Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 63 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 2493

Толстый или тонкий?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от MaestroEv Счас же пойду к своему 50 сс мостырить фанерное крыло Я так понял, что не для 1.5 ...

  1. #321

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,108
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Счас же пойду к своему 50 сс мостырить фанерное крыло
    Я так понял, что не для 1.5 м!

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    По моему скромному опыту, слишком тонкое крыло-есть зло. Менее 11-12% профили, как то не прижились. Все кто в нашем городе пробовал летать на тонком крыле, однозначно перешли на профиля не менее 10%. Имхо, дело даже не в толщине профиля, а в правильной форме оного. Люди подбирают и дорабатывают, годами, профиля для своих моделей. Совсем не факт, что крылу разной ширины, будет одинаково подходить один и тот же профиль. Как было уже не раз сказано в этой теме- конкретному самолету-конкретный профиль. Рассуждения на тему-тонкий лучше или толстый, примерно так же как, что лучше-узкое крыло или широкое.

  4. #323

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,108
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    не хочется самоль терять
    Евгений, думаю, что Вы легко слетаете на скорости и петли и восьмерки. С бочками будет посложнее. И с потерей скорости - поаккуратнее - легко сорвать в штопор, из которого сам не выйдет. Особенно аккуратно на посадке - на привычной скорости может свалиться на крыло. Не злорадствую, а, правда, жалко будет самолет.

  5. #324

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Евгений, думаю, что Вы легко слетаете на скорости и петли и восьмерки. С бочками будет посложнее. И с потерей скорости - поаккуратнее - легко сорвать в штопор, из которого сам не выйдет. Особенно аккуратно на посадке - на привычной скорости может свалиться на крыло. Не злорадствую, а, правда, жалко будет самолет.
    Спасибо, Владимир. Речь как раз о том, что пилотировать станет легче чем с любым профилем. Если уложусь в вес и прочность, то будем гонять в хвост и в гриву на всех режимах.

    Алексей, да я согласен, профиль прижился потолще и я объяснил почему - крыльями не машет, есть куда трубу спратять - причины строительные. Вам, как супер строителю (я реально в восторге), совершенно ясно, что строить крыло еще тоньше - уже сильно сложнее и те улучшения что дает еще боле узкий профиль съедаются сложностью изготовления.
    Вот.. тут то и завязалась драма. Оказывается есть еще какие-то причины для неплоского профиля.. Вот и пытаемся понять, а есть ли причины кроме строительной.

  6. #325

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Дело даже не в толщине и не махании крыльями, просто самолет как бы плотнее держится в воздухе. На тонком крыле происходит некая заторможенность самолета при малых углах отклонениях рулей, затем рывок. Как будто слишком большая экспонента стоит. На более толстом профиле, самолет реагирует на малейшее отклонение рулей. Я бы сказал, что с самолет с более толстым профилем, становится более предсказуемым.

  7. #326
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    На прошлой неделе попросили облетать самолет с совершенно плоским крылом. С жесткостью проблем небыло. Хозяин применил карбон. Профиль отсутствовал. Закругленная передняя кромка, дальше ровная доска. Относительная толщина около 3%. Нигде ничего не торчало. Т.е. гладкая, ровная доска.
    В тот день я летал и на другом с нормальным профилем. Скажу просто: разница есть и не заметить ее было невозможно. Все, как написано в букваре. Добавить нечего .
    Последний раз редактировалось saaas; 14.11.2012 в 10:31.

  8. #327

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,461
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    просто самолет как бы плотнее держится в воздухе
    Абсолютно точная формулировка!

  9. #328

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Дело даже не в толщине и не махании крыльями, просто самолет как бы плотнее держится в воздухе. На тонком крыле происходит некая заторможенность самолета при малых углах отклонениях рулей, затем рывок. Как будто слишком большая экспонента стоит. На более толстом профиле, самолет реагирует на малейшее отклонение рулей. Я бы сказал, что с самолет с более толстым профилем, становится более предсказуемым.
    Вот вот.. все как раз именно так.
    На тонком он стабильнее летит ровно, зацепившись за воздух и, идет за ручкой как по нотам не скользя, не парашутируя.
    Полет приближается к полету как на паркфлаерах-плосколетах - выходы из фигур - бросил ручки и самик остановился в любом положении.
    Вы, Алексей, сами того не желая, просто подтвердили мои ощущения. Тока я их считаю в плюс.
    Проваливание в фигурах, инертность, парашутирование мне не нравится, когда это само происходит из-за толстого профиля и большой нагрузки. Нагрузку уменьшать сильно нереально, впрочем как и утончить профиль. Но если нагрузку все стремяться понизить и тут есть консенсус, то по профилю его пока нет

  10. #329

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    57
    Сообщений
    111
    А попробуйте в симуляторе назначить крылу нужную толщину.Хотя бы тенденция будет понятна.

  11. #330

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Вы, Алексей, сами того не желая, просто подтвердили мои ощущения.
    Я лишь привел свои доводы. В этом вопросе, занимаю нейтральную позицию. Своему самолету-свой профиль.

  12. #331

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    А попробуйте в симуляторе назначить крылу нужную толщину.Хотя бы тенденция будет понятна.
    Профиль пробовал в реалфлае.
    Он там работает по книжному, потому что формулы забиты с учебников. В штопор валится на раз, кстати так же плохо и неадекватно летают и пенолеты.
    Я летаю на Аэрофлай и РеалФлай.. в обоих в полете у самолетов две центровки. Одна центровка на сброшенном газе - всегда передняя, а вторая когда газуешь - зависит от установки.. так что симулятор - не в тренде.

  13. #332

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    так что симулятор - не в тренде.
    Впрочем, как и учебники... да и здравый смысл в целом...

  14. #333

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Ну уж.. симулятор-то можете сами проверить и сравнить.. или опять я один заметил две центровки и нервное поведение плосколетов, даже метрового размаха, коими управляю частенько в реале и при таких же настройках получаю совершенно другие реакции на ручки.. В симуляторе все более менее просчитано для "средних" довольно крупных самолетов 2, 3 метра размахом. Крайности не просчитаны. Уж я позабавлялся меняя в самолетах симуляторов все и вся подряд.

    А здравый смысл тут как раз на моей стороне. Зальники 3Д, комнатные резиномоторные, планеры, гоночные, реактивные, современные 3Д больших размеров (ссылку я давал, можно и Крилл посмотреть - там профили тонкие, на сколько позволяет труба) - у всего из перечисленного профиль утончается.

  15. #334
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Но если нагрузку все стремяться понизить и тут есть консенсус, то по профилю его пока нет
    Евгений, на Нобелевку не пробовали выдвигаться?

  16. #335

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    не пробовали выдвигаться?
    Немногим раньше Пашеч уже предлагал. В противовес аппонент привел теории Энштейна из соседней палаты...

  17. #336

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,681
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    две центровки
    Привет всем!

    Как то очень странно про две центровки. Я всегда думал, что она одна, при условии что весовая балансировка модели не меняется.

  18. #337

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,066
    Записей в дневнике
    4
    Для 3Д модели изначально ставлю переднюю центровку, по мере влетывания увожу назад, на сколько мне будет комфортно. Бывает что и на пару-пятерку сантиметров на 30-40 размере.

  19. #338

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,681
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    влетывания увожу назад
    И как же вы ее уводите? Перемещением груза или топлива? Просто интересно?

  20. #339

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,066
    Записей в дневнике
    4
    перемещением акка

  21. #340

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Привет всем!

    Как то очень странно про две центровки. Я всегда думал, что она одна, при условии что весовая балансировка модели не меняется.
    Я про симуляторы АэроФлай и РеалФлай. Прверить легко - при установленной архизадней центровке - без газа все самоли опускают нос. И на обратном полете тоже. А если делать фигуры вращаются как при архизадней. Управлять сложно ибо нет соответсвия реальности.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Евгений, на Нобелевку не пробовали выдвигаться?
    Ну , нет. Не там родился не тем занимаюсь.. Да и в принципе нас и тут не плохо кормят. Сарказм Ваш понятен. Я ж не из мАсквы и у меня нет регалиев супер пилота и летаю всего 4 год. Что бы мне быть услышанным - мне мало быть таким же. Мне надо быть в сто раз лучше. Я из деревни. Я это помню. Я так живу.

  22. #341

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,959
    Как то сверхнонкий профиль слабо слабо сочетается непосредственно с москвой и регалиями пилота, больше законам аэродинамики противоречит.

  23. #342

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,461
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Трубу примотаю проволокой посредине

    Неделя почти прошла. Примотали?...

  24. #343

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Труба послужит турбулизатором

  25. #344
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Труба послужит турбулизатором
    А проволока разрыхлителем ионосферы

  26. #345

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Неделя почти прошла. Примотали?...
    Да 3 дня прошло.. Прикинул как че будет.. На выходных буду делать. Ширины цельного куска фанеры не хватает .. по корневой нервюре. Крыло будет склеено по длине. Встык. Если нервюры будут несколько, а обшивки и стрингеров не будет - это не будет нарушением условий? Нервюры будут как гребни.. Без нервюр никак не создать плоского крыла, нет еще такой фанеры, чтобы выдержала нагрузку.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Как то сверхнонкий профиль слабо слабо сочетается непосредственно с москвой и регалиями пилота, больше законам аэродинамики противоречит.
    А я и отвечал не по тонкому профилю, а на "выпады" пилотов, чье самообладание нарушилось или они приняли близко к сердцу, (как-будто оскорбили их лично) спор о профиле. А об аэродинамике в умных книжках написано, что существует несколько теорий, методик и у всех есть проблемы, нестыковки ... Мне не нравится, что везде рисуют профили под одинаковым углом и применяют методики. А, на мой взгляд, для той же подъемной силы плоское крыло надо отклонять на меньший угол.
    А потому все и говорят про срывы на одинаковых углах. А надо рассматривать не срывы на одинаковых углах, а полет на разных углах и понимать , что полет на плоском крыле идет на меньшем угле атаки - меньше сопротивление - более четкий прямой полет, управляемость в фигуре и более четкий выход из срывных фигур.
    Последний раз редактировалось MaestroEv; 16.11.2012 в 14:56.

  27. #346

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,804
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    нет еще такой фанеры
    Всё есть. Берите фанеру 0,8 для верхней и нижней обшивки, углетрубки Д5 или стержни Д3 в качестве лонжеронов, смолу в качестве клея.
    Делаем три-четыре контейнера под титановые пластины которые будут выполнять роль штырей, после сборки обматываем их кевларом. На "нижней обшивке" располагаем в корне контейнеры под штыри. Между ними раскладываем наши трубочки/стержни(штук по 7 на консоль), накрываем "верхней обшивкой".
    После "высыхания" на такой консоли можно будет сидеть/стоять.

  28. #347

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,688
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Я ж не из мАсквы и у меня нет регалиев
    Да ладна. Во первых уже не мАсква, а Собяновка, нью мАсква у регалиев только в проекте. Во вторых местные жители не разбираются в аэродинамике и вообще летать не умеют. На вопрос , какой профиль крыла они предпочитают, толстый или тонкий, реакция может быть неадекватная до крайности. Местные птицы вообще все на одном профиле летают и не парятся, но не говорят на каком, молчат твари пернатые. Всё так запутано и неоднозначно.

  29. #348

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,100
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    полет на плоском крыле идет на меньшем угле атаки - меньше сопротивление - более четкий прямой полет, управляемость в фигуре и более четкий выход из срывных фигур.
    По-моему вы не правы. Я помимо грузовиков и лайнеров, много чего для эксперимента построил и результаты не были столь однозначными.

  30. #349

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    34
    Сообщений
    146
    Если учится летать так по мне NACA 0018- Mod,40-35 пока на нем летаю, ну уж не до резкости мне.

  31. #350

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,681
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    перемещением акка
    А понял. Не сразу дошел смысл вашего поста.
    Последний раз редактировалось HS125; 17.11.2012 в 00:30.

  32. #351

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,461
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Да 3 дня прошло.. Прикинул как че будет.. На выходных буду делать.

    Еще 12 дней прошло. Как результат?

  33. #352

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Все в процессе. Вспомнил что есть у меня фюз не до собранный на Як-54, элероны от Як-54 "погибшего" остались, хвостовое все, мотор OS GT55 высвободил из Катаны - в Катану воткнул DA-60. Так что начало в кучу все складываться. Зима, время есть.

  34. #353

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,297
    Вопрос к восхваляющим тонкую пластину в качестве профиля. Вот тут на видео очень известный моделист делает на зальный самолет ПРОФИЛИРОВАННОЕ крыло. Почему же он его сделал, а не взял, как обычно делается, пластину?

  35. #354

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Ну ясно почему, жесткость получил приличную.. До сих пор это самый легкий и простой способ. Если ставить трубу - края крыльев играют. Очень не просто получить плоское тонкое крыло прочное на крутку. Я сам строю пенолеты с профилем, а не плоские, но только из-за этого!

  36. #355
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,506
    Записей в дневнике
    19
    Лет 6-8 назад зальники сплошь профильные были. Потом как рукой сняло, а судя по видео чемпионов - летать хуже не стали, а стали летать лучше.

  37. #356

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,461
    Записей в дневнике
    17
    В 10-й раз по тому же кругу
    F3P - очень специфичный класс, а именно:
    - сверх малые Re
    - сверх малая нагрузка на площадь
    - волосатая поверхность плоскостей, намеренно турбулизированное обтекание - шмель одним словом

  38. #357

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    62
    Сообщений
    710
    http://iesod947.server27.backup4e.co..._liliental.rar
    Сочинение Отто Лилиенталя написано ещё в 1889г. "Полет птиц как основа искусства летать"
    Первый человек, который обратил на профиль крыла, сравнивая его с плоским и выявил превосходство над последним!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: liliental.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	50.5 Кб
ID:	721582  

  39. #358

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Evgenii Посмотреть сообщение
    http://iesod947.server27.backup4e.co..._liliental.rar
    Сочинение Отто Лилиенталя написано ещё в 1889г. "Полет птиц как основа искусства летать"
    Первый человек, который обратил на профиль крыла, сравнивая его с плоским и выявил превосходство над последним!
    Согласен и теперь все враз отупели и перестали пользоваться повсеместно таким замечательным профилем.. а плоским пользуются все больше..

  40. #359
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    очень известный моделист делает на зальный самолет ПРОФИЛИРОВАННОЕ крыло. Почему же он его сделал, а не взял, как обычно делается, пластину?
    1. Что бы спрятать карбоновую трубку. Понимаете, у них тонкие трубки дифицит. Пришлось купить толстую .
    2. Что бы было куда прятать шасси.
    3. Этот зальник планируется перевести в ДВС. Потому резервировал место для баков.
    4. Он читал данную ветку и решил постебаться

    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Вопрос к восхваляющим тонкую пластину в качестве профиля.
    Теперь Вы по другую сторону? Этот пост в прошлом?

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    В 10-й раз по тому же кругу
    Дык, прошло 3 месяца. Вдруг формулки поменялись?
    Предлагаю повторить вопрос после 10 января. Т.к. обычно у нас в новом году вступают в силу новые законы, поправки и т.д.

  41. #360

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,777
    Записей в дневнике
    614
    :-))
    Вот профиль:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: hsl.jpg
Просмотров: 19
Размер:	34.6 Кб
ID:	721724

    Планерок, с этим профилем. Прототип. Испытательный полет.



    А это уже вполне так рабочая машина для рекордных скоростей.
    С этим же профилем.



    Профиль оптимизируется (или выбирается) под конкретную задачу и доступные материалы/технологии. И, на сегодняшний день, материалы стоят уже на втором месте.
    На первом - задача.
    И, таки да. Самолету нужно еще и сесть и набрать высоту. Полетать.
    При тонком профиле спасет только механизация. Или его придется изогнуть.
    И, тонкая пластина "ака профиль", превратится черт те во что, точнее - в один из профилей.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BE.jpg
Просмотров: 16
Размер:	32.4 Кб
ID:	721730
    ;0)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Самодельный пан-тилт
    от pol81 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 18:23
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2012, 03:47
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения