Настройка функции Land (приземление)

джиггер

Подскажите пожалуйста, как правильно настроить эту функцию и как ей пользоваться. Элероны должны одновременно вверх или вниз перемещаться? И как правильно при этом настроить руль высоты?
На 2-х самолетах у меня есть эта функция,но я ни разу еще ей не пользовался- боялся аварии при посадке. С ув.

Василий_Афанасъев

При включенном режиме Air Brake элероны отклоняются в верх , а руль высоты отклоняется вниз на строго определённый угол, для компенсации момента “вспухания” самолёта . В самых продвинутых системах Р\У вы можете ещё задавать временную задержку на отклонение руля высоты .
Отстройка этого режима проводится только опытным путём (согласно свойств именно Вашего самолёта) , и никаких конкретных рекомендаций тут быть неможет !

K_Maxim

Пардон. Если так сделать самолет резко пойдет вниз.
Наверное опечатка! Элероны вниз (увеличиться подъемная сила, т.е. уменьшается скорость срыва ), и руль высоты вниз ~ 5-10% для компенсации вспухания.

pakhomov4
K_Maxim:

Пардон. Если так сделать самолет резко пойдет вниз.
Наверное опечатка! Элероны вниз (увеличиться подъемная сила, т.е. уменьшается скорость срыва ), и руль высоты вниз ~ 5-10% для компенсации вспухания.

Это НЕ ОПЕЧАТКА 😃 😃 😃

new225
pakhomov4:

****

Не спорьте - зависит от конкретного самолета… у меня при опускании закрылков без подработки руля высоты самолет резко клюет носом (вниз)… у кого то наоборот… и соответственно может и не клевать… 😃

джиггер

Вообще, у пассажирских самолетов, при посадке элероны сильно вниз, притом летать приходилось на разных, а вот при снижении- элероны вверх. Буду пробовать в полете, повыше над землей ,результаты отпишу.

YuriyDnepr

А как лучше реализовать торможение у биплана, с четырьмя сервами на элеронах? “Растопырить” элероны - верхние вверх, нижние вниз?

Василий_Афанасъев

Вопрос :

  • А как лучше реализовать торможение пилотажного МОНОПЛАНА с ШЕСТЬЮ сервами на элеронах? 😕
tom_007
K_Maxim:

Пардон. Если так сделать самолет резко пойдет вниз.
Наверное опечатка! Элероны вниз (увеличиться подъемная сила, т.е. уменьшается скорость срыва ), и руль высоты вниз ~ 5-10% для компенсации вспухания.

Если вы при посадке включите эту функцию с настроенными элеронами вниз то самолета у вас не будет потому как он резко клюнет мордой!

SAN

Вопрос :

  • А как лучше реализовать торможение пилотажного МОНОПЛАНА с ШЕСТЬЮ сервами на элеронах?

Вопрос: а на фига флейм провоцировать 😈
Если влом по делу ответить?

Если вы при посадке включите эту функцию с настроенными элеронами вниз то самолета у вас не будет потому как он резко клюнет мордой

Не спорьте - зависит от конкретного самолета… у меня при опускании закрылков без подработки руля высоты самолет резко клюет носом (вниз)… у кого то наоборот… и соответственно может и не клевать…

Именно так…
Индивидуально

Василий_Афанасъев
SAN:

Вопрос: а на фига флейм провоцировать 😈
Если влом по делу ответить?

А по делу отвечено ! 😛

Владимир=
tom_007:

Если вы при посадке включите эту функцию с настроенными элеронами вниз то самолета у вас не будет потому как он резко клюнет мордой!

Если не трудно, объясните пожалуйста вашу теорию…

El_Chupacabra

Вообще то, для меня эта ветка как раз кстати, поскольку уж несколько дней собирался расспросить продвинутый народ на форуме о механике крыла. Достойная статья о профилях на сайте имеется, но поскольку в авиамоделизме меня больше привлекает копийная сторона, то очень интересно было бы где нибудь почитать не только об элеронах, но и об предкрылках, dive brakes и проч. Не будет ли кто нибудь столь любезен, что бы дать ссылку на эту тему?

YuriyDnepr
Владимир=:

Если не трудно, объясните пожалуйста вашу теорию…

Возьмите на практике проверьте, без теорий - именно так всё и будет.
Если о теории - вероятно элероны в такой ситуации выступают в роли, аналогичной рулю высоты у дельта-крыла - при отклонении вверх увеличивают угол атаки крыла, самолёт задирает нос, при отклонении вниз уменьшают - до отрицательного - угол атаки крыла, со всеми вытекающими последствиями.

ВИЙ

На самолетах элероны (или закрылки, у кого как) отклоняются вниз для придания профилю бОльшей кривизны + увеличивается угол атаки. Возрастает подъемная сила а вместе с ней и сила сопротивления крыла. Все это влечет снижение скорости полета. Отклонение элеронов или закрылков вверх приведет к резкой потере подъемной силы и самолет просто рухнет! Такие отклонения применяют на планерах при посадке, но включают их не очень маленькой высоте. У планеров качество гораздо больше чем у самолета, поэтому они могут пролететь место посадки много раз. Вот они и гасят подъемную силу для посадки в зону.

Garry888

Доброго времени суток!

Достаточно точно, на мой взгляд написано об этой теме здесь…

Об использовании элеронов/закрылков при посадке, и микширование каналов

Лично у меня настроен посадочный режим - при посадке элероны (флайпероны) отклоняются вниз. Дает снижение посадочной скорости без потери управления. Самолеты КЛАССИЧЕСКОЙ схемы. На крыльях наверное надо наоборот…

OVK
джиггер:

Подскажите пожалуйста, как правильно настроить эту функцию и как ей пользоваться. Элероны должны одновременно вверх или вниз перемещаться? И как правильно при этом настроить руль высоты?
На 2-х самолетах у меня есть эта функция,но я ни разу еще ей не пользовался- боялся аварии при посадке. С ув.

Привет!
Эта тема обсуждается (см. ссылки), но как то на уровне “поцелуев” - до дела не доходит… 😃
Вы задали некорректно вопрос - все зависит от характера Ваших моделей. Мотопланер с качеством под 50, с трудом взлетающий бензиныч 13кг или фан, который не идет вниз против ветра на холостом ходу - это большие разницы. А есть еще бесхвостки, утки, бескрылки… 😃 В любом случае стоит сначала отработать горизонтальный полет на большом угле атаки (для данной конкретной модели) с “вытягиванием” , близко (но осторожно) к срыву за счет тяги (газа). Хорошо бы иметь при этом надежно (эластично) работающий движок - это отдельная тема. Далее - предположим, что у Вас классический тренер, или пилотажка - настройте флапероны для начала градусов на 5-7 вниз, в штилевую погоду проверьте реакцию модели на этот режим. Конкретно - в горизонтальном полете, средний газ, запас высоты - метров 10-15, включаем тумблер - реакция модели будет более или менее заметна (клюнет вниз - отработаете рулем высоты). Поняв, что нужно для сохранения горизонтального полета, настройте миксер Флап-элеватор (отклонение руля высоты вверх). Горизонтальность полета при включении режима должна сохраняться. Ну а дальше - на практике - найдете оптимальные отклонения рулей. Только без гибкого управления тягой филигранных посадок не получится 😃
Удачи!
ЗЫ. В теме Вашего вопроса могу предположить, что для некоторых легких фанов может оказаться удобной “обратная” настройка - элероны минимально вверх (это те же самые флапы, но называются уже спойлероны) и компенсация рулем высоты вниз - это когда совсем не хочет садиться с включенным движком. К сожалению, на фанах не летаю…не проверял.