Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 34 из 63 ПерваяПервая ... 24 32 33 34 35 36 44 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,321 по 1,360 из 2493

Толстый или тонкий?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Prophead По какой именно причине ? Короткий ответ на это такой -> Больший размах крыльев при той-же скорости ...

  1. #1321

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    По какой именно причине ?
    Короткий ответ на это такой -> Больший размах крыльев при той-же скорости и с той-же площадью крыла "взаимодействует"\"в контакте" с большей массой воздуха, чем самолёт с коротким размахом крыла. Имменно по этой причине истребители с изменяемой геометрией крыла разводят крылья на малый угол для посадки и полёте на малых скоростях, и сводят на более острый угол для полётов на больших скоростях.

  2.  
  3. #1322

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,706
    Записей в дневнике
    42
    То, про что Вы сказали - влияние удлинения крыла. Причем тут характеристики сваливания ? Крыло малого удлинения, треугольное в частности, работает до гораздо бОльших УА, по сравнению с обычным.

  4. #1323

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    То, про что Вы сказали - влияние удлинения крыла. Причем тут характеристики сваливания ? Крыло малого удлинения, треугольное в частности, работает до гораздо бОльших УА, по сравнению с обычным.
    Вы не точно сказали.
    Чем больше стреловидность - тем крыло работает до больших углов атаки.
    Чем меньше удлинение - тем крыло работает до меньших углов атаки.

  5. #1324

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,457
    Записей в дневнике
    17
    Ну вот толщину профиля уже обсосали, принялись за удлинение крыла.
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
    Пора открывать новую тему

  6. #1325

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Ну вот толщину профиля уже обсосали, принялись за удлинение крыла.
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
    Пора открывать новую тему
    Не, это шаг в сторону, потому что не летаю и потому что стреловидность тоже попытка снизить сопротивление.
    Стихия у нас - нет ни одной полосы без воды. Там же надо всего кучу налетать.. похоже не скоро.. воды че-то слишком много, зато кабину подкрасил слегка..

  7. #1326

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,706
    Записей в дневнике
    42
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Вы не точно сказали.
    Чем больше стреловидность - тем крыло работает до больших углов атаки.
    Чем меньше удлинение - тем крыло работает до меньших углов атаки.
    Сутугин с Вами не согласен:

    http://stroimsamolet.ru/085.php

    UPD: http://paralay.com/stat/Bulat_6.pdf

  8. #1327

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Ну вот толщину профиля уже обсосали...
    На самом деле нет, про толщину профиля ещё не очень то и закончали, Я чего-то не могу собраться с силами и написать ещё чуть-чуть по этой теме, т.к. тема "толстого или тонкого" профиля многогранна и интересна, и в этой теме "одно тянет за собой" другое(в смысли темы). Так-же ждёмс полётов Maestro, где он должен нагрузить крыло своего плоскокрыла перегрузкой и не свалится в Роллинг Харьер(Крутящуеся Бочку) или просто без свала на крыло.

    Вот давиче нашёл клип про новый прибор помогающий пилоту управлять самолётом. Прибор называющийся "Угол Атаки"(АоА или "Angle of Attack"), объяснение очень хорошие(однако если Английский не понятен, всё равно рекомендую посмотреть этот клип до конца, там очень красиво летает этот самолёт анфибия, качество клипа превосходное можно во весь экран). В принципе говорится о том, что Сталл(Stall) может произойти на любой скорости или любой высоте и т.д. Там в конце клипа есть выбор ещё одного клипа про то как этот самолёт не входит в штопор(Spin Resistance) тоже прикол.

    Последний раз редактировалось BlockBuster; 10.08.2013 в 23:47.

  9. #1328

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Прибор называющийся "Угол Атаки"(АоА или "Angle of Attack"),
    Старый советский прибор АУАСП, реализация которого другая, но суть близка, имеет место быть очень давно. Экипажам знаменитого трёхтрубного корабля, предрасположенного к сваливанию - Ту-154 он необходим как воздух.

    А сорвать поток, конечно же, можно на любой скорости. Если в вираже энергично дать ногу - ощущение незабываемое, головой об фонарь и мир вверх дном И всевозможные "скручивания" моделей - частенько следствие этого самого срыва. Ну и конечно прецессия, консоли разного веса и изгибание недостаточно жёсткой модели как попало - это тоже бывает

  10. #1329

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Сутугин с Вами не согласен:

    http://stroimsamolet.ru/085.php

    UPD: http://paralay.com/stat/Bulat_6.pdf
    Сутугин говорит, в данной статье, о совершенно иной форме крыла.

  11. #1330

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,706
    Записей в дневнике
    42
    А причем тут форма крыла в плане ? Вы утверждали, что с уменьшением удлинения уменьшается предельный УА. У Сутугина по другому. Хотя в любом случае треугольное крыло в этом отношении лучше.

  12. #1331

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    А причем тут форма крыла в плане ? Вы утверждали, что с уменьшением удлинения уменьшается предельный УА. У Сутугина по другому. Хотя в любом случае треугольное крыло в этом отношении лучше.
    Я утверждал, что крыло одной формы с уменьшением удлинения, работает на меньших УА.

  13. #1332

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,706
    Записей в дневнике
    42
    Можно увидеть обоснование ?

  14. #1333

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Можно увидеть обоснование ?
    Да, извините за долгость - загружен:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2013-08-15 at 12.55.50.png‎
Просмотров: 57
Размер:	102.7 Кб
ID:	830618   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2013-08-15 at 12.56.13.png‎
Просмотров: 32
Размер:	31.0 Кб
ID:	830619  

  15. #1334

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,706
    Записей в дневнике
    42
    Прошу прощения, мы вообще об одном и том же говорим ? На первом скане четко сказано, что уменьшение удлинения приводит к увеличению критического УА.

  16. #1335

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Седня впервые за месяц полетал.. до тошноты, нашли возвышенность на чьих-то полях и выкосили кусок, вода достала - все площадки под водой..
    Дал порулить свой тонкокрыл, как и обещал, пилотажнику. Самолет, как и полагается, не упал, не сорвался. Отлетал пару комплексов. И судя по отзывам пилотажника - обычная пилотажка, только тяги маловато, хотя отметил, что летит ровнее и точнее, чем мои другие 3Д самики с толстым профилем, которыми он рулил ранее (Як-54, Юка)... Операторов не было, да и тратить время на съемку желания пока тоже не было - летали в кайф.

  17. #1336
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,553
    Евгений, у вас там, наверное, кажынный самолётчик по паре комплектов поплавков заказал. Не?

    Если позволите, анекдот:
    Крошка сын к отцу пришел, и спрашивает:
    "Пап, а что такое альтернатива?"
    Папа начинает обстоятельно все обьяснять сыну:
    "Вот ты сынок вырастешь. Женишься. Тебе надо будет содержать свою семью. Ты заведешь свой бизнес. И бизнес этот у тебя будет - птицефабрика куриного и яичного направления. Развиваться будешь, деньги большие зарабатывать, вкладывать их в дальнейшее развитие твоего производства. Вот у тебя все деньги в активах, производство развивается и растет, куры, яйца, цыплята, все дела. А в один прекрасный день РАЗ! и ПОТОП! Всю птицефабрику твою затопило. Куры, яйца, цыплята, комбикорма на сотни тысяч рублей, оборудование на миллионы, все пропало! Ты разорен! Ты банкрот! Остаешься, в общем ни с чем... Ну то есть буквально..."
    Сын не выдержав такого натиска негатива перебивает отца:
    "Пап! А альтернатива-то что такое?"
    Папа отвечает сыну задумчиво так:
    "Альтернатива...? Мммм.., сынок, альтернатива - утки!"

  18. #1337

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Ну.... тонкий профиль крыла уже пройденый этап. Пора браться за тонкий профиль поплавка. Погода как бы намекает Да и в целом пилотажка с поплавками это свежо и оригинально.

  19. #1338

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Ну.... тонкий профиль крыла уже пройденый этап. Пора браться за тонкий профиль поплавка. Погода как бы намекает Да и в целом пилотажка с поплавками это свежо и оригинально.
    Ну пройденный для меня, а еще куча авиаторов столпилась на входе в новый мир и не решаются войти.

  20. #1339

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    а еще куча авиаторов столпилась на входе в новый мир и не решаются войти
    Тому есть много причин. Для меня, например, в первую очередь технологическая. Ну и кроме всего прочего, отвлекающих факторов много. Еще в начале лета честно-честно были планы заняться тонким крыло в грузовик для сравнения, но случайно вечером сделал летающее крылышко простенькое и все.... Этот сезон для меня потерян. В наличии уже три крыла разного размера и назначения. и в постройке стапель для четвертого. Заброшено все. ЛК взяли меня в плен
    А с толщиной профиля. я смотрю, бодаются в основном пилотажники. Те же ЛК иногда бывают вообще фанеркой минимально возможной конструктивной толщины. И как-то не комплексуют по-этому поводу

  21. #1340

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Была хорошая, незаслуженно забытая тема про Толстый и Тонкий. Феликс, Вам как раз туда .
    А че писать то.. летаю, самолет радует, жив, в штопор по прежнему не валится и все что я могу - он делает. На все полеты его беру. В этом году у нас потоп, потому мало летал, да и свидетельство пилота - любителя получаю - налетывал часы, не до моделек было. Жду когда остальные подтянутся и поймут, что тонкий профиль рулит. В общем тенденция не изменилась.. утончаются все профиля.

  22. #1341

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Кстати, волею судьбы, и Цессна 172D на которой я летаю оказалась с самым тонким профилем из всех Цессен тех лет, а по сему она экономичнее своих собратьев и скоростнее, а на сваливание это не повлияло, при получении СЛГ все самолеты пилоты испытатели сваливают и записывают все скорости.


    Тут описание других пользователей такого же самолета.


    http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=5760


    А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться.

  23. #1342

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,706
    Записей в дневнике
    42
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться.
    Tecnam ?

  24. #1343

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Tecnam ?
    Да.

  25. #1344

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,706
    Записей в дневнике
    42
    А где фото чудесных накладок глЯнуть ?

  26. #1345

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться.
    Жгете однако ) "утончающая накладка" (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор "без предупреждения". Но тонкий- он конечно- рулит ))

  27. #1346

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Жгете однако ) "утончающая накладка" (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор "без предупреждения". Но тонкий- он конечно- рулит ))
    Ну согласен и с этим. Это тот случай, когда одно другому не мешает, я ж говорю, что утончение профиля - это хорошо по всем направлениям самолету и лишь сложность изготовления является проблемой.

    Фоток не нашел в инете, а там че-то не догадался сфотать.

  28. #1347

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А че писать то.. летаю, самолет радует, жив, в штопор по прежнему не валится и все что я могу - он делает. На все полеты его беру. В этом году у нас потоп, потому мало летал, да и свидетельство пилота - любителя получаю - налетывал часы, не до моделек было. Жду когда остальные подтянутся и поймут, что тонкий профиль рулит. В общем тенденция не изменилась.. утончаются все профиля.
    Примеров тенденций на использывания тонких профилей крыльев довольно много. Вот несколько из них:

    На заре авиации бытовало мнение о том, что чем тоньше профиль крыла, тем лучще леталельнае характеристики Л.А. Капитан Нестеров сделал первую в мире "Мёртвую Петлю" на Французком Nieuport IV с тонким профилем крыла. Английская фирма Sopwith в целях увеличения манёвриности пыталась увеличить подъёмную силу путём увеличения площади крыла, и выпустила свой знаменитый триплан который был на много манёвренней любого немецкого самолёта на тот момент Первой Мировой войны. Ответ на самолёт Англичан последовал от фирмы Фоккер, почти идентичный тонкокрылый прототип триплана, но по мандату военной коммисии был внедрён толстый профиль крыла разработанный Хуго Юнкерсом, с которым и пошёл в серию Fokker Dr.I, и с тех пор тенденция тонкопрофильных крыльев перестала быть. Большой всплеск тенденций тонких крыльев возрадился в эру сверхзвуковых истребителей. На истребителе Ф-104 были разработаны специальнае чехлы на передние кромки крыла, чтобы обслуживающий персонал не получал ранения от контакта с крылом этого самолёта. Но как показал боевой опыт в воздушном бою даже самому быстрому сверхзвуковому самолёту нужно маневрировать...

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Кстати, волею судьбы, и Цессна 172D на которой я летаю оказалась с самым тонким профилем из всех Цессен тех лет, а по сему она экономичнее своих собратьев и скоростнее, а на сваливание это не повлияло, при получении СЛГ все самолеты пилоты испытатели сваливают и записывают все скорости.
    Да более тонкий профиль крыла более экономичный и скоростнее своих собратьев, и даже наверное летает с менее мощным двигателем из-за уменьшенного лобового сопративления, но всётаки здесь идёт обсуждения разницы между тонким и толстым профилем крыла в пилотировании манёвров 3Д, а не эффективности полётов "на крыле". Меневрирование в режиме 3Д всё-таки "другие погримужки"!



    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Фоток не нашел в инете, а там че-то не догадался сфотать.
    Уж не об этом ли идёт речь?

    http://www.homebuiltairplanes.com/fo...uce-stall.html

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Жгете однако ) "утончающая накладка" (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор "без предупреждения". Но тонкий- он конечно- рулит ))

    Это не просто тряска, а процесс срыва(деламинация) воздушного потока от крыла называмого "buffeting"(баффетинг), и если речь идет о том что на картинке(на которую указана ссылка), то называется эта накладка "Stall Strip". Турбуляторы всётаки не ставят не передние кромки крыла(если Я не ошибаюсь). А работает механизм "Stall Strip" таким образом, что деламинация воздушного потока при критических углах атаки происходит в корне крыла, и не распространяется на всё крыло, тем самым предотвращая свал на крыло которое в свою очередь чревато потерей управления элеронов, и штопором.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 17.10.2014 в 08:27.

  29. #1348

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    На заре авиации бытовало мнение
    Феликс, давно не виделись! Зайдите в эту ветку. Там тоже очень интересная беседа. Заодно напишете пару строк...

  30. #1349

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Мне кажется надо отдельную ветку сделать, а лучше целый раздел. Эвристические теории в аэродинамике. Глядишь, кого-нибудь на нобелевку выдвинут.

  31. #1350

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,948
    блииииин, это у вас на югах погода ништяк. а у нас снег выпал на месяц раньше... И что делать теперь с попкорном? Я только купил вечером и устроился комдивом (командиром дивана), а тут облом

  32. #1351
    Учит правила (до 20.01.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,076
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ну согласен и с этим. Это тот случай, когда одно другому не мешает, я ж говорю, что утончение профиля - это хорошо по всем направлениям самолету и лишь сложность изготовления является проблемой. .
    Вот честно, мне как летчику, планеристу и инструктору обидно, что такие идут в авиацию. Да еще и сдают на СЛГ...
    Нет, ничего личного....видно времена такие.....

  33. #1352

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Вот честно, мне как летчику, планеристу и инструктору обидно, что такие идут в авиацию. Да еще и сдают на СЛГ...
    Нет, ничего личного....видно времена такие.....
    А просто оглянуться и проанализировать изменения профиля за весь короткий век авиации?

    И СЛГ, получает самолет, а не пилот и мне вот обидно, что такое мог написать инструктор, планерист .. Ничего личного. У меня PPL.

    А профиль что.. он и без меня утончается, хотите вы этого или нет. И я не говорю об относительном утончении. Молекула воздуха имеет определенный размер и планера уже имеют довольно тонкий профиль и режут воздух лучше чем их толстокрылые собратья. Планер с толстым профилем ваще не полетит так как с тонким. А было время планера имели профиль толще. Но вероятно никто этого не видит.
    Толще - мерять в сантиметрах, а не относительно. Ширину крыла не рассматриваем.

  34. #1353

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,948
    Евгений, нельзя рассматривать строительную высоту профиля в отрыве от хорды... Ерунда получится

  35. #1354

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Евгений, нельзя рассматривать строительную высоту профиля в отрыве от хорды... Ерунда получится
    Игорь. В этом вся суть. Воздух одинаковый для всех. Толщина - хуже режет его.
    Это как нож. Ширина лезвия ножа не мешает резать что-то, а толщина - мешает. Я об этой толщине профиля.

  36. #1355

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Цессна 172D на которой я летаю
    Отважный вы человек поднимать в воздух артефакт древней культуры на 7 лет старше вас... >_<
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Толще - мерять в сантиметрах, а не относительно.
    А вот воздух обтекает профиль относительно (в пределах разумных размеров). И задачи у профилей до сих пор разные.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ширина лезвия ножа не мешает резать что-то, а толщина - мешает.
    Попробуйте отрезать сыр (только не пармезан) широким ножом и узким...

  37. #1356

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Отважный вы человек поднимать в воздух артефакт древней культуры на 7 лет старше вас... >_<
    А вот воздух обтекает профиль относительно (в пределах разумных размеров). И задачи у профилей до сих пор разные.
    Попробуйте отрезать сыр (только не пармезан) широким ножом и узким...
    Спасибо. Да. Самолет проще устроен чем автомобиль, его разобрали, все проверили, заменили все что требовалось, чтобы летать мог безопасно. Ну а далее подкупаем ему разные улучшения, не спеша приводим его в идеальное состояние.

    С сыром очень хороший пример. Вязкость воздуха присутствует..
    А есть примерные цифры? Что тормозит больше, толстый лобик профиля или ширина крыла? Я на практике не заметил, что ширина крыла мешает, ну разве что управление вялое становится. Но опять же скорее из-за уменьшения нагрузки на крыло и меньших размеров рулей в процентах от площади крыла. А делать рули больше - проблемы с прочностью.

    В общем про широкое крыло не могу сказать ничего конкретного - ибо с тонким профилем сделать его прочным нереально. Я делал лишь однажды, его скручивало при кренах и вместо крена влево - получал крен вправо на скорости.

    И опять же. тонкое крыло или толстое - при одинаковой ширине обтекание остается таким же? Значит все -таки толщина крыла будет играть решающую роль.

  38. #1357

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,948
    Понятно, пришли к индуктивному сопротивлению

  39. #1358

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Что тормозит больше, толстый лобик профиля или ширина крыла?
    Зависит от угла атаки, скорости и качества поверхности крыла. При появлении угла атаки ширина крыла (сопротивление трения) плавно начинает превращаться в толщину (сопротивление давления).
    А ещё увеличение ширины крыла уменьшает удлинение, а от него зависит индуктивное сопротивление.
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    тонкое крыло или толстое - при одинаковой ширине обтекание остается таким же?
    Нет конечно.
    Есть такая штука, поляра профиля - зависимость подъёмной силы и лобового сопротивления от угла атаки для конкретного профиля и конкретной скорости. По гуглите справочник и посмотрите графики.

  40. #1359

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Зависит от угла атаки, скорости и качества поверхности крыла. При появлении угла атаки ширина крыла (сопротивление трения) плавно начинает превращаться в толщину (сопротивление давления).
    А ещё увеличение ширины крыла уменьшает удлинение, а от него зависит индуктивное сопротивление.
    Нет конечно.
    Есть такая штука, поляра профиля - зависимость подъёмной силы и лобового сопротивления от угла атаки для конкретного профиля и конкретной скорости. По гуглите справочник и посмотрите графики.
    Ну вот смотрел тысячу раз. В них всех угол атаки, и Вы пишете про угол атаки. Так вот с более тонким крылом, чтобы лететь ровно - требуется меньший угол атаки, я проверял это на практике сделав профиль чудовищно толстым - лететь вперед самолет мог только на хариере и зависимость именно такая, чем толще профиль - тем больше угол атаки нужен, чтобы лететь ровно. То есть потери на тонком профиле меньше, что и понятно.
    Более того на всех самолетах с мотором в морде - существует обдув, и в этом месте угол альфа всегда не тот что на крыле, он близок к нолю.
    А толстый профиль в зоне обдува - мешает вдобавок еще и хвостовому оперенью.

  41. #1360

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    сделав профиль чудовищно толстым
    Дак в крайности то не надо ударяться. Эйнштейн вон тоже профиль изобрёл который нихрена не латает хоть и по теории.
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    чем толще профиль - тем больше угол атаки нужен, чтобы лететь ровно.
    Чтобы лететь ровно нужна подъёмная сила, а толстый профиль может создать больше силы при меньшей скорости. В помощь умные слова STOL, Maule, Hussky и прочие Piper Cub'ы. Летают не быстро, но горючки жрут мало => сопротивление не такое большое как хотелось бы.
    Неделю назад от нас улетала Моль (Maule, размах как у цессны 172) с 400 литрами горючки на борту... разбег короче цессны с 50 литрами и одним пилотом.
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    и в этом месте угол альфа всегда не тот что на крыле, он близок к нолю.
    Это очень маленький участок.
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А толстый профиль в зоне обдува - мешает вдобавок еще и хвостовому оперенью.
    А стабилизатор никто не ставит в тени крыла.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Самодельный пан-тилт
    от pol81 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 18:23
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2012, 03:47
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения