Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Динамическая балансировка

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; При резком выходе из пикирования валит на правое крыло. Самоль сбалансирован, но всё же загрузил левое (постепенно до 100г грузиков ...

  1. #1

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721

    Динамическая балансировка

    При резком выходе из пикирования валит на правое крыло. Самоль сбалансирован, но всё же загрузил левое (постепенно до 100г грузиков навесил) -совсем не помогает! Что это может быть и как ещё это можно вылечить?
    Самоль Экстра 300 50сс http://www.rcuniverse.com/magazine/a...article_id=989

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    А если выходить из пикирования на спину?

  4. #3

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    На спину не пробовал Только не на скорости, а после висения этакий кувырок вниз с выходом наспину,но поэтому кульбиту ни чё не поймёшь... Больше ни на чём не сказывается,только на большой скорости и при очень резком выходе. А если при выходе на спину будет на другое крыло сваливаться,то тогда что? По идеи если не в балансе дело - то так и будет...

  5. #4

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Это один из способов проверить баланс .У меня все было аналогично . Пикировал с большой высоты на холостом ходу. Загрузил в противоположную крену консоль 20 гр. -все прошло.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Это один из способов проверить баланс .У меня все было аналогично . Пикировал с большой высоты на холостом ходу. Загрузил в противоположную крену консоль 20 гр. -все прошло.

    Да,это такой тест, только вот не помогло! Я в недоумении... Самолёт вроде именитый, неужели кривой?!!! Ладно если бы сам делал, хотя у моих такого не было! На этом фирменном самоле познаю много нового и неизведанного...
    Так что же ещё может так сваливать если не баланс виноват? Или ему может пол кг на консоль навесить? Вот что ещё удивило - после загрузки 100 граммами тремировать не пришлось - летел как и без груза...
    Последний раз редактировалось yrok39; 18.08.2011 в 22:13.

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    А если при выходе на спину будет на другое крыло сваливаться,то тогда что? По идеи если не в балансе дело - то так и будет...
    Похоже, что на правом крыле раньше наступает срыв. Я бы проверил крутку на консоли, приподнял для проверки правый элерон, последил за своей рукой (при резком отклонении вверх не отклоняются ли элероны попутно?)... Ну и поизучал поведение самолета на спине.

  9. #7

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    При резком выходе из пикирования валит на правое крыло.
    На руль высоты у вас 2 машинки? скорее всего скорость отклонения разная,у меня так на всех бензинычах с 2мя машинками валится на одно крыло не много,как поставил одну машинку на Р.В проблема ушла.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    скорее всего скорость отклонения разная

    у меня тоже так, но на 1.5 электричке. причем, скорость отклонения одинаковая, но вот одна серва нагрузку держит слабее. т.е. если придавить рукой, то одна половинка держит большее усилие, чем вторая. если плавно давать ручку, то выход без скручивания, а если резко, то валит на ту сторону, где более сильная машинка.

    а про динамическую балансировку даже не слышал это наверное надо на хорошем самолете...

  12. #9

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    При двух сервах можно просто поменять их местами - и, если они виноваты, это сразу проявится.

  13. #10

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    Похоже, что на правом крыле раньше наступает срыв. Я бы проверил крутку на консоли, приподнял для проверки правый элерон, последил за своей рукой (при резком отклонении вверх не отклоняются ли элероны попутно?)...
    Самолёт практически не тримирован по элеронам 1 % только - летит ровно. Летаю в первой моде элероны и РВ на разных ручках...

    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    На руль высоты у вас 2 машинки? скорее всего скорость отклонения разная,

    Вот машинки у меня на РВ,стыдно сказать, Turnigy BLS950... Остальные Хайтек 7955
    Да да да... Надо попробывать! Поменяю ка я их лучше на Хайтеки 12кг.

    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    - поставил одну машинку на Р.В проблема ушла.
    А как это возможно на большом самолёте ?
    Последний раз редактировалось yrok39; 19.08.2011 в 21:53.

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    1. Триммируем ровно в горизонт в прямом полете. Полубочка/полупелтя до перевернутого, в горизонт и бросаем ручку элеронов. Если валит на крыло - разновес.
    2. С горизонта, полет "на себя" (контроль отсутствия крена) несколько прямых петель. Следить, чтобы не задействовать руль. Смотрим, какое крыло опускает (куда закручивает петли). Затем с горизонта несколько обратных петель, тоже следим, какое крыло опускает. Если опускает разные (скручивает в одну сторону)- крутка крыла или РВ, можно подправить подъемом/опусканием одного элерона или половины РВ. Если все время опускает одно (скручивает в разные стороны) - разновес.

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Значит если есть крутка на одной половинке РВ ,то нужно чуть уменьшить расход на другой - на той, в какую сторону заваливает? Есть небольшая крутка левой консоли РВ - законцовка по задней кромке закручена вниз...

  16. #13

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Уж лучше устранить перекос консоли путем подтяжки утюгом обшивки. Перекосы хорошо видны с хвоста - при нулевом положении элеронов,конечно с хорошим глазомером.

  17. #14

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Уж лучше устранить перекос консоли путем подтяжки утюгом обшивки.

    Уже пытаюсь. Там концевая нервюра похоже из очень мягкой бальзы или гнилая - она кривая и напоминает вогнуто-выпуклый, планерный профель CLARK ...

  18. #15

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    А как это возможно на большом самолёте ?
    Я сделал на тросиках как руль направления(гляньте в теме про экстру 78 Экстим Флайт),некоторые ставят скобы.Если уменьшите отклонение на другой половинке на которую валится самолет то ни чего не изменится,при разной скорости отклонения все равно будет валится в эту же сторону,пройденый этап.Концевую нервюру конечно выровняйте,но это все равно не поможет,лучше снимите с элеронов хайтеки 7955 и поставьте их на Р.В а машинки с руля высоты на элероны,вот это реально должно помочь.

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    1. Триммируем ровно в горизонт в прямом полете. Полубочка/полупелтя до перевернутого, в горизонт и бросаем ручку элеронов. Если валит на крыло - разновес.
    2. С горизонта, полет "на себя" (контроль отсутствия крена) несколько прямых петель. Следить, чтобы не задействовать руль. Смотрим, какое крыло опускает (куда закручивает петли).
    Человек же написал что самолет сбалансирован,зачем ему описывать процедуру настройки самолета,когда у него конкретная причина,и ваш совет тут совсем не поможет.
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    При резком выходе из пикирования валит на правое крыло.
    Это значит что человек разгоняет его вертикально вниз со ста метров например и у земли резко дергает ручку Р.В на себя и самолет скручивает.Я так разбил свой первый бензолет, не хватило высоты и опыта выровнять.

  19. #16

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Концевую нервюру конечно выровняйте,но это все равно не поможет,лучше снимите с элеронов хайтеки 7955 и поставьте их на Р.В а машинки с руля высоты на элероны,вот это реально должно помочь.

    Да! Только на РВ уже поставил Хайтеки по 12кг Просто когда собирал этот самоль у меня их нЕбыло и пришлось поставить "Турниджи" А вот на элеронах пусть остаются 7955 уж очень разница ощутима против бывших 12 килограммовых! Нервюру до завтра трогать не буду,просто не успею - попробую сначало так. В силу специфики моей работы летаю по "сдвинутому графику" Все в выходные,а я в будние дни...

  20. #17

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Ну вобще пипец! Поменял сервы и при настройке обнаружил что ведомый канал левой консоли, работает чуть медленей ведущего на правой. Это уже не сервы виноваты, а..... Не знаю, что! Пробовал делать ведомым другой канал - таже фигня! Ведомый чуть "подтормаживает" в конце, как бы доробатывает в то время, когда ведущий уже чётко занял крайнее положение... Аппа JR 9Х

  21. #18
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вот такая или подобная штуковина http://www.***************2705/product/104237/ спасет от возможных дров, из-за подобных, описываемых Вами, скрытых отказов (дефектов) комплектующих.
    По крайней мере можно будет более уверенно диагностировать отказ самой сервы или все-таки аппа дурит.
    успехов

  22. #19

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Кажится разобрался! Дело в несооразмерности тяг - одна была длиннее другой на 4мм - разность эта была сильно исправлена субтримером в результате чего, к концу хода, качалка с более короткой тягой становилась почти в одну прямую с ней , а другая нет ... Разница эта особенно заметна именно к концу хода - половинки РВ отклонялись до конца, но с разной скоростью,да ещё и с разным плечом. Блин, завтра у нас ветра и дожди - попробовать наверно не получится.......

  23. #20

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Пробовал повсякому - с пикирования выходил и на спину, и в нормальный полёт, и с горизонта на скорости резко переводил в вертикаль - скручивать стало меньше, но всё равно при резком манёвре неизменно валит на ПРАВУЮ сторону (не на правое, крыло, а на ПРАВУЮ СТОРОНУ) Не балансировка виновата - это точно, но что тогда??? Разная жёсткость бальзы? Но я усилил левую половинку РВ ...
    Происходит где-то срыв потока, но где, как его вычислить ??? Правый элерон чуть приподнят в верх- левый чуть опущен , может по этому...
    Последний раз редактировалось yrok39; 26.08.2011 в 13:31.

  24. #21
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну может заснять и выложить, может кто и подскажет, после увиденного.

  25. #22

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается. Вообще я не претендую на истину - но что-то в этом есть...

  26. #23

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ну может заснять и выложить
    В смысле полёт заснять? Да думаю что больше сказанного там врядли что увидеть можно - при резком выходе из пике, так же резко опускает правое крыло примерно до 45 гр
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается.

    Алексей,как же тогда забугорные ребята летают? В той же теме "про понты" такого, насмотришься... У них вроде ни чё, не сворачивается... Оно канешно можно с этим смирится, но всё равно по полной не оторвёшься - держа всё время в голове что на каком - то этапе его крутанёт не в ту сторону .... Долго выискивал крутки на элеронах, если и есть,то скорее совсем незначительный прогиб задней кромки в середине ( на глаз не видно) только если линейку ребром приложить - да фигня это!

  27. #24

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Они просто реагируют быстрее или применяют гироскопики. Я тоже наблюдал на своем ЯКе подобные явления, думаю , что это действительно гироскопический момент, потому что даже , когда я перегрузил левую консоль, все равно при резком маневре сверху вниз тянет в право! Особенно это проявлялось при полете на спине с резким выходом на себя вниз.Получается вращение вдоль продольной оси на малом радиусе- и гироскопический момент отклоняет самолет в право.

    PS Это характерно для задней центровки . У передней- этого не проявляется.

  28. #25

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Вот это уже ближе к истене, но от чего, гироскопический момент, почему крен даёт именно в право?...

  29. #26

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Есть такая наука- кораблевождение, я сам штурман ВМФ по образованию, но влюблен в авиацию... Так вот на кораблях прибор , показывающий, а профессиональным языком- вырабатывающий- курс корабля , да и всех остальных судов, называется ГИРОКОМПАС- принцип его действия основан на влиянии вращения Земли :планеты: на отклонение оси двух гироскопов- быстровращающихся ск 30 000 об мин.- роликов , расположенных на сцепке с общей осью. Направление этой оси благодаря вращению земли стремиться все время сместиться в сторону , на север в северном полушарии- т е он качается относительно направления на север . Вот это отклонение и наз. ПРЕЦЕССИЯ. Похожее явление у нас . Самолет при резком вращении в доль продольной оси становиться тем самым гироскопом - процес пошел. А почему в право- потому что мы в северном полушарии . Заумно ДА! Но мне так кааца. И мотор с винтом - тоже гироскоп !

    Проверить можно на детской игрушке- ЮЛА.

    Вот пример ! 39 секунда - тот же эффект - при выходе из пике крен _ В ПРАВО !
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 26.08.2011 в 21:15.

  30. #27

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Ну... Вода положим тоже, в воронку, только в одну сторону закручивается из-за полюсов. Двиг,конешно тоже, гироскопическое воздействие оказывает,но от него же наоборот самоль на левое крыло валит - по этому и у элеронов стандартное положение левый чуть - вниз правый вверх.. Короче выходит, с этой болезнью не справится?

  31. #28

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Разница в том , что вал с винтом вращают самолет в обратную сторону в случае висения, а при маневре в сторону- не важно вверх вниз вправо влево- появляется прецессия- она то, ссука, и делает это отклонение в неожиданную сторону.

  32. #29

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    посмотрел, да,но там всё равно как-то не так ярко выроженно, блин, не хочется с "Понтов" ролик сюда выкладывать. Там китайчёнок стенку настолько, резко делает, а не фига не сварачивает... Гироскопы врядли, с ними давно уже наигрался и они очень во многом мешают!

  33. #30

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Видел . Это просто он вовремя рулит . Молодость.

  34. #31

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Да нет,если знать что сворачивает только в право,то можно привыкнуть. У меня когда-то был самоль который без отклонения РН в право ровно взлететь не мог, так я на столько к этому привык, что при первом взлёте на новом, чуть не убил его на взлёте сильно дав руль в право.

  35. #32

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    вот еще 5 мин 02 сек - при выходе из полета на спине- четкий крен вправо.

    В общем я убежден , что это явление устраняется тренировкой. Конечно это касается только 3D.

  36. #33

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Стоп,а с другой стороны земли, значит сворачивать на левую, сторону должно?

  37. #34

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Юра ! помнишь фильм : Ирония судьбы - там герой сказал : " Помнить должен ! ... НО я не помню... Так и я , знаю , что должен влево, но я там не летал !

  38. #35

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Как-то тема давно уже висит,а ответов не много. Значит ни кого этот момент не волнует... Я-то в плотную 3D не так давно стал практиковать, по этому вопрос такой не возникал...

  39. #36

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Кстати предвкушая и ожидая протесты оговорюсь : эта теория характерна только для авиамоделей . Т.К. вес наших самолетиков и мощность мотора при этом к большой авиации не имеет никакого отношения, даже к СУ-26 или там СУ-27, 31 и тд.

    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    вопрос такой не возникал.
    - идет процесс познания ! И это радует. Я тоже учусь, как то отвлекает от житейских проблем.

  40. #37

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Так , а полноразмерный самолёт с пилотом на борту "стенку" делать или резко выходить из затяжного пике врядли будет... По этому такой проблемы и не наблюдается.

  41. #38

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Полноразмерный развалится. Все на сегодня , пошел пройдусь. Завтра у нас погоды нет- ветер. Буду ваять самоделку- ностальгия , 35 лет назад делал самики сам.

  42. #39

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Буду ваять самоделку-

    О! А вот это особенно, уважаю!!! За последнее время обнаглел или обленился - стал покупать готовые... Ну ни чё, сейчас осваиваю технологию вытяжки больших фанарей из ПЭТГ Раньше прозрачный фанарь был единственым камнем приткновения из-за которго не мог сделать полноценную модель.

  43. #40

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается. Вообще я не претендую на истину - но что-то в этом есть...
    Эта версия проверяется очень просто: отвесное пикирование на холостых и резкий выход в нормальный горизонт или на спину. А уж потом - обороты...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Балансировка лопастей (теория)
    от Shoorup в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 22.01.2011, 01:19
  2. Балансировка коков
    от suris2009 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.01.2011, 17:02
  3. Проблема с разъемом для балансировки FlightPower EONX
    от ImXotep в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 00:04
  4. Ограничение динамического тайминга в Туринге
    от Alter.spb в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.09.2010, 01:13
  5. Динамическая балансировка импеллера с помощью смартфона
    от nmrz в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 17:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения