Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Балланс относительно ЦТ

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Хороших всем выходных! Тут в соседней ветке активно обсуждают профили - толстый/тонкий. Заодно заходит речь о центровке-передняя/задняя. Понятно, что если ...

  1. #1
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608

    Балланс относительно ЦТ

    Хороших всем выходных!
    Тут в соседней ветке активно обсуждают профили - толстый/тонкий. Заодно заходит речь о центровке-передняя/задняя. Понятно, что если самолет конкретно для пилотажа или тренер, то и центровка для него примерно 25%, если конкретно для 3D то лучше за 33-35% и больше.
    Ну сделали мы нужную центровку, при необходимости подвигав мотор, батарейки, баки, сервы и тп. Взлетели, а на поверку, для нормального горизонтального полета самолетик требуется триммернуть по РВ. Т.е. РВ при нужной центровке уже не в нулях. На тренере можно и смириться, а на пилотажке и 3D-шке это нехорошо, а если сегодня хотел по-пилотажить, а завтра по-триDешить. Как быть?(щас скажут надо иметь много моделей). Опять двигать грузы - изменишь центровку, менять углы установки крыла или ГО – не всегда это возможно, усё уже приклеено. Хотелось бы услышать кто – как добивается балланса и чтоб центровка была такая как хочется/нужно, и чтоб РВ по нулям! Может на первые полеты лишь временно крепить стабилизатор, как-то не капитально? Знаю есть простенькие механизмы типа винт-гайка, которыми можно регулировать угол установки крыла изнутри фюз-а, чаще для F3A моделей. А может у кого какая хитрость на это дело есть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Несколько мест крепления аккумуляторов, ближе к морде , дальше от морды. Две модели в передатчике для одного самолета. Каждая со своими настройками и миксами. Этого вроде достаточно. Более дорогое решение - двигающийся на рельсах аккумулятор по фюзеляжу для изменения центровки. А зачем РВ в нолях? После всех настроек на которые уходит несколько полетных дней самик шевелит кучей рулей в зависимости от положения газа, от РН, от РВ.. миксы рулят.

  4. #3
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А зачем РВ в нолях?
    Чтоб не уводило в положении на ноже, даже кратковременном, как часть бочки и т.п. Чтоб меньше подруливать.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    миксы рулят
    это сколько надо миксов? тумблеров не хватит. Полет превратиттся в муку от переключения миксов.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Не так и много миксов надо, притом не отключаемых. А нули стабилизатора тут ни при чем

  6.  
  7. #5
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Игорь, а можно на каком-нибудь конкретном примере, если не трудно.

  8. #6
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    которыми можно регулировать угол установки крыла изнутри фюз-а
    - При всех этих примудростях имеет значение расположение крыла относительно оси : мотор- стабилизатор. И выкос мотора вниз-вверх. Баланс находится просто: желательно мотор. крыло и стабилизатор - на одной оси или близко к этому. Центровка - процентов 40 САХ. И площадь и отклонение рулей максимальны. Тут можно и 3D и F3 A .

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    а можно на каком-нибудь конкретном примере

    А примере чего, как из 3D сразу сделать классическую F3A?
    Если вопрос стоит не так кардинально, то (как пример исключительно) ставим более тяжёлую батарею ближе к носу и прижимаем расходы назначенным тумблером. Поучаем из заточенной 3D более степенную и ровную псевдопилотагу.

  10.  
  11. #8
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Игорь, а можно на каком-нибудь конкретном примере, если не трудно.
    Это вопрос о миксах.

    А что и куда двигать и какие сделать расходы вообще не актуален.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Вы, мужики, только свои темы читаете!? Вон - Cuba 3D электро - гляньте, пост 327!

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    конкретно для пилотажа или тренер, то и центровка для него примерно 25%
    При всем уважении, что за чушь вы несете?

    Во-первых, даже для учебной модели - 25% слишком передняя центровка. Многие самолеты с такой центровкой становятся утюгами, требуя при выдерживании прибирать ручку почти до упора на себя, а при даче газа норовящие самостоятельно сделать кобру. С такой центровкой самолет летит в одном режиме, под который оттриммирован. Еще раз: это не то, что для пилотажа - даже для учебной модели есть криминал!

    Нормальная более менее "универсальная" центровка - в районе 33%. И для пилотажек, и для учебных. Для 3Д может быть больше, но выставляется она не от балды, а конкретно уточняется в процессе облетов с умом и владением этим самым 3Д пилотажем.

    Переходя к главному:
    Нет никакой нужды двигать центровку в облетаном и настроенном самолете. Выставили, скажем, 35% - так и летайте. Кто вам сказал, что на 3Д или пилотажке нельзя летать спокойно и расслаблено?! Ручки не дергайте (расходы поменьше включите, если еще не уметее не дергать) - и любой даже самый адский супер-пупер-3Д самолет полетит спокойно и в горизонте.

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Нормальная более менее "универсальная" центровка - в районе 33%. И для пилотажек, и для учебных.
    Извините, но не сдержался. Удивляют меня люди, которые пишут, мягко говоря, спорные вещи и снаюжают их такими комментариями:
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    что за чушь вы несете?

    По Вашему Дмитрий Загитов - ничего не понимает в центровках если пишет такое (цитата из соседней темы): "35-37 процентов это крайне задняя центровка. На моем чемпионатном самолете центровка 23- 26 процентов в зависимости от погоды. Angel'S Shadow- самолет производства Владимира Козловского."
    У меня, например,нет ни одного самолета с центровкой дальше 25-27% - у меня только классические пилотажки и полукопии из АРФ. И ничего, на выдерживании вовсе не требуют тянуть РВ до упора.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Когда стабилизатор развитый - диапазон допустимых центровок значительно расширяется.

    А вот на многих учебных моделях (про которые было упомянуто), особенно этих активно впариваемых в качестве якобы учебных полукопиях типа сессны и (ужас новичка!) пайпера - расположение ЦТ подобным образом зканчивается с хрустом! Да если еще и расходы на РВ установленны "рекомендуемые", что-то вроде +\- 12 градусов.

    Пилотажная техника, а уж Ф3А и вовсе - вообще другой мир, мягко говоря.

    Ну а придумать хоть одно вменяемое обоснование желанию регулярно МЕНЯТЬ центровку на одной конкретной модели - невозможно. Один раз уточнить в процессе облетывания в начальный период эксплуатации и зафиксировать, либо очень редко постепенно менять по мере роста собственного мастерства и повышения осознания, чего и куда.

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А вот на многих учебных моделях (про которые было упомянуто), особенно этих активно впариваемых в качестве якобы учебных полукопиях типа сессны и (ужас новичка!) пайпера - расположение ЦТ подобным образом зканчивается с хрустом!
    Начинал летать на такой Сессне: http://www.blackhorsemodel.com.vn/in...=detail&pid=56
    Центровка была около 27%. Прожила целый сезон, бедняга крутила не свойственный прототипу пилотаж, и была благополучно продана следующему начинающему.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Когда стабилизатор развитый - диапазон допустимых центровок значительно расширяется.
    Как раз на ней был развитый стабилизатор и РВ. А вот на полукопиях истребителей ВОВ - там все грустнее - стабилизатор маленький, но центровку они просят около 20-23%.
    Что касается изменения центровки на одной модели - то в демо полетах 3Д смена центровки в полете активно применяется, как сказано в ссылке выше. В Ф3А - тоже летали с такой системой.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Мне кажется это малость другое. Управляемая балансировка не совсем тоже самое, что перекидывание ЦТ на земле.

  18. #15
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать кто – как добивается балланса и чтоб центровка была такая как хочется/нужно, и чтоб РВ по нулям!
    Вот основной вопрос темы. К примеру мне нужна центровка 27% и миксов на моей апе нет. Считаю что в горизонтальном полете на среднем газу угол отклонения РВ =0 это для меня хорошо.

    Из всего ранее написанного ясно, что этого никто не добивается. Тогда этот вопрос будем считать чисто теоретическим.

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Из всего ранее написанного ясно, что этого никто не добивается...
    Садитесь, двойка!

    Ну как вообще такое можно писать?!

    Есть тесная связка между: центровкой, выкосом мотора, углом стабилизатора (и углом отклонения РВ на нем) относительно крыла. Одной лишь центровкой тут не обойтись.

    Насчет всех не скажу, но многие пилотажки как раз настраиваются так, чтобы в прямом и обратном полете они летели в горизонте. Нанотехнологий тут нет абсолютно! А вот то, что вы задаете такие примитивные вопросы, а потом еще и "далеко идущие" выводы делаете...

  20. #17

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать кто – как добивается балланса и чтоб центровка была такая как хочется/нужно, и чтоб РВ по нулям!
    Сам летаю первый сезон, но, если позволите, с вашего разрешения немного вставлю.
    Тема оказалась просто очень актуальная для меня. Летаю на "планере" bixler.
    Если вырвать из контекста. Да, добивался, но только опытным путем. С накоплением опыта уже стало не так критично, испытываю только незначительный дискомфорт - сажусь и подправляю чуток. Подправляю исключительно сдвигом центра тяжести. Про САХ 27-33%, корректировка наклоном стабилизатора, выкосами и прочее начитался до умопомрачения и возможно воспользовался бы, но не для этого аппарата данные методы. Тестирую на крейсерских скоростях с предпочтением установки ЦТ для более околосрывных скоростей.
    Установка ЦТ зависит от силы ветра. Полеты провожу на медленных скоростях, часто с отключенным двигателем и на небольших высотах 5-100 метров.
    Предпочтение отдаю более задней центровке - управляемось самолета ставлю выше стабильности, но благодяря управляемости стабильность во время полета подправляю стиками.

    Что хорошо для меня:
    0. РВ должен быть в нуле (аксиома, исходная точка для меня)
    1. Хорошая, очень хорошая управляемость самолета на всех скоростях, включая околосрывные. Винт толкающий и элероны не обдуваются - но благодаря подобранной опытным путем центровки управляем и на скорости срыва как РН, так и элеронами и РВ (хотя многие не без основания скажут опасно рулями вообще-то крутить на гране срыва,
    но это мне помогает чуть подвешивать аппарат в воздухе).
    2. Возможность сбросить скорость самолета "кабрированием" с отключенным двигателем.
    3. Горизонтальность полета на крейсерских скоростях ставлю уже на вторую позицию. Ветер на высотах меняется, направление тоже. Где-то кабрирует, где-то пикирует, восходящие потоки от ладшафта тоже воздействуют в значительной степени, но пикирование на "0" РН считаю приемлемым, если оно не более 5-7 грудусов.

    Сам жду ответов, которые добавят пищи для размышлений.
    Скорее всего, ничего нового я для вас не сказал.

    P.S. Длительное отсутсвие практики так же вности свою лепту в понимание правильности центровки. После мес перерыва первые два дня вспоминал где же она у меня была?
    Отметок расположения аккумуляторов не ставлю.

    Вместо эпилога.
    Рассматриваю бикслер именно как эксперементальное устройство по изучению ЦТ на поведение аппарата.
    Выкосы, углы атаки стабилизаторов, крыла - вырезаны бритвой Оккама.

    -
    Добавлено:
    Иногда провожу такой тест: На скорости при которой самолет ушел в небо с руки [ранее был полный газ, сейчас иногда менее (двиг 1300kv, проп 6*5)] резко ручку на себя и тут же отпускаю. Спотрю как самолет ведет себя в воздухе (выравнивается).
    Последний раз редактировалось serk; 27.09.2012 в 17:38.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать кто – как добивается балланса и чтоб центровка была такая как хочется/нужно, и чтоб РВ по нулям!
    Хм, после изменения центровки необходимо сбалансировать самоль, если у вас установлен триммер стабилизатора (а я думаю, что нет) то балансируйте им, если нет то РВ, поэтому РВ будет в нуле на какой то центровке но которая вас устраивать не будет а может и будет. Хорошо сбалансированный самоль летит ровно и в прямом и в перевернутом, добиваются этого изменением цт и триммированием и если самоль летит ровно то мне без разницы в нуле РВ или нет, на нормальном не косом самоле вы и не заметите эти пары градусов вверх или вниз.

  22. #19
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Садитесь, двойка!

    Ну как вообще такое можно писать?!
    А кто здесь написал, что для устранения черезмерной триммировки руля высоты и настройки его по нулям, без изменения центровки и без миксов я делаю то-то и то-то? Пишут очевидные вещи, что идеальных самолетов нет, всё можно смиксировать, а ЦТ сдвинуть. В том и задача для меня(еще раз повторюсь) ЦТ двигать нельзя, миксами желательно не пользоваться.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Есть тесная связка между: центровкой, выкосом мотора, углом стабилизатора (и углом отклонения РВ на нем) относительно крыла. Одной лишь центровкой тут не обойтись.
    Кто-ж с этими аксиомами спорит. Только по условию моей задачи центровку двигать нельзя.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Насчет всех не скажу, но многие пилотажки как раз настраиваются так, чтобы в прямом и обратном полете они летели в горизонте. Нанотехнологий тут нет абсолютно!
    В том и задача как этого добиться и при этом не двигаяя ЦТ. И понятно, что при таких условиях остается менять углы установки крыла или стабилизатора, возможно выкос мотра, мож ещё что. В большинстве покупных наборов это не предусмотрено. Вопрос в технологии, в обмене опытом.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А вот то, что вы задаете такие примитивные вопросы, а потом еще и "далеко идущие" выводы делаете...
    А это отношу на Ваше, Александр, невнимательное чтение условий моей задачи.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    если у вас установлен триммер стабилизатора (а я думаю, что нет) то балансируйте им
    Игорь, а у вас есть модель с таким триммером. Это интересно. Поделитесь, может есть фоты, схемы.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    добиваются этого изменением цт
    А вот этого мне делать, по условию, нельзя.

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Все-же, центровку двигатель придеться. Это один из базовых параметров для настройки-уточнения при облетывании модели, особенно пилотажной.

  24. #21

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    чтобы в прямом и обратном полете они летели в горизонте.-В том и задача как этого добиться и при этом не двигаяя ЦТ.
    Я думаю никак. Стандартная балансировка, самоль в горизонте- триммеруем, нет набора, нет снижения, переворачиваем самоль-смотрим, снижается, цт взад, набирает, цт вперед, как вы собираетесь это дело сделать без смещения ЦТ?
    Игорь, а у вас есть модель с таким триммером. Это интересно. Поделитесь, может есть фоты, схемы.
    На пилотаги такое дело не ставят, посмотрите в копиях, там все просто.

  25. #22

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    На пилотаги такое дело не ставят
    Правда?

    http://forum.rcdesign.ru/f86/thread2...ml#post2200543

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Правда?
    Правда! О триммере, что я говорил можно перекладывать стаб в полете, а на фото походу как раз то, что вы ищите, по мне так лишний вес, хотя для классики походу не критичен, пользоваться будите этой приспособой от силы раз десять на первых отладочных полетах, потом это будет балластом да еще в хвосте.

  27. #24
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Я думаю никак. Стандартная балансировка, самоль в горизонте- триммеруем, нет набора, нет снижения, переворачиваем самоль-смотрим, снижается, цт взад, набирает, цт вперед, как вы собираетесь это дело сделать без смещения ЦТ?
    Деградацией крыла или стаб-ра. вот уже один вариант решения обозначен.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Правда! О триммере, что я говорил можно перекладывать стаб в полете, а на фото походу как раз то, что вы ищите, по мне так лишний вес, хотя для классики походу не критичен, пользоваться будите этой приспособой от силы раз десять на первых отладочных полетах, потом это будет балластом да еще в хвосте.
    А я и не имел в виду, что это надо делать в полете. Интересно, кто-нибудь пользуется временным креплением ст-ра и корректировкой его угла установки по результатам тестовых полетов?

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    снижается, цт взад, набирает, цт вперед,
    Хорошо двигать ЦТ на электричке, там вес ака это пол веса модели. А на ДВС ? Заметное перемещение ЦТ это когда ак-р или серво перенесено в хвост или смещен сам ДВС. И еще спорно что технологичнее сменить угол ст-ра или все эти манипуляции с перемещением батарей, серв или мотора.
    Последний раз редактировалось DGP; 28.09.2012 в 19:31.

  28. #25

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Извините, но расцениваю всю тему с самого начала, как провокацию, которая не имеет смысла. Думал, что ТС реально ищет решение каких-то задач, после сегодняшних постов понял, что это не так. Надоело, более не слежу.

  29. #26
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Извините, но расцениваю всю тему с самого начала, как провокацию, которая не имеет смысла. Думал, что ТС реально ищет решение каких-то задач, после сегодняшних постов понял, что это не так. Надоело, более не слежу.
    Извините, Владимир, если обидел. Причем тут провокация? Задача действительно пока чисто теоретическая, самолет - гипотетический. Что в этом плохого?

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Деградацией крыла или стаб-ра. вот уже один вариант решения обозначен.
    Это что такое?
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Интересно, кто-нибудь пользуется временным креплением ст-ра и корректировкой его угла установки по результатам тестовых полетов?
    F3A
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    И еще спорно что технологичнее сменить угол ст-ра или все эти манипуляции с перемещением батарей, серв или мотора.
    Сама установка стаба вам ничего не даст, сперва находим желаемую центровку (перестановкой стаба вы ее не поменяете) потом делаем полет прямолинейным установкой стаба, для меня легче щелкнуть два раза триммер и забыть о этой проблеме навсегда.

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Это что такое?
    Перестановка в минус.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    забыть о этой проблеме навсегда.
    Не выйдет. На спине придётся поддерживать.

  32. #29

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Не выйдет. На спине придётся поддерживать.
    А вот это как раз нормально. Во всяком случае для классического пилотажа. Так летает 90 процентов спортсменов .

    Практически на всех самолетах предназначенных для спорта установлены узлы регулировки угла наклона стабилизатора.

  33. #30
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    F3A
    Далеко не только f3a! Вопрос не где, а КАК? и интереснее на неспортивных моделях.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    сперва находим желаемую центровку
    Чё её искать, её устанавливают какую надо.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    (перестановкой стаба вы ее не поменяете)
    это и дураку понятно. На форуме, и не только, куча статей как и в какой последовательности настроить модель. Многие прочитаны и использованы в полетах. Но я никогда не применял изменения углов крыла или ст-ра. Как и вы считал проще щелкнуть пару раз триммером, пока не столкнулся, что нужно щелкнуть не два и не три, и не четыре раза. И груза на хвост повешено столько что в инверте приходится стик чрезмерно двигать от себя. И всё уже приклеено. И не поверю, что с этим никто не сталкивался. Поэтому и затеял эту тему, чтобы в следующих моделях не наступать на свои же грабли. А вы мне объясняете прописные истины! Между прочим угол деградации перед сборкой самолета был равен нулю.

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Не выйдет. На спине придётся поддерживать.
    Выйдет, и поддерживать в инверте не придется, другое дело, подойдет ли вам такая центровка!
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Чё её искать, её устанавливают какую надо.
    Из мануала чели?
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    На форуме, и не только, куча статей как и в какой последовательности настроить модель.
    Но, походу легче спросить.
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    пока не столкнулся, что нужно щелкнуть не два и не три, и не четыре раза.
    Так договорились же, что самоль не кривой!
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    И груза на хвост повешено столько что в инверте приходится стик чрезмерно двигать от себя. И всё уже приклеено. И не поверю, что с этим никто не сталкивался.
    Сталкивался, укорачивал морду самоля на 50мм, груз в хвост последнее дело, сервы потяжелее поставить в хвост.
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    А вы мне объясняете прописные истины!
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Между прочим угол деградации перед сборкой самолета был равен нулю.
    Тогда возвращаемся к центровке!

  35. #32
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Понял и я, и вы - дальнейшее обсуждение не имеет смысла.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.08.2012, 16:44
  2. Определение ЦТ больших моделей.
    от pilot43 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.07.2012, 16:35
  3. ЦТ для Fokker DRI
    от vladimka в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.05.2012, 17:25
  4. HobbyKing 6-10 200w заряд с баллансом без "дотяжки"
    от andry_ в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.05.2012, 09:04
  5. Один или два регулятора для двух б/к ? Модель относительно тяжелая.
    от odinos в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 04:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения