Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

аэродинамическая крутка крыла за и проив

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю обсудить метод повышения устойчивости самолета на больших углах атаки под названием Аэродинамическая крутка крыла. Для себя так и не ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    41
    Сообщений
    654

    аэродинамическая крутка крыла за и проив

    Предлагаю обсудить метод повышения устойчивости самолета на больших углах атаки под названием Аэродинамическая крутка крыла. Для себя так и не решил делать или не делать. Что дает этот прием думаю всем понятно. Вопрос в том, почему не все именитые производители самолетов не пользуются этим приемом? Какие минусы таит в себе такая крутка крыла?
    Для сужения вопроса хотелось бы ограничится 3D пилотажками.
    И если можно без глупых мнений-личных ощущений, а то получится как с известной темой.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    ИМХО, применительно к 3д это не всегда оправдано. Наоборот, иногда нужно что бы самолет как можно быстрее срывался в различные инерционные штопора и их разновидности. Отсюда и тенденция к уменьшению относительной толщины профиля и уменьшению аэродинамической крутки, более острым носикам профилей. Но однозначно наверное никто не ответит.

  4. #3

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от playxx Посмотреть сообщение
    почему не все именитые производители самолетов не пользуются этим приемом?
    патому что 99,9% именитых производителей просто моделисты и знают аэродинамику из интернета и собственного опыта, кто больше, кто меньше, сильно теорией мало кто заморачивается
    Цитата Сообщение от playxx Посмотреть сообщение
    хотелось бы ограничится 3D пилотажками.
    contra- момент инерции у толстого конца крыла больше чем у тонкого, лёгкого
    pro- толстый профиль на конце даст лучше управление по крену и не будет таким срывным

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от playxx Посмотреть сообщение
    Какие минусы таит в себе такая крутка крыла?
    Минус только один и только для 3D, крутка не дает сорваться самолету, а практически все интересные 3D фигуры основаны на срыве, те что нам нужно, быстрый срыв-тонкое крыло или профиль, быстрое восстановление контроля над самолетом-хорошего диаметра проп с мощным мотором.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    я может не в теме, но зачем пилотажному самолету, который должен одинаково летать и в прямом полете, и в инверте крутка?
    или я не правильно понимаю смысл термина "крутка крыла"?

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Речь про использование переменного по размаху профиля. Вы геометрическую подразумевали ?

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Вы геометрическую подразумевали ?
    да, ее. извиняюсь, что не в тему влез. зато есть повод изучить вопрос

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    41
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Минус только один и только для 3D, крутка не дает сорваться самолету, а практически все интересные 3D фигуры основаны на срыве, те что нам нужно, быстрый срыв-тонкое крыло или профиль, быстрое восстановление контроля над самолетом-хорошего диаметра проп с мощным мотором.
    Я все это понимаю, просто есть два конструктора, Себа и Джески, катана и слик соответственно, и их самолеты летают ничуть не хуже многих других именитых фирм. Особенно слик, во всех размерах. И вертлявый и устойчивый когда нужно и штопорит загляденье.
    Может еще нужно ввести такой параметр как форма профиля. На слике применены очень интересные профили, корневые и концевые. У них одинаковые радиусы передней кромки и максимальная толщина по размаху перпендикулярна продольной оси самолета.

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Аэродинамическая крутка присутствует, практически у всех крупных 3Д моделей солидных производителей. Постоянный радиус носка по размаху свидетельствует о крутке, о срывных характеристиках крыла в определенных условиях. Имеет значение не только радиус, но и угол подъема носовых дужек профиля, т.е. условия отрыва погранслоя (см. принципы Коанда). То, что максимальная толщина крыла (лонжерон) перпендикулярна продольной оси ЛА, всего лишь геометрическе предпочтение проектировщика, сужение крыла и стреловидности ПК и ЗК выполнены с учетом расположения макс. толщины профиля.

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    Меня давно мучил этот вопрос, и чтобы почувствовать, что даёт аэродинамическая крутка, решил построить экспериментальный самолёт. Самолёт небольшой -размах 1150, фюз контурный. Профиль выбрал- корневая NACA0012, а концевая NACA0015, слегка модифицировал- заострил носик.И действительно, самолёт ведёт себя очень интересно, штопор на ноже делает почти сам, и причём ровно, при нейтральном положении элеронов, плоский штопор вообще вращается вокругц.т., а вираж при помощи руддера без элеронов выполняет в горизонтальной плоскости какбудто с гироскопом . На ноже идёт ровненько. А вот в хариере начинает махать крыльями и при парашютировании тоже машет. Самолёт очень вёрткий, правда хвостовая балка коротковата. Я пришёл к выводу, что крутка это неплохо, но небольшая порядка 1%.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1250135 - копия.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	64.9 Кб
ID:	1144536  

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от bencha Посмотреть сообщение
    в хариере начинает махать крыльями и при парашютировании тоже машет.
    Наоборот, с а-круткой в хариере будет более устойчив.

    Чтоб не толочь воду..... кидаю ссыль на сообщение коллеги. Написано доступно и понятно.

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    Я тоже думал так, потому-что срыв поидее должен начинаться с корня а не с концов крыла, а на практике всё не так.

    У меня всё точно также, как описал Юрий , как будто он про мой самолёт писал, а вот про хариер он ни чего не сообщил.

  16. #13

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    41
    Сообщений
    654
    Если судить по фото, то у самолета Виктора концевой профиль с достаточно острой передней кромкой. Может в этом и загвоздка.
    Если смотреть на Slick 59 от 3DHS, то концевой профиль с более тупой передней кромкой, отсюда и идеальный полет в харриере. Все таки профили нужно тоже выбирать обдуманно. Поэтому придется покупать лицензинную программу Profili, что бы и поляры посмотреть и всевозможные деформации профиля сделать.

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от bencha Посмотреть сообщение
    про хариер он ни чего не сообщил.
    Как не сообщил?
    очень устойчив по крену
    Это оно и есть...
    Цитата Сообщение от bencha Посмотреть сообщение
    Я тоже думал так, потому-что срыв поидее должен начинаться с корня а не с концов крыла, а на практике всё не так.
    В теории и на практике. Так. Если хотите, продуйте крыло. Сами ПРАКТИЧЕСКИ все увидите... Можно залистнуть поляры и тоже убедиться...

    Сейчас сижу с новым крылом. Прикидываю профили, толщины... обложился полярами... Все там видно! Поэтому заморачиваться продувкой (дабы опровергнуть старые книжки) считаю пустое...

    Цитата Сообщение от playxx Посмотреть сообщение
    Если судить по фото, то у самолета Виктора концевой профиль с достаточно острой передней кромкой. Может в этом и загвоздка.
    Вполне возможно! С острой резче наступает срыв. Из-за этого можно не успеть прочувствовать руками на каком угле там произошло...

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    Да по крену очень устойчив, я бы даже сказал ИЗЛИШНЯЯ поперечная устойчивость. Может быть крутку надо брать минимальную - не 3% как у меня, а а порядка 1%.

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    41
    Сообщений
    654
    На упомянутом мной Slick-е корневая нервюра 10% толщина, концевая 13%. Я думаю крутка у вас правильная, нужно все таки увеличить радиус передней кромки концевого профиля. Уж больно он острый.

  20. #17

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    Ради эксперимента можно попробовать.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Ребята, учтите, что имеет значение не относительные размеры хорд и толщин, а характер обтекания в узком диапазоне скоростей. А это достигается геометрией носка профиля и свойствами поверхности крыла.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А это достигается геометрией носка профиля и свойствами поверхности крыла.
    можно по-подробнее, плз?

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Поподробнее, вы должны исходить из опыта. Имеет значение скорость полета или обдува, массо-инерционные характеристики модели и навыки или отработанные приемы пилота. В кратце, если вам нравится, как ведет крыло с известными профилями, то при аналогичных аэродинамически и аэромеханически подобных моделях достаточно соблюсти геометрическое подобие исходных профилей в районе 10% хорды, ну и остальную геометрию построить так, чтобы не менялся характер обтекания. Мы такие эксперименты проводили. В крыльях "ценим" жесткость, в оперении "захват потока" при висении за счет толстых профилей (NACA 0012...0018).

  24. #21

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    в оперении "захват потока" при висении за счет толстых профилей (NACA 0012...0018).
    Деда Ёся , прокомментируйте отзыв Юрия о невозможности висения и выполнения силовой бочки. Чисто теоретически. Ссыль я давал выше.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Деда Ёся , прокомментируйте отзыв Юрия о невозможности висения и выполнения силовой бочки. Чисто теоретически. Ссыль я давал выше.
    Чё то не нашел об этом?

  26. #23

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    Короче говоря, нужно радиус передней кромки делать постоянным от корня и до законцовки. Тогда относительный радиус лобика у корня будет маленький, а в конце увеличенный. Таким образом получится аэродинамическая крутка.

    А вот за подсказку, что на стабе желателен толстый профиль- спасибо.

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Цитата Сообщение от bencha Посмотреть сообщение
    Короче говоря, нужно радиус передней кромки делать постоянным от корня и до законцовки. Тогда относительный радиус лобика у корня будет маленький, а в конце увеличенный. Таким образом получится аэродинамическая крутка.

    А вот за подсказку, что на стабе желателен толстый профиль- спасибо.
    Так это вроде как КЛАССИКА

  28. #25

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    А я то дурак всегда делал с переменным радиусом. Классику надо знать!

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Чё то не нашел об этом?
    Еще раз даю прямую ссылку на его сообщение.

  30. #27

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Цитата Сообщение от bencha Посмотреть сообщение
    А я то дурак всегда делал с переменным радиусом. Классику надо знать!
    Имел в виду большую толщину профиля стабилизатора обидеть точно не хотел!!!

  31. #28

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    Игорь. Никаких обид, про стаб я тоже не знал, просто к теории нужно чаще обращаться( это я про себя) а то ведь всё по наитию.

  32. #29

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Понял, этож с другой темы. Автор толково поясняет отличия при смене геометрии крыла (подчеркивая, что увеличил площадь). Не видя модель можно предположить: 1) изменились показатели устойчивости, в связи с увелич. крыла; 2) изменился характер обтекания, крыло больше затеняет оперение; 3) возможно изменился разнос масс (инерционные показатели).

  33. #30

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Автор толково поясняет отличия при смене геометрии крыла (подчеркивая, что увеличил площадь).
    Во! Я прошу объяснить как такое у него получилось...
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    1) изменились показатели устойчивости, в связи с увелич. крыла
    Да. Устойчивость увеличилась. Но крыло он не увеличивал. Он пишет увеличил площадь рулей ХО.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    2) изменился характер обтекания, крыло больше затеняет оперение
    Сомневаюсь. Т.к. его самолет (фюзеляж) остался тот же. Ухудшение обтекания из-за увеличения толщины профиля только на концах на 2% не даст затенение на висе.... Т.к. поток идет только от винта...
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    3) возможно изменился разнос масс (инерционные показатели).
    ЦТ не изменился, а изменение разноса масс на висении что даст???

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    О влиянии характера обтекания ГО говорить трудно, было предположение, в связи с изменением профиля крыла и геометрии ст-ра. Наклеить ленточки и все будет видно. Затенения происходят не из за толщины профиля в том или другом месте, а из за характера обтекания и спутной струи в зоне обдува (тоже предположение), кстати, влияющее и на элероны. И третье предположение, увеличение разноса масс (повышение инертности системы). Проверить легко взвесив старые и новые крылья и определить координаты их продольной (вдоль размаха) балансировки, последнее будет влиять на "резвость-вялость" выполнения разворотов.

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    О влиянии характера обтекания ГО говорить трудно, было предположение....
    Наклеить ленточки и все будет видно.
    Я бы так и сделал. Лучше повозиться пару часов, чем гадать... Но навряд ли Юрий будет возиться, что бы приоткрыть "завесу страшной тайны"....

    Тоже предполагаю изменение характера обтекания. Как раз будет заметно на висении, когда остается только поток от винта, происходит некоторое затенение стабилизатора...
    В корне крыла относительная толщина осталась прежней. Изменение в носке. Сейчас носок более тупой, с бОльшим радиусом. Это все, что знаю по его изменениям.

    Я основываюсь на предположении, что после переделки вес самолета не изменился. Значит на висе поток от винта остается прежним, но теперь, для работы РВ, его не хватает....
    Вот если бы вес самолета заметно снизился, тогда ухудшение работы РВ на висе вполне можно объяснить более простой причиной....
    Последний раз редактировалось Andry_M; 05.12.2015 в 10:07.

  36. #33

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    41
    Сообщений
    654
    Так нужно вывести стабилизатор из спутного следа крыла, приподняв его на высоту профиля, и проблема затенения точно уменьшится.
    Вот здесь и второй вопрос проектирования 3D пилотажки. Распалогать ось двигателя, крыла и стабилизатора на одной оси или разносить по высоте? И как это сделать в числовых величинах?

  37. #34

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Не так...
    Стабилизатор делают выше хорды крыла. На Экстре 300 (о чем возник вопрос выше) не иначе. На висении он не должен находиться в затенении.
    Большинство, какие я встречал крыло ниже, стабилизатор выше оси двигателя.

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Я не видел полетов и пилотов лучше, чем Идо Сегев (пилот-испытатель фирмы "Крилл"). А лучшие результаты он "крутит" на Як-55 с линейным расположением мотора крыла и ГО.

  39. #36

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Мой пост в соседней теме вызвал ряд вопросов отправленных в личку . Для ответа на возникшие вопросы дополнил статью о моей Экстре. Дополнения после видео ролика облёта

  40. #37

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Вроде как ссылка на статью не читается . Вот эта вроде нормально открывается

  41. #38

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Вот эта вроде нормально открывается
    Из всего, что выудил из статьи, получается вообще очень интересно...
    - Внушительное изменение формы крыла в плане.
    - Увеличение плеча ГО.
    - В корне было 13%, стало 13% придется читать как" было 13% стало больше, возможно 14:%"
    - На конце было 13%, а сколько стало вообще непонятно... Где то 15-16%
    - Ничем не подкрепленное увеличение площади ГО (без коррекции плеча ГО)
    Остальные вопросы остались вопросами...

    Предварительная прикидка говорит о значительном увеличении Аго... Потому то самолет, ИМХО, стал излишне ватным...
    Как на самом деле - нужно считать. Без цыфирь можно наприкидывать много всего...

  42. #39

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Точное название профиля крыла можно уточнить у производителя КИТа. Профиль нового крыла указан в статье. Все полетные характиристики типа "ватный" срывной и т.п. исключительно субьективные впечатления ни в коем случае не притендующие на истину.

  43. #40

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Вопрос топикстартера весьма интересный. Но странно поставленный. Ведь действительно, почти все серьёзные производители аэродинамически крутят крыло. Если трапециевидное в плане крыло при виде спереди представляет собой крыло постоянной по размаху толщины, то это как раз и говорит о присутствии переменной относительной толщины профиля, то есть о наличии аэродинамической крутки.
    Смысл её всем понятен - чтоб срыв развивался сначала у корня и не позволял внезапно скручивать модель в спираль или штопор при резком увеличении угла атаки. Однако, концевой профиль нельзя делать очень толстым. Это уже из личных наблюдений о природе махания полукрыльями на харриере. По моему мнению махи происходят из-за периодического перехода концевых сечений крыла из закритических режимов обтекания в докритические. Словами трудно объяснить, но попробую: при случайном махе полукрыла вверх, на его концевых сечениях уменьшаются местные углы атаки, и, в какой-то момент профиль может перейти в нормальный, докритический режим обтекания и подъемная сила на нем достаточно резко увеличивается, усугубляя мах. При дальнейшем махе с ускорением местные углы атаки продолжают интенсивно уменьшаться и приводят уже к проседанию полукрыла. Ну и так далее.
    Как с этим бороться?
    1) применять в общем тонкое крыло. это позволит просто увеличить диапазон углов атаки харриера, на которых модель не машет полукрыльями или не делает это столь вызывающе
    2) применять лишь небольшую аэродинамическую крутку, достаточную для контролируемого (без завалов по крену) срыва. Кроме того, сильная крутка на в общем тонком крыле, сделает корневую хорду экстремально тонкой, а вес такого крыла чрезмерно большим, ведь обеспечить прочность тонкого крыла гораздо сложнее, чем толстого.
    3) в полёте на харриере и ему подобных избегать околосрывных углов атаки, а сразу переходить на значительно бОльшие углы, порядка 40-50 градусов.
    4) плюнуть на всё и поставить винглеты. они настолько сильно увеличивают демпфирующие моменты концевых сечений, что парируют махи в зародыше.

    Конечно, природа махов не целиком зависит от профилей крыла, но, кмк, в большей степени, чем другие факторы. Так же думают и разработчики физики популярного симулятора серии Real Flight, кстати.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F-16 масштаб ~ 1/7 (Чертежи для всех)
    от QQHeaD в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 17.07.2017, 20:25
  2. Клон 3DHS Slick 59
    от playxx в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 12.07.2016, 15:36
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.04.2015, 11:30
  4. Вопрос по крылу для планера
    от Kontronik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.03.2015, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения