Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 11 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 414

Научите садиться блин

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от spyder3 Ну давайте про посадки а то отвлеклись И то верно, что то мы от безопасных посадок на ...

  1. #161

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Ну давайте про посадки а то отвлеклись
    И то верно, что то мы от безопасных посадок на безопасность полетов "сползли потихоньку"

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Ну давайте про посадки а то отвлеклись
    Совершенно верно.
    Мы, например, вообще летаем вдвоем на поле к которому можно добраться только пешком(председатель колхоза перекопал экскаватором все подъездные дороги, кроме одной, но которой стоит шлагбаум). Ну а дураков хватает везде и не только в России.
    Возвращаясь назад к своему вопросу - пожеланию, прошу пилотов поделиться опытом визуальной оценки захода на посадку. Для меня это достаточно актуально, ибо я перехожу на все более тяжелые машины и посадка на полосу длиной 20 метров становится все более проблемной.

  4. #163

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    прошу пилотов поделиться опытом визуальной оценки захода на посадку.
    Я, например, делаю так, когда вылетаю на новой модели (речь идет о моделях с размахом крыла от 1,5м и более), делаю несколько заходов на полосу, имитируя заход на посадку, по разным глиссадам и потом определяю наиболее оптимальную глиссаду по скорости пролета модели над полосой мимо меня (стандартное положение для пилотирования - середина полосы сбоку от нее) и потом начинаю заходить на посадку. Если вижу, что посадка не получается, то ухожу на второй круг, разумеется кроме аварийных случаев, когда приходится садиться с ходу, тут главное не потерять скорость, т.е. постоянно идти на снижение, рассчитывая траекторию захода на полосу.

  5. #164

    Регистрация
    05.12.2008
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    44
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Я, например, делаю так, когда вылетаю на новой модели (речь идет о моделях с размахом крыла от 1,5м и более), делаю несколько заходов на полосу, имитируя заход на посадку, по разным глиссадам
    Я бы еще добавил к написанному, что очень важно определиться с выходом из крайнего разворота - и в нашей "авиации" крайне желательно находиться в этот момент в створе ВПП. И поэтому, если вы летаете в одном и том же месте, то вы можете, встав на середину полосы (до взлета, естественно ) раз и навсегда определиться с ориентирами для обоих посадочных курсов. Они будут находиться на мысленном продолжении ВПП. Например, на первом кадре видео Александра Голубкова это левое высокое дерево. Т.е. глиссада начинается с какой-то точки, находящейся на линии, соединяющей ваш ориентир с осью полосы. Причем, неважно, как далеко от торца это дерево (столб, холм, труба и т.п.) находится - в 200 м или в 2 км, для ориентира сгодится . Ну а потом, с тренировкой глазомера, для вас ориентиром будет работать уже сам торец.
    Примерно так .
    Последний раз редактировалось lexa_kz; 23.01.2012 в 12:07.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Совершенно верно Алексей - я, и наверное многие так и делают, либо почти все. Те я засекаю положение модели от ориентира и угол (высоту полёта) и примерное время прохождения ориентиров (те скорость модели). Если посадка получилась, то при других полётах стараюсь это повторить. Конечно там ветер итп может вносить разные отклонения, но от всего не застрахуешся. Кроме того, если поле не знакомое, то я обхожу всю зону полётов и стараюсь выявить места опасныe для аварийной посадки (скорее плюха в траву) с разных ракурсов. А то один раз с заглохшим мотором самолёт нашёл едиственный столбик в зоне, о коем я и не предполагал.

  8. #166

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Фанат ! Беречь себя надо !
    Алексей,не 1го,а 31го беречь себя надо,а то фанат, фанат.

  9. #167

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Федор ! Как долго Вы отходите от встречи Нового Года !? Мы уже отпраздновали . И уже в работе. Сегодня итоги января подводим ... А 31 я не очень себя берег. Работал. До 20 00. А потом как начал, как начал себя беречь...

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Тема своевременная,очень много толковых высказываний,но так трудно находить нужное, полезное,мужики,ну будьте людьми! А.

  12. #169

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    так трудно находить нужное
    - Не трудитесь ! Пусть внуки потрудятся ! А люди тут - ВСЕ. На форуме все толково. И тема эта вечная. И игрушки нужны в каждом возрасте. ТАк что не унывайте ! Удачных посадок!

  13. #170
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    А откуда эти тут на форуме 3 точки то взялись и не раз? Я их и вкино редко видел. Может кажется Ли-2 так садились или АН-2?? А так все на 2 точки исадят. Вот (извините за ешё один фильм) но уж очень красивая посадка Поликарповского Осла. И как раз на 2 точки
    Три точки появились задолго до появление форумов вообще, еще где то в 20-х годах прошлого столетия. При проектировании самолета конструктор так размещал стойки шасси чтобы стояночное положение самолета соответствовало посадочному. Соответственно сажать учили на три точки.
    Эффектная посадка И-16 на две точки это трюк. Строевые летчики так не летали. Их учили что посадка на две точки грозит "козлом". Кроме того посадка на две точки производится на большой скорости и требует большого и ровного аэродрома. Что в боевых условиях трудно обеспечить.
    Последний раз редактировалось GSL; 28.01.2012 в 10:05.

  14. #171

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Топикстартер:

    Вот тема то разрослась, не ожидал. Прям слоган к топику: "Все что вы хотели знать о посадке, но стеснялись спросить" )))))))))

  15. #172

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    На самом деле "три точки" это конечно условно. Достаточно посмотреть на конструкцию основных стоек и хвостовой опоры. В случае красивой посадки касание происходит сначала основными стойками, они принимают на себя все нагрузки от встречи с землей, а потом опускается хвост или нос, в случае переднего колеса. Происходит это достаточно быстро, что создает впечатление посадки на "три точки". Однако всю нагрузку всегда принимают основные стойки шасси. Даже в случае переднего рулевого колеса, передняя стойка шасси всегда ниже основных потому, что она начинает работать после касания основных.

  16. #173
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    На самом деле "три точки" это конечно условно.
    Нет там никаких условностей. Посадка на три точки это посадка на три точки. Поскольку посадка производится парашютированием с малой высоты то посадка на две точки чревата взмыванием.
    А то что на главные точки нагрузка больше так это не потому что они первые касаются а потому что ближе к центру тяжести. Физика школьная, тема: "рычаг, равновесие сил".
    К шасси с носовым колесом посадка на три точки никоим боком не относится, в этом случае посадка всегда производится на основные стойки. Взмывания не происходит потому что стойки за центром тяжести и момент при касании пикирующий.

  17. #174

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Физика школьная, тема: "рычаг, равновесие сил".
    Само-собой рычаг присутствует. Но...

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Поскольку посадка производится парашютированием с малой высоты
    Это смотря на каком самолете. Некоторые требуют довольно высокой посадочной скорости и парашютирования не получится.
    Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не "трех точек" ни "парашютирования не выйдет, а будет или "плюх" с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

  18. #175

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не "трех точек" ни "парашютирования не выйдет, а будет или "плюх" с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.
    Не обижайтесь на категоричность моего высказывания, но это Вы что-то сейчас такое про центровку рассказываете, что невольно хочется отослать Вас к азам аэродинамики.
    Иначе, следуя Вашей логике, получается полный абсурд. Выходит, что ВСЕ самолеты летают с неправильной центровкой. Иначе, чего там пилоты в кабине делают? Ну какого черта они там на посадке штурвал (ручку) на себя тянут? Зачем мешают самолету САМОМУ садиться?
    Вы что-то все попутали: центровку (точнее - диапазон), посадочную скорость (диапазон), углы атаки (диапазон), стояночные углы, козление, "корни зла" - всё почему-то у Вас свалено в одну кучу.

  19. #176

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Алексей отчасти прав. в свое время пару раз обжегся с ЛК еще на облете слишком задняя центровка с последующими падениями неприятными. В итоге в голове ступор такой что все облетываю на максимально передней центровке, скажем 25%, а потом начинаю ее "заднить" до скажем 33% и более. Так вот на облете изза передней центровки на 3 точки никак - клюет носом гад. На задней ценртовке проще конечно.

  20. #177

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    25%, а потом начинаю ее "заднить" до скажем 33% и более. Так вот на облете изза передней центровки на 3 точки никак - клюет носом гад. На задней ценртовке проще конечно.
    Это не передняя, это нормальная центровка. Передняя это меньше 25%. Все новые модели облётываю с 25% по умолчанию. Если клюёт носом, значит мала площадь ГО или недостаточна эффективности РВ.
    Даже в случае переднего рулевого колеса, передняя стойка шасси всегда ниже основных потому, что она начинает работать после касания основных.
    Нет, ниже не поэтому, она всегда будет касаться после основных. Посмотрите на Р-39 Аэрокобру.
    Степан Грицевский очень хорошо всё объяснил.

  21. #178

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Выходит, что ВСЕ самолеты летают с неправильной центровкой. Иначе, чего там пилоты в кабине делают? Ну какого черта они там на посадке штурвал (ручку) на себя тянут? Зачем мешают самолету САМОМУ садиться?
    Настоящие самолеты и модели самолетов с размахом до 1,5 метров это абсолютно разные вещи при всем их подобии, и в аэродинамике тоже.
    Я сказал, что модель с "правильной" центровкой сядет самостоятельно без участия пилота, если она на правильном курсе, на высоте не более 1метра и имеет нужную посадочную скорость для этой модели. Если центровка более "передняя" - модель клюнет носом, а если более "задняя" - плюхнется на стойки.
    Конечно при посадке, обычно перед касанием подтягиваешь ручку на себя (иногда зря), но правильно настроенная модель может сесть самостоятельно. ИМХО.

  22. #179
    SVA
    SVA вне форума

    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    56
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки.
    Звучит как тост!

  23. #180

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Toy Посмотреть сообщение
    Звучит как тост!
    Точно!


    Нууууу (с) - за посадку!



    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Передняя это меньше 25%.
    Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).

    А по площади ГО нормально все:

    вот самик последний что облетывал. В итоге 35-37% замечательно стал летать и садиться (в т.ч и на 3 точки ))))


  24. #181

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    Настоящие самолеты и модели самолетов с размахом до 1,5 метров это абсолютно разные вещи при всем их подобии, и в аэродинамике тоже.
    Вы ошибаетесь. Законы одни и те же. Абсолютно разные вещи - это дирижабль, воздушный шар, ракета. Там другой принцип полета.

    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    Конечно при посадке, обычно перед касанием подтягиваешь ручку на себя (иногда зря), но правильно настроенная модель может сесть самостоятельно.
    А это говорит о том, что на данный момент посадка для Вас- неправляемый процесс.
    Извините за категоричность.

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).
    Олег. Заднюю центровку некоторые делают для того, чтобы легче было "висеть". Но во всем остальном она мешает. Ни одной фигуры нормально сделать будет невозможно. Если Вы добивались от самолета, который на фото, характеристик 3D, то мне кажется, что их на нем не достигнуть никогда. Это не 3D-аппарат. Сдвигая назад центровку, Вы увеличиваете управляемость, но снижаете устойчивость. А поскольку на самолете нет системы автоматического управления (как на Су-27), то снижение устойчивости УХУДШАЕТ летные характеристики самолета. На нем даже горизонтальный прямолинейный полет становится проблематичным, не то, что выполнение пилотажа или выполнение красивой посадки.
    А если стараться все время выполнять посадку с "Харриера" (задняя центровка немного облегчает этот маневр), то это не посадка, а трюк. Причем, не при всяком ветре выполнимый.
    Последний раз редактировалось ДАВ; 29.01.2012 в 11:29.

  25. #182

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Заднюю центровку некоторые делают для того, чтобы легче было "висеть". Но во всем остальном она мешает.
    Андрей. Ну во-первых, что для Вас означает "задняя"центровка? Сколько процентов САХ? Потому что, в моем понимании, для каждого самолета существует своя оптимальная центровка и то что хорошо для одного, может быть проблемой для другого. Передняя, т.е. 25%, центровка чревата более высокой посадочной скоростью и необходимостью постоянного контроля от опускания носа самолета вниз. Это вносит большой дискомфорт в момент посадки. РВ постоянно надо брать на себя. Задняя, 35-37%, так же превращает посадку в проблему из-за рысканья модели в горизонте. Скорость мала и рули уже не столь эффективны и перебрать РВ на себя очень легко. Я много экспериментировал с центровкой и понял что это абсолютно индивидуальный процесс, включающий множество факторов. Это и аэродинамика модели, состояние ВПП, умение пилота и еще такая штука, как разнос масс на самолете. Верно выбранную центровку легко почувствовать. Самолет заходит на посадку ровно, без рысканья, работать РВ надо только в момент касания моделью земли. Это многие как раз и называют "модель садится сама". От своего первого двс тренера я сумел добиться этого. А вот с остальными самолетами пока не получается. Может дело в конструкции самих самолетов? Не знаю.

  26. #183

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не "трех точек" ни "парашютирования не выйдет, а будет или "плюх" с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.
    Я соглашусь с Алексеем Савельевым, самолет с центровкой 25% и менее, очень неохотно "выходит на посадочные углы атаки", с центровкой 27-30% при снижении скорости "опускает хвост" и в этом случае "на три точки" получается проще и лучше. Помогите "научно обосновать":-))).
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    это Вы что-то сейчас такое про центровку рассказываете, что невольно хочется отослать Вас к азам аэродинамики
    Может проблема всего лишь в формулировке?

  27. #184

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    центровкой 27-30% при снижении скорости "опускает хвост" и в этом случае "на три точки" получается проще и лучше.
    Я согласен с Вами. Единственное, что хочу добавить, это то что совершенно не обязательно самолет должен опускать хвост. Он может заходить на посадку совершенно ровно, но по причине более задней центровки для вывода модели на "три точки" потребуется минимальное вмешательство со стороны пилота, что нельзя сказать про 25%.

  28. #185

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Вот именно это и я хотел добавить, но не придумал как сказать
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    для вывода модели на "три точки" потребуется минимальное вмешательство со стороны пилота
    Теперь картина полная.

  29. #186

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Астана
    Возраст
    61
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    Я соглашусь с Алексеем Савельевым, самолет с центровкой 25% и менее, очень неохотно "выходит на посадочные углы атаки", с центровкой 27-30% при снижении скорости "опускает хвост" и в этом случае "на три точки" получается проще и лучше. Помогите "научно обосновать":-))).
    Не нами сформулировано,что предельно задняя центровка выбирается из условий устойчивости на взлете,
    А предельно передняя из условий управляемости на посадке.
    И если ЦТ даже совпадает с фокусом все зависит от вашей реакции и степени заточенности ваших рук А то что он опускает хвост при уборке газа
    то мне кажется центровка непричем. Дело в углах установки.
    Кстати как выдумаете сколько % от полной подьемной силы составляет
    Подьемная сила горизонтального оперения !!
    И еще вопрос : где подьемная сила больше
    в горизонтальном полете или в наборе высоты ????

  30. #187

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от vgdtse Посмотреть сообщение
    Кстати как выдумаете сколько % от полной подьемной силы составляет Подьемная сила горизонтального оперения !!
    Я кажется где то читал, что у стабилизатора отрицательная подъемная сила. Но возможно я ошибаюсь.

  31. #188

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Астана
    Возраст
    61
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Но возможно я ошибаюсь.
    Стабилизатор создает стабилизируешие моменты могут быть положительные могут атрицательные
    Зависит от положения механизации а понятие подьемная сила здесь некорректна .
    Извините за шутку

  32. #189
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).

    вот самик последний что облетывал. В итоге 35-37% замечательно стал летать и садиться (в т.ч и на 3 точки ))))
    Напущу тумана.

    Мы привыкли мерить центровку относительно средней аэродинамической хорды крыла (САХ). Ну и считается что меньше 25% это передняя, позади - задняя. Для неких "усредненных" самолетов это правильно, но не в общем случае. Эти мифические 25% всего лишь фокус крыла с симметричным профилем без оперения. А если профиль не симметричный и есть оперение то фокус крыла может быть очень далеко от 25%. А характер устойчивости модели зависит от положения ЦТ не относительно хорды крыла а относительно фокуса МОДЕЛИ (не крыла). У вашей модели длинный хвост и большой стабилизатор, соответственно центровка может быть более задней. У свободников центровки до 80% САХ. А они ведь без управления летают.

    У самолета Илья Муромец центр тяжести находился за крылом. Но у него был длиннющий хвост и громадный стабилизатор. И самолет хорошо летал.

  33. #190

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Астана
    Возраст
    61
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    У самолета Илья Муромец центр тяжести находился за крылом. Но у него был длиннющий хвост и громадный стабилизатор. И самолет хорошо летал.
    В отличии от других ЛА а него действительно несущий стабилизатор .
    И у свободников тоже.

  34. #191

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Не потому ли 3D пилотажки при запредельно задних центровках так ровно летают? Стабилизатор то у них немаленький.

  35. #192
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от vgdtse Посмотреть сообщение
    Не нами сформулировано,что предельно задняя центровка выбирается из условий устойчивости на взлете,
    А предельно передняя из условий управляемости на посадке.
    Почти так.

    Предельно задняя выбирается из условия устойчивости. Хоть на взлете, хоть на посадке, хоть в крейсерском полете.
    Предельно передняя выбирается из условия обеспечения рулем высоты посадочного угла атаки. То есть при выводе ЛА на посадочный угол должен еще быть небольшой запас руля на парирование возмущений.

    Это не я придумал, меня так учили.

  36. #193

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Астана
    Возраст
    61
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Почти так.
    именно на взлете !!!! В крейсерском могу увеличить на 10-15% иничего не будет пока за фокус не вылезу.
    А на взлете чревато.... А где учили ?

  37. #194
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от vgdtse Посмотреть сообщение
    В отличии от других ЛА а него действительно несущий стабилизатор .
    И у свободников тоже.
    Дело не в несущести стабилизатора а в его плече и площади. Несущий профиль не причина устойчивости а следствие задней центровки.

    Кстати о посадке.

    http://www.youtube.com/watch?v=ZFIWa53mocY

    Начиная с пятой минуты очень хорошие примеры посадки на две точки с последующим взмыванием и крашем.
    Последний раз редактировалось GSL; 29.01.2012 в 14:39. Причина: Видео случайно вставилось

  38. #195

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Астана
    Возраст
    61
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Несущий профиль не причина устойчивости а следствие задней центровки.
    Все правильно .При симметричном профиле и даже увеличенной площади он никогда бы не полетел

  39. #196

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Дело не в несущести стабилизатора а в его плече и площади. Несущий профиль не причина устойчивости а следствие задней центровки. Кстати о посадке. http://www.youtube.com/watch?v=ZFIWa53mocY
    Весьма поучительное видео.
    Можно поподробней про фокус крыла, его нахождение и роль. Поясню. Все та же пилотажка. Взлет, полет вначале был дерганный, потом убавил расходы РВ и проблем нет. Центровка 33%. В полете замечаю, что на крутых виражах постоянно опускает нос. Я к гуру, мол помогите. Вердикт убийственный(для меня) - облегчать нос(а там больше ста грамм свинца из за задней центровки). Т.е. центровку еще больше назад. Побоялся. Зажал еще больше расходы на РВ. И блин надо же, в первом пробном полете, забился жиклер и мотор встал. Модель нос вниз, рулей не хватает и вывел я ее у земли, но об наст плюхнул так, что шасси согнулось. Плюнул. Выдрал свинец, добавил расходы. Взлет и полет, даже в полгаза, ровненько, как по рельсам. Но на посадке, когда скорость мала, модель настолько строга, что сажать нормально удается только благодаря очень малой посадочной скорости. Центровка стала 36-37%. И куда податься не знаю.

  40. #197

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Астана
    Возраст
    61
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Модель нос вниз, рулей не хватает и вывел я ее у земли, но об наст плюхнул так, что шасси согнулось. Плюнул. Выдрал свинец, добавил расходы. Взлет и полет, даже в полгаза, ровненько, как по рельсам. Но на посадке, когда скорость мала, модель настолько строга, что сажать нормально удается только благодаря очень малой посадочной скорости. Центровка стала 36-37%. И куда податься не знаю.
    Типичный пример передней центровки.
    Выход в двойных расходах установить режим взлета посадки и пилотажный режим.
    Предельно задняя определяется срывом в штопор при полете в горизонте на нормальной скорости при резком взятии
    ручки на себя.

  41. #198

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Неужели 36,5% САХ это передняя центровка? Тут ошибки нет. Пересчитывал несколько раз.

  42. #199
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Неужели 36,5% САХ это передняя центровка? Тут ошибки нет. Пересчитывал несколько раз.
    Расчет цт

    Программы вычисляют также x_NP (нейтральный пункт, aerodynamic center), это и есть аэродинамический фокус в русской терминологии.

  43. #200

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Расчет цт
    И по такой тоже центровку просчитывал. Фокус погляжу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Научите биндить!
    от solarys в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 21:27
  2. краш при посадке,как садиться при ветре?
    от IgorNN в разделе Новичкам
    Ответов: 183
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 10:30
  3. Очень летать охота!Пусть меня научат!
    от asw в разделе Новичкам
    Ответов: 316
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 23:05
  4. Научите уже батарейки заряжать...
    от ShadowKTM в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 14:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения