Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 16 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 603

правильная посадка самолета

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; привет фолкс, понаблюдав как за начинающими пилотами на поле нашего клуба, так и за многими "опытными" асами, я нашел, что ...

  1. #1

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240

    правильная посадка самолета

    привет фолкс,
    понаблюдав как за начинающими пилотами на поле нашего клуба, так и за многими "опытными" асами, я нашел, что многие даже не имеют понятия что такое посадка. народ часто гробит самолеты по той простой причине, что не знают, что такое посадка, и с чем ее едят.
    большинство пилотов садят самолет интуитивно, просто буквально "постепенно приближаясь" к земле, полагаясь на везение.

    между тем, еще лет двадцать назад один умный человек объяснил мне как осуществляется приземление самолета. с тех пор, поняяв как это делается, я ни разу не имел проблем с посадкой самолета и, если я и разбивал модель, то только по каким-то другим причинам.

    думаю что всем будет интересно узнать, что посадка любого самолета состоит из пяти, четко разделяемых стадий.
    вот они:

    1. заход на посадку
    2. снижение
    3. выравнивание
    4. выдерживание
    5. посадка

    если кого-то интересует что из себя представляет каждая стадия посадки, могу расписать подробнее.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    155
    Было бы интересно и познавательно.

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    М.О.
    Возраст
    33
    Сообщений
    393
    Цитата Сообщение от Uri Kim Посмотреть сообщение
    Было бы интересно и познавательно.


    Я бы тоже послушал особенно последние три пункта. Так как это самая сложная для меня фигура пилотажа

  5. #4
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    привет фолкс,
    Привет forehead...

    если кого-то интересует что из себя представляет каждая стадия посадки, могу расписать подробнее.
    А слабо сразу руководство ...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    [quote=Val,Jun 23 2005, 00:53]
    Привет forehead...

    я не совсем понял, при чем тут forehead, наверное, я не очень силен в языках. ну да ладно, расскажу пр посадку.

    1. заход на посадку.
    в просторечье называется "заход по коробочке" или просто "коробочка". начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
    чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
    выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
    наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
    в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
    заход на посадку заврешен.

    2. снижение
    сбросьте газ до "чуть больше холостого хода" и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
    если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
    это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
    мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
    продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.

    3. выравнивание
    выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
    важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
    помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
    при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
    очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
    начадась стадия выдерживания.

    4. выдерживание
    ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
    поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на "три точки", если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
    если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте "козления" - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
    как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

    5. посадка
    как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
    если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.

    вот такие дела

  8. #6

    Регистрация
    03.03.2005
    Адрес
    Рига
    Возраст
    53
    Сообщений
    112
    Огромное спасибо за такие можно сказать бесценные советы вывалого.Есть однако один момент, который хотелось бы прояснить.Перечитав почти все наставления к полетам для новичков, вы найдете одну и ту же фразу "совершать посадку надо ТОЛЬКО с выключенным двигателем"!Почему это конечно всем понятно, но поясните это пожалуйста в вашем руководстве.В какой момент это делаем, на земле?Куча народа вообще выключает двигатель до вашего пункта 1, кто-то во 2 и т.д.Дело согласитесь не маловажное уметь сесть с не работающим двигателем, как и умение посадить с полность рабочим а заглушить когда модель уже на земле.

  9. #7

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    видили бы вы посадки наших бойцов и тем более посадку в отведенную зону! это как серпом по я... забылиб ы сразу про все заходы, выравнивания, удержания и прочее

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Тема актуальная, большой спасибо за разъяснения.


    Однако к предложению MinHerz-а, еще попрошу если конечно не секрет разъяснить посадку самолета в траву, причем я как понимаю высокая трава и лужайка существенно влияют на сей торжественный момент окончания полета.

    Если у самолета снято шасси, то вроде все понятно, на стадии 3-4 выключаем двигатель чтобы не косил лужайку, и плюхаемся на брюхо.

    А вот если кривая судьбы при посадке занесла самолет с шасси(для нормальной ВПП) в траву - как действовать?

  12. #9

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    - как действовать?
    подвесить и мягко плюхнуть на брюхо

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MinHerz Посмотреть сообщение
    Перечитав почти все наставления к полетам для новичков, вы найдете одну и ту же фразу "совершать посадку надо ТОЛЬКО с выключенным двигателем"!
    Это верно только в двух случаях - при посадке самолета без шасси (на брюхо) и при посадке самолета в высокую траву.

    Наш же заокеанский коллега описал классическую схему посадки моторного самолета на подготовленное поле. Там есть еще п.6 - рулежка самолета по полю к ногам пилота или к месту стоянки самолета. Настоящему пилоту негоже таскать самолет по полю руками.

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    vovic
    А если трава коротенькая? Свежесбритая газонокосилкой. Или типа того?

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Если с шасси - скапотирует гарантировано.
    Я М24 вывесил и он коснулся сначала хвостом, потом шасси. Но все равно скапотировал. Трава была в виде палок - веток, как после бритья , длиной 20 см. Довольно жесткая.
    Дима.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вчера подготовили поле - газонокосилкой бензиновой выкосили на лугу полосу 10 на 50 метров. Облетали Экстру трех-метровую с мотором DA-100. Самолет изумителен. Посадка - отличная.
    Просто, оценивая подготовку ВПП, нужно сравнивать оставшуюся высоту стерни и диаметр колеса шасси. Если они примерно равны, а стерня мягкая - прекрасно взлетают и садятся моторные модели.
    Если стерня после укоса жесткая, как после зрелой пшеницы - конечно скапотирует. Надо ж думать, где косить.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    у тя приводнение на "5+" не дрейфь

    Цитата Сообщение от mokys2 Посмотреть сообщение
    Я бы тоже послушал особенно последние три пункта. Так как это самая сложная для меня фигура пилотажа

  18. #15

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Перечитав почти все наставления к полетам для новичков, вы найдете одну и ту же фразу "совершать посадку надо ТОЛЬКО с выключенным двигателем"!

    никогда не видел таких странных наставлений.
    я конечно же описал классический маневр. жизнь всегда вносит свои коррективы. когда я сто лет назад гонялся в классе F3D, приходилось ВСЕГДА сажать самолет с заглушенным двигателем, просто потому, что конструкция двигателя не предусматривала радиоуправляемого карбюратора. мы просто глушили двигатель и планировали на посадку, имея один единственный шанс совершить посадку.
    если же у вас не гоночная модель, то глушить двигатель я, считаю, неразумно. представьте пассажирский лайнер заходит на посадку, пилот глушит двигателя и объявляет, что он постарается использовать единственный шанс посадить самолет.
    пассажиры в полной тишине делают в штаны и молятся за спасение души. глупо.

    как я уже сказал, если вы чувствуете, что пролетаете ВПП, лучше дать газу и зайти на посадку снова. если нужно - еще раз и еще, и еще, пока не приземлите модель правильно и благополучно.

    я вообще в начале сезона первые несколько полетов только и делаю, что захожу на посадку и снова взлетаю, чтобы восстановить все навыки. мне вообще нарвится выполнять этот маневр - посадку.

    глушу я двигатель только после того, как окончательно уверен, что модель на земле. обычно я подгоняю самолет обратно как только можно ближе к себе и потом только глушу мотор.

    что касается травы, то у нас в клубе лужайка косится регулярно и взлетать и садиться на нее одно удовольствиие.
    если ваш самолет капотирует при посадке, значит скорее всего вы посадили его не правильно или стойка шасси слишком близка к ЦТ. просто отклоните ее немного вперед и самолет почувствует себя гораздо лучуше. естественно маленькая модель с маленьким диаметром колес на высокой стерне будет чувствовать себя неуютно. тут уж ничего не поделаешь.

    если трава высокая, то скорее всего вы запускаете самолет с рук и это небольшая модель. как правильно сказал кто-то, на стадии выдерживания пострайтесь подвесить самолет в момент касания, добившись того, чтобы скорость стала почти равна нулю и модель мягко плюхнется в траву.
    в этом случае конечно, вам придется глушить двигатель еще на стадии захода на посадку и у вас будет только один шанс.

    забыл упомянуть еще одну вещь.
    в момент совершения посадки, особенно на стадии выдерживания, пострайтесь не дергать ручки, а двигать их очень плавно. резкие движения рулями на маленьких скоростях всегда приводят к срыву.
    впрочем нежное обращение с ручками управления должно быть правилом во время любой стадии полета. это тоже самое что водить автомобиль. неопытного водителя всегда видно на дороге за версту. машина дергается, совершает нелепые резкие маневры. сразу видно, что не водитель управляет машиной, а машина управляет водителем.

    самая распространенная ошибка новичков в управлении моделью - несвоевременная корректировка отклонений модели от нужного положения. понаблюдайте внимательно как летит модель управляемая чаником.
    самолет отклоняется от горизонтали градусов на 15 и только после того, как становится уже очевидно даже слепому, что крыло не горизонтально, пилот делает резкое движение, возвращающее крыло в нейтраль. потом он снова ждет очевидного и большого отклонения и только после это предпринимает парирующее движение и снова засыпает.
    другими словами самолет движется непрерывно и непредсказуемо, ручки же на передатчике просыпаются лишь время от времени. все должно быть наоборот.
    нужно стараться парировать МАЛЕЙШЕЕ отклонение самолета от заданной траектории. для этого ручки на передатчике должны двигаться практически непрервывно вокруг нейтрали. старайтесь не ждать отклонения модели, а как бы предсказывать его и парировать его еще до того, как отклонение станет явным и значительным.

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    204
    Понакупали тут самолетов с шасси, научились летать... А теперь мы плавно подходим к организации штатных ВПП для моделистов! Всего-то надо, пройтись трактором для выравнивания полосы... далее косилкой, можно механической.

  20. #17

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    технология посадки самолета не зависит от качества полосы или типа поктрытия. если соблюдать эту технологию посадка будет максимально безопасной в любых условиях.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    что касается травы, то у нас в клубе лужайка косится регулярно и взлетать и садиться на нее одно удовольствиие.
    Вот в этом и главная разница заокеанских нравов и наших.
    Нашим просто лень скосить траву. И выравнивать ничего не надо - всегда можно найти площадку уже ровную. Нужно просто купить бензокосу (а у меня и ручная есть для особо высокой травы) и денек поработать.
    Что мы на этой неделе и сделали.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я немного не согласен с giantflier_2.

    1) О посадке с выключенным мотором.

    Посадка с выключенным мотором хорошо планирующей модели типа тренера проще, чем с включенным, потому что в таком случае не слишком опытный пилот точно не сделает грубых ошибок, а если и сделает, то последствия будут не такими тяжелыми, как с включенным.

    ( От одного человека, чей отец в войну был летчиком, я слышал,
    что отец ему рассказывал ему о том, что они перед посадкой моторы выключали, так проще было. )


    2) О выполнении инструкций.

    Инструкция - это хорошо, но выполнить ее не всем и не всегда просто.
    Она, к сожалению, никогда не заменит опыта.

    Вот цитата из книги А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» из главы «Еще о расследовании летных происшествий»:

    " Одни склонны видеть причину происшествия в недостатках конструкции, другие в несоблюдении экипажем инструкции. Бывает, что инструкцию соблюсти трудно. Чем сложнее самолет в пилотировании, сложнее инструкция, тем труднее ее соблюсти. Помнится такой случай.
    Один член комиссии говорит оппоненту, пожилому тучному человеку:
    - Вот вас пошлют ходить по канату под куполом цирка и дадут инструкцию: «Обеспечивайте прохождение линии действия силы тяжести Вашего тела через ось каната. Это полное обеспечение безопасности канатоходца»."

    А вот еще цитата оттуда же (правда, не по теме):

    " Один инженер говорит другому:
    - Вот у нас был случай. В ангаре при работе в кабине сработало катапультное кресло. Сидевший в нем техник разбил голову при ударе о потолок.
    Другой отвечает:
    - И у нас был случай. Но нашему повезло. В момент выхода кресла из кабины оно зацепилось за стоящую стремянку, перевернулось и сидящий в нем техник ударился о потолок задницей.
    - Ну а потом что?
    - А потом он разбился об пол."

  23. #20

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Вот цитата из книги А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания»
    О! У меня эта книга есть с дарственной надписью от Сан Саныча! Очень интересный человек, летчик-испытатель, штопорист. Сейчас на МиГе главный по штопору. А книжка - супер!

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Книжку А.А.Щербакова «Летчики, самолеты, испытания» можно почитать тут.

  25. #22

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    [quote=Вячеслав Старухин,Jun 24 2005, 12:58]
    Я немного не согласен с giantflier_2.
    Посадка с выключенным мотором хорошо планирующей модели типа тренера проще, чем с включенным, потому что в таком случае не слишком опытный пилот точно не сделает грубых ошибок, а если и сделает, то последствия будут не такими тяжелыми, как с включенным.

    фолкс
    я не пишу инструкций.
    я лишь пытаюсь помочь начинающим научиться летать на моих собственных ошибках.
    если кто-то хочет садиться по собственной технологии - никаких проблем. хождение по граблям, кстати, широко распространенный вид спорта.
    лично я считаю, что в некоторых случаях сначала надо научиться делать то, что уже отработано поколениями, а потом, основываясь на этом опыте, изобретать свой велосипед.
    иногда, между прочим, и мне приходится садиться с выключенным мотором, но я не держу это за правило.

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
    Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда... у нас его запустить можно.
    Дима.

  27. #24

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
    Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда... у нас его запустить можно.
    Дима.
    в этом плане электрикам проще, не поспоришь.
    но иногда лучше пожертвовать пропеллером, чем всей моделью.

    вообще чем чаще садишь самолет, тем лучше. навык вырабатывается и закрепляется.

    я вообще рекомендовал бы начинающему В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ делать следующее.
    после того как модель в воздухе и она оттримирована, то есть способна лететь некоторое время прямо без постороннего вмешательства без крена, пикирования и набора высоты, нужно собрать волю в кулак и перестать летать по всему небу.

    забудьте про высший пилотаж и начните с того, что заставьте модель делать то, что нужно вам, а не то, что хочется ей и ветру.
    для начала принудите самолет лететь прямо, строго горизонтально, без крена в течение 5-8 секунд или на протяжение 200-300 метров. затем сделайте разворот и снова летите прямо в обратном направлении.

    так несколько раз в течение 3-5 минут, не больше. после того, как вы почувствуете свою модель, начинайте тренировать заход на посадку.
    ваш первый полет вы затеяли для того, чтобы вернуться обратно на землю целым и невредимым.

    заходите над полосой на пол-газа. каждый раз постепенно снижайте модель и обороты двигателя. после того, как вы снизили обороты до почти холостого хода, можно сказать, что вы готовы к посадке. однако, попробуйте повторить заход еще несколько раз до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, как будет вести себя модель при низких оборотах винта.
    после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.

    стадия выдерживания - самая важная.
    если не дергать самолет, а лишь поддерживать его в горизонтальном положении, он сядет сам, без постороннего вмешательства. он просто потеряет скорость и плавненько приземлится. если вам кажется, что вертикальная скорость слишком велика, аккуратно и нежненько подтяните ручку на себя, тангаж увеличится, подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.

    поверьте мне, вы будете несказанно горды собой, когда научитесь делать правильное и красивое приземление.

  28. #25
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Инструкция - это хорошо, но выполнить ее не всем и не всегда просто.
    Она, к сожалению, никогда не заменит опыта.
    Вот самое правильное, т.е. опыт не заменит ничто, пока не попробуешь... хоть семь пядей во лбу...
    У меня на посадке абсолютно спокойные нервы, у сына начинает кидать самолет ... как не знаю что...

    Т.е. можно руководствоваться ОБЩИМИ указаниями, но садится то будете ВЫ, а не правила...

    я не совсем понял, при чем тут forehead, наверное, я не очень силен в языках.
    Во блин... жаргонизмы - то знаете...
    привет фолкс,

  29. #26

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Во блин... жаргонизмы - то знаете...

    "фолкс" ознчает "люди". звучит гордо.
    "forehead" означает "лоб". звучит несколько двусмысленно, согласитесь.

  30. #27
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    "фолкс" ознчает "люди". звучит гордо.
    "forehead" означает "лоб". звучит несколько двусмысленно, согласитесь.
    Согласен...
    По-русски можно обратиться и по другому...
    Просто показал что можете получить в ответ... типа как спросили так и ответил...

  31. #28
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.
    Не очень понятно на КАКОГО новичка это расчитано.
    Если человек первый раз летит, да ещё ОДИН, у него к моменту посадки глаза не то что квадратные - треугольные! Какие там пять стадий!
    и симуляторы не помогут.
    Тем более большинство наших пилотов начинают летать без взлётных полос, в чистом поле. А если и есть полоса в виде грунтовки, так лучше б её не было!
    Всё одно не попадёт, в первом-то полёте

  32. #29

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Я немного не согласен с giantflier_2.

    ( От одного человека, чей отец в войну был летчиком, я слышал,
    что отец ему рассказывал ему о том, что они перед посадкой моторы выключали, так проще было. )
    Это на каких же самолетах в войну глушили двигатели перед посадкой?
    Сдается мне, что после выключения двигателя эти самолеты камнем падали. С выключенным двигателем возможна только аварийная посадка и выполнить ее может только опытный пилот.
    У моделей конечно же нагрузка на крыло значительно меньше, поэтому без мотора они садится могут. Но я настоятельно не рекомендую его выключать, прежде всего потому, что это не правильно. Электролетчики - это исключение, они могут включить мотор, когда захотят.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не очень понятно на КАКОГО новичка это расчитано.
    Если человек первый раз летит, да ещё ОДИН, у него к моменту посадки глаза не то что квадратные - треугольные! Какие там пять стадий!
    и симуляторы не помогут.
    Тем более большинство наших пилотов начинают летать без взлётных полос, в чистом поле. А если и есть полоса в виде грунтовки, так лучше б её не было!
    Всё одно не попадёт, в первом-то полёте 
    Я, например, на симуляторе отрабатывал посадку именно так как объяснил giantflier2. Не понимаю, почему эти правила вызвали столько возмущений, они прописаны в любом руководстве по модели. После симулятора пересел сразу на низкоплан и садился как по рельсам с первого полета.

  33. #30

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Я, например, на симуляторе отрабатывал посадку именно так как объяснил giantflier2. Не понимаю, почему эти правила вызвали столько возмущений, они прописаны в любом руководстве по модели. После симулятора пересел сразу на низкоплан и садился как по рельсам с первого полета.
    [snapback]155419[/snapback]
    [/quote]

    рад что вы со мной согласились.
    насчет квадратных глаз, так тут ничего удивительного.
    как-то мне довелось поиграть в пейнтбол. в первый раз было страшно как на войне. ничего вокруг себя не видишь, сплошной адреналин. хочется забиться в какой-нибудь темный угол, так и кажется что со всех сторон в тебя летят пули.
    называется "тоннельный эффект". любой новичок подвержен этому.
    я тоже прошел через это, когда учился летать впервые.
    НО! если бы мне в свое время все это объяснили заранее, я бы наломал гораздо меньше дров.
    рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно?


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Val
    Согласен...
    По-русски можно обратиться и по другому...
    Просто показал что можете получить в ответ... типа как спросили так и ответил... 
    [snapback]155417[/snapback]
    если слово фолкс кого-то обижает, прошу прощения. не подразумевал ничего плохого. это вообще-то довольно дружеское обращение.
    что ж, больше употреблять его не буду.
    как насчет "товарищи", устраивает?

  34. #31
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно?
    а тут и возражений нет

  35. #32

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно
    Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному. А то ведь у нас на поле самолетов не осталось: один летающий пенопласт и висяки. Еще посадку не отработал, садится как попало, а уже висит.

  36. #33

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Ultimate Посмотреть сообщение
    Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному. А то ведь у нас на поле самолетов не осталось: один летающий пенопласт и висяки. Еще посадку не отработал, садится как попало, а уже висит.
    ха-ха! действительно смешно. сплошной пенопласт!

  37. #34

    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Балтимор, сша
    Возраст
    43
    Сообщений
    152

  38. #35
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    надо учиться летать по-человечески, правильно
    Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному.

    А давайте переведём вопрос в философский план:
    А ДОЛЖНА ЛИ модель летать по самолётному


    Тут ведь много аспектов: и в большой авиации разные типы самолётов летают совсем неодинаково. В зависимости от предназначения и возможностей.
    Да и модели не ВСЕГДА копии - может не надо ОГРАНИЧИВАТЬ их возможности.

    Не будем только путать понятия:
    Что может (или не может пилот) и
    Что позволяет модель

  39. #36

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А давайте переведём вопрос в философский план:
    А ДОЛЖНА ЛИ модель летать по самолётному 
    Тут ведь много аспектов: и в большой авиации разные типы самолётов летают совсем неодинаково. В зависимости от предназначения и возможностей.
    Да и модели не ВСЕГДА копии - может не надо ОГРАНИЧИВАТЬ  их возможности.

    Не будем только путать понятия:
    Что может (или не может пилот) и
    Что позволяет модель
    Давайте пофилософствуем! Думаю со мной согласятся 90% моделистов, а то и больше. Красиво - это когда по самолетному. А эти висяки и торики - это так для развлекухи, зритель, например, на такое 15-30мин посмотрит и сваливает, а на копии можно смотреть бесконечно.

  40. #37
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    а на копии можно смотреть бесконечно. 
    М-да?
    Это ваши личные пристрастия, должно быть.
    Где это зрители могли (и хотели по своей воле) наблюдать полёт копий не то чтоб бесконечно (это философское понятие),а просто больше чем других типов моделей?
    Впрочем, "могли?" - вопрос риторический - чего показывают, то и смотрят.
    А насчёт "хотели?" - никто ж не спрашивал.

    Добавлено

    кстати, опять смешение понятий:
    по-самолётному и
    копии

  41. #38

    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Балтимор, сша
    Возраст
    43
    Сообщений
    152

  42. #39
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    если слово фолкс кого-то обижает, прошу прощения. не подразумевал ничего плохого. это вообще-то довольно дружеское обращение.
    что ж, больше употреблять его не буду.
    как насчет "товарищи", устраивает?
    Есть русский язык...
    По буржуйски ... ради бога... вот вам не понравилось....

    Думаю в данном случае ближе слово "коллега"....

    А так... надеюсь помогу.... по мере своих знаний....


    Добавлено

    Цитата Сообщение от mihaj Посмотреть сообщение
    Ох и балуют эти пенопласты и жутко мощные моторы на спортивных самолётах.... Какая там в з...цу аеродинамика и "самолётный" полёт
    Ну это вы загнули...
    Даже странно - высшее образование и такие эмоции...
    Тем более бездоказательные...

  43. #40

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    вот почитал это указания(во-первых видел я такоеже на одном сайте...) конечно поначалу ничего не понял.
    ну а всётки:
    так или иначе все эти стадии проходит ЛЮБАЯ посадка(кроме морковки и 3d).
    у планирующих эти стадии сливаются, а у пилотажек так как описал giantflier_2

    поповоду обращений:
    не все английский знают!
    уж если писать то латиницей...
    если я буду говорить "гутен таг" или "ферштейст ду михь?" это врятли понравится.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 00:12
  2. Посадка самолёта без крыла (видео)
    от OKEAH в разделе Видео
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 09:58
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 06:25
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 10:10
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.11.2002, 02:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения