Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 16 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 603

правильная посадка самолета

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Почитав днем и помыслив собрал в охапку свою пилотагу и в поле... Еще ваших рекомендаций не видел но интуитивно поднял ...

  1. #201

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Почитав днем и помыслив собрал в охапку свою пилотагу и в поле...
    Еще ваших рекомендаций не видел но интуитивно поднял экспоненту побольше и все зароботало - самик перестал кивать так интенсивно.
    Дальше пол дня отбивал два упрожнения - медленная бочка с фиксациями и корекцией рудером и заход и выполнение посадки.
    Тем более для этого были все предпосылки - боковик примерно градусов 15 относительно расположения моей полосы.
    Конечно все сыро пока и и коряво , но что делать учиться надо . Самики давно уже не роняю по причине того что залетался или еще как , бью по раздолбайству только. Но пока выработалась моторика реакции на поведение самика за несколько лет , был упущен момент работы рудером и коректной и красивой посадки именно туда куда надо , а не где прийдется и именно в моторном режиме ( тем более полоса у меня узкая и немного с экстримом приходится садить - физически неуспеваю бороться с травой на такой площади ).
    Как ни странно , но в безмоторном режиме с посадкой осложнений нет .
    Но в моторном самик более нервозен ( или я ) и поэтому пока тренеруюсь.

  2.  
  3. #202
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Просто в моторном режиме не надо пытаться снижать самолет по той-же глиссаде, что без мотора - и все будет нормально! В моторном режиме траектория должна быть более пологой, чтобы модель не разгонялась и не делалась более "нервозной". Двигатель-то тянет.

    Насчет руля направления - насколько я знаю, довольно многие осваивают его достаточно поздно, когда приходит время заниматься нормальным пилотажом. Для обычных раздолбайско-любительских полетов РН нах не нужен, ну, разьве что на винте висеть. Но это, опять-же, уже пилотаж.

  4. #203
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    вот выложил видео с воскресной тренировки.
    Видео не пафосное, к тому же сжатое, не взыщите. 9 метров. Но понять, как летит можно. Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
    http://www.rcuvideos.com/item/T6FWS0GMJX0BFV0K

  5. #204

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Как ни странно , но в безмоторном режиме с посадкой осложнений нет .

    а это у всех, наверное, так... т.к. без мотора шансов на круг нет, потому и более ответственно подходишь к посадке...
    а на моторе - сказывается и возможность уйти на круг, и возможность "подтянуть" при провале под глиссаду

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    вот выложил видео с воскресной тренировки.
    Видео не пафосное, к тому же сжатое, не взыщите. 9 метров. Но понять, как летит можно. Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
    http://www.rcuvideos.com/item/T6FWS0GMJX0BFV0K
    С такого ракурса сложилось такое впечатление.. Первый из 2-х крайних, слишком высокий заход, сразу надо было уходить на второй круг без эквилибристики. Второй, заход уже ниже, но слишком рано прекращено скольжение, самолёт перед касанием успел разогнаться и дал козла. Скажите видеооператору, чтобы камеру всегда держал двумя руками.

    При сильном боковике в условиях высокой приземной турбулентности срабатывает такой способ. Заход делается со стороны ветра, 4-й разворот не в створ полосы, а параллельно ей с учётом сноса ветром по напралению к полосе и выравниванием уже над полосой. Снос контролирутся креном и оборотами с удержанием оси самолёта параллельно полосе. При этом вероятность потери скорости на снижении минимальна, самолёт просто сносит ветром почти без скольжения и сохраняется нормальная управляемость.. Прекращение сноса коротким скольжением или креном на высоте выравнивания, перед касанием скольжение убирается. Тут конечно желательно сделать пару пробных заходов для уточнения угла сноса, но потом посадка без проблем. Вчера таким манером выполненено 7 посадок на асфальт при порывистом 5-7 м/с почти перпендикулярном полосе боковике. Проблема при любом другом варианте захода была в том, что ветер сдувал самолёт на кусты, забор, столбы и деревья, расположенные вдоль одного края полосы, а посадочная дистанция была небольшая из-за припятствий на подходе.

  8. #206

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
    Про заход не скажу, но взлёт точно нештатный!

  9. #207
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    При сильном боковике в условиях высокой приземной турбулентности срабатывает такой способ. Заход делается со стороны ветра, 4-й разворот не в створ полосы, а параллельно ей с учётом сноса ветром по напралению к полосе и выравниванием уже над полосой. Снос контролирутся креном и оборотами с удержанием оси самолёта параллельно полосе. При этом вероятность потери скорости на снижении минимальна, самолёт просто сносит ветром почти без скольжения и сохраняется нормальная управляемость.. Прекращение сноса коротким скольжением или креном на высоте выравнивания, перед касанием скольжение убирается. Тут конечно желательно сделать пару пробных заходов для уточнения угла сноса, но потом посадка без проблем. Вчера таким манером выполненено 7 посадок на асфальт при порывистом 5-7 м/с почти перпендикулярном полосе боковике. Проблема при любом другом варианте захода была в том, что ветер сдувал самолёт на кусты, забор, столбы и деревья, расположенные вдоль одного края полосы, а посадочная дистанция была небольшая из-за припятствий на подходе.
    Про козла-то мне как раз все понятно. Я про курс и методику подлета. Я хочу научится подлетывать к полосе строго по осевой, независимо от направления ветра. Варианты со сносом по ветру или вторыми заходами зачастую непрокатывают. На соревнованиях нельзя залетывать за линию безопасности независимо откуда дует ветер, а также нельзя уходить на второй круг. На мой взгляд наиболее копийно смотрится посадка с курсом по осевой, без метаний по полю и маханием крыльями.Вообщем хочу красиво, по самолетному..
    Про взлет что тут сказать - сам дурак. Сам всем талдычу про необходимость двойных расходов на носовой стойке, а у самомого все руки не доходили. Теперь сразу дошли, после смены памперсов конечно Как по рельсам стал взлетать.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Вообщем хочу красиво, по самолетному..без метаний по полю и маханием крыльями
    По самолётному тоже бывает по разному.
    http://www.youtube.com/watch?v=7oKdJVtvMX8
    Я про курс и методику подлета
    Наверное подразумеваются схемы захода на посадку. Для моделейй это - родная "коробочка" или "ипподром". Мне больше нравится "ипподром", суеты меньше. Копийно смотрится посадка, когда торец проходится на высоте масштабной для указанной в РЛЭ или инструкции лётчику прототипа. В РЛЭ можно найти много интересного и применимого для моделей, например об особенностям посадки самолёта с передней стойкой и закрылками. Главное знать - как это в рельности, остальное дело техники и опыта.

  12. #209
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    А что такое РЛЭ, где почитать?

    Как же много я потерял, что вовремя не научился работать руддером не только на ролинг харриере... Сейчас уделяю этому повышенное внимание в ущерб другим моментам, поэтому посадки немного рассыпались - появились козлы, провалы, уродские вспухания. Но подлеты - к полосе с любой стороны, пофиг на ветер.Это новая степень свободы пилотирования. Вчера подлетел строго против ветра где-то под 30-40 град к полосе, уже над полосой руддером плоско довернул и сел по осевой. Гарантированно и управляемо, никакого экстрима. Ребята, руддер - это весчь!!!

  13. #210

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Ребята, руддер - это весчь!!!
    Есть несознательные, которые в это не верят.

  14. #211

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    А что такое РЛЭ, где почитать?
    РЛЭ - Руководство по Лётной Эксплуатации, для гражданских самолётов. Для военных самолётов тоже самое называется - инструкция лётчику. Там есть указания по выполнению посадки, использованию закрылков, высоте вырвнивания и т.д. , что для копийного полёта особенно актуально.
    Например РЛЭ для Як-52 :
    http://www.avion.ru/info/docs/doc_rl...k52/index.html
    Инструкция лётчику Як-3:
    http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Plat...anual/index.htm

    Ребята, руддер - это весчь!!!
    Правильная работа РН в любом положении и направлении полёта - это святое .

  15. #212

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Как же много я потерял, что вовремя не научился работать руддером не только на ролинг харриере... <...> посадки немного рассыпались - появились козлы, провалы, уродские вспухания<...>
    А еще Чемпион России по копиям...

  16. #213
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    А еще Чемпион России по копиям...
    Макси, ты опять к дядям пристаешь? пшел вон из нашей песочницы. Давай строгай свой дс3 и пролетика на нем на следующем владимире в такой-же кроссвинд. Тогда посмотрим, кто ЧР, а кто звезда дракино-корякино

  17. #214
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    РЛЭ - Руководство по Лётной Эксплуатации
    Есть для Як-42 в 4-х томах, ненуна?

    РЛЭ рлэ, в моделях хоть и аэродинамика та же, но, вот скоростя ну совсем не те, согласитесь?

    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Правильная работа РН в любом положении и направлении полёта - это святое .
    На 42 и 154 ниразу в воздухе не пользовал ( не давали, иди, говорят на кукурузник, и там долби педалями ). Наверное, как пилот плох

  18. #215
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Есть для Як-42 в 4-х томах, ненуна?

    РЛЭ рлэ, в моделях хоть и аэродинамика та же, но, вот скоростя ну совсем не те, согласитесь?


    На 42 и 154 ниразу в воздухе не пользовал. Наверное, как пилот плох
    ну вам настоящим пилотам проще. Я пока допер до последовательности: газ40,закрылки 20, шасси выпуск, третиий поворот, закрылки 60, четвертый поворот, все делал шорти шо и шорт как. Потом что-то прочитал в воспоминаниях летчиков, что-то сам додумал сидя в кресле самолета и наблюдая работу механизации на этапах посадки. Только времени на все это уходит вагон. А с нашим коротким летом так вообще..

    а недавно открыл для себя "руль на кабрирование" -"руль на пикирование" и вывел тунинг микса флапов-элевватор на боковой слайдер. Теперь взлетает сам с двух стоек, а на посадку идет значительно веселее.

  19. #216

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Есть несознательные, которые в это не верят.
    Ежели не верят - пущщай почитают био Сомензини, где он пишет, что главные каналы управления - это газ и рудер. А еще, папаша его целый год заставлял все маневры выполнять только с помощью рудера.

  20. #217

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    ...пущщай почитают био Сомензини...
    Сцылку-то дай...

  21. #218

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Да я вот и пытаюсь найти, но все время сюда попадаю http://www.somenzini.com/, а сайт его личный пропал куда то. Я где то год назад читал.

  22. #219

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Позавчера экспериментировал посадку с флаппами, боковой ветер 4 порывы 7 м/с -
    отклонение вниз до 50% - не вызывает проблем
    более 50% - неадекватное поведение на малых скоростях, опасно и стремно, обратные реакции по крену
    борьба с боковым ветром с помощью элеронов вновь показывает своё приемущество по сравнению с руддерной технологией, при крене на усилившийся ветер модель быстрее реагирует, чем на отклонение руддера с нулевым креном
    В общем привет поклонникам "креновой" технологии захода на посадку, самолет цел, экипаж жив, и всем тогоже
    Самик такой http://www.rc-ocean.ru/201245.html

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Да не трогайте вы рудер. Не мешайте самолету лететь, 1й способ. Самолет сам сатанет по ветру, вам же останется корректировать только угол сноса(газом,пикированием, кабрированим,...). В этом случае самолет летит без скольжения! Т.к. поток будет по оси самолета. Когда вы выравнивате ось самолета по курсу, то вы начинаете полет со скольжением (это все в случае бокового ветра) при этом надо активно парировать крен элеронами. Посмотрите видео на ю-тюбе посадки больших самиков при боковом ветре. Все поголовно заходят по 1му варианту. И только практически пере самым касанием выравнивают ось по курсу при этом руля элеронами в противоположную сторону. Вы видели как выполняют скольжение на настояших планерах для сброса скорости (ветер при этом обычно слабенький или по курсу) Так вот, планер летит боком, одно крыло внизу второе вверху и вы так бочком, бочком на полосу летите!!! А изнутри впечатления еще круче! А недавно я наблюдал как чел на настоящем пайпере "прикалывался" выполняя скольжение, С короткими крылышками это выглядит вообще страшно, как будто он реально боком летит.
    Удерживать самолет в скольжении сохраняя при этом нужный курс задача не тривиальная. Так что тренеровки, тренеровки, тренеровки! Тренеруйте скольжени без ветра, потом будет гораздо легче.
    +1

  23. #220

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    ...На соревнованиях нельзя залетывать за линию безопасности независимо откуда дует ветер, а также нельзя уходить на второй круг. ...
    с удивлением обнаружил что тема еще жива!

    я хотел сказать несколько слов про боковой ветер (cross wind).
    заходить на посадку нужно всегда вдоль оси посадочной полосы независимо от направления ветра. снос просто парируется рулем направления и модель движется со скольжением.
    взлет и посадка со слепым следованием за направлением ветра выглядит по любительски и всегда выдает класс пилота.

    что касается посадки с первой попытки, то, независиом от правил, я лично считаю, что всегда лучше потерять быллы, чем самолет. если я чувствую, что пролетаю или что посадка по какой-то причине может не получиться, я делаю новый заход и зажаю модель, только когда уверен на все 100. очки на соревнованиях приходят и уходят, а модель остается.

  24. #221

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    с удивлением обнаружил что тема еще жива!

    я хотел сказать несколько слов про боковой ветер (cross wind).
    заходить на посадку нужно всегда вдоль оси посадочной полосы независимо от направления ветра. снос просто парируется рулем направления и модель движется со скольжением.
    взлет и посадка со слепым следованием за направлением ветра выглядит по любительски и всегда выдает класс пилота.
    Вы удерживаете крылья горизонтально, а работой руддера добиваетесь нахождение модели на посадочной прямой?

  25. #222

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Вы удерживаете крылья горизонтально, а работой руддера ...
    именно так. крыло строго горизонтально, центр масс модели движется вдоль оси посадочной полосы, фюзеляж развернут слегка навстречу ветру при помощи руля направления. то есть ось фюзеляжа не совпадает с направлением движения.

  26. #223

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    35
    Сообщений
    65
    Очень харошая тема, я новичек еще на стадии симулятора, в симе по первому посту посадка стала проще автору огромное спасибо за информацию

  27. #224

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Классная тема, осилил сразу всю, автору "спасибо"! Приятно было читать выводы, к которым сам долго приходил на практике: методику нужно знать и понимать, РН нужно уметь пользоваться!
    Всем мягких посадок!

  28. #225

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    ...автору "спасибо"! ...
    Всем мягких посадок!
    всем читателям спасибо!

  29. #226

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    36
    Сообщений
    379
    Посадку делать лучше с закрылками ? а то если есть возможность настроить их, у эджа скорость на посадке большая, ни как не могу привыкнуть.

  30. #227

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от ryba Посмотреть сообщение
    Посадку делать лучше с закрылками ? а то если есть возможность настроить их, у эджа скорость на посадке большая, ни как не могу привыкнуть.
    лично я никогда закрылки не использую, хотя такая функция есть.
    а вообще-то, это зависит от конкретного самолета.
    из моего опыта следует, что модели с нагрузкой порядка 100-120 г\дм2, садятся прекрасно без всяких закрылков.

    если вам кажется, что у вас высокая посадочная скорость, скорее всего, вы пропустили стадию "выдерживание" и просто продолжаете пикировать.

  31. #228

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    36
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    скорее всего, вы пропустили стадию "выдерживание" и просто продолжаете пикировать.
    а вот это мысль, буду пробовать ниже заходить, а то когда я тренируюсь заходить на посадку все выходить, а когда сажусь - выдерживаб в 3 м от земли и самолет шмякаеся о землю. Ни как немогу, что самолет непланирует.

  32. #229

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Столкнулся с проблемой капризов при посадке и тоже начал грешить на ЦТ
    начал искать в поиске и наткнулся на ваше сообщение.
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Все и просто, и сложно одновременно.
    Самолет пришел без манула. Никаких рекомендаций по ЦТ у меня не было.
    ========
    Я провел т.н. "тест Цемензини" - самолет пикирует под 45 град на холостом ходу. При правильном ЦТ он должен делать это по прямой, не опуская нос и не задирая его вверх. Мой начинал опускать нос. Я догружал хвост до тех пор, пока самолет не полетел ровно. Обратные петли стали лучше - все осатаьное не изменилось. А вот посадки стали очень трудными. На проблемы с фигурами я перестал обращать внимание (хоть что-то улучшилось, а с остальным разберусь потом) - еще бы, что мне до фигур, когда я сесть не могу! Ситуацию чуть упростил выпуск закрылков, но не радикально.
    Тут случйно обмолвился на поле про центровку - у svbfox оказалась такая же экстра, только от хоккусея. Вечером он прислал мне рекомендуемые центровки от хоккусея. Они оказались гораздо переднее (хотя и чуть более задние, чем "по лонжерону")
    Дабы не вводить в заблуждение таких же как и я новичков прочитавших его - я решил всетаки вас опровергнуть по поводу Цемензини:
    Дело в том что все с точностью до наоборот, что вы и доказали в последующем опытным путем.
    1. Сначала вы выводите триммированием самолет на горизонтальный полет на достаточном газу.
    2. Опускаете нос и пикируете на том же газу чтоб самолет набрал скорость
    3. Если нос только сильней опускается в нейтрали ручек управления - это чрезчур _ЗАДНЯЯ_ центровка.
    Дело в том что в п. 1 вы скомпенсировали кабрирование от задней центровки на газу рулем высоты перещелкнув тример. Поэтому когда он начинает пикировать на большей скорости эта компенсация играет еще большую роль и склоняет к пикированию гораздо сильней.
    Поэтому для новичков важно добится такого расположения ц.т. чтоб в этой стадии теста самолет чуть-чуть выходил из пикирования, т.о. сделать чуть-чуть переднюю центровку.

    Итак - грешим на центровку, хотим проверить, Цемензини(ннуу или созвучный персоонаж):
    1. Газ 75-85% ну или 100% если ВМГ слабовата и летаете на 100%
    2. Выравниваем триммерами на гориз. полет.
    3. Пикируем с тем же газом, на 35-40 градусов
    4. Если опускает нос еще больше - сажаем, двигаем акк(бак) _вперед_
    Если начинает быстро выравниваться - сажаем, двигаем акк(бак) _назад_
    5. Где-то в районе продолжает лететь прямо с потугами к выравниванию - оптимум.
    (лучше чуть передняя чем чуть задняя, а если вы крутите пилотажный комплекс или 3Д, думаю, и так все уже выяснили про центровку своего самолета)

    Ну и чтобы не быть голословным:
    тыц Step 3: Shallow dive test, тыц пидиэф You Gotta Be Kidding!!!

  33. #230

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от ryba Посмотреть сообщение
    а вот это мысль, буду пробовать ниже заходить, ...
    высота на которой нужно начинать выдерживание зависит от конкретного самолета.
    например, сейчас у меня есть студент. у него очень легкий самолетик. выравнивать его приходится буквально в 30 см от земли. потом на стадии выдерживания он может пролететь еще метров 10 и аккуратненько садится без проявления каких либо вредных привычек.

    мой 50 кубовый EDGE-540 я начинал выравнивать на высоте около 50 см на том же поле и на том же расстоянии от края ВПП. он пролетает еще метров 15 и так же нежно и плавно касается земли.

    на первой (учебной) модели ЦТ - 25%, на второй - 33%. несмотря на то, что центровки у самолетов очень разнятся, оба ведут себя очень предсказуемо именно потому, что они оба ставятся в правильные условия при посадке.

    естественно обе модели тщательно настроены и оттриммированы.

    один забавный нюанс.
    когда я беру в руки бюджетный Hitec моего товарища, я остро ощущаю разницу между простейшим радио и гораздо более продвинутым типа моего JR9303.
    во-первых, на дешевом радио нет даже экспоненты на газу. а это чрезвычайно полезная функция.
    во вторых, ручки на новых передатчиках гораздо более точные и чувствительные, особенно, если на модели установлены хорошие цифровые машины.

  34. #231

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Столкнулся с проблемой капризов при посадке и тоже начал грешить на ЦТ
    =========
    Итак - грешим на центровку, хотим проверить, Цемензини(ннуу или созвучный персоонаж):
    =========
    Ах да, в догонку симптомы ну или то что явится стимулом проверить ЦТ, прежде чем кривость рук. ( ну и позволит людям пользующимся поиском найти этот потс, т.к. это все имхо и скорее теги )

    Моя самолетка при движении по глиссаде очень неадекватно реагировала на работу рулем высоты - т.е. чуть вверх и она проваливается или чуть на себя и самолет задирает нос, хотя скорость совсем чуть выше сваливания, и это при выставленных экспо и зажатых расходах. Что обычно приводило к тому что самолет падал на крыло на совсем маленькой высоте. Ветер тоже провоцировал это - модель находящуюся в слабом пикировании можно было перевести в горизонтальный полет только сильной дачей ручки на себя, что уже приводило к кабрированию и заваливанию и наоборот. Причем все это в воздухе при достаточной тяге проявлялось не так выраженно, беспокоили именно посадки. Я недоумевал почему при прибирании газа самолет вспухает, хотя скорость мала.

  35. #232

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Если самолет - низкоплан, - это нормальная реакция. Высокопланы в этом отношении куда более адэкватны.

    Эхх. Никто и никогда не убедит меня в том, что нужно руддером а не элеронами выходить на глиссаду. Всё очень просто, очень. Я уже об этом писал, теоретически обосновал и т.п. Сам я летаю и на моделях и на 1:1 в силу профессии. Надоело чегото доказывать всем. А посему предлагаю эксперимент... На пологом пикировании с задросселированным двигуном дайте резко руддером в сторону (имитация борьбы с силным кроссвиндом он файнл говоря гламурными терминами) и посмотрите что будет. Уверен большинству пилотов (особенно низкопланов) потребуется энное количество метров запаса высоты чтобы исправить возникшие проблемы)))). А теперь попробуйте зафигачится элеронами туда-сюда на том-же этапе полёта. Уверен, что 99% пилотов не испытают никаких проблем. Потом сделайте выводы для себя и летайте в своё удовольствие.
    Усем мягких посадок, поздравляю с открытием сезона активных полётов!

  36. #233

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    ...дайте резко руддером в сторону (имитация борьбы с силным кроссвиндом он файнл ...
    резко то зачем?
    вы ж на 1:1 летаете. должны знать, что резко ничего делать не нужно. дергаться вообще не нужно. это тем более ступид если у вас имеет место быть кроссвинд на файнл апроуч, говоря вашим "гламурным" языком.
    а сдуру, как говорится, можно и шланг сломать.

    расскажите, пожалуйста, как вы парируете снос самолета, если ветер дует под 45 градусов к оси ВПП? элеронами или РН? одним словом, каковы ваши действия? только пожалуйста не "гламурным языком". заранее вам спасибо.

    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    ... самолетка при движении по глиссаде очень неадекватно реагировала на работу рулем высоты ...
    если вы точно описали синдромы, то, скорее всего этому несколько причин.

    1. задняя центровка. ЦТ сделайте для начала в пределах 25-27% от САХ.
    2. слишком большой расход руля высоты. уменьшите расход. если вы не 3D-пилот, обычно достаточно 5-8 градусов отклонения РВ и элеронов для адекватной управляемости при большинстве эволюций. тем более в учебном полете.
    кроме того, обязательно установите экспоненту. это снизит чувствительность ручки в районе нейтрали и самолет не будет "дергаться".
    3. обе вышеизложенных причины в комбинации. очень сильный коктейль. не рекомендуется на пустой желудок. :-). скорее всего ваш случай.

    не имеет значения - высокоплан это или низкоплан. в обоих случаях лечится одинаково.

    и еще одно - не забывайте работать газом. при сильном ветре модель быстро теряет скорость. нельзя просто сбрасывать газ до холостого ходя при "любой погоде". газом нужно работать непрерывно.
    Последний раз редактировалось giantflier; 06.05.2009 в 05:55.

  37. #234

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    руль направления вещь, недавно заметил как инстинктивно крен на харриере выравниваю не элеронами, а РН, при этом подруливая и выравнивая элеронами!
    а ведь элероны то на малой скорости абсолютно не эффективны
    вот еще возник вопрос- когда садишься на закрылках- крен так же эффективнее выправлять РН или опять же элеронами?

  38. #235

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    руль направления вещь, ...когда садишься на закрылках- крен так же эффективнее выправлять РН или опять же элеронами?
    крен надо выправлять элеронами, а направление контролировать РН.
    на харриере надо действительно использовать в основном РН. это немножко другая история. на посадке самолет работает совсем в других режимах.

  39. #236
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    расскажите, пожалуйста, как вы парируете снос самолета, если ветер дует под 45 градусов к оси ВПП? элеронами или РН? одним словом, каковы ваши действия?
    Тут уж смотря какой тип самоля, на АН-2 работаем РН, на 154-ом прикрываемся элеронами, педали на нуле. Вот такие мои действия на 1:1

  40. #237

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    что касается посадки с первой попытки, то, независиом от правил, я лично считаю, что всегда лучше потерять быллы, чем самолет. если я чувствую, что пролетаю или что посадка по какой-то причине может не получиться, я делаю новый заход и зажаю модель, только когда уверен на все 100. очки на соревнованиях приходят и уходят, а модель остается.
    Я не в курсе правил в копиях, но в F3A посадка не оценивается, и никто не запрещает уйти на второй круг. Никакие очки за это не снимаются. А иногда приходится летать при боковике метров в 8

  41. #238

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    ... никто не запрещает уйти на второй круг. ...
    правильно! надо садить самолет только если на 100% уверен. лучше десять раз зайти на посадку и один раз хорошо посадить, чем один раз уронить самолет.

  42. #239
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Уход на второй круг-сие есть грамотное решение как экипажа 1:1, так и моделиста в упр-ии моделью. А разборки только на земле, как и чего

  43. #240

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,896
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Кто подскажет ошибки буду только рад.
    http://www.rcuvideos.com/item/T6FWS0GMJX0BFV0K
    Ошибки стандартные-
    Увеличить дистанцию захода при той же высоте минимум в два раза (после разворота глиссада идет 8 секунд, очень маловато однако)
    За 25-30 метров до пилота пологость глиссады должна быть с 2,5м до 1м.
    Тщательней отстроить посадочные углы отклонения (буквально по градусу на полет) РВ и не грубить с экспонентой, чем прямее тем лучше, думаю не больше 30-40.
    Не увлекаться щитками,на моделях весч коварная особливо в разные ветра, отстроить режим посадки лучше без них.
    И еще подумалось моделько довольно шустрая в фигурах можно бы"затупить" её центровкой попередней на 3-4%

    з.ы. посмотрел дату вопроса, не прошло и года, может уже все исправлено

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 00:12
  2. Посадка самолёта без крыла (видео)
    от OKEAH в разделе Видео
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 09:58
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 06:25
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 10:10
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.11.2002, 02:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения