Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Как учить летать ?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Привет всем ! Общеизвестно, что ремесло и обучение ремеслу вещщи достаточно разные... Мой приятель (нельзя сказать чтобы чайник, летал ещё ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13

    Как учить летать ?

    Привет всем !

    Общеизвестно, что ремесло и обучение ремеслу вещщи достаточно разные...
    Мой приятель (нельзя сказать чтобы чайник, летал ещё на кордовых, года 4 назад вроде как летал и на радио) купил тренер, мы его облетали (т.е летал я, он смотрел). А сам он летать под разными предлогами отказывается - болею, не выспался, не уверен (давно не летал) и т.д. Вижу - побаивется. Я тоже, как "преподаватель" не силен.
    Как помочь ситуции разрешиться ... сам никогда не учил, хотя летаю (на мой взгляд) уверенно.
    Есть тренерский шнурок (опробован и настроен на земле). Что можете порекоммендовать, может есть ссылки, методики, как проводить обучение ?

    Спасибо, удачи.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Привет всем !

    Общеизвестно, что ремесло и обучение ремеслу вещщи достаточно разные...
    Мой приятель (нельзя сказать чтобы чайник, летал ещё на кордовых, года 4 назад вроде как летал и на радио) купил тренер, мы его облетали (т.е летал я, он смотрел). А сам он летать под разными предлогами отказывается - болею, не выспался, не уверен (давно не летал) и т.д. Вижу - побаивется. Я тоже, как "преподаватель" не силен.
    Как помочь ситуции разрешиться ... сам никогда не учил, хотя летаю (на мой взгляд) уверенно.
    Есть тренерский шнурок (опробован и настроен на земле). Что можете порекоммендовать, может есть ссылки, методики, как проводить обучение ?

    Спасибо, удачи.
    Просто первые полеты необходимо делать как можно более высоко, чтоб можно было успеть отреагировать, когда обучаемый не справляется с управлением... И пусть себе летает кругами первое время, а потом "восьмерочкой", на себя, от себя.... должен на уровне рефлексов понять куда какую ручку дергать, а уже потом учить взлетать и сажать...

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    64
    Сообщений
    439
    ...как проводить обучение ?
    Посмотрите:
    http://www.rc-club.ru/rus/instructors/
    Там есть раздел: "О первоначальном обучении".

  5. #4

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Аналогичная ситуация с приятелем, дает всем свой самолет, а сам под разными предлогами в кусты. Полетал на симуляторе, и мы его на шнурке таки затащили в небо. В этом случае стоит купить (сделать) шнурок для комплекта передатчиков тренер/ученик и под контролем дать ему порулить. Страх пройдет, а за ним появится азарт! Если передатчик один, то затащить его (ученика с самолетом) повыше и дать порулить, может быть стоя сзади и в любой момент быть готовым перехватить ручки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    23
    Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать.

  8. #6

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Щелково-3
    Возраст
    45
    Сообщений
    509
    Цитата Сообщение от Foxm Посмотреть сообщение
    Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать.
    Шанс есть ну примерно 1 из 100.

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    без симмулятора 1 из 1000 скорее. Чтобы в этом убедиться достаточно сходить в магаз и попросить симмутятор порулить

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Если Вы мазохист - то да...(шутка!)
    А если серьезно, то выработать навык по управлению джойстиками на пульте без симулятора
    довольно затруднительно.
    Это как как на машине: много ли научишься стоя на месте и нажимая на педали и крутя руль?
    Мой первый опыт закончился "дровами". За то второй полет после нескольких часов в FMS был вполне
    удачным. С тех пор и летаю... Но к симулятору иногда все же "прикладываюсь" чтоб фигуры потренировать.
    Если не очень жалко самолет - можете попробовать, но на мой взгляд это чистая авантюра!
    Ежели все ж рискнете, то во-первых подальше от людей, домов,деревьев. Во-вторых в тихую безветренную погоду. В третьих расходы на минимум и ни каких резких (до "упора") судорожных
    дерганий ручек. Все должно быть плавно! В четвертых-план полета: взлететь против ветра, набрать высоту, сделать разворот заранее решив в какую сторону , совершить полет по кругу и заходить на посадку опять же против ветра. Самое главное не паниковать!
    Удачных полетов и посадок!

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Foxm Посмотреть сообщение
    Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать.
    Нет, 3 секунды после отрыва-дрова...

  13. #10

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Это точно! Симулятор ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    23
    Симулятор это хорошо, но дороговато. Мне предлогали за 10000р. А паять шнурок к моей LASER 4 страшновато, т.к. читал в какой-то ветке, что горят пульты от самоделок. Вот и приходят в голову всякие мусли о самоучении.

  15. #12

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Foxm Посмотреть сообщение
    Симулятор это хорошо, но дороговато. Мне предлогали за 10000р. А паять шнурок к моей LASER 4 страшновато, т.к. читал в какой-то ветке, что горят пульты от самоделок. Вот и приходят в голову всякие мусли о самоучении.
    Паяется USB-адаптер по статье на этом сайте, в точности по статье, с него же скачивается бесплатный FMS 8.5 alpha и летаешь сколько влезет и не влезет. Платишь только за те детальки которые нужны для адаптера.

    Я в FMS научился более мнее летать и координацию отработал(спасало пару раз самик от дров).

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Foxm Посмотреть сообщение
    Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать.
    Не всё так страшно.
    Народ несколько избаловался симуляторами. Я учился летать, когда ещё не было специальных симуляторов и тренера у меня не было. Но на компе всё-таки тренировался в игре F-18.
    Сейчас подойдёт например бесплатный симулятор и обычный игровой джойстик. Просто необходимо выработать устойчивый навык реверсивного управления при полёте модели "на себя" и в любых других положениях, чтобы рука двигала джойстик автоматически в нужную сторону. Про руль направления на этом этапе можно не думать.
    После этого следующий этап - "пешим по лётному". Ставите модель на стол, включаете передатчик и борт и начинаете ходить вокруг как-бы управляя моделью в реальном полёте с разных углов по всем каналам, представляя, что она летает перед вами по овалу. Привыкаете к плавному действию рулями на реальном передатчике. Заодно проверите правильность их подсоединения. Мысленно имитируйте взлёт и выработайте устойчивую привычку убирать обороты после набора скорости и высоты. Когда привыкните и перестанете ошибаться, можно готовиться к первому полёту.
    Установите небольшие расходы рулей, приммерно +/-15гр. по тангажу и +/- 10_12 гр. по элеронам. Естественно, тшательно проверте все рекомендованные установочные углы и центровку. Проверте надёжность подключения всех электроцепей и полную зарядку АКБ.
    На поле рекомендую первый раз завести мотор и отработать один бак "пешим по лётному", удерживая самолёт помошником, рукой, ногой или другим удобным способом. Это необходимо, чтобы привыкнуть к звуку мотора и убедится в надёжности работы аппаратуры в условиях вибрации. Обязательно проверить дальность работы аппаратуры. Выяснить положение Солнца (чтобы не ослепило) и направление ветра. Осмотреться вокруг, определив места куда лететь не надо. Деревья, столбы и прочие предметы обычно "притягивают" к себе самолёт. Однажды я умудрился попасть планером в единственную на всём поле берёзу. Необходимо представлять себе план полёта, т.е. направление первого разворота и последующие действия. Дальше главное не бояться и всё делать без суеты, это же просто модель. Заводим, разбегаемся, плавненько ручку чуть на себя, коррекция элеронами, высота набрана, ручку чуть от себя, в горизонтальный полёт, разворот на 180, убираем обороты, летаем. Всё делать плавно и адекватно.
    Я вообще первый раз взлетал один с руки, на самолёте собственной конструкции. В другой руке держал передатчик. Завёл мотор, бросил вперёд самолёт и он сам полетел. Специально выбрал поле с высокой и густой травой, но трава не пригодилась. Модель жива до сих пор.

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Нет, 3 секунды после отрыва-дрова...
    Господи, да что все на симуляторах помешались?!
    И мои друзья, и я - начинали летать без всяких симуляторов.
    И симуляторов не было и писюков под них не было.
    Учились у тех, кто уже летает.
    В первую очередь нужен (полезен) опытный пилот, который облетает и оттриммирует ваш самолёт. И сможет успеть отобрать у вас управление в сложной ситуации.
    Если самолёт не слишком тяжёлый, первые полёты делались без мотора с пологого холма, запуск - помошником.
    Потом - на большом поле можно попробовать: взлёт (с рук помошника)-полёт по прямой-глуши двигатель-посадка.
    Ну и т.д. по ступенькам.

    ЗЫ Вполне согласен с советами Palar`a

  18. #15

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Желательно иметь с собой помошника, который хоть когда-то общалсся с модельными движками. Вдвоем легче отрегулировать и настроить двигатель, да и модель бросит. Бросаем не в зенит, и не об землю, а как копье, градусов на 10 вверх по отношению к горизонту и плавно. Это тоже искусство, которому учатся. Иногда от первого броска многое зависит. Состояние перед первым полетом нервозное, а тут еще работающий мотор орет! Вот тут не забывать о технике безпасности! Через винт не лезть пальцами, никуда не спешить! Перепроверить все отклонения рулей и выключатели 100 раз! Помнить что высота - друг пилота! Сразу выбросить из головы мысль о том, что если летать низко, то самолет упадет не так "больно". Это ошибка! Быть морально готовым к падениям, это нормально, все падают! Поначалу кажется, что самолет летит очень быстро, поэтому стараться не делать резких и судорожных движений. Если это тренер, то он сам летит, надо только чуть корректировать ег курс, и все получится, Далеко не отпускать! Зарулитесь, или вообще улетит нафиг!
    Ну вот, страшилок много рассказал, а теперь мягкой посадки можно пожелать! Расскажете потом, как оно было! Народ за вас переживает
    Да, еще: зимой летать хуже, но модель бьется меньше, снег мягкий. Летом комфортнее, но комары и солнце мешают сильнее. Помошник потом расскажет "как оно было". Это важная информация, т.к. послеполетный анализ многому учит и позволяет делать работу "над ошибками". Поэтому если есть знакомый моторист, а еще лучше пилот, то его обязательно с собой на поле берем.

  19. #16

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182
    Добрый вечер.Учился летать самостоятельно так как на симулятор денег жалко было ,а подсказать было некому.всё приходило с опытом.после первого полёта научился клеить бальзу и натягивать плёнку,после второго понял что если расход рулей увеличить в два раза то модель не будет "рулится" лучше в два раза,потом я понял что в сильный ветер летать нельзя(вопреки всем моим ожиданиям) даже если очень хочется,и т.д.После каждого удачного полёта приобретался какойто опыт ,и обдумывая его после делал какието выводы,замечал ошибки ,строил "план" на следующий вылет,НО заметил за собой ,что после взлёта оставались только смолёт в небе и абсолютно пустая голова без единой мысли(как на экзамене),и я снова и снова делал теже самые ошибки,после я просто пред вылетом напарнику(нелётчику) наговаривал набор слов чтобы он мне их после взлёта воспроизвёл(не спеши ,поднимись повыше,сбрось газ до половины и т.д) - очень помогло.
    Прошёл год с моей первой модели.Летать я так и неумею ,хотя ремонтируюсь гораздо реже и посадки почти всегда равны взлётам.недавно познакомился с лётчиками ,то до чего я сам доходил месяцами мне на поле обьяснили показали и расказали за пять минут .
    Удачных полётов!

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Foxm Посмотреть сообщение
    Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать.
    На эту тему в FAQе есть топ "Как с первого раза посадить пилотажку на асфальт". Тренер не пилотяга, но многое оттуда справедливо и в Вашем случае. Будет жаль, если и результат будет таким же.
    Съездите в ваш модельный магазин, заплатите им какую-нибудь денежку и попроситесь порулить в симуляторе на их компе. Часа-двух будет достаточно, чтобы научиться отличать лево и право. А потом напроситесь на поле с какой-нибудь модельной тусовкой. Честно рассажите о своих проблемах и попросите помощи. Кто-нибудь обязательно поможет.
    И не поленитесь ВСЕ-ВСЕ проверить ПЕРЕД вылетом ! Расходы и направления отклонения рулей, настройки передатчика, режимы мотора, степень зарядки аккумуляторов и так далее. Пусть спецы поднимут и оттриммируют Вам самолет. А дальше в небо. Возмите у пилота передатчик на высоте, порулите немного, отдайте обратно. Будет получаться - попробуйте самостоятельно взлететь. Потом сесть. А дальше можете уже летать самостоятельно.
    Удачи ! Не Боги горшки обжигают !

  21. #18
    bee
    bee вне форума

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    44
    Сообщений
    86
    К сожалению от разбытой модели при первых полетах не уйти (а как хотелось бы да) но не ошибается тот кто ничего неделает. Без условно сима прекрасный помошник но с малыми моделями на симе и в реале есть достаточные расхождения. Но за то не плохо учит какие и куда ручки двигать.

  22. #19

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    В первую очередь нужен (полезен) опытный пилот, который облетает и оттриммирует ваш самолёт. И сможет успеть отобрать у вас управление в сложной ситуации.
    А зачем просто, нам подавай сложно! Я со шнурком тренер-ученик иной раз с трудом ловлю ошибки начинающих, но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами, особенно когда до встречи с планетой 3 секунды. И этот перехват пульта происходит каждые 5-10 секунд при первых полетах птенца из гнезда. Это будет поинтересней самого полета, модель можно на поле не брать а передавать друг другу пульт в первое время, как бы имитируя перехват.

  23. #20

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    А зачем просто, нам подавай сложно! Я со шнурком тренер-ученик иной раз с трудом ловлю ошибки начинающих, но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами, особенно когда до встречи с планетой 3 секунды. И этот перехват пульта происходит каждые 5-10 секунд при первых полетах птенца из гнезда. Это будет поинтересней самого полета, модель можно на поле не брать а передавать друг другу пульт в первое время, как бы имитируя перехват.
    Да, передать пульт, что б спасти от аварии просто не реально, а вот как подстраховывают из за спины, обхватив руками обучаемого и держа свои пальцы поверх пальцев пилота - видел неоднократно. Хотя то ж не лучший способ. Но, видимо, возможный. Меня один раз так сажали на Ходынский бетон в шквальный ветер - пришлёпнулась моделка, конечно, но цела осталась ...

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    ........но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами, особенно когда до встречи с планетой 3 секунды. И этот перехват пульта происходит каждые 5-10 секунд при первых полетах птенца из гнезда. Это будет поинтересней самого полета, модель можно на поле не брать а передавать друг другу пульт в первое........


    Вполне реально зто.
    Я вернулся в моделизм несколько лет назад, доступа к интернету и инфы практически небыло.
    По "недомыслию" изготовил низкоплан-мне он казался красивее и размахом 120 см.-думал
    красивее значит полетит хорошо, маленький-значит скорость будет небольшая. КАК Я ОШИБАЛСЯ!!!
    Начинал зимой. Домашним быстро надоело составлять мне компанию. Ходил один. Поскольку
    кыло расположено снизу, то одной рукой "швырять" практически невозможно. Делал следующее:
    ложил пульт на снег, отходил назад на 3-4 шага, с этим "разбегом" бросал самоль, тут-же наклонившись
    хватал пульт и начинал "рулить". Бывало и неуспевал, но в конце концов-научился.
    Дров было много!!! Но когда это ЭТО освоиш САМ, то поймёш, что САМ чего-то стоиш и МОЖЕШ,
    ощущений от этого не меньше, чем от управления моделью.

    ЖЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    28
    Сообщений
    561
    Учился летать без симулятора, как такового. До этого летал в Ил-2 штурмовик - хватило сполна. В первом вылте на моделе, как ни странно ничего не случилось, зато на втором на посадке очень красиво снесло шасси. Если кто знает футбольное поле в москве рядом со дворцом пыонеров на воробьевых, должен знать что там ворота стоят с 4 сторон. Посадка проходила нормально, когда я заметил, что до ворот всего ничего, а еропан уже катиться по земле.. Думал будет штанга, оказалось - гол! Только там потом горизонтальная труба встретилась - шасии сорвало, самик метров 5 по гравию на брюхе полз... Зато сейчас сам учу одного чела летать. Паралельно сам летаю с товарисчем в симе (товарисч не поскупился на симулятор после 4-ых дров), и определенно не забыл как чего надо делать.

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Народ, вы чего, сейчас новый RFG3 можно прикупить дешевле 5 000 р., а уж тут в барахолке иногда попадаются симы дешевле 2 000 р.!

    Неужели вы так низко цените свое время и труд по восстановлению дров??????

  27. #24

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    23
    А если забраться на горку с напарником(в моём случае женой ) и попросить метнуть самик без заведёного мотора и попробовать поуправлять им. Может удасца избежать дров и преобрести хоть какой-нить навык в управлении и посадке. Я где-то читал, что таким образом можно самолёт оттремировать.

    барахолке иногда попадаются симы дешевле 2 000 р.!
    Да, встречал такие. Будем у себя в городе искать.

  28. #25

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Foxm Посмотреть сообщение
    Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать.
    Я учился самостоятельно и симуляторов в то время не было (как и персоналок хороших). Для такого обучения построил мотопланер с размахои 2 метра с большим V крыла и длинной балкой, мотор КМД2.5. Несколько дней пускал без аппаратуры (ее жалко) сначала на планирование с рук (все рули зафиксированы жестко) затем с мотором на 1-2 минуты (тут еле нашел). Потом поставил управление на руль поворота и руль высоты и в поле. Вообщем первые полеты почти не рулил чуть чуть подруливал рулем поворота. На второй день уже сажал близко к себе. Думал сейчас аппаратов такого типа нет, но как то раз порулил электролетом-планером и вспомнил свой первый самолет. Если учиться самостоятельно думаю только он поможет.

    А тренер все же скорее всего пострадает. Лучше все же найти на время симулятор (хотя бы FMS бесплатный скачать) или же найти опытного пилота и попросить взлететь и сесть а самому учиться рулить вверху.

  29. #26

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Медленный мотопланер - самое то для обучения. Разбил три самолета (неоднократно) пока не научился держать модель в воздухе. Симулятор не пользовал, хотя он был. Летчиком себя не считаю, но эти три самолета (мотопланер, тренер с элеронами и пилотажка) научили меня все проверять перед полетом, не летать в ветер и в условиях плохой видимости, перед полетом посмотреть на поле и выбрать место посадки (один из полетов закончился холодной снежной бабой), слушать умных людей, не летать на маленьких площадках и в условиях сильной турбулентности, не летать уставшим, замерзшим и под градусом. Также научился делать и ремонтировать самолеты, "на пальцах" определять центр тяжести модели, триммировать модель и по внешнему виду и весу примерно определить, как она будет вести себя в воздухе. У меня на это ушел год. Умные люди то же самое делают за месяц-два с инструктором и на шнурке.
    PS По фотографиям не гадаю, карму не рихтую! С этими вопросами не ко мне

  30. #27
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Я со шнурком тренер-ученик иной раз с трудом ловлю ошибки начинающих, но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами
    Если вы чего-то не видели - не значит, что этого не бывает.
    Со шнурком, конечно, удобнее. Но у меня, например, нет шнурков под все возможные сочетания аппаратуры. А у вас?

    А если забраться на горку с напарником(в моём случае женой ) и попросить метнуть самик без заведёного мотора и попробовать поуправлять им. Может удасца избежать дров и преобрести хоть какой-нить навык в управлении и посадке.
    Про это я и писал. Именно так мой товарищ лет 15 назад учил летать своего сына. Надо сказать довольно успешно.
    Вариант моего сына: планерный вариант Шерифа (был такой с нагрузкой на крыло как у моторного варианта) забрасывается в воздух с помощью резинового амортизатора (9мм, тот, что в эспандерах) - минута-полторы на планирование есть и посадочная скорость самолётная.

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Но у меня, например, нет шнурков под все возможные сочетания аппаратуры. А у вас?
    А этого и не нужно, достаточно одного. Sanwa сейчас на любом поле есть.

  32. #29
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    И что? Не все новички начинают с Санвы. Да и у меня её не было.
    Кстати, те, у кого Санва была на нашем поле, уже все от неё отказались.
    Может у одного осталась

  33. #30

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    И что? Не все новички начинают с Санвы. Да и у меня её не было.
    Кстати, те, у кого Санва была на нашем поле, уже все от неё отказались.
    Может у одного осталась
    Да ну? Все на мультиплекс за 20000 перешли? И вообще больше не играем с вами?
    А я куда не сунусь везде SANWA.
    Ну дак для распространенной на вашем поле аппаратуры проблемма шнурок что ли сделать, или после каждого падения менять модель дешевле?

  34. #31

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Сим, Сим и еще раз Сим перед первыми полетами и по возможности замоделлить(или скачать извне) ту модельку которая используется в реале. Я не поленился, полетал сначала в симе и в первый раз рулил на шнурке у Сани без всякого мандража в коленках и дрожи в руках.

    Точно так же самостоятельно подымался с колес, Саня поднял промежуточный вариант(первый облет) Феникса и все последующие полетушки я уже самостоятельно взлетаю с колес и уже уверенно. Сим уже практически забросил, изредка только летаю виртуально когда перерывы между полетами больше недели.


    Вобщем Сим - необходим! (поэзия блин)

  35. #32
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Да ну? Все на мультиплекс за 20000 перешли? И вообще больше не играем с вами?
    Нет, у нас в основном Хайтек и Футаба.
    А к чему ваш сарказм? Не в тему.
    Мы и шнурки пользуем и подстраховку с одним передатчиком.
    Есть и учебные коропластовые крылья (Муги, Заги).
    Речь-то ведь была не про ваше или наше поле, а про человека "далеко от Москвы" и ещё не нашедшего себе коллег.

  36. #33

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    47
    Сообщений
    30
    Учил летать людей как без предварительных полетов на симуляторе так и с использованием оного. Могу сказать, что во втором случае у подопечных уже была отработана моторика рук и все поправки давались на удаленность модели и объектов, что в симуляторе отработать не возможно.
    Кивать на времена Супранаров и Новопропов не хочу, хорошо что техника не стоит на месте.
    Согласен с мнением, что сейчас дешевле приобрести Б/У симулятор чем бить дорогостоящие самолеты.

  37. #34

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    23
    "далеко от Москвы" и ещё не нашедшего себе коллег
    У нас в Самаре есть люди, занимающиеся авиамоделизмом и даже успел познакомиться с ними в магазине по РУ-моделям, но нет времени выехать с ними на поле . Единственно- есть возможность запустить модель в деревне на редких выходных. (Но не тащить же туда людей за 100 км.)
    Вот и хочу сам научиться.

  38. #35

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Foxm Посмотреть сообщение
    У нас в Самаре есть люди, занимающиеся авиамоделизмом и даже успел познакомиться с ними в магазине по РУ-моделям, но нет времени выехать с ними на поле . Единственно- есть возможность запустить модель в деревне на редких выходных. (Но не тащить же туда людей за 100 км.)
    Вот и хочу сам научиться.
    Вы можете научиться и самостоятельно. Я сам учился без шнурка, но симулятор я мучил и падений было много, даже не берусь считать. Первые 10 полетов так или иначе заканчивались либо дровами, либо ремонтом. На мой взгляд без симулятора это вообще практически не реально, или очень трудно и дорого. Благо зима в тот год выдалась снежная и сглаживала мои ошибки. Были дни, когда я отчаивался и хотел все разбить и бросить эту затею с моделизмом. Но взяв однажды пульт чувствуеш необьяснимое, хоть и длится оно 5 секунд, но в эти 5 секунд......до мокрых штанов радость!

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Симулятор не панацея. После всех симуляторов, где я делал всё что хотел, мой первый запуск сопровождался очень нервозным состоянием, почти стрессом от рева двигателя, запаха выхлопа и ветра от пропеллера - в симуляторе всего этого не было! На старте я мнгновенно забыл всё что уже рефлекторно делал на компьютере : перепутал ручку руля напрпавления с элеронами : неудачная рулежка на взлете, благо на обочине дороги были хорошие кусты... Первый же полет был скорее борьбой с адреналином и неправильно выставленными тримами и расходами, но продержался я достаточно долго, минут 5 один раз даже вышел из пикирования в перевернутом положении (+за это симуляторам), закончился он всё-таки дровами - несмотря на все теоретические рекоммендации я завел самолет в зенит, затем он попал в солнце, в итоге я потерял модель на несколько секунд у себя над головой. Когда опомнился - он уже был на земле... первая мысль была "...ну вот и всё, отмучился, я ведь знал что это не для меня"... однако нашел в себе силы собрать удачно разобравшуюся конструкцию и склеить ее за неделю. Следующий ремонт был гораздо прощще, а потом их стало меньше . Мой совет : не паниковать, мне это сильно мешало.

  40. #37

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Нужен симулятор - не нужен симулятор. Чем спорить, проще попробовать.
    Вот FMS, а здесь простейший шнурок к нему из транзистора и резистора.
    Если человек самостоятельно собрал модель, то наверняка он сможет спаять и этот шнурок.
    Есть ещё RCFSim, он мне кажется более реалистичным, но там всего две модели.
    Всё абсолютно бесплатно, всё можно раздобыть в любом уголке России где есть интернет.

  41. #38

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Я учился летать сам, после обычного FMS. Первая модель- 40 тренер от тандер тайгер.
    В первом полете не разбил чудом. Помочь было некому, у нас в Ейске нету моделистов. Поэтому взлетал на неоттремированном, и, как оказалось, неправильно отцентрованном самолете.
    Коэфициент опупения оказался слишком высок и на максимольном газу, который, естественно, просто забыл убрать, начал крутить петли. Но в результате как-то совладал с собой.
    Посадил на асфальтовую полосу со второго захода, с козлом, но посадил.
    На этом тренере в последствии научил летать двоих- после симулятора Аэрофлай про делюкс. Причем оба летали на симуляторе не больше 5-ти часов каждый.
    Сначала загонял метров на 50, выводил в горизонт в полете "от себя" с легким набором и отдавал передатчик, и стоя рядом, руководил голосом, сажал сам. При полете на себя постоянно повторял обучаемому- "поддерживаем крыло ручкой". Суть метода сводится к тому, что при полете на себя необходимо парировать крен отклонением ручки управления элеронами в сторону опущенного крыла.
    Потом отрабатывали заходы на полосу без посадки, все ниже и ниже, без касания, потом посадку.
    Потом конвейер.
    Передатчик пару раз перехватывал, однако оба раза не в критической ситуации, а когда обучаемый отпускал модель слишком далеко, и переставал ориентироваться. На это уходит не слишком много времени.

  42. #39

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    Я тоже учился летать без опытных товарищей за плечом и без симулятора. Ни к чему хорошему такая самоуверенность не привела. Пару раз бил своего тренера (благо крепким и ремонтопригодным оказался). А затем купил шнурок для FMS - и уже в следующий вылет летал вполне уверенно, хоть и не без ошибок. Как вывод: опытный товарищ на шнурке или симулятор (даже FMS) значительно облегчат жизнь!

  43. #40

    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва, rc-club
    Возраст
    57
    Сообщений
    116
    Интересно, автор темы уже летает?
    Я почти уверен, что летает, если все же решился попробовать и первое падение не "отбило рук" от моделизма.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. на чем учиться летать?
    от anonymice в разделе Симуляторы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 21:19
  2. Учимся летать в симуляторе
    от vguyver в разделе Симуляторы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2009, 11:34
  3. как я учился летать
    от Igor&Ira в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 21:11
  4. как учиться летать?
    от DRonsky в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.02.2006, 00:57
  5. Nexus'ов больше нет - на чем же теперь учиться летать?
    от glalexey в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 07.02.2004, 01:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения