Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 11 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 414

Научите садиться блин

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Мужики, поздравляю всех с Рождеством Христовым. И давайте жить дружно. Вот теперь мне нужен совет. Самолет низкоплан, размах 1250, вес ...

  1. #81

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Мужики, поздравляю всех с Рождеством Христовым.
    И давайте жить дружно. Вот теперь мне нужен совет. Самолет низкоплан, размах 1250, вес 1550, нагрузка 55 гр/дм.кв., профиль плоско-выпуклый, двс. Летает нормально, правда с тягой не очень, но пойдет. Суть проблемы в том, что садиться с работающим мотором проблема. Т.е. сбросил газ, сейчас настроил так что еле тарахтит, самолет снижается, выравниваю у земли, следом должно быть касание и посадка. Но не тут то было самолет чуть касается снега(снег настолько рыхлый, что взлет с него невозможен) и тут же взмывает примерно на полметра(скорость мизерная), пролетает 7-10 метров и опять та же хрень. В крайний полеты он так отпрыгал от меня метров 100, пока я просто не ткнул его мордой в сугроб. Это не посадка а мучение. Меня устраивает в самолете все, короткий взлет, хорошая управляемость, малая скорость посадки,но я делал его для взлета и посадки на шасси и с работающим мотором. А Похоже садиться придется только с выключеным мотором, если вы ничего не подскажите. Постараюсь снять видео посадки.
    Вот посадка без мотора.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    и тут же взмывает примерно на полметра
    Кто-то дергает руль высоты на себя... И этот кто-то - ты

  4. #83

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Кто-то дергает руль высоты на себя... И этот кто-то - ты
    Вы что меня за идиота держите?
    Я худо-бедно 4 года летаю. и поверьте, знаю как сажать самолет. Если бы я сам мог понять причину(и не такую банальную, как взятие ручки на себя) столь странного поведения самолета, то не стал бы беспокоить форумчан.

  5. #84
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    ........ самолет снижается, выравниваю у земли,......
    о каком выравнивании идет речь ? самолет просто падает на полосу

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Если бы я сам мог понять причину
    Большая экспонента на руле высоты - эта причина озвучена еще на первой странице темы.

  8. #86

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Игорь. Это видео ПРОСТО информация о самолете. Это всего второй полет самолета, сажал я его с неработающим мотором, был ветер 4 м/с(руки окоченели летать 15 мин. без перчаток) и самолет садился практически на парашютировании. Видео посадки с работающим мотором я постараюсь снять и выложить. В основном это будет зависеть от товарища с камерой(сможет ли он пойти со мной). Я дважды ходил па полеты, оба раза был рыхлый снег, и все 4(по 2 за выход) полета после серии прыжков закончились прогулкой по сугробам. Мне это просто надоело.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Большая экспонента на руле высоты
    Я летаю вообще без экспоненты.

  9. #87
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    пусть товарищ снимет не только саму посадку но и работу рук на пульте во время посадки
    а вообще -то Владимир думаю прав , проблема в малых расходах и не адекватно большой экспо для этих расходов РВ
    т.е РВ мало - мало - мало а потом он выворачивается , при работающем моторе это будет наиболее выраженно из-за хорошего обдува
    если же это исключить то как вариант можно еще можно предположить что в серве на морозе дубеет смазка затормаживая реакцию сервы на команды с пульта
    ===================
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Я летаю вообще без экспоненты.
    ну значит таки экспоненту делает сама серва на морозе

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Есть еще такая штука психологическая - когда тело делает что-то, а мозг об этом не думает, мы же не думаем когда ходим какой ногой шагать?!

    За собой я это заметил когда на посадке самолет вдруг начал активно махать элеронами, борясь с порывом ветра - и продолжил посадку ровно. Но я то факт увидел и запомнил.

  12. #89

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Еще может в некоторой степени зависеть от летучести самолета. Мне на ДВСной Экстре 330L тоже бывало приходилось выключать двигатель, ибо ДВС имеет прямо скажем "поганенькое" свойство менять обороты в зависимости от окружающей среды. И вот, образно говоря, еще вчера все было нормально, а сегодня я не могу усадить машину. А всего лишь в предыдущий день было жарко, а сегодня прохладно. На слух определить незначительное изменение оборотов малого газа порой трудно, а вот очень летучий аппарат на это реагирует мгновенно.

  13. #90

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    а вот очень летучий аппарат на это реагирует мгновенно.
    Александр, Вы правы. Правда с некоторыми дополнениями.Сегодня "на огонек" зашел ко мне без 5 минут кандидат наук из МАИ. Выслушал мои сетования и вот его вердикт: "Это ни что иное как экранный эффект". Не буду пересказывать все его вопросы и мои ответы на них, но суть такова: Посадка осуществлялась на 3 точки, т.е. был довольно большой угол атаки крыла, малая высота шасси дополнялась провалом лыж в рыхлом снеге на 5-8 см. что еще больше приближало центроплан (да и все крыло) к земле( в моем случае-снегу). После этого мне привели какие то мудреные формулы. Поскольку выкоса мотора не было(он был скомпенсирован триммером РВ вниз) имел место дополнительный поддув струей от винта(винт9*7). Вот самолет и подбрасывало. Отклоненный вниз(так оттриммированый) РВ вниз, помогал ровному(горизонтальному) прыжку(тот же экранный эффект на стабе).Самолет подбросило, пока суть дело, он опускает нос и снижается, немного набирая скорость, я вновь выставляю его для посадки на 3 точки и все повторяется. Заслуга самолета в его устойчивости и летучести(по словам Константина:" ...он не валится на крыло на малой скорости, иначе бы хрен так прыгал. Кувыркнулся бы и все". Рекомендации: РВ в ноль, мотор выкос вниз, и не летать в рыхлом снегу, либо увеличить высоту стоек шасси. Остается это проверить.
    Прошу прощения у всех что отнял время. Всем большое спасибо.
    Но если посоветуете что еще, буду очень признателен.

  14. #91

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    "Это ни что иное как экранный эффект".
    Верно сказал и рекомендации правильные. Высоту стоек подберите так, чтобы стояночный угол был 12 - 15 град.

  15. #92

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Владимир,
    На вашем видео я видел только 1 посадку 1:25 по времени. Прыганья там никакого не было. Всё ОК.
    Где то прыганье при касании?
    Конечно экран земли есть всегда, но если прыгает, то значит скорость посадки велика для данного аппарата. Раз он не валится а парашютирует в чем проблема снизить скорость?

  16. #93

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Влад. На видео не та посадка о которой я писал. Там самолет садится с заглохшим мотором.Я и видео это показал только для того, чтобы люди видели о каком самолете идет речь.Я даю честное слово, скорость самолета мизерная. Товарищи, видевшие эти скачки, были не менее меня удивлены. Один даже сказал:"Как он вообще в воздухе держится? Он же упасть должен.". Потому то и было совершенно непонятно, как он ухитряется подпрыгивать? Плотность снега была такова. что самолет проваливался и ложился на крыло сразу. Пришлось вытаптывать площадку для заводки, а пускать с рук. Тот же товарищ из МАИ, сказал: "Как только самолет выскакивает из зоны экранного эффекта, он тут же сыпется вниз. Потому и скачет. Выровняйте его горизонтально на посадке-мигом в снег закопается. Вот увидите, на жестком поле этого не будет." Но высоту стоек все равно посоветовал увеличить.
    Тем не менее подскажите, как можно сбросить скорость, если газ в нуле(меньше нельзя -глохнет), мотор этот самолет и так особо то не таскает(мощности явно не хватает), а самолет прыгает.

  17. #94
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Правда с некоторыми дополнениями.Сегодня "на огонек" зашел ко мне без 5 минут кандидат наук из МАИ. Выслушал мои сетования и вот его вердикт: "Это ни что иное как экранный эффект"

    «Истребитель авианосцев» – так классифицировали в НАТО боевой экраноплан «Лунь», когда сверхсекретная разработка конструкторского бюро Лунева за № 903 получила огласку. Действительно, экранопланы Лунева, несшие на борту 6 управляемых ракет «Москит», могли довести до затопления любое по водоизмещению судно, вплоть до огромного авианосца. При этом обнаружить «Лунь» с помощью существовавших на то время радиолокационных средств не представлялось возможным, так как экраноплан двигался с огромной скоростью на малой высоте – непосредственно над водной поверхностью. Против боевых экранопланов бессильны и заградительные средства: подводные минные поля и сети.
    Несмотря на наличие свойственных летательным аппаратам признаков, экраноплан «Лунь» все же относится к надводным кораблям. В основе принципа движения данного судна лежит «экранный эффект»: в процессе разгона между крыльями «Луня» и экраном – ровной поверхностью – создается давление, превышающее по величине давление над крыльями. При этом в качестве экрана может использоваться любая ровная поверхность, не только водная гладь, то есть боевым экранопланам присущи свойства амфибий.
    «Лунь» нельзя считать принципиально новым морским судном: до этого были успешно испытаны «Орлята» – меньшие по размерам экранолеты Алексеева, которые планировали применять для быстрой переброски по морю десанта и военной техники. Однако ни «Лунь», ни «Орленок» не получили широкого распространения: с распадом СССР строительство боевых экранопланов было прекращено.
    Экраноплан «Лунь» был произведен в единичном экземпляре, ныне он расположен на Каспии. Первый пробный полет над водой состоялся в 1985 году, с борта экраноплана даже были проведены учебные стрельбы. Испытания были признаны успешными, после чего экраноплан-ракетоносец был передан на опытную эксплуатацию в Каспийскую флотилию. Впоследствии, из-за отсутствия финансирования, Проект 903 был свернут, и экраноплан подвергся консервации.
    Тактико-технические характеристики ракетоплана «Лунь» впечатляют. При размахе крыла в 44 м и крыльевой площади в 550 кв. м, экраноплан может перемещаться над поверхностью экрана на высоте 1-5 м со скоростью до 500 км/ч, то есть расстояние от Севастополя до Стамбула экраноплан «Лунь» способен покрыть за час. При этом боевому экраноплану не страшны даже сильные волнения на море: его мореходность оценивается в 5-6 баллов. Движение обеспечивают 8 турбореактивных двигателей ТРД НК-87, взлетная тяга каждого из них составляет 13 300 кгс. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить боевому экраноплану весом в 30,5 т отрыв от экрана и полет над ним. Длина «Луня» – 74 м, высота – 19, 2 м. При полной заправке экраноплан мог преодолеть расстояние в 2000 км.
    В 2007 году Министерство обороны РФ вновь обратило взор на экранопланы. После детального изучения проект был признан перспективным. В настоящее время соответствующий правительственный заказ получило КБ им. Алексеева, расположенное в Нижнем Новгороде. Возобновление строительства экранопланов произойдет в 2012 г., до этого времени КБ будет работать над совершенствованием конструкции.
    ======================
    по ходу у вас тренер которому позавидуют войска
    Последний раз редактировалось DUO; 10.01.2012 в 05:04.

  18. #95

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    по ходу у вас тренер которому позавидуют войска
    Не знаю, но этот самолет мне уже достаточно сюрпризов преподнес.

  19. #96

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    И еще, попробуете "притирать" самолет на основные стойки, а потом опускать хвост. Например, Мустанг именно так и сажают, хотя там немного другая ситуация (сильно вынесена вперед задняя опора). Может быть этот метод посадки поможет избавиться от прыжков.
    Последний раз редактировалось wihrlwind; 10.01.2012 в 12:54.

  20. #97

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Сегодня после обеда появилось свободное время. Не удержался, побежал пробовать перенастроенный самолет. Штиль, -10, лед пруда, снега нет. Сделал один полет 15минут. За это время 3 раза сел по конвееру и один раз с уже заглохшим мотором. Не скачет! Вот уж воистину. Век живи, век учись.Но все равно стойки надо удлинять.

  21. #98

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Не скачет!
    Поздравляю!

  22. #99

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Александр, Вы правы. Правда с некоторыми дополнениями.Сегодня "на огонек" зашел ко мне без 5 минут кандидат наук из МАИ. Выслушал мои сетования и вот его вердикт: "Это ни что иное как экранный эффект".
    Что-то кандидат перемудрил. Даже в дурацкой Википедии написано: "Традиционно на скоростях полётов самолетов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла" А у Вас какая высота? У Вашего самолета крыло уже установлено ВЫШЕ высоты экранного эффекта. Так откуда там взяться заметному экранному эффекту? Вот если бы Ваш самолет был низкоплан и садился без шасси - вот тогда бы эффект проявлялся во всей своей красе (на высоте от 10 см и ниже).
    Ваш случай - самый обычный "бесскоростной козел" на посадке - довольно поганый вид "козла". А "козел" на посадке - всегда ошибка пилота. Всегда.
    Хоть и не люблю Википедию, но написано про "козел", его причины и исправление там правильно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Козление_(авиация) Обратите внимание на фразу: Главная причина — неправильно выбранная скорость захода на посадку.

  23. #100

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Владимир,
    Трудно что либо посоветовать не испытав и даже не видя самому. Меня то удивляет, что самолёт то у вас мелкий. Ведь чем больше размах/вес тем легче летать, но тяжелее посадить особенно на бетон/асфальт и как козлят > 5кг (как их тут зовут кирпичи) надо видеть. И не смотря на мнение тех людей ("как он только держится") попробуйте ешё снизить скорость.

    Кстати я бы "3 точки посадка" исключил на вашем масштабе а сажал бы не на 3 точки (пока) а на 2. При этих 3х точках может и красиво но вы сами не замечаете как поднимаете РВ вверх дабы опустить зад вниз этим увеличивая атаку крыла и вот вам и козлик. Потом эти 3 точки пошли как раз из авиации перейдя к нам. "Кирпичи" при этом смотрятся хорошо, а вот те мелколёты в 1-2.5кг выглядят плохо - получится как как с хариера сажать те никак не сажать а плюхнуть - тк выбега не будет. Он у вас просто спарашютирует и остановится через 2-3 метра. Вот когда на > 5кг полетите там и тренеруйтесь на 3 точки с 25м пробега (или выбега?? что вернее? - пробег взлёт - выбег посадка).

    Кстати согласен с Андреем Даванковым. Просто не хотел писать - может кандидат из МАИ маштаб модели не учёл

    PS
    Да и на мелколётах в авиации эти 3 точки не всегда используют. Вот вам реальные самолёты с отличной посадкой. Конечно эти пируэты с одним колесом при посадке то на публику, но я бы сам хотел так сделать но не могу. Как видете во всех случаях крыло паралельно земле.



    Последний раз редактировалось spyder3; 10.01.2012 в 19:53.

  24. #101

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Влад, на мой взгляд, скорость надо не уменьшить, а увеличить. Вот тогда можно будет сажать на 2 точки.
    Следует глиссаду сделать ниже, тогда подход к земле вынужденно будет "на оборотах" и на скорости, выравнивание производить с ПЛАВНОЙ уборкой оборотов до МГ, выдерживание на высоте 20-30 см и потом снижение до земли с плавным добором ручки.
    А что мы видим на видео? Самолет с малой скоростью на больших углах атаки практически парашютирует на полосу, потом в момент выравнивания, при доборе "на себя", углы атаки увеличиваются, самолет еще больше теряет скорость и безжизненно плюхается на полосу. Он и в самом деле, как только держится? Как же его удастся мягко посадить, не имея подъемной силы?
    Когда-то мой первый инструктор шутил: земля имеет форму шара, поэтому самолет к земле надо подводить по касательной.

  25. #102

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Кстати согласен с Андреем Даванковым. Просто не хотел писать - может кандидат из МАИ маштаб модели не учёл
    Вообще то его сразу после выпуска пригласили во французский "Супер Джет". Простите, но дураков, сразу после ВУЗа, туда не пригласят. Туда вообще х... устроишься. Он держал самолет в руках и СРАЗУ спросил:" Самолет когда касался снега лыжами проваливался?"
    Влад дело в том, что я СПЕЦИАЛЬНО старался сажать его на 3 точки. Был очень рыхлый снег и когда я выравнивал самолет и сажал (после серии прыжков)он по кабину уходил носом в снег. Я знал что самолет провалится при посадке по крыло(он вообще то и так проваливался по крыло), и старался поаккуратней приземлить его. А то ведь туда(на верхнюю часть крыла и фюза) попадают частицы выхлопа и пока принесешь самолет к месту старта, там уже все обледенело. А так только низ бы пришлось оттирать от льда. Это я еще по прошлому году уяснил. Вот и хотелось поменьше бензина на самолет лить.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    А у Вас какая высота? У Вашего самолета крыло уже установлено ВЫШЕ высоты экранного эффекта. Так откуда там взяться заметному экранному эффекту? Вот если бы Ваш самолет был низкоплан и садился без шасси - вот тогда бы эффект проявлялся во всей своей красе (на высоте от 10 см и ниже).
    Неужели Вы думаете что он это не знает!!!
    Расстояние от земли до крыла 12см в передней части и 7см. в задней.Хорда в середине крыла 29см. Провал в снег при касаниях был не менее 5 см. Он там чуть ли не брюхом чертил.
    И вообще, советы Константина сработали. Я уже писал, про сегодняшний полет. И про шасси написал, потому что в данной конфигурации самолет очень чувствителен к посадочной скорости. Кстати сегодня попробовал что такое экспонента. выставил 20%. Мне не понравилось.
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Трудно что либо посоветовать не испытав и даже не видя самому.
    Тут я Вами полностью согласен. Потому и извинился за беспокойство. Я дал сразу очень сжатую информацию и дать верный совет было очень, очень сложно.

  26. #103

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    не видя посадки трудно советовать!
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Вообще то его сразу после выпуска пригласили во французский "Супер Джет". Простите, но дураков, сразу после ВУЗа, туда не пригласят.
    простите дилетанта, но мне кажется(вернее уверен), на моделях об экранном эффекте вообще речи быть не может.
    Снег и вода очень похожи, вот на гидро подскок произошел, но это из за избыточной скорости снижения, но ни как не экран...

    просто притирать к полосе надо более полого, а значит на чуть большей горизонтальной скорости и меньше вертикальной

    а скачут самолеты по многим причинам...

    а можно вообще без посадки обойтись

  27. #104

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    "Традиционно на скоростях полётов самолетов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла"
    Дмитрий. Вот тут Андрей все четко расписал. Возьмите и подсчитайте это для своих самолетов.

  28. #105

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    на моделях об экранном эффекте вообще речи быть не может.
    -еще как может. Вот только зависит это от площади плоскостей, от веса модели и от скорости посадки. Ну и от высоты при посадке. Хотя все это в прямой зависимости от мастерства ПИЛОТА.

  29. #106

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Сообщение от nedz
    на моделях об экранном эффекте вообще речи быть не может.
    -еще как может. Вот только зависит это от площади плоскостей, от веса модели и от скорости посадки.
    я имел ввиду, что действием экрана можно пренебречь при наших скоростях и моделях... Ну а уж прыгать от снега, воды и т.д. из за экрана ну ни как...
    вот тут например, только бы экрану и проявиться, поднять модель, но нет, экран молчит...(хотя он есть конечно)

  30. #107

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Экран присутствует даже при полете листа бумаги над столом : классический пример этого показан в фильме про наши экранопланы! В этой теме промелькнул отрывок из этого фильма. А вообще выскажусь про посадку : на каждую модель свой пилот... Только опыт и чуть чуть теории.http://anovichkov.msk.ru/?p=1744

    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    а можно вообще без посадки обойтись
    - это в раздел курьезы или повезло , что не в руках бабахнуло !
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 10.01.2012 в 23:30.

  31. #108

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    - это в раздел курьезы или повезло , что не в руках бабахнуло !
    Да нет, именно СЮДА.

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Эту проблему когда-то изучали с женой, снимали на видео, просматривали. Прошли годы, а палец так и тянет ручку на себя перед касанием...... Ы.
    товарищ несколько лет за рулем(штурвалом) а просит помочь с посадкой!
    Вывод- сам не хочет...
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    А вообще выскажусь про посадку : на каждую модель свой пилот... Только опыт и чуть чуть теории
    правильно Алексей сказал, добавить можно, что еще желание надо научиться!


    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Вы что меня за идиота держите?
    Я худо-бедно 4 года летаю. и поверьте, знаю как сажать самолет.
    Ну естественно, ЭКРАН ВИНОВАТ... не все про него знают....
    А делов то, недельку другую тренировок (это при условии нескольких лет полетов). Сам занимался такими тренировками. Взлет, круг-посадка. Самолетов 5 разбил точно. Но сейчас хотя бы нет страха. Хотя красиво садиться через раз выходит.

  32. #109

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    на каждую модель свой пилот...
    С Вашего позволения я бы немного уточнил, каждая модель требует своего подхода и не бывает двух одинаковых моделей, пусть даже и однотипных.

  33. #110

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    каждая модель требует своего подхода и не бывает двух одинаковых моделей, пусть даже и однотипных.
    Точно так
    Андрей (ДАВ)
    Он спрашивал на 3 точки как садить А если не на 3, а если как все делают на 2 то вы правы.
    А откуда эти тут на форуме 3 точки то взялись и не раз? Я их и вкино редко видел. Может кажется Ли-2 так садились или АН-2?? А так все на 2 точки исадят. Вот (извините за ешё один фильм) но уж очень красивая посадка Поликарповского Осла. И как раз на 2 точки

    Вот (извините за ешё один фильм) но уж очень красивая посадка Поликарповского Осла. И как раз на 2 точки
    Сместите на 3:21 !!! что бы всё не смотреть


  34. #111

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Отвечу про три точки. И откуда они взялись. Если внимательно посмотреть видео то легко заметить, что мы летаем с грунта и далеко не лучшего. Так вот. Если там сажать самолет с хвостовым колесом горизонтально и на основные стойки, то ремонт я вам гарантирую на 100%. У Дмитрия есть видео посадки Мессера, где он долго бежит по бетонке на основных стойках и потом плавно опускает хвост. У нас бы он так и с такой скоростью недолго бежал. Как минимум киль в щепки, а то и ретракты бы вырвало. Покажите мне видео посадки 2-х килограмовой модели с размахом 1400(желательно полукопии) на грунт с таким пробегом на основных стойках и без капотирования. Я с великим удовольствием посмотрю эту посадку экстра класса. Оговорюсь сразу пилотажки и большие самолеты не в счет.Я потому и сделал такую пилотажку. Именно из за малой посадочной скорости таких самолетов. Грунтовые полосы в степень более придирчивы к посадочной скорости и вообще к посадке. Это вам не асфальтобетон. И не зря у довоенных пилотов (а летали они как раз на самолетах с хвостовым колесом) правильной считалась посадка на три точки. Иначе (посмотрите старые фотографии) самолет легко клевал носом.
    По поводу экранного эффекта у "Кути" и "Айка"(извините не могу различить). Ну Вы и сравнили! Я видел в деле "Кутю". Простите, но это по сравнению с моей пилотажкой это летающий кирпич. У меня был самолет тренер-низкоплан без шасси. Скоростная, динамичная бойцовка - швейцарец. Так у него тоже ни разу не наблюдал экранного эффекта. Хотя он был легче пилотажки и с такой же нагрузкой на крыло. Это в подтверждение слов Александра Голубкова, что не бывает двух одинаковых самолетов.

  35. #112

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ребята, интересный какой раздел - спасибо Рашиду. Я ему кстати сказал и про эти 3 точки не к месту на ассфальте.
    А то топики либо про Крил композит за > $1000, либо ПеноДракон или музейный экспонат с 5 годами постройки. А тут большинству полезно. Спасибо и Диме из Нижнего - всегда классные, не дорогие и доступные самолёты в его роликах. Будем знать что нам брать.

    Владимир у всех и модели разные и условия. Так что про грунт не знаю - не пробовал. У нас асфальт и сбоку скошення трава. Большинство, и я в том числе, взлетают с асфальта и садят на траву и на 2 точки. Газ сбрасываетя, модель подравнивается, при касании колёса подвязают в траве и скорость резко теряется но не до капитирования. Козление редко из за резкой потери гор. скоррости. Черз несколко метров вот они три точки и остановка. А вот на асфальте может прыгать аккурат так как Андрей Даванков описал с заменой обтекателей колёс а то и с вырывом шасси. У мня как раз так и прыгали 3.7кг вдоль всей 25м полосы. А вот про неровный грунт послушать мне интересно но помочь не могу.

  36. #113

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Отвечу про три точки. И откуда они взялись.
    На три точки надо сажать, чтобы не было случайного взмывания. Иначе при опускании хвоста и соответственно увеличения угла атаки, от порыва встречного ветра самолёт может подбросить вверх с потерей скорости. Если впереди километр бетона, как на видео, то можно и на две точки, но это не комильфо, т.е. плохо ещё и из-за увеличения дистанции пробега. Это азбука посадки с хвостовой опорой. По этой же причине стояночный угол должен примерно соответствовать углу атаки для Су макс.

    У меня очень давно был почти такой же самодельный ДВС самолёт, как у вас. Высокоплан без шасси, размах 1200 мм, нагрузка 57 г/дм2. На минимальных оборотах снижался до выравнивания, а потом мог лететь кося траву метров 100 до остановки двигателя. Метод лечения тот , что уже посоветовали вам. Либо глушить мотор после выравнивания. Экранный эффект в чистом виде над низкой травой, причём чаше проявляется на моделях без шасси. На "Ультрастике" я тоже с таким эффектом сталкивался. Снижается до высоты примерно 30-25 см, кажется вот-вот коснётся земли, а он всё летит пока мотор работает. При экранном эффекте качество сильно увеличивается за счёт снижения индуктивного сопротивления из-за влияния поверхности, скорость полёта низкая, поэтому тяги и оборотов надо совсем мало. При этом самолёт имеет тенденцию опустить нос и при несоразмерных отклонениях РВ могут возникнуть продольные колебания, что у вас и происходило. И в теории и на практике всё так и есть. Учитесь сажать на 3 точки, самолёт целее будет.

  37. #114

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Павел ,
    То что вы описали подходит только для супер ассов - и у нас проводят соревнования - назывваются Стол Компетишен (стол - срыв) на наименее короткий взлёт/посадку. Конечно не на РС а настояших машинах. Такие посадки при укороченной дистанции для самых самых супер пилотов. Извините за ешё один ролик, но это стоит посмотреть, может и в России со временем пилоты смогут такое

  38. #115

    Регистрация
    05.12.2008
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    44
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    и у нас проводят соревнования - назывваются Стол Компетишен (стол - срыв) на наименее короткий взлёт/посадку.
    С интересом пролистываю тему, прошу разрешения вставить и свои 5 копеек: насколько я знаю, когда идет речь о коротком пробеге/выбеге, то это ни коим образом не связано со stall (сваливание), а в буржуинской авиации есть для этого специальная аббревиатура STOL (Short Take Off & Landing) - звучит так же, но это именно про короткий взлет и посадку. И даже есть целый тип самолетов STOL aircrafts - поименно назвать уже не помню , лениво искать, но как правило это примерно то самое, что на видео: огромные колеса и гипертрофированная механизация крыла. Там у них даже есть какой-то критерий, что, типа, такой-то максимальный разбег для огибания препятствия такой-то высоты и наоборот, максимальный выбег при посадке после огибания препятствия какой-то там высоты... Вполне возможно, что и наш Ан-2 укладывается в тот норматив. Надо глянуть в ненавистную Андреем Даванковым википедию
    Последний раз редактировалось lexa_kz; 11.01.2012 в 08:40.

  39. #116

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Т уж очень красивая посадка Поликарповского Осла. И как раз на 2 точки
    Влад, дело в том, что у И-16 компоновка такова, что огромный капот и сдвинутая назад относительно крыла кабина перекрывают пилоту обзор земли. Взгляд пилота на посадке направлен на 10-15 градусов влево и на примерно 50-100 метров вперед. Зачем и почему - это другой вопрос. Так вот, посадка на 2 точки Ослика - вынужденная мера, чтобы пилот видел землю. Разумеется, посадка при этом происходит на несколько повышенной скорости, поэтому требуется спецподготовка ВПП.
    Если будет возможность - попробуйте забраться в кабину Ослика. У Вас сразу возникнет вопрос: "А как на нем рулить-то? Ведь вперед не видно же ни фига!"

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Отвечу про три точки. И откуда они взялись.
    На самом деле, посадка на 3 точки считалась особым "шиком". Это означало, что пилот полностью выбрал весь допустимый диапазон посадочного угла атаки и приземлился на минимально возможной скорости. Конечно, 90% посадок не получаются на 3 точки. И не только потому, что пилот неумелый, на такую посадку может влиять, например, наличие бокового ветра, что вызывает необходимость приземления на несколько повышенной скорости.

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Вообще то его сразу после выпуска пригласили во французский "Супер Джет". Простите, но дураков, сразу после ВУЗа, туда не пригласят. Туда вообще х... устроишься. Он держал самолет в руках и СРАЗУ спросил:" Самолет когда касался снега лыжами проваливался?"
    Владимир, да я и в мыслях не имел принизить достоинство и компетентность человека. Только ведь и он - человек, имеет право на ошибку. Кроме того, в МАИ готовят разных спецов. Там есть факультеты летательных аппаратов, двигателей, систем управления, ракетчиков... а есть вообще - экономический факультет. И всем им аэродинамику преподают в разном объеме. Я же не знаю, какой именно он специалист и в какой области без 5 минут кандидат.
    Просто тема "козла" - настолько специфичная, что не все специалисты, прошедшие ознакомительный курс аэродинамики, знают ее в подробностях. А тема экрана - да, это настолько прикольная штука, что о ней помнят все, хоть раз о ней слыхавшие. Вот и приходит эта тема в голову первой, ибо помнится.
    Но, если честно, так и не уловил логической связки между проваливанием самолета в снег и влиянием экрана. Если провалился в снег, то крыло оказывается ближе к земле и экран выталкивает самолет вверх? Нет, правда, не понял.
    Мне почему-то кажется, что если уж лыжи увязли в снегу, то самолет мгновенно теряет скорость. А без скорости нет и экрана. Тут уж впору проверять, не оторвались ли шасси?

    Цитата Сообщение от lexa_kz Посмотреть сообщение
    Надо глянуть в ненавистную Андреем Даванковым википедию
    Да, не люблю ее. Потому, что не понимаю, кто ее написал и кто проверил на правильность? Редколлегия неизвестна. Предпочитаю более академические источники. Но, это моя личная позиция, не претендующая на правильность
    Последний раз редактировалось ДАВ; 11.01.2012 в 11:41.

  40. #117

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    но уж очень красивая посадка Поликарповского Осла.
    При которой ишак политкорректно превратился в осла?

  41. #118

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    При которой ишак политкорректно превратился в осла?
    Коллеги, только, пожалуйста, без язвительности и грубости. Вопрос разбирается отнюдь не простой, у каждого свое видение и давайте будем говорить по существу без указаний ошибок в орфографии, написании, наименовании и т. д.

  42. #119

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Но, если честно, так и не уловил логической связки между проваливанием самолета в снег и влиянием экрана. Если провалился в снег, то крыло оказывается ближе к земле и экран выталкивает самолет вверх? Нет, правда, не понял.
    Совершенно верно Андрей. Именно экран и выталкивает. Я сам был на 100% уверен что самолет на холостых просто плюхнется в снег и все. А получившаяся воздушная подушка именно выталкивала самолет вверх. Ведь справедливости ради, вчера я летал в штиль. А если ветер будет 3-4 м/с, то со старыми стойками шасси я не дам никаких гарантий что самолет и на жестком грунте не будет взмывать. Потому что даже согласно приведенной Вами формулы(а она верная) плоскости самолета находятся в зоне экранного эффекта.
    Добавлю еще. Когда я пошел первый раз облетывать этот самолет то все дорогу до поля ворчал про неудавшийся самолет. Сами видите, при ушатанном 4-х кубовике вес (из-за 120 гр . свинца в носу) превысил все самые паршивые ожидания.1540гр. где то. Я был абсолютно уверен что разбег будет огромным, а то и вообще полосы не хватит. А самолет взлетел с пробегом в 3-4 метра. Я просто ошалел. Как? Почему? Обратился на форум за советом. Нагрузка на крыло у копии и полукопии. Вот там, начиная с 61 поста. Если интересно почитайте. И только теперь мне стало ясно, что тут главную роль играет именно экранный эффект. Ну получился такой самолет. Этакий летающий сюрприз. Вот хочу выдрать свинец их носа, но страшно. Центровка будет 36%. Боюсь не совладать с ним.
    Признаюсь. После получения советов от Константина, я просто хотел написать, что мол вопрос улажен, всем спасибо. Но подумав, решил озвучить его точку зрения, вдруг кто то тоже попадет в аналогичную истоию. И будет человек голову ломать что, как и почему. А тут уже имеется товарищ, налетевший на эти грабли.
    Последний раз редактировалось Wladimir Th; 11.01.2012 в 14:42.

  43. #120

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Вот еще одна мысль, может даже полезной окажется.
    У меня был самолет (2кг, двс) летом на колесах, зимой на лыжах. Так вот, я заметил, что сопротивление скольжения лыж !иногда! ( при опр. погоде, типе снега, материале самих лыж) значительно , думаю в разы! ниже сопротивления качения колес (даже самых не затянутых, по бетону и тд)
    Чтобы понятнее: зимой достаточно по снегу чуть толкнуть модель и она катится легко и долго, а на колесах этот номер не пройдет. На посадке с колесами происходит потеря скорости при касании (модель иногда как бы цепляется за покрытие, даже если бетон) Про воду не скажу, не видел даже.
    Для эффекта экрана однозначно важна скорость. Так вот я хотел сказать, что при определенных условиях крыло более вероятней сэкранирует именно зимой. При касании модели не будет падения горизонтальной скорости, а вертикальный импульс она получит (из-за наличия вертикальной скорости).
    Не знаю как было с трением у Владимира Чернышева, это я в общем, про зиму, лыжи, снег, нижнее крыло, эффект экрана, трение качения и тд...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Научите биндить!
    от solarys в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 21:27
  2. краш при посадке,как садиться при ветре?
    от IgorNN в разделе Новичкам
    Ответов: 183
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 10:30
  3. Очень летать охота!Пусть меня научат!
    от asw в разделе Новичкам
    Ответов: 316
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 23:05
  4. Научите уже батарейки заряжать...
    от ShadowKTM в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 14:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения