Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 52 из 63 ПерваяПервая ... 42 50 51 52 53 54 62 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,041 по 2,080 из 2493

Толстый или тонкий?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; "Затачивание" "толстого" или "среднего" профиля приведет скорее к возрастанию сопротивления профиля, что скажется на его Cy/Сх. Срыв, да, наступит раньше. ...

  1. #2041

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    "Затачивание" "толстого" или "среднего" профиля приведет скорее к возрастанию сопротивления профиля, что скажется на его Cy/Сх.
    Срыв, да, наступит раньше.
    На тонких профилях картинка будет не столь явной, и может быть даже чуть лучшей. Нужно проверять.

  2.  
  3. #2042

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,913
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На тонких профилях картинка будет не столь явной, и может быть даже чуть лучшей. Нужно проверять.

    В теории, на основе практических продувок, это давно прописано. Турбулентность и следующая стадия срыв, при различных скростях, возникают не от толщины профиля, а от характеристик кривой угла подъема поверхности (правила Коанда).
    P.S. Кому то сильно повезло, не "перемалывают кости" сверхкритических профилей. И, что есть "сопротивление профиля"?

  4. #2043

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    И, что есть "сопротивление профиля"?
    Cd (Cx) Не знаю как вам привычней.
    Ранний срыв не есть критерий "лучшести или худшести". Летаем то на крыле, а не на профилях.
    Всё от задачи.

  5. #2044

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,913
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Cd (Cx) Не знаю как вам привычней. Ранний срыв не есть критерий "лучшести или худшести". Летаем то на крыле, а не на профилях. Всё от задачи.

    Я не про буквы спрашивал, а про физический смысл. И летайте на здоровье на крыльях, но сдается мне, что они состоят от определенного ряда и количества ПРОФИЛЕЙ имеющих толщину каждой молекулы вздуха создающего ВАМ жидкую среду, в которой "плавает" Ваше крыло.

  6. #2045

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    А у этого правила Коанда, формула, формальное выражение правила, есть?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    сдается мне, что они состоят от определенного ряда и количества ПРОФИЛЕЙ имеющих толщину каждой молекулы вздуха создающего ВАМ жидкую среду, в которой "плавает" Ваше крыло
    Это не ко мне, точно. Я так глубоко погружаться в тему аэродинамики не планировал и не планирую.

  7. #2046

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,913
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А у этого правила Коанда, формула, формальное выражение правила, есть?

    Извиняюсь, немного неточно выразился. Правильнее "Критерии Коанда". Было много публикаций в изданиях ЦАГИ и иностранных авиационных журналах 70-80-ых годов. Алгаритмы, насколько помню, для первого приближения, дальше практическая доводка. Знаю точно, что очень серьезно этим занималось NASA, даже старика Коанда к себе приглашали из социалистической Румынии. Из открытых публикаций известно, что благодаря использованию эффекта удалось ВДВОЕ!!!! повысить КПД двигателей малых тяг. Серьезно к этому относятся и разработчики сверхкритических поверхностей.

  8. #2047

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А когда я написал, что в воде мне лично, все представить проще, написали, что я не прав.
    Вы там в слове "вода" сделали 5 ошибок и получилось, чисто случайно конечно, слово "песок".
    Врать и опускать других тоже надо аккуратно, про воду никто не возражал.
    Да и с этим не сходится:
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    С липкой жидкостью не совсем понятно и не согласен полностью. Никогда не представлял себе воздух таким..

  9. #2048

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Ну так сказано ведь - небесная твердь :-))

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Врать и опускать
    Ух. Вы сейчас раздухаритесь, не по детски, а потом будет стеснительно общаться.
    Повышать градус общения не нужно.
    Рассыпется тема.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Правильнее "Критерии Коанда".
    Меня интересуют критерии сии в контексте снижения профильного сопротивления.
    Только это.
    Не насосы-чайники-роботы-Антонов, но вполне конкретные вопросы.
    Пошукаю в тех информации ЦАГИ. Если что найду - стану пипец каким проинформированным :-))

  10. #2049

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Рассыпется тема.
    Куда ж ей собраться когда в каждом втором посте по новой, в каждом первом по старой, а каждый третий в ингоре?

  11. #2050

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    У сторон диспута не получается получить представление о происходящих процессах при обтекании крыла с тонким профилем (думаю, что не у всех).
    А у кого и вовсе желания нет.
    Вопрос его применимости (тонкого профиля) нужно рассматривать в контексте задачи.
    Тогда получится беседа, содержательная и познавательная.

    Я могу разных примеров/видео/фото набросать. И с тонким профилем, и с толстым.
    Но выберу тонкий. Он мне интересен.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    а каждый третий в ингоре?
    Обидно быть неуслышанным ... понимаю.
    Учитесь на чужих ошибках. Беседовать - пользительный скилл.

  12. #2051

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,933
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вопрос его применимости (тонкого профиля) нужно рассматривать в контексте задачи.
    Вот именно, а не огульно для всего подряд, как кое-кто пытается навязать всем. И у него уж точно нет желания кого-то услышать.
    Просто хочется доминировать в теме в роли главного героя. Видимо именно поэтому и не получается содержательной и познавательной беседы.
    P.S. Наверное всё не так просто и однозначно. Не зря же при проектировании МиГ-25 продули более сотни моделей крыла с разными профилями, причём все они были тонкими.
    Точно не знаю, но могу предположить, что были и с "заточенными" передними кромками.

  13. #2052

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Точно не знаю, но могу предположить, что были и с "заточенными" передними кромками.
    На таких числах маха чем больше передняя кромка похожа на бритву, тем меньше она сгорает становясь круглой и вызывая лишнее сопротивление (и соответственно ещё большую температуру ускоряющую процесс) прямым скачком уплотнения перед собой.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Но выберу тонкий. Он мне интересен.
    Вы бы лучше контекст задачи озвучили. В этой теме была только 700+ км/ч на склоне, а там уже начинаются проблемы как у МиГ-25. С волновым кризисом, я не срывом на хариере и флаттером на 100 км/ч интересующими стороны диспута.

  14. #2053

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Полет на склонах с высокими скоростями не есть проблема с точки зрения аэродинамики и динамики полета.
    Разработана серия профилей DS-DP для планеров. Профиля средние. Высота продиктована достижимой, в модельных условиях, прочностью лонжерона и минимальным профильным сопротивлением.

    Там другие заморочки. В основном технические + сложности пилотирования при сильных ветрах.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Вы бы лучше контекст задачи озвучили.
    Полчему "тонкокрыл" летел на харриере, делал стену и при том не сыпался, в том числе и в безмоторном полете. И был отнюдь не бабочкой или шмелем по весу. Рейнольдсы: 275-340000.
    Профиль на нем был использован NACA0004.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: dp.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	11.0 Кб
ID:	1020438  

  15. #2054

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Полчему "тонкокрыл" летел на харриере, делал стену и при том не сыпался, в том числе и в безмоторном полете.
    Это задача объясняющая выбор вами лично тонкого профиля или риторический вопрос без вопросительного знака на который я уже пару раз отвечал?

  16. #2055

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,913
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Меня интересуют критерии сии в контексте снижения профильного сопротивления. Только это.

    "Это" всегда делается в аэродинамических трубах, иначе не получите объективных оценок (показателей). Все математические модели, включая такие как "метод Дрела" позволяют построить профиль или поверхность с БЛИЗКИМИ параметрами, но оценку, все равно проходят в трубах.

  17. #2056

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Это задача объясняющая выбор вами лично тонкого профиля или риторический вопрос без вопросительного знака на который я уже пару раз отвечал?
    Мои извинения, Андрей, был очень напряженный день, и я туплю .. дайте сслыку на ваше объяснение. Я помню только что-то про полет не по полярам ..
    Этот вопрос и Евгения беспокоит, на сколько я понимаю.
    Отсюда и модели обтекания, странные :-)

    PS
    Доп данные для расчетов.
    Пропеллер 22X10
    Обороты на харриере 2500-3000 (можно принять осреднененое 2750)
    Тяга при этом (оптимистичный расчет) - 3 000 грамм
    Скорость потока от винта - 13,88 м/с.

    Крыло.
    Размах 2010 мм
    Вес полетный 8-8,5 кг
    Площадь крыла 0,78 м^2
    Хорда в корне 500
    Хорда на законцовке 250

    Обдуваемая площадь - 1/3 от площади крыла, по размаху.

    Информация для расчетов боле для меня, нежели для читателей, просто сложил на виду, если кто озадачится.

    PS

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    На таких числах маха чем больше передняя кромка похожа на бритву, тем меньше она сгорает становясь круглой и вызывая лишнее сопротивление (и соответственно ещё большую температуру ускоряющую процесс) прямым скачком уплотнения перед собой.
    Это вы из гиперзвуковой тематики выцарапали ..
    Про МИГ-25
    **********
    В связи с этим в качестве основных конструкционных материалов самолета Е-155 были выбраны нержавеющие стали ВНС-2, ВНС-4 и ВНС-5 (до 80% от общей массы конструкции), титановые сплавы (около 8%) и жаропрочные алюминиевые сплавы АТЧ-1 и Д-19Т (около 11%), а основным технологическим процессом изготовления планера стала автоматическая сварка.
    **********

    То есть там вообще темный лес. Даже заходить туда боязно - можно потеряться, пойти не той тропинкой.
    Последний раз редактировалось Udjin; 15.01.2015 в 21:18.

  18. #2057

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,933
    Данные по оборотам и горизонтальной скорости полёта на харриере замерялись, расчётные или навскидку?

  19. #2058

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Горизонтальная на харриере порядка 4 м/с.
    Данные по оборотам от пилота.

  20. #2059

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Горизонтальная на харриере порядка 4 м/с.
    Данные по оборотам от пилота.
    Мерить скорость в Харриере по оборотам двигателя это всё равно, что на автомобиле мерить скорость по спидометру(или еще круче тахометру) когда идет жуткая пробуксовка колес автомобиля. Именно потому, что пропеллер постоянно пробуксовывает, скорость ЛА заменяется Трубкой Пито.

  21. #2060
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    13,932
    Объяснения в этой теме по-моему прошли не один круг, но всегда игнорировались.
    А что заставляет вас многократно (по кругу) лезть в эту тему?
    Человек выдвинул свою гипотезу и ищет (и находит ) свидетельства в её пользу, излагает их.
    Ну высказали вы свои аргументы против; видите, что их не принимают как абсолютную истину; что дальше?
    Какой смысл пытаться что-то доказать, если вас не слышат? Это вид мазохизма такой?

    Оставьте эту тему. Если кто-то будет её перечитывать, ваши возражения будут замечены\учтены благодарными потомками и так.
    А Евгений пусть набирает экспериментальный материал. Будет что обсудить через год-другой.
    А бросаться с опровержениями на каждую фразу сейчас - не конструктивно: вы начинаете возбуждаться, грубить (Евгений, кстати, себе этого не позволяет). В результате вас просто игнорируют. Особо возбуждённых могут остудить модераторы.
    Ну и кому вы доказываете свою правоту? себе?

  22. #2061

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение


    Полчему "тонкокрыл" летел на харриере, делал стену и при том не сыпался, в том числе и в безмоторном полете. И был отнюдь не бабочкой или шмелем по весу. Рейнольдсы: 275-340000.
    Профиль на нем был использован NACA0004.
    Вы опять все свалили в одну кучу и как ребенок удивляетесь этому. На Харриере тонкокрыл выходил на высокие углы атаки за счёт избыточной тяги двигателя. Тоже самое со стеной. Если бы тонкокрыл попробовал Харриер в без моторном режиме, то тут же бы рухнул не пролетев в стабильном Харриере и десяти метров.

  23. #2062

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,933
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Оставьте эту тему.
    Давайте я сам решу, что мне делать.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А бросаться с опровержениями на каждую фразу сейчас - не конструктивно: вы начинаете возбуждаться, грубить (Евгений, кстати, себе этого не позволяет).
    Я не делаю ни первого, ни второго, ни третьего. А Евгений очень вежливо и настойчиво высказывает (как бы не нагрубить?)...ничем не обоснованную отсебятину.
    А Вы вместо такого пристального внимания к моей скромной персоне высказали бы своё мнение по теме. Вы действительно согласны с тем, что на все без исключения самолёты любого назначения надо устанавливать сверхтонкий профиль, да ещё с "заточенной" передней кромкой? Ну и вдобавок все самолёты проектировать по схеме "утка" с дельтавидным крылом. Другими словами (вежливого Евгения) Вы согласны с тем, что аэродинамика - наука неправильная и её надо в корне пересмотреть (без единой формулы и графика, только по ощущениям)? Надеюсь я Вам не нагрубил?

  24. #2063

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    31
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Вы опять все свалили в одну кучу и как ребенок удивляетесь этому. На Харриере тонкокрыл выходил на высокие углы атаки за счёт избыточной тяги двигателя. Тоже самое со стеной. Если бы тонкокрыл попробовал Харриер в без моторном режиме, то тут же бы рухнул не пролетев в стабильном Харриере и десяти метров.
    Интересно, что за харриер в безмоторном режиме??? Лифт???
    Покажите хотя бы один самолет, который пролетит харриер с углом тангажа градусов так 30, без избыточной тяги двигателя.
    Если Вы имеете ввиду повышенные обороты, я думаю это объясняется несколько большим весом модели относительно аналогов в том же размере.

  25. #2064

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от AleksK Посмотреть сообщение
    Интересно, что за харриер в безмоторном режиме??? Лифт???
    Это Я обратил внимание на то, что не стоит всё мешать в одну кучу! Кирпич в принципе тоже "летает" в безмоторном режиме.

  26. #2065

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Феликс, полет на харриере (это таки полет а не висение), выполняется в моторном режиме на критических или закритических углах атаки.
    Возможно вы действительно спутали харриер с выполнением лифта.
    Но лифт модель Евгения также выполняла успешно.

    Я рассматриваю две гипотезы.

    1. Харриер выполняется за счет тяги двигателя и сопротивления крыла.
    2. Харриер выполняется за счет тяги двигателя и несущих свойств крыла.

    Просчитав потребную и фактическую тягу, станет понятно, какая из гипотез даст дальнейшую пищу для размышлений.

    И, кстати, спасибо.
    Попробую выполнить Харриер в безмоторном режиме на том, что мотора не имеет. Будет чем развлечься.

  27. #2066

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от AleksK Посмотреть сообщение
    Если Вы имеете ввиду повышенные обороты, я думаю это объясняется несколько большим весом модели относительно аналогов в том же размере.
    Не вовсе не имею ввиду повышенные обороты, а то что здесь скорость вычесляют по шагу винта в Харриере! Причём непонятно в каком угле по тангажу!

  28. #2067

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Это вы из гиперзвуковой тематики выцарапали ..
    Не из гипер, но около неё. МиГ-25 на маленькие скорости не рассчитывался, для них есть Су-25 и А-10 (уух какой звук от его пушки...) которые тут забыли.
    Передние кромки какраз входит в те 8% титана.
    Цифры температур за прямым скачком (за ним давление, температура и скорость такие, что число маха всегда меньше 1) на трёх махах назвать не берусь >_<
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я помню только что-то про полет не по полярам ..
    Было где-то около картинки с развитием срыва на крыльях разной формы. Летаем то на крыле, а не на профиле. Вот и срыв не на профиле.
    А дальше вступают в силу
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Скорость потока от винта - 13,88 м/с.
    Хорда в корне 500
    Хорда на законцовке 250
    Про условия за винтом (угол атаки, воздушная скорость...) даже упоминать не стоит, но может кто-то не заметил изменения Re в два раза по длине крыла + как бы это назвать чтоб более образованные люди к словам не придрались, "центр давления в каждом сечении по длине крыла" в сантиметрах от передней кромки сдвигается всё дальше и дальше назад если двигаться от законцовки к корню (в % стоит на месте).

    На сколько понимаю для Евгения это не вопрос, а скорее козырь.

  29. #2068

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Феликс, полет на харриере (это таки полет а не висение), выполняется в моторном режиме на критических или закритических углах атаки.
    Мне вот интерестно, вы привели в пример размер пропеллера, 22 на 10, вы не могли бы объяснить что означают эти цифры и что означает шаг пропеллера?

  30. #2069

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    1. Харриер выполняется за счет тяги двигателя и сопротивления крыла.
    2. Харриер выполняется за счет тяги двигателя и несущих свойств крыла.
    По первому пункту меня в прошлый раз забросали смайликами...
    А по второму, чем является несущее свойство крыла при угле атаки больше 45 градусов? Та часть что тянет перпендикулярно хорде, тоесть практически против направления полёта, или та часть что тянет против силы тяжести, тоесть практически в сторону передней кромки?

  31. #2070

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Размер 22 шаг 10.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    По первому пункту меня в прошлый раз забросали смайликами...
    Я специально включил пункт 1, помня ваш вариант.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А по второму, ..
    Как посчитаю, станет понятно ..
    Но при положении самолета под углом 45 градусов и указанной тяге уже видно, что работает симбиоз гипотез 2 и 1.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Было где-то около картинки с развитием срыва на крыльях разной формы. Летаем то на крыле, а не на профиле. Вот и срыв не на профиле.
    :-)))

  32. #2071

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Размер 22 шаг 10.

    Ну так. 22 дюйма это диаметр пропеллера, а что шаг пропеллера означает?

  33. #2072

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Ну так. 22 дюйма это диаметр пропеллера, а что шаг пропеллера означает?
    Причём этот шаг в приведённов вами примере пропеллера является 10 дюймов, и что это означает?

  34. #2073

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Это позволяет воспальзоваться любым калькулятором винтомоторной группы (ВМГ) и рассчитать / уточнить скорость потока и тягу ВМГ.
    Последний раз редактировалось Udjin; 16.01.2015 в 07:32.

  35. #2074

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,933
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я рассматриваю две гипотезы.

    1. Харриер выполняется за счет тяги двигателя и сопротивления крыла.
    2. Харриер выполняется за счет тяги двигателя и несущих свойств крыла.
    Горизонтальный полёт с углом тангажа 45 град.=полёту с углом атаки 45 град. Здесь крыло с любым профилем работает в условиях глубокого срыва. Самолёт держится в воздухе за счёт "остатков" Су+вертикальной составляющей тяги винта. Горизонтальная составляющая компенсирует сопротивление. Так что выходит по гипотезе 2.
    В харриере более актуален вопрос поперечной устойчивости. С крылом без аэродинамической крутки самолёт менее стабилен по крену, поэтому для повышения устойчивости отклоняют флаппероны вверх =постоянно приходится работать рулём направления. Самолёт с крылом, имеющим относительную толщину в концевых сечениях больше, чем в корневых, более устойчив по крену. Это очень заметно, например, на модели Сильвестри "Katana", на которой крыло имеет одинаковую строительную высоту при приличном сужении. Можно проследить на наборе нервюр.

  36. #2075

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Я уточнял у Евгения. Он не изгибал профиль на харриере.

    PS
    Где-бы тему завести .. какая крутка предпочтительна. Геометрическая или аэродинамическая. И с разных точек зрения рассмотреть ее.
    Самая тема для зимы.
    Может быть в Новичках? Принимаются предложения.
    Последний раз редактировалось Udjin; 16.01.2015 в 10:59.

  37. #2076

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я уточнял у Евгения. Он не изгибал профиль на харриере.
    Это, вообще, о чём?!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Доп данные для расчетов.
    Пропеллер 22X10
    Обороты на харриере 2500-3000 (можно принять осреднененое 2750)
    Тяга при этом (оптимистичный расчет) - 3 000 грамм
    Скорость потока от винта - 13,88 м/с.

    Крыло.
    Размах 2010 мм
    Вес полетный 8-8,5 кг
    Площадь крыла 0,78 м^2
    Хорда в корне 500
    Хорда на законцовке 250

    Обдуваемая площадь - 1/3 от площади крыла, по размаху.
    Цифры, мягко говоря, не "бьются"...

  38. #2077

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,933
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Где-бы тему завести .. какая крутка предпочтительна. Геометрическая или аэродинамическая.
    На пилотажках с симметричным профилем только аэродинамическая. Думаю, понятно почему.

  39. #2078
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    на модели Сильвестри "Katana"
    Небольшое уточнение.
    Это крылышко от Фантаны. У Катаны относительная высота профиля постоянна.
    В оригинальном варианте чертежа присутствуют 2 комплекта консолей.

  40. #2079

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,768
    Записей в дневнике
    614
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Это, вообще, о чём?!
    Тут
    Толстый или тонкий?

    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Цифры, мягко говоря, не "бьются"...
    Я воспользовался информацией коллег.
    Найти быстро информацию о сужении потока и влиянии фюзеляжа на это сужение, я не смог. Есть двухтомник про винты, но имхо задача того не стОит.
    Так что беру по максимуму.

    Если у вас есть точные цифры, Пашеч, то поделитесь, пожалуйста.
    Последний раз редактировалось Udjin; 16.01.2015 в 12:12.

  41. #2080

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Тут
    Толстый или тонкий?
    И Я о том же...
    Подчас изложение мысли вашей не поддаётся какому-либо логическому объяснению.
    Изгиб профиля на харриере(если имеется ввиду фигура пилотажа) - возможен только рулевыми поверхностями...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Самодельный пан-тилт
    от pol81 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 18:23
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2012, 03:47
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения