Вопрос по пилотированию

Gennady71

Окончательно собрал пилотажку сар232 размах 1460мм, полетный вес 2260гр.
установка стоит электро.
Вопрос вот в чем, в целом летает нормально, но не могу понять, при повороте рулем направаления влево самик крениться вправо и с уходом вниз, а если делаю поворот рулем вправо, то он крениться влево и тоже с уходом вниз,
что, или от чего такое может быть?

lyoha

У капов есть такая болезнь. Лечится тотальным уменьшением расходов руля, либо миксить с элеронами и рулем высоты. У меня грейтплэйновский кап на ноже при передирании руля делал очень ровную бочку, что радовало и падал из горизонтального полета, что огорчало.

Gennady71
lyoha:

У капов есть такая болезнь. Лечится тотальным уменьшением расходов руля, либо миксить с элеронами и рулем высоты. У меня грейтплэйновский кап на ноже при передирании руля делал очень ровную бочку, что радовало и падал из горизонтального полета, что огорчало.

А висеть на нем удается, а то, судя по изложенному, врятли?
И еще микширование элеронов на руль не ухудшает качество пилотирования?
Спасибо.

ADF

Ну, качество пилотирования зависит от пилота 😃 а чисто теоретически, микширование элеронов и рулем направления управляемость по элеронам, конечно, ухудшит, немного. на практике этого почти незаметно, в любом случае, можно будет просто расход элеронов увеличить…

Concord
Gennady71:

Окончательно собрал пилотажку сар232 размах 1460мм, полетный вес 2260гр.
установка стоит электро.
Вопрос вот в чем, в целом летает нормально, но не могу понять, при повороте рулем направаления влево самик крениться вправо и с уходом вниз, а если делаю поворот рулем вправо, то он крениться влево и тоже с уходом вниз,
что, или от чего такое может быть?

Это типичное поведение для низкопланов с малым поперечным V крыла. Дело в несимметричности вертикального оперения относительно продольной оси самолета, проходящей через центр масс. Аэродинамическая сила, возникающая на вертикальном оперении, приложена выше этой оси и создает момент в сторону, противоположную отклонению руля поворота. Если поперечное V крыла недостаточно для компенсирования этого момента, то кренение происходит “из центра” разворота. Этот вопрос о соотношении продольной и поперечной устойчивости самолета рассмотрен в статье Владимира Василькова www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 (3 абзаца перед заключением).

Gennady71
Concord:

Это типичное поведение для низкопланов с малым поперечным V крыла. Дело в несимметричности вертикального оперения относительно продольной оси самолета, проходящей через центр масс. Аэродинамическая сила, возникающая на вертикальном оперении, приложена выше этой оси и создает момент в сторону, противоположную отклонению руля поворота. Если поперечное V крыла недостаточно для компенсирования этого момента, то кренение происходит “из центра” разворота. Этот вопрос о соотношении продольной и поперечной устойчивости самолета рассмотрен в статье Владимира Василькова www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 (3 абзаца перед заключением).

Прочитал, но не все понял, там речь, что при выполнение виража модель затяг ивает в центр виража, а тут наоборот ее выбрасывает из виража обратно, причем чем сильнее поворот рулем тем сильнее уход с креном в противоположную сторону (если конечно элеронами не помогать).
Тут у меня сегодня возникла такая мысль, а не может это быть из-за более высокого центра тяжести, у меня аккамулятор лежит на 3 см выше крыла, половина акка заходит на 30ти процентную площадь передней кромки крыла а остальная часть акка уходит дальше в носовую часть фюзеляжа.Так вот на скорости при повороте вес акка (не помню сколько ~ 260гр) создает инерционный момент с кручением, почему модель при повороте влево по инерции уходит вправо креня ее и наоборот, что скажите??

alexlord
Gennady71:

Прочитал, но не все понял, там речь, что при выполнение виража модель затяг ивает в центр виража, а тут наоборот ее выбрасывает из виража обратно, причем чем сильнее поворот рулем тем сильнее уход с креном в противоположную сторону (если конечно элеронами не помогать).
Тут у меня сегодня возникла такая мысль, а не может это быть из-за более высокого центра тяжести, у меня аккамулятор лежит на 3 см выше крыла, половина акка заходит на 30ти процентную площадь передней кромки крыла а остальная часть акка уходит дальше в носовую часть фюзеляжа.Так вот на скорости при повороте вес акка (не помню сколько ~ 260гр) создает инерционный момент с кручением, почему модель при повороте влево по инерции уходит вправо креня ее и наоборот, что скажите??

Было у меня на капе такое…
Посмотри на руль высоты внимательно он у капа высоко стоит относительно крыла и работает как элерон. Уменьшай расход…

Вячеслав_Старухин
Gennady71

Прочитал, но не все понял, там речь, что при выполнение виража модель затяг ивает в центр виража, а тут наоборот ее выбрасывает из виража обратно,

Там все правильно написано:

Concord

кренение происходит “из центра” разворота.

Gennady71
alexlord:

Было у меня на капе такое…
Посмотри на руль высоты внимательно он у капа высоко стоит относительно крыла и работает как элерон.  Уменьшай расход…

А при уменьшении расхода его эфективность низкая, и не очень хорошо поворачивает. Вот его фото. Не знаю даже, наверно кроме как миксить элероны ничего не получится.