Соревнования по F-3-M и 3D пилотажу.

yakich

Не в этой, а в теме " Кубок Поволжья" пост №9

U_L_90

Всем доброго дня!

Сразу же скажу, что с большим Уважением отношусь к организаторам всех перечисленных выше мероприятий, сам периодически думаю в них принять участие, но до сих пор наблюдаю со стороны.

Так вот, маленький вопрос по существу, ожидается ли какое-нибудь движение именно к FAI F3M, со строгим соответствием всем правилам? Мне, как F3A пилотажнику, пусть не особо высокого уровня, такой подход будет знакомым и интересным, именно при таком раскладе возникнет желание купить соответствующий самолёт и расширить кругозор.

Думаю, что не стоит бояться строгих правил, сложных комплексов и т.д. - у нас в этом году не было ни одних соревнований по упрощённому комплексу - все начинающие полетели тот же P-15 и многие из них к концу сезона очень сильно выросли как пилоты! Если появится полноценный F3M - вполне вероятно, что в класс подтянутся ведущие пилотажники страны, уже сам факт участия в одних соревнованиях с ними - это мощнейший толчок к развитию - увидеть их полёты, перенять методики - вот что бесценно!

Я понимаю, что психологически это непросто - помню, как я пришёл в F3A и капитально переосмыслил положение дел - за один день для себя превратился из “первого парня на деревне” с огромным хоббийным налётом в новичка, как оказалось, практически не умеющего летать. Есть в этом и разочарования, и длительное отсутствие желаемых медалей, но и достижения становятся более яркими и значимыми! А дальше - практика, тренировки, глядишь - и медали становятся ближе, и полёты Брукмана перестают быть чем-то мистическим. Так что я всячески за развитие FAI F3M.

Всё написанное - исключительно добрые пожелания, надеюсь на развитие класса.

С Уважением, Арсений Курдюков, RUS-0250A.

Губанов_Игорь

Еще бы кто показал это настоящее FAI F3M… все ссылки заканчиваются примерно 10-11 годами, такое впечатление что этот класс просто умер уже давно. А отличия от существующего у нас только в темном комплексе, но если “светлый” толком никто не летит, и музыкалка полноценная у двух пилотов в стране… че то я сомневаюсь крепко.

например где найти комплекс F3M-B на 15 год? (комплекс, который летали два года, относится году к 12 если не ошибаюсь, сколько не искал, больше ничего не видел). Мне не удалось, насколько знаю, Е. Прокофьеву то же. Вообще у меня пессимизм преобладает че то с этим кризисом и курсами доллара, похоже жрать скоро нечего будет, не то что в самолетики играть…

Pilotagnik1

У меня такой вопрос, что по вашему музыкалка? Полностью своя? или допустим взяли чьёто виде и слетали его?
И еще если делать музыкалку надо под нее комплекс? Или я могу выйти слетать красиво и всё?

Губанов_Игорь

Дмитрий, будь добр, в ЭТОЙ теме в посту 33 есть ссылка на Кубок Поволжья, в ней пост № 9 со ссылкой на Положение о соревнованиях, скачай его, там все написано подробно… Дальше руководствуешься принципом - что не запрещено, то разрешено

Pilotagnik1

Я прочитал… Если бы я понял я бы не спрашивал… не форум а обсираловка, все самые умные, нет бы подсказать, лучше я напишу всё что смогу но не то что спросили конкретно 😕

U_L_90
Губанов_Игорь:

Еще бы кто показал это настоящее FAI F3M… все ссылки заканчиваются примерно 10-11 годами

rc-club-f3a.com/…/SC4_Vol_F3_Aerobatics_14.pdf - я не вдавался в подробности, но по всем пилотажным классам эти правила - самые свежие, там что полагаю, что комплекса на 15-й год не существует в природе, как и для F3S позже 2011-го. Обратите внимание, что для F3A уже приняты комплексы на 16-17 годы.

Губанов_Игорь:

но если “светлый” толком никто не летит,

В этом проблема есть. Думаю, что если в класс вольются действующие спортсмены-пилотажники, то людям придётся подтягиваться до их уровня.

Губанов_Игорь:

и музыкалка полноценная у двух пилотов в стране…

Это для меня всегда было странным - почему люди не стремятся летать красивые музыкалки и просьбы об упрощении правил как правило именно с уклоном на отказ для музыкалок. Мне, как летающему F3A музыкалка видится самым интересным в классе и самым логичным путём для расширения пилотского кругозора в целом. В прочем, каждому своё, но всё равно непонятно, почему люди избегают нового, пусть и сложного.

Губанов_Игорь:

че то с этим кризисом и курсами доллара,

Да уж, по этому поводу невесёлые мысли возникает, зарплата обесценивается очень заметно. Остаётся как-то надеяться на лучшее и использовать те возможности, что есть и пожелать удачи Вам и всем нам!

Губанов_Игорь

ДМИТРИЮ ИГНАТЬЕВУ

Никакой обсираловки (просто документы нужно читать вдумчиво), сейчас объясню:

КАТЕГОРИЯ ПРОФИ:

 За итоговый результат принимается сумма нормализованных результатов, полученных в полетах F3M и ФРИСТАЙЛ.

С F3M комплексом понятно? Если не очень, скажи, попробую тут выложить, но не факт, что он на след год останется неизменным

То ест просто слетать одну музыкалку не летая пилотажный комплекс F3M конечно можно, но бесполезно, так как оценки суммируются в нормализованном виде. Если даже музыкалку слетаешь лучше всех, а комплекс не полетишь, то оценки будут 1000+0=1000

Требования к Фристайлу (музыкалке):

Полет под музыку.

  • Продолжительность музыкальной программы составляет 4 минуты. Музыка включается по сигналу рукой пилотом или помощником. Судьи оценивают полет только во время звучания музыки, маневры до и после окончания музыки не оцениваются. По окончании программы пилот должен незамедлительно посадить модель.
    Критерии оценки:
  1. Новизна и сложность программы (k = 20)
    Помимо представляемой программы оцениваются также новизна и сложность выполнения отдельных маневров и оптимальность размещения программы в целом перед судьями зрителями.
    За частое выполнение идентичных маневров оценка может быть снижена (например, повторное длительное висение с неспешными вращениями не может быть оценено как сложный хореографический элемент).
  2. Использование полетной зоны (k = 20)
    На протяжении всего полета модель должна находиться в поле зрения судей и зрителей.
  3. Точность выполнения маневров (k = 20)
    Оцениваются: точная фиксация положения самолета после окончания маневров, гармоничность связок фигур, оригинальность маневров.
  4. Использование технических элементов (k = 10)
    Оценивается использование: дымовой системы двигателя , дополнительных элементов пиротехники, цветных лент и пр. За каждый элемент присваивается 2 – 4 очка (максимум 10 очков).
  5. Гармония с музыкой, хореография исполнения программы (k = 30)
    Выполняемые маневры программы должны гармонировать с характером и ритмом музыкального сопровождения, где быстрые и динамичные эпизоды чередуются с медленными.
  6. Общее впечатление (k = 30)
    Складывается: от эффектности, целостности и артистичности исполнения всей программы полета, гармоничного и качественного выполнения ее отдельных элементов в рамках музыкального сопровождения. При выставлении оценки по данному критерию может учитываться реакция зрителей.

Это все требования, соответственно один отрезок музыки будет или 10 отрезков, не важно. Чужой полет копируешь, или свой делаешь - по барабану, ну и т.д. в том же духе.

Но ведь это все уже там описано…

U_L_90:

Это для меня всегда было странным - почему люди не стремятся летать красивые музыкалки и просьбы об упрощении правил как правило именно с уклоном на отказ для музыкалок.

Ответ то очень простой, потому, что музыкалка при всей ее внешней привлекательности на видюхах топ пилотов вообще не менее сложная, чем ровный комплекс, а может и более…

Но собственно и без того, категория ПРОФИ предполагает полет F3M (F3M AX…😎 и музыкалку. Если в оригинале требуется комплекс, темный комплекс и музыкалка в соотношении по 33%, то у нас пока просто комплекс и музыкалка в соотношении 50х50%, отличия в общем минимальные.
Нового комплекса F3M я еще в прошлом году не нашел, предполагаю что его просто больше не существует. Кубок Крилла в Зноймо проходит по совершенно другим правилам, XFC2014 тоже по другим… Темный лес в общем.

Pilotagnik1

Личное вам спасибо, низкий поклон. А F3M это комплекс который делали срывной разворот и харриер, это? Видео еще были в теме которую вы скидывали, он комплекс F3M. Если да, то его обязательно буду, поучаствовать надо же)) Постараюсь во всех классах поучаствовать, возможно? А то есть люди которые сами не умеют и говорят что никто не умеет, хочу попробовать себя.

gva43

Чего ж молодежь такая безграмотная?..

Наиль
Губанов_Игорь:

Вообще у меня пессимизм преобладает че то с этим кризисом и курсами доллара, похоже жрать скоро нечего будет, не то что в самолетики играть…

Не ссать, я скромный бюджетник, все в кредит, и таких тут толпа. Жрать будет маловато, но будут летать. Летал, летаю, буду летать, хоть на пенолете, кризис не в первой.

Pilotagnik1:

Личное вам спасибо, низкий поеклон. А F3M это комплекс который делали срывной разворот и харриер, это? Видео еще были в теме которую вы скидывали, он комплекс F3M. Если да, то его обязательно буду, поучаствовать надо же)) Постараюсь во всех классах поучаствовать, возможно? А то есть люди которые сами не умеют и говорят что никто не умеет, хочу попробовать себя

Стоп, стоп, стоп! По порядку, со вкусом и расстановкой. Отлетать комплекс F-3-M, музыкалку, и 3Д конечно дадут возможность.

Губанов_Игорь

Дмитрию Игнатьеву

Нет, F3M это чисто классический пилотажный комплекс, который называется в положении F3AX-B. Срывной разворот в нем правда тоже присутствует, но харриера нет точно. Тот комплекс, про который говоришь, называется Самара 3Д.

В общем соревнования проходят в трех категориях:

ПРОФИ:
каждый тур состоит из:
-полет F3AX…B (ну, этот, пилотажный комплекс F3M, просто два названия ходит, видимо это путает)
-музыкалка
Всего 3 тура, в зачет идет сумма из двух каждых лучших полетов в трех турах

МАСТЕР:

  • полет F3AX.B
  • комплекс Самара 3Д
    Всего 3 тура, в зачет идет сумма из двух каждых лучших полетов в трех турах

3Д (бывшая НОВИЧЕК)

в каждом туре выполняется один полет Самара 3Д (без F3AX и музыкалки)
в зачет идет сумма двух лучших полетов из трех

Летать можно во всех, но с одним ограничением, если участвуешь в ПРОФИ или в МАСТЕР, то в 3Д (бывший НОВИЧЕК), классифицироваться нельзя. Иными словами можно совместно летать в категориях ПРОФИ и МАСТЕР.

gva43:

Чего ж молодежь такая безграмотная?..

Валер, Положение то составлялось с изрядной долей бюрократического языка, а к нему хоть немного привыкнуть сначала нужно. Это нормально на самом деле.

Наиль
Губанов_Игорь:

Валер, я сначала тоже так подумал, но… Положение то составлялось с изрядной долей бюрократического языка, а к нему хоть немного привыкнуть сначала нужно. Это нормально на самом деле.

Бюрократический язык это язык Административного или уголовного (не дай бог) Кодекса, все четко и предельно ясно. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.

Baloo
Pilotagnik1:

я могу выйти слетать красиво и всё?

Эх! Мне бы так! А то я уже четвертый год бьюсь за то, что бы у меня получалось красиво!😃

Pilotagnik1
Baloo:

Эх! Мне бы так!

Всё получится))) Спасибо, что разъяснили. Будем учиться F3M летать)

9 months later
ВИГ

Вот сколько перечитываю, пересматриваю выложенное видео, и вроде соревнований было много
(Самара 2014, Салават 2015, Большой Вьяс…) а живое видео комплекса F3M нет???
Самара 3D сколько угодно! Может кто ни будь отснял этот «Секретно-Партизанский» комплекс
На прошедших соревнованиях на видео ?
А то принципиальная схема полёта в положение 2015 , и мультяшный (симулятора) F3ax-b
Это конечно познавательно! Но лучше бы глянуть на съёмку реального полёта!

gregb
ВИГ:

а живое видео комплекса F3M нет???

Присоединяюсь к вопросу.
И еще вопрос. В приложении 1 указаны габариты полетной зоны для 3D. А для F3M они теже? Если так, то получается в несколько раз меньше, чем F3A.

Pilotagnik1
gregb:

И еще вопрос. В приложении 1 указаны габариты полетной зоны для 3D. А для F3M они теже? Если так, то получается в несколько раз меньше, чем F3A.

Могу сказать так как видел, надо летать в зоне видимости, не улетать в дебри и не залетать за зону, и судьи баллы не снимут. Да и все кто летал в зоне как указанно, слетали нормально и не жаловались что мало места))) А видео реального полёта нет…

Губанов_Игорь
gregb:

Присоединяюсь к вопросу.
И еще вопрос. В приложении 1 указаны габариты полетной зоны для 3D. А для F3M они теже? Если так, то получается в несколько раз меньше, чем F3A.

Парни, правила иногда читать надо. Комплекс F3M выполняется по правилам F3A. Удаление 150-200 м, границы зоны 60 град вправо, влево и вверх. Лететь лучше на удалении 170-200. Видео комплекса если кто может и хочет отснять, милости просим, только это не совсем тревиальная задача на таких удалениях. Нужен профессиональный оператор с такой же аппаратурой. . Да и смысла не много, так как в кодах Арести весь комплекс указан. А что там еще смотреть? (желающие могут скачать любой полет F3A, их тоже кстати, не так много из за этих же проблем, идеология та же самая). В 13 году Женя Прокофьев выкладывал полет на симуляторе, вот:

www.youtube.com/watch?v=N7GoCE2udk0