Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 16 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 603

правильная посадка самолета

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; ИМХО, с закрылками вообще не стоит заморачиваться на фан-флаях и пилотажках: посадочные скорости и так довольно небольшие. Чаще от закрылков ...

  1. #161
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    ИМХО, с закрылками вообще не стоит заморачиваться на фан-флаях и пилотажках: посадочные скорости и так довольно небольшие.

    Чаще от закрылков больше проблем: управляемость по крену падает, модель начинает вести себя существенно по-другому: два раза по причине игры с закрылками грохнул модель плашмя о планету на посадке.....

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Чутчут из своего опыта.
    Всегда стараюсь расчитать заход на посадку, выполняя развороты с высоты метров 15, убрав тягу на малый газ и не трогая её до приземления! Отличный тренинг в случае посадки с заглохшим мотором. Пригождалось не единожды. И упражнение раньше было такое при подготовке пилотов большой авиации.
    В случае явного недолёта всегда мона кратковременно поддать газку, так-что принудительное выключение двигуна перед посадкой - это экстрим для тех, кому надоели все виды манёвров и пилотажа.

    Насчёт компенсации бокового ветра.
    Есть в настоящей авиации два способа: 1) удержание посадочного курса подбором угла сноса, 2) удержание посадочного курса подбором крена и устранения сноса с помощью скольжения.
    1 способ прост, суть его в том, что изменением курса самолета добиваемся чтобы самолет "несло" вдоль оси полосы и в её начало. Рулем направления пользоваться при этом совсем необязательно. Со стороны это очень напоминает полёт птиц, стремящихся попасть из пункта А в пункт Б при сильном боковом ветре.
    2 способ сводится к тому, чтобы совместить во что бы то ни стало продольную ось самолета с глиссадой (траекторией снижения). Борба с боковым ветром достигается подбором крена на ветер.
    Я сторонник первого метода, он красивее, проще, его используют на большинстве самолетов (реальных), его применяют птицы, у котороых мы, человеки, собсна всему и научились
    Второй метод, ИМХО, используется в маневренной военной и спортивной авиации да и то далеко не всеми пилотами. Самолет вплоть до выравнивания летит с креном.
    Дык вот, скажу как пилот по профессии и по RC-хобби, все ети способы применимы и к авиамоделям, и в авиамодельной посадке я сажусь как выше описал, применяя 1 способ в случае боковой составляющей ветра.

    Мягких посадок и крепких моделей! С уважением

  4. #163

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?

  5. #164
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Рулем направления пользоваться при этом совсем необязательно.
    Забыли добавить, что в зависимости от типа. Я про 1 способ. На Ан-2 как раз РН в тему с боковичком
    А на моделях скоростя те ещё, хоть и аэродинамика та же, но 1 способ, да ещё и без РН, какая уж тут копийность

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Забыли добавить, что в зависимости от типа. Я про 1 способ. На Ан-2 как раз РН в тему с боковичком
    А на моделях скоростя те ещё, хоть и аэродинамика та же, но 1 способ, да ещё и без РН, какая уж тут копийность
    Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
    Я летал в своё время на Як-52, дык там педали шуруют на заходе буть здоров. Согласен, что от типа зависит, но и на Яке не все так летают.
    Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.

  8. #166
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?
    присоединяюсь к вопросу! Я специализируюсь на посадках кроссвиндом и что-то руддером приходится активно работать, особенно в конце стадии выравнивания.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.
    тогда еще раз подробно объясните про эти способы. Я специально просматривал на видео посадки всяких боингов и они в основном садятся по методике 1 (судя по вашему описанию).

  9. #167

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?
    тут веть вот какая штука.
    если пользоваться руддером активно на заходе, можно накликать беду. При отклонении руддера самолёт непременно будет идти со скольжением, критические углы атаки уменьшатся существенно. А мы итак идем на малой скорости и на углах. Один порыв ветра и.....сталл, высоты может не хватить.
    Именно так выполняется вход в штопор, уменьшаем скорость в ГП и отклоняем руддер. Работая же одними элеронами и подбирая курс самик сам рыскает, устраняя скольжение и сохраняя жизненно необходимый запас по углу атаки.
    Если вы имеете ввиду, как не пользоваться руддером в процессе самого приземления, отвечу так: обладаете отменной техникой пилотирования, устраняйте скольжение перед самым касанием. Лично я так поступаю, только когда ветер ну очень сильный и строго боковой, Сломанных шасси из-за бокового удара я что-то не видел.
    Признаюсь, сам иногда сажусь используя один руддер, но только ради того чтоб уметь это делать в случае чаво

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
    Я летал в своё время на Як-52, дык там педали шуруют на заходе буть здоров. Согласен, что от типа зависит, но и на Яке не все так летают.
    Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.
    простите, 1способ конечно

    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    присоединяюсь к вопросу! Я специализируюсь на посадках кроссвиндом и что-то руддером приходится активно работать, особенно в конце стадии выравнивания.


    тогда еще раз подробно объясните про эти способы. Я специально просматривал на видео посадки всяких боингов и они в основном садятся по методике 1 (судя по вашему описанию).
    по первой конечно, сори описка

    Теория теорией, а вообще нуно просто больше летать, что я сейчас и сделаю, пока опять дождь не пошёл

  10.  
  11. #168
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    тут веть вот какая штука.
    если пользоваться руддером активно на заходе, можно накликать беду. При отклонении руддера самолёт непременно будет идти со скольжением, критические углы атаки уменьшатся существенно. А мы итак идем на малой скорости и на углах. Один порыв ветра и.....сталл, высоты может не хватить.
    Именно так выполняется вход в штопор, уменьшаем скорость в ГП и отклоняем руддер. Работая же одними элеронами и подбирая курс самик сам рыскает, устраняя скольжение и сохраняя жизненно необходимый запас по углу атаки.
    +1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.

  12. #169
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Кстати вопрос к настоящим пилотам - вот когда идете со скольжением - у вас руддер повернут в сторону ветра или от него? У меня в большинстве случаев приходится придерживать руддер от ветра, поскольку модель саму разворачивает против ветра.

  13. #170
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
    Имел счастье в Сасовском, далее не успел, "послали" с поршней на турбины
    На Яке-52 не летал, ещё при поступлении училищные порезали, волки позорные


    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    вот когда идете со скольжением - у вас руддер повернут в сторону ветра или от него? У меня в большинстве случаев приходится придерживать руддер от ветра, поскольку модель саму разворачивает против ветра.
    Боковой в пр. борт: кренчиком вправо, и левая нога(педаль), то бишь от ветра.
    На больших педалями вообще не пользуются ( про глиссаду), обычно креном прикрываются.

  14. #171

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Имел счастье в Сасовском, далее не успел, "послали" с поршней на турбины
    На Яке-52 не летал, ещё при поступлении училищные порезали, волки позорные



    Боковой в пр. борт: кренчиком вправо, и левая нога(педаль), то бишь от ветра.
    На больших педалями вообще не пользуются ( про глиссаду), обычно креном прикрываются.

    Респект поршневикам! Совсем другой драйв, полёты по ПВП рулят! Я сам сейчас командором на Ил-18, нет-нет да и суну ногой на 4-м или на глиссаде, за что получаю иногда по башке от уважаемых людей

    дык всётаки юзали 2 способ?, сам пробовал только в детстве на Яке. Наверное и правда говорят, что на модели соотв-щего типа так копийнее. Интересно, знают ли судьи на соревнованиях по копиям как какой самолет должен лететь на посадку. Однакось 1 способ безопаснее для моделей-копий с большой удельной нагрузкой, ИМХО

    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    +1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.
    Сегодня хотел попробывать, насколько это обалденно, однако ветер не дул и вообще, была гроза
    Успели только быстренько облетать п/копию - самоделку Злин Z-50L и быстренько удрать от ливня


    Кстати про закрылки закрылки или флаппероны.
    Не пользуйтесь ими, люди, если без них самик итак нормально садится.
    Экспериментировал я с ними, отделался лёгким испугом, благо высота была сантиметров 30. Самик вальнулся на крыло но плюхнулся на колеса, отбив всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Люди рассказывают, как били модели из-за посадочной механизации. Однакось на копиях их придется выпускать, так что всё впереди

  15. #172

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    +1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.
    А чем вас смущает крен? близостью земли? Мне кажется это предрассудки времён WW1, когда пилоты боялись крена как огня и предпочитали разворачиваться блинчиком , за исключением уважаемого тов. Нестерова, ИМХО
    Приходится гасить скорость и иметь её близко к посадочной в торце на полосе скромных размеров

  16. #173
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Я сам сейчас командором на Ил-18
    дык всётаки юзали 2 способ?
    Респект и уважуха!!!!!!!!!!! Ентот ЛАЙНЕР ещё бомбит просторы матушки России? Ил-18 самолётина из детства, сколько на нём из ДМД на Таймыр часов отлётана, можно добавлять к налёту
    И ваааще слово одно----Лайнер

    Второй способ на моделях не юзал, стрёмно. А про закрылки зря, именно про закрылки, всяко разно "проекция" из большой авиации . Сколько есть и было ( а было и есть не так уж и много ), старался на все модели ставить, копийность, нах. Да и вообще просто нравится. Просто не доводить до мин.скорости, ни разу по закрылкам не сыпался
    Ну ведь красиво, ёлы-палы!!

  17. #174

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Ентот ЛАЙНЕР ещё бомбит просторы матушки России?

    Их немного осталось, всего около 20ти у нас в стране. Самолет хороший, дружелюбный, прощает многое. Ограничений по скорости всего 4! в отличии от балшой ТУшки, к примеру.

    Полет модели с закрылками, ИМХО не так чреват как с флапперонами, с интересом читаю ваш положительный отзыв о закрылках, сам не имел возможности попробывать, т.к. летаю на спортивных полукопиях.
    Всё, ставлю в выходные эксперимент на КАП-232 (размах 1500, вес 2400, двигун 4т ОСмакс ФЛ70) по использованию флапперонов, но с одним ньюансом: введу дифференциальное отклонение флапперонов в выпущеном положении таким образом, чтобы они только поднимались при отклонении РУС влево-вправо. Успехов мне и, как грица, почти мягких посадок!
    С уважением

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?autocom...si&img=3281 - не пожалел веть 2 сервы воткнуть в пенопласт ради закрылков! ЭСТЭТ!

  18. #175
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    ляпота
    """""Успехов мне и, как грица, почти мягких посадок! """"

    Удачи с флапами!!!!

  19. #176

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    вот, к пояснению способов захода с бок. ветром накорябал схемки, може кому интересно, прошу прощения за кубизм рисунков и за упрощенность
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 493
Размер:	50.6 Кб
ID:	178172   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 469
Размер:	39.4 Кб
ID:	178173  

  20. #177
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    А чем вас смущает крен? близостью земли? Мне кажется это предрассудки времён WW1, когда пилоты боялись крена как огня и предпочитали разворачиваться блинчиком , за исключением уважаемого тов. Нестерова,
    да меня особо ничего не смущает. Как-то летаю, чета пробую, что-то получается лучше, что-то хуже. Экспириенс налетываю вообщем, поскольку в последнее время очень интересуют два вопроса - это на ЧЕМ летать и КАК летать. Хочется чтобы оба вопроса имели красивые решения

    так. Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
    Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?

  21. #178
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
    Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?
    РН в сторону "откуда ветер". Ветер в правый борт, РН вправо

    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    то на ЧЕМ летать и КАК летать. Хочется чтобы оба вопроса имели красивые решения

  22. #179
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    РН в сторону "откуда ветер". Ветер в правый борт, РН вправо
    вот с этого места поподробнее, если можно.
    Что-то практика показывает, что наоборот. Даже когда самолет стоит на земле, боковой ветер стремится его развернуть ПРОТИВ ветра. Когда уже иду на глиссаде, приходится как раз рулить руддером от ветра, чтобы самолет не разворачивало против ветра, и в то же время сохранялся нужный скос курса.

  23. #180
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Это я про 1:1 имел ввиду, ибо кукурузник просто сносит с оси глиссады, вот педалью и берётся угол сноса в сторону "откуда дует" . В моделях да, мой пайпер даже на земле разворачивало носом против ветра, на нём полёт с боковым из-за мощного фюза вообще фиг поймёшь как, действовал только элеронами. На Як-12 как раз как по науке с большой авиации, чётко "педаль" против ветра.
    Схема вроде одна, а всё наоборот

  24. #181

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Кстати про закрылки закрылки или флаппероны.
    Не пользуйтесь ими, люди, если без них самик итак нормально садится.
    Экспериментировал я с ними, отделался лёгким испугом, благо высота была сантиметров 30. Самик вальнулся на крыло но плюхнулся на колеса, отбив всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Люди рассказывают, как били модели из-за посадочной механизации. Однакось на копиях их придется выпускать, так что всё впереди
    я флаперонами пользовался. Проблем тоже не было. Но перед тем как их использовать на посадке их приходится достаточно долго настраивать в воздухе: загоняешь модельку повыше, газ в холостой и выпускаешь флапы. Самолетик либо нос задирает либо наоборот - от модели зависит. Вот и подбираешь потом на земле угол отклонения флапов и угол компенсационного отклонения руля высоты. Ну и необходимо помнить при установке углов флапов, что при максимальном угле выпуска в режиме флапов должен оставваться еще свободный ход для руления элеронами.
    Кстати были модельки в которых флапы надо было выпускать вниз, а были где вверх.

    Удачи в испытаниях.

    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    вот с этого места поподробнее, если можно.
    Что-то практика показывает, что наоборот. Даже когда самолет стоит на земле, боковой ветер стремится его развернуть ПРОТИВ ветра. Когда уже иду на глиссаде, приходится как раз рулить руддером от ветра, чтобы самолет не разворачивало против ветра, и в то же время сохранялся нужный скос курса.
    Так вот чтобы не происходило "как на земле" надо (образно пишу) самолет повернуть носом навстречу ветру, то есть РН в сторону ветра получится.

  25. #182

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    В основном сажаю по 1му способу, как-то раньше, до прочтения этого топика, не задумывался над этим. Если применять здешнюю нумерацию способов, то бывает, что за раз применяется и первый и второй способ, сперва 1й, потом 2й, либо наоборот, все зависит от конкретных условий или просто желания на тот момент Закрылки немного не долюбливаю (лишние механизмы их привода, лишние манипуляции с выключателями передатчика и пр.), НО если летаешь на копии, то выпускать их нужно, бывает нужно микшировать и РВ и побольше газку или просто повышенный холостой ход.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Ну и необходимо помнить при установке углов флапов, что при максимальном угле выпуска в режиме флапов должен оставваться еще свободный ход для руления элеронов
    Мишань, у меня есть самолет, где закрылки почти в 3 раза больше по площади чем у элеронов и отклонять их нужно до 45 градусов, при том, что элероны отклоняются максимум на 20. Все рулится

    Пардон, Миш, ты тут гришь про флапы, а это не одно и тоже что закрылки Все верно, нужно осталлять немного для элеронов.

  26. #183

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    ну на самом деле в моделизме я так понимаю четкого разделения быть не может - по первому или по второму - модельки маленькие и легкие, поэтому всегда идет комбинация этих способов как писал Слава, если конечно не говорим о полном штиле или о копиях.....

  27. #184
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Так вот чтобы не происходило "как на земле" надо (образно пишу) самолет повернуть носом навстречу ветру, то есть РН в сторону ветра получится.
    и что получим? курс строго против ветра?

  28. #185

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    и что получим? курс строго против ветра?

    ну я же написал, что "образно говорю". Руля ведь в данном случае даем немножко - ровно столько, чтобы развернуть модель мордой в сторону откуда дует ветер и сохранить прямолинейное движение модели относительно земли, но уже с некоторым боковым скольжением.
    Если руля перебрать, то естетственно модель будет отклонятьсая от прямолинейного курса навстречу ветру, если недодать, то модель будет продолжать сносить по ветру от прямолинейной траектории. Коряво нпаисал конечно, но вроде как понятно должно быть

  29. #186
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ну я же написал, что "образно говорю". Руля ведь в данном случае даем немножко - ровно столько, чтобы развернуть модель мордой в сторону откуда дует ветер и сохранить прямолинейное движение модели относительно земли, но уже с некоторым боковым скольжением.
    Если руля перебрать, то естетственно модель будет отклонятьсая от прямолинейного курса навстречу ветру, если недодать, то модель будет продолжать сносить по ветру от прямолинейной траектории. Коряво нпаисал конечно, но вроде как понятно должно быть
    так вот как про это и был мой вопрос.
    ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.

  30. #187

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    так вот как про это и был мой вопрос.
    ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
    ну если в первый момент рудера дать много, то потом естетственно приходится корректировать. А чтобы модель шла постоянно со скольжением рудер надо постоянно держать отклоненным в сторону ветра, иначе модель будет опять разворачивать мордой от ветра.

  31. #188

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ну если в первый момент рудера дать много, то потом естетственно приходится корректировать. А чтобы модель шла постоянно со скольжением рудер надо постоянно держать отклоненным в сторону ветра, иначе модель будет опять разворачивать мордой от ветра.
    +1,но
    постоянно имеется небольшой кренчик на ветер? иначе боковая сила, созданная фюзом сдует самик с глисады

  32. #189

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    +1,но
    постоянно имеется небольшой кренчик на ветер? иначе боковая сила, созданная фюзом сдует самик с глисады
    на таких размерах этого можно и не делать - не сдувает ИМХО

  33. #190

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    так. Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
    Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?
    Скольжением, углом скольжения называется угол между продольной осью самолета и набегающим потоком.
    Снос, угол сноса - это больше навигационное понятие, чем аэродинамическое. Это угол между продольной осью самолета и вектором путевой скорости (относительно земли). В навигации даётся такое определение угла сноса с учетом того, что самолет летит "координированно" т.е. без скольжения. Если отклонить руддер и создать скольжение, то о чистом угле сноса говорить не приходится. Угол сноса - наиважнейший навигационный элемент в болшой авиации. Аппаратура измерения угла сноса основана на доплеровском эффекте, она, грубо говоря, замеряет угол, под которым на самолет набегает земля. Если лететь со скольжением, будет получен неверный результат даже на самых современных лайнерах.
    Измерители скольжения ставятся, ИМХО, только на экспериментальные прототипы и при испытаниях самолетов (это такой вертикальный маленький флюгерок на длинной штанге, вынесенной вперёд). Пибор в любом самолёте, называемый указателем угла скольжения (такой черный шарик, булькающий в жидкости) на самом деле таковым не является!!!! Он на самом деле показывает не скольжение а боковую перегрузку! Это рассуждение повергает в шок даже некоторых бывалых пилотов, но большинство, подумав, соглашаются.
    Из всей этой теоретической билиберды нужно понять всего две вещи:
    1)Скольжение никак не связано с боковым ветром!!!! Скольжение мы можем только сами создать с помощью руля направления!!!!
    2) Снос никак не связан с нашим пилотированием по глиссаде, он зависит только от скорости модели и сил природы (ветра т.е.)
    Теперь о полёте модели наконец.
    Если просто не трогать руддер на заходе, у вас сам-собой получится 1й способ.
    Если держать крылья горизонтально и кратковременными отклонениями руддера выполнять заход, а вас тоже сам-собой получится 1й способ, просто изменение курса выполняется другим каналом!
    А вот если уткнуть носом строго в торец и постоянно держать руддер от ветра а прикрыться от ветра креном на ветер - энто уже буде способ2
    Конечно в жизни получается зачастую нечто среднее, модели лёгкие, их очень хорошо колбасит ветром, однако если вам к примеру нужно дотянуть до полосы с заглохшим мотором, то лучший вариант - классический элеронный спосб1 несомненно.

    Надеюсь не сильно загрузил?
    И зачем я только полез в эту тему
    С уважением


    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    так вот как про это и был мой вопрос.
    ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
    Всё верно! от ветра к финальной стадии приходится давать всеголиш из-за того, что он (ветер) у земли тише как правило. Ну и ещё потому, что хочется усадить модель не боком а по человечески

  34. #191

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    А чей это вы тут делаете?
    Дядьки, пищите по форуму как некоторые летчеги сажают модельки по 2.5 метра размахом.... Мэд Макс пакалЪ, Сомензини плакалЪ, даже Сильвестри плакалЪ.... а Спилдерг смеялся... И в этом виноват производитель! Гад, стойки шасси плохим гвоздем прибил.... Ой, дай Бог еще больше хорошей смолы и угля Криллу, удивляюсь, как выдерживают .

  35. #192

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    22
    Сообщений
    198
    Вот почему я в реальности сажаю, а симе вообще нормально не получается?????Он у меня пругает и в кусты уезжает

  36. #193
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    А вот если уткнуть носом строго в торец и постоянно держать руддер от ветра а прикрыться от ветра креном на ветер - энто уже буде способ 2
    от ветра прикрываюсь не креном, а газом. Иногда получается, иногда нет.Получаться стало чаще, когда выставил пологую кривую в первой половине хода газа. Поучится бы у кого, видео с каментами посмотреть. А то на своих шишках как-то накладно выходит. В выходные будем снимать ролик - выложу на обсуждение, возможно будет боковик.

    "И зачем я только полез в эту тему "
    Правильно что влезли - чем больше летаю, тем больше убеждаюсь, что грамотная метода - половина успешного дела.


    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    А чей это вы тут делаете?
    Дядьки, пищите по форуму как некоторые летчеги сажают модельки по 2.5 метра размахом.... Мэд Макс пакалЪ, Сомензини плакалЪ, даже Сильвестри плакалЪ... а Спилдерг смеялся... И в этом виноват производитель! Гад, стойки шасси плохим гвоздем прибил.... Ой, дай Бог еще больше хорошей смолы и угля Криллу, удивляюсь, как выдерживают .
    Макси, тебе чего надо в нашей песочнице? Ее не для того большие дядьки соорудили, чтобы малолетние таланты в ней гадили. Все и так в курсе, что круче тебя пилота нет.

  37. #194

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    посадка со скольжением.
    в створ полосы завожу кренами, удерживаю газом и кренами....
    в основном газом контролирую снижение... а вообще - по ситуации...

    в момент касания и до остановки - РН

  38. #195

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Макси, тебе чего надо в нашей песочнице? Ее не для того большие дядьки соорудили, чтобы малолетние таланты в ней гадили. Все и так в курсе, что круче тебя пилота нет.
    Да это, дядь toreo, не серчай. Я стойку на посадке подломил, вот, ищу...

  39. #196
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    от ветра прикрываюсь не креном, а газом. Иногда получается, иногда нет.Получаться стало чаще, когда выставил пологую кривую в первой половине хода газа. Поучится бы у кого, видео с каментами посмотреть. А то на своих шишках как-то накладно выходит. В выходные будем снимать ролик - выложу на обсуждение, возможно будет боковик.
    ролик не снимали, погода была совершенно нефотогеничная. Перенесли на неделю.
    Зато был бодренький такой ССЗ, ССВ кроссвинд на полосе З-В, отягощенный порывами и роторами за склоном.
    Что выяснилось совершенно однозначно:
    Модель при полете кроссвиндом старается уйти на ветер, без каких-либо подруливаний руддером.
    Чтобы пролететь ровно кроссвиндом фигуру "полет по прямой" нужно отворачивать рудером ОТ ветра. Модель тем не менее, летит со сносом.
    Посадка тоже самое - после 4 поворота выходим на осевую впп, устраняем крен, модель саму разворачивает на ветер, причем, чем медленне летим, тем сильнее разворачивает. Играем руддером ОТ ветра, балансируя между углом сноса и осевой. Если не держать руддер, самолет стремится уйти с осевой на ветер. На торце полосы еще сильнее отворачиваем от ветра, и полностью устранив снос, садимся. В этот момент ессно есть небольшой сдвиг от осевой, но он практически незаметен так как высоты над впп уже метр-полтора.
    Все попытки рулить руддером НА ветер, для удержания сноса кончались разворотом на ветер и потерей курса.

    Как-то так, в целом.

  40. #197

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Читаю ваш диспут и немогу вникнуть что у меня не так ...
    Понятно что первое руки и голова ....
    Но стоит мне тронуть руль напровления , у меня все модели делают следующее - кивают носом вниз и закладывают крен .
    Дальше попытка выпровить крен и и добиться горизонтального полета ..
    Все это прекрасно на высоте , но на посадке это меня вводит в ступор когда высота всего метр или полтора - имел неудовольствие завалить мелкого Мустанга который на еле заметное движение просто мгновенно отреагировал мордой об землю на малой высоте...
    Отсюда обычно завожу моделю выравнивая траэкторию элеронами и потом спокойно сажаю . Ветер если постоянный , не напрягает . Но вот если порывистый и постоянная корекция рудером то туда , то сюда - у меня просто рука каменеет и не слушается , по причине что уже отложилось как ведет себя модель ...
    А вам просто завидую , вы и туда им и сюда и при этом модель адекватно реагирует.....
    Как это ?

  41. #198

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ...у меня просто рука каменеет и не слушается...
    А вам просто завидую , вы и туда им и сюда и при этом модель адекватно реагирует...
    Как это ?
    Тренеровать руку надо, тогда и каменеть перестанет. В Тушино регулярно наблюдаю обучение новичков, их уже на 2-3 полете учат летать разворотами РН и с компенсацией паразитных тенденций (сваливание на крыло, опускание/поднимание носа). Полагаю это очень хорошая практика.

    А сам я, пролетав несколько лет, потом тоже с трудом оваивал руддер. Но потраченного времени не жаль ни капли, т.к. только разобравшись с РН понимаешь, что полноценный полет без него не возможен.

  42. #199
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Читаю ваш диспут и немогу вникнуть что у меня не так ...
    Понятно что первое руки и голова ....
    Но стоит мне тронуть руль напровления , у меня все модели делают следующее - кивают носом вниз и закладывают крен .
    Уменьшайте расходы руддера разика в 2. Расход требуемый для корректировки курса значительно меньше, чем скажем для выполнение срывного разворота или висения. Для корректировки курса важнее не расход, а длительность отклонения.

    Все выше написаное - это сугубо мое имхо и мой экспириенс. Ни на какие учебные материалы не претендую. Я сам только учусь.

  43. #200

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да не трогайте вы рудер. Не мешайте самолету лететь, 1й способ. Самолет сам сатанет по ветру, вам же останется корректировать только угол сноса(газом,пикированием, кабрированим,...). В этом случае самолет летит без скольжения! Т.к. поток будет по оси самолета. Когда вы выравнивате ось самолета по курсу, то вы начинаете полет со скольжением (это все в случае бокового ветра) при этом надо активно парировать крен элеронами. Посмотрите видео на ю-тюбе посадки больших самиков при боковом ветре. Все поголовно заходят по 1му варианту. И только практически пере самым касанием выравнивают ось по курсу при этом руля элеронами в противоположную сторону. Вы видели как выполняют скольжение на настояших планерах для сброса скорости (ветер при этом обычно слабенький или по курсу) Так вот, планер летит боком, одно крыло внизу второе вверху и вы так бочком, бочком на полосу летите!!! А изнутри впечатления еще круче! А недавно я наблюдал как чел на настоящем пайпере "прикалывался" выполняя скольжение, С короткими крылышками это выглядит вообще страшно, как будто он реально боком летит.
    Удерживать самолет в скольжении сохраняя при этом нужный курс задача не тривиальная. Так что тренеровки, тренеровки, тренеровки! Тренеруйте скольжени без ветра, потом будет гораздо легче.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 00:12
  2. Посадка самолёта без крыла (видео)
    от OKEAH в разделе Видео
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 09:58
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 06:25
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 10:10
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.11.2002, 02:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения