правильная посадка самолета

Baloo
Pavel29:

Да с посадкой мне то все понятно. Просто вы говорите про очень сложные модели. А в действительности у многих модели очень легкие. И как раз им и тяжеловата в 1раз сесть красиво. Вот я и хочу чтобы показали и рассказал как это. Тем более в городских условиях (стадионы, дворы) а то в поле любой может. Сам я не могу, так как недавно только на стадионе стал летать.

Павел, если вы, имея небольшой опыт в управлении летательными аппаратами, летаете в черте города, на стадионе, то вам стОит, в первую очередь, беспокоиться за безопасность местных зевак, а не за красоту посадок.
В любом случае, все самолеты заходят на посадку и приземляются примерно одинаково. Да. Бывают у некоторых самолетов свои нюансы, но технически- все одно и то же.
Что бы правильно выпонять посадку надо уметь работать “газом”, и рулем направления, Элероны- только для корректировки крена.

PILOTon99
Baloo:

Что бы правильно выпонять посадку надо уметь работать “газом”, и рулем направления, Элероны- только для корректировки крена.

Вы имеете ввиду само приземление?

nedz
Baloo:

Что бы правильно выпонять посадку надо уметь работать “газом”, и рулем направления, Элероны- только для корректировки крена.

Я думаю, что это утверждение справедливо для пилотажек. (а может вообще не справедливо). Каждый самолет по своему садится, да и пилот то же. Газом работать зачем? Поставил газ на оптимальные обороты, чтом с небольшой вертикальной скоростью самолет снижался, элеронами держишь крен и …касание.

у склонных к капотированию, газ после касания убирать не надо. плавное снижение, длинный пробег.
а тренер вообще бег газа на планировании хорошо идет…

А вобщем то в этой теме уже все-все многократно обсуждалось!

Алеша_Татаров
nedz:

Газом работать зачем?

  • Для того ,например. чтоб подтянуть самолет при недолете до полосы.
Baloo
PILOTon99:

Вы имеете ввиду само приземление?

Лично я задействую руль направления и “газ” в течении всего полета, даже при выполнении обычного виража.

nedz:

Я думаю, что это утверждение справедливо для пилотажек. (а может вообще не справедливо). Каждый самолет по своему садится, да и пилот то же. Газом работать зачем? Поставил газ на оптимальные обороты, чтом с небольшой вертикальной скоростью самолет снижался, элеронами держишь крен и …касание.

Дим, щас объясню: Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости. Как правило, посадочная скорость примерно на 20% выше скорости сваливания (срыва в штопор). Вот и получается такая ситуация, что воздушный поток с крыла и так уже вот-вот сорвется, а ты еще и элеронами добавляешь, в результате можно дрова получить. Как пример- “Харриер”- в этой фигуре элеронами стараются работать по минимуму, парирование крена и изменение направления полета осуществляется за счет руля направления.
Следующий момент касательно РН- корректировка курса. Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты. Зальные самолеты выполняют вираж рулем направления- это гораздо быстрее, чем элеронами.
К этому можно добавить и тот момент, что на посадке требуется бОльшее отклонение рулей- скорость-то маленькая, соответственно и реакция модели на рули- вялая.
Газ, тоже, необходимо использовать по-активнее, чтем ты считаешь. Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”, пытаясь удержать самоль на нужной траектории. Дим, нет оптимальных оборотов на посадке. Всегда идет незначительная корректировка (подгазовка).
Это все делается “на автомате”, и этого можно, даже, не замечать.

Вот как-то так. Мягких посадок!😃

nedz
Baloo:

Газ, тоже, необходимо использовать по-активнее, чтем ты считаешь. Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”,

Вот-вот. Подгазануть… как раз про пилотажку. А копийная посадка (мое мнение) требует заранее определить положение ручки газа. Без перегазовок… Вот что получается, когда не верно выбрал скорость снижения (т.е. установил ручку газа неверно) и пришлось подгазовывать…

rutube.ru/tracks/3291074.html?v=f01a01541f926dc6fb…

а тут правильно газ выбран. В результате равномерное снижение и нежное касание. (конечно и РВ надо подбирать с падением скорости)

rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…

Baloo:

Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты.

Ну а в этим не поспоришь! Но я не умею… вот и получаются иногда такие ляпы (правда ветерок поперек приличный был) но неумение работать рудером на лицо

rutube.ru/tracks/3397527.html?v=c8a555831223da2bbc…

Baloo
nedz:

А копийная посадка (мое мнение) требует заранее определить положение ручки газа.

Ага! Сидят пилоты в кабинах и ромашку гадают: определил- не определил!😁 Да и как можно заранее определить положение ручки газа?! Направление и сила ветра может измениться в любое мнгновение, я даже не говорю о других атмосферных возмущениях ( восходящие - нисходящие потоки, различные турбулентности).

nedz
Baloo:

Ага! Сидят пилоты в кабинах и ромашку гадают: определил- не определил!

Леша, не ерничай, ты прекрасно знаешь о чем я говорю…
пилоты знают скорость снижения и посадки…

Baloo
nedz:

а тут правильно газ выбран.

И гироскоп!😁

nedz:

пилоты знают скорость снижения и посадки…

Но это не значит, что они не работают газом, корректируя эту самую скорость.

nedz
Baloo:

И гироскоп!

я с тобой не дружусь…

Baloo
nedz:

я с тобой не дружусь…

Моя твой самолет чинил!😁

Не обижайся! В использовании гиры нет ничего постыдного! 😃

Peleng

Тут уже, где то мусолили тему про использования РН во время посадки. Все остались при своем))) Я согласен с Nedz, что использования РН приминима на пилотажках( точнее даже на плоско летах ). Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.

Baloo
Peleng:

Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.

Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия. А РН используется ДАААЛЕКО не одними пилотажниками. Возьмите, хотя бы, планеристов- у них руль направления- это вовсе не аппендикс ненужный!
Если б РН был никому не нужен, то тогда бы и модельки выпускались бы с “цельным” килем, а тут производителю надо использовать дополнительные стапеля, увеличивать колличество этапов сборки, усложнять конструкцию, а как следствие- увеличение цены набора. Ну и ради чего все это, если это оправдано только на плосколетах?

wihrlwind

Вот здесь четко видно, что РН используется на крайней стадии посадки перед касанием для выравнивания самолета по полосе

horse427

А мне нравится, когда самоль на посадочной прямой идёт как по ниточке. Только элеронами так трудно сделать. Будет видно, что “криво” летит. А это непорядок для меня:P

В ролике ветер в правый борт. Посадка в конце. Может некошерно видно FINAL, но поверьте на слово:)
Заход с использованием РН-я, перед касанием “ножку” в другую сторону( самоль по оси ВПП), прикрывшись от сноса чуток элеронами.
Да и в пролёте над точкой тоже “ногу” даю.
Мож самоль такой, киль огромный. Он сам по ветру становится почти без крена. Знай, РН-ом чутка подруливай, держа мнимую ось
От использования руля направления получаю моральное удовлетворение и эстетизм в моём случае.
Вот другое дело, в полёте про него “забываю” чутка. Шарик нифига не в центре;)

video.yandex.ru/users/soundmix1/view/70/#hq

PILOTon99
Baloo:

Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости

Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.

Baloo:

Вот и получается такая ситуация, что воздушный поток с крыла и так уже вот-вот сорвется, а ты еще и элеронами добавляешь, в результате можно дрова получить

Если речь идёт о т.н. “реверсе элеронов” (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается), то могу сказать, что на очень большом количестве моделей я такой эффект так и не увидел, исключая случаи использования флапперонов.

Baloo:

“Харриер”- в этой фигуре элеронами стараются работать по минимуму, парирование крена и изменение направления полета осуществляется за счет руля направления.

На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН

Baloo:

Следующий момент касательно РН- корректировка курса. Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты. Зальные самолеты выполняют вираж рулем направления- это гораздо быстрее, чем элеронами.

Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно. Пробовал специально. Время виража на задросселированном двигателе “блинчиком” раза в 2-2.5 больше чем при нормальном координированном вираже с креном, на малом газу и не только.

Baloo:

Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”, пытаясь удержать самоль на нужной траектории.

Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа. Если конечно лететь на нормальных скоростях на посадку, а не “полухарриером”

Baloo:

Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия

Это одно и тоже. Разворот/подворот/доворот (да как угодно) носа модели совсем не означает что произошел разворот/доворот/подворот/корректировка направления движения модели. Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.

Baloo:

Если б РН был никому не нужен

Никто этого не говорил тут никогда.

nedz
PILOTon99:

Сообщение от Baloo
Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости
Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.

Полностью солидарен с Артемом. При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит. Зато если аккуратно притереть копию к полосе, то получатся красота!

Baloo
PILOTon99:

Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.

А что мешает это делать у 3D, или пилотажки? Пжалуса, приземляйся с привышением скорости. Ан нет.
Вот вам, кстати, определение посадочной скорости:
СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе. (с) Самойлов К. И.
А вам знакомо понятие “скоростное козление”?

PILOTon99:

Если речь идёт о т.н. “реверсе элеронов” (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается)

Никогда не встречал, и не слышал, даже, по такой эффект. Наверное, плохо учил матчасть.

PILOTon99:

На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН

Я же написАл, что “работают по-минимуму”, а вы мне про “стоячую ручку”. И что вы подразумеваете под “большим самолетом”?

PILOTon99:

Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно.

Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.

PILOTon99:

Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа

Написал-же: “лучше подгазануть, чем продолжать тянуть ручку на себя”- другими словами- лучше подгазануть, чем увеличивать угол атаки, соответственно терять скорость. Морду-то модель поднимет, потеряет скорость, и свалится, если не подгазануть, ну или не иметь запаса скорости, а откуда этот самый запас-то возьмется, если вы на посадку заходите?!

PILOTon99:

Это одно и тоже.

Ну, конечно, вам виднее!!!

PILOTon99:

Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.

Хочу заметить, что я не употребляю наркотические и психотропные вещества, и глюки мне ловить не с чего!

PILOTon99:

Никто этого не говорил тут никогда.

Ну как же. А пост №561?

nedz:

При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит.

Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя “капотирует”, или “козлит”. Тебе об этом Николай Китаев в нашей ветке писал неоднократно, с приведением примеров, графиков, и ссылками на статьи.
При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.