Толстый или тонкий?

MaestroEv

Ну уверен, что они в курсе куда все идет. Просто набери “самолеты будущего”. Там все видно. Я не одинок.

BlockBuster
MaestroEv:

Ну вот как раз я и не понимаю, почему гражданские реактивные самолеты летят под приличным углом к горизонту, как бы все время находясь в хариере, а военные нет. Зачем им такой угол? Профиль потоньше, крыло пошире ближе к дельтовидному, угол меньше - все это приведет к экономии топлива, увеличению скорости как минимум, а широкое крыло уменьшению нагрузки на крыло.

Гражданские самолёты летают в хариере? Может вы иммеете ввиду заход на посадку и динамичное торможени на высоких углах посадки?

Ну вот как этот отечественный военный самолёт заходит на посадку, к примеру на 2:58:

www.youtube.com/watch?v=nhigI6ioKLM&list=TLoUmMpaj…

MaestroEv
BlockBuster:

Гражданские самолёты летают в хариере? Может вы иммеете ввиду заход на посадку и динамичное торможениt на высоких углах посадки?

Нет, просто в горизонтальном полете угол приличнейший, обращаю на это всегда внимание, когда летаю. Сколько градусов - спецы подскажут. Не рассматриваем посадку.

BlockBuster
MaestroEv:

Нет, просто в горизонтальном полете угол приличнейший, обращаю на это всегда внимание, когда летаю. Сколько градусов - спецы подскажут. Не рассматриваем посадку.

В обыкновенном горизонтальном полёте у пассажирского авива лайнера поток по крылу ламинарный(а не турбулентный) иными словами это не Хариер. А манёвром “Хариер” называется полёт на большом угле атаки(где поток обтекаемый крыло турбулентный) вот пример:

MaestroEv:

Ну уверен, что они в курсе куда все идет. Просто набери “самолеты будущего”. Там все видно. Я не одинок.

Евгений, Я с сожалением воспринял новость от краше вашего тонкокрыла…

В с вязи с этим если есть желание строить и эксперементировать, то напишите в личку Я вам покажу пару мест где можно купить наборы(кит) 3Д самолётов с снимающимися крыльями. Сделайте три комплекта крыльев(вашу тонкую пластину(т.е. с толщиной<5%), далее крыло 10-12% и 15-18%), при этом что бы крылья по площади и форме были одинаковые, и вес самолёта с любым комплектом крыльев был бы одинаковый, и дальше облетать одинаковый 3Д комплекс и посмотреть как ведут себя эти крылья в исполнение манёвров. Вот это был бы нормальный и честный эксперимент!

А так вот 3Д аэробат(считается одним из лучших в мире):

MaestroEv
BlockBuster:

В обыкновенном горизонтальном полёте у пассажирского авива лайнера поток по крылу ламинарный(а не турбулентный) иными словами это не Хариер. А манёвром “Хариер” называется полёт на большом угле атаки(где поток обтекаемый крыло турбулентный) вот пример:
Евгений, Я с сожалением воспринял новость от краше вашего тонкокрыла…
В с вязи с этим если есть желание строить и эксперементировать, то напишите в личку Я вам покажу пару мест где можно купить наборы(кит) 3Д самолётов с снимающимися крыльями. Сделайте три комплекта крыльев(вашу тонкую пластину(т.е. с толщиной<5%), далее крыло 10-12% и 15-18%), при этом что бы крылья по площади и форме были одинаковые, и вес самолёта с любым комплектом крыльев был бы одинаковый, и дальше облетать одинаковый 3Д комплекс и посмотреть как ведут себя эти крылья в исполнение манёвров. Вот это был бы нормальный и честный эксперимент!
А так вот 3Д аэробат(считается одним из лучших в мире):

Спасибо, Феликс, не придирайтесь к словам. “Хариер” я написало условно, чтобы показать, что мне не понятен такой большой угол.
Спасибо, за подсказку, действительно интересно увидеть модель самолета со снимающимися крыльями. Никогда не встречал таких. 😃
У меня много моделей самолетов, я не летаю на них именно из-за толстого профиля. Зимой сделаю им нормальные крылья. Я свой выбор сделал.

А 3Д самолет настоящий, мне увы нравится с более тонким профилем - Экстра, а не наш Як или Су.
Даже производители моделей этих самолетов сделали им профиль не копийный, а много тоньше и острее.
Я их прекрассно понимаю и об этом эта тема.

Prophead
MaestroEv:

Ну вот как раз я и не понимаю, почему гражданские реактивные самолеты летят под приличным углом к горизонту, как бы все время находясь в хариере, а военные нет. Зачем им такой угол? Профиль потоньше, крыло пошире ближе к дельтовидному, угол меньше - все это приведет к экономии топлива, увеличению скорости как минимум, а широкое крыло уменьшению нагрузки на крыло.

Никогда такого не видел, в том числе изнутри аэроплана. Про “военные” - посмотрите на углы установки крыла и оперения B-52…

И что харАктерно, среди самолетов с рекордной дальностью нет ни одного с дельтавидным крылом малого удлинения.

Пашеч
MaestroEv:

Ну вот как раз я и не понимаю, почему гражданские реактивные самолеты летят под приличным углом к горизонту, как бы все время находясь в хариере, а военные нет. Зачем им такой угол? Профиль потоньше, крыло пошире ближе к дельтовидному, угол меньше - все это приведет к экономии топлива, увеличению скорости как минимум, а широкое крыло уменьшению нагрузки на крыло.

"Уж сколько раз твердили миру…"©

Основная проблема ЛЮБОГО профиля(даже толщиной в 1 атом) - это поляра Су.
И угол касательной к этой поляне - есть максимально эффективный угол атаки. Именно с этим углом атаки и летают самолеты. Именно для максимальной эффективности. И у вашей плоской пластины будет этот эффективный угол, далеко больше, чем 0.
Не раз это уже обсуждалось здесь.

Prophead:

Никогда такого не видел, в том числе изнутри аэроплана.

Плохо смотрели…

Prophead

Хорошо смотрел. На Ил-86, Ту-5, даже на Ан-24. Откуда там большим углам на “крейсере” взяться ?

Пашеч
Prophead:

Хорошо смотрел. На Ил-86, Ту-5, даже на Ан-24. Откуда там большим углам на “крейсере” взяться ?

Проведите эксперимент - в следующий раз в полёте в смартфоне запустите уровень и посмотрите не угол…

Prophead

А можно глянуть на результат уже проведенного эксперимента ?

Пашеч
Prophead:

А можно глянуть на результат уже проведенного эксперимента ?

Гляньте, для начала, в книги.

PS Шикарный, однако, довод - Я смотрел и ничего такого не видел! Просто супер!

Prophead

В каких книгах это можно посмотреть ?

P.S. У Вас доводы кончились ?

kimu
Пашеч:

в полёте в смартфоне запустите уровень и посмотрите не угол

На угол чего можно посмотреть сидя на кресле?
Угол установки подлокотника?
При том что хорда крыла никогда не параллельна строительной оси ЛА даже на пилотажках.

MaestroEv:

такой большой угол.

А в градусах он сколько? Может это мало на самом деле.

Andry_M
Prophead:

что харАктерно, среди самолетов с рекордной дальностью нет ни одного с дельтавидным крылом малого удлинения.

Старое мышление не дает молодым пробиться в нишу рекордов…Дай волю, найдутся тысячи самородко, которые на тонком дельтавидном крыле поставят не один рекорд!!!

Пашеч:

Гляньте, для начала, в книги.

Старые книги нам не указ! Нужны новые книги, в которых описаны новые законы новыми формулами…
Тонкий профиль рулит!!! 😃

Prophead
MaestroEv:

тут тоже об этом есть.
vg.ucoz.ru/forum/12-136-1

Там нет ни слова про величины. А чьи-то органолептические иллюзии мало информативны.

BlockBuster
MaestroEv:

тут тоже об этом есть.
vg.ucoz.ru/forum/12-136-1

Мнда, MaestroEv, впечатляют форумы… Особенно заявления тех, кто “редко” летает, но предполагают, что инжинеры Airbus сделали грубые ошибки в разработке авиалайнера… Надо только пол в салоне под правильный угол поставить, и геометрию шасси поменять… и всё будет “нисчак”!

Авиалайнер летит под таким углом, потому, что может себе позволить. Я не специалист по профилям крыльев, но если не ошибаюсь, то на хороших профилях крыла поток остаётся ламинарным даже под углах атаки в 15-17 градусов, а в плоской пластине при 5-7 градусах поток становится турбулентным(деламинируется), и это при меньшем коэфициете подъемной силы.

Andry_M
BlockBuster:

и всё будет “нисчак”

По русски звучит “ништяк”…

Инженеры аэрбаса мож и не дураки… но над ними сидят злые дядьки, не дают расправить тонкие крылья, заставляют проектировать по старинке… Политика блин…
Сами прикиньте: допустим сделали тонкий профиль и получили экономию жижи 50% (например). Сколько самолетов - сколько жижи будет съэкономлено!
Значит продажи жижи сократятся и кто-то недополучит прибыль, заплатит меньше налоги… Вот и строят толстые крылья дабы не раскачивать экономику в глобальном масштабе…

Губанов_Игорь
Andry_M:

Значит продажи жижи сократятся и кто-то недополучит прибыль, заплатит меньше налоги… Вот и строят толстые крылья дабы не раскачивать экономику в глобальном масштабе…

Подумаешь, сморозил глупость, с кем не бывает😁😁😁

ДедЮз
Andry_M:

Значит продажи жижи сократятся и кто-то недополучит прибыль, заплатит меньше налоги… Вот и строят толстые крылья дабы не раскачивать экономику в глобальном масштабе…

Типичная логика минздрава, ви ни врачъ? Шуть падумайти пашиму у ваяков крилия тоньши а у пассажирских толщи, ну и т.д. Авиапромам мира повезло, что ни один из тех кто “в этой теме”, самолетов не строит.