Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 25 из 63 ПерваяПервая ... 15 23 24 25 26 27 35 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 961 по 1,000 из 2493

Толстый или тонкий?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от LehaBarnaul Может просто делать профиль острее, при этом- сохранять, бОльшую, подъемную силу? Этот вариант кажется более логичным. Алексей, ...

  1. #961

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Может просто делать профиль острее, при этом- сохранять, бОльшую, подъемную силу? Этот вариант кажется более логичным.
    Алексей, вопрос был не здравого смысла ради, а исследования границ тонкого профиля для. И ... и так ли нужна большая подъемная сила..
    Нужен диапазон полетных скоростей, прецизионность и т.п. А так то да, острый профиль - начальный этап в освоении тонкого профиля. Я с этого начинал. Добро пожаловать!

  2.  
  3. #962

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    К тонким профилям, однозначно, не стремлюсь. Для меня, я не увидел шибко выдающихся достоинств в тонком профиле, поиметь очередной "головняк", не понятно ради чего. Нет, эт не для меня.
    При всем при этом, негативные последствия от гнущегося крыла с тонким профилем, куда более серьезные, чем с толстым, но более жестким крылом.
    Для примера, скажите, чем отличается полет этой модели, от модели с тонким профилем. По мне, так летит ни сколько не хуже. Не ставлю в расчет свои кривые руки. Самолет еще пока в стадии настройки.
    P.C. В последнее время, стал склоняться даже к более толстому профилю, и более острому, с ярко-выраженным поджатием, в районе элерона.
    Если есть желание, могу предоставить пару своих профилей для продувки.
    Да, к стати, выкоса двигателя нет.



  4. #963

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение

    Если бы Вы дочитали до 10-й страницы, то поняли бы, что никакие наводящие вопросы не помогут!!! Наш Маэстро крепок как дуб! Его паленом не перешибить!!!
    Да, с удовольствием дочитал и до 10ой странице и дальше, и посмотрел клипы плосколёта в действии, на что могу сказать что он добился своего ожидаемого результата, не смотря ни на что, в окружении панукающих "доброжилателей", Маестро заслуживает уважения малодец!

  5. #964

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Я с упорством отвечаю. Есть видео с моими полетами на обычных самолетах 2.2 метра с таким же весом и размахом. А есть тонкокрыл. Разницу видно на видео не вооруженным глазом. Да, я забросил все остальные самолеты, (кроме сушки - там профиль тоньше всех) тонкий профиль рулит. Теперь я всегда буду стараться делать тонкие крылья и уменьшать их стоимость - за ними будущее.. Я ответил?
    Пробывать нужно разные вещи, а вдруг понравится? Tонкий или толстый профиль это слегка дело вкуса, лучше не зацикливаться на одном, а просто попробывать и обсудить плюсы и минусы профилей крыла и их возможности, так сказать поделится ощущениями и опытом. Надо оговорится(и возможно представится), что пришёл Я из форума называущийся "TheProfileBrotherHood"(дословно -> Братство Профильных("плоских" если хотите) самолётов) или коротко "ProBro". ПроБро уникально и было организовано в пилотами которые любят летать в основном конечно полёты 3D на плоскофюзеляжных самолётах, потому что их очень легко конструировать и чинить, а так же изобретать. Уникальность форума заключается в том, что он саморегулирующийся, вообще без модераторов, так что нужно там быть немного "толстокожим" и не очень слабонервным. Зародился форум на рассвете полётов в 3D для тех кому не подходит только то, что "продаётся в магазине", конечно же летаем и обсуждаем все подрят. Я отчётливо помню как всё начиналось с "Толстых" Фан Флайных профилей крыла, и как почти все пытались навесить на эти самолёты помощнее(а как следствие и потяжелее) двигатели размера едак на два(но что-бы было не совсем тяжёлым ) больше рекомендуемого заводом изготовителем, затем появились пенопластовые фомики(от слова Foam), а вслед за этим и профиль крыла на более больших самолётов начал "худеть", самолёты стали управляться лучше, но всё-таки большое количество пилотов пришло к выводу что в толстом профиле есть свои серьезные плюсы:

    Для меня основное зрелище в полёте 3D это ощущение как будто самолёт летает в невесомасти, т.е. медленно и плавно проплывает, при этом летая в очень близко и по отношению ко мне и зрителям, а узкий профиль крыла из-за низкого "лобового" сечения\сопротивления быстро наберает скорость, и преходится активно сбрасывать обороты двигателя(постоянно подгазовывая) и динамически тормозить самолёт выходя на более васокие углы аттаки по тангажу, и иллюзия невесомасти кудато пропадает. Я не призываю вас резко бросить тему тонко профельных самолётов, но лишь советую категорично не снимать со "щитов" толстые профили

    Вот вам ещё пара примеров:




    Здесь Роб конечно летает давольно высоко, но ветрило был в тот день прелично сильный, больше всего мне нравится как самолет где-то бли-же к концу клипа делает Cтенку("Wall") потом переворот и как ошпариный зумит на вертикаль


  6.  
  7. #965

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Феликс, на тех самолётах, что на видео, не крылья, а управляющие плоскости. Работы крыла нет.
    Ну вот наконец то закончил с интересом читать эту ветку форума по первому разу...

    Так вот те самолёты приведённые в пример на посту #932 естественно летают на крыльях(точнее используя крылья), но в основном при очень высоких углах атаки крыла по тангажу, что собственно и является полётом называемый -> "3D" .

    Работа крыла естественно есть, в принципе подъемная сила образуется в следствии разницы давлений с верху и низу крыла.

    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Сударь, не сравнивайте здесь вертолёт с самолётом, пожалуйста. Маэстро забился именно на крыло с минимально возможным профилем. То, что вы здесь постите, никакого отношения к этому не имеет.
    Нет, Я не сравниваю вертолёт с самолётом. По определению вертолёт это летательный аппарат у которого подъемная и движушия силы, а так же управление полётом создаются в основном несущими винтами(при этом есть вертолёты использующие дополнительные крылья, но даже в этих случаях вертолёт всё равно в основном остаётся "винтокрылом"), а самолёт(аэроплан)-это летательный аппарат использующий аэродинамическую подъёмную силу планера(неподвижное крыло) для удержания себя в воздухе.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 03.07.2013 в 07:57.

  8. #966

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Так вот те самолёты приведённые в пример на посту #932 естественно летают на крыльях(точнее используя крылья), но в основном при очень высоких углах атаки крыла по тангажу, что собственно и является полётом .... Работа крыла естественно есть, в принципе подъемная сила образуется в следствии разницы давлений с верху и низу крыла.
    Феликс, я вот именно большой угол атаки на самолетах с мотором спереди как раз и не замечаю. Что есть угол атаки? Мотор тянет самолет всегда по курсу. Угла нет или почти нет.

    Работа крыла вследствии разницы давлений.. Сомнительно. Попробуйте мысленно удерживать самолет в ввоздухе... пылесосом. Представьте устройство, которое сосет воздух над самолетом и он висит. Представили? Устройство будет огромно с нехилой производительностью, а так вы просто летите на холостых, и получаете ту же саму производительность по подъемной силе? Все не так просто. Там и Ньютон работает -молекулы лупят в обшивку снизу, но его тоже мало, если посчитать вес молекул и скорость.. И Бернули + Ньютон - все равно мало чтобы лететь. Аэродинамика - наука пока практическая.. Почему летит самолет - общей теории нет, формул правильных нет.

  9. #967

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Феликс, я вот именно большой угол атаки на самолетах с мотором спереди как раз и не замечаю. Что есть угол атаки? Мотор тянет самолет всегда по курсу. Угла нет или почти нет.
    Ну как это? А в проходе Коброй("Harrier"), курсовое поступательное движение есть, угол аттаки крыла запредельный более 25 градусов.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Работа крыла вследствии разницы давлений.. Сомнительно. ...

    Там и Ньютон работает -молекулы лупят в обшивку снизу, но его тоже мало, если посчитать вес молекул и скорость.. И Бернули + Ньютон - все равно мало чтобы лететь. Аэродинамика - наука пока практическая.. Почему летит самолет - общей теории нет, формул правильных нет.
    А что, вес молекул отражающихся от крыла и их скорость ни какого отношения к давлению не имеет?

  10.  
  11. #968

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,008
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    в проходе Коброй("Harrier"), курсовое поступательное движение есть, угол аттаки крыла запредельный более 25 градусов.
    Потому что:
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    наконец то закончил с интересом читать эту ветку форума по первому разу...
    Читайте второй раз. Это уже обсудили!

    Про молекумы писал в другой ветке... Подробнее...

  12. #969

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Феликс, я вот именно большой угол атаки на самолетах с мотором спереди как раз и не замечаю. Что есть угол атаки? Мотор тянет самолет всегда по курсу. Угла нет или почти нет.

    Работа крыла вследствии разницы давлений.. Сомнительно. Попробуйте мысленно удерживать самолет в ввоздухе... пылесосом. Представьте устройство, которое сосет воздух над самолетом и он висит. Представили? Устройство будет огромно с нехилой производительностью, а так вы просто летите на холостых, и получаете ту же саму производительность по подъемной силе? Все не так просто. Там и Ньютон работает -молекулы лупят в обшивку снизу, но его тоже мало, если посчитать вес молекул и скорость.. И Бернули + Ньютон - все равно мало чтобы лететь. Аэродинамика - наука пока практическая.. Почему летит самолет - общей теории нет, формул правильных нет.
    Вот вам ссылка на фильмец "образца" 1941 года называется "Аэродинамика" раздел "Силы действуюшие на профиль крыла". После объяснения "набегающего воздушного потока"(Relative Wind)в этом фильме можно перейти на 1:29 этого фильма, и там вводятся понятия подъёмной силы(Lift) и сопротивления воздуха(Drag) как раз на плоской пластине(Flat Plate), и только потом объясняются какие бывают типы профили крыла, что называется Хордой(Сhord) и что такое угол аттаки(Angle of Attack), потом разказывается как работыет аэродинамическая труба, но начиная 7:50 так-же даются проэкцыи сил дайствующие на профиль крыла в плоть до угла в 90 градусов. Заканчивается фильм рассказом о том как замеряются давления воздушного потока по всему периметру профиля крыла под разными углами аттаки.



  13. #970

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Вот вам ссылка на фильмец "образца" 1941 года называется "Аэродинамика"

    Хороший фильм.. Разницу не заметили? Самолет в потоке от трубы, а не от своего винта, который дает поток направленный под нулевым градусом к самолету.. и портит всю изученную аэродинамику и все существующие продувки....

    Самолет становится немного вертолетом.. на половину (на 45 %) в хариере. На 100% в висении и т.п... Нет там углов атаки... или, если точнее, это не те углы, что во всех фильмах про профили. Уверен, на планировании всю чуть по другому, а планера просто обожают тонкие профиля, так что, пока все остается как есть.. и тонкий профиль рулит.

  14. #971

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Уверен, на планировании всю чуть по другому, а планера просто обожают тонкие профиля, так что, пока все остается как есть.. и тонкий профиль рулит.
    Можно пример современного профиля для полноразмерного планера ?

  15. #972

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,955
    Записей в дневнике
    633
    Хорошо бы не профиль современного планера, но ТЗ на проектирование современного планера. От тогда и всё встанет на нужные места. Что зачем и от чего зависит ..
    Покуда упихивают в опен классе профиля в 15 процентов.
    Но, нужно смотреть ТЗ. Что зачем и почему.
    Мне так видится ..

  16. #973

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    А я вот еще про толщину в процентах в профиле подумал.. Что она показывает?
    4% на пилотажном крыле и 4 % на планерном крыле даст разные по толщине крылья!
    А воздух остался таким же и скорости сравнимы... И че дает тогда толщина в процентах?
    Правильно - строительную толщину, а не аэродинамическую характеристику.

  17. #974
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    58
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Можно пример современного профиля для полноразмерного планера ?
    Планер Genome...........Нажмите на изображение для увеличения
Название: ProfilG.jpg
Просмотров: 38
Размер:	3.9 Кб
ID:	814692

  18. #975

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от ORK Посмотреть сообщение
    Планер Genome...........Вложение 814692
    А что за планер ? Мое гугл-фу оказалось бессильно.

  19. #976

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,955
    Записей в дневнике
    633
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    И че дает тогда толщина в процентах?
    Жень, она даст площадь смачивания.
    А это - сопротивление.
    На скоростных машинках хорды маленькие .. Су дуровой не нужен, нужен минимальный Сх.

    Ты вообще не ведись на большие машинки ... пока ТЗ не посмотришь, ни-хре-на не поймешь.
    Зачем именно так было сделано ..
    На Сrusader III, кстати, профиль стоял 4-х процентный на законцовках и 5-ти процентный в корне.

  20. #977
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    58
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    А что за планер ? Мое гугл-фу оказалось бессильно.
    Планер Genoma2 http://www.rcsoaringdigest.com/pdfs/...SD-2012-12.pdf

  21. #978

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    48
    Ссылка не открывается, но вообще это модель класса F5J... Я про "людские" планера интересовался.

  22. #979
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    58
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Ссылка не открывается, но вообще это модель класса F5J... Я про "людские" планера интересовался.
    http://www.rcsoaringdigest.com/ смотреть в архиве............
    про людские тоже в этом журнале пишут...........

  23. #980

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    48
    А что я должен конкретно там смотреть ?

  24. #981

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Хороший фильм.. Разницу не заметили? Самолет в потоке от трубы, а не от своего винта, который дает поток направленный под нулевым градусом к самолету.. и портит всю изученную аэродинамику и все существующие продувки....
    Самолёт в потоке от своего винта никак не портит аэродинамику, а это как раз и есть аэродинамика! Во первых поток от своего винта называется "Thrust"(если мне не изменяет память -> "Тягой"), и не стоит путать с "Набигающим на (крыло) Воздушным Потоком", так вот угол между набигающим воздушным потоком и крылом самолёта и называется -> AOA(Angle Of Attack) или по Русски ->Угол Аттаки Крыла. В самом начале фильма даётся строгое опредиление набигающего воздушного потока(Relative Wind) кстати на примере мультяшки c аэростатом. Набигающий на крыло\аэростат воздушный поток может состоять из: движующихся потоков воздуха(к примеру "Ветер") крыло(правдо в данном случае аэростат) может быть стационарным по отношению к потоку ветра, но потоки с верху и низу крыла\аэростата будут и соответственно будет и подъемная сила; или в штиль если присмотреться то увидете как тягачь тянет аэростат, тем самым создавая потоки воздуха с верху и с низу относительно аэростата; или комбинация первого и второго и будет называться "набигающий воздушный поток"(Ralative Wind) или просто "воздушный поток" относительно крыла\аэростата.

    Заметка:Если давление в нижнем потоке выше, чем в верхнем, тогда и создаётся подъемная сила, а теперь вспомните как летает плоский "воздушный змей".

    А теперь подумайте, что происходит в Хариере(хотя название манёвра -> проход "Коброй" или на "Кобре" мне больше нравится), допустим угол аттаки крыла в 45 градусов, и самолёт не теряет, и не набирает высоту, а просто движется в перед с очень маленькой скоростью. Так как с верху крыла нет ламинарного потока(кто то в этой ветке смачно выразился сказав что "подсос" по принцепу Бернули отсутствует), но самолёт всё равно "опирается" на крылья, а компенсация разницы в подъемной силе создаётся тягой двигателя. Самолёт на вертолёт в этой ситуации не похож т.к. управляется вертолёт аппаратом перекоса пропеллера, а у самолёта(летаущего 3D) пропеллер всегда находится жесткозакреплённым к фюзеляжу(это раз) и управление происходит путём откланения тяги от пропеллера панелями управления(элеронами, и рулями высоты и направления) это два.

    Заметка: Справедливости ради стоит отметить, что в этом случаи(Хариера) большой разницы между профильным и плоским крылом как таковой нет.

    А теперь отмотаите фильм из поста №969 приблезительно 8:25~8:30 там будет дана схема сил действующих на профиль крыла, так вот обратите внимание, что подъемная сила(Lift обозначенный буквой L) будет в этом случаи минимальна, а сапротивление(Drug обозначенный буквой D) максимально. Соответственно т.к. подъемная сила минимальна для того что-бы самолёт не рухнул приходится компенсировать тягой, при этом компенсация должна быть точной слишком много тяги и самолёт будет набирать высоту, а слишком мало терять высоту.

    Заметка: Я не спроста подобрал старый фильмец по аэродинамике, специально для демонстрации того, что аэродинамика как была так и осталась, что изменилось так это то, что самолёты стали легче, в то-же время как двигатели стали мощнее, при этом новости могут пестрить заголовками типа-"Сенсация-> тяга современных самолётов превышает их вес в пропорции 2:1 поэтому правила аэродинамики устарели и их пора переписывать(пересматривать). А на самом деле правила аэродинамики как были аж во Время Второй Мировой и да-же раньше, так эти законы и остались в силе, расширились возможности самолёта вот и всё.

    Ладно, продолжение следует... Завтра

    P.S. кстати вопрос по терминологии как по Русски назавается угол под которым главное крыло крепится к фюзеляжу? По Английски это "Wing Incidence".
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 04.07.2013 в 08:02.

  25. #982

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Самолёт в потоке от своего винта никак не портит аэродинамику, а это как раз и есть аэродинамика! Во первых поток от своего винта называется "Thrust"(если мне не изменяет память -> "Тягой"), и не стоит путать с "Набигающим на (крыло) Воздушным Потоком", так вот угол между набигающим воздушным потоком и крылом самолёта и называется -> AOA(Angle Of Attack) или по Русски ->Угол Аттаки Крыла.
    P.S. кстати вопрос по терминологии как по Русски назавается угол под которым главное крыло крепится к фюзеляжу? По Английски это "Wing Incidence".
    Мне больше в фильме понравилось черное пятно перед крылом на продувках. И оно тем больше чем толще профиль, надеюсь это понятно? Что не понравилось, что в этом фильме тоже не продули тонкую пластину таким же способом - это было б ответом. Почему -то многие годы сразу обдувают толстый профиль. А если ошибка в начальных данных, то потом хоть что делай.. Образно говоря, "оптимизируем колесо" - делаем его квадратным, треугольным, овальным, а колесо должно быть круглым, а круглое ни разу и не попробовали, почему-то.

    Так и с профилем - испробовали все (аж таблицы есть) кроме одного - плоского по минимуму. Скорее всего, потому что понимали, плоский не сделать.

  26. #983

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    пока ТЗ не посмотришь, ни-хре-на не поймешь.
    +1

    B-17 -> NACA 0018

  27. #984

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение

    P.S. кстати вопрос по терминологии как по Русски назавается угол под которым главное крыло крепится к фюзеляжу? По Английски это "Wing Incidence".
    Угол установки крыла. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_t...B3%D0%BE%D0%BB

  28. #985

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    59
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    кстати вопрос по терминологии как по Русски назавается угол под которым главное крыло крепится к фюзеляжу
    Угол установки крыла (угол между плоскостью хорд и строительной горизонталью фюзеляжа).

  29. #986

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Мне больше в фильме понравилось черное пятно перед крылом на продувках.
    Пятно ?! Где ?

  30. #987

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Пятно ?! Где ?
    Стрелочки распределения давления.. Перед передней кромкой уплотнение - сопротивление от лобика.

  31. #988

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    48
    Да, и что ? Только это не "сопротивление", а зона повышенного давления, которая есть у любого профиля, независимо от толщины.

  32. #989

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Пятно ?! Где ?
    Как правильно заметил МаestroEv - если перейдёте на ~17:40 часть этого фильма, то там объясняется, что это столбики разници давлений жидкостного манометра относительно атмосферного давления. Далее показания жидкостного манометра фотографировались и с фотографии замерялись и переносились на чертеж профиля инженером в ручную, как это можно увидеть на восемнадцатой минуте фильма. Далее на схеме позитивное давление относительно отмосферного показано в зоне черного цвета, а негативного давления серым цветом.

    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Да, и что ? Только это не "сопротивление", а зона повышенного давления, которая есть у любого профиля, независимо от толщины.
    Так вот разнитца между позитивным и негативным давлением и создаёт подъемную силу, а по моему то что в переди профиля крыла называется лобовым сопративлением.
    При этом чем более узкая передняя кромка крыла тем меньше будет сопрытивление, но агресивней срыв воздушного потока.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 05.07.2013 в 00:49.

  33. #990

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Так вот разнитца между позитивным и негативным давлением и создаёт подъемную силу, а по моему то что в переди профиля крыла называется лобовым сопративлением.
    При этом чем более узкая передняя кромка крыла тем меньше будет сопрытивление, но агресивней срыв воздушного потока.
    ...
    Достаточно, Вовочка, а то так всю науку на х...и переведешь.

    Эта выдержка из анекдота как раз про вывод ваш.
    Чтобы заставить немного ваш мозг поработать и подумать - объясните, то есть шероховатость профиля за этим пятном никак не влияет на лобовое сопротивление?

  34. #991

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,709
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Как правильно заметил МаestroEv - если перейдёте на ~17:40 часть этого фильма, то там объясняется, что это столбики разници давлений жидкостного манометра относительно атмосферного давления.
    Все это мне ведомо. Вот только "пятно" перед носиком профиля имеет значение при малых Сy, когда надо лететь быстро.

  35. #992

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Хороший фильм.. Разницу не заметили?
    ...

    Уверен, на планировании всю чуть по другому, а планера просто обожают тонкие профиля, так что, пока все остается как есть.. и тонкий профиль рулит.
    А вот теперь собственно из-за чего Я и затеил с вами эту беседу. Плоское крыло действительно имеет малое лобовое сопративление при нулевом или очень малом углом аттаки, но и подъемной силы тут нет, или сила очень мала, в то время как профильное из-за того, что имеет большую верхнюю кривезну верхнего профиля будет разгонять верхний воздушный поток в котором по принцепу Бернули будет падать давление в сравнении с потоком воздуха огибаемого профиль крыла с низу, и из-за разнетцы давлений между верхним и нижним потоком будет возникать подъемная сила, при этом опять-же справидливо заметить, что лобовое сопративление у профильного крыла будет чуть больше плоского, но затраты на создание Эффекта Вентури всё-же не такие большие что-бы не пользовоться создавшейся подъемной силы!

    Заметка: Нужно так-же заметить, что у воздушново потока есть свойство ламинарности(laminar flow) т.е. лучше прилегает к изогнутой каплеобразной поверхности, чем к прямой, а пороисходит этот эффект потому, что потоки обътекаемые крыло так сказать многослойные. Самый близкий к поверхности поток называется "пограничным"(Boundry layer), за ним следуют "переходные"(transitional layer) потоки. Так вот когда пограничный поток входит в контакт с прямой поверхностью, этот пограничный поток из-за трения с поверхностью затормаживается по сравнению с переходным потоком и как следствие этого возрастает давление по сравнению с соседним(переходным) слоем и как следствие этого происходит турбулентность воздушного потока или другими словами деламинация потока, а в случаи с профильным крылом воздушный поток ускаряется до самой верхней точки крыла и как следствие у этого пограничного потока давление меньше в сравнение с переходным слоем, и как следствие пограничный поток как-бы дополнительно прижимается к поверхности крыла переходным слоем. Поэтому и считается, что изогнутая поверхность более аэродинамична(обтекаема), чем прямая и плоская. Но вернёмся к фильму.

    И перейдите к месту 21:12, там будет показано максимальная разница в давлении пому, что ещё работает дополнительная подъемная сила по принцепу Бернули, так как ещё сохраняется ламинарный поток с верху крыла, а как только ламинарный поток пропадает, т.е. становится турбулентным или дугими словами происходит Stall ->срыв потока, т.е. резким скачком пропадает подъемная сила, как это произошло на 21:38, и начиная с этого момента в принцепи нет разнитцы между плоским и прифельным крылом, а до этого момента разнитца в подъемной силе довольно существенна. Вот и всё.

  36. #993

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    А вот теперь собственно из-за чего Я и затеил с вами эту беседу. Плоское крыло действительно имеет малое лобовое сопративление при нулевом или очень малом углом аттаки, но и подъемной силы тут нет, или сила очень мала
    Согласен. Но, а нужна ли большая подъемная сила?

    Полет я воспринимаю как движение в слоях воздуха, как в воде. (лист железа тонкий положенный на воду - плашмя не тонет - он старается уплыть, а шар железный того же веса тонет плашмя.)

    Летишь в слое и тонкое крыло с него меньше тянет вниз чем толстое. Тонкое крыло режет слои и прочно держится между ними - тонкое готово лететь куда угодно по направлени, но только не вниз. Толстое же крыло все время парашютирует - летит с бОльшим углом атаки, чем нужно тонкому крылу.. А раз тонкому крылу чтобы лететь в слоях нужен угол атаки намного меньше чем толстому то подъемная сила нужна меньше, качество крыла выше из-за уменьшенного сопротивления.

    Все продувки в фильме делаются на профиле - что не показывает как это бы было на пластине.
    На пластине, при обтекании сверху получим завихрения на пограничном слое, а уже основной поток пойдет над этими завихрения как пошел бы над профилем и картинка будет почти такая же .. Продувая под разными углами пластину завихрения на пограничном слое будут разной высоты - это будет похоже на саморегулирующийся профиль, а основной поток уже пойдет над этими завихрениями. Зато при уменьшении угла и завихрений уменьшится и "профиль" станет тоньше и сопротивление уменьшится.

    Пластина всегда имеет "профиль", но он создан завихрениями на пограничном слое.

  37. #994

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,090
    Записей в дневнике
    447
    Ох да, режет...
    Как я ржу, щаз подохну.

  38. #995

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Согласен. Но, а нужна ли большая подъемная сила?

    Летишь в слое и тонкое крыло с него меньше тянет вниз чем толстое. Тонкое крыло режет слои и прочно держится между ними - тонкое готово лететь куда угодно по направлени, но только не вниз. Толстое же крыло все время парашютирует - летит с бОльшим углом атаки, чем нужно тонкому крылу.. А раз тонкому крылу чтобы лететь в слоях нужен угол атаки намного меньше чем толстому то подъемная сила нужна меньше, качество крыла выше из-за уменьшенного сопротивления.



    Все продувки в фильме делаются на профиле - что не показывает как это бы было на пластине.
    На пластине, при обтекании сверху получим завихрения на пограничном слое, а уже основной поток пойдет над этими завихрения как пошел бы над профилем и картинка будет почти такая же .. Продувая под разными углами пластину завихрения на пограничном слое будут разной высоты - это будет похоже на саморегулирующийся профиль, а основной поток уже пойдет над этими завихрениями. Зато при уменьшении угла и завихрений уменьшится и "профиль" станет тоньше и сопротивление уменьшится.

    Пластина всегда имеет "профиль", но он создан завихрениями на пограничном слое.
    Именно потому, что плоское крыло не создает под'емной силы по принципу Бернули поэтому плоскому крылу приходится отклониться на более большой угол атаки для того чтобы компенсировать под'емную силу, соответственно профильное крыло может создавать такую же под'емную силу при меньшем угле атаки именно это и делает профильное крыло более аэродинамичным(обтекаемым) в сравнении с плоским крылом.

    Кстати, после того как поток воздуха деламинировался(отслоился) от поверхности крыла, то о пограничном слое и речи быть не может т.к. Этого слоя в сущности нет. Этот слой появляется только тогда как поток воздуха переходит из турбулентного в ламинарный т.е. Происходит reattachment(присоединение или восстановление) воздушного потока.

  39. #996

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Именно потому, что плоское крыло не создает под'емной силы по принципу Бернули поэтому плоскому крылу приходится отклониться на более большой угол атаки для того чтобы компенсировать под'емную силу, соответственно профильное крыло может создавать такую же под'емную силу при меньшем угле атаки именно это и делает профильное крыло более аэродинамичным(обтекаемым) в сравнении с плоским крылом.
    Не согласен. Как проверим и на что поспорим? Тонкому чтобы лететь нужен угол меньше чем профилированному!!!!!!!!!! Речь идет о симметричном профиле.

    И да.. тем кто летает мало, а больше строит по чужим чертежам, многого из того, что я пишу не понять.
    Это надо чувствовать на ручках, недаром все самолеты продуваются...
    Чтобы понять разницу надо пробовать разные самолеты.. тогда все становится понятнее..

  40. #997

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,090
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    И да.. тем кто летает мало, а больше строит по чужим чертежам, многого из того, что я пишу не понять.
    Эта...Я чё сказать хотел...
    Я летаю много.
    Строю ТОЛЬКО по своим чертежам.

    Но НИХЕРА не понимаю.

  41. #998

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Все продувки в фильме делаются на профиле - что не показывает как это бы было на пластине.
    На пластине, при обтекании сверху получим завихрения на пограничном слое, а уже основной поток пойдет над этими завихрения как пошел бы над профилем и картинка будет почти такая же .. Продувая под разными углами пластину завихрения на пограничном слое будут разной высоты - это будет похоже на саморегулирующийся профиль, а основной поток уже пойдет над этими завихрениями. Зато при уменьшении угла и завихрений уменьшится и "профиль" станет тоньше и сопротивление уменьшится.

    Пластина всегда имеет "профиль", но он создан завихрениями на пограничном слое.
    К счастью не так.
    1. При создании ЛЮБОГО завихрения, получаем существенное увеличение лобового сопротивления => существенное уменьшение качества, но и это еще не всё.
    2. Сила должна иметь, как говорят, точку приложения. То есть при изменении, по закону Бернулли, сечения потоков основного потока, сила должна к чему-то прикладываться, и она будет прикладываться к турбулентной зоне - она просто будет увеличиваться и ни о каком создании подъемной силы не идет и речи.
    Т.е. Cx - растёт, Cy - падает => качество падает экпоненциально.
    Ну и, естественно, ни о каком "саморегулируемом профиле" не может быть и речи.

  42. #999

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,839
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Тонкому чтобы лететь нужен угол(атаки) меньше чем профилированному!!!
    Правильно!!! На больших он работать не будет, заставить его лететь сможет только мощный мотор.

  43. #1000

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,360
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    К счастью не так.
    1. При создании ЛЮБОГО завихрения, получаем существенное увеличение лобового сопротивления => существенное уменьшение качества, но и это еще не всё.
    2. Сила должна иметь, как говорят, точку приложения. То есть при изменении, по закону Бернулли, сечения потоков основного потока, сила должна к чему-то прикладываться, и она будет прикладываться к турбулентной зоне - она просто будет увеличиваться и ни о каком создании подъемной силы не идет и речи.
    Т.е. Cx - растёт, Cy - падает => качество падает экпоненциально.
    Ну и, естественно, ни о каком "саморегулируемом профиле" не может быть и речи.
    1. Уверены? Тут где-то ветку поднимали о неровностях покрытия крыла для уменьшения сопротивления.
    Птицы не обтянули себе крылья кожей за многие годы эволюций... гладкой идеально обтягивающей кожей..

    2. Сила прилагается снизу. Сверху завихрение уменьшает скорее всего, плотность воздуха или давления сверху ...

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Правильно!!! На больших он работать не будет, заставить его лететь сможет только мощный мотор.
    Видео все смотрели? Безмоторный полеты там тоже есть. И полеты на малой скорости с приличным углом атаки..
    Нет того, что описывают в литературе и пишете Вы.

    Что-то когда-то пошло не так.. Почему-то тонкую пластину в качестве крыла незаслуженно отмели, не проверив. Вероятнее всего - отсутствие материалов для изготовления тонкого крыла.

    Тут что-то вроде про завихрения над плоским крылом .. http://snowso.livejournal.com/8084.html
    Но тоже второй самолетик показал увеличение подъемной силы без увеличения сопротивления, а расшифровали это "по своему", что 2 самолетик плох. Я тоже сторонник нормальной стреловидности, это неотделимая часть тонкого крыла. С прямой передней кромкой, все совсем не так. Я проверял.
    Последний раз редактировалось MaestroEv; 06.07.2013 в 03:19.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Самодельный пан-тилт
    от pol81 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 18:23
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2012, 03:47
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения