Толстый или тонкий?

saaas
Udjin:

Женя на моих глазах делал
Так что он - сможет 😃)

Что будет означать победу крыла толщиной 1 мм над остальными. Так?

vlad_den:

Тогда умолк.

Влад, а не пора ли нам разломать свои модели и поставить их на плоское крыло?😁

Udjin

Нет. Не так.
Оно ж с моторчегом. А значет - не самолет 😃) С моторчегом - это моторчег с оперением. И на ручках.
А вот когда само - вот тогда самолет.

Concord
Udjin:

Женя на моих глазах делал кубинскую восьмерку находясь в состоянии перманентного вращения

Не, очевидцы тут не катят. Видео на F3A!
З.Ы. Вот как раз перманентного вращения и не надо 😃 Может это неуправляемый срыв (скручивание)

vlad_den

Я стараюсь не встревать, поскольку считаю, что не слишком разбираюсь в вопросе, но все-таки даже поверхностные статьи по аэродинамике убеждают меня больше, чем рассуждения Маэстро (которого я очень уважаю, как пилота).

saaas

Да, ребята! Утопия вопроса ветки была видна еще на первой странице. Сейчас идет 8-я. Дай бог, не последняя! 😁 Народ с нетерпением ждет победы …даже незнаю кого… над наукой. А вдруг? Мож на этот раз повезет? Зажмем “кулачки”? Кто за кого горло перегрызет болеет? У Евгения не получится, мож Донатосу петицию напишем, чтоб оказал помощь и потестил? 😁

MaestroEv
Concord:

Теоретические выкладки MaestroEv не убеждают, поэтому ждем экспериментального опровержения мировой науки со стороны маэстро. Я думаю, видеосъемки пилотажного комплекса (хотя бы петли или кубинской восьмерки) на модели F3A c “плоским” (не более 5% профилем) в качестве “ответа за базар” будет достаточно.

Теоретические выкладки основаны на постулатах зависимости скорости, толщины профиля, срыва и управляемости… в которых я сомневаюсь ибо ниразу на них не наткнулся в полетах, все как раз наоборот, чем тоньше тем лучше и ровнее ровный полет, а для колбасни профиль - фиолетово, а вот ровно лететь трудно и на маневрах сыпется.
У меня есть счас 2 самика 50сс и один 90сс 1.5 метра под 6S и куча мелких, и летаю я 2 - 3 раза в неделю по 5-10 полетов, а еще до этого еще были 50 сс, 35 сс, 20 сс .

То есть Вы правда считаете, что на плоском крыле кубинку не сделать? Вот прям есть для этого в теории ограничения?
Счас же пойду к своему 50 сс мостырить фанерное крыло. Трубу примотаю проволокой посредине через проколы в фанере снизу фанеры, чтобы выступающая часть не создавала излешней подъемной силы и меня не обвинили в мошенничестве, элероны на нитки и скотч и наделаю всяких петель и кубинок и восьмерок. Тем более что этого будет достаточно и… прощай теория? 😃

afa14

это все замечательно, но.
изначально ставилась задача выяснить какое крыло предпочтительнее, с тонким или с толстым ПРОФИЛЕМ. про плоское речи небыло

vlad_den

Извините, Евгений, а что это такое? Самолет с мотором 90 куб см :oразмахом 1.5 м под 6S:)?

MaestroEv:

один 90сс 1.5 метра под 6S

Izverg
Concord:

Теоретические выкладки MaestroEv не убеждают

А где-то были теоретические выкладки??? По моему сплошной троллинг по принципу- а тонкий лучше. Давайте лучше у дам спросим, им виднее.

Concord
MaestroEv:

Трубу примотаю проволокой посредине через проколы в фанере

  1. Речь в данной теме идет про пилотажку, значит сравниваем одинаковые в плане консоли, только с разной относительной толщиной профиля
  2. Ни о каком летании на моторе (а ля торки ролл) речь тоже не идет - классический пилотаж!
MaestroEv
vlad_den:

Извините, Евгений, а что это такое? Самолет с мотором 90 куб см :oразмахом 1.5 м под 6S:)?

там через запятую…

Concord:
  1. Речь в данной теме идет про пилотажку, значит сравниваем одинаковые в плане консоли, только с разной относительной толщиной профиля
  2. Ни о каком летании на моторе (а ля торки ролл) речь тоже не идет - классический пилотаж!

Понятно, что классику… я вот заметил что петлю, кубинку, обратный полет и все такое около пилотажное могу пролететь на любом самолете и будет похоже более менее, а вот “а ля торки ролл” увы … для этого самоль готовить надо.
Так что принято.
Готовлю фанерокрыло - правда труба будет … и несколько ребер жесткости по хорде - не хочется самоль терять из-за проблем с жесткостью 😃
Постараюсь сделать симметричное - пропил в фанере под трубу сделаю в середине - утоплю трубу, окружив нервюрами без обшивки.

Udjin

Женя, если есть однонаправленный уголь, то отрежь два куска по метру. Сложи в 4раза по длине и отрежь по диагонали.
Получишь 4 клина - это полки твоего лонжерона.
Для полутора метров и толщины фанерки 5 мм хватит за глаза …

ЗЫ
О, озарило.
Поставь расчалки с верху и с низу.
И будет все по чесноку 😃)

ЗЫЗЫ
На форуме сла-шников тож была заруба на данную тему.
Мужчино, грамотный и подкованный стебал все комьюнити на тему “доступная толщина крыла определяется только лонжероном” 😃
Было много пузырей. Все в пылу спора забыли про задачу. ЧЕгу нужно-то, от самолетика …
Линк если найду, тисну.

vlad_den
MaestroEv:

Счас же пойду к своему 50 сс мостырить фанерное крыло

Я так понял, что не для 1.5 м!

LehaBarnaul

По моему скромному опыту, слишком тонкое крыло-есть зло. Менее 11-12% профили, как то не прижились. Все кто в нашем городе пробовал летать на тонком крыле, однозначно перешли на профиля не менее 10%. Имхо, дело даже не в толщине профиля, а в правильной форме оного. Люди подбирают и дорабатывают, годами, профиля для своих моделей. Совсем не факт, что крылу разной ширины, будет одинаково подходить один и тот же профиль. Как было уже не раз сказано в этой теме- конкретному самолету-конкретный профиль. Рассуждения на тему-тонкий лучше или толстый, примерно так же как, что лучше-узкое крыло или широкое.

vlad_den
MaestroEv:

не хочется самоль терять

Евгений, думаю, что Вы легко слетаете на скорости и петли и восьмерки. С бочками будет посложнее. И с потерей скорости - поаккуратнее - легко сорвать в штопор, из которого сам не выйдет. Особенно аккуратно на посадке - на привычной скорости может свалиться на крыло. Не злорадствую, а, правда, жалко будет самолет.

MaestroEv
vlad_den:

Евгений, думаю, что Вы легко слетаете на скорости и петли и восьмерки. С бочками будет посложнее. И с потерей скорости - поаккуратнее - легко сорвать в штопор, из которого сам не выйдет. Особенно аккуратно на посадке - на привычной скорости может свалиться на крыло. Не злорадствую, а, правда, жалко будет самолет.

Спасибо, Владимир. Речь как раз о том, что пилотировать станет легче чем с любым профилем. Если уложусь в вес и прочность, то будем гонять в хвост и в гриву на всех режимах.

Алексей, да я согласен, профиль прижился потолще и я объяснил почему - крыльями не машет, есть куда трубу спратять - причины строительные. Вам, как супер строителю (я реально в восторге), совершенно ясно, что строить крыло еще тоньше - уже сильно сложнее и те улучшения что дает еще боле узкий профиль съедаются сложностью изготовления.
Вот… тут то и завязалась драма. Оказывается есть еще какие-то причины для неплоского профиля… Вот и пытаемся понять, а есть ли причины кроме строительной.

LehaBarnaul

Дело даже не в толщине и не махании крыльями, просто самолет как бы плотнее держится в воздухе. На тонком крыле происходит некая заторможенность самолета при малых углах отклонениях рулей, затем рывок. Как будто слишком большая экспонента стоит. На более толстом профиле, самолет реагирует на малейшее отклонение рулей. Я бы сказал, что с самолет с более толстым профилем, становится более предсказуемым.

saaas

На прошлой неделе попросили облетать самолет с совершенно плоским крылом. С жесткостью проблем небыло. Хозяин применил карбон. Профиль отсутствовал. Закругленная передняя кромка, дальше ровная доска. Относительная толщина около 3%. Нигде ничего не торчало. Т.е. гладкая, ровная доска.
В тот день я летал и на другом с нормальным профилем. Скажу просто: разница есть и не заметить ее было невозможно. 😢 Все, как написано в букваре. Добавить нечего 😦.

Concord
LehaBarnaul:

просто самолет как бы плотнее держится в воздухе

Абсолютно точная формулировка!

MaestroEv
LehaBarnaul:

Дело даже не в толщине и не махании крыльями, просто самолет как бы плотнее держится в воздухе. На тонком крыле происходит некая заторможенность самолета при малых углах отклонениях рулей, затем рывок. Как будто слишком большая экспонента стоит. На более толстом профиле, самолет реагирует на малейшее отклонение рулей. Я бы сказал, что с самолет с более толстым профилем, становится более предсказуемым.

Вот вот… все как раз именно так.
На тонком он стабильнее летит ровно, зацепившись за воздух и, идет за ручкой как по нотам не скользя, не парашутируя.
Полет приближается к полету как на паркфлаерах-плосколетах - выходы из фигур - бросил ручки и самик остановился в любом положении.
Вы, Алексей, сами того не желая, просто подтвердили мои ощущения. Тока я их считаю в плюс. 😃
Проваливание в фигурах, инертность, парашутирование мне не нравится, когда это само происходит из-за толстого профиля и большой нагрузки. Нагрузку уменьшать сильно нереально, впрочем как и утончить профиль. Но если нагрузку все стремяться понизить и тут есть консенсус, то по профилю его пока нет 😃

Ptera

А попробуйте в симуляторе назначить крылу нужную толщину.Хотя бы тенденция будет понятна.