Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Кривые петли - срыв потока?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; При выполнении резких маневров по тангажу пилотажная модель делает чтото среднее между бочкой и петлей. Большие петли ровные а при ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817

    Кривые петли - срыв потока?

    При выполнении резких маневров по тангажу пилотажная модель делает чтото среднее между бочкой и петлей. Большие петли ровные а при попытке выполнить квадратную петлю ж....а. В чем может быть причина и как с этим боротся?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    55
    При выполнении резких маневров по тангажу пилотажная модель делает чтото среднее между бочкой и петлей.  Большие петли ровные а при попытке выполнить квадратную петлю ж....а. В чем может быть причина и как с этим боротся?[/quoteВсё дело в аэродинамике,попробуйте уменьшить углы отклонения РВ.Если хотите использовать модель для 3D пилотажа,нужно использовать профиль от 18%и более. Андрей.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Про это уже писали. Ключевое слово для поиска - скручивание.
    А вообще, минимальный радиус петли однозначно определяется нагрузкой на крыло.
    В МСиХ №2 за 2001г. была статья "Подводя итоги" - там есть соотв. формула.

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Согласен, возможно недостаточна жесткость – или крыла, или хвостового оперения, или фюзеляжа на кручение. Нагрузки при резких эволюциях совсем не хилые.

    На счет того как бороться информации маловато. Самолет-то, какой? Большой – маленький, из посылки – свой и т.д. А то вопрос звучит примерно так: «У меня дедушка шел, шел по дорожке споткнулся и упал. Что делать?». Соответственно и ответы могут быть разные – дорожку спрями или очки дедушке надень, а может, не надо было ему рюмку за обедом наливать?

    Вообще, причина может быть банальная. Проверь силовые связи. Например, трещину в кромке стабилизатора под обшивкой запросто можно не заметить. Или скоба, соединяющая две части руля высоты дохлая.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Ежели пилот рулит по самолётному (элероны и высота на одной ручке) - такие вещи могут получаться автоматом...Поэтому эти функции и разносят на разные рычаги.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    При выполнении резких маневров по тангажу пилотажная модель делает чтото среднее между бочкой и петлей.  Большие петли ровные а при попытке выполнить квадратную петлю ж....а. В чем может быть причина и как с этим боротся?
    Сам неоднократно сталкивался с этим. Самолёт ровный, тяги/скобы не болтаются, жёсткость плоскостей одинакова. Помогает утолщение профиля модели, увеличение размаха и...отсутствие резких манёвров по тангажу. Единственное, на мой взгляд, что можно сделать - ограничить ход руля высоты так, чтобы при максимальном его отклонении модель только-только начинало "скручивать". Минимальный радиус угла, который самолёт при этом выполнит, и следует принять за предел. Меньше уже нельзя, да и без толку.

  9. #7
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    А может пилот просто пытаетса делать весь пилотаж на полном газу, и поэтому скорость выше той котороя реально являетса у этого самолёта пилотажной, При этом и возникает срыв потока, вообщето лучше чтобы срыв начиналса у корня крыла тогда это стабилизирует самолёт на таких эволюциях, для этого делают крыло с переменным профилем по размаху. Есть ещё один спосод этого избежать, как не удивительно но просто нужно замешать элероны и руль высоты так чтобы они отклонялись в одну сторону, эстественно отклонения элеронов доложны быть небольшие и подобранные эксперемитальным путём, также именно такой эфект наблюдаетса изза пониженной жосткости элеронов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Сам сталкивался также неоднократно. Причем на типичных пилотажно-тренировочных моделях под 5-7см3.
    Выводы следующие:
    1. На моделях с малой нагрузкой (30-50гр/дм2) скручивания не происходит вообще никогда. Даже если углы рулей по 45 град. поставить. Просто тормозит задирая нос. На некоторых моделях с нагрузкой более 60 скручивания также не происходит ни при каких эволюциях.
    2. Посчитал я как-то гироскопический момент и ужаснулся. Оказывается величина, которой авиамоделисты почти всегда пренебрегают, довольно большая и при недостаточной эффективности горизонтального и вертикального оперения скручивание может быть элементарно вызванно именно действием гироскопического момента. Кроме того, скручивание, которое наблюдал я, происходило как раз в сторону действия гироскопического момента.

    В итоге - более толстый профиль крыла конечно поможет более поздним срывом и общей устойчивостью. А вот увеличение эффективности оперения может быть и решит проблему полностью.

    Ну и последнее. Кордовые воздушного боя почему-то вообще никогда не скручивает, и это при том что радиус и время маневра меньше чем у R/C-моделей. Горизонтального оперения тоже нет и профиль 8-12%. Зато корда и центробежная сила "держат". Этот факт "нескручивания" косьвенно подтверждает мое преположение о гироскопическом моменте.

  12. #9

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Нагрузка на крыло 53г/дм. Стабилизатор 8% профиль Крыла 12%.
    Переделывать матрицы не хочется - может есть какой выход?

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ага! Самолет - фун-фли. Толщина профиля - порядка 22%. Скручивание есть на скоростях близких к нулю, или выше средних(для этой машины порядка 40км.ч). Правда расходы по высоте около 50 грандусов. Однакож хочетса, чтобы модель с нулевой скорости при работе газом и высотой резко делала бы 90 градусов, при этом не сваливаясь.
    Опять -же. Из личного опыта: чем переднее центровка, тем меньше вероятность скручивания. Двигаем назад - валяет как дерьмо в пролуби. Справедливо для полукопий спортивных пилотаг(сар, ехтrа и т.д.)
    По поводе центоробежных сил. Вертикальное пике. Мотор на холостых(нету ее, центробежной силы). Дерем ручку на себя. Самолет делает только бочки. Ну тут эффективность оперния...
    Вывод: все это чистая еродинамика. Критические углы для профилей и все такое. На греат планец гилес202 вылечил(не до конца правда) выкосами движка и уводом крыла в минус порядка 1,5 градусов(рекомендовано 1) Мотор косил вверх.
    На самолете той же фирмы сар232 сумничал. Поставил мотор в ноль по горизонту. При полном отклонении руддера на ноже самолет летел не вверх, а вниз. Причем не просто летел, а бросался.
    Фирма рекомендовала выкос вверх сколько вы думаете?? Цельных два градуса. Читайте мануалы! Они кладезь мудрости. Пишут их люди не пальцем делатые. А то потом удивление: что за кал подсунули???
    Пишите свои соображения, а умные дядьки пусть скажут почему так, а не по другому и как с этим сражаться. Тема зело актуальна. Бо по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых.Мне так кажется, бо хочестя поэкстремалить, ставлю рули ух!! и в земле. Правда сейчас(года 3 как) уже рулю с компенсацией элеронами. но все равно зело неприятно и ненадежно все это.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. петли для элеронов на ме-109 1/4 help!
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 01:11
  2. Срыв потока на посадке
    от boroda_de в разделе Видео
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.12.2009, 19:24
  3. Как лучше вклеить петли элеронов
    от DmitryB в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.05.2008, 23:03
  4. Срыв потока на лопастях?
    от PROPELLOR в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.06.2006, 11:05
  5. как делать петлю на кордовом самолете?
    от duprein в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.06.2004, 09:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения