Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Поведение модели при полете на ноже

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Привет всем. Хотел спросить совета у сообщества насчет поведения модели при полете на ноже. Модель у меня - бутербродный мустанг, ...

  1. #1
    dmr
    dmr вне форума

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Бирмингем, Великобритания
    Возраст
    36
    Сообщений
    55

    Поведение модели при полете на ноже

    Привет всем.

    Хотел спросить совета у сообщества насчет поведения модели при полете на ноже.

    Модель у меня - бутербродный мустанг, профиль плоско-выпуклый.
    Да, модель совсем не пилотажка, но все же интересует причины ее поведения.

    Для начала проверяю ЦТ полетом на спине. Модель требует совсем небольшого отклонения стика от себя для горизонтального полета. Так же делаю проверки путем дайв-теста. Вроде все ок с ЦТ.

    Делаю левый нож (как я понимаю это пролет справа-налево, левое крыло вниз, кабина на меня). Модель требует довольно большого отклонения руля направления и дополнительного газа для поддержания горизонтального полета, но всетаки летит горизонтально. Заметен довольно серьезный увод модели в сторону шасси (от меня). Пробую и по ветру и против ветра - одинаково.

    Делаю правый нож - и вот тут проблема. Модель летит со значительным снижением. Даже полностью отклоненный руль направления и полный газ не помогают для горизонтального полета. К сожалению не успел заметить, есть ли какой увод модели ко мне или от меня, так как приходится выравниваться и набирать высоту, чтобы не столкнуться с землей. Пробую и по ветру и против ветра - одинаково.

    Посоветуйте пожалуйста, что может быть причиной такого поведения.

    Спасибо

    ПС: Если важно, то летаю только ветер до 5 миль в час по прогнозу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Причин несколько. Одна из них - выкос двигателя. Самолет не симметричен. Его плоскости обдуваются не симметрично. Одни компромиссы... Что бы модель полетела почти ровно на ноже, это должна быть специально построенная модель (не мустанг) и в добавок еще правильно настроенная!

  4. #3
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Что бы модель полетела почти ровно на ноже, это должна быть специально построенная модель (не мустанг) и в добавок еще правильно настроенная!
    И что же в ней должно быть особенного? Как-то мысль оставлена не законченной.

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    229
    Кроме выкоса еще сильно влияет расположение аккумулятора относительно строительной горизонтали(как акк расположен по высоте внутри фюзеляжа), ну и профиль крыла(плоско-выпуклый) добавляет свои погрешности. Посмотрите на пилотаги и ищите отличия между ними и вашим самолетом.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от johan Посмотреть сообщение
    ну и профиль крыла(плоско-выпуклый)
    Почему на моделях с симметричным профилем наблюдаются похожие явления?

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DGP
    И что же в ней должно быть особенного?
    Ничего необычного. Крылья, фюзеляж, оперение... Однако не все специализированные самолеты могут летать на ноже идеально ровно.
    Цитата Сообщение от johan
    Кроме выкоса еще сильно влияет расположение аккумулятора
    И еще куча всего другого.......
    Про выкос сказал к слову... Какой смысл называть одну причину?

  9. #7
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Однако не все специализированные самолеты могут летать на ноже идеально ровно.
    этот тЭрмин ваще не понятен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    229
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Почему на моделях с симметричным профилем наблюдаются похожие явления?
    Поведение самолета в полете обуславливается всем комплексом конструктивных особенностей как планера так и ВМГ. Я лишь отметил что несимметричный профиль добавляет свои пять копеек в общую картину полета, но никак не является главной причиной. Кроме продольной и поперечной центровок есть еще и крутка фюзеляжа и взаиморасположение всех плоскостей и т.д. Все это и влияет на качество полета.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от johan Посмотреть сообщение
    крутка фюзеляжа
    Извините, а это как?

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    этот тЭрмин ваще не понятен.
    Объясню на кошках:
    есть специально спроектированные и доведенные самолеты, предназначенные для выполнения точного пилотажа. В том числе полета на ноже. Такие самолеты как Европа, Ангел.
    Мустанг к таким самолетам не относится.......

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    это как?

    Я бы перевел так: форма фюзеляжа + отклонение от его геометрии (кривой фюзеляж). Что даст изменение обтекания воздушным потоком самого фюзеляжа и изменяет установочные углы плоскостей. ИМХО все логично.
    Подождем комментарий Евгения.

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    блин, а я всегда думал, что кривой полет на ноже в другую сторону (как у тс) связан с моими кривыми руками на левом крыле получается почти идеально, а вот на правом - как повезет. причем, на разных моделях. с налетом везения прибавляется

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Подождем комментарий Евгения.
    С нетерпением буду ожидать. Вдруг обогащу свой лексикон еще каким-нибудь нетривиальным аэродинамическим термином.

  16. #13
    dmr
    dmr вне форума

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Бирмингем, Великобритания
    Возраст
    36
    Сообщений
    55
    Спасибо за советы. Буду смотреть геометрию и выкос.

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dmr Посмотреть сообщение
    Спасибо за советы.
    За какие советы? Вы так ничего и не поняли...

    У Вас 2 главные причины: задняя центровка и недостаточная подъемная сила для ножа. Разберитесь что на что влияет.
    Первое настраивается сдвигом центровки вперед, второе а - увеличением площади РН, б - увеличением площади боковой поверхности фюзеляжа, в - увеличением скорости полета.
    а, б - изменить нельзя. Ваш самолет копия и не предназначен для такого полета.
    в - более мощный мотор + винт для большей скорости.
    И когда наконец Ваш самолет полетит на ноже, Вы заметите, что на левом летит с меньшим отклонением РН, чем на правом.
    Теперь что скажете?
    Последний раз редактировалось Andry_M; 10.10.2012 в 19:57.

  18. #15

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    229
    Под круткой фюзеляжа понималась его, грубо говоря, кривизна. Как следствие-при полете на ноже в одну сторону киль помогает рулю направления держать самолет, при полете в другую сторону мешает РН. Тоже самое может быть из-за избыточного выкоса двигателя. To lyoha-дали бы топикстартеру дельный совет по теме вместо попыток обогатиться.

  19. #16

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от dmr Посмотреть сообщение
    Делаю левый нож (как я понимаю это пролет справа-налево, левое крыло вниз, кабина на меня).
    А это правда "левый" нож? Руль направления-то - вправо?

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,544
    Цитата Сообщение от dmr Посмотреть сообщение
    Спасибо за советы. Буду смотреть геометрию и выкос

    Дмитрий,если дашь фотки или покажешь видео,тебе отдельное спасибо.
    Не может Мустанг правильно летать на ноже,т.к рулей не хватает,проверено. Ты ведь не КИО из РИО...

  21. #18
    dmr
    dmr вне форума

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Бирмингем, Великобритания
    Возраст
    36
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Дмитрий,если дашь фотки или покажешь видео,тебе отдельное спасибо.
    Я попробую на следующих полетах уговорить жену снять видео.

    И да, я абсолютно с вами соглсен, что модель совсем не пилотажка.

    В прошлую субботу удалось наконец-то полетать. Погода удалась, было солнечно, но с небольшим ветерком (сайт с погодой показывал около 5 миль в час).

    Согласно рекоммендациям выставил более переднюю центровку. С выкосом пока не возился, так как тяжеловато это сделать (все склеено).
    Изменение центровки не помогло совсем. На левом ноже тянет модель в сторону шасси.

    Пробовал парировать этот увод рулем высоты (ручку на себя). Появился новый непонятный эффект - модель летит прямо, но теперь со снижением.
    Если же не работать рулем высоты, то на левом ноже модель летит горизонтально с уводом на шасси.

    Может кто сталкивался с таким эффектом?

    Да, кстати, для фигуры нож что является более важным, скорость или тяга?
    Я счас летаю с пропеллером 9х6, может быть 10х4.5 лучьше будет, попробую отпишусь.

    Приношу свои извинения за такие большие задержки с сообщениями. Хочется попробовать на практике, а погода тут в ЮК совсем не радует (((.

  22. #19

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dmr
    Пробовал парировать этот увод рулем высоты (ручку на себя).
    Правильно. Парируют ручкой или введением микшера.
    Цитата Сообщение от dmr
    модель летит прямо, но теперь со снижением.
    Если же не работать рулем высоты, то на левом ноже модель летит горизонтально с уводом на шасси.
    Любое отклонение руля вызывает побочный эффект - торможение. Меньше скорость - меньше подъемная сила для ножа. Поэтому самолет проваливается.
    Цитата Сообщение от dmr
    для фигуры нож что является более важным, скорость или тяга?
    Скорость. Которая в свою очередь зависит от тяги мотора. Писал выше в #14 посте.
    Цитата Сообщение от dmr
    может быть 10х4.5 лучьше будет
    Не поможет, ИМХО (см выше).

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,544
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Правильно. Парируют ручкой или введением микшера

    Цитата Сообщение от dmr Посмотреть сообщение
    И да, я абсолютно с вами соглсен, что модель совсем не пилотажка

    Можно сделать программу и самолёт полетит,как надо.
    Лучше собрать,купить пилотажку и перейти на следующую ступень освоения неба.
    Кто из нас откажется поэксперементировать в небе?!!
    Итогом будет краш и Вы успокоитесь на достигнутом...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1379
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 12:47
  2. Sebart Sukhoi29 50E
    от Projack в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1421
    Последнее сообщение: 04.02.2016, 11:35
  3. Аугуста 109 в 400 размере (650мм) от Арт-Тэч
    от skitalec в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 27.05.2012, 10:45
  4. Неадекватное поведение квадрокоптера.
    от Taiga в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 25.11.2011, 00:47
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 01:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения