правильная посадка самолета

horse427
PILOTon99:

Думаю, что активно работая РН на заходе на малых скоростях имеется реальная угроза поскорее поймать скручивание (или свалить в штопор)

Праильно, и вот эту грань нуна чётко отслеживать и разумно не доводить, поддерживая газом. Налёт, налёт. Мне нравится, вот и тренируюсь. Мой самый любимый этап полёта😁
Экспонента на РН 0, расход 100
А вот на РВ где-то так и есть, 10-12, правда экспонента 50😊

PILOTon99
horse427:

Мой самый любимый этап полёта

Этто тоже мой льюбимый этап полёта. Ну во если мы оказались выше глиссады а нас продолжает сносить ветром ну какой нафик газ, А?😁

horse427

Ну елЕрончиком тады, или на второй. У меня в последнее время(бытовуха:)) полёты только по вечерам в сумерках, ветер от 2м/с до штиля. Чувствую, отвыкать начинаю от ветрила, плохо сие:)

PILOTon99
horse427:

Ну елЕрончиком тады, или на второй.

Ну дык! 😂 Вот я про что! Весь язык поломал тут вже:). Лишь несколько людей согласились, даром что “большие пилоты”. Не дрейф! Лето у нас тут хреновое как правило, будет еще офигенный кроссвинд. Прослеживается дурацкое желание, присущее каждому профессиональному пилоту - летать в плохую погоду😅. Нет чтобы летать в штиль да в солнышко😁

mike_N

Да, много тут написали. Я тоже хочу. 😃
Тут такая мысль мне пришла. Вы спорите про пользование РН, но может вы просто говорите о разных фазах посадки? Я может и не умею пользоваться РН, но задействую его регулярно, в том числе и на посадке. И трогаю я РН только непосредственно перед выдерживанием в самом заключительном этапе перед посадкой.
Хотя были и заходы с откланенным РН. Модели все же позволяют больше, чем 1:1.
Но опять таки это не на всех моделях можно. На тренерах высокопланах вообще не люблю трогать РН и стараюсь им пользоваться поменьше, в основном на разбеге. Слишком уж большой крен вносит РН в этих моделях.

По поводу посадки гидросамолета на себя или со стороны - подтверждаю, что главное налет и привычка. Я сухопутные люблю заводить почти навстречу, а гидросамолеты сбоку, т.к. другие условия. И в том и в другом случае при определенном опыте пофигу как сажать.

Ive
mike_N:

одтверждаю, что главное налет и привычка.

Блин, это становится народным рецептом - посылать в сим. Вот хоть бы оди сказал, что именно тренировать то в симе… Как тренировать… Вот топикстартер нам все расписал про посадку, красиво и по пунктам, а слабо такое же сделать про варианты посадки? На что смотреть, как определять… Я тут заикнулся, что горизонтальную скорость по поведению самоля определять - так меня в роскосмос послали, теперь вот - хором все говорят тренируйтесь и получится…
А я рецепт хочу! И наверняка - не только я. В общем - благодарен. Пошел ломать дрова в афпд - больше проку.

giantflier
Ive:

…А я рецепт хочу! И наверняка - не только я. …

назовите конкретную проблему и я попробую помочь.
по пунктам 😃

а вообще РН очень важная вещь не только при посадке, а вообще при выполнении всех фигур пилотажа.
загляните на тему “РН и все что с ним связано”. мы там как раз начали это обсуждение.

Palar
Ive:

Блин, это становится народным рецептом - посылать в сим. … Я тут заикнулся, что горизонтальную скорость по поведению самоля определять - так меня в роскосмос послали, теперь вот - хором все говорят тренируйтесь и получится…
А я рецепт хочу! И наверняка - не только я. В общем - благодарен. Пошел ломать дрова в афпд - больше проку.

Не в СИМ , а на поле надо идтить. В СИМе только ручки надо тренировать, чтоб не запутывались или фигуры новые замороченные. Рецепт только один - натурная практика на разных самолётах.
Если сделаете на поле подряд 300 безавариных посадок в разных условиях на разных типах без дров и сломанных винтов, после этого будете иметь счастие садиться и против ветра и по ветру и поперёк ветра ,и на скорости, и на пятачок, и с парой ворон на хвосте. 😁
Если на посадку приходится заводить почти на себя, горизонтальную скорость контролирую по углу тангажа (визуально - по взаимному положение линий крыла и стабилизатора) и скорости снижения. Вообще-то я всегда контролирую посадку только по углу тангажа и скорости снижения. Визуальное восприятие горизонтальной скорости вещь не надёжная, ветер и фон вносят свои искажения, а вот с вертикальной скоростью и положением самолёта ошибиться трудно.

Ive
giantflier:

по пунктам 😃

Дано - водоем, в виде прямоугольника с одной “вдавленной” стороной, с растущим по берегам лесом, в самом широком месте - около 200 метров, в самом узком - примерно посередине - около 50-60 метров. Я стою на мыске в самом узком месте. Задача - развернуться и посадить. Реальная зона посадки - метров десять от берега как минимум, ближе - можно собрать камыш, которого чуток есть, ну и несколько нечетко видно высоту, поскольку берег высотой с полметра. В общем проблемы завести практически нет, коль скоро высоту видно. Видно правда не совсем так как в поле, поскольку стою на возвышении. Конкретный вопрос только один на самом деле - как проконтролировать курс и крен при взгляде на самолет сбоку практически на уровне глаз, имея сверхмалый запас по времени на оценку и реакцию (бо на бреющем). Пока стал тренироваться пролетами на скорости на бреющем, но все равно восприятие какое то не то что интуитивное, но отсроченное. То есть что крен есть я понимаю через полсекунды+ после возникновения, по нарастанию такового, по изменению визуального размера и так далее. Просто в таком пролете надо как то переводить расстояние в курс, а визуальную площадь - в крен. Как себе помочь, как можно разметить самолет чтобы это было видно яснее, ну и вообще… Пока у меня получается зайти на большом отдалении, выровнять на себя метрах в трех от воды, отвернуть в сторону, чтоб не входил в берег, убрать газ и тупо ждать когда самолет сядет сам. садится он ессесно где хочет. при таком варианте ессесно велик риск срыва и вообще всякого нештатного поведения.
Насчет посадок - 300 штук без дров и сима - это уж очень большой бюджет. Имхо. Я тоже не люблю сим, но все что можно сделать там - делаю там. Насчет траектории по скорости снижения и правильности положения- всеми руками и ногами за.

mike_N

На самом деле надо натерпеться страху на первых 20-30 посадках, а дальше они будут получаться сами собой. Глаз привикнет к такому “нестандартному” положению самолета.
Не знаю поможет или нет, но могу порекомендовать особо пристально смотреть на крыло при посадке и по нему уж определять, есть крен или его нет. Если честно, то не помню, что у меня такие проблемы были когда начнал летать с воды, но до этого я правда научился делать посадки на земле.
Могу еще порекомендовать для начала выбрать водоем попросторнее, что бы ничто не мешало сделать посадку. Что бы небыло подсознательной боязни уйти в берег, потому что он мешает, и невозможности второго круга.
Еще можно при посадке вырубить двигатель, хапнуть адреналина, и тогда посадка состоится на автомате почти. Только лодку надо под рукой иметь. Ее всегда надо под рукой иметь на всякий случай, если с воды летаешь.

Губанов_Игорь

Попробую встрять со своими шутливыми советами:

на автомобиле сначала учат хорошо ездить “передним” ходом, у уже затем, когда научились, немного учат ездить “задним” ходом, но точно, не наоборот.

Модели, не исключение: если умеете хорошо садится в поле при разных условия, освоите и воду.

Если пока не умеете- рецепт один: в поле

toreo
Ive:

Насчет посадок - 300 штук без дров и сима - это уж очень большой бюджет. Имхо. Я тоже не люблю сим, но все что можно сделать там - делаю там. Насчет траектории по скорости снижения и правильности положения- всеми руками и ногами за.

50 посадок в день провернуть можно, делал.Сим в деле посадки дает весьма поверхностное представление. Глазомер он никогда не заменит.
По поводу боковой проводки и посадки на воду:
rcopen.com/files/4573df1099707300771ded70
За спиной оператора - офигенные сосны.
Так что не дрейфь. Налет и еще раз налет.

PILOTon99

ЭЭЭх, вторую посадку смотрю в десятый раз под пивко. Класс! И места вроде как родные (я детство в Камско-Устьинском районе провёл с планерами F1A да с пилотажными змеями:))
А вроде как самолётик не хотел “отлепляться” от воды? Или показалось? Действительно такой эффект присутствует? Взлёт похож на депиляцию воском😂

Ive

Дык… В поле… В поле не всегда получается, не всем друзьям - товарищам, а тем более жене, хочется торчать в чистом поле на жаре… Хотя я и так практически каждый вечер выбираюсь в ближайшее и посадок 5-7 делаю за полчаса полетов до заката… Сим мне дал навык ручки на посадке правильно дергать, про глазомер там все напрочь понятно… Кстати насчет отлепляться от воды - с воды самолет правда “прыгает” резко довольно, на чуть большей скорости чем с земли…

Видео клевое… Только там хоть одна сторона открытая,а у меня пространство примерно такое же, а сосны - со всех сторон. Кстати, а почему так “дрыгает” на взлете? Хе, а “взлет капотированием” я тож делал… который раз бил себя по рукам за привычку дергать газом резко… После этого до одури погонял самолет без крыла по озеру, понял как поплавок ведет себя на разной скорости, и больше так не делаю.

1 month later
dENISCA

Никогда об этом не задумывался… а нынче снова взял пульт в руки после долгой посадки ))… задумался, разложил посадку на 5 пунктов. Действительно после этого можно назвать ее посадкой, оказывается каждый пункт важен, если в одном ошибся, то к следующему пункту смысла нету подходить. Теперь удобно разбирать ошибки.
Так что как говориться: Знал бы где упал, то соломку бы постелил )))))

REAkTOR=
санчес:

так или иначе все эти стадии проходит ЛЮБАЯ посадка(кроме морковки и 3d).

Нее, у бойцов не проходит. Они по коробочке не летают!
Я кстати сажусь так:

  1. cтановлюсь на высоту метров 10-15 и на удалении метров 100-140 от себя.модель направлена вдоль условной впп.
  2. глушу мотор и начинаю пикирование к визуально выбранной точке в 40м от моих ног.
  3. На расстояние 40м от меня модель должна находится в 20-30см от планеты и тогда начинаю выдерживание под воздействием сил земного притяжения и трения о траву плавно переходящее в посадку.
  4. модель сама тормозится об траву брюхом и останавливается в радиусе 3м от меня.
Ive

У бойцов бывает и посадка в виде дров 😃

REAkTOR=
Ive:

У бойцов бывает и посадка в виде дров

Зачёт!!!

Airliner-rc
REAkTOR=:

Нее, у бойцов не проходит. Они по коробочке не летают!
Я кстати сажусь так:

  1. cтановлюсь на высоту метров 10-15 и на удалении метров 100-140 от себя.модель направлена вдоль условной впп.
  2. глушу мотор и начинаю пикирование к визуально выбранной точке в 40м от моих ног.
  3. На расстояние 40м от меня модель должна находится в 20-30см от планеты и тогда начинаю выдерживание под воздействием сил земного притяжения и трения о траву плавно переходящее в посадку.
  4. модель сама тормозится об траву брюхом и останавливается в радиусе 3м от меня.

Сорри конечно, а почему именно 40 метров?
Я всегда пытаюсь сажать модель, чтобы она коснулась полосы в 8-9,5 метрах от меня. Что я делаю не правильно? Подскажите плизззззз