Толстый или тонкий?

MaestroEv
Terranozavr:

Евгений выносит подъемную силу за скобки, тк есть мощный мотор, и она не нужна 😉

Жень, подъемная сила нужна зачем? Чтобы лететь. Все что мешает лететь находится в знаменателе. Я его и уменьшаю и имеющейся подъемной силы пластины уже достаточно. Ты же не будешь отрицать, что у пластины под углом расположенной есть подъемная сила и трение меньше, чем у профильного крыла?

Prophead
Terranozavr:

Евгений выносит подъемную силу за скобки, тк есть мощный мотор, и она не нужна 😉

Если есть мощный мотор, то и на сопротивление нет смысла обращать внимание.

MaestroEv:

Безотрывное или отрывное - не готов сказать что лучше. Большие углы или меньшие - в полете чем угол меньше тем лучше, на тонком профиле угол меньше.

За счет чего меньше ? Я наверное в десятый раз это спрашиваю…

Чем меньше сопротивление - тем меньше нужна подъемная сила чтобы лететь. Потому что качество выше.

Чем меньше сопротивление и соответственно выше качество - тем меньше нужна ТЯГА.

Да преднамеренно.

Из вышесказанного это четко видно…

ORK

Нужен визуальный эксперимент.
вариант 1 - берем плоскую пластину выставляем в окно автомобиля и смотрим как он телепается, затем профильную.
вариант 2 - тоже самое но в проточной воде (речка, ручей итп.) можно подкрасить чернилами по ходу и смотреть (заснять) все завирения от разных профилей. А так же силу сопротивления профиля набегающему потоку. )

BlockBuster
Concord:

Уважаемый Феликс!
Давайте не будем трогать не по делу имя великого ученого. Подъемная сила - есть результат поворота крылом набегающего потока воздуха. Из за этого поворота появляется вертикальная составляющая скорости потока, которая в произведении на массу воздуха и дает ту самую подъемную силу.

Подъёмная сила может быть представлена как -> масса воздуха набегающего потока в произведении на изменения скорости воздушного потока огибающего поверхность крыла(как следствие вытекающее из законов Ньютона), а так же и как и -> разнитца давлений между плоскостями крыла(из уравнения Бернулли)!

Чтобы не доказывать доказанное - в NASA сидят “не глупые” русские - 😒 Я тока не понимаю почему там всё не по Русски написано?(Извени Пашеч, Я не мог не удержаться от этой шутки т.к. Я страдаю дислексией, а у вас всё всегда по делу написано! Кстати.)

www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/bernnew.html

а так-же эту страницу можно найти перейдя по ссылки Пашеча и в низу страницы два раза нажать на стрелку ->“Next page” … и там по среди текста на Английском языке будет написано:

статьи NASA

Which camp is correct? How is lift generated?

So both “Bernoulli” and “Newton” are correct. Integrating the effects of either the pressure or the velocity determines the aerodynamic force on an object. We can use equations developed by each of them to determine the magnitude and direction of the aerodynamic force.

Приблезительный перевод:

перевод

Кто прав? Как генерируется(происходит) подъемная сила?

Так оба “Бернулли” и “Ньютон” правы! Интеграция(взаимодействие) еффектов, либо давления, либо скоростей определяет аэродинамическую силу на объект. Мы можем использывать уравнение исходящие из каждого(концепта)для определения размеров и направления аэродинамической силы.

😉

Maestro, вам Я отпишусь завтра…

MaestroEv
Prophead:

Чем меньше сопротивление и соответственно выше качество - тем меньше нужна ТЯГА.

Все верно… самолет летит более горизонтально? Или он без тяги на хариере летит и при этом у него сопротивление меньше?

Вот очень важный момент настал… нашли точку разногласий. Вопрос упростился до - где нужен угол меньше чтобы лететь горизонтально равномерно на толстом профиле или на тонком? Так? Вес, тяга, площадь и все кроме профиля одинаково. Ищем продувки и все что может этому помочь.

BlockBuster:

… направления аэродинамической силы. 😉 Maestro, вам Я отпишусь завтра…

Как у вас получилось написать текст которого не видно в топике, но видно, когда вставляешь его в цитаты. 😃

Prophead
MaestroEv:

Все верно… самолет летит более горизонтально? Или он без тяги на хариере летит и при этом у него сопротивление меньше?

Да причем тут тяга, сопротивление ? Уже неоднократно говорилось - при одинаковых условиях УА “нормального” профиля меньше, чем у пластины.

Вот очень важный момент настал… нашли точку разногласий. Вопрос упростился до - где нужен угол меньше чтобы лететь горизонтально равномерно на толстом профиле или на тонком? Так?

Об этом уже давно диспут. Рад, что Вы наконец с нами.

Вес, тяга, площадь и все кроме профиля одинаково. Ищем продувки и все что может этому помочь.

Любой атлас профилей. Там все есть.

Concord

Почему люди не хотят воспринимать информацию?
Если трудно с английским - включите Гугловский переводчик.
Молекулы воздуха - не тенисные мячи. Профиль крыла - не трубка Вентури
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong2.html
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong3.html
основное объяснение здесь
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/bernnew.html
Важно одно - профиль поворачивает поток!

Пашеч
Concord:

Почему люди не хотят воспринимать информацию?
Если трудно с английским - включите Гугловский переводчик.
Молекулы воздуха - не тенисные мячи. Профиль крыла - не трубка Вентури
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong2.html
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong3.html
основное объяснение здесь
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/bernnew.html
Важно одно - профиль поворачивает поток!

Потому что против неопровержимых доказательств нечего противопоставить, а вот когда на пальцах, когда можно принебречь любыми физическими законами - тогда можно доказать что угодно.
Именно поэтому ни на Ваши, ни на Мои посты - Маэстро не отвечает.

ORK

Воздействие потока на плоскую пластину видно на любом флаге.

BlockBuster
Concord:

Почему люди не хотят воспринимать информацию?
Если трудно с английским - включите Гугловский переводчик.
Молекулы воздуха - не тенисные мячи. Профиль крыла - не трубка Вентури
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong2.html
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong3.html
основное объяснение здесь
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/bernnew.html
Важно одно - профиль поворачивает поток!

Константин, если Гуглить всё подрят, то проблены с Гуглом в том, что в машинном пореводе постоянно будут фигурировать языковые нестыковки!

Но вернёмся к тому, что вы написали и объяснению теории подъемной силы по примерам приведённым из NASA.

Во первых кудато подевалось “первая ошибка”, правдо понятно почему -> некоторые люди думают, что потоки обтекающие крыло с верху и низу крыла должны прибыть к задней части крыла одновременно, и дальше в тексте доказывается почему это не так. Вот ссылка на эту странитцу:

www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong1.html

Далее вторая ошибка, NASA называет эту ошибку “Skipping Stone”(что в переводе на Русский означает -> прыгающи-отражающийся камень) и говорится о том, что это объяснение утверждает то, что вся подъемная сила создаётся только лишь нижней частью крыла, а так-же там упоминается что нужно принимать во внимание, что в основном(большая часть) подъемной силы образуется на верхней части крыла. При этом в объяснении этой ошибки присутствует гиперлинк на то, о чём говорил Palar много(пол десятка) страниц назад т.е. картина боллее сложная если рассматриват трехмерную динамику включая скосы и завихрения воздушных потоков. Вот ссылка:

www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong2.html

И последняя распространённая ошибка оговариваемая в этой серии web страниц(называемых k-12, kindergarden through 12 grade at school), это теория Venturi(что верх профиля крыла действует как “форсунка” ускоряя воздушный поток) и ошибка заключается в том, что не рассматривается нижний поток под крылом. Вот ссылка:

www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/wrong3.html

А поэтому, все ссылки ведутся к тому, что эффект подъемной силы можно объяснить как через законы Ньютона(масса воздуха набегающего потока в произведении на изменения скорости воздушного потока огибающего поверхность крыла), а так же и по Бернулли(разнитца давлений между плоскостями крыла), это два разных способа(теория) объяснения одного и того-же -> как происходит подъемная сила. И вот вам на это ссылка:

www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/bernnew.html

Не плохо было-бы узнать ваше мнение о том согласны вы с этим или нет, а так-же на счёт того, что даже при очень больших углах атаки(летая 3D) самолёт всё равно использует своё крыло для создания подъемной силы?

MaestroEv
Concord:

Почему люди не хотят воспринимать информацию? Важно одно - профиль поворачивает поток!

Пластина в состоянии повернуть поток?

BlockBuster:

некоторые люди думают, что потоки обтекающие крыло с верху и низу крыла должны прибыть к задней части крыла одновременно … Далее вторая ошибка, NASA называет эту ошибку “Skipping Stone”(что в переводе на Русский означает -> прыгающи-отражающийся камень) и говорится о том, что это объяснение утверждает то, что вся подъемная сила создаётся только лишь нижней частью крыла, а так-же там упоминается что нужно принимать во внимание, что в основном(большая часть) подъемной силы образуется на верхней части
крыла. И последняя распространённая ошибка оговариваемая в этой серии web страниц(называемых k-12, kindergarden through 12 grade at school), это теория и ошибка заключается в том, что не рассматривается нижний поток под крылом. Не плохо было-бы узнать ваше мнение о том согласны вы с этим или нет, а так-же на счёт того, что даже [U]при очень больших углах

В общем согласен со всеми. Никто пока точно сказать ничего не может. А потому все пробуем. И летаем на разных профилях и схемах, чтобы понять. Пока практика - единственный критерий. Этим и пользуемся.

ДедЮз
MaestroEv:

В общем согласен со всеми. Никто пока точно сказать ничего не может. А потому все пробуем. И летаем на разных профилях и схемах, чтобы понять. Пока практика - единственный критерий. Этим и пользуемся.

ВСЕ МОЖНО ПОНЯТЬ ПРИ ЧИСТОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТА. В остальных случася это голословные утверхдения с большой долей субъективизма. Особенно это касается утверждения, что при всех равных условиях тонкая пластина развивает бОлбшую подъемную силу при меньших углах, нежели симметричные профили.

Ирбиус

Евгений Гамза, ну даете:) Амурская земля очень плодовита в этом году?😉
Читать: …narod.ru/…/aronin_practicheskaya_aerodynamika/
И если совсем коротко, не вдаваясь в подробности: при нулевом угле атаки ваша плоская пластина будет иметь нулевую подъемную силу, а плоско-выпуклый профиль будет иметь подъемную силу отличную от нуля.
Если не согласны-читать по ссылке, если после прочтения не согласны - читать до того момента как согласитесь с моим тезисом.
Если все же не получится - читать всё: www.ph4s.ru/book_aerodinam.html

Prophead
Ирбиус:

И если совсем коротко, не вдаваясь в подробности: и нулевом угле атаки ваша плоская пластина будет иметь нулевую подъемную силу, а плоско-выпуклый эпрофиль будет иметь подъемную силу отличную от нуля.

Сравниваются плоская пластинка и симметричный профиль.

Ирбиус
Prophead:

Сравниваются плоская пластинка и симметричный профиль.

Упс, проглядел… 😃
Так всё ж одно читать 😃
Там по любому будет про ламинарные и турбулентные потоки 😃 так что пусть читает 😃

SAN
BlockBuster:

эффект подъемной силы можно объяснить как через законы Ньютона(масса воздуха набегающего потока в произведении на изменения скорости воздушного потока огибающего поверхность крыла), а так же и по Бернулли(разнитца давлений между плоскостями крыла), это два разных способа(теория) объяснения одного и того-же

+1000

Prophead

Это все чудесно… А где бы найти поляры для крыльев одинакового удлинения при равных Re и имеющих обсуждаемые профили. Посмотреть бы зависимость наклон кривой Су=f(a), тогда и станет понятно, что же летит на бОльшем УА…

Palar
Prophead:

Посмотреть бы зависимость наклон кривой Су=f(a), тогда и станет понятно, что же летит на бОльшем УА…

Посмотреть можно по ссылке , но понятней от этого не станет.
www.airfoildb.com/foils/list?criteria=symmetric&pa…
Сделайте не профилированное плоское крыло малого удлинения и наслаждайтесь любыми углами атаки.

Concord
BlockBuster:

Не плохо было-бы узнать ваше мнение о том согласны вы с этим или нет,

И да и нет. Это сильно упрощенное объяснение распространенных заблуждений, оно не учитывает всей многофакторности картины обтекания. Пока я не вижу фактов, которые бы опровергали те истины, которым меня учили в Институте. А учителя по гирогазодинамике у меня были хорошие - Г. Н. Абрамович и О.С. Сергель

BlockBuster:

так-же на счёт того, что даже при очень больших углах атаки(летая 3D) самолёт всё равно использует своё крыло для создания подъемной силы?

Если вы имеете ввиду чистое висение на винте - то нет. Крыло в таком положении создает только сопротивление, а отклоненные элероны создают момент противоположный реактивному.

Prophead
Palar:

Посмотреть можно по ссылке , но понятней от этого не станет.
www.airfoildb.com/foils/list?criteria=symmetric&pa…

Эта ссылка мне знакома, и там нет ничего плоскую пластинку.

Сделайте не профилированное плоское крыло малого удлинения и наслаждайтесь любыми углами атаки.

Большими - да. Любыми - вряд ли, да и речь все же про крылья с достаточно большим удлинением, не страдающие выраженно пространственным обтеканием.