Як55М 30СС

Rut

У кого есть опыт эксплуатации:


www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC12359/
Данные очень скудные. Полетного веса нет. Какова нагрузка на крыло, качество изготовления и летные?

Rut

Неужто никто не юзал этого красавца?

Rut
lurii:

Вот красавец: rcopen.com/forum/f36/topic215960

Этого красавца мы знаем, но все же интересует обозначенный в теме. Он дешевле на 4 тонны деревянных, немного меньше (1730мм), что для меня не маловажно, соответственно, возможно, легче. Отсюда - комлектация на него обойдется дешевле. Можно сэкономить около червончика. Если по качеству он аналогичен GW, то он очень интересен.

Алеша_Татаров

Так Вас что больше интересует ? Лес кругляк в тоннах или червончики !? Или всеж самолет… Даже при китайском качестве ЯК и отлично летают ! Потому что это ЯК . У него аэродинамика универсальная. Правда при этом нужна соответствующая начинка ну и умелые пальчики на стиках передатчика… Вообще вопрос про опыт эксплуатации как то что то не очень . Авиамодели не эксплуатируют, на них ЛЕТАЮТ и наслаждаются полетом. Я по крайней мере из таких … " больных". Может кому то и не так.

Rut

Алексей, спасибо за комментарий, но он все же не по существу. При чем здесь лес кругляк? Если Вы внимательно читали мой последний пост, то не могли не заметить, что для меня немаловажен размер. Хотелось бы с размахом 1600, но поскольку таких именно Як 55М не существует, обратил внимание на этот. Размер и раскраска нравятся больше, чем брукмановские. Если же при этом он и еще хорошо летает не только F3A( в этом я почти не сомневаюсь), но и 3D, не вижу ничего зазорного в желании сэкономить ЧЕРВОНЧИК. А ерничать не стоит, тема не для этого открыта.

Алеша_Татаров

Да в том то и дело , что не ерничать не удержался , просто я моделист а не дизайнер и тем более не коммерсант. Я не обижаю, просто с чувством юмора у меня перебор! Удачи и без обид !

Rut:

но и 3D,

  • летает , летает.
Rut

М-да, Вы неисправимы. Оно и понятно, в таком возрасте люди не меняются. Только, если заметили, я тоже далеко не мальчик, и подсовывать мне конфетку не нужно.

  • летает , летает.

Вы это знаете? Нет!!! Так зачем словоблудием заниматься?
Полет-полету рознь. И на кирпиче с мотром 3Д сделать можно, вернее его подобие.
Радует одно, от Ваших постов все же польза есть: народ посмотрит - тема обсуждается, и тоже примкнет. Глядишь, кто-нибудь и ответит на конкретно поставленный вопрос.😉

Rut
Алеша_Татаров:

Модератор может закрыть эту тему , и будет прав. А я на ЯКах на многих летал, поэтому и знаю, что говорю. Психолог ВЫ наш.

Ваш опыт полетов на ЯКах никакого отношения к данной модели не имеет. То, что яки в большинстве своем хорошо летают, я и без Вас знаю.
Просмотрел Ваши посты в других темах. Везде-то Вы знаете, что говорите. К сожалению, почти везде менторским тоном. Для Вас эта тема, действительно, закрыта, знающий ВЫ наш.

Пончик

У меня такой Як. Летает хорошо, мне нравится, только, как всегда есть оговорка - какой получится вес модели. Я начал с DLE-20 c винтом сначала 17х6, потом 18х6. Тяга получилась в районе 6-и с маленьким плюсом.При взлётном весе 4180. Для ролов нормально, а вот для виса и силовой бочки маловато, нет запаса. Здесь немного полетали (Як в конце) :
vkontakte.ru/video_ext.php?oi...0fcd5ad81&hd=2. А когда поставил 30-ку - стал просто тяжёлый, совсем другой самолёт. Почти 400 грамм прибавки веса, но зато винт 20х8. Висы отличные.

Rut

Вот это уже информация!!!
Не совсем понимаю, как полуторной тяги может не хватать для виса и силовой бочки, но:

DLE-20 со всеми приблудами, топливом и зажигалкой, машинкой весит, (поправьте, если ошибаюсь) около 1100гр.

Для примера:

AXI 5320/18

Turnigy nano-tech 4000mah 6S 25~50C Lipo Pack

TURNIGY K-Force 100A Brushless ESC

весят 1200гр.

Таким образом, получаем вес на 100, а не на 400 гр. выше нормального, при этом имеем возможность выполнять весь комплекс 3Д. Остается только попасть в развесовку, чтобы не догружать самолет, но думаю, что это не проблема.
Но если все же решусь на ДВС, то DLE-20 вполне должен подходить.

А на сколько самолет устойчив в хариере, на сколько срывной? Каково качество изготовления? И вообще, это все же GW, или нет?

P.S. ссылка, к сожалению, не работает.

Rut

Экономия на электричке. На ДВС, конечно, не сэкономишь.
Артем, Вы, вероятно, правы на счет 1800, но не лежит у меня душа к этому размеру. Или чуть меньше, или 2200
Второй велик, держать негде, поэтому и подбираю поменьше.

Пончик

Артур, Вы меня, вероятно, не поняли: c 20-кой тяга около 6-и кило и винтом максимум 18х6 при 8100 об. (дальше увеличивать винт нельзя - оторвётся мотыль), а с DLE-30 тяга 8200 с винтом 20х8, какой обдув рулей! Причём с брэндом особо не заморачивался, поставил, что было. При этом разница в весе самолёта около 350 гр. Двигатель тяжелее, топлива больше, винт тяжелее, хоть и немного, сервы пришлось ставить уже стандартные (с 20-кой летал на мини (Пилотаж-07), с 30-кой уже побоялся. и т.д.

Rut:

Артем, Вы, вероятно, правы на счет 1800, но не лежит у меня душа к этому размеру.

У этого Яка площадь крыла не меньше, чем у некоторых 1800, вес планера со стандартной стойкой шасси 2730г., если верить моим весам.

Rut:

А на сколько самолет устойчив в хариере, на сколько срывной? Каково качество изготовления? И вообще, это все же GW, или нет?

В хариере достаточно устойчив, как хороший самолёт в этом размере, в обратном хариере чуть лучше; не срывной, особенно с DLE-20. Качество из магазина было хорошее, но вибрация своё берёт - уже проклеивал мотораму.

Rut
Пончик:

вес планера со стандартной стойкой шасси 2730г

По сколку меня интересует вариант электро, вышеописанная комплектация с машинками, приемником, винтом 20х8 и т.д. будет весить около 1500 гр.
Суммируем с весом планера, получаем: 1500+2730=4230гр. При площади крыла 62.5, нагрузка на крыло получается 68 гр. Это нормально, или много для модели в этом размере?
На стойке можно еще сэкономить грамм 50, но они уже не существенны, потребуются только, если захочется увеличить полетное время и поставить акк большей емкости.