... не расчитал - высота была саниметров 30-40... Козлонул об асфальт под углом градусов в 30 - аж галошу протерло спереди...
    Самолет не пострадал, как ни странно - лопнули винты, крепящие алюминевую стойку с полочке...

    Вложение 153402 Вложение 153403

    А так все красиво начиналось... красивый самолет, красивая погода, красивый аэродром...

    Вложение 153405

  29. #146

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Полоса у вас прямо слюньки текут рекой ....
    На первом фото вы садились на флопах? Просто если наблюдать за реакцией самика за элероном правый вниз , левый по оси и самик с креном в лево...
    ********************
    А так бывает у многих , я раз свою Экстру на взлете прислюнил по глупому ( давно так не переклиневало ) - кидал сам себе с рук ( трава мокрая была после дождя и чтоб не залипала к траве плоскостями " тяжело так взлетать трава сильно тормозит самик на взлете") и забыл включить передатчик - во как , такое было дааавненько , когда 8 лет назад впервые взял в руки передатчик.... Стойку узлом согнул и рога подкапотника "бизона" обломил .
    Так что ну ничего главное не смертельно...

  30. #147

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Полоса, да, хороша. Это Пилотаж такую заимел - теперь покупешь билетик на месяц - и летай на здоровье. Очень удобно, +мастерская небольшая есть, парковка, место для настрйки двигателей... В общем - "любой каприз за ваши деньги".
    Только вот "не принимает" она нас с Лешим почему-то Кадый раз уезжаем оттуда чтонить сломав или покоцав... А как в чистом поле летать по колено в грязи - так все нормально заканчивается...

    На фото положение элеронов - да, это флапсы чуть выпущенны, а я видимо пытаюсь какой-то непонятный крен исправить , еше не понимая, что уже поздно Отсюда левый элерон чуть выше стоит...Фиг знает, что в тот миг мой спинной мозг решал - одному ему известно... Жалко, лог не пишет

  31. #148
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Кирюх, ну ёлы-палы. "спишем это на шок". Бывает

  32. #149

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Бывает
    Причем именно с этой Экстрой - неоднократно

  33. #150

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Полоса, да, хороша.
    Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.

  34. #151

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.
    Мдя... Точно, там метров 20 ровного бетона было, а в торце ступенька пол-метра высотой - посадишь что угодно, иначе капец
    И ничего, садились же...

  35. #152

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Все, вопрос решился. Центровка была сильно заднее, чем даже рекомендованая для 3Д.
    Теперь самолет понятно садиться, и при этом хорошо летает на ноже и хариере (особенно в руках an2an-a )...
    Осталось пристреляться к полосе - сажал сегодня не всегда красиво (зато с целой стойкой - что уже радует).
    Ну, это уже дело десятое... Тем более сегодня немного поддувало - есть чем оправдаться...

  36. #153

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну чтож , принимайте поздравления.
    Конечно история умалчивает как это вы ошиблись с центровкой ......
    Но что нашли общий язык с самиком , это хорошо.

  37. #154

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Конечно история умалчивает как это вы ошиблись с центровкой ......
    Все и просто, и сложно одновременно.
    Самолет пришел без манула. Никаких рекомендаций по ЦТ у меня не было.
    Связался с поставщиками - мне ответили, что ЦТ четко по лонжерону, так, типа все летают - все ок.
    Я так и сделал. На первом облете, мне показалось, что самолет не очень охотно делает некоторые фигуры - не идет на ноже, не возможно удержаться в висении даже считанные секунды, обратные петли с жутким размазыванием.... Первое что приходит в голову - это неверный выкос или (и) ЦТ.
    Я провел т.н. "тест Цемензини" - самолет пикирует под 45 град на холостом ходу. При правильном ЦТ он должен делать это по прямой, не опуская нос и не задирая его вверх. Мой начинал опускать нос. Я догружал хвост до тех пор, пока самолет не полетел ровно. Обратные петли стали лучше - все осатаьное не изменилось. А вот посадки стали очень трудными. На проблемы с фигурами я перестал обращать внимание (хоть что-то улучшилось, а с остальным разберусь потом) - еще бы, что мне до фигур, когда я сесть не могу! Ситуацию чуть упростил выпуск закрылков, но не радикально.
    Тут случйно обмолвился на поле про центровку - у svbfox оказалась такая же экстра, только от хоккусея. Вечером он прислал мне рекомендуемые центровки от хоккусея. Они оказались гораздо переднее (хотя и чуть более задние, чем "по лонжерону")
    Для достижения этого мне пришлось 50-грамовый груз отклеить с хвостового колеса, и перевесить его под капот (!).
    Сегодня полетел - сел уже нормально. Тут подъехал Антон (ан2ан), взял пульт, взлетел, и прекрасно прошелся на ноже и в харриере. После, уже под моим управлением, самолет так же спокойно встал на ноже. Антон поделился занятным наблюдением, что нмногие самолеты не хотя лететь на ноже с излишне задней центровкой, как бы не парадоксально это звучало. Да и в общем "тест цемензини" к каким-то самолетам вполне применим, а к каким-то и нет....
    В общем, я сделал еще серию взлетов и посадок. Ошибки были, ну уже совсем другого свойства (не привык к полосе - пару раз ветром сдувало вбок на обочину, пару раз скозлил при касании) Не шибко красиво - но это лечится простым налетом в этом месте. Думаю еще денек на этом поле - и все будет чисто. Ну это я уже так - откровенничаю. А так - можно было вполне все списать на сильный боковой ветер - вдувало 5-6, а то и до 8-9 ....
    Новое поле неохотно нас принимает - ни разу не летали в спокойную погоду...

  38. #155

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ясно .
    Я не слыщал до вас о таком тесте .
    А облетывать начинаю обычно модели с чуть передней центровки и потом немного начинаю ею играть пока не прийду к выводу что это оптимум.
    А сейчас когда центровку вернули - петли и прочие фиги котрые поначалу не нравились пошли ?
    Просто получился ребус интересный . Вроде поначалу было вполне рядом но что то не шло . Можит всетаки еще что то не стоит в нулях и отсюда такой букет. Или всетаки просто не слетанность с моделью и какие то моменты просто не до конца отрегулированны . К примеру отклонения руля высоты разное верх больше вниз меньше и т.д..
    У меня экстра хоть и отбивает углы но не любит резких перекладок - скручивает ( такая же болезнь у Кати от пилотажа).
    Если перебрать ручку на петле она её делает немного спирально .
    Есть еще небольшие моменты . Но с ними полностью не определился , год впереди еще и будет время поработать над моделью.
    Вообще тема вашей проблемы интерсная и хоть на самом первом вопросе вам говорили что центровка виной - но появились новые мысли с моей проблемой над которой буду работать...

  39. #156

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Ясно .
    Я не слыщал до вас о таком тесте .
    его както уже тут обсуждали, как раз в этом же разделе.
    Но Антон высказал мысль, что он скорее всего не факт что применим ко всем самолетам, задачам и пилотам.
    И в общем звучало это довольно убедительно, особенно с наглядным примером на экстре...
    Как ориентир - возможно да. Но цемензини - цемензинино, а коллапсу - коллапсово
    Когда буду как цемензини - буду настраивать под него

    В целом, все делается ровненько. Я честно гворя не пробовал резких перекладок РВ, но остальное, то что я могу сделать с самолетом - он делает. Висеть вот еще не пробовал. Вернее пробовал, но на большой высоте - а пойди там разбери, ровно он висит, или нет... Спуститься на метра 2-3 - пока стремновато. Пенолетные привычки дают о себе знать - массы больно разные
    Вообще, цель Эктры как раз приучить меня к более менее весомому самолету...

    еще одна неожиданая сложность - анализ. Прийдя домой и прокручивая в голове полеты, что-то начинаешь замечать. И тут нужен самолет в воздухе, чтобы проверить предположения. А когда добираешься до поля, из головы половина вываливается...
    Хот чек-листы пиши специальные... Вообще, надо обзавеститсь какой нить самой дешевой видеокаерой, и снимать все эволюции, для более детальных разборов полетов дома...

  40. #157
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Да, камеры реально нехватает для разбора полетов...

    Чтобы раздолбаям съемку не поручать - камеру можно прямо на голове закрепить.

  41. #158

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Спасибо учаснегам этой темы. Осваиваю первый самолетик н аколесиках - рекомендации помогли. Самолет вот этот.

    Отмечу что делать стал так. Захожу на полосу ПО ветру, в конце разворот, встаю против ветра и сажаю близко к себе. Когда ветра нет хорошо работает режим Микс около 50% РВ на флапероны (РВ вверх - оба элерона вниз). Но когда ветер сильный на посадке мешает, т.к. избыточная подъемная сила от флаперонов вниз - только мешает.

  42. #159

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Так при посадке против ветра и особенно когда он имеет скорость больше 6 м\с - скорость модели и так легко гасится и причем эфективность рулей при этом хорошая -- использование флопов вообще не имеет смысла...

  43. #160

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Так при посадке против ветра и особенно когда он имеет скорость больше 6 м\с - скорость модели и так легко гасится и причем эфективность рулей при этом хорошая -- использование флопов вообще не имеет смысла...
    Да, поэтому при сильном ветре я флопероны не включаю. При слабом они не включены всегда а подмикшированы к РВ.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 00:12
  2. Посадка самолёта без крыла (видео)
    от OKEAH в разделе Видео
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 09:58
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 06:25
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 10:10
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.11.2002, 02:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения