Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Двухлопастный или трех...

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Хотелось бы спросить у знающих и опытных, кто использует трехлопастные винты на своих лайнерах. Какие преимущества и недостатки, ну ...

  1. #1

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716

    Двухлопастный или трех...

    Здравствуйте! Хотелось бы спросить у знающих и опытных, кто использует трехлопастные винты на своих лайнерах. Какие преимущества и недостатки, ну кроме что они тяжелее двухлопастных. Забугорные пилоты, я смотрю, пользуют их широко, как в F3A, так и 3D-шники. Стало быть, есть причины их использовать. Заранее благодарен за дельные ответы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Я вот тоже щас начал интересоваться. Они впринципе лучше я так понимаю, самолет ровнее летит, на нисходящих не разгоняется... да и по идее двиг меньше нагружается, по идее подбирается меньшим диаметром.

  4. #3

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Phoenix32 Посмотреть сообщение
    Они впринципе лучше я так понимаю
    Вообще идеальный винт-однолопастной, как говорит аэродинамика. Я так понимаю, что при подборе трехлопастного винта на конкретный двиг и самоль, а так же для стиля пилотирования обычно уменьшают диаметр и (или) шаг по сравнению с двухлопастным.

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Ну я выяснил, что да. Шаг и диаметр меньше. Из этого меньшая нагрузка на двигатель.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    В основном трехлопастные, четырехлопастные винты применяют когда клиренс не позволяет поставить необходимый диаметр винта. Не знаю за четырехлопастные а трехлопастные рассчитываются предварительно по условию минус один диаметр и шаг от двухлопастного а далее в мотокальк.
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Вообще идеальный винт-однолопастной, как говорит аэродинамика.
    Совершенно точно, поэтому и нужно стремиться подбирать ВМГ из расчета двух лопастей.

  8. #6

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    В основном трехлопастные, четырехлопастные винты применяют когда клиренс не позволяет поставить необходимый диаметр винта. Не знаю за четырехлопастные а трехлопастные рассчитываются предварительно по условию минус один диаметр и шаг от двухлопастного а далее в мотокальк.

    Совершенно точно, поэтому и нужно стремиться подбирать ВМГ из расчета двух лопастей.
    Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Если эти ребята поставят двухлопастные винты на свои самоли, то будут напоминать эти самоли, вертолеты. На F3A ставят Хакеры с планетарными редукторами, и загрузить такой моторец двухлопастным винтом очень не просто.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    У меня именно такой мотор и стоит

  12. #9

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Так что,только расстояние от винта до земли заставляет людей использовать 3х-лопастные винты? Или еще что есть? Копии-полукопии не берем.

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Phoenix32 Посмотреть сообщение
    Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных
    Может, я что-то упустил, но такого не видал! Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел! Коаксиальные с контрвращением - да, но двухлопастные.

  14. #11

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Может, я что-то упустил, но такого не видал! Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел! Коаксиальные с контрвращением - да, но двухлопастные.
    Многое упустили значит. Соосники это само собой, еще 3-х лопастные используют.
    Вот фотка с соревнований в Брянске, первый самолёт Игоря Шилова.
    http://cs411026.vk.me/v411026153/147a/K5PJslOA6v4.jpg

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел!
    Только хотел сказать об этом.
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Или еще что есть?
    А, что еще, это история развития авиации, посмотрите на Мустанга с его гигантским четырехлопастником. Чтобы извлечь полную мощность двигателя и не пахать землю добавляют лопасти.
    Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных
    Почему у них то не спросите, они завсегдатаи этого форума, ДАВ так уж точно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hera1.jpg‎
Просмотров: 184
Размер:	130.7 Кб
ID:	763288  
    Последний раз редактировалось kinshas; 09.03.2013 в 10:33.

  16. #13

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Почему у них то не спросите, они завсегдатаи этого форума, ДАВ так уж точно.
    Что не спрошу?

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    В F3A применяются 3-х лопастные винты, и даже 4-х лопастные винты. Преимущество их не является очевидным. Главная задача в F3A, которую пытаются решить подбором винта- равномерная скорость на всех режимах полета, исключая штопора, конечно. При этом винт должен создавать достаточно тяги. Я, например, меняю винты в зависимости от погоды.
    По моему мнению, почувствовать какие либо преимущества 3-х лопастного винта (или недостатки) перед 2-х лопастным в пилотаже может только спортсмен уровня КМС.

  18. #15

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    КПД N-лопастного винта ниже по сравнению с 1-лопастным; т.к. корни лопастей не дают тяги, но имеют вес- при одинаковой тяге 2-лопастной легче 3-лопастного.
    3-х и более лопастные винты- при недостатке клиренса или для копий, IMHO- на слух ДВС с ними работает ровнее

  19. #16

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    КПД N-лопастного винта ниже по сравнению с 1-лопастным; т.к. корни лопастей не дают тяги, но имеют вес- при одинаковой тяге 2-лопастной легче 3-лопастного.
    3-х и более лопастные винты- при недостатке клиренса или для копий, IMHO- на слух ДВС с ними работает ровнее
    3-х лопастной будет меньшим диаметром и шагом, чем 2-х лопастной при одинаковой тяге.

    Да и уже доказано на практике, что самолёт с 3-х лопастным летит ровнее.

  20. #17

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    По моему мнению, почувствовать какие либо преимущества 3-х лопастного винта (или недостатки) перед 2-х лопастным в пилотаже может только спортсмен уровня КМС.
    Выходит, я потихоньку подрос.

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Выходит, я потихоньку подрос.
    Андрюха Ты- можешь

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Какие преимущества и недостатки, ну кроме что они тяжелее двухлопастных. Забугорные пилоты, я смотрю, пользуют их широко, как в F3A, так и 3D-шники.
    Забугорные 3-D пилоты ограничены по нормам шума. 3-х лопастные винты шумят много меньше. Ровно от этого летают на глушителях "канистрах" и любят всякие маффлеры, в то время как американцы, не заморачиваясь особо, ставят обычные пламегасители и двухлопастные винты, кроме случаев, про которые ниже.
    3-D-шники частенько используют трехлопастные винты дабы уменьшить моменты инерции. Очень хорошо заметно на висении, когда эффективности элеронов не хватает для того, чтобы удержать от вращения самолет. Заметно так же при выполнении бочек разного направления. С двухлопастным винтом скорость правого и левого вращения может оказаться сильно разной. Чтобы не править это разными углами отклонения элеронов, применяют трехлопастные винты.

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Алексей,огромное спасибо.

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    На Ф3А их кажется впервые применили Ханно Преттнер и Дэйв Браун как раз после ввода норм на шум в 1983. Ну и 3х-4х лопастные имеют преимущество в снижении скорости модели из за большего сопротивления, проще на пикировании удержать скорость.

  25. #22

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Хорошо, понятно. Как теперь правильно отбалансировать трехлопастной винт? Вернее, правильно-то понятно как, а вот сам процесс, и с помощью какого девайса? Так же, как и 2х-лопастной? И еще вопрос, несколько не по теме правда. Кто-нибудь пользовал 3х-лопастной винт с OS MAX GT-33? Как впечатления? И, если можно, укажите пожалуйста размер винта и тягу.
    Последний раз редактировалось dimonsl; 10.03.2013 в 18:22.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97

  27. #24

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    165
    Господа,
    ну с плюсами и минусами более-менее что-то ясно, а кто знает как рассчитать замену. Какой брать ТРЕХлопастной взамен ДВУХлопастному?

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    а кто знает как рассчитать замену
    На один диаметр меньше, а вообще мотокальк для этого есть.

  29. #26

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    37
    Сообщений
    621
    бягу в магаз за трех лопастным винтом.......уговорили!!!!

  30. #27

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    трехлопастные винты дабы уменьшить моменты инерции. Очень хорошо заметно на висении, когда эффективности элеронов не хватает для того, чтобы удержать от вращения самолет. Заметно так же при выполнении бочек разного направления. С двухлопастным винтом скорость правого и левого вращения может оказаться сильно разной. Чтобы не править это разными углами отклонения элеронов, применяют трехлопастные винты.
    Что-то тут не так. Момент иннерции влияет только при разгоне и торможении винта и с крутящим моментом при постоянных оборотах никак не связан. А крутящий момент - это мощность на валу винта, поделенная на скорость его вращения, уменьшить его на той же мощности можно только используя винты меньших размеров на больших оборотах. Про влияние на бочки совсем не верится (и не замечал такого), так как обычно крутящий момент ничтожно мал по сравнению с другими силами, действующими на крыло (это конечно при полете с нормальной скоростью, а не висении), иначе бы и для прямого полета элероны приходилось бы заметно отклонять от геометрической нейтрали.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Очень хорошо заметно на висении, когда эффективности элеронов не хватает для того, чтобы удержать от вращения самолет.
    Вот это заявление тоже очень спорно, если не хватает эффективности элеронов то нужно увеличить их обдув увеличением диаметра винта, а уменьшая диаметр винта мы: уменьшаем площадь обдува и тем самым уменьшаем эффективность элеронов, короче тут нужно искать компромисс, иногда даже стоит поиграться с шагом винта, уменьшение шага также приводит к уменьшению скручивания.
    Иногда, когда мне нравиться винт но присутствует небольшое скручивание на нем, я стачиваю максимально возможно внутреннюю поверхность винта для уменьшения его массы, реально работает конечно только на дереве можно такое проделать, хотя на мелком пластике 10-11 тоже делал.
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Ну и 3х-4х лопастные имеют преимущество в снижении скорости модели из за большего сопротивления
    Площадь сопротивления авторотирующего винта является круг, без разницы сколько лопастей, а вот если на тормозе то да.
    Последний раз редактировалось kinshas; 20.04.2013 в 21:15.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Двух трех канальную аппаратуру не дорого! 8 967 047 93 8 три
    от heavykill в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.01.2013, 22:03
  2. Выбор мелколёта - один из трёх .
    от Alex13 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 01:23
  3. захотелось, трех лопастной винт ! подскажите
    от Barmaley85 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 20.09.2012, 02:46
  4. Продам Hobby King Battery Monitor 3S - пищалка сигнализтор низкого напряжения для трех банок
    от ser88749741 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.08.2012, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения