Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 54 из 63 ПерваяПервая ... 44 52 53 54 55 56 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,121 по 2,160 из 2493

Толстый или тонкий?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Wit у самолёта всё с точностью до наоборот, основная работа - это отбрасывание массы воздуха назад , но ...

  1. #2121

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    у самолёта всё с точностью до наоборот, основная работа - это отбрасывание массы воздуха назад, но ведь и чисто аэродинамическая составляющая, создание подъёмной силы ометаемой поверхностью тоже присутсвует!


    В смысле "назад"? Если самолёт висит на пропеллере т.е. хвостом вниз(Hovering), то "назад" будет как раз вниз, т.е. вес всего самолёта будет компенсироваться тягой винта(пропеллера) самолёта!

  2.  
  3. #2122
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,924
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    В смысле "назад"?
    назад, это за пропеллер...
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    т.е. вес всего самолёта будет компенсироваться тягой винта(пропеллера) самолёта!
    совершенно в дырочку, если самолёт висит на месте...

  4. #2123

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    У вас с пониманием обстраткой концепции процесса(того что происходит) абстрактно логически реальный кабак
    Феликс, не нужно оценивать мои способности к абстрактному мышлению. Это не продуктивно.
    Я терпимо отношусь издержкам общения, вызванные вашим понимания русского языка, и отвечаю вам в личке на ваши вопросы, дабы не засорять в форум (расшифровки терминологии, жаргона, в том числе и насчет pitch).
    Но больше так поступать не буду.

    А по сему.
    Феликс, я повторю свой вопрос.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я верно понял вашу мысль, что на углах атаки 45 градусов, подъемная сила от крыла минимальна?
    *******************************
    **То что ниже, не для Феликса :-) **
    *******************************

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Сопротивление ~равно горизонтальной составляющей тяги. Вертикальная составляющая тяги однозначно отпределяется из горизонтальной... вот она и подъёмная сила.
    Если бы всё было так просто ... увы.
    Но нет, Андрей.
    Аэродинамическое качество не даст нам ответа на вопрос "почему самолет летит в хариере".
    А вот вихрь, который генерируется на верхней поверхности крыла, возникающий на закритических углах атаки и который "подстегивается" игрой дросселя, даст.
    По крайне мере даст количественный показатель подъемной силы.
    Последний раз редактировалось Udjin; 19.01.2015 в 06:41.

  5. #2124

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение

    Я верно понял вашу мысль, что на углах атаки 45 градусов, подъемная сила от крыла минимальна?
    Нет вы неверно поняли мою мысль, прочитайте повнимательней пост номер 2119 в этой теме на странитце 53!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Феликс, не нужно оценивать мои способности к абстрактному мышлению. Это не продуктивно.
    Я терпимо отношусь издержкам общения, вызванные вашим понимания русского языка, и отвечаю вам в личке на ваши вопросы, дабы не засорять в форум (расшифровки терминологии, жаргона, в том числе и насчет pitch).
    Но больше так поступать не буду.
    Ну так в личку вы мне написали, что шаг 10 дюймов(заметим через час после того, что Я здесь(в этом форуме) и написал, что десять дюймов это и есть шаг пропеллера), а что означает(т.е. дать определение) шаг пропеллера вы так и неудосужелись, ни в личке ни здесь, а для понимания статической и динамической тяги концепцию знаний шага винта знать необходимо! Поэтому вам и был задан вопрос о том как вы понимаете опредиление шага винта, а вы от ответа на этот вопрос так и увиливаете.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 19.01.2015 в 07:42.

  6.  
  7. #2125

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    И ещё вы заявляете, что у плоского крыла при угле в 45 градусов появляется резкий скачёк в подъёмной силе в ~3-4 раза, вот вам не смешно от таких заявлений? В таких случаях нужно не выводы под ответ подгонять, а искать погрешности(т.е. ошибки) в вычеслениях!
    Это ваши буковки, кстати.
    И да, я утверждаю, что на закритическом угле атаки имеет место быть Cy 1.1 минимум. Что превышает стандартные 0,3-0,32 в ~~3,4 раза.

    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    заметим через час после того, что Я здесь(в этом форуме) и написал ... а вы от ответа на этот вопрос так и увиливаете
    Вам что, определения из учебника дать?

    PS
    Ну не могу, сам ведь напрашивается. ..

    "Шаг резьбы - это не то же самое что и шаг винта!"

    Вот вам определение, Феликс. Крутите его как игрушку, только не надейтесь на то, что вы поняли, что я этим хотел сказать.
    Последний раз редактировалось Udjin; 19.01.2015 в 13:28.

  8. #2126

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,588
    Записей в дневнике
    2
    Хай читають в гуглях, усё распысано.

  9. #2127

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,651
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    голова тут тоже причём, без регулирования шага вы вертолёт от земли не оторвёте... если память мне не изменяет, полная аэродинамическая сила несущего винта раскладывается на две составляющие, направленную вертикальную, создаваемую ометаемой площадью винта, как крылом, она держит вертолёт на висении и направлена перпендикулярно оси вращения, и направленную по касательной к траектории, это тяга, за счёт которой вертолёт совершает поступательное движение. в отличии от пропеллера самолёта, создание вертикальной подъёмной силы "вращающимся крылом" является бОльшей составляющей, чем реактивная тяга отбрасываемой массы воздуха. у самолёта всё с точностью до наоборот, основная работа - это отбрасывание массы воздуха назад, но ведь и чисто аэродинамическая составляющая, создание подъёмной силы ометаемой поверхностью тоже присутсвует!
    А если пропеллер поставить на лодку, он будет работать третьим способом никак не связанным с этими двумя. Он будет отбрасывать воду и толкать какую-то лодку, хоть казалось бы должен толкать самолёт... >_<

    Разговор был про висящую на месте вертушку и висящий на месте самолёт. Тут они отличаются только органами управления и КПД лопат.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Аэродинамическое качество не даст нам ответа на вопрос "почему самолет летит в хариере".
    Оно бы дало хоть какую-то цифру.
    Су нет, тяги нет, Сх нет.... только вес есть и примерный угол.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И да, я утверждаю, что на закритическом угле атаки имеет место быть Cy 1.1 минимум. Что превышает стандартные 0,3-0,32 в ~~3,4 раза.
    Но вы называли цифру 3,82 как подходящую по расчёту. 1,1 на правду похоже, хотя данных по крылу с таким большим удлинением сам не видел.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Исходя из этого
    CL должен составлять 3,82 Но это не возможно.

  10.  
  11. #2128

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Но это не возможно.
    Заметили, ведь.
    А значит - нужно искать другое объяснение.

    И, "похоже на правду" давно стало?
    :-)

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    тяги нет
    Чем не устроили обороты и данные о ВМГ?
    В режиме харриера тяга пропеллера будет отличаться от тяги в статике. Да. Но на сколько?
    Я полагаю что те самые 4 м/с по вектору пересчитать ежели .. "разгурзка" пропеллера будет минимальной.

  12. #2129
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,924
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    он будет работать третьим способом никак не связанным с этими двумя
    Андрей, я понимаю, что хочется ответить и ответить остро, но всё же перед этим стоит прочитать что вам пишут )))
    третьего способа нет ))) тяга любого винта раскладывается на две составляющих, механическая - отбрасывание массы среды назад и аэродинамическая- создание подъёмной силы лопастями... просто у разных винтов соотношение этих величин разное...

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Разговор был про висящую на месте вертушку и висящий на месте самолёт. Тут они отличаются только органами управления и КПД лопат.
    они отличаются винтами, у вертушки основновная часть подъёмной силы создаётся аэродинамически, а не механически, у самолёта наоборот, основная часть механическая.

  13. #2130

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,651
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    у самолёта наоборот, основная часть механическая.
    Тоесть можно чисто механически без аэродинамики отбросить воздух назад?
    Это фантастика и предрассудки. У пропеллера такой же профиль и такие же законы работы. Не бывает отдельной аэродинамики для самолёта и вертолёта. То что их в каменном веке для простоты расчёта разделили ещё ничего не значит.
    У лопасти пропеллера есть такая же сила тянущая его вперёд всей возможной аэродинамикой над лопастью. Только он привязан и этой силе приходится тянуть воздух назад. Или это и есть "механически" ?

    А если так нравится разное отношение, никто не запрещает висеть на слоуфлайном винте с минимальным шагом. У них даже бывает передняя кромка чуть вниз загнута для наглядности.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А значит - нужно искать другое объяснение.
    Вот я движок и предлагаю.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И, "похоже на правду" давно стало?
    А я его значения в штуках даже примерно не знал до картинки из вашей статьи. Только даже там нет такого длинного крыла, а тенденция уменьшения Су от удлинения рандомна и не поддаётся моей логике.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Чем не устроили обороты и данные о ВМГ?
    Как минимум цифрой вынуждающей принять Су за почти 4.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Да. Но на сколько?
    Как минимум на фюзеляж и отклонённый почти до упора РВ...
    А к скорости потока на крыле эти 4 м/с надо скорее прибавить, заодно и угол атаки появится.

  14. #2131
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,924
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Тоесть можно чисто механически без аэродинамики отбросить воздух назад?
    отвечаю в последний раз, если не поймёте, заношу с список "аграриев Лысенко профиль в см"...
    у любого! винта, самолёта, вертолёта, подводной лодки и пр. тяга общ. = тяга суммарная, складывающая из ДВУХ!!! составляющих, аэродинамической и механической! одно без другого не бывает! у вертолёта аэродинамическая составляющаа- создание лопастями подъёмной силы, БОЛЬШЕ чем механическая составляющая = тяга = отбрасывание массы среды. но их ДВЕ вместе!!! У пропеллера самолёта наоборот, основная работа направлена на создание ТЯГИ = отброс массы среды + создание лопастями подъёмной силы - опять две, обе вместе, безраздельно!

  15. #2132

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    тяга любого винта раскладывается на две составляющих, механическая - отбрасывание массы среды назад и аэродинамическая- создание подъёмной силы лопастями...
    Я очень извиняюсь, что встреваю в этот высоконаучный спор, но вот это вот - какое то новое слово в физике.
    Виталий, вы вправду считаете, что бывает какая то "аэродинамическая" сила, не связанная с отбрасыванием массы?

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    = тяга суммарная, складывающая из ДВУХ!!! составляющих, аэродинамической и механической!
    А можно сделать такой пропеллер, чтобы была только одна составляющая, как вы её назвали - аэродинамическая? Чтоб вообще воздуха не отбрасывал? Вот бы было здорово!

  16. #2133
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,924
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Виталий, вы вправду считаете, что бывает какая то "аэродинамическая" сила, не связанная с отбрасыванием массы?
    бля... я наверное херово по русски говорить стал... ГДЕ Я ТАКОЕ УТВЕРЖДАЛ???

  17. #2134

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    бля... я наверное херово по русски говорить стал... ГДЕ Я ТАКОЕ УТВЕРЖДАЛ???
    Ну или я плохо вас понимаю
    Вот, это не оно разве?
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    у вертолёта аэродинамическая составляющаа- создание лопастями подъёмной силы, БОЛЬШЕ чем механическая составляющая = тяга = отбрасывание массы среды.

  18. #2135

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    отвечаю в последний раз, если не поймёте, заношу с список "аграриев Лысенко профиль в см"...
    у любого! винта, самолёта, вертолёта, подводной лодки и пр. тяга общ. = тяга суммарная, складывающая из ДВУХ!!! составляющих, аэродинамической и механической! одно без другого не бывает! у вертолёта аэродинамическая составляющаа- создание лопастями подъёмной силы, БОЛЬШЕ чем механическая составляющая = тяга = отбрасывание массы среды. но их ДВЕ вместе!!! У пропеллера самолёта наоборот, основная работа направлена на создание ТЯГИ = отброс массы среды + создание лопастями подъёмной силы - опять две, обе вместе, безраздельно!
    Для Меня это тоже открытие...

  19. #2136

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Вот я движок и предлагаю.
    Ну так считайте!

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Как минимум на фюзеляж и отклонённый почти до упора РВ...
    А к скорости потока на крыле эти 4 м/с надо скорее прибавить, заодно и угол атаки появится.
    Так попросите Евгения сделать замеры тяги на модели в статике. И получите искомую тягу с весов.
    Делов-то ..
    И не нужно спрыгивать на крыло с мотора.
    Из скорости потока от ВМГ 4 м/с нужно вычитать, по вектору, для дальнейшего расчета теоретической тяги и сравнения с практическими данными. Получите поправочный коэффициент.

    Если вы о моем алгоритме, решения задачи, так я вообще всё что связано со скоростями, считал от обратного.


    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Только даже там нет такого длинного крыла, а тенденция уменьшения Су от удлинения рандомна и не поддаётся моей логике.
    :-)) Все не просто. Да?
    Сделайте допущение! И проанализируйте результат.
    Глядиш, какую формулу вашим именем назовут.
    Последний раз редактировалось Udjin; 19.01.2015 в 16:40.

  20. #2137

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    27
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    я наверное херово по русски говорить стал...
    плохо знал, а теперь ещё и забыл мож статику с динамикой попутал? висеть и лететь
    тяга винта, любого, равночленственно какого...
    P = коэф.тяги * плотность * обороты в квадрате * диаметр в четвёртой степени = a*p*n²*D"4... Д в ЧЕТВЁРТОЙ степени ))) полная аэродинамическая R= pi * D²/4 * V * p * u

    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Ну или я плохо вас понимаю
    не обращайте внимание, он имел скорее всего вот это в виду
    "Сила тяги несущего винта может быть получена и другим путем — как сумма аэродинамических сил, создаваемых отдельными лопастями, поскольку обтекание лопастей аналогично обтеканию крыла."
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_055.gif
Просмотров: 18
Размер:	4.2 Кб
ID:	1022034
    ну лётчики, чё с них взять )))

  21. #2138

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Причины образования, и теории, законы - разные. Бернулли и закон сохранения импульса. А воздух, он один ..
    И удовлетворительные данные получаются только при использовании обеих теорий одновременно, для случая воздушного/гребного винта.
    Я такое читал.

  22. #2139

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение

    Вам что, определения из учебника дать?

    Да, хоть из "букваря" лиж-бы правильно было!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение

    PS
    Ну не могу, сам ведь напрашивается. ..

    "Шаг резьбы - это не то же самое что и шаг винта!"

    Вот вам определение, Феликс. Крутите его как игрушку, только не надейтесь на то, что вы поняли, что я этим хотел сказать.
    Спасибо, но это неверное определения шага винта!

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение

    Оно бы дало хоть какую-то цифру.
    Су нет, тяги нет, Сх нет.... только вес есть и примерный угол.
    Ну, а "скорость потока"? Только Udjin наверно не знает, что Мастера-Пилоты пригазовывают в Харриере РУДом(ручкой газа)!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Это позволяет воспальзоваться любым калькулятором винтомоторной группы (ВМГ) и рассчитать / уточнить скорость потока и тягу ВМГ.
    Вот-вот, т.е. поток ВМГ не замеряли, а "уточнили"! Вот имменно поэтому и нужно знать при каких условиях это работает, а вы грузите в "ЭВМ" параметры от "балды", правда на выходе получаете фантастические результаты, на основании которых делаете неверные выводы.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Чем не устроили обороты и данные о ВМГ?
    А вот здесь как раз "фундаментальных знаний" типа - ""Шаг резьбы - это не то же самое что и шаг винта!" - будет к сожалению недостаточно!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    В режиме харриера тяга пропеллера будет отличаться от тяги в статике. Да. Но на сколько?
    Ну так вы же нам .... втюхиваете результаты(пазируя что вы знаете о чём говорите), вот вам и "карты в руки"!

    Я просто указал, где у вас слабые места в вычеслениях, а отсюда и фантастические результаты! При этом надо знать как работает каждый параметр, и что делает, наверника.
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 19.01.2015 в 18:02.

  23. #2140

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Только Udjin наверно не знает, что Мастера-Пилоты пригазовывают в Харриере РУДом(ручкой газа)!
    Мне сие ведомо, посмотрите несколько сообщений назад .. там есть про ЭТО.


    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Спасибо, но это неверное определения шага винта!
    Чудесно. Вы ошиблись :-)

    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Да, хоть из "букваря" лиж-бы правильно было!
    Феликс. Это не экзамен. И вы - не педагог.
    Ок?
    Для практического модельного применения достаточно упрощенных формул и алгоритмов.
    Более чем.
    А будете троллить - отправлю в вас вихревую терию от академика Юрьева. Там понятие шага и вовсе, гхм, не актуально.

  24. #2141

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Для практического модельного применения достаточно упрощенных формул и алгоритмов.
    Ну так "шаг винта"(заметим, что в Английском "пропеллер" и "винт"(будь то болт или шуруп) не взаимозаменяемае синонимы, не смотря на то, что идея шага и у тех и у других приблезительно одинакова), а вот дальше опредиление шага винта:

    Шаг винта - это дистанция которую пройдёт винт за один оборот в жестком зацеплении(т.е. без проскальзывания - "Slippage").

  25. #2142

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Шаг винта - это дистанция которую пройдёт винт за один оборот в жестком зацеплении(т.е. без проскальзывания - "Slippage").
    Эх, пичалька ..
    Я то надеялся на 0,75 по размаху, да про угол атаки.
    :-))

  26. #2143

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я то надеялся на 0,75 по размаху, да про угол атаки.
    :-))

    Значит запишим, что Я превзашёл ваши ожидания!

    А теперь зная определения шага винта(в данной ситуации пропеллера размером 22Х10) вы не могли-бы угадать при каких скорстях проскальзывания винта будут максимальные и при каких минимальные?

  27. #2144

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Без графиков зависимости скорость-тяга для конкретного воздушного винта игра, в "угадай проскальзывание", превращается в гадание.
    Зависимость тяга-скорость, в общем случае, - монотонная.

    Теперь вы гадайте.

  28. #2145

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Без графиков зависимости скорость-тяга для конкретного воздушного винта игра, в "угадай проскальзывание", превращается в гадание.
    Да нет, так как в моделизме в основном используются пропеллеры постоянного шага, то все они будут работать по определённым выше правилам. Пропеллерная тема огромная, и выходит далеко за рамки этой темы, поэтому в конспективном виде выложу основные тезисы, думаю они будут полезны не только вам. Поэтому постарайтесь обстрагироваться и логически вникнуть в следуещее:

    1. Самое большое проскальзывание у пропеллера, при максимальных оборотах двигателя в ситуации когда у ЛА нет поступательного движения вперёд.
    2. Соответственно самые минимальные проскальзывания при максимальных оборотах двигателя и максимальной скорости.
    3. Из трёх пропеллеров одинакового размера допустим 22Х8, 22Х10 и 22Х12 - 22Х8 будет выходить на максимальную скорость быстрее дву других, но максимальная скорость при этом будет самая низкая из трёх, и как следсвие, чем больше шаг пропеллера, дем дальше от истины динамическая тяга, имменно из-за прскальзываней(пробуксовак пропеллеров)

    Тут нужно было-бы написать кучу оговорок(дисклаймеров) типа, что одинаковые по размеру пропеллеры будут иметь разные профили лопастей, поэтому естественно будут себя вести по разному, или даже совершенно одинаковые пропеллеры на одинаковых двигателях, но на разных по форме самолётах будут себя вести по разному и т.д., но мы завязнем в спорах...

    Так вот по шагу пропеллера от завода изготовителя и приблезительно определяется скоростные режимы в которых будет использываться ЛА, и служит "отправной точкой" в выборе пропеллера под какуе-то задачу. Если бензодрыга выдаёт 7000 оборотов в минуту, и стоит пропеллер с шагом в 10 дюймов, то из этого в "грубом" прикиде в вычисляется приблизительная(номинальная) максимальная скорость вашего ЛА с этим пропеллером. Вот что означает шаг пропеллера.

    А вот в вашем конкретном примере т.е. самолёт находится в Харриере(т.е. с минимальным поступательным движении), обороты не максимальные, и вы пытаетесь определить динамическую тягу... или скорость движения в Харриере по патокам...
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 20.01.2015 в 07:12.

  29. #2146

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Феликс, вам присваивается звание "капитан очевидность".
    Дальше-то что?
    Я завысил тягу? Посчитав ее равной, оптимистично, 3000 грамм?
    Или завысил скорость потока?

    :-))

  30. #2147

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,588
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Да нет, так как в моделизме в основном используются пропеллеры постоянного шага,

    Очень странная интерпретация теории винтов. 1) большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом. 2) В харриере, если модель висит, то и тяга будет равна весу модели, а если есть движение и известны параметры движения (направление, скорость), то и тягу легко вычислить зная вес модели. 3) На проскальзывание влияют не только параметры воздуха и работы ВМГ, но и аэродинамическое сопротивление ЛА. Больше или меньше проскальзвание, вопрос не принципиальный, т.к. при расчете ВВ, зная потребные и эксплуатационные параметры, показатели проскальзывания задаются в виде угла атаки к установочным углам по шагу. Хоть теории ВВ уже без малого 100 лет, на грабли наступают многие, особенно в скоростных классах. В классе пилотажнвх и 3Д моделей проблем значительно меньше. Имея надежный мотор в 2...3 приема всегда можно подобрать нужный ВВ, а имея определенный опыт и с первого раза.

  31. #2148

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,651
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    отвечаю в последний раз, если не поймёте, заношу с список "аграриев Лысенко профиль в см"...
    у любого! винта, самолёта, вертолёта, подводной лодки и пр. тяга общ. = тяга суммарная, складывающая из ДВУХ!!! составляющих, аэродинамической и механической!
    Тоже в последний раз.
    Если эти два понятия в каменном веке разделили для простоты вычислений, это ещё не значит что физическая природа происхождения этих сил хоть чем-то отличается.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Так попросите Евгения сделать замеры тяги на модели в статике.
    Дак я не знаю оборотов.
    И было бы Евгению интересно, уже бы сам измерял.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Все не просто. Да?
    Я ж уже написал что всё очень просто, но нужна цифра.
    Lx=P*cos a
    Ly=G-P*sin a
    где:
    L - аэродинамическая сила всего ЛА по х и у соответственно (подъёмная и сопротивление);
    Р - тяга;
    G - сила тяжести;
    а - за неимением значка - тангаж.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    выполнены с переменным шагом
    Переменный это когда лопасти вращаются...

  32. #2149
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Переменный это когда лопасти вращаются...
    Это изменяемый шаг.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом.
    Позволю себе не согласиться.
    В параметрах винтов чётко указан шаг, выраженный одним значением.
    Ошибаюсь?

  33. #2150

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,588
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Переменный это когда лопасти вращаются...

    Ну, Вы даете, голубчик! Не путайте ПЕРЕМЕННЫЙ с ИЗМЕНЯЕМЫМ! И лопасти с изменяемым шагом могут быть постоянного шага и переменного.

    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Позволю себе не согласиться. В параметрах винтов чётко указан шаг, выраженный одним значением. Ошибаюсь?

    Вы совершенно правы. Указывается "эффективный шаг" в районе 75% радиуса. Чтобы убедиться, достаточно померить или прочитать на сайте производителя, по крайней мере АРС описывают процесс проектирования и концепции построений.

    В принципе,авиамодельные да и авиационные ВВ не выгодно выполнять с постоянным шагом, значительно увеличиваются механические и аэродинамические потери.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.01.2015 в 14:26.

  34. #2151

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,019
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    В параметрах винтов чётко указан шаг, выраженный одним значением.
    Это значение может относиться как к винту постоянного шага, так и переменного. В последнем случае указывается шаг в расчётном сечении, обычно для 0,75R.
    Чтобы не было разногласий, всем можно освежить в памяти основные параметры ВВ, здесь довольно доходчиво изложено.
    Опередили с ответом, но тем не менее материал для понимания полезен.

  35. #2152

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,588
    Записей в дневнике
    2
    Полезно прочитать всем и освежить в памяти ПРОЦЕССЫ. За одно и "согласовать" споры о самолетных и вертолетных винтах. В них много общего, кроме скоростей движения (по вектору тяги) отсюда и разница "динамического восприятия". ВВ создает реактивную тягу в статике, а при крейсерских режимах полета, работа лопасти (нагнетателя) превращается в работу крыла с углом атаки равным углу скольжения. Точно так же как и ротор вертолета - и крыло и может отбрасывать поток (показывая статическую тягу на приколе).

  36. #2153

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Очень странная интерпретация теории винтов. 1) большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом.
    ДедЮз, вы кого пытаетесь с толку збить? Да, есть такое дело, что лопасть пропеллера бывают выполненно с переменным шагом или с саблевидной передней и задней кромкой лопасти и т.д., но в розницу поступает как правило "номинал" т.е. упращённое, то к чему привыкли моделисты, и как Я и сказал в предидущем посту(#2145 - в дисклаймере) является всего лишь отправной точкой подбора ВМГ ЛА!

    Вот вам пару примеров "искушённой пропеллерной экзотики", кстати с объяснениями как работает шаг на этих пропеллерах(но в основном производители пропеллеров такие как APC, Master Airscrew, Xoar тод-же Zinger незапариваются и гонят общепринятую конвенцию):

    http://www.zingerpropeller.com/Dual%20Pitch.htm

    http://www.vesspropellers.com/

    Только зачем залезать в "дебри", когда тут народ и так плутает в "трёх соснах" основ аэродинамики?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    2) В харриере, если модель висит, то и тяга будет равна весу модели,
    Если модель весит на пропеллере то это однозначно -> Hovering, а как только идёт поступательное движение, то это однозначно называется Харриер под очень большим углом.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    2) В харриере .... если есть движение и известны параметры движения (направление, скорость), то и тягу легко вычислить зная вес модели.
    Только где вы были в прошлый Четверг? Вот когда Udjin вводил параметр скорости, заметим !не замерев! скорость, а вычислив скорость в Харриере по потоку одбрасывевым винтом! <- Вот это круто и на грани фантастики! Ну и дальше из этого вычеслял динамическую тягу и подъёмную силу с не менее фантастическими результатами и выводами!
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 20.01.2015 в 19:26.

  37. #2154

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Много букв, Феликс.
    А много цифр будет?

  38. #2155

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    49
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом.
    А зачем переменный, подскажите? Что-то подсказывает, что будет потеря тяги, при одинаковой нагрузке, на двигатель.

  39. #2156

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Много букв, Феликс.
    А много цифр будет?
    А вы пытаетесь окончательно утануть в океане цифр, где вам "Капитан Очевидного" не сможет помочь? Да Я задаю вам вопросы на казалось бы очевидные темы, но не спроста. Вы почитайте ваши ответы на казалось бы простые вопросы, только незабывайте, что задним числом мы всегда сильны, а в реальном времени если чего неполучается(к примеру чётко сформулировать определение чего-то), то кажется что эта задача на грани невозможного.

    Да, Я знаю у меня есть дурацкая привычка задавать казалось бы простые вопросы на казалось бы простые и очевидные темы, но проблема у вас в том, что если у вас нет четкого представления как работуют основы чего бы то ни было, то вычесления построенные на этой основе очень часто будут не верные, из-за несовсем очевидного "того" как работают отдельные части вашего проэкта.

    Эти дурацкие привычки были получены на кафедре програмирования, где Я был в начале студент, а в конце концов работал тутором. Как начинающий в програмировании тоже был очень престрастен к "цифрам", и очень тяжело было научится с ходу мыслить логически и обстрактно, т.е. алгаритмами без цифр, при этом Я не хочу этим сказать, что Я умнее или глупее других, но это как говорится такой подход к решениям задач.

    Евгений(и другие) прошу вас не злитесь на меня т.к. у меня нет цели обидеть вас, да иногда бывает, что меня на гротески заносит, о чём приношу свои извенения, но с другой стороны мы как собеседники постоянно корректируем в спорах свои знания, что нам поможет лучьше и глубже понять наше любимое хобби!

    С уваженьем ко всем Феликс!

  40. #2157

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,588
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    А зачем переменный, подскажите? Что-то подсказывает, что будет потеря тяги, при одинаковой нагрузке, на двигатель.

    ВВ переменного шага наиболее эффективны. Народным языком, длину лопасти можно поделить на 3 зоны:комлевую, эффективную и концевую, границы, конечно, размыты, но статистика и эксперименты позволяют оптимизировать границы. Комлевая часть почти не создает тяги в силу профиля и малой скорости движения, поэтому при проектировании комлем стараются обеспечить прочность лопасти и максимально снизить аэродинамические потери, т.е. в комле шаг и поступь почти равны. Эффективная зона от 35-40% до 90-95% лопасти, в этой зоне тщательно подбираются профили для обеспечения прочности и наилучшей аэродинамики и шаг в каждом сечении строится из условий местных Re, эффективных углов атаки профиля и с учетом скольжения, таким образом, в этой зоне шаг постепенно растет до 75-80% размаха, затем плавно переходит в концевую зону, где большие индуктивные потери и возможны скочки привысоких абсолютных скоростях. Поэтому на концах лопасти особо важен профиль (аэродинамическая крутка) и, фактически нулевые углы скольжения и атаки. Это достигается плавными или скачкообразными изменениями шага лопастей винта.
    P.S. Большое значение имеют скорости обтекания по длине лопасти, исходя из этих данных и проектируются винты. Особая категория винтов с авторотирующими законцовками, создавая необходимую тягу, они в то же время стабилизируют скорость полета, полезны при пилотаже.

  41. #2158

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,019
    И немного в дополнение. Винты постоянного шага проектировались по аналогии с гребными винтами. Затем выяснили, что в воздушной среде более эффективны винты переменного шага.
    Законы изменения шага по длине лопасти могут быть разными - с плавным нарастанием до конца лопасти или с убыванием после 0,75...0,8R.

  42. #2159

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,651
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Законы изменения шага по длине лопасти могут быть разными - с плавным нарастанием до конца лопасти или с убыванием после 0,75...0,8R.
    Почему-от на всех моих пропеллерах (и модельки и разные 1х1) шаг на лопасти плавно убывает от самого начала и до конца.
    Или я его с углом установки попутал? о_О

  43. #2160
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Как можно перепутать то, что по сути одно и то же? :-)
    Угол установки для крыла - это тоже самое, что шаг для винта, просто единицы измерения разные.
    Шаг винта тоже можно было бы измерять в градусах, но это не так удобно для понимания.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Самодельный пан-тилт
    от pol81 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 18:23
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2012, 03:47
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения