Толстый или тонкий?

Udjin

Прекрасно, увидели что-нибудь? Качество крыла с четырех-процентным профилем, супротив 9-ти процентного, например?

Alexander53:

И почему Вы думаете, что я не способен что-то скачать?

😃)

Drinkes
Udjin:

Сергей, вы продувки посмотрели?

Не смотрел:) обычно смотрю на диапазон скоростей, мне нравится когда модель не только быстро летает, но и не срывается. 9-10% для моделей (если не для гонки) вполне нормально и технологии не дорогие:) А сопротивление можно уменьшать и за счет уменьшения размаха, сечения фюзеляжа и вылизывания.
Продувки посмотрю, но думаю ничего нового - оптимизация в узком диапазоне Су?

Посмотрел, не убедили, ожидал от Вас большего. Правильный профиль 9% (и конструкция самолета) легко сделает этот 4% по скорости и качеству.

Alexander53
Udjin:

увидели что-нибудь?

Увидел. А как быть с результатами продувок в реальной, а не в виртуальной трубе?

Udjin

Не нужно от меня ожидать чего-либо большего, сверх ТЗ. Движение идет поступательно и мелкими шажочками.
То, что вам понравится, даст возможность Константину попенять мне и Маэстро, мол используется механизация и прочее и прочая.
Таким образом, всё просто и голо. Трапеция. Без изысков.
Таким образом ваши разочарования меня не затрагивают, бо задачи очаровывать не стояло
😃)

> Правильный профиль 9% (и конструкция самолета) легко сделает этот 4% по скорости и качеству
Конечно- конечно, только теория без практики … товойт.
Сделайте, и утрите нос Маэстро. Если сможете.
Если нет - то забудьте.

Alexander53:

Увидел. А как быть с результатами продувок в реальной, а не в виртуальной трубе?

Растопить печку?
Помыть руки? Cменить халаты?
А может быть методики?
Без понятия как с ними быть. Вот честно.
Мне лично на этих профилях не летать, и оппонирую я периодически, в данной теме, исключительно и только для того, чтобы поддерживать словарный запас.

А верю я своим глазам. И мнению опытного пилота, который пусть и не 38 лет в авиации, как Вы.

Сергей, у Маэстро, кстати, ничего не срывается.
Но я с уважением отношусь к чужому “хочу и нравится”. Так что пусть будет по вашему, как вам хочется. Однако результаты продувок, и практическая реализация, результат, от этого не изменятся 😃)

Yahen
Alexander53:

Вы что-нибудь о принципе обратимости движения в аэродинамике слыхали?

Походу это я пытаюсь Вам об этом рассказать 😃 А Вы его отрицаете 😃

Alexander53
Udjin:

Растопить печку?
Помыть руки? Cменить халаты?
А может быть методики?

А вот это к чему?

Методики продувок в трубах известны - модель, закреплённая на двухосевых весах, с которых снимают показания, изменяя углы атаки. Затем делается пересчёт и строятся графики. И так для различных чисел Re.

Udjin:

Без понятия как с ними быть. Вот честно.

Это что, “тонкий” намёк или желание унизить?

Udjin:

и оппонирую я периодически, в данной теме, исключительно и только для того, чтобы поддерживать словарный запас.

А неплохо было бы и обосновать что-то. А то отрывочные реплики из Вашего словарного запаса выглядят барственно-снисходительными замечаниями великого мудреца в адрес нисших существ, которые всё равно ничего не поймут.

Udjin:

у Маэстро, кстати, ничего не срывается.

Так до срыва и не доходило. Полёты аккуратненькие. Того, что вытворяют на 3D пилотажках, не видно, классику Евгений принципиально летать не хочет.
Да и сравнить не с чем. Крыла с “неправильным” то профилем нет.

Udjin:

А верю я своим глазам. И мнению опытного пилота

Какие “огромные” преимущества по сравнению с “неправильным” (толстым) профилем Вы увидели?
А мнение - понятие субъективное. Поэтому в большой авиации мнение о различных нововведениях составляют лётчики-испытатели, а параметры полёта регистрируются.
У ведущих производителей авиамодельной продукции существуют договоры с опытными тест-пилотами, которые объективно оценивают новые модели.

Yahen:

Походу это я пытаюсь Вам об этом рассказать А Вы его отрицаете

“Походу” это не то, о чём Вы пишете.

Drinkes
Udjin:

Сделайте, и утрите нос Маэстро. Если сможете.

Маэстро поставил какой то рекорд? Вот как поставит, тогда и будем ему нос утирать:).

Abe
Alexander53:

У ведущих производителей авиамодельной продукции существуют договоры с опытными тест-пилотами, которые объективно оценивают новые модели.

Вы, очевидно, хотели сказать “субъективно”…

Alexander53
Abe:

Вы, очевидно, хотели сказать “субъективно”…

Я сказал то, что хотел сказать.
Или по-Вашему тест-пилот будет нахваливать откровенно неудачную модель, лишь бы угодить конструктору?
А когда её покупать не будут, а на форумах будут одни отрицательные отзывы?
Почему-то модели от Сильвестри, Брукмана, Telink, RC-faktory и др. все очень хвалят. Может из-за подхалимажа тест-пилотов?

Abe

Ясно, не хотели. И, судя по всему, также, как и Маэстро, не владеете терминологией, которую применяете. И начинаете передёргивать.

СУБЪЕКТИВНОСТЬ - все то, что относится к субъекту (всему его психологическому состоянию) и более или менее совпадает с его взглядами, интересами, вкусами и т. д.; зависимость от субъекта (противоположность – объективность). <<Философский энциклопедический словарь. 2010.>>

Udjin
Alexander53:

А то отрывочные реплики из Вашего словарного запаса выглядят барственно-снисходительными замечаниями великого мудреца в адрес нисших существ, которые всё равно ничего не поймут.

Кому нужно, уже давно всё поняли 😃)
И лениво перебирая пальцами по клавиатуре, теребят мысли, … развлекаются.
А вдруг ляпнет что, ату его!
От жеж, не вышло … ну да ничего …
Да токмо нюанс есть, важный.
Я в аэродинамике реально два по пусто. И слева пусто и справа пусто. У меня нет даже авиа-ПТУшки, если они, вдруг, существуют.
Просто у меня есть образование, вот и всё. Обычно, хорошее, высшее. И были очень хорошие учителя, научившее мыслить.
Так что я не оппонент вам. И реально не знаю что делать с теми данные которые вы предоставили.
Они мне, скажем так … , ну ничем не помогут.
Вообще. Там нет Re. Что они продували? Что-то похожее на NACA xxxx?
Качество 34,48?
Круто. Но, я не знаю методологии. Что за модель, что там за поверхность, какое удлинение? И как это пересчитать на реальное, настоящее крыло.

Вы не верите XFLR? А я верю и не нахожу никаких противоречий с полярами, кстати.
Так как же быть?
Или есть некая тайна?
Точно! Женя - волшебник. Или жулик? Летает не так!
Он вообще не человек, но бот, а видеоролики - монтаж.
А завтра мы скажем, что это был разыгрыш 😃)

Чума просто …
Но, это не розыгрыш. И его крыло летит. И не cрывается.
Дело наверное в руках.
Будут другие руки, я так думаю, скоро, и если опять полетит, будем искать еще что-нить, некие другие заковыки … не так-ли, коллеги?
😃)

Abe
Udjin:

И лениво перебирая пальцами по клавиатуре, теребят мысли, … развлекаются.

В ожидании тестирования независимым пилотом. Ага.

Alexander53
Abe:

И начинаете передёргивать.

Я никогда ничего не передёргиваю.
Оценка поведения своей модели Евгением субъективна - нравится ему и всё тут.
Тест-пилоты оценивают полёт модели по ряду критериев, независимо от того, нравится им это или нет.
Как правило, в тестировании участвует не один человек. Отсюда и складывается объективная оценка.
А положительные отзывы пользователей модели окончательно делают оценку объективной. Или не так?

Abe
Alexander53:

Отсюда и складывается объективная оценка.

Ежели Вы полагаете, что сумма субъективных оценок являет собой объективную, то пусть так. В данных рамках согласен…

Alexander53
Udjin:

Качество 34,48?
Круто. Но, я не знаю методологии. Что за модель, что там за поверхность, какое удлинение? И как это пересчитать на реальное, настоящее крыло.

Качество дано для профиля, есть методика пересчёта на крыло конечного размаха. Только вот если у одного профиля качество выше, чем у другого, на одинаковых крыльях конечного размаха они местами не поменяются.
А всё остальное - эмоции, не относящиеся к теме.

Udjin

Александр, а крылу дОлжно с углом атаки = углу макс. качества летать только?

Andry_M

ДрУги!!! СпАкойно!!!
Что-то пошла нервозная обстановка в ветке… Давайте лучше о травке, цветочках… 😃 кубинках, мулатках… 😁

Alexander53
Udjin:

Александр, а крылу дОлжно с углом атаки = углу макс. качества летать только?

Это Вы акцентировали внимание на качестве

Udjin:

Прекрасно, увидели что-нибудь? Качество крыла с четырех-процентным профилем, супротив 9-ти процентного, например?

Я считаю (да и не только я), что крыло самолёта для 3D пилотажа должно иметь несущий профиль с как можно бОльшим критическим углом атаки и пологой характеристикой срыва.
К ним относятся профили с относительной толщиной 10…15% и передней кромкой большого радиуса закругления.
Может я и зануда, но никак не могу понять, почему вдруг по желанию Евгения и при Вашей активной поддержке:

  1. Профиль с самым маленьким Су макс. (плоская пластина) превращается в самый несущий, причём обеспечивая выдающиеся маневренные характеристики на нулевом угле атаки.
    А профили с относительной толщиной 10…15% и передней кромкой большого радиуса закругления еле-еле поддерживают модель и только на больших углах атаки.
  2. Профиль с самым маленьким критическим углом атаки превратился в абсолютно бессрывной, да ещё и препятствующий каким-то образом возникновению скольжения крыла.
    А классические профили “сыпятся” и вызывают скольжение.
  3. Плоская пластина - “лучший” профиль для самолёта и модели самолёта любого типа и назначения.
    Может от иронии перейти к вменяемому объяснению данного “феномена”?
Udjin
Alexander53:

Это Вы акцентировали внимание на качестве

Ни, я … отвечал на пост 776, а вы вклинились с вашим “не верю” (см пост 782).
Так что не нужно передергивать …

> Я считаю (да и не только я), что крыло самолёта для 3D пилотажа должно иметь несущий профиль с как можно бОльшим критическим углом атаки и пологой характеристикой срыва.
Вот тут я пас. Ни разу не 3D-ник и опыта ноль.

> Профиль с самым маленьким Су макс. (плоская пластина) превращается в самый несущий, причём обеспечивая выдающиеся маневренные характеристики на нулевом угле атаки.
Может быть потому, что рулевые поверхности переразвитые и ЦТ сдвинут сильно назад …

> Профиль с самым маленьким критическим углом атаки превратился в абсолютно бессрывной, да ещё и препятствующий каким-то образом возникновению скольжения крыла.
Так это … на видео посмотрите …
Сорвать-то можно, что угодно. Но тут явно чтой-то не так. Вы гляньте чего он вытворяет и быстро и медленно.
Я думаю, секрет в задней центровке. Евгений минимизировал потери на стабилизацию, у него есть те самые градусы до выхода на крит углы атаки, и ему их, чудесным образом, хватает.

Alexander53:

Плоская пластина - “лучший” профиль для самолёта и модели самолёта любого типа и назначения.

Это не ко мне. Я считаю иначе. От задачи всё. Ну а там, посчитаю, посмотрю, с людями пообщаюсь … и построю что потоньше, чтоб летало хорошо.
“Толстые” крылья у меня есть. Не нравятся. 7-8 м/с и стоим на месте, даже механизация не помогает.
(SD7037, 9.2%).
 Есть в планах 5J, уже нарисовал … там я планирую в районе 4,9-5,8 профиля задействовать.

Alexander53
Udjin:

Прекрасно, увидели что-нибудь? Качество крыла с четырех-процентным профилем, супротив 9-ти процентного, например?

Я думаю, что это ответ мне на пост 790. Так что насчёт “передёргивания” Вы погорячились.

Udjin:

Может быть потому, что рулевые поверхности переразвитые и ЦТ сдвинут сильно назад …

От этого несущие свойства не зависят.

Udjin:

Так это … на видео посмотрите …

Если бы не смотрел, не написал бы.

Udjin:

Вы гляньте чего он вытворяет и быстро и медленно.

И что он "вытворяет?

demo%20pilot%20Joe%20Smith%202012%20-%20YouTube

Вот здесь действительно вытворяет.

Udjin
Alexander53:

От этого несущие свойства не зависят.

как с вами тяжко … вторую часть вашего вопроса перечитайте …

Alexander53:

Вот здесь действительно вытворяет.

\

ниии … вы свое покажьте, на толстом профиле.