Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Двухмоторник на одном моторе.

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые!!! Делитесь опытом. Как поведёт себя двухмоторник при отказе одного мотора. Схема классическая, моторы на крыльях. На симуляторе ReflexXTR с ...

  1. #1

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708

    Двухмоторник на одном моторе.

    Уважаемые!!! Делитесь опытом. Как поведёт себя двухмоторник при отказе одного мотора. Схема классическая, моторы на крыльях. На симуляторе ReflexXTR с мелкими сразу каюк, в плоский штопор, если газ не бросил, а большие, около 2м модели, порой не замечают отказа при полёте по прямой.
    Из симулятора выводов несколько:
    1. Скорее сажать.
    2. Чем больше самолёт тем проще.
    3. Лететь по прямой, компенсируя креном в стороны работающего, руля поворота может не хватать.
    4. Разворачивать самолёт только в сторону работающего мотора.
    5. При запасе высоты (если спланировать сразу дистанции не хватает на полосу), разгон самолёта и поддержание высокой скорости для эффективной работы рулей.
    6. Перед посадкой выключать мотор или убрать газ на холостые и планировать.
    7. Следить за разворачивающим моментом (зависит от свойств модели, может резко нарастать).
    8. Иметь запас по тяге одного мотора.
    Есть у кого реальный опыт?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508

  4. #3

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Пост 2, характерное поведение при широко стоящих моторах. Надо на снижение с разгоном уходить было и смотреть хватает ли рулей для компенсации. Запас по высоте был. ИМХО.
    В конце видео, когда штопорить только начал, можно было вывести попытаться, но дали газу и усугубили каюк.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Недавно у нас Б-25 упал так же. При отказе одного мотора пилот не дал газ, а начал бороться с креном и курсом. Срыв в штопор, а оттуда его уже невозможно было вытащить. Пилот опытный, вообще говоря, но не именно на двухмоторниках копиях.

    Очень хреново двухмоторники копии себя ведут в такой ситуации, даже не смотря на выкосы двигателей в разные стороны.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Б-25 упал так же. При отказе одного мотора пилот не дал газ, а начал бороться с креном и курсом.
    Тут вот момент возникает, как дать газу и уходить в разгон до появления эфективности, даже с заносом в сторону неработающего, но обязательно скорости поиметь и в штопор не уйти. Грань тонка.

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Я просто рядом стоял, понял что сложно все...

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    тудыть http://www.rc-twin.ru/

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,199
    Красотища!
    Имхо от самолета много зависит. У меня на FPV отсечка регуляторов разная, один мотор останавливается раньше другого секунд на сорок. Кладешь хороший крен в сторону работающего и идешь на базу, у среза полосы газ убираешь и планируешь. Выкоса моторов нет, киль один, РН большой. Поначалу пытался выровнять рулем направления без крена, тогда тяжело было, его одного не хватало, а когда дашь крен, то РН сам добавится рефлекторно, сколько надо.
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение

  12. #9

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от Евгений Маслов Посмотреть сообщение
    Кладешь хороший крен
    И имеешь большой шанс упасть, если скорость небольшая.

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,199
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    И имеешь большой шанс упасть, если скорость небольшая.
    Без крена-то быстрее упадёшь, т.к. многие самолеты без крена сбалансироваться по курсу не могут. Другой вопрос, что на малой скорости и крен-то не всегда дашь, если элероны маленькие, а мотор мощный. Ну и не надо так медленно летать.

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    P.S.
    Маленький разбор аварии.
    Самый главный вопрос и важный в такой ситуации – определить, что один мотор встал.
    Это 6-8 секунда видео. Ничего ещё не видно и не может быть видно – есть скорость.
    После 10-12 секунды видна раскачка модели. Появились первые признаки остановки, модель стала заваливаться в отказавшую сторону, а пилот вместо того, чтобы убрать газ и принять экстренные меры по спасению модели, начинает с ней бороться.
    Это первая и главная ошибка. Боролся он секунд 10. Затем модель его победила.
    19-20 секунда. Из – за упавшей тяги и интенсивной работы элеронами модель замедлилась настолько, что киль был не в состоянии хоть как то удерживать модель на курсе. Произошел разворот модели - резко возросло аэродинамическое сопротивление из – за того, что поставлена практически вся боковая поверхность фюзеляжа + киль. Модель ещё дополнительно и резко замедлилась. Входит в штопор консоль с остановившимся двигателем – переворот модели через крыло. Модель начинает, вращаясь, падать.
    Даже ещё здесь можно было если не спасти модель, то хоть как то более менее посадить, но пилот похоже вместо того, чтобы убрать газ его даже прибавил. На одномоторной модели это могло помочь, но не в этом случае.
    Довольно простая ситуация, а модель разложена.

  15. #12

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Довольно простая ситуация, а модель разложена.
    Симулятор в при подготовке к двухмоторникам, незаменим.

  16. #13

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Вячеслав, у каждого конечно есть своё мнение. С моей точки зрения - почти бесполезен.
    Никакой симулятор не заменит реального налета. Как ни странно на:
    1. Одномоторной моделе.
    2. Вертолёте и двухканальном планере.

    1. - развивает и поддерживает автоматизм управления и чувство любой модели.
    2. - заставляют рулить рулём направления - что очень важно для двухмоторной модели.

    Симулятор - возможно почувствовать уверенность, что не так страшен черт, как его рисуют.

    Учиться летать сразу на копии - можно, но очень дорого. Хотя это вопрос бюджета.
    С моей точки зрения, лучше вначале попробовать на чем нибудь попроще, но в реале.

  17. #14

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    С моей точки зрения - почти бесполезен. Никакой симулятор не заменит реального налета.
    Согласен. НО в симуляторе можно поиметь автоматизма который порой не успеешь отработать на модели. А для двухмоторников это особенно важно. По началу падаешь даже в симе быстро, но после отработок становится гораздо проще. Понятно что в симе они не похожи порой, однако, эта похожесть даёт представление о том что и как может произойти в реальном полёте. И значительно упрощает процесс обучения. После, можно и отстроить модель в симе и сделать очень похожее поведение и тренероваться, эксперементировать.

    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Учиться летать сразу на копии - можно, но очень дорого.
    Такой задачи не стоит, по тому эксперименты в симе, это теоретическая подготовка. Первый полёт на двухмоторнике это уже что то другое. И готовиться надо, на "кошках".

  18. #15

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Чтобы Вам было сподручнее тренироваться на кошках пройдусь по Вашему списку по порядку.
    1. Сажать да, но не торопиться. Никакой паники.
    2. Затрудняюсь, но думаю без разницы. Хотя может в чём то Вы и правы.
    3. Частично да. Рулем да, элеронами нет. Если руля направления не хватает, уменьшаем газ, руль высоты от себя. В противном случае возможен вариант видео.
    4. Нет. Нужно знать как безопасно повернуть в любую сторону. В сторону работающего ой как нелегко повернуть.
    5. Да плюс максимально возможный газ с учетом пункта 3.
    6. Убрать да, выключать нет, может пригодится при небольшом недолёте.
    7. В общем да. Не летай в режимах возможности такого и не гонись за мощностью.
    8. Нет. Категорически нет. Тяга двух моторов должна обеспечивать заданный стиль полета и ни на цент больше.
    Все выше сказанное из опыта не менее 20 одномоторных посадок из них только одна авария, на взлете - один из самых опасных вариантов и одна грубая посадка.
    Удачи в постройке и облете. И быстрее переходите на кошку. В симуляторах мы все мастера.
    73 gb sk

  19. #16

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Если модел проектирана харашо нет проблема при полет на 1 двигателе.
    Вот мое двухмоторное такси61-на 37 секунда заглох един мотором, полет продължил на втором, изполная при етом даже простие фигури:



    И на етот клип на 14 секунда заглох один мотор-как видно /если не слышыш звук/ то модел держит себя уверено:


    Модел спроектировал специално для ФПВ и ДВГ новы, разработал във воздухе. Случалос при первие 5-6 литров гориво заглох одинии часто, но вторый връщал модел от 2км. разстояние без проблема, без краш, и без загуба висота.
    Правило для меня при проектом моделом било тяга 1 мотором >0,7 до 1 от вес модела, площ вертикалной стабилизатор увеличив 1,5-1,8 спрямо при нормалный модел, ДВГ максимално вперед перед крилом, и максимално близко до телом.
    Когда заглох один мотором надо держит скорост и все-модел управляема при меня как видно от видео.

  20. #17

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    4. Нет. Нужно знать как безопасно повернуть в любую сторону. В сторону работающего ой как нелегко повернуть.
    тут ошибся, согдасен. запутался в "не".

    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    8. Нет. Категорически нет. Тяга двух моторов должна обеспечивать заданный стиль полета и ни на цент больше.
    если мотор может, пчему не взять от него. Никто не просит постоянно топить тапку пол. А так да, слишком тож вредно, иначе вес растёт.

    Цитата Сообщение от Gogo55 Посмотреть сообщение
    Если модел проектирана харашо нет проблема при полет на 1 двигателе.
    Клёва! Это если проектируешь с нуля, а если есть прототип, будет непохож. Только выкосами и остаётся рулить.

    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Удачи в постройке и облете. И быстрее переходите на кошку. В симуляторах мы все мастера.
    =) В процессе =) медленно, но верно...

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    Уважаемые!!! Делитесь опытом.
    Есть общепринятая технология полета на 1 двигателе.
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    3. Лететь по прямой, компенсируя креном в стороны работающего,
    и поддерживая руддером скольжение на ту же сторону. При изготовлении модели надо постараться, чтобы отклонения и площади было достаточно. Руддер - это не фейк с лишней сервой, а полноценный руль. В большинстве случаев, его будет достаточно при копийных размерах.

    У меня товарищ умудрился долетать все батарейки на 1 двигателе, по этой технологии, на В-25, тк 1 из моторов сгорел во время полета. После посадки с 1 мотором, он ради хохмы решил попробовать взлететь и у него получилось. Разбег почти 50м по асфальту и самолет медленно поднимается и набирает высоту. С креном и скольжением. Батарейки хватает только на набор высоты, пару кругов и посадку. Зато адреналину хапнул по полной программе.

    Насчет запаса по тяге скажу, что при весе 6,5, тяги было 5,5 на обоих моторах.
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    разгон самолёта и поддержание высокой скорости для эффективной работы рулей.
    А вот это говорит о том, что вы никогда не летали на нормальной копии (доведенной до нужной кондиции). Рули сохраняются до глубокого сваливания. Лиш на "сырых" моделях, а так же при испытаниях может такое происходить.

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    в симуляторе попробовал установить на двухмоторнике один винт маленький и нулевого шага, а второй оставил обычный... через пару часов все понятно куда рулить. взлет возможен не на всех моделях. посадка полегче...
    симулятор рулит.

  23. #20

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А вот это говорит о том, что вы никогда не летали на нормальной копии (доведенной до нужной кондиции)
    Так и есть. Что же делать... =( Готовимся, вдруг доделаю... И всётаки, почему говорят что копии летают хуже чем просто RC модели того же размера? Или всё дело в настройке?
    Да, да, да- нужно выбирать модель с хорошим копийным потенциалом, но душе то не прикажешь.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    симулятор рулит.
    нутк. =)

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Насчет запаса по тяге скажу, что при весе 6,5, тяги было 5,5 на обоих моторах.
    ну братья Райт начинали вообще с тяги 0,1 что ли. Эт мы на моторах летаем, порой. Опять же, скорее всего это от конфигурации самолёта зависит думаю.
    Пререфразируем 8. Иметь запас по тяге одного мотора достаточной для не большого набора высоты или как минимум поддержания горизонтального полёта.

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    говорят что копии летают хуже чем просто RC модели того же размера?
    Потому, что не могут отличить копию от просто RC модели. Хорошо летают копии, не слушайте никого. Правильно сделанная копия, с соблюдением весовой политики, будет летать как любая другая модель. Другое дело, что маленькая модель будет сверхчувствительна к атмосферным возмущениям, в отличии от большой и тяжелой.

    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    братья Райт начинали вообще с тяги 0,1 что ли. Эт мы на моторах летаем
    Видать братья Райт смогли победить лобовое сопротивление, а мы, тупицы, все никак не можем. На самом деле, трудно получить более-менее приемлемое аэродинамическое качество модели. А уж с копиями это просто нереально. Точнее нереально в значительной степени повлиять на этот параметр. Остается брать наиболее удачные прототипы и готовить их по проверенным рецептам.

  25. #22

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Видать братья Райт смогли победить лобовое сопротивление
    Не, у них моторы просто шлак были в те времена, деваться было некуда. =)

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Правильно сделанная копия, с соблюдением весовой политики, будет летать как любая другая модель.
    Мне тож так кажется. Вписаться в вес и не прогадать с круткой и профилем.

  26. #23

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Избор прототипа для копии двухмоторное очен труден. Числа реинолдса и плотност воздуха ета почти константа для нас. Едно их значение при 8-10 метровом самолете, другом значение при 35-55 метровом самолете, и совсем другое значение при 1-2 метровом моделе. Как ли не мислил, как ли не смятал натоворване на крыло да будет < 70 оказалос очен трудное при копии размах под 2 метра. Если натоварване> 80 /100/то писта нужна харашая если пилотски умения не на 6. Я тоже хотел сделат копие пчелка, или другая антоновка, но не получалас харошие натоварване на крыло /<70/ в размахе 1,5-2 метром и моделом по стандартная технология от дерево и пленка.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Профиль начинает оказывать существенное влияние при числах Re более 200000, до этого значения, наибольшее влияние на летные качества оказывает форма крыла в плане.

  28. #25

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    наибольшее влияние на летные качества оказывает форма крыла в плане.
    я, так понял, это по экспериментальным данным намыто. Т.е. остаётся крутка и толщина профиля и угол установки?

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Это из моих наблюдений. На маленькой модели все равно какой профиль. Наверно за исключением изогнутой пластины. Имел дело с таким профилем, результат неоднозначный, но вроде лучше, чем с традиционными объемными профилями.

    Толщина наилучшая лежит в диапазоне 10-14%. Толще и тоньше хуже себя ведут.

    Крутка нужна при сужении крыла более 2. Точное значение не скажу, от модели к модели оно разное, к тому же зависит от стреловидности. -3 это универсальная крутка.

  30. #27

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это из моих наблюдений.
    читал у Вас в дневнике наблюдения. Ценный опыт. Спасибо.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Толщина наилучшая лежит в диапазоне 10-14%
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    -3 это универсальная крутка.
    попал в эти пределы.

  31. #28

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это из моих наблюдений. На маленькой модели все равно какой профиль. Наверно за исключением изогнутой пластины. Имел дело с таким профилем, результат неоднозначный, но вроде лучше, чем с традиционными объемными профилями.

    Толщина наилучшая лежит в диапазоне 10-14%. Толще и тоньше хуже себя ведут.

    Крутка нужна при сужении крыла более 2. Точное значение не скажу, от модели к модели оно разное, к тому же зависит от стреловидности. -3 это универсальная крутка.
    Чтобы функция имела лучшее значение, это должен быть максимум
    или минимум функции, ну или хотя бы точка перегиба. А вид функции
    парабола, гипербола и т.п. По какой формуле прийти к такой толщине профиля?
    Откуда значения? На каких больших пробовали тоньше? И что было хуже?

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Не очень понял, куда вы меня послали

  33. #30

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Костя, это старая тема об оптимальности толщины профиля. Думал
    может ты опираешься на формулы.

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    С формулами, содержащие нелинейные составляющие, я не дружу. А вот лет 10 назад в ж*пе жил шмель и благодаря ему я делал крылья по несколько штук в неделю с разными параметрами в поисках наилучшей конфигурации. А в выходные ехали с товарищем на полеты, облетывать получившиеся изделия. Так родились мои "фирменные" щелевые закрылки, отсюда кое-какие цыфры.

  35. #32

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А в выходные ехали с товарищем на полеты, облетывать получившиеся изделия. Так родились мои "фирменные" щелевые закрылки, отсюда кое-какие цыфры.
    В книжке про постройку малой авиации так и написано. Однощелевой считать можно, но доводить придётся на испытаниях или продувках, а про 2х и 3х щелевые можно вообще не париться с расчётами.

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Я ничего не считал. Просто как-то поздно ночью пришла в башку идея. Сделал, облетали, понравилось, попробовали в других конфигурациях и все равно работает. Главное, никакой точности исполнения не нужно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ан-24. Мой первый двухмоторник.
    от Tungus в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 283
    Последнее сообщение: 02.05.2014, 23:27
  2. Странный визг мотора на старте
    от foxtrot в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 02.11.2013, 15:21
  3. Посоветуйте двухмоторник
    от Denature в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.07.2013, 22:03
  4. электро байк на одном колесе
    от dimon_d3 в разделе На экспертизу
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 25.04.2013, 06:09
  5. Бюджетная силовая электро для начинающих. Для всех направлений. До 100$ (рег+мотор+карта).
    от marat300579 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.12.2012, 03:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения