Научите садиться блин

spyder3

Во всех странах по разному, но навеное у нас самые жёсткие условия - пилот обязан стоять сбоку примерно в 25м от взледаюшей или садяшейся модели. Никакие облегчающие задачу прохаживания и стояния за хвостом взлетаюшей модели категорически запрешены техникой безопасноти. При таких условиях понятно, что и ровно взлететь и сесть на полосу сложно, но всё равно я думаю что такой подход правилен. Полоса не загромождена как у вас машинами, стоящими моделями, хламом, стартовым оборудованием и любознательными с их помощниками. Поэтому травм практически нет, стлкновений с яшиками тоже. Машины целы
Может и вам всем на такой тип взлёт/посадок перейти? Конечно в парках игрушки/пенолёты сажают как хочется. Но на моделях посерёзнее надо соблюдать неке заданные условия (кak в реальности). А если этих задач/условий нет то нет и посадки - есть приземление

Алеша_Татаров

Я повторюсь : Умом Россию не понять ! Нам еще очень долго ехать , чтоб в цивилизацию попасть … Безопасность полетов для нас - пока боловство. Я патриот - но у меня много претензий к Родине . Для начала надобно построить чиновников от авиамоделизма . Слишком мало они вникают . Это очень большая тема. Для начала у нас просто надо очень быть осторожным. Правил нет . Каждый может включить передатчик на частоте летающего. Я уже нарывался. Я не говорю за всю Россию … Вся Россия очень велика. Как у Марка Бернеса про Одессу. У нас в Калининграде пока порядка мало . Но стремление есть.

Сергей_Колард

Больная тема. За безопасностью в моем городке (6 моделистов:-)))следим сообща. Машины - в лес, полеты по очереди, сообщать громко о заходе на посадку, не “летать” над головами и пр. Но стоит оказаться на поле “гостям” или нам “в гостях” - пиши пропало! лучше в другой день полетать - увещевания бесполезны. “Пробовал нарушать” эти простые правила… слава богу ничего серьезного не случалось (проносило) но нарушать желание отбило, а “кто-то” не понимает, каждый ведь на своем опыте желает учиться. С этой стороны клубы с жесткими правилами (как в Канаде) и хороши.

FRUKT:

Посадка в середину посадочного створа полосы, но на удалении этой середины не ближе 5 метров от себя

Согласен.

wihrlwind

Безопасность в большой степени зависит от команды пилотов-единомышленников. Если есть команда и есть понимание, что правила безопасности, что в большой, что в малой авиации написаны кровью, пусть даже и из порубленных винтов пальцев, всегда любого гостя можно призвать к порядку, в крайнем случае просто выдворить его с места полетов. Для больших моделей как правило площадка в определенном месте с ВПП, хотя бы травяной, и запретив нарушителю пользоваться ВПП вы можете решить проблему. Но для этого должна быть команда единомышленников.

spyder3

У нас именно так и происходит как Александр Голубков написал. На одном поле можно прийти да и полетать несколько раз без спросу - но таких мало, а на большинстве все следуют своим и общим правилам. Например в Канаде для полётов надо сдать на права (лицензую) и в нашем клубе можно исползовать и электролёты. Я сдавал на и-Флайт Пайпере Каб 3, а у соседей никаких электро да тем более пенолётов. Меня с Пайпером туранули, там для здачи на права только тренер ДВС и за 2кг весом. Всё держится на энтузиазме групы единомышленников - не нравится кому - не держат ищи другой клуб где нравится.
А что тут условия дают - не все как у нас с асфальтом. Вот клуб у мня под боком, сами организовались.
www.mmfc.net/gallery3.html
Поле конечно не ровное (где Александр Голубков летает кажется лучше), но порядок там есть. На навес и заборчик сами сложились и летают. Мне там несколко неудобно из за условий, да ЛЭП рядом смущает поэтому за 50км езжу.

Ну давайте про посадки а то отвлеклись

wihrlwind
spyder3:

Ну давайте про посадки а то отвлеклись

И то верно, что то мы от безопасных посадок на безопасность полетов “сползли потихоньку”😁

Wladimir_Th
spyder3:

Ну давайте про посадки а то отвлеклись

Совершенно верно.
Мы, например, вообще летаем вдвоем на поле к которому можно добраться только пешком(председатель колхоза перекопал экскаватором все подъездные дороги, кроме одной, но которой стоит шлагбаум). Ну а дураков хватает везде и не только в России.
Возвращаясь назад к своему вопросу - пожеланию, прошу пилотов поделиться опытом визуальной оценки захода на посадку. Для меня это достаточно актуально, ибо я перехожу на все более тяжелые машины и посадка на полосу длиной 20 метров становится все более проблемной.

wihrlwind
Wladimir_Th:

прошу пилотов поделиться опытом визуальной оценки захода на посадку.

Я, например, делаю так, когда вылетаю на новой модели (речь идет о моделях с размахом крыла от 1,5м и более), делаю несколько заходов на полосу, имитируя заход на посадку, по разным глиссадам и потом определяю наиболее оптимальную глиссаду по скорости пролета модели над полосой мимо меня (стандартное положение для пилотирования - середина полосы сбоку от нее) и потом начинаю заходить на посадку. Если вижу, что посадка не получается, то ухожу на второй круг, разумеется кроме аварийных случаев, когда приходится садиться с ходу, тут главное не потерять скорость, т.е. постоянно идти на снижение, рассчитывая траекторию захода на полосу.

lexa_kz
wihrlwind:

Я, например, делаю так, когда вылетаю на новой модели (речь идет о моделях с размахом крыла от 1,5м и более), делаю несколько заходов на полосу, имитируя заход на посадку, по разным глиссадам

Я бы еще добавил к написанному, что очень важно определиться с выходом из крайнего разворота - и в нашей “авиации” крайне желательно находиться в этот момент в створе ВПП. И поэтому, если вы летаете в одном и том же месте, то вы можете, встав на середину полосы (до взлета, естественно 😃 ) раз и навсегда определиться с ориентирами для обоих посадочных курсов. Они будут находиться на мысленном продолжении ВПП. Например, на первом кадре видео Александра Голубкова это левое высокое дерево. Т.е. глиссада начинается с какой-то точки, находящейся на линии, соединяющей ваш ориентир с осью полосы. Причем, неважно, как далеко от торца это дерево (столб, холм, труба и т.п.) находится - в 200 м или в 2 км, для ориентира сгодится 😃. Ну а потом, с тренировкой глазомера, для вас ориентиром будет работать уже сам торец.
Примерно так 😃.

spyder3

Совершенно верно Алексей - я, и наверное многие так и делают, либо почти все. Те я засекаю положение модели от ориентира и угол (высоту полёта) и примерное время прохождения ориентиров (те скорость модели). Если посадка получилась, то при других полётах стараюсь это повторить. Конечно там ветер итп может вносить разные отклонения, но от всего не застрахуешся. Кроме того, если поле не знакомое, то я обхожу всю зону полётов и стараюсь выявить места опасныe для аварийной посадки (скорее плюха в траву) с разных ракурсов. А то один раз с заглохшим мотором самолёт нашёл едиственный столбик в зоне, о коем я и не предполагал.

FFedor
Алеша_Татаров:

Фанат ! Беречь себя надо !

Алексей,не 1го,а 31го беречь себя надо,а то фанат, фанат.

Алеша_Татаров

Федор ! Как долго Вы отходите от встречи Нового Года !? Мы уже отпраздновали . И уже в работе. Сегодня итоги января подводим … А 31 я не очень себя берег. Работал. До 20 00. А потом как начал, как начал себя беречь…

FFedor

Тема своевременная,очень много толковых высказываний,но так трудно находить нужное, полезное,мужики,ну будьте людьми! А.

Алеша_Татаров
FFedor:

так трудно находить нужное

  • Не трудитесь ! Пусть внуки потрудятся ! А люди тут - ВСЕ. На форуме все толково. И тема эта вечная. И игрушки нужны в каждом возрасте. ТАк что не унывайте ! Удачных посадок!
GSL
spyder3:

А откуда эти тут на форуме 3 точки то взялись и не раз? Я их и вкино редко видел. Может кажется Ли-2 так садились или АН-2?? А так все на 2 точки исадят. Вот (извините за ешё один фильм) но уж очень красивая посадка Поликарповского Осла. И как раз на 2 точки

Три точки появились задолго до появление форумов вообще, еще где то в 20-х годах прошлого столетия. При проектировании самолета конструктор так размещал стойки шасси чтобы стояночное положение самолета соответствовало посадочному. Соответственно сажать учили на три точки.
Эффектная посадка И-16 на две точки это трюк. Строевые летчики так не летали. Их учили что посадка на две точки грозит “козлом”. Кроме того посадка на две точки производится на большой скорости и требует большого и ровного аэродрома. Что в боевых условиях трудно обеспечить.

Vorona_z_Handicraft

Топикстартер:

Вот тема то разрослась, не ожидал. Прям слоган к топику: “Все что вы хотели знать о посадке, но стеснялись спросить” ))))))))) 😁

AlxDs

На самом деле “три точки” это конечно условно. Достаточно посмотреть на конструкцию основных стоек и хвостовой опоры. В случае красивой посадки касание происходит сначала основными стойками, они принимают на себя все нагрузки от встречи с землей, а потом опускается хвост или нос, в случае переднего колеса. Происходит это достаточно быстро, что создает впечатление посадки на “три точки”. Однако всю нагрузку всегда принимают основные стойки шасси. Даже в случае переднего рулевого колеса, передняя стойка шасси всегда ниже основных потому, что она начинает работать после касания основных.

GSL
AlxDs:

На самом деле “три точки” это конечно условно.

Нет там никаких условностей. Посадка на три точки это посадка на три точки. Поскольку посадка производится парашютированием с малой высоты то посадка на две точки чревата взмыванием.
А то что на главные точки нагрузка больше так это не потому что они первые касаются а потому что ближе к центру тяжести. Физика школьная, тема: “рычаг, равновесие сил”.
К шасси с носовым колесом посадка на три точки никоим боком не относится, в этом случае посадка всегда производится на основные стойки. Взмывания не происходит потому что стойки за центром тяжести и момент при касании пикирующий.

AlxDs
GSL:

Физика школьная, тема: “рычаг, равновесие сил”.

Само-собой рычаг присутствует. Но…

GSL:

Поскольку посадка производится парашютированием с малой высоты

Это смотря на каком самолете. Некоторые требуют довольно высокой посадочной скорости и парашютирования не получится.
Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

ДАВ
AlxDs:

Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

Не обижайтесь на категоричность моего высказывания, но это Вы что-то сейчас такое про центровку рассказываете, что невольно хочется отослать Вас к азам аэродинамики.
Иначе, следуя Вашей логике, получается полный абсурд. Выходит, что ВСЕ самолеты летают с неправильной центровкой. Иначе, чего там пилоты в кабине делают? Ну какого черта они там на посадке штурвал (ручку) на себя тянут? Зачем мешают самолету САМОМУ садиться?
Вы что-то все попутали: центровку (точнее - диапазон), посадочную скорость (диапазон), углы атаки (диапазон), стояночные углы, козление, “корни зла” - всё почему-то у Вас свалено в одну кучу.