Толстый или тонкий?

ДедЮз

A NAS V DETSKOM SADIKE UCHILI: “KTO SPORIT, TOT GOVNA NE STOIT”. Дядиньки… 😉😉

Губанов_Игорь
Lazy:

Помнится, вы доказывали мне обратное.

Владимир, тут одно из двух - или я что то написал не так (вообще говоря сомнительно, но принципиально возможно), или вы неправильно прочитали (поняли), например попутали цитату с высказыванием. Если это конечно не старый спор о массе и весе

Lazy

Ну не понял и не понял, значит судьба такая. 😃
Главное - напильником заточить переднюю кромку и центровку позаднее.
И усё будет вери кул.

MaestroEv
Lazy:

Ну не понял и не понял, значит судьба такая. 😃
Главное - напильником заточить переднюю кромку и центровку позаднее.
И усё будет вери кул.

И попробовать полетать… Разницу надо не глазами и “знаниями” чувствовать, а ручками…

Я писал, где-то что противосрывные характеристики так же улучшаются при увеличении любого элемента самолета, если при этом вес не набирается.
Связываю это с бОльшой площадью омываемой поверхности летательного аппарата. Наверно тоже не всем понятно будет, а я попробовал - при одинаковом размахе, толстофюзеляжные сваливаются хуже чем тощие… И увеличение хвоста и руля высоты тоже по ручкам выглядит так как-будто самолет стал легче и уменьшилась нагрузка на крыло.

В общем, когда летаешь и все пробуешь, легко заметить что от чего зависит, хотя причины и название этих явлений наверняка другие, но мне то что с этого?
Мне нужен результат, что бы самолет летел как я хочу…

kimu
MaestroEv:

но мне то что с этого?

Открыть книжку и стать чуть грамотней чем вчера, не?
Зачем тратить время на изобретение новых названий для старых вещей?

MaestroEv

Тогда задача упрощается. Вы то наверняка все читали и найдете строку где написано, что минимально допустимое тонкое крыло - хх см. Если сделать тоньше - не полетит, упадет в кубинке или че там обычно пишут теоретики? 😃
Постараюсь сделать еще тоньше и пролететь на всех режимах, чтобы вы книгу выкинули. 😃 Я то готов … готовы ли вы?

Губанов_Игорь

Жень, если ты на своем РЕАЛЬНО СВЕРХТОНКОМ, ну например толщиной 7-10мм для полноразмерной пилотажки, войдешь в десятку F3A на России, наверное любой все свои книжки выкинет и кучу поклонов отвесит. Только вероятность такого события (попасть в десятку) приближается к нулю, мягко говоря, а скорее всего к минус единице…

Ты ратуешь за относительно тонкий профиль и большую стреловидность - посмотри на МИГ-23. В течении полета он меняет свою относительную толщину профиля на крыле в два-три раза. И стреловидность с 16 до 72 град. Только надо это все для сверхзвука. А пилотаж лучше всего на нем получался на 33 градусах, при почти максимальной толщине профиля. (на 16 град было бы еще лучше. но присутствуют ограничалки прочности по скоростному напору). Но никак не на 72 градусах с минимальной относительной толщиной профиля.

kimu
MaestroEv:

Вы то наверняка все читали и найдете строку где написано

Я всего-лишь предлагаю запомнить несколько незнакомых слов и начать их применять на техническом форуме вместо расплывчатого “тоже по ручкам выглядит так как-будто”. У каждого волшебного явления есть конкретное название.
Верить в написанное я не предлагаю, я предлагаю пользоваться названиями терминов которым уже под сотню лет.

ДедЮз

Все эти разговоры в 2249 постах можно свести к нескольким аргументам или аксиомам, которые выработаны всей историей и наукой о ЛА тяжелее воздуха.

  1. Чем мньше сопротивление, тем легче двигаться в атмосфере.
  2. Чтобы двигаться оторвавшись от земли, нужна подъемная сила.
  3. Чтобы обеспечить подъемную силу нужна скорость и соответствующие свойства поверхностей создающих потребную силу при возможной(ных) скорости(стях).
    А вот дальше начинаются опыты, пробы и ошибки приводящие к реальным выводам и результатам. Что касается профилей, то их больше 3000, все работают и все правильные в соответствии с назначением. Тонкий профиль (да и любой не тонкий), выеденного яйца не стоит если: не обеспечивает прочность и надежность поверхностей; если не обеспечивает основные хар-ки поверхностей Сх/Су в требуемых режимах полета при расчетных нагрузках; если не имеет свойств качественного обтекания при критических (не штатных) параметрах полета.
    Далее я не углубляюсь. Стреловидность, удлинение, сужение - это частные случаи случаи решения исходных требваний к ЛА.
    МаестроЕв, если вы считаете вашу концепцию в чем-то новой, революционной или знаете “изюминки” то не нужно писать об этом, а просто, сделайте и на любых состязаниях докажите свою правоту и преимущество заявленного. Самый простой и убедительный вариант то, что предложил Игорь Губанов.
Terranozavr
ДедЮз:

а просто, сделайте и на любых состязаниях докажите свою правоту и преимущество заявленного

у Евгения и тут есть козырь - он прямо не летает 😃 хотя на последнем видео есть прогресс - помимо “колбасы” есть и прямые и ровные пролеты

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Жень, если ты на своем РЕАЛЬНО СВЕРХТОНКОМ, ну например толщиной 7-10мм для полноразмерной пилотажки, войдешь в десятку F3A на России, наверное любой все свои книжки выкинет и кучу поклонов отвесит. Только вероятность такого события (попасть в десятку) приближается к нулю, мягко говоря, а скорее всего к минус единице…

Ты ратуешь за относительно тонкий профиль и большую стреловидность - посмотри на МИГ-23. В течении полета он меняет свою относительную толщину профиля на крыле в два-три раза. И стреловидность с 16 до 72 град. Только надо это все для сверхзвука. А пилотаж лучше всего на нем получался на 33 градусах, при почти максимальной толщине профиля. (на 16 град было бы еще лучше. но присутствуют ограничалки прочности по скоростному напору). Но никак не на 72 градусах с минимальной относительной толщиной профиля.

Игорь, согласен, что такой путь нереальный ибо Ф3А я не летаю, но даже в Ф3А появились более тонкие крылья - бипланчики всякие. И скажем, если раньше профили были толще, то современные как-то остановились на некоторой цифре меньше чем на заре открытия Ф3А и авиации в целом. А почему остановились? Весь спор носит чисто академический характер, я хочу увидеть проблему аэродинамики именно тонкого крыла… чтобы при какой то толщине раз и стало хуже…

И тем не менее, сама по себе толщина крыла, как бы, мало влияет на умение летать, тем более в Ф3А, где почти весь полет проходит на одном режиме.
И даже я ролингом могу летать практически по любой траектории независимо от профиля крыла самолета, тут важны несколько другие параметры.
Но тем не менее, я заметил, что на тонком, как бы, сам весь полет приобретает более четкое управление на всех режимах.
Вот и ищем причину, а зачем самолету ваще профиль дали, если все-равно самолеты летают на разных профилях. Есть ли другая причина кроме строительной?

Перепробовав многие профили, я пришел к выводу, что тонкий лучше для быстрых и медленных полетов, для перехода в срыв и обратно, и мне непонятно огромное разнообразие профилей в моделизме и в авиации, особенно когда профиль крыла самолета выбирают раньше лонжерона, раньше гондол шасси и всего прочего что естественно определяет толщину профиля… все кроме аэродинамической причины.

Для меня выбор профиля - чем тоньше тем лучше, не в ущерб деньгам и прочности. Точка. А те кто пытается профилем тормозить самолет, могут это сделать винтом или “бабочкой”, те кто хочет повысить маневренность могут сделать это элеронами увеличенными. Зато когда все убрано и крыло тонкое - получаем четкость, чего нет в толстом крыле, которое всегда “плывет”.

Игорь, а сверхзвук не трогаем в связи со сложностью экспериментов… пощади меня 😃

Wit
MaestroEv:

я хочу увидеть проблему аэродинамики именно тонкого крыла…

MaestroEv:

и мне непонятно огромное разнообразие профилей

это оксюморон! вещи не совместимые…
у практиков голова для того, что бы в неё есть…
думать и понимать оставте теоретикам…

18 days later
MaestroEv
Terranozavr:

у Евгения и тут есть козырь - он прямо не летает 😃 хотя на последнем видео есть прогресс - помимо “колбасы” есть и прямые и ровные пролеты

Это не прогресс. Надо как-то летать на остальных тяжелых самолетах с каким попало профилем, раньше накупил всего подряд, еще в коробках парочка лежит.
На них не покалбасишься. Приходится летать и блинчиком. Пытаюсь понять в чем кайф. Пока нашел, что на скорости пролеты над землей низко вроде ничего. А все остальное скучно.

Жень, я наверное никогда не увижу ролинги у земли у тебя не то что по траектории, а даже и по прямой… ведь это колбасня тебе не по зубам?
Именно это тебя бесит в моих полетах? 😃 Не расстраивайся, купи пенолет, выкинь свои самолетики в неудачном размере и весе и делай, то что сделали Димка (banzai), Леха (mailos), Олег (spasskoy) - они уже ролинги делают, потому что послушали меня. А то ты застрял между видов… ни пилотаж… ни 3Д… не пойми че… Тебе почему-то трудно услышать меня. А ведь и про самолетики твои я прав - они не для тренировок. Пенолеты от 1 метра - не меньше, а затем сразу большие от 2 метров, а лучше 2.6. Все что между ними - трата времени и(или) денег.

ДедЮз:

МаестроЕв, если вы считаете вашу концепцию в чем-то новой, революционной или знаете “изюминки” то не нужно писать об этом, а просто, сделайте и на любых состязаниях докажите свою правоту и преимущество заявленного. Самый простой и убедительный вариант то, что предложил Игорь Губанов.

Концепция не революционная… есть какие-то формулы, авиация же наука? И вы все ж умные? Одной формулы бы хватило, в которой была б толщина профиля. А если ее нет, то почему мне не писать? Ведь все пишут про несущий толстый профиль? Откуда знают? Куда он несет? По каким законам? Чем вводят в заблуждение всех. Ведь все верят в несущий толстый профиль хотя это бред? Толстый может быть только дешевым и прочным и легким - это я проверил. С толщиной пока все не так как пишут в книжках.

В состязаниях мне учавствовать не хочется. Полеты свои выкладываю всегда. Всегда смотрю все видео других форумчан. Кто летает лучше меня я знаю по их видео.
Их, кстати, не так много, как писателей тут.

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Жень, я наверное никогда не увижу ролинги у земли у тебя не то что по траектории, а даже и по прямой… ведь это колбасня тебе не по зубам?
.

Смею предположить, что роллинг по прямой на низкой высоте на порядок сложнее. Частным случаем является нож. Перед собой на 10 см от земли на ноже пролетит много пилотов. многие даже касаться земли будут ювелирно перед собой кончиком стабильника, а на базе метров 50-100 на высоте 1м в стране не летит никто, особенно в боковой ветер!!! Парадокс, не правда ли? Просто полеты по правильным геометрическим прямым, вертикалям и другими линиями на порядки сложнее колбасни с невнятной траекторией.

Terranozavr

Оу! Тезка, ты свои больные фантазии о “зависти” к твоим полетам вынес в открытое обсуждение?! Стало скучно, что не отвечаю на этот бред в твоем дневнике? Тут еще вопрос кому доктор то нужен… Ты чего так возбудился?

MaestroEv:

Именно это тебя бесит в моих полетах?

Непонятный вывод… Когда это красивый полет - он мне нравится; когда это “колбаса”, то она “колбасой” и останется, какой бы экстремальной она не была… Могу позавидовать умению Джо Смита, Коди, Холмана или Дуси - это то, к чему я стремлюсь, а чему завидовать у тебя - хз, тут ты мимо…

MaestroEv:

я наверное никогда не увижу ролинги у земли у тебя не то что по траектории, а даже и по прямой…

ну кто же тебе виноват, что ты не видишь из Благи мои полеты в Приморье? 😃 в том году на фесте в Находке все утро летал. просто “ролинги”, на которых ты так помешан, у меня не в приоритете, а “колбаса” не интересует совсем…

MaestroEv:

А то ты застрял между видов… ни пилотаж… ни 3Д… не пойми че…

чувак, я застрял в хобби! в получении удовольствия от полетов, в разучивании новых фигур, а не зацикливании на “ролинге”. а за пилотаж у меня есть вполне реальные призовые места, а не какой-то самоназванный “чемпион по 3D Дальнего Востока”. и завоеванные эти места не на “селедках”, на обычных пилотагах. дальше мне стало не интересно.

MaestroEv:

купи пенолет, выкинь свои самолетики в неудачном размере и весе и делай

я не нуждаюсь в советах “специалиста” не способного отличить хрен от деревянной ложки.
И вообще, у тебя своя точка зрения, у меня своя. Ты со своими идеями и нравоучениями становишься навязчивым, могу и на три буквы послать. Так что ступай с миром, жги дальше “напалмом безграмотности”…

biver72

Девочки Пасаны, не ссорьтесь. Толстый - “мягче” , тонкий - строже. А остальное-на вкус и цвет…

MaestroEv
Terranozavr:

Оу! Тезка, ты свои больные фантазии о “зависти” к твоим полетам вынес в открытое обсуждение?! Стало скучно, что не отвечаю на этот бред в твоем дневнике? Тут еще вопрос кому доктор то нужен… Ты чего так возбудился?
Непонятный вывод… Когда это красивый полет - он мне нравится; когда это “колбаса”, то она “колбасой” и останется, какой бы экстремальной она не была… Могу позавидовать умению Джо Смита, Коди, Холмана или Дуси - это то, к чему я стремлюсь, а чему завидовать у тебя - хз, тут ты мимо…
ну кто же тебе виноват, что ты не видишь из Благи мои полеты в Приморье? 😃 в том году на фесте в Находке все утро летал. просто “ролинги”, на которых ты так помешан, у меня не в приоритете, а “колбаса” не интересует совсем…
чувак, я застрял в хобби! в получении удовольствия от полетов, в разучивании новых фигур, а не зацикливании на “ролинге”. а за пилотаж у меня есть вполне реальные призовые места, а не какой-то самоназванный “чемпион по 3D Дальнего Востока”. и завоеванные эти места не на “селедках”, на обычных пилотагах. дальше мне стало не интересно. я не нуждаюсь в советах “специалиста” не способного отличить хрен от деревянной ложки.
И вообще, у тебя своя точка зрения, у меня своя. Ты со своими идеями и нравоучениями становишься навязчивым, могу и на три буквы послать. Так что ступай с миром, жги дальше “напалмом безграмотности”…

Ну я должен был как-то дать тебе выплеснуть свое из себя… Ты ж в МОЕМ дневнике начал, значит читаешь его, и статьи про меня смотришь и все такое, а я в твоем и небыл ни разу… Он есть у тебя? Мучает тебя что-то… И статьи про меня читаешь? Куклу “Вуду” иголками не тыкаешь? Ты хочешь об этом поговорить? 😃 Думаю - это отчаянье. И я не понимаю, чем именно я тебя расстроил? Учись, летай…

Тут бы и прислушаться, к моим советам, но гордыня? Да ты несколько раз побеждал в юниорах в пилотаже и даже гордишься этим. Так и у меня есть победы в полукопиях, но это для меня просто приятные полетушки и уж точно не повод для гордости.

То над чем я работаю забирает все мое полетное время. Это ролинги низкие по любой траектории, хоть вертикальная петля, хоть восьмерка горизонтальная, хоть прямая. Всякие хариеры и полеты на ножах уже считаю, что летаю уверенно.
Почему я это летаю? Обратите внимание на зрителей, когда летают 3Д типа моей колбасни и когда летают полет типа твой пилотаж. При моей колбасне - все смотрят, это интерессно и мне и зрителям. Начал добавлять прямые скоростные пролеты, но увы, я не профи и не могу тренировоться с утра до вечера - поэтому процесс идет медленно.

Мои идеи и нравоучения - это мои мысли, можно просто не читать, хотя это не только мои, многие летают на пенолетах для разучивания фигур. Те кто прислушался, уже летают лучше тебя.

А на три буквы можешь посылать - не стесняйся, психологи говорят, что бессильная злоба разрушает изнутри, не держи в себе… Мне то и так все понятно.

Губанов_Игорь:

Смею предположить, что роллинг по прямой на низкой высоте на порядок сложнее. Частным случаем является нож. Перед собой на 10 см от земли на ноже пролетит много пилотов. многие даже касаться земли будут ювелирно перед собой кончиком стабильника, а на базе метров 50-100 на высоте 1м в стране не летит никто, особенно в боковой ветер!!! Парадокс, не правда ли? Просто полеты по правильным геометрическим прямым, вертикалям и другими линиями на порядки сложнее колбасни с невнятной траекторией.

Игорь, сложнее ролинг в неудобную сторону. У каждого она своя. Мне влево легче, но все равно могу пролететь по горизонтальной восьмерке в любом направлении вращаясь в любом направлении. А про нож 50-100 метров… не знал, что это ценится. Обязательно сниму. Зайти на нож сложнее, а в самом ноже уже лететь 100 метров не проблема. А нож обычный или типа хариер на ноже? Угол какой?
Прямые линии не сложнее - они другие. Не у всех хватает терпения долго лететь ничего не делая и не уснуть. За день всего 10-12 полетов и если их еще ровно летать - день потерян.
Скорее всего - это различие характеров. У всех разная скорость химических реакций. Разные мы, разные полеты у нас.
Я тоже не вижу на видео форумчан ролингов по восьмерке на низкой высоте… это тоже трудно? Нет - это тоже не всем нравится.

Terranozavr

даже комментировать не буду… Евгений, Вы нарцисс… и да, Вам сюда

MaestroEv
Terranozavr:

даже комментировать не буду… Евгений, Вы нарцисс… и да, Вам сюда

Кто-то из великих сказал - “Все люди любят хвастаться. Некоторым тупо нечем”.

Да, меня радуют победы над собой. Делюсь ими на этом форуме, как все у кого они есть.