Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 19 из 63 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 2493

Толстый или тонкий?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский... Попробовал... Скручивает... Правда скорость вращения не Вулкановская... Вовремя успевал реагировать....

  1. #721
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский... Попробовал... Скручивает... Правда скорость вращения не Вулкановская... Вовремя успевал реагировать.

  2.  
  3. #722

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский... Попробовал... Скручивает... Правда скорость вращения не Вулкановская... Вовремя успевал реагировать.
    Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль.
    А то мож там угол установочный был приличный, а на тонком крыле его надо уменьшать или убрать вовсе.
    Угол нужен на плохом толстом профиле, чтобы хоть как-то лететь на этом бревне.

    ------------
    Я пока сделал вырезы под 2 машинки в крыле, чтобы убрать осциляции. Приклеил качалки две штуки на элерон, как на пенолетах - длинные почти на всю ширину элерона из текстолита, прорезав обшивку. Вес крыльев стал еще плюс 80+80 грамм.
    Зато работать с крылом приятно - кладешь его на "табуретку", прижимаешь коленкой и дремелем пилишь - нежность ему не нужна.
    После выреза двух колодцев под машинки (по пенолетному - насквозь) - прочность, по ощущениям не изменилась.

    На большее меня не хватило - умчался летать на других самолетах- выходные не бесконечны..

  4. #723

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Следующее тебе из дюраля сделаю. Который D16T, или вообще D18T.
    :-))
    Шутка!

  5. #724
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка
    Евгений вы закрылками не срыв отодвигаете а подъемную силу увеличиваете для вписывания в нужный радиус виража. Поляра при этом сдвигается влево и по углу атаки срыв будет раньше, но по перегрузке позже. Что интересно сопротивление при этом не увеличивается, а уменьшается.

  6.  
  7. #725

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка
    Ну как и планировалось, тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.

  8. #726

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета

    "Мощно задвинул. Внушает".(C) Хрюн Моржов

  9. #727
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.
    Ну на тренере не требуется сразу все характеристики улучшать, а как сделать его не срывным уже как бы всем известно. И профиль нужен не толстый и не тонкий, а как раз вмеру.

  10.  
  11. #728
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль.
    Не получится. Толстое выйдет тяжелее. Сетап с тонким крылом придется уравнивать грузами -> От бОльшей нагрузки с тонким крылом ухудшатся параметры... Самолет то покупной! Вот кабы самоделка, то пара разных крыльев - не вопрос!
    Но! Этот эксперимент я 2 раза делал раньше, до создания данной ветки. 2 пено-самолета. К каждому 2 крыла. Тонкое (почти пластина) и толстое (симметричный профиль). Получил заметную разницу... В результате до сих пор тонкие крылья не использую...

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    как сделать его не срывным
    Дык, об этом речь не шла...
    Про закрылки - согласен!

  12. #729

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    А можно по пунктам, чем тонкое крыло лучше толстого?

  13. #730
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Непонял, Вы у меня спрашиваете?

  14. #731
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Дык, об этом речь не шла...
    Односторонний срыв, сваливание в штопор, скручивание (в Вашем варианте) - это разве не одно и тоже?

    Цитирую: ...неконтролируемое вращение в сторону консоли, где поток сорван раньше и подъемная сила значительно меньше противоположной консоли (чаще в левую сторону). Меры противодействия элеронами бессмысленны. Т.к. поток сорван и элероны не эффективны.

    Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется. Есть и более простые варианты.

  15. #732
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    разве не одно и тоже?
    Выше писал, что развитие и предпосылки разные. А так же здесь.
    Классический развивается при крене или сваливании. Направление движения вниз.
    Я не стал использовать термин "штопор" т.к. "скручивание" на модели происходит при горизонтальном полете (100% газа), вертикальном полете (вверх) (100%газа) и конечно отвесном снижении (без газа или с газом)...
    Хотя если очень глубоко копать...
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется. Есть и более простые варианты.
    Можно подробно?

  16. #733
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    А какая разница в каком положении находится модель?

    по НАСА - сейчас найду, в кратце прямоугольное в плане крыло с наплывами передней кромки у концов крыла, и уменьшение обдува центроплана от винта, т.к. приводит к несимметричному срыву.

    На работе не могу выложить картинку - вечером сделаю. Книга "RC Model Aircraft Design (Andy Lennon)" стр.69-71.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 28.05.2013 в 12:54.

  17. #734

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже ..
    А то летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается? А чего ему не срываться, если останется 1,5-1,7 градуса ..

  18. #735
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    стр.69-71
    Спасибо. Посмотрел картинку. Такую штуку уже обсуждали в этой ветке...
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    А какая разница
    Как минимум разница в скорости. В одном случае скорость достигла скорости сваливания. Происходит срыв, падение, набор скорости и вывод в горизонт.
    В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается?
    Сложно сказать, какой там был угол атаки. Скорость не меньше 60 км/ч. Поди измерь его... Другой самолет и угол атаки явно больше - хоть бы хны...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже ..
    Выше советовали переднастей...

  19. #736
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения...
    Это на тренере? При резком манёвре - ручка на себя?
    Срыва всегда можно достигнуть если крылья не отваляться, может тогда увеличить эффективность элеронов (подвесные).

  20. #737
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Это на тренере?
    Да на тренере. Но не только на нем. Есть еще один не тренер... Подробно писал на прошлой странице и здесь.
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    При резком манёвре - ручка на себя?
    Нет. Плавный маневр. Ручка плавно на себя. Держу. Еще чуть-чуть на себя.... вулкан....... чмак...
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    если крылья не отваляться
    До такой перегрузки еще далеко... еще не дошло!
    Высота начала вертикального падения - 30 метров (12 этажный дом). Можно вывести тренер? Запаса высоты хватает?
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    величить эффективность элеронов (подвесные).
    Смысл? ИМХО, поздно щемиться...

    ---------------------------------------------------
    Идет вторая страница с моими объяснениями "обычной ситуации". Обычной для тех, кто с ней сталкивался. Кого минула сия чаша, задают вопросы. Получают ответ и снова задают вопрос. Господа, может сами попробуете?
    Последний раз редактировалось Andry_M; 28.05.2013 в 14:57.

  21. #738
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Как бы сталкивался, и победил на ЛК, хотя считается, что не лечится. Возьмите нормально спроектированную модель и не перегружайте её.

  22. #739

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,844
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    До такой перегрузки еще далеко... еще не дошло!
    Значит не хватило жёсткости у крыла/стабилизатора, либо стабилизатор оказался в тени крыла.

    Однажды у меня при выходе на выдерживание перевернулась двухметровая пилотажка. Мне удалось вытащить её носом вверх, дать газ и улететь, затем просто спарашютировал в траву.
    В процессе разбора ситуации выяснилось, что одна из машинок стаба имела плавающий прикус в районе нейтрали, поэтому произошла рассинхронизация рулей и модель перевернулась.
    Машинки стабилизатора заменили и больше такого не происходит.

  23. #740
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Возьмите нормально спроектированную модель
    Какую? Покупать каждой по одной и проверять?

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    не перегружайте её.
    Перегрузка из другого раздела. Дает медленное вращение. Не больше 0,5 оборота.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    не хватило жёсткости
    Отрицаю. Бальзовое крыло гнул руками на крутку и на изгиб... В тоже время летаю на пене, где небольшое усилие от руки гнет консоли и крутит. Там скручивания нет. Недавно в ветер летал на тряпочном ЕРР. Сами понимаете, что за материал... За 8 батареек ниразу никакой скрутки!!! Хотя я его не жалел. С пикирования выводил сразу в парашутирование...

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    перевернулась двухметровая пилотажка
    Сергей, переворот он ведь не сложен... Имею ввиду вырулить не сложно. Всего 0,5 оборота. С небольшой скоростью... Мозг быстро отсчитывает пол-оборота и дает ручку от себя. Представьте, что в Вашем случае модель провернулась настолько быстро, что невозможно сказать сколько именно оборотов. Она остановилась и мозгу требуется время на оценку положения. Оцениваем по шасси, по расцветке... а время идет... Можно не успеть поддержать ручкой!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 28.05.2013 в 15:27.

  24. #741

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Выше советовали переднастей..
    А подумать?
    А советчика потеребить?

    Чтобы полетел самолёт с передней центровкой, вам его придется посадить "на хвост", т.е. заставить стаб работать на кабрирование модели.
    Тонкие профиля срываются раньше, нежели "толстые", вот вы и получили, то что получили.

    Передняя центровка - стандартная рекомендация для новичка, на покупной непонятной модели, у которых профиль "один на всех".

  25. #742
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    стабилизатор оказался в тени крыла.
    Хорошая мысль... Возможно... Нужно подумать.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А подумать?
    Тонкие профиля срываются раньше, нежели "толстые", вот вы и получили, то что получили.
    Дык, получил с точностью до наоборот... Толстый профиль тренера сорвался, тренер с тонким (другой самолет) нет...

  26. #743

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Парни, я периодичекски делаю виражи на скоростях за 200, и ничего не затеняется.
    А у гонщиков, так и подавно, на их малявках.
    Не ищите причину там, где ее нет.
    Кривая модель, непонятный профиль, гуляет ЦД, проблема с РМ, запредельные расходы, что-то не закреплено .. да мало-ли причин.
    Поймал, не разбил, и славно.

  27. #744

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Чтобы полетел самолёт с передней центровкой, вам его придется посадить "на хвост", т.е. заставить стаб работать на кабрирование модели.
    А зачем его "сажать на хвост" ? Самолет с передней центровкой летает на бОльших УА ? Да и задрать аппарат сложнее , запаса по отклонению РВ почти нет...

  28. #745

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Летайте, как летаете. Я написал, а там уже дело ваше.

  29. #746

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    49
    Спасибо, очень доходчиво и исчерпывающе.

  30. #747
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Кривая модель, непонятный профиль, гуляет ЦД, проблема с РМ, запредельные расходы, что-то не закреплено .. да мало-ли причин.
    +1 Похоже профили тут не при чем

  31. #748
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Нужно подумать.
    Пожумал. Не оно...
    1. Затенение вызовет ослабление момента на кабрирование (в данном случае). И все... Вялость по тангажу отсутствовала.
    2. Пусть в тренере одна половинка РВ оставалась полностью неподвижной. Зубья сервы, обрыв соединительной тяги, вставленный лом злодеем... Тогда получаем кренящий момент тем больше, чем больше отклонение РВ. Т.е. плавно нарастающий с ростом отклонения РВ. Реально кренящий момент развивается лавиннообразно. Сообразить неуспеваешь.
    3. Пусть как в п.2 работает только 1 половинка РВ. Кренящий момент разворачивает самолет с силой пропорциональной площади поверхноти РВ, углу отклонения, скорости полета и рычагу приложения самой силы. Грубо этот момент в 5-6 раз меньше, чем момент от развитых элеронов, отклоненных "в упор". Т.е. вращение будет, но в 5-6 раз медленней.
    Вспомните, быстрое вращение называют "вентилятор". А здесь быстрее вентилятора...
    4. Хлипкость крыла не приведет к такому быстрому вращению! Пусть сорвало крепежные болты и одна консоль завернулась на 2 градуса. Сталкивался, бывало...
    Легко парируем элеронами! Не напрягаясь!
    Вся консоль, завернутая на 30-40 градусов, даст нужный эффект. Но так завернуть не реально!!!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    делаю виражи на скоростях за 200, и ничего не затеняется.
    И не будет! Угол атаки мизерный. Затенять нечего!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    запредельные расходы
    Когда 15 градусов стало запредельным??? Евгений не даст соврать - 45 град на 3Дэхе считают маловато... Там под 50-55 делают...

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    профили тут не при чем
    Ваша версия? Мож состав горючки не тот?

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Поймал, не разбил, и славно.
    Тынц. и Ответ.

    Поиск - творит чудеса. Вот фраза, которую я нашел первой, 2 месяца назад:
    по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых
    Надеюсь автор фразы не вызывает кривотолки.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 28.05.2013 в 17:54.

  32. #749

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ваша версия? Поиск - творит чудеса. Вот фраза, которую я нашел первой, 2 месяца назад:
    по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых
    Надеюсь автор фразы не вызывает кривотолки.
    Скручивало и у меня самолеты иногда, особенно чужие. Даже где-то видео есть как я Яка выдергивал на развороте где и вроде беды ничего не предвещало. В чем там беда? Толстый профиль и маленькая площадь рулей..
    Маленькие рулевые поверхности за толстыми профилями рулят не мягко, а скачкообразно, по разному и зависит от скорости и угла с которым идет модель. Если скрутило, а рули маленькие - назад вернуть очень не просто. И с толстым профилем самолет сильно сразу теряет скорость и направление и даже дав нос вниз - не успеет разогнаться, как с тонким, который "зубами" цепляется за воздух и самолет всегда точно летит по направлению, а не скользит крылом поперек полета. Тонкую пластину поперек полета труднее поставить чем овал или круг.

    Размеры рулевых поверхностей тоже растут.. вместе с утончением профиля.

  33. #750

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Я так думаю, без видео - гадание.
    То, что я увидел .. под "скручиванием" может подразумеваться:
    - срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор ... дыц!),
    - срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - штопор - дыц!).
    А может и вовсе что другое ..

  34. #751
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    без видео - гадание.
    Скоро отремонтирую самолет. Могу сделать тестовое "вращение". Только загнать повыше. И кому нужно это видео? Ведб есть РЦешники, которые понимают о чем речь...
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    срыв на консолях
    Методом исключения понял, что ДА, он!
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    может и вовсе что другое ..
    Может что помогает (добавляет свое влияние)... Т.е. одна основная причина и 1-2 дополнительных.

  35. #752
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    - срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор ... дыц!),
    Это классический вариант, на малой скорости - не подходит.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    - срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - .
    ... и возвращается на меньшие углы атаки крыла

    На сколько я понял модель специально загоняется в срыв на высокой скорости, от этого и высокая скорость вращения. Лечение консервативное, обычными способами, которые сам автор вопроса описал.

  36. #753

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,844
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    и возвращается на меньшие углы атаки крыла
    На ноже который меньший?

    Без отклонения рулевых поверхностей, либо срыва потока с крыла, вращения не будет. У меня однажды флаттером полностью разрушило стабилизатор, после чего модель упала безо всякого вращения.

  37. #754
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    На ноже который меньший?
    Угол атаки он относительно воздуха, а не относительно земли. (Хоть в верхней точке петли)

  38. #755

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Угол атаки он относительно воздуха, а не относительно земли
    Если уж быть точным, то это угол между вектором движения воздушного потока, и плоскостью крыла. На модели можно управлять как вторым, так и первым. Планер - крайний случай, когда мы практически не имеем возможности управлять вектором воздушного потока. т. е. "летаем на крыльях" и пользуемся тем, что надула погода. Зальная и не только 3D пилотага - крайний случай с другой стороны, когда мы имеем полный контроль над вектором воздушного потока, так как дуем его пропеллером сами.

  39. #756

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,844
    Вы сговорились, да?

    Углом атаки называется угол между направлением полёта(вектором скорости) и хордой.

  40. #757
    Учит правила (до 23.04.2017)
    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,998
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    вариант, на малой скорости - не подходит
    Верно. Там ясно, что Бабай не дремлет, расслабляться нельзя!
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    На сколько я понял модель специально загоняется в срыв на высокой скорости
    Для теста - да. Хотя возможет вариант не спецально. Например: висим. Облажались и падаем вниз. Нужно вывести модель, а ее скрутило... Опять же отвесное красивое пикирование...
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Лечение консервативное, обычными способами, которые сам автор вопроса описал.
    Лечение работает. Применимо для покупных самолетов, над которыми не планируется хирургическое вмешательство. Купили, значит будем летать как есть!

    Меня больше интересует механизм развития этой проблемы... Что бы при проектировании и постройки самолета не получить это явление. Т.е. что нужно предусмотреть, что бы не попасть?

    Вот с какими пришлось столкнуться:
    - Радуга F3A (селедка) - стреловидное крыло, переменный профиль, передняя центровка, большой Аго... скручивает.
    - Тренер1 - очень толстый симметричный профиль, низкая нагрузка на крыло, прямоугольное!!! крыло, верхнеплан, есть небольшое V, маленькие рулевые плоскости... скручивает.
    - Тренер2 - очень тонкий выгнуто-вогнутый профиль, прямоугольное крыло, верхнеплан, есть небольшое V, маленькие рулевые плоскости... скручивает несильно - успеваю подхватить.
    - "Тяжелая форма" МХ - симметричный профиль, стреловидность, углы отклонения и площадь поверхности РВ больше первых трех.... скручивает сильней №3, но быстро отпустив РВ, контроль можно восстановить. МХ несколько раз крутило. Теперь летаю осторожней. Вывод из пикирования делаю в несколько приемов... потянул РВ - ослабил - потянул - ослабил...

    Все 4 самолета разные. Профиль, крыло в плане, Аго, расположение крыла по оси тяги, оперением... и во всех присутствует данная проблема.

    Остальные самодельные и несколько покупных этой проблемы не имеют...

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Если уж быть точным, то это угол
    Поддерживаю!

    Самолет летит на хариере с углом 45 градусов. Какой угол атаки? Превысили критический угол или нет? Вопрос обсуждался. Поток состоит из воздушной струи винта и набегающего под 45 град воздуха. Результирующий и будет давать искомый угол. Причем в центре доля от винта больше, чем на периферии... Подсчитать сколько там в литрах... не просто...

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы сговорились, да?
    Получается ДА.
    Даже глупая вики в данном вопросе с нами!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 29.05.2013 в 14:37.

  41. #758
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Планер - крайний случай, когда мы практически не имеем возможности управлять вектором воздушного потока. т. е. "летаем на крыльях" и пользуемся тем, что надула погода.
    Как раз нет, планера бывают разные. Забыли, что можно использовать кинетическую энергию и энергию потоков обтекания (склон).

  42. #759

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Как раз нет, планера бывают разные. Забыли, что можно использовать кинетическую энергию и энергию потоков обтекания (склон).
    С точки зрения механики использования воздушного потока, полет у склона, или в термике, или еще как угодно, никоим образом не различаются. Аппарат использует тот воздушный поток, что создала природа. А акробат для 3D пилотажа сам себе создает воздушный поток, путем принудительного обдува плоскостей.

    Господа хорошие. А я вот хочу вопрос технологического плана задать. Наборное крылышко из дров деревянных приблизительно 1500-1600 мм размахом и удлиннением планерным, какой реальной толщины профиля можно сделать? Если без космических технологий. На штырь угольный, чтобы. Что-нибудь в районе 5% возможно? Не рекордов ради, а так, чисто попробовать, вместо толстого пенного. Пощупать. так сказать, как летит.
    Последний раз редактировалось Yahen; 29.05.2013 в 16:13.

  43. #760

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Зависит от макс скорости.
    Как определитесь с ней, можно прикинуть толщину обшивки.
    В принципе, я думаю что 6% реально по позитиву (пеноядро - стекло по 45 - бальза 1,5 мм). Но, это на "выпуклый, военно-морской", и сосновый лонжерончик, со стенкой армированной стеклом, я бы туда заправил, потому как штырь подразумевается ...

    PS
    Наборное, с мягкой обшивкой, не пойдёт. А если в бальзу зашить .. токмо армированную стеклом, да с двух сторон, то почему бы и нет.
    Но лонжерон обязательно, и не один.
    Я когда экспериментировал с набором стабилизатора, сверхтонкого :-)) то получалось вполне .. жестко и на крутку в т.ч.
    Последний раз редактировалось Udjin; 29.05.2013 в 16:59.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Самодельный пан-тилт
    от pol81 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 18:23
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2012, 03:47
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения