Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 134

Заглох движок. Что делать?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Любой бензинщик, тем более 3-ДЭшник, рано или поздно сталкивается с глохом. Причины разные. Их обсуждают в других темах. Здесь предлагаю ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2

    Заглох движок. Что делать?

    Любой бензинщик, тем более 3-ДЭшник, рано или поздно сталкивается с глохом. Причины разные. Их обсуждают в других темах.
    Здесь предлагаю обсудить действия пилота, которые помогут спасти самолет или уронить с мин. вертикальной скоростью, т.е. с минимальными повреждениями.

    - Сразу оговорюсь, не стоит обсуждать глох на висении в 0,1-3 м от земли. Там ничего не сделать...
    - Также не стоит обсуждать глох в космосе. Т.к. никаких проблем с заходом и самой посадкой быть не должно.
    - Глох при полете блином тоже не слишком то проблема...

    Будем подразумевать, что двигатель глохнет моментально, без предварительных симптом. Положение самолета "неудобное", высота небольшая...

    Интересует теоретическое мнение и практический опыт бывалых пилотов. Что делать, как спасать самолет, когда высота слишком мала? Скорости нет и попросту можно не успеть разогнать самолет до посадочной скорости... Как лучше его разгонять и выравнивать?

    Просьба в своем ответе указывать "предположение" или "было на практике".

    Для начала пара вводных:
    1. Глох на висении. Высота 8-10м (+ вообще непонятно в какую сторону он завалится...)
    2. Глох на парашюте в инверте (поступательная скорость V=0). Высота 8-10м (нужно еще успеть перевернуть).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,127
    Пару раз глох на электричке)). Поставил полетные режим флапероны (в момент падения скорость самолёта уменьшается) на самую доступную в экстремальной ситуации тумблер. 2 раза спас самолет.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Ага....... забыл добавить...... Разговор о тяжелых бензинках от 50СС. На худой конец 30СС. Электрички >2,2 метра тоже годятся.

    ---------------------------------------------

    Чаще всего флаппероны бесполезны. Но конечно все зависит от конкретного самолета. Например на двух моих маленьких электричках реально помогают, на остальных, похожих - никакой реакции. На бензинке - тоже......

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    39
    Сообщений
    260
    Это экзамен на сообразительность или как? Потому-что когда глохнет мотор посадка происходит интуитивно, или по закону Ньютона.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Хорошие самолёты умеют хорошо планировать... А вот плохие(тяжёлые) нет!

    Вот пример хорошого самолёта...



    И ещё когда фюзеляж плоский, то он легко чинится, уже не говоря о том, что углепластик использываемый в таком фюзеляже делает самолёт очень прочным, поэтому мандраж при полёте на таких самолёта на много меньше, а так же при отказе двигателя. Правда IMAC(F3M) на таком самолёте не полетаешь... Но эксперементалку или просто учится летать на бензодрыге лучше самолёта нет.

    Правда не понятно с чем у вас проблемы? И в первом и во втором варианте нос самолёта нужно опустить ниже нуля градусов, дальше гиссада в первом случаи, и переворот во втором(правда в зависимости от ситуации иногда просто "дешевле" посадить самолёт вверх ногами, чем рисковать посадку самолёта кубарем).
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 10.11.2014 в 02:35.

  8. #6

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Кстати, приёмы типа "Tail Slide"(не знаю как этот манёвр называется по Русски, но это переворот самолёта в вертикальной плоскости) не плохо отработать до того как вы начнёте весеть на пропеллере.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    Правда не понятно с чем у вас проблемы?
    Феликс, у меня нет проблем. Проблема у Вас. Вы не поняли (не внимательно читали 1 сообщение ветки) о чем идет речь. Ваше видео не в кассу...

    Прекращайте оффтоп!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Андрей,

    У меня калилки Саито 125 и 150 и модели весом под 6кг. Мой опыт:

    1. Придя на поле (знакомое) я оцениваю направление ветера очень точно.
    2. Прикидываю, что в случае dead stick (так это называется) куда и как заруливать исходя из направления ветра из любой точки полётной зоны без разворота на 180гр. Разворот на полосу не рассматриваю. Если есть запас скорости/высоты - то по вашему и моему это из космоса те ешё проще чем с работающим мотором
    3. С началом сезона и если на новом поле - обхожу поле и карандашом и помечаю где оно не пригодно для внештатной посадки, хотя с виду всё ровно и травка, но это не так. Там столбик маленький и не видный в траве, там яма, там кусок камня.

    Поэтому в случае dead stick при малой скорости либо высоте в любой точке поля я уже не стремлюсь развернуть самолёт те вероятнее всего свалить, а знаю где его можно притереть с мин возможным уроном. Те это уже отрепетировано в уме и не требует времени думать над задачей "что делать"

  12. #9

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    4
    У меня заглох на высоте 20-30 метров, как 3D ник у меня центровка задняя, и поэтому при не большем отколонении ручки высоты на себя, у меня самолёт не нос поднял а хвост опустил и скорость сразу упала и не дотянул до травы, штопором плошмёй упал, стойки сломал, и глушитель погнул.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01918.jpg‎
Просмотров: 240
Размер:	85.5 Кб
ID:	998377  

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    spyder3 Влад, спасибо за ответ. Видимо я не слишком доходчиво написал. А может многобукв первого поста мешают понять суть...
    Речь идет не о выборе места посадки, не облета столбика в траве...
    Разговор об управлении самолетом, имеющим нулевую начальную скорость и небольшую высоту.... Понимаете?
    Небольшая высота - понятие относительное. Давайте для начала возьмем 8 метров.
    Как Вы понимаете, ни о каком раздумье на принятие решения речи нет! Предпосылок к проишествию нет. Самолет камнем падает вниз. Вы можете немного управлять или не управлять...

    Все случаи глоха в такой ситуации заканчиваются дровами. Вопрос в другом - можно ли умелыми действиями минимизировать дрова?

    Цитата Сообщение от Pilotagnik1 Посмотреть сообщение
    У меня заглох на высоте 20-30 метров...........не дотянул до травы, штопором плошмёй упал
    Выходит он не успел набрать скорость..........
    Дело было давно. Заглох с нулевой скоростью на высоте примерно 8 этажа (насколько помню). Это 22 метра. Разогнался хорошо. Перед землей было трудно контролировать самолет. Он норовил перейти в парашют. Посадил нормально без поломок. Конечно без выбора направления

    Считаю 22 м это просто везение!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 10.11.2014 в 18:02.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Штопор на ноже остался без двигателя высота 10-15 м руль высоты полностью на себя придерживал элеронами,сел на лифте из повреждений пару тройку колючек поймал пару трещин в фюзеляже.С хорошим и легким самолетом шансов больше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM00017.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	88.1 Кб
ID:	998390  

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Pilotagnik1 Посмотреть сообщение
    штопором плошмёй упал
    Если на фото Бекетовка, то падать плошмёй© - единственно правильное решение. Так же плошмёй© ронял там самолет. Стойка разогнулась. Без поломок. Там, если до полосы не дотягиваешь, горизонтальную скорость надо равнять нулю. Иначе в поле, перепаханом танками, при малейшей горизонтальной скорости выломаешь всё что можно....

  16. #13

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    Если на фото Бекетовка
    Она самая

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Случай 1- без шансов -можно попытаться после сваливания на спину или в нормальное положение и опускания носа- отклонением РВ положить самолет "плашмя" т.е. вывести на максимально возможный угол атаки, на сколько уж это получится. Это минимизирует повреждения. Но с 8-ми метров.... Во всяком случае сделаете все что можно было сделать.
    Случай 2- я бы сажал в инверте, предварительно уменьшив угол атаки попытавшись набрать поступательную скорость на сколько это возможно, это уменьшит скорость снижения. Прямо по курсу или с минимальным отклонением от текущего курса с учетом подстилающей поверхности. Такой случай в практике был, правда на электричке Su-29 Sebart 140-го размера и при наличии небольшой поступательной скорости. Результат- расколотый фонарь, вертикальное оперение почти не пострадало. Даже в случае асфальта я бы сажал в инверте и не переворачивал.

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Раньше я думал, что для посадки нужно обязательно разогнать самолет. Из своего небольшого опыта полетов на бензинке, получается, что для нулевой начальной скорости нужно не меньше 20 метров высоты. В основном летаю низко. Все кувырки и прочая фигня происходит до 10 метров. Похоже разогнать не выйдет...
    В последнее время больше склоняюсь к падению плашмя. Сдерживает фактор испуга. Мозг сопротивляется и хочет именно посадочной скорости.
    Плашмя без мотора сложней. Если завалится набок - совсем дрова....
    Понимаю, что плашмя - все равно ремонт. Наверняка будут проблемы с фюзеляжем, возможно и с крыльями.
    Те фотки, которые я видел на форуме, говорили об однозначных поломках после плюха.

    С другой стороны, почему я стал против разгона самолета: Трудно выдерживать угол атаки. Т.е. самолет разгоняется, быстро теряет высоту. Тянем РВ и перетягиваем... Крыло выходит на закритический угол атаки -> потеря подъемной силы -> торможение самолета + потеря скорости + провал по высоте...
    Было бы полезно переключиться на меньшие расходы. Что бы точнее дозировать РВ. Да мозг перестает адекватно думать...

    Несколько раз моделировал ситуацию с выводом при глохе, хотя мотор работал на ХХ и это не совсем то. Набирал высоту и пробовал. С набором скорости лучший вывод получался с меньшими расходами. Удержание в лифте проблем не вызывало. Мотор то работает! Вот только оценивая глазом вертикальную скорость падения снижения в лифте, понимаю, что ежели чего.......... придется использовать веник.........

  19. #16

    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    246
    Записей в дневнике
    1
    Заглох на не большой высоте , ну на взлетку никак ... немного площадку шасси подломил )))

  20. #17

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    4
    Я в экстренной ситуации не теряюсь и думаю рационально, но как показала практика с бензинычем, всё что я мог сделать на электричке или на более маленьких самолётах калилках, уже не совсем подходят. Я по чуть чуть натягивал стик но чувствовал что хвост уходит. а он летит носом в землю и ничего не осталось как перед самой землёй, набрав немного скорости дать ручку на себя и в самый последний момент немного ушел в горизонт и я как на харриере а плюхнул, тоесть он у меня встал на заднюю стойку и плюхнулася, но стойки всё таки ушли. Слава богу у меня на самолёте площадка под стойки узенькая, она просто вылетела. Если бы она была как на всех широкая, как мы щас его починили, зря наверно, но нафиг бы мотораму выбило и носовую часть разломало. Однако есть проблема небольшая. При таком падении у движка и крыльев есть инерция. У меня мотораму немного вырвало от удара. А крылья... а крылья не знаем, проверили вроде нормально. А узнаем нормально ли, только в небе, когда будем смотреть как он бззззз падает в землю... Ну надеюсь всё будет нормально)) Идя на тропу 3D пилотажа надо готовиться к падениям и ждать что когда нибудь мотор заглохнет.

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    hottab Ну чтто? Больше делать нечего? Зачем оффтопим?
    Читайте первое сообщение темы и удалите свой оффтоп!

    ==============================================

    Цитата Сообщение от Pilotagnik1 Посмотреть сообщение
    как показала практика с бензинычем, всё что я мог сделать на электричке или на более маленьких самолётах калилках, уже не совсем подходят
    Верно. Еще точнее - совсем неподходит! Мелкий самолет спокойно плюхаем, меняем винт и летим дальше...
    Цитата Сообщение от Pilotagnik1 Посмотреть сообщение
    по чуть чуть натягивал стик но чувствовал что хвост уходит. а он летит носом в землю
    Об чем и речь.

    Цитата Сообщение от Pilotagnik1 Посмотреть сообщение
    а крылья не знаем, проверили вроде нормально. А узнаем нормально ли, только в небе, когда будем смотреть как он бззззз падает в землю...
    Бывают трещины. Вроде несколько полетов нормально, потом хрясь.....
    Цитата Сообщение от Pilotagnik1 Посмотреть сообщение
    Идя на тропу 3D пилотажа надо готовиться к падениям и ждать что когда нибудь мотор заглохнет.
    Создал тему, мож кому поможет. Всеж перенять ложку опыта у старших товарищей не повредит.

  22. #19

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Создал тему, мож кому поможет. Всеж перенять ложку опыта у старших товарищей не повредит.
    А вот это не понял. Я описал как у меня было. Не нравится могу удалить.

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pilotagnik1 Посмотреть сообщение
    не понял
    Ваши сообщения нравятся. Удалять не нужно.
    В 50СС я новичек. Опыт всего ничего - 1 год. С удовольствием черпаю опыт других, более опытных парней, которые хотят им делиться на форуме. А Вы чего нехорошего подумали?

  24. #21

    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    246
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    hottab Ну чтто? Больше делать нечего? Зачем оффтопим?
    Читайте первое сообщение темы и удалите свой оффтоп!
    Я тут стараюсь , живой пример выложил, а ему не нравится!!!! Странно....

  25. #22

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Создал тему, мож кому поможет
    Я подумал вы сказали "создал тему а вы ее превращаете в другу и пишите не о том о чём нужно" воть)))

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Продолжу мысль этого поста.
    Летая с мотором практически не сталкиваюсь с перетягиванием ручки. Стоит мах расход. Можно рулить плавно, можно дернуть на всю.
    В безмоторном полете сразу вылезает перетягивание.... со всеми негативными последствиями. Всеж винт на ХХ заметно обдувает плоскость, своим потоком меняет угол атаки и заодно поддерживает самолет по вертикали.
    Без мотора двигать РВ нужно очень осторожно. Я конечно не измерял, но критический угол атаки получается очень маленьким.....
    Последний раз редактировалось Andry_M; 10.11.2014 в 22:05.

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от hottab Посмотреть сообщение
    Заглох на не большой высоте
    Дмитрий, высота-то была достаточно приличная. При планировании вы пытались (это наверняка было на инстинкте) все время взять ручку на себя, заставляя лететь самолет по прямой, тормозя скорость планирования.

    Если бы было снижение именно как качественное планирование - по прямой, с постоянным углом снижения, то можно было бы спокойно с разворотом ( не путать с виражом!) - спланировать и посадить самолет к себе ( а не в бурьян) . Но этот инстинкт изначально вырабатывается, к сожалению, только на планерах. На самолетах с тягой более 2 единиц это чуство постепенно атрофируется.

    Вспомним дедовский лозунг, под которым рождалась советская авиация, и из которого вышли много классных летчиков-испытателей ( а обсуждаемая ситуация как никогда подходит к тренировке действий в нештатной ситуации) : "от модели к планеру , с планера - на самолет!"

  28. #25

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,764
    По моему тут все просто. Основная ошибка в таких случаях это завешивание самолета. Т.е. увеличение угла атаки при снижении скорости. С работающим мотором это был бы переход в харриер, а так просто модель в какой то момент падает. Главное при планировании ни в коем влучае не давать больших расходов по РВ это сразу срыв и падение. Я первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести, дальше обычная посадка. Если высоты мало, то разогнать максимально потом вывести резче, чтобы погасить вертикалтную скорость и в конце последние метр-два спуститься на лифте. Попытки посадить с лифта с бОльшей высоты скорее всего закончатся дровами, т.к. на лифте самолет постоянно набирает вертикальную скорость. В любом случае нужно хорошо знать и чувствовать модель.

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Дмитрий, высота-то была достаточно приличная.
    Петр, читайте 1 пост темы! Не обсуждаются посадки:
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    - Сразу оговорюсь, не стоит обсуждать глох на висении в 0,1-3 м от земли. Там ничего не сделать...
    - Также не стоит обсуждать глох в космосе. Т.к. никаких проблем с заходом и самой посадкой быть не должно.
    - Глох при полете блином тоже не слишком то проблема...
    Это обсуждайте в других ветках!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ===========================================

    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести
    Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?

  30. #27

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,764

    Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?
    50сс шел в обратном харриере на высоте метров 6-7 из за отказа сервы заглох. Естественно скорость околонулевая. Перевернуть даже не стал пытаться. Пришлось сажать как есть дал немного разогнаться ну и в конце метр спарашютировал.
    Постродал только фонарь и капот, и то потому что капот круглый.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Несколько раз по собственной дурости (по дурости, ну обычно моторы сами по себе не глохнут- или заправить забыл, или система зажигания-питания не исправна, или отрегулирован не так...) влипал в такие штуки, вариантов не много на самом деле:

    - если высота не достаточная для вывода самолета, остается перевести в парашютирование и с минимальной скорости упасть плашмя
    - если высоты хоть немного есть, имеет смысл (как тут неоднократно сказали) разогнать самолет и выхватывая у земли планировать

    На практике и вытаскивать удавалось, и плюхнуть аккуратно, и не аккуратно...

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    Постродал только фонарь и капот,
    Показательно! Первое, что приходит на ум, должен разлететься киль. Однако он выстоял!

  33. #30

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    43
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    По моему тут все просто. Основная ошибка в таких случаях это завешивание самолета. Т.е. увеличение угла атаки при снижении скорости. С работающим мотором это был бы переход в харриер, а так просто модель в какой то момент падает. Главное при планировании ни в коем влучае не давать больших расходов по РВ это сразу срыв и падение. Я первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести, дальше обычная посадка. Если высоты мало, то разогнать максимально потом вывести резче, чтобы погасить вертикалтную скорость и в конце последние метр-два спуститься на лифте. Попытки посадить с лифта с бОльшей высоты скорее всего закончатся дровами, т.к. на лифте самолет постоянно набирает вертикальную скорость. В любом случае нужно хорошо знать и чувствовать модель.
    Согласен с Дмитрием , главное разогнать, а дальше классическая посадка, на своих примерах если высота позволяет, всегда сажаю на полосу, главное не паниковать. А вот когда на висе глохнет мотор , тогда увы тоскливо довольно все, как правило это дрова, особенно если висишь не высоко не низко, поэтому висеть надо низко . Меня если честно сильно удручают когда моделисты грохают самолеты с заглохшим движком при наличии высоты, отговорки "типа заглох мотор" я не принимаю, это самолет и у него есть свойство планировать .

  34. #31

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    SunShineState
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ваше видео не в кассу...

    Прекращайте оффтоп!
    Ну-да... Это как раз и был пример на 2мин. 15 сек. где пилот грамотно вывел самолёт из ситуации которую вы описали в топик стартере, через "Tail Slide" т.е. завалив самолёт "на спину"/"шасси вверх", но вы похоже смотрели с закрытыми глазами...

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    1. Глох на висении. Высота 8-10м (+ вообще непонятно в какую сторону он завалится...)
    Прочитав то, что подчёркнуто мне стало понятно, что вы про "Tail Slides" ни чего не знаете... В каталоге Арести этим манёврам отведена целая тема(семёйство №6), там без вариантов - когда самолёт начинает падать хвостом вниз и вы ручку руля высоты даёте от себя, то самолёт заваливается "на спину" или как ещё говорят "шасси вверх", а если ручку руля высоты от себя самолёт будет падать вперёд(на брюхо) или "шасси вниз". Это только может стать очевидным при изучении теории и применеия этой теории на практике. А не зная этого всегда будет казаться что "не понятно в какую сторону он(самолёт) завалится" т.е. вы полностью потеряли управление самолётом! Поэтому теорию важно знать и уметь грамотно применять!
    Последний раз редактировалось BlockBuster; 11.11.2014 в 09:38.

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PavelR2402 Посмотреть сообщение
    главное разогнать, а дальше классическая посадка, на своих примерах если высота позволяет, всегда сажаю на полосу, главное не паниковать. А вот когда на висе глохнет мотор , тогда увы тоскливо довольно все, как правило это дрова, особенно если висишь не высоко не низко
    Вопрос: как разогнать с нулевой начальной скорости и 6-8 метров высоты?
    На мой взгяд здесь что вис, что медленный хариер, почти ничем не отличаются...
    Цитата Сообщение от PavelR2402 Посмотреть сообщение
    поэтому висеть надо низко
    Соглашусь. Но вис - это частный случай. Может заглохнуть на хариере, после кувырка, стены, на выводе из штопора, на медленном ноже, на РХ... Получим проблему...
    Цитата Сообщение от PavelR2402 Посмотреть сообщение
    моделисты грохают самолеты с заглохшим движком при наличии высоты, отговорки "типа заглох мотор" я не принимаю, это самолет и у него есть свойство планировать

    Недавно заводил самолет на посадку, притер и когда оставалось 20см высоты - выключил мотор.... Я крутой! Посадил без мотора! Дайте мне медаль, Лучче две!!!

  36. #33

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вопрос: как разогнать с нулевой начальной скорости и 6-8 метров высоты?
    Вопрос: А надо ли?

    Я не знаю как у вас, а у нас такие условия, что посадка мимо полосы 100% равна выломанным шасси и разорванному брюху... И не важно с какой горизонтальной скоростью... Поэтому считаю, что с виса на 6-8 метрах, при остановке мотора, ручку на себя и держим крен элеронами и надеемся на то, что под самолетом нет камней и толстых веток.

  37. #34

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Конкретный случай. Разбирали на форуме по вопросу "почему заглох".

    Скорость почти нулевая, высота 6-10м по теме ветки.
    Что можно было сделать по спасению самолета?

    Опишу, что бы сделал я.
    Хариер в инверте. Ручку поддавливаем от себя. Полный газ, идем вверх, мотор быстро душится (наш случай) здесь мой тумблер наверняка сработал бы двинуть ручку еще сильней от себя. До максимума. Если вовремя успел, самолет бы перевернулся мордой к нам и близко к горизонту. Скорость ноль. Попытка разгона и посадка как получится...

    Считаю тумблер включился не тот...
    Если бы дать ручку на себя, эффект был бы лучше. Самолет быстрее встанет в горизонт, возможно успеет получить небольшой импульс тяги по направлению будущего снижения. Даже такой маленьких толчек будет очень кстати.

    Время на анализ тумблеров нет. Все происходит рефлекторно. Тем более в стрессовой ситуации, мозг частично отключает информацию с внешних датчиков, оставляя небольшую их часть...
    Дальнейший вывод самолета проходит в частичном ступоре, что осложняет правильное пилотирование. Плюс неверные начальные действия....

  38. #35

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,306
    Ну не знаю..... В той ситуации ничего не изменилось бы....Там времени хватило только на слово б@#$%ть... Низко.... Тяжелый самолет.... Скорость ноль.... Плюх.....
    Последний раз редактировалось alexeyarchakov; 11.11.2014 в 12:16.

  39. #36

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    В той ситуации ничего не изменилось бы....Там времени хватило только на слово
    Вы могли не заметить, но в этой ветке отписались неск человек, в аналогичной ситуации посадившие свой самолет с мин. поломками!
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    Низко.... Тяжелый самолет.... Скорость ноль....
    Первый пост темы!!! Здесь успешно обсуждаются именно такие случаи.
    Вы думали, так, байки - трынднелки от скуки?

    Имел частично удачный опыт посадки заглохшего "тяжелого"........ с высоты около 6 метров из положения вверх колесами, фигура "лифт".

  40. #37

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Имел частично удачный опыт посадки заглохшего "тяжелого"........ с высоты около 6 метров из положения вверх колесами, фигура "лифт".
    БРАВООООООО!!!!!!

  41. #38

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    Там времени хватило только на слово б@#$%ть...
    Не поленился посчитать. Там времени было 3,12 сек. Мало? Тогда пускайте пенку! Щепки еще рано...
    Можете не отвечать.

  42. #39

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Там времени было 3,12 сек.
    Тоже круто!!!
    Мотор заглох в 2.07, а в 2.09 самолет уже лежал на спине. То есть меньше двух секунд. Тот пилот "не первый день за рулем" и с восприятием ситуации, я думаю, у него всё в порядке.

    И пена тут только из Вас вылетает на всех, кто с Вашим ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ мнением не согласен!
    Вот Вам мое "ФИ"!!!
    Можете не отвечать

  43. #40

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,872
    Цитата Сообщение от BlockBuster Посмотреть сообщение
    "Tail Slide"
    Соскальзывание хвостом - как эквивалент скольжение на хвост, хотя второе мне меньше нравится. Может соскальзывание на хвост даже лучше.

    Но это офтоп и в другую ветку, звиняйте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 29.10.2014, 03:43
  2. Добавление новых фич в текущий движок заморожено
    от Vitaly в разделе Вопросы и предложения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.08.2014, 10:45
  3. установка движка
    от осинники в разделе Новичкам
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 11:56
  4. Помогите опознать движки
    от kasat в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.03.2014, 18:36
  5. Глохнет движок на Amd mercedes deagostini
    от Vicrus в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.03.2014, 14:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения