Научите садиться блин

John63
DUO:

угу , так вот запросто спикировать с 20-ти метров и удержать модель в метре на выдерживании , да , да тот самый случай точнее один на сотню щас вы ему насоветуете

Скажите просто, что Вы так не сможете.
Мало того, я могу снизиться до метра, втопить полный газ и тянуть на этом метре через всю полосу, а можно и ниже. По настроению.

DUO:

можно “забить на все” что до выдерживания

Можно вообще “забить” на всё и сажать с закрытыми глазми: ручку от себя, полный газ и ждать до характерного треска.

DUO:

угу , особенно при боковом ветре например

Нужно ли понимать, что при боковом ветре Вы самолёт не сажаете, как это делают обычные пилоты?

sashaNar:

А мне нравится этим заниматся… Красивая посадка сама по себе фигура.)

Да, посадки это тема!

DGP
DUO:

елероны вправо - модель не реагирует , еще сильнее - не реагирует , еще сильнее - пиздык , бочка на вираже мордой вниз при заходе на глиссаду

Про экспоненту речь идет о РВ, а не элеронах! И, заметьте, постепенно. И естественно “правильная” посадочная скорость. (и плюс куча нюансов)

DUO

Скажите просто, что Вы так не сможете.
Мало того, я могу снизиться до метра, втопить полный газ и тянуть на этом метре через всю полосу, а можно и ниже. По настроению.

я то это сделаю , но прежде чем давать советы всегда соотношу свой опыт с учетом тог что спрашивают , и не делаю категоричный заявлений в красках и деталях
я садился и с оборваными элеронами , и с куском РВ висящим на двух петлях , и на спину приходилось , и уходить от столкновения с идиотами на поле,и с заклиневшей сервой газа и отказавшим кисвичем на бензиныче в сумерках и этому всему есть масса свидетелей , и ни один самолет не был разбит в таких условиях
поэтому давайте без понтов
в таком виде садиться не приходилось , не дай бог ?

и остаться целым

Нужно ли понимать, что при боковом ветре Вы самолёт не сажаете, как это делают обычные пилоты?

rcopen.com/forum/f86/topic24401/593

Про экспоненту речь идет о РВ, а не элеронах! И, заметьте, постепенно.

большая экспо на РВ как раз и дает эффект вспухания , когда руля сначало мало , а потом вдруг много
на видео четко видно что отсутствует фаза выдерживания ,все , а вы раздуваете вселенскую проблему рассказывая про пикирование с 20-ти метров и как круто можно дать газу
=================

John63
DUO:

я то это сделаю , но прежде чем давать советы всегда соотношу свой опыт с учетом тог что спрашивают , и не делаю категоричный заявлений в красках и деталях

Учиться нужно сразу правильно. Поэтому, я в красках описываю правильную посадку, чтобы потом пилот смог увидеть и осмыслить свои ошибки или наоборот, красоту. Зачем учить делать как нибудь, но сейчас, чтобы потом переучиваться делать правильно?

DUO:

в таком виде садиться не приходилось , не дай бог ?

Наиль
John63:

Учиться нужно сразу правильно. Поэтому, я в красках описываю правильную посадку, чтобы потом пилот смог увидеть и осмыслить свои ошибки или наоборот, красоту. Зачем учить делать как нибудь, но сейчас, чтобы потом переучиваться делать правильно?

Евгений! Я помню еще одну твою посадку в Елабуге без одного колеса.Все было на 5+. Топикстартеру Олегу: Евгений (John63) все правильно и подробно описал. Да и я тебе практически тоже самое писал на нашем форуме forum.fly-hobby.ru/viewtopic.php?f=56&t=988

vitus77
DUO:

большая экспо на РВ как раз и дает эффект вспухания , когда руля сначало мало , а потом вдруг много

Вы ошибаетесь, наоборот позволяет точно дозировать команды. Экспо должно быть не менее 50% на всё! А еще можно сделать уменьшеные расходы (тоже экспо 50%) для посадочного режима.

DUO
vitus77:

Вы ошибаетесь, наоборот позволяет точно дозировать команды. Экспо должно быть не менее 50% на всё! А еще можно сделать уменьшеные расходы (тоже экспо 50%) для посадочного режима.

можно не скромный вопрос ?
сколько человек , лично вы подняли на крыло ?
я около 20-ти , причем после 10-го 15-го полета на шнурке я мог спокойно дать в руки свой пульт и свой самолет (любой) и знал что ничего не произойдет
а вы мне говорите что я ошибаюсь
я не асс пилот не 3D ни F3A
но свою дорогу я себе проложил сам , собрав самолет ДВС и взяв пульт от разбитого вертолета Lama , где вообще кроме стиков и реверса ничего нет
первый день - пять взлетов , пять посадок и так три месяца до первой реальной радио помехи
причем самолет был не тренер , а фан-флай !
если бы я начитавшись форума последовал некоторым советам то дрова были бы в первом же полете
поэтому я когда учу летать я отключаю вообще экспо на первые вылеты и просто ставлю адекватные расходы для новичка учитывая поведение модели
почему ?
ответ простой
человек должен понимать что самолет управляем !!!
а не так что мозг дает команду рукам , руки делают , а из-за 40-50% экспо самолет тупой как валенок
человек должен видеть на этапе обучения что он рулит не туда куда надо или не туда тут-же , не ожидая заторможенной реакции модели
к чему все это … к теме про посадку , к тому что не надо жить своими мерками , надо поставить себя не место еще и по опыту того кто задает вопрос
а не я крут я могу то и это , поэтому надо делать так
пилоты с опытом не могут летать на моем пульте и настройках - для них полет слишком дерганый получается , они привыкли елозить стики от и до
для меня чужая модель другого моделиста кажется слишкой тупой потому что я привык работать стиками ювелирно возле нуля
поэтому приминительно к теме надо сделать акценты на то чего не хватает или что не правильно в видео выложенном в первом посте
а сам афтар я думаю уже решит эти вопросы сам , подбирая , експо и расходы под себя и свой стиль полета

SkyJackeRR

Мне кажется проблема и вопрос тут не столько технического плана, а скорее психологического)
Мысль о предстоящей посадке запускает очевидно укоренившийся некий “шаблон страха” - “Ой, неужто опять, как тогда” который подсознание добросовестно исполняет)
Т.е. действия скорее автоматические, а последовательность заложена неверная/не отработанная, отсюда и посадки через раз, а то и вдрова.
Это так же, как мы водим машину. В начале мы учились и отрабатывали всё на сознательном уровне, а потом это ушло в подсознание (автоматизировалось)
И бывает что случается что-то на дороге, мы реагируем, избегаем опастность, а потом мандраж и сами офигеваем как это мы сделали))
НО! Мы всей своей сущностью хотим избежать опасность, и подсознание делает всё возможное для этого. Если мы допустим мысль - Это ппц! Всё. Подсознание перестает бороться и мы наблюдаем дальнейшее развитие событий.
Как верно заметил Palar:

Palar:

Есть хорошее правило - на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки.

Именно так подсознание и работает. Что заказал, то и получи.
Но есть важный нюанс! Нужно заранее получить доступ к приятным ощущениям связанным в данном случае с посадкой модели. Тоисть представить как тебе будет классно, когда ты мягко и плавно приземлишь самолет. И тогда на посадку. Развернул самоль прям на глиссаду -хорошо! Выронил - хорошо! И так далее. Т.е. постоянные приятные ощущения от своих собственных действий.
Вот хороший пример:

John63:

Помню ребята смеялись надо мной, и всячески подкалывали, когда я целый день взлетал и садился.

Предположу что: ребята смеялись, а в это время John63 наслаждался 😉

Резюмирую монога букфф)
2 Vorona`z Handicraft
 Олег, думаю согласишься, что все аспекты полёта, включая посадку должны приносить удовольствие, а не мандражирование?)
Просто простись со своим старым шаблоном/привычкой/мнением. Отпусти его, это больше не твоё. Плавно и мягко… и хорошо! И будет хорошо.

DUO

НО! Мы всей своей сущностью хотим избежать опасность, и подсознание делает всё возможное для этого. Если мы допустим мысль - Это ппц! Всё. Подсознание перестает бороться и мы наблюдаем дальнейшее развитие событий.

+1000000000
учу летать
просто пока летаем , правда я командую что и как делать , летаем над полосой , человек о посадке не думает , он знает что садиться буду я
если я вижу удачный момент , я жестко командую - газ в ноль , садимся
я не говорю заранее что щас будет посадка , я застаю практически в расплох
ученик в ахуе первые 2 секунды
как садимся ?
молча
газ в ноль и садимся
и таки садимся , и потом только взлет посадка потому что это оказалось проще чем держать самолет в зоне полетов
так же само одни пишут : отказал двигатель и дрова
а другие пишут : отказал и хер с ним
психологический фактор …
не надо готовиться к посадке , к ней надо быть готовым всегда , даже сразу после взлета

John63
DUO:

можно не скромный вопрос ? сколько человек , лично вы подняли на крыло ? я около 20-ти

Ну и что? Сколько из этих человек сажают нормально, а не так как придётся? Меня поднимал и учил летать очень опытный моделист. Я смотрел на его полёты и учился. Потом сажал, как описываете Вы. Разумно понять, что меня это неустраивало, нужен был порядок. Я его организовал и стал сажать всегда и везде. Мой учитель этого не понял и терял самолёты и в итоге, уже я учил его сажать самолёт.
Так вот порядок на посадке получается только если в голове есть чёткий план. “План” можно разработать самому или выспрошать у коллег. Но опять таки не каждый человек про этот план знает. Многие совершают идеальные посадки, но объяснить, как они это делают не могут. Не могут вербализовать процесс. Так что:

DUO:

давайте без понтов

И предлагаю не советовать:

DUO:

можно “забить на все” что до выдерживания выдерживание надо не самолету а пилоту за 2-3 секунды что самолет летит ровно у земли мозг успевает принять осознанное решение что делать дальше когда этих секунд нет мы видим то что на видео в первом посте

И не заявлять, что:

DUO:

если модель перетяжеленная , или малые расходы , или передняя центровка с неработающим мотором , и тем более если хотя бы два из этих условий выполняются то этот совет приводит в дровам в 99 случаях из 100 а еще если сюда добавить

Поскольку для перетяжелённой модели нужна скорость и передняя центровка не представляет никакой проблемы против центровки задней. Если в этом случае включены максимальные расходы, с минимальной экспонентой, то самолёт за сверх короткий срок может перевернуться на спину и вообще изменить направление полёта. Вы такого не наблюдали? Ещё, лично я наблюдал посадки в ноги других моделистов, штативы дорогущих телекамер, другие модели, автомобили. Эти люди верно следуют Вашим заветам, не заморачиваются с посадочным курсом, выдерживаниями и прочим. Не Вы их учили сажать самолёты?😃

SkyJackeRR:

Предположу что: ребята смеялись, а в это время John63 наслаждался

Факт!😃

Наиль
DUO:

можно не скромный вопрос ? сколько человек , лично вы подняли на крыло ?

Я наверно большее количество летать научил без шнурков и симуляторов. Самого тоже без шнурка в 1997 году научили, ну и что с этого? Долгое время летал на КМД без канала газа, Камод заглох и вперед, без права на ошибку. В тракторную колею на распаханном поле сажал. Рецептов много дали, однако рецепты рецептами, а без налета делать нечего. Олег (топикстартер) большими моделями увлекается, летает мало. Самолетина типа Суперзума, Паркмастера или Акромастера проблемы с налетом и правильными посадками решит быстро.😃

DUO

Самолетина типа Суперзума, Паркмастера или Акромастера проблемы с налетом и правильными посадками решит быстро.

после этих моделей летающих по симуляторному и вырабатывающих не хорошие стреотипы управления придется учиться летать заново перейдя на более солидные модели

John63:

Факт!

факт то что я с вас улыбаюсь , но это ваши проблемы ,а вот но начинающих жалко

Я наверно большее количество летать научил без шнурков и симуляторов.

поделитесь как ?

sedoy767
DUO:

вырабатывающих не хорошие стреотипы управления

Спорное заявление!

DUO

для вас спорное , для меня категоричное

Наиль
DUO:

поделитесь как ?

Обучаемый стоит впереди обучающего, на шее у обучаемого висит передатчик. Обучающий сзади рулит, обучаемый сначала держится за стики и запоминает движения, потом самостоятельно. Как-то так.

DUO:

для вас спорное , для меня категоричное

Ага, и учиться пилотированию р/у моделей надо начинать с бензиныча размахом не менее 2-х метров.

sedoy767

Судя по вашим высказываниям вы вообще КАТЕГОРИЧНЫЙ человек!В авиации,а тем более в инструкторской практике это качество не приветствуется! Мягких посадок!

DUO
Наиль:

Ага, и учиться пилотированию р/у моделей надо начинать с бензиныча размахом не менее 2-х метров.

гы
а начинающему глубоко по шарабану планер у него или бензиныч , тут только вопрос денег
коленки трясутся одинаково
вспомните себя при облете любой новой серьезной модели

В авиации,а тем более в инструкторской практике это качество не приветствуется!

вы вообще КАТЕГОРИЧНЫЙ человек!

да , есть такое , я отстаиваю свою точку зрения подкрепляя ее
например если бы пилоты самолета с Лехом Кальчинским были более категоричны в своем мнении то все были бы живы

sedoy767:

Мягких посадок!

И Вам удачи и с наступающим !

gennadi16

Не первый раз замечаю, когда заканчиваются аргументы начинаются понты про “поднятых на крыло” и еврейский срач.

DUO

стопудовый звиздун теоретик
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=1222096
даже без понятия что кроме зальников существуют другие модели
а акромя зальников и “еврейского срача” что-то вообще в глаза видели у себя в мариуполе ?

John63
DUO:

факт то что я с вас улыбаюсь , но это ваши проблемы ,а вот но начинающих жалко

В Ваших словах отсутсвует конструктив, зато присутствуют море “понтов” и безмерное себялюбие. В этой теме Вы не сообщили ничего стоящего кроме того, что раскритиковали советы других ребят.
Так Вы расскажите, как должна выглядеть посадка по Вашему.