Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 72 из 72

Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; так у вас в горизонтальном инверсном полете самолет куда то тянет или в пикированиях......

  1. #41

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    так у вас в горизонтальном инверсном полете самолет куда то тянет или в пикированиях...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Вниз, на кабину. И очень сильно.

  4. #43

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    И на ноже на кабину. Вместе это говорит о слишком передней

  5. #44

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Ясно. Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
    Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
    Насколько это верно?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Попробуйте по разному, все в ваших руках. Если честно, то Ваши вопросы не сильно понятны... Вот смотрите к примеру - говорим, что если на спине в горизонте самолет летит вверх или ровно без поддержки стиками, то центровка слишком задняя. Это единственно, что можно выяснить в горизонтальном инверте. Вы в ответ отвечаете, ага, и спрашиваете - Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
    Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.

    Получается как слепой с глухим, каждый о своем...

  8. #46

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Это точно. Я имел в виду следующее.
    При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.
    Что может на это влиять кроме ЦТ?
    Или все же расчётная ЦТ и ЦТ на которой реально летают может значительно отличаться и ее нужно искать экспериментальным путем.

  9. #47

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Что может на это влиять кроме ЦТ?
    Разность углов установки крыла и ГО.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Спасибо. пойду экспериментировать .

  12. #49

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение

    При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.

    - САХ точно правильно вычисляете? Самый простой способ, графический, занимает пару минут на чистом листе А4
    - Расчетная CG зависит прежде всего от "расчетчика". Для разных полетов разные проценты. Например на самолете Экстра 300 центровка у меня выставлена для полетов 3Д. Перед полетами F3M гружу на нос 250 гр

  13. #50

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    В чертеже указано 65мм. Проверял в калькуляторе при 25% 65 при 30% 72.
    Сколько у Вас на Экстре?

  14. #51

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Если мне, то я не знаю... Думаю, в районе 32-37% САХ для 3Д, но точно не знаю, всегда по полету подбирал

  15. #52

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Ок. попробую подобрать.

  16. #53

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Игорь, прекрасная статья по настройке пилотажки и 3D. Только что заметил.
    Вопрос-уточнение. При проверке ЦТ на модели с ДВС, сколько топлива примерно должно быть в баке? Это ведь тоже влияет на центровку. Я предполагаю, что половина. Правильно?

  17. #54

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Спасибо на добром слове. Вообще замер CG предполагает сухой бак. Но в полях такого практически не бывает. Реально 1/3 - 1/2 бака заполнена топливом. Учитывая плотность бензина как 0,736 и то, что бак расположен на очень коротком плече у трубы, остатком топлива можно пренебречь

  18. #55

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Есть одна вещь, которую я не могу понять. На пилотажках крыло и стабилизатор почему-то установлены "в ноль". Но ведь тогда, при симметричном профиле, подъемная сила нулевая. Чтобы самолет держался в воздухе, дают небольшой "ап" рулем высоты. Но ведь это, как будто, установили отрицательный угол стабилизатору. Зачем тогде все изначально делать по нулям?

  19. #56

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Что бы иметь симметричную картину в перевернутом полете. Это нормально для любых пилотажных моделей и настоящих пилотажных самолетов. У меня например триммера настроены практически нейтрально. На отпущенной ручке и в прямом и в инверте самолет примерно одинаково летит в низ. Для полета по горизонту его надо держать руками. Это позволяет более точно лететь по траекториям в ветер

  20. #57

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Понятно, спасибо. Несколько неудобно, если самолет сам не планирует. При заходе на посадку, придется все время держать его "на ручке". Хотя, наверно, это дело привычки.

    Сегодня проверил центровку своей пилотажки по описанному Вами методу. Передняя, как я и предполагал. Подгрузил хвост, и сразу получил совсм другой самолет. Так что, еще раз благодарю.

  21. #58

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    При заходе на посадку, придется все время держать его "на ручке". Хотя, наверно, это дело привычки.
    Зато появляется возможность очень точно держать нужную траекторию. При этом в сильный ветер и турбулентность, самолет неожиданно "не вспухнет",что собственно и нужно

  22. #59

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Интересная точка зрения. Полагаюсь на Ваш опыт. Попробую в ближайший полетный день

  23. #60

    Регистрация
    12.04.2016
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    57
    Сообщений
    153
    Интересно. Не думал, что на ноже надо что-то миксовать. Вроде и так получалось.

  24. #61

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    О специальных миксах для ножей речи никогда не было. Говорилось о неотключаемых миксах вообще, которые проверяются и настраиваются, в частности, и на ножах так же

  25. #62

    Регистрация
    12.04.2016
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    57
    Сообщений
    153
    А я и не говорю об отключаемых миксах. И я не ёрничаю, действительно интересно. Недавно летаю, и не думал, что тут нужно и можно что-то отрегулировать, привык компенсировать вручную. Буду теперь знать. Подозреваю, правда, что это актуально для больших строгих самолетов, для показательных выступлений, а не для епп полуплосколетов для собственного удовольствия. )

  26. #63

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Что бы иметь симметричную картину в перевернутом полете. Это нормально для любых пилотажных моделей и настоящих пилотажных самолетов. У меня например триммера настроены практически нейтрально. На отпущенной ручке и в прямом и в инверте самолет примерно одинаково летит в низ. Для полета по горизонту его надо держать руками. Это позволяет более точно лететь по траекториям в ветер
    Игорь, а что с выкосом двигателя вниз? Или на пилотажках его тоже устанавливают в ноль?

  27. #64

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Если самолет собран ровно и без перекосов, то конечно в ноль. Зачем выкос вниз при симметричном профиле?

  28. #65

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    А как же крутящий момент, разворачивающий вверх и влево?

  29. #66

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Крутящий момент разворачивает самолет строго вокруг его продольной оси. Этот момент почти полностью гасится демпфирующим моментом крыла и немножко - триммированием.

  30. #67

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Вообще, влияние винта - штука для разрушения мозга. Не хотелось бы опять доказывать, что в необходимости выкоса вбок виновно вертикальное оперение, а не крутящий момент на валу двигателя. Некоторые настройки самолета могут и сбиться при смене воздушного винта на другой размер, кстати.
    Мне статья понравилась. Собственно, я так и настраиваю почти. Использую ещё так называемый "45 дигриз тест", когда модель переводится в инверте в набор высоты под углом 45 градусов на 1/2 - 2/3 газа и должна лететь ровно. Но это, на мой взгляд, финишный тест, показывающий что настройка в целом удалась.
    А еще я всегда настраиваю посадочный режим. Ведь всегда приятно, когда модель сама или с минимальным вмешательством снижается перед посадкой. С 3D центровками достичь этого не просто, ведь правильно, модель стремиться задрать нос на предпосадочном снижении. Борюсь просто - 4 щелчка триммера на пикирование. Пусть самолет немного "висит на ручке", ведь тогда для выдерживания профиля снижения не прийдется переводить стик РВ через относительно жесткий центр и модель не будет дергаться по тангажу. Почему же четко оттримированная 3D модель задирает нос перед посадкой? Думаю, потому-что при таких центровках устойчивость её близка к безразличной, особенно на больших углах атаки, когда фокус нет нет, да и гульнёт немного вперёд. Да ещё и переход на вторые режимы по кривым Жуковского, когда падение скорости провоцирует ещё большее падение скорости. Да еще и положение вертикального ЦД ниже оси винта, особенно на экстра-ейдже-МХS самолетах или ярко выраженных низкопланах типа CAP.
    Короче, чтоб не ломать голову, следуйте инструкции топикстартера, но только не нарушая последовательности настройки.

  31. #68

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    То есть, если я правильно понял, на моделях 3D выкос мотора вообще не нужен? И применяют его (вниз-вправо) исключительно на самолетах с несимметричным профилем, типа Пайпер-Сессна, у которых есть начальный положительный угол установки крыла?

  32. #69

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,816
    Нет не правильно.На всех брендовых самолётах заложено в право в низ.

    Во всяком случае на трёх самолётах у меня выкосы либо были!Либо есть.

  33. #70

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Вправо у всех есть, вниз ни разу не видел

  34. #71

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,816
    Согласен.В низ нет.

    Как раз капот на Экстре снят.

  35. #72

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    То есть, если я правильно понял, на моделях 3D выкос мотора вообще не нужен? И применяют его (вниз-вправо) исключительно на самолетах с несимметричным профилем, типа Пайпер-Сессна, у которых есть начальный положительный угол установки крыла?
    На 3D выкос вниз изначально не нужен. Его меняют для тонкой настройки. Лично я туда стараюсь не лезть. Просто при соблюдении рекомендаций производителя по центровке, такой потребности и не возникало. Выкос вниз нужен самолетам, которые сильно разбалансируются и получают избыточный момент на кабрирование либо с ростом скорости, либо при даче газа, либо по обоим причинам сразу. Это происходит при:
    1) излишне передней центровке
    2) положении мотора сильно ниже вертикального ЦД, или, проще говоря, когда мотор ниже "мяса" самолета, создающего лобовое сопротивление. Это в большей степени относится к высокопланам и парасолям. Не забываем, что основным источником сопротивления является крыло.
    3) большом угле деградации, т.е. когда конструкция самолета изначально имеет большую разницу углов установки крыла и горизонтального оперения
    4) применении несимметричного профиля, который с ростом скорости сильно увеличивает подъемную силу на неизменном, и даже нулевом угле атаки.

    Если в модели совокуплены эти причины, то она на полном газу без выкоса не просто будет кабрировать, а сделает петлю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. СУ-29 упрощенный вариант
    от ZAMolet в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 31.10.2016, 16:24
  2. soko heli tools - инструменты и методика настройки головы
    от Vovets в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 19.08.2016, 05:55
  3. настройка turnigy 9xr
    от Puri в разделе Новичкам
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 07.06.2015, 01:52
  4. Продам Самолет Hobbyking Skipper EPO (PNF)
    от sanekps12 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.05.2015, 13:06
  5. Hubsan f301 - помощь в настройке и ремонте
    от Ku6epMasha в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.08.2014, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения