Научите садиться блин

butt

подводим по глиссаде и на высоте 0,5м выравниваем,после или до выравнивания газ малый-если посадчный угол не успеваете создать,после выравнивания дайте модели приземлиться самостоятельно.

spyder3

www.realflight.com
Версия может быть от 3 до 4.5. С 5ой версии этот СИМ стал больше игрой.

Почему не надо заморачиваться с посадкой на шасси вашего 600г Корсара, да потому что он козлить не будет, в ходшем случае скапотирует. Т.е. нет того самого опасного момента в посдке тяжёлой модели - козла. Отрабатывайте на нём другие навыки. Например на 600грамовике в ветер реакция пилота должна быть намного быстрее, чем при полётах, такого-же, но в 6кг весом

Сергей_Колард
Vorona_z_Handicraft:

А самолетик красивый такой, мне нравицо!

В воздухе он потрясающий, фигуры плотные, реалистичные, даже вертолетчики, глядя на полет не удержались от возгласов восторга! ))))))

Vorona_z_Handicraft:

Облегчать что можно

Я прикидывал… 100 г можно скостить, за счет серв в основном, но это будут дорогостоящие 100 грамм!

vlad_den:

Ну и летать на хорошем аэродроме.

Это точно. Ему 50 метров бетона мало оказалось, сейчас привыкаю к полузаброшенной дороге.

Нотан:

Может нагрузку не правильно считал?

Все правильно, сам сомневался.

Нотан:

Летит и садится?

Еще как. Кстати, после этого уже нечего бояться 70-80 г\дм! А я считал это большой нагрузкой. Садится временами даже ничего. Просто если на др. самолетах у меня 9 из 10 мягких посадок, то на этом бывает из 5-ти ни одной!

Если резюмировать все советы, думаю, будущее в закрылках и упорных тренировках.

Plohish:

Во всём процессе посадки, пока остаётся непонятной скорость на выдержке… Понимаю что для каждой модели она индивидуальна, но всё же.

Я “вычисляю” ее так: в первые полеты сбавляю скорость на комфортной высоте (10 м) и не даю снижаться. Слежу за эффективностью рулей, раскачкой по крену, приопускает ли хвост (тут еще центровка важна). Пробую добиться парашютирования. Главное потом резко не газовать. Делаю проходы пониже, потом у самой земли. Потом быстро проанализировать и на посадку. Важнее скорости на выдерживании для меня сейчас высота выдерживания, она известна, но не просто удержать там самолет! Чем сложна модель о которой речь выше - рост вертикальной скорости резкий, сопряжен с резким снижением эффективности рулей, долго разгоняется и долго тормозит в воздухе. Мотор слабоват, чтобы резко вывести ее из этого состояния. Штопор плавный но 100% ЫЙ если зазевался.

spyder3

Сергей,
Нормальная у вас нагрузка для копийной/полу копиной модели. Как у всех. Вы же не пенолёт делаете. Ну ваш несколко посложнее будет с посадкой чем Як/Ехтра 3Д. Да вот вам примеры от Грэйт Плайнс и Топ Флайт - некоторые около имеют нагрузку около вашей и поболее. И это одни из самых популярнух моделей этих фирм по продажам.
www.greatplanes.com/airplanes/gpma1431.html
www.greatplanes.com/performance/…/gpma1421.html
www.top-flite.com/airplanes/topa0951.html
www.top-flite.com/airplanes/topa0703.html
www.top-flite.com/airplanes/topa0955.html
А козлит у вас - как и у всех при подобной модели в начале пути. Сбросите в весе 100г, 150г или даже 200г - ничего и не заметите (в любую из сторон). Как козлил так и будет козлить пока опыт не придёт. Да закрылки, пока не научитесь садить, лучше не применять. Вы его с ними можете свалить, особенно в ветер.
Один совет - если есть возможность площадку подлинней и никогда не притирайте её рулём вниз на заходе, только оборотами двигателя

Сергей_Колард
spyder3:

Как козлил так и будет козлить пока опыт не придёт. Да закрылки, пока не научитесь садить, лучше не применять. Вы его с ними можете свалить, особенно в ветер.

Согласен, и без закрылок уже были прецеденты, повезло что без последствий.

spyder3:

Один совет - если есть возможность площадку подлинней и никогда не притирайте её рулём вниз на заходе, только оборотами двигателя

Так и поступаю.

Я тут подумал: мне в первую очередь нужна предельная точность работы рулями на посадке. В небе расходы что надо, как для полукопии, небольшие, а на посадке такое ощущение что расходы увеличились. (думал затупить более передней центровкой, но боюсь до добра это не доведет, и так 25%) Чем это обеспечить, двойные расходы в сторону уменьшения на посадочном режиме можно применять? Экспоненты, до какой степени, чтобы не навредить?

vlad_den
Сергей_Колард:

двойные расходы в сторону уменьшения на посадочном режиме можно применять

Да, конечно, можно уменьшить примерно до 60-70% от полетных. С экспонентой не очень увлекайтесь - вполне достаточно -20-25% (для Футабы в минус)

Plohish

Я бы сказал очень странный у вас подход к делу…
Во первых, если на то пошло, лучше заходить с обратной стороны, там нет деревьев, за которыми можно потерять модель из виду, во вторых, неужели трудно выкосить немного кустики на “входе” ? 😃

оно конечно вам виднее, но я бы сделал именно так!

Сергей_Колард
vlad_den:

С экспонентой не очень увлекайтесь - вполне достаточно -20-25%

Чем чревато? Я на РВ всегда “-50” ставлю.
Думаю еще попробовать меньше элероны, больше РН задействовать.

vlad_den

Хорошая посадка! Но, одно замечание - пилот должен стоять на одном месте, а не гулять под летающим самолетом. Сажаете самолет параллельно линии плеч в 10-15 м перед собой. При этом оценить скорость и удаление самолета можно значительно проще и точнее, чем если он летит на Вас.

Сергей_Колард:

Чем чревато? Я на РВ всегда “-50” ставлю

Может быть в этом и есть проблема - самолет неохотно реагирует на небольшие перемещения стика, двигаете дальше - и вот рывок. Попробуйте немного поменьше.

spyder3

Сергей,

Ваши шасси сложны для обучения, я не говорю что их надо переделать. Просто они пружинят и иногда сгибаются (играют) в сторону при касании, что могут даже и крыло пробить на посадке. Но плуса у них 2 - носовая стойка и широкая колея. Поэтому - при таких сложностях. Выберите погоду когда есть ровный встречный ветер около 10км/ч и на травку (не в траву) и тренеруййтесь в идиальных условиях без закрылков. Если у вас на посадке “такое ощущение что расходы увеличились” - так это “страху то биш от адреналина” - а в действительности всётаки наоборот

spyder3

Да только вот недавно удалсь посмотреть ваш видео вверху.
Нормально вы садите - ну много луччше чем другие тут в более конфортных условиях. У вас там ведь бетон в колдобинах и с травой из трещин, да и места там мало. Что вы ешё хотите. Вы ведь его придавливали чтоб площадку не пролететь.
Резуме: либо менять место полётов, либо исползовать модели с меньшей нагрузкой. Можно и с этой - но в случае чего шанса сохранить модель не повреждённой будет мало

vlad_den

Сейчас не поленился, взвесил свой P-40B Warhawk 50 Hangar-9 - тема: rcopen.com/forum/f36/topic276379/8
Вес получился 3046 г при площади крыла 34.2 кв.дм. Нагрузка 89 г/кв.дм. Садится вполне пристойно.

Сергей_Колард

Пока решил следующее: уменьшил экспоненты до минус 25, расходы на посадке 70% от полетных и чуть сдвину центровку вперед (2-3%) для некоторого затупления модели. Жду выходных, постараюсь с видео.

Сергей_Колард

www.youtube.com/watch?v=Vs7RZ9S7a88

Проблему считаю решенной. Это была уже рядовая стабильная посадка, в том числе и с легким боковым. Все таки огромная польза для меня от этого форума! Изменил только то, о чем писал постом выше. Никаких флаперонов и прочего, хватило только оптимизации настроек. До этого настройкам я очень напрасно не придавал такого значения как сейчас.

К сожалению, пока, лучше этой полу заброшенной дороги места для полетов не найти. Очень тесно! Придется что-то решать, чтобы не нарушать технику безопасности.

1 month later
Алеша_Татаров

Этого монстра я бы обозвал: " ЛЕТАПЫРЬ" С такой площадью и малым весом можно летать практически без подготовки… Этот механизм пилоту в качестве тренинга ничего не даст,кроме восторга зрителей. И на посадке только развратит. Слишком “ручной”.

Сергей_Колард

Чет всегда хотелось обвешать самолет механизацией, чтобы он хоть наполовину такой

Алеша_Татаров:

Слишком “ручной”

стал. Но до сих пор даже закрылки ни разу не реализовал почему-то.

Нотан
wihrlwind:

У кого есть опыт зимний

Готовимся к зиме.Всегда готовы.

В выходные отлетались,погода позволяет.
Олег,у меня в полёте оторвалась какая - то бумажка,а в скором времени заглох двигатель,открутилась гайка приёмной трубы и давления не хватало.После посадки к БОЛЬШОМУ удивлению отметил,что на самике нет половины хвоста-стабидизатора и руля высоты.Это Як-54 с 61 Осликом.
Фотки будут позже-ловлю сигнал

Vorona_z_Handicraft
Нотан:

удивлению отметил,что на самике нет половины хвоста-стабидизатора и руля высоты.Это Як-54 с 61 Осликом.

Круто!

Закрепляем хвосты, господа! 😁