Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Предлагаемая методика позволит достаточно просто настроить самолет для полетов 3Д....

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894

    Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика

    Предлагаемая методика позволит достаточно просто настроить самолет для полетов 3Д.
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    45
    Сообщений
    667
    Большое спасибо! Материал поистине бесценный, особенно для начинающих пилотов, к коим отношу себя я.
    Надеюсь автор не будет против, если в этой теме будут задаваться вопросы по настройке.
    Первый вопрос у меня по поводу настройки миксов РН–РВ и РН-Элероны. Я могу добиться ровного полета на ноже одним из двух способов, коррекцией рулем высоты или подниманием или опусканием обоих элеронов. На ноже скорее всего поведение самолета не будет отличаться, но так как микс неотключаемый, то в других режимах поведение будет разным.
    Не могли бы Вы подробнее освятить этот момент? Какой микс предпочтительнее? Или надо задействовать оба?

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Создаем два микса. РН-РВ самолет балансирует в одной плоскости, РН-ЭЛЕРОНЫ препятствуют угловому вращению самолета при отклонении РН. (элероны в этом случае выставляются именно как элероны, один в одну сторону, другой в другую, для устранения углового вращения самолета)

    Иными словами, при отклонении РН (в любом положении самолета) самолет разбалансируется по тангажу и крену. Поэтому по тангажу ставим микс РН-РВ, по крену РН-ЭЛЕРОНЫ. Просто регулировать миксы очень удобно в положении самолета на "ноже", очень наглядно все видно

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,816
    Игорь!Отличная статья!Думаю многим будет полезна!Всё рассказано доступным языком!Огромное СПАСИБО!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.04.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    18
    Есть сомнение по одному пункту:
    "- заводим самолет повыше, переворачиваем на спину, полностью убираем газ и переводим
    самолет в пикирование на спине под углом 45 град:
    Если самолет стремиться выйти на шасси, центровка ПЕРЕДНЯЯ
    Если самолет стремиться выйти на фонарь, центровка ЗАДНЯЯ
    Если самолет летит точно под 45 градусов, центровка НОРМАЛЬНАЯ"

    Если в перевернутом выходит на шасси то кажется центровка ЗАДНЯЯ, это согласуется с тестом Дреллы для планеров, и для пилотажных видел где то...

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Абсолютно верно у вас сомнения возникли, это мой косяк... Конечно, при уводе на шасси - центровка задняя, на кабину - передняя.

    Вот тут исправлено
    Вложения

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Вот тут вроде все косяки выведены наконец:
    Вложения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Demi Посмотреть сообщение
    Если самолет летит точно под 45 градусов, центровка НОРМАЛЬНАЯ"
    Это уже задняя ЦТ....
    Расходы всех рулей выставляем в максимальное положение с экспонентами 50-70%. Больше 70% ставить не стоит
    Давно известно, что 50% в разных пультах не равны друг другу. Настолько, что отличаются до 2х (примерно) раз!!! Посему так: один у себя выставил 50% другой 90% и у обоих примерно одинаково....
    Цитата Сообщение от gregb Посмотреть сообщение
    На ноже скорее всего поведение самолета не будет отличаться, но так как микс неотключаемый, то в других режимах поведение будет разным.
    Точно. Этот микс и полезен и вреден. Потому есть его сторонники и противники.
    не отключаемые линейные миксы
    У меня этот микс отключаемый. И не просто коэффициент, а 2 настроенные 9 точечные кривые. В половине фигур помогает. Иногда вредит. Любой желающий может сам проверить. Делаете микс. Радуетесь ровному ножу. Затем с нескольких попыток делаете петлю на ноже.........
    Отключаете микс. Убеждаетесь в кривости ножа. Затем проверяете изменения в петле на ноже........

    В разделе выкос двигателя вправо:
    на пикировании с ХХ двигатель не влияет на траекторию полета
    Заблуждение!!!
    Неправильный выкос вправо сказывается на положение рулей и значит сказывается на пикирование самолета с выключенным мотором!!!

    Раздел Динамическая балансировка.
    если модель из вертикали при переводе в горизонт падает на одну из консолей. То можно попробовать провести динамическую балансировку, подгружая противоположную консоль
    При неточной настройке выкоса двигателя данный пункт абсалютна вреден!
    См. предыдущий пункт.
    Также можно прочесть недавний вопрос Артура и что было причиной неправильной динамической балансировки...
    Последний раз редактировалось Andry_M; 22.06.2015 в 13:26.

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Андрей, ну ты учитывай, что данная методика для новичков 3Д пилотирования. К сожалению не знаю градации экспонент на не дорогих аппаратура, а вот на Хайтеках, Футаба, Джиэрках они примерно совпадают, только знаком могут отличаться.

    А вот порядок настройки именно такой: центровка, выкос, миксы, потом вся остальная экзотика если нужна. Более того, считаю, что если самолет покупной ( в смысле на самодельный), то на данном этапе нужно проверить выкос вверх-вниз, а вот выкосом вправо-влево можно просто не заморачиваться Его настройка представляет значительные сложности и на наши полеты 3Д мало влияет по мелочам. И экспоненты на малых расходах маленькие, на больших - большие. А когда человек дошел до качественной петли на ноже, он уже сам все знает и свою методику разработал ИМХО.

    Могу отметить только, что если для Ф3М использую несколько полетных режимов, то все 3Д делаю в одном режиме, просто времени нет тумблерами щелкать... Кто то по другому делает, мир вообще не совершенен, особенно с нашими кривоватыми дроволетами ИМХО

    А вот пример с Артуром не удачный - просто порядок регулировки был нарушен. Как только Артур докопался до нужной ему центровки, сразу все на свои места встало.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    пример с Артуром не удачный
    Как только Артур докопался до нужной ему центровки, сразу все на свои места встало.
    Помню совсем другое...

  14. #11

    Регистрация
    16.01.2013
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    30
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ...то все 3Д делаю в одном режиме, просто времени нет тумблерами щелкать...
    Не все=) я новичек но мое мнение что режимы нужны, даже необходимы! На боевых рассодах сложно дозировать отклонения на скоростных медленных фигурах. Настроил три режима: 1)(от себя тумблер)расходы 100 экспонентны 50рв,50аил,25рн; 2) расходы 100,экс 90 90 50; 3)расходы 40 экп 50 по всем...
    Ещё на первом режиме тумблерок для комфотрного ролинг харьера расходики ...ну и микшеры стандартные(харьер-закрылки)
    Стики максимально короткие, рулю большими..
    Попробую завтра на пенолете микс нож отключать для петли..
    Мне инструкция понравилась, Игорь , выложу на дв форуме 27rc точка ру?

    пссс, циферки примерные, для разных моделек слегка отличаются +-10
    Последний раз редактировалось Mailos; 23.06.2015 в 17:02.

  15. #12

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    г. Находка
    Возраст
    44
    Сообщений
    278
    Игорь, полезная инфа, спасибо. А для более больших размахов 2-20 - 2-70 настройки работают?

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Цитата Сообщение от Mailos Посмотреть сообщение
    Игорь , выложу на дв форуме 27rc точка ру?
    Без вопросов, конечно выкладывайте!

    Цитата Сообщение от Yura 33 Посмотреть сообщение
    Игорь, полезная инфа, спасибо. А для более больших размахов 2-20 - 2-70 настройки работают?
    Да. Там же в самом начале указано, что для 3Д всех размеров работают. Имелось в виду, что для пилотаже ф3а чемпионатного класса это не работает, у них там все на порядок сложнее просто.

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2013
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    30
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    6
    Диффернцирование элеронов добавте 8-)

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Дифференциал элеронов сознательно не добавлял. Для наших целей он нужен далеко не всегда. Например ни на одном моем самолете он не настроен... А те, кто серьезно ф3а занимается и без того все знают.

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2013
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    30
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    6
    Мой F3a экстрим от Руденко без диффа летал ровно но есть модельки которые сильные кадушки делают без этой настройки, имхо: на 3d они тоже нужны=) иии расходы элеронов в право больше чем в лево тоже не лишние

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Да нет вопросов! Так то еще при желании можно очень много настроек найти, тут уж кому что нужно. Просто новичкам, осваивающим 3Д, дифференциал элеронов не очень нужен поначалу, а впоследствии каждый сам для себя кучу настроек найдет. Как вы правильно подметили, если ярковыраженные кадушки будут, каждый сам себе подстроит

  21. #18

    Регистрация
    16.01.2013
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    30
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    6
    Пробывал на пене отключать микшеры ножа для петли на ноже, увы, сервы элеронов отжимают так что не могу выйти =) Щас пленка и копыта на днях придут на бензиныча на нем и попробую...

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Может стерву РН отжимает?

  23. #20

    Регистрация
    16.01.2013
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    30
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    6
    Неа, у меня на скорости элероны отжимают гавняшки емаксы 12г, на выходе модель разгоняется и не слушаясь элеронов выравнивается крыльями параллельно земле=) на РН стоит нормальная 20г-ка=) поменяю на недельке и повторю эксперимент с отключаемыми микшерами ножа( не то что бы я не верю, просто интересно)

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Игорь вопрос про не отключаемые миксы .
    К примеру газ -рв .
    Как сказывается настроенный микс в безветренную погоду и противоположно на порывистый ветер, или просто ветер .
    Описываемый вами пример с вспуханием модели - у меня лично отсутвует при встречном ветре - посадка комфортная.
    Но вот в штиль заломал самик и опять собираю мозаику . Этот момент ( а точнее отсутвие миксов) - короче объяснять свои ошибки смысла нет -- прихлопнул модельку об матушку, так это плашмя .
    Когда казалось бы штиль, летай не хочу , но вот в ветра я без напряга справлялся с моделью, а тут увы и на малой высоте не справился и ошибся.
    Вопрос просто касается к чему готовиться, есть ли разница замиксованного самика на моменты ветер\штиль.

  25. #22

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Разница есть. Самолет обычно вспухает при сильном ветре. Данный микс помогает несколько сгладить порывы ветра. В штильпролем с посадкой в принципе быть не должно. Но вообще посадка с тазик миксов несколько труднее, нужно постоянно учитывать, что когда газ перемещается с ХХ, самолет несколько вспухает.

    Этот микс нужен в основном пилотажникам и 3Д пилотам. То есть той категории, для которой нет вопросов при посадках в любой ветер. Для хобби полетов его применять не нужно, просто нет смысла

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Столкнулся с проблемой, не могу найти причину. Может посоветуете где копать.
    Самолет Enigma. Enigma 3D 960мм с изменяемым вектором тяги - проблема. УВТ не установлен.
    В перевернутом полете и соответственно в петлях при переходе на спину начинает заваливать в лево. Примой полет ровно. Пробовал и по ветру и против и попрек.
    Из за этого не получаются ровно петли и прочие фигуры. В симуляторе все ровно. Не ровное движение ручками - нивелировал. Видимо проблема в геометрии, но тогда почему в прямом полете нормально. В общем нужен совет.

  27. #24

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    44
    Сообщений
    565
    Для большинства моделей это нормальное поведение. Очень долго изучал этот эффект. Парируйте вручную отклонением рн. На моделях с системой контрвращения винтов, подобный эффект отсутствует. Можно уменьшить увод в инверте, уменьшив выкос мотора вправо. Но тогда немного испортится прямой полет.

  28. #25

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Такое бывает по причине развесовки самолета - весь вес в нижней части фюзеляжа.
    В перевернутом полете модель сразу становится с такой развесовкой с эффектом низкоплана и ей легче уйти с траектории ( это примерно как стоять на мячике).
    Особенно когда тяговооруженности мотоустановки немного не хватает.
    В куче если собираются эти факторы - реакция крутящегося момента ВМУ и уводит модель с курса.

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2013
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145
    Коллеги, прошу помощи. Не стал создавать новую тему, т.к. вопрос все равно по настройке самолета. Я думаю Игорь не будет против ...

    Вопрос касается настройки многоточечных миксов для ножа. Если с линейными все ясно, то вот с многоточечными я что-то немного не понимаю. Подскажите методику настройки, абстрагируясь от аппаратуры ...Какой канал от какого должен зависеть?

  30. #27

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Изменил развесовку и немного подстроил РН. Стало значительно лучше. Спасибо за советы.

  31. #28

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Saveliy Посмотреть сообщение
    Какой канал от какого должен зависеть?
    Обычно настраиваются миксы руль направления-элероны и руль направления-руль высоты. Ведущим в обоих миксах будет руль направления. Оба микса настраиваются для полётов на левом и правом ножах раздельно. Процесс несколько муторный и по мне лучше сначала настроить нож в одну сторону(сначала по рулю высоты, потом по элеронам), а потом в другую сторону, иначе легко запутаться. У меня этот процесс занимал 2-3 батареи с десятком посадок в процессе настройки.

  32. #29

    Регистрация
    30.01.2013
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145
    В общих чертах понятно ... А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?

  33. #30

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Только опытным путём на разной скорости, обычно чем больше отклонён руль направления, тем и большая корректировка по ведомым плоскостям требуется. В итоге получается что-то типа параболической зависимости в этих миксах.

  34. #31

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Да обычно линейные миксы вполне устраивают - чем больше руль отклонен, тем больше компенсация

  35. #32

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Saveliy Посмотреть сообщение
    А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?
    Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор - там обычно 5-7% получается, куда уж там многоточка то.

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор
    Иногда необходим особенно на малых скоростях на ноже на больших углах требует особенно активного подруливания, это можно завести на микс от газа на РВ и Эл, удобно пользоваться слайдером для настройки, после настройки микс со слайдера убирается. Опять же не все аппы поддерживают многоточечный микс для ножа.

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Час назад в Адыгейском крае закончились соревнования по 3д. Так получилось абсолютно спонтанно, что слетал в соревнованиях. Этот самый "харриерный нож" делается на обычных настройках самолета. Очень красивая фигура в штиль. В сильный боковой ветер и турбулентность, думаю не поможет ничто. Но в спокойной атмосфере делается отлично.

  38. #35

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Игорю спасибо - хорошая статейка!

    Как настраиваете Руддер?.... для себя нашёл простой путь(после всех основных настроек) делаю: 3-4 пролёта в инверторе на крейсеркой скорости перед собой...смотрю куда уводит, потом с другой стороны такие же пролёты - слегонца тримирую ... Руддер отстраивается просто идеально!

    кое кто ещё затем ставит МИКС "ГАЗ от 85 до 100% на отклонение РВ) - для ровной вертикали.. по опыту не всегда оправдано ибо ветер бывает с разных сторон.. когда то МИКС помощник а где и то наоборот...

  39. #36

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Нужен совет.
    Плосколет Extra 300l Крыло плоское. ЦТ по мануалу. По расчетам это 65мм. В прямом полете - все ровно. При выключении газа модель пикирует под углом 45.
    В перевернутом полете сильно отклонение вниз (на кабину) при включенной тяге, ну и соответственно при выключенной, пикирование под углом 80 как минимум. Согласно учебника по настройке - это ЦТ. Но если вес сместить назад для перевернутого полета - это будет сильно задняя. На ноже тоже сильно уводит на кабину.
    подскажите, где копать?

  40. #37

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Что то вы все в одну кучу свалили. Судя по ножу с уводом на кабину центровка передневатая. А если действительно "При выключении газа модель пикирует под углом 45." то очень передняя.

  41. #38

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    А как она должна пикировать в прямом полете? Угол должен быть меньше?

    Получается, что нужно настраивать по перевернутому полету а на прямой не обращать внимание?

  42. #39

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Видимо у вас приличная путаница, нужно как то разложить все по полкам для себя. В обратном полете только один критерий центровки - если самолет в инверте на крейсерском режиме летит вверх или горизонтально (сам, при отпущенных стиках), центровка слишком задняя

    Правда у вас плосколет -зальник, по ним я мало что знаю, лучше спросить по настройкам в профильной ветке у Павла Белова

  43. #40

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Не зальник. 600г для зальника многовато ). Считал, что пикирование должно быть идентичным в прямом и перевернутом. Видимо - заблуждался. Попробую сдвинуть ЦТ назад.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. СУ-29 упрощенный вариант
    от ZAMolet в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 31.10.2016, 16:24
  2. soko heli tools - инструменты и методика настройки головы
    от Vovets в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 19.08.2016, 05:55
  3. настройка turnigy 9xr
    от Puri в разделе Новичкам
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 07.06.2015, 01:52
  4. Продам Самолет Hobbyking Skipper EPO (PNF)
    от sanekps12 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.05.2015, 13:06
  5. Hubsan f301 - помощь в настройке и ремонте
    от Ku6epMasha в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.08.2014, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения