Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вопрос по пилотированию

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Окончательно собрал пилотажку сар232 размах 1460мм, полетный вес 2260гр. установка стоит электро. Вопрос вот в чем, в целом летает нормально, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658

    Вопрос по пилотированию

    Окончательно собрал пилотажку сар232 размах 1460мм, полетный вес 2260гр.
    установка стоит электро.
    Вопрос вот в чем, в целом летает нормально, но не могу понять, при повороте рулем направаления влево самик крениться вправо и с уходом вниз, а если делаю поворот рулем вправо, то он крениться влево и тоже с уходом вниз,
    что, или от чего такое может быть?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У капов есть такая болезнь. Лечится тотальным уменьшением расходов руля, либо миксить с элеронами и рулем высоты. У меня грейтплэйновский кап на ноже при передирании руля делал очень ровную бочку, что радовало и падал из горизонтального полета, что огорчало.

  4. #3

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    У капов есть такая болезнь. Лечится тотальным уменьшением расходов руля, либо миксить с элеронами и рулем высоты. У меня грейтплэйновский кап на ноже при передирании руля делал очень ровную бочку, что радовало и падал из горизонтального полета, что огорчало.
    А висеть на нем удается, а то, судя по изложенному, врятли?
    И еще микширование элеронов на руль не ухудшает качество пилотирования?
    Спасибо.

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Ну, качество пилотирования зависит от пилота а чисто теоретически, микширование элеронов и рулем направления управляемость по элеронам, конечно, ухудшит, немного. на практике этого почти незаметно, в любом случае, можно будет просто расход элеронов увеличить........

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Gennady71 Посмотреть сообщение
    Окончательно собрал пилотажку сар232 размах 1460мм, полетный вес 2260гр.
    установка стоит электро.
    Вопрос вот в чем, в целом летает нормально, но не могу понять, при повороте рулем направаления влево самик крениться вправо и с уходом вниз, а если делаю поворот рулем вправо, то он крениться влево и тоже с уходом вниз,
    что, или от чего такое может быть?
    Это типичное поведение для низкопланов с малым поперечным V крыла. Дело в несимметричности вертикального оперения относительно продольной оси самолета, проходящей через центр масс. Аэродинамическая сила, возникающая на вертикальном оперении, приложена выше этой оси и создает момент в сторону, противоположную отклонению руля поворота. Если поперечное V крыла недостаточно для компенсирования этого момента, то кренение происходит "из центра" разворота. Этот вопрос о соотношении продольной и поперечной устойчивости самолета рассмотрен в статье Владимира Василькова http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 (3 абзаца перед заключением).

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Это типичное поведение для низкопланов с малым поперечным V крыла. Дело в несимметричности вертикального оперения относительно продольной оси самолета, проходящей через центр масс. Аэродинамическая сила, возникающая на вертикальном оперении, приложена выше этой оси и создает момент в сторону, противоположную отклонению руля поворота. Если поперечное V крыла недостаточно для компенсирования этого момента, то кренение происходит "из центра" разворота. Этот вопрос о соотношении продольной и поперечной устойчивости самолета рассмотрен в статье Владимира Василькова http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 (3 абзаца перед заключением).
    Прочитал, но не все понял, там речь, что при выполнение виража модель затяг ивает в центр виража, а тут наоборот ее выбрасывает из виража обратно, причем чем сильнее поворот рулем тем сильнее уход с креном в противоположную сторону (если конечно элеронами не помогать).
    Тут у меня сегодня возникла такая мысль, а не может это быть из-за более высокого центра тяжести, у меня аккамулятор лежит на 3 см выше крыла, половина акка заходит на 30ти процентную площадь передней кромки крыла а остальная часть акка уходит дальше в носовую часть фюзеляжа.Так вот на скорости при повороте вес акка (не помню сколько ~ 260гр) создает инерционный момент с кручением, почему модель при повороте влево по инерции уходит вправо креня ее и наоборот, что скажите??

  9. #7

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Gennady71 Посмотреть сообщение
    Прочитал, но не все понял, там речь, что при выполнение виража модель затяг ивает в центр виража, а тут наоборот ее выбрасывает из виража обратно, причем чем сильнее поворот рулем тем сильнее уход с креном в противоположную сторону (если конечно элеронами не помогать).
    Тут у меня сегодня возникла такая мысль, а не может это быть из-за более высокого центра тяжести, у меня аккамулятор лежит на 3 см выше крыла, половина акка заходит на 30ти процентную площадь передней кромки крыла а остальная часть акка уходит дальше в носовую часть фюзеляжа.Так вот на скорости при повороте вес акка (не помню сколько ~ 260гр) создает инерционный момент с кручением, почему модель при повороте влево по инерции уходит вправо креня ее и наоборот, что скажите??
    Было у меня на капе такое...
    Посмотри на руль высоты внимательно он у капа высоко стоит относительно крыла и работает как элерон. Уменьшай расход...

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Gennady71
    Прочитал, но не все понял, там речь, что при выполнение виража модель затяг ивает в центр виража, а тут наоборот ее выбрасывает из виража обратно,
    Там все правильно написано:

    Цитата Сообщение от Concord
    кренение происходит "из центра" разворота.

  12. #9

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    Было у меня на капе такое...
    Посмотри на руль высоты внимательно он у капа высоко стоит относительно крыла и работает как элерон.  Уменьшай расход...
    А при уменьшении расхода его эфективность низкая, и не очень хорошо поворачивает. Вот его фото. Не знаю даже, наверно кроме как миксить элероны ничего не получится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: хвост_002.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	18.4 Кб
ID:	14304  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по 7C 2.4GHz
    от Luka в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 14:55
  2. вопрос по пилотированию
    от SergeyE46 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 14:02
  3. Вопрос по пилотированию Раптора.
    от livenok в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 13:45
  4. Владельцам Шмеля-2, вопрос по пилотированию
    от Alexey_U в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.12.2007, 22:50
  5. Вопрос про пилотирование
    от yura_v в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.01.2005, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения