Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Как научиться садить самолет в отведенное место?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Как научиться садить самолет в отведенное место - на асфальтовый "пятачок"? Никак не выходит - то недолет то перелет, то ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19

    Как научиться садить самолет в отведенное место?

    Как научиться садить самолет в отведенное место - на асфальтовый "пятачок"? Никак не выходит - то недолет то перелет, то пролетаю вообще мимо, а на разворот уже нету высоты. Один раз (наверно совершенно случайно) почти вышло, но самолет оказался как мяч - спружинило шасси, самолет подпрыгнул и улетел дальше - в траву (и носом ее, носом). С симулятором те же проблеммы, с тем отличием, что позволяешь себе делать то, чего в жизни не позволил бы и частенько втыкаешься в землю...

    Интересует у кого сколько примерно полетов ушло на то, чтобы научиться сажать самолет куда задумывалось, а не куда вышло?

    п.с. налетал в риале всего около 10-15 полетов а в симе всю зиму. Из них 90% посадок заканчивались клевком в землю и положением самолета "вверх шасси", при этом что удивительно винт еще не сломался, но чувствую что с такими темпами оджнажды я получу труху.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Полетов 70 на то чтобы смочь посадить самолет на асфальтовую полосу.

  4. #3

    Регистрация
    19.07.2002
    Адрес
    Москва, Отрадное
    Возраст
    30
    Сообщений
    245
    На форуме есть заглохшая тема про аммортизацию стоек... Как я понимаю, от козления это спасает.... Хоть и не будешь сразу в пятачок попадать... Правда там только фото, но у автора можно и подробности спросить...

  5. #4

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Полетов 70 на то чтобы смочь посадить самолет на асфальтовую полосу.

    не согласен! категорически!

    я попадаю, а у меня полётов-то.... не семьдесят....

    правда я начинал зимой... научился подводить к земле...
    а летом уже курс.... хотя поначалу страшно было к себе самолёт близко подводить...

    только личный опыт.... подводи не глуша мотор и уходи на круг....
    раз 5-6 так делай.... а потом сажай... за это время поймёшь как ведёт себя аппарат..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Sasha_Pelepeichenko Посмотреть сообщение
    Как научиться садить самолет в отведенное место - на асфальтовый "пятачок"? Никак не выходит - то недолет то перелет, то пролетаю вообще мимо, а на разворот уже нету высоты. Один раз (наверно совершенно случайно) почти вышло, но самолет оказался как мяч - спружинило шасси, самолет подпрыгнул и улетел дальше - в траву (и носом ее, носом). С симулятором те же проблеммы, с тем отличием, что позволяешь себе делать то, чего в жизни не позволил бы и частенько втыкаешься в землю...

    Интересует у кого сколько примерно полетов ушло на то, чтобы научиться сажать самолет куда задумывалось, а не куда вышло?

    п.с. налетал в риале всего около 10-15 полетов а в симе всю зиму. Из них 90% посадок заканчивались клевком в землю и положением самолета "вверх шасси", при этом что удивительно винт еще не сломался, но чувствую что с такими темпами оджнажды я получу труху.
    Лучше всего взять инструктора и пройти курс обучения.
    Если коротко, то процесс посадки состоит из нескольких этапов, которые следует выполнять последовательно, один за другим. При этом этапы нельзя совмещать и, если предыдущий этап получился плохо, лучше пролететь без посадки развернуться и начать все сначала.
    Я сейчас не помню, как все формулируется по-научному, поэтому изложу своими словами:
    1. Заход на полосу. Самолет должен точно выйти в торец полосы. При этом он дуолжен снижаться не против ветра, а вдоль оси полосы (это может быть и под некоторым углом к ветру, естественно, ветер должен при этом все-таки быть встречным или боковым, а не попутным). Но лучше всего все-таки начать тренировки в безветренную погоду или при слабом ветре, дующим вдоль полосы. Для выполнения захода на полосу делаете пролет вдоль полосы, далее уход от полосы и разворот на полосу. В конце разворота самолет должен оказаться на оси полосы. Эта часть посадки - самая простая, но при этом самая важная. Для отработки навыка попробуйте несколько раз зайти на полосу, при этом не ставя задачи посадить самолет, а просто пролетая над полосой или в непосредственной близости к полосе. Это даст возможность почувствовать самолет. При этом можно пробовать небольшое снижение высоты и скорости.
    2. Далее, после правильного захода на полосу начинается снижение. Цель этого этапа - вывод самолета строго на торец полосы, причем с высотой не более 1-2 м. Для отработки правильного снижения также не пытайтесь выполнить его сразу. Делайте заход чуть дальше, чем это требуется для посадки и начинайте снижение, лишь немного убрав скорость. При этом самолет будет выходить на полосу и проносится над ней на большой скорости. Стойте на краю полосы в средней ее части и направляйте самолет прямо на себя. Когда самолет приблизится к началу полосы, корректируйте его курс, чтобы он летел строго над полосой. Постепенно уменьшая скорость, добейтесь стабильного выхода на торец полосы. При этом ручка газа будут скорее всего в положении близком к нулевому, а скорость самолета достаточно высокой и она будет поддерживаться за счет снижения высоты. Однако при наличие ветра для стабильного полета потребуется оставить газ. Например, при ветре примерно 5 м/с я выхожу на полосу пости в пол-газа. В идеале этап снижения должен проходить плавно, постепенно и равномерно. Это потребует серьезных тренировок, как на тренажере, так и в живую. Рулем высоты надо работать очень аккуратно и примерно так: скорость снижения Вы регулируете беря ручку на себя. Очень осторожно, чтобы самолет не начинал снова набирать высоту. Далее, вы не бросаете ручку, а продолжаете ее удерживать. Самолет через некоторое время начнет снижаться быстрее, вы еще чуть-чуть ручку на себя. Таким образом, можно добится стабильного снижения высоты с одновременной потерей скорости. Причем задача - сделать это снижение контролируемым и управляемым, тогда это перестанет быть лотереей: попал на полосу или нет.
    3. Вы вышли на полосу с высотой 1-2 м. Теперь вы плавно продолжаете убирать газ (если он еще до конца не убран и если нет ветра) и продолжаете плавное снижение, удерживая руль высоты. При этом самолет начинает планировать. Чтобы почувствовать управление самолетом на этом этапе, можно проделать это упражнение на высоте. Здесь главное не снизить скорость настолько, что самолет свалится на крыло. Не бойтель сажать самолет на скорости, гораздо хуже, если в момент посадки скорость будет недостаточной и самолет перевернется. Кстати, на скорости и управлени самолетом более точное.
    4. Далее касание земли. Если у Вас тренер с передним колесом, то Вы должны сначала коснуться двумя задними колесами, а уже потом передним. Даже если скорость в момент катания была высокои и самолет подпрыгнул - это не страшно. Главное не бросать управление и не пытаться резко двигая руль высоты вернуть его на землю или наоборот, заставить планировать. Просто продолжайте управлять самолетом, как будто посадки еще не было. Все равно, главное уже позади. Если Вы не будете делать резких движений, то самолет сядет нормально. Самое плохое, что может случиться - это Вам не хватит длины полосы, а это неприятность небольшая. Если же попытаться в этот момент дать газу и взлететь, то цена ошибки возрастает и можно запросто сделать морковку.
    5. После того как самолет стоит на земле всеми тремя колесами, он довольно быстро теряет скорость. Ну а рулежка по полосе ни у кого особых проблем не вызывает.

    Наличие ветра, дующего вдоль полосы, потребует увеличить расход газа в момент посадки.
    А наличие ветра, дующего под углом к полосе, потребует очень аккуратной работы элеронами (придется постоянно выравнивать самолет). При этом самолет будет заходить на полосу как бы боком (глиссировать), так как ветер будет его постоянно сносить с полосы. Здесь потребуется умение независимо работать ручками руля направления для поддержания движения самолета вдоль полосы и элеронами для выравнивания самолета. Особенно сложно это на тренерах, т.к. там обычно отклонение руля направления вызывает сильный крен самолета. Поэтому отрабатывать посадку все-таки лучше без ветра.

    По срокам:
    У меня на то, чтобы стабильно садиться без ветра (стабильно - это пять полетов, пять посадок с невыключенным двигателем) ушло примерно 50 полетов (из них 25 с инструктором на шнуре общее обучение управлению самолетом, а остальные 25 - самостоятельная отработка только посадки). Кроме этого: один разбитый тренер (это уже летал самостоятельно) и 6 винтов (при жесткой посадке на асфальт ломаются довольно часто) и месяц почти ежедневных тренировок на симуляторе. Так что товарищ, установивший Вам 70 полетов, не так уж и не прав! Зато теперь, посадка для меня это самых интересный момент полетов. Хотя даже сейчас я редко когда сажусь сразу; сначала пролетаю над полосой, чтобы получше почувствовать поведение самолета. Я еще на тренажере заметил, что первая посадка всегда "косая", последующие получаются значительно лучше.

    Удачи.

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    Привет!

    У меня в полетах перерывчик был, так весной вышел - и та же проблема . Садится, конечно.... Но не туда куда ты хочешь

    Проблема решена - вы будете смеяться - не Reflex'om, хотя он есть, а обычным FMS с вот такой моделькой - Zlin50.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zlin50_prv.jpg
Просмотров: 284
Размер:	30.7 Кб
ID:	35798

    Его файл для FMS 8
    Model.zip

    Когда вы ее научитесь сажать без повреждений и точно на полосу - у вас скорее всего и в реале будет получаться. Успехов!

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Есть один совет по посадке. Чтобы не было "козления", нужно после выравнивания, на высоте пол метра прекратить дергать ручкой (в смысле рулем высоты). Выровнялся на 1-0,5 м. и все зафиксируй ручку, не тяни вверх. За счет экранного эффекта, сам мягко сядет. Попробуй на симуляторе.
    Это я из реальной авиации (сам летаю), когда учился, все время пытался бороться с "козлом", а потом инструктор показал как нужно, и все встало на свои места. В RC тоже самое.
    Чем ниже высота выравнивания, тем мягче посадка. А для точности, делай более крутую глиссаду, и выравнивай в два приема на 3х м и потом на 0,5.
    Мягких посадок.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Не совсем так. Козление возникает из-за слишком высокой вертикальной скорости, что является следствие недовыдерживания или передерживания на большой высоте (самолет просто падает). И ручкой надо работать, особенно на двухстоечном шасси -- самик надо сажать на три точки, иначе высока вероятноть капотирования. Я сажаю так -- после выравнивания придерживаю самик на высоте порядка 1м до тех пор пока он не наберет угол атаки в 5-10 граудсов. А вот после этого тянуть ручку на себя перестаю -- и самик мягко садится на три точки (если шасси двухстоечное) или на задние с последующим опусканием носа (если трехстоечное).

    А как завести на полосу -- а где стоит пилот? Я п для начала посоветовал стоять прямо на полосе и заводить самик на себя. Когда станет получаться автоматически -- можно с полосы и уходить. Мне потребовалось порядка 100 часов в симе. Я подредактировал летное поле так чтобы пилот стоял на полосе и пересажал все самолеты из RF2 (кроме реактивных) по 10 раз без крешей. В результате первый полет никаких проблем кроме дрожи в коленках не вызвал.

  12. #9

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Со всеми согласен. NeviDimka зрит прямо в корень - весь процесс, как на ладони.

    Пару добавлений по опыту наставничества. На посадке необходимо одновременно управлять геометрией глиссады и скоростью. Задачи равноценны! Парнишка 15 раз худо-бедно сел на шоссе, но при первой же посадке на грунт вырвал шасси (кстати неслабо переклеенные и усиленные до этого) и перевернулся (на шоссе такое тоже случалось, когда съезжал с него на обочину на скорости). Причина банальна - на шоссе можно и на приличной скорости касаться - слегка скозлишь и все, на поле такой номер не проходит, а парнишка только и привык в основном геометрию глиссады отрабатывать.

    По геометрии: частая проблема - заход на полосу на большой высоте, как следствие, трудность с угадыванием по недолету-перелету - самик сильно разгоняется на снижении. 3-4 метра перед последним разворотом - оптимальная высота (правда скорость должна быть достаточная для безопасного разворота). Другая проблема - разворот на полосу слишком близко к себе - приходится экстренно снижаться, чтобы не перелететь, сюда же и проблема со скоростью при таком снижении. И наконец постоянная беда - попытка зайти на полосу с разворота в 180 градусов - никак не доходит, что разворот на 90 можно выполнить точнее, чем на 180. На 180 градусов - фактически попытка зайти по касательной к полосе.

    На шоссе парнишка учился садиться прямо как описал NeviDimka - взлет и 5-6 проходов над полосой пока не пристреляется, тока потом посадка, если при выдерживании узнаются все признаки успешного захода - точная геометрия (по удалению и высоте). Так в общем то 15 полетов и прошли - все в обучении посадке. За 70 полетов можно научиться садиться идеально, но для более-менее сносной посадки достаточно и пару десятков (умножаем на 4-5 попыток - проходов над полосой) + регулярные полеты на симе (в нашем случае зиму).

    По своему опыту процесс следующий: разворот на удалении 130 метров высота метров 10, резкий "клевок" для разгона (почти пикирование) и выход на высоте метра 2-2,5 (удаление метров 100), плавное снижение до 1-1,5 метров и удаления 50-70 м, если скорость большая слегка завешиваю нос на удалении метров 50, и после этого плавно касаюсь земли у ног. Профиль крыла ClarkY поэтому выдерживание можно растягивать до самых малых скоростей. Данный процесс меня только подвел в сильно ветренную погоду (5-7 м/с) - резко сокращается дистанция выдерживания даже при сильном разгоне на снижении (метров с 30).

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Вы знаете, мы тут можем до хрипоты спорить и приводить свои методики и советы, только... это ровным счетом ничего не значит. В факе лежит ссылка на правильную посадку. Там все разжевано до мелочей. Все остальное - опыт опыт и еще раз опыт. Пока у пилота не появится на уровне рефлекса "чувство полета", все цифры, расчеты, к точной посадке никакого отношения не имеют. Как говорил мой тренер, крутится в небе можно научится очень быстро, а вот сделать посадку из любого положения, мгновенно оценить ситуацию, принять правильное решение и мягко прирулить к ногам, нужен налет.
    имхо.

  14. #11

    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    53
    Мне кажется, чтобы научиться попадать на полосу надо, например, потратить несколько полетных дней на отработку заходов на посадку и пролетов над полосой на малой высоте. Для удобства можно встать поближе к оси полосы, на траектории самолета же стоять не советовал бы.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Черновцы, Украина
    Сообщений
    147
    tо neviDimka: новичок как прочитает - так и всё желание заниматься РЦ пропадёт

    Тут другая проблема: как найти полосу после взлёта в FMS?

  16. #13

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    116
    Вы знаете, мы тут можем до хрипоты спорить и приводить свои методики и советы, только... это ровным счетом ничего не значит. В факе лежит ссылка на правильную посадку. Там все разжевано до мелочей. Все остальное - опыт опыт и еще раз опыт. Пока у пилота не появится на уровне рефлекса "чувство полета", все цифры, расчеты, к точной посадке никакого отношения не имеют. Как говорил мой тренер, крутится в небе можно научится очень быстро, а вот сделать посадку из любого положения, мгновенно оценить ситуацию, принять правильное решение и мягко прирулить к ногам, нужен налет.
    Полностью согласен! Я хоть и начал заниматься РЦ совсем недавно, но в "авиации" уже давно, несколько лет "полетов" в Microsoft Flight Simulator, обучение в виртуальной школе БелАвии, то могу сказать что даже в симе посадить Ту-154 по всем правилам необходим только налет, как и здесь... У меня у самого два дня назад при очередных полетах при развороте на посадку захлох двигатель (причина не понятно, так как в баке было еще топливо и я пристреливался к посадке) не успел самолет вывести из разворота, потеря скорости и в землю. Повреждения незначительны, сейчас восстанавливаю... Но был бы опыт, был бы налет - этого не случилось бы...

  17. #14

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    День добрый.

    А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт "бочком" теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,709
    Записей в дневнике
    9
    Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.
    По моему не совсем верно.
    Сказывается больше не нагрузка на крыло,а аэродинамическое качество.
    Фан в нужное место посадить значительно легче чем пилотажку или планер.
    Приходится для посадочных режимов включать механизацию-губить качество.

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    День добрый.

    А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт "бочком" теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.
    Потому как обсуждается тема посадки новичками, а не опытными пилотами. Где уж тут гасить скорость плоскими поворотами. По прямой-то на полосу не попадаешь. Да и тренеры плохо приспособлены для этого: при работе рулем направления появляются крены, которые тут же надо выравнивать... Да еще в условиях стресса от самой процедуры посадки... Да еще, когда толком то и не ясно, то ли скорость выше, чем надо, то ли ниже...

  21. #18

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
    А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
    А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.
    отпадут вместе с шасси
    Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.

  23. #20

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
    А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.
    отпадут вместе с шасси
    Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.
    Есть один способ научиться чему- нибудь- много повторений. И упражнение от простого к сложному.
    С ДВС- вообще проще, если стоит радиокарбюратор, то выключил движёк над землёй, винт остановился в правильном положении и сиди себе машину.
    Ещё хороший способ- взять уроки у ЖИВОГО!, а не компьютерного тренера. В некоторых странах вообще не сильно приветствуются ДВСники, которые не закончили школу.
    А вообще- стоит начинать с планера. Вот где можно реально научиться.
    Впрочем, сколько людей- столько мнений.
    И ещё- не стоит превращаться сильно в компьютерного пилота. Симулятор- он плоский, ну и ещё много каких упрощений. Хотя я на нём частенько полётываю и сам.

  24. #21

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Еще раз про посадку (первоисточник, читать в конце форума):
    http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php...er=asc&start=25

  25. #22

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Всем большое спасибо. Беде учиться.

    Правда у нас не полоса, а "пятачок", имхо полосы обычно длиннее, но там надо зайти с нужной стороны, а на пятачок можно плюхаться практически откуда угодно, лишь бы его "диаметра" хватило. )

    п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает... посадить ее куда надо, конечно, сложней....

  26. #23

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Sasha_Pelepeichenko Посмотреть сообщение
    п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает... посадить ее куда надо, конечно, сложней....
    Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.

  27. #24

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    [/quote]
    Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.
    [/quote]

    Именно так!

    Для тренировки посадки там другие модельки есть. А что ОЧЕНЬ дисциплинирует - так наличие полосы - хотя и за ее пределами не разобьешься при нормальной посадке, но учиться попадать куда надо - это очень неплохо.

    В Rfelex'e такого нет практически... Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.

    Успехов!

  28. #25

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    [/quote]


    В Rfelex'e такого нет практически... Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.

    Успехов!
    [/quote]
    Почему нет? Первое поле - рефлексовское - с полосой, позволяет полностью все настраивать, даже высоту травы за пределами полосы, и чертить сетку в небе, чтобы не терять ориентирование при полете, когда не видно земли.

  29. #26

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    Не... Лично для меня лучше тогда в FMS летать, чем на том поле. Хотя я не учился летать на нем и для начала может быть оно действительно в самый раз.... Пойду, пожалуй, посмотрю.

  30. #27

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,347
    Записей в дневнике
    8
    Не хочу ни кого ни чему учить, расскажу как было у меня....
    0.)Прочитал на этом форуме статью, "посадка по коробочке"
    1.) ФМС до опупения, и до тошноты! (2-3 часа почти каждый день в течении примерно 2-х месяцев) Отрабатывал ТОЛЬКО посадку. Задача сажать сначала простые, затем всё более и более вертлявые модели точно на асфальт, если слева направо- остановка у ног, если с права на лево, касание у ног (Это на поле с сарайчиком) выбирал модели только с элеронами, самая вертлявая- тряпочное электрокрыло...
    Всего было тщательно отработано более 20 моделей (скачено более 500! папка ФМС на компе весит около 300МВ) Затем накачал кучу ланшафтов, самым сложным для посадки оказался авианосец. Только на нем и тренеровался последнее время. Окончательная стадия тренеровок- симуляция отказов... Взлет повыше свечкой, вырубаешь мотор и сажаешь, или из перевёрнутово полета с высоты прям над полосой, самое интересное и сложное было сажать без руля высоты электропланер без элеронов... пользуясь только газом и рулём поворота... удалось довести вероятность без краша до 30% в полосу попадать не удавалось...
    2.) Освоение электропланера...( продолжение пункта (1) продолжалось с меньшей интенсивностью)
    Несмотря на все тренеровки на ФМС первые посадки получались метрах в 100-200!!! Через 20-30 полётов, сажал впределах метров 30, 10% в радиусе 5м... После того как показалось что уже всё умею завалил планер на крыло на четвёртом развороте при приличном ветре... Был он далековат, а высота маловата и я его решил подтянуть в вираже движком, чтобы пройти вираж без снежения... Видимо сработала отсечка, Расстояние на заходе на посадку у него было с четвёртого разворота метров 150-200 с васотой метров 5-7 естественно електромоторчик не слышно в о бщем завесил в вираже и завалил на правое (как обычно внутреннее) крыло... Дрова...

    Что-то много получилось... а это кому надо? Извиняйте за обилие подробностей... Если кому надо, продолжу в том-же духе... Осталось два пункта примерно на тот-же обьём...

  31. #28

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    .........(Это на поле с сарайчиком).......... самым сложным для посадки оказался авианосец.
    Коллега, самым сложным в FMS сесть на крышу, а еще лучше на козырек этого сарайчика и удержаться на нем. Исполняется сей трюк на плоскофюзеляжных фанычах

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Коллега, самым сложным в FMS сесть на крышу, а еще лучше на козырек этого сарайчика и удержаться на нем. Исполняется сей трюк на плоскофюзеляжных фанычах
    fms, funtana s40 немного переделанная.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00001.jpg
Просмотров: 283
Размер:	23.7 Кб
ID:	75376Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00002.jpg
Просмотров: 345
Размер:	29.3 Кб
ID:	75377

    Все проблемы на посадке из-за того что боятся земли имхо.

  33. #30

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    fms, funtana s40 немного переделанная.
    Все проблемы на посадке из-за того что боятся земли имхо.
    МАЛАДЦА юноша! Всем учиться! На козырек хорошо заходить справа...

  34. #31

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    пользуйтесь основным правилом пилотирования на посадке-ниже 1м,управление креном только РН-создание посадочного положения резко у земли

  35. #32

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от butt Посмотреть сообщение
    пользуйтесь основным правилом пилотирования на посадке-ниже 1м,управление креном только РН-создание посадочного положения резко у земли
    по идее, ниже 1 м самолет должен уже идти точно по оси полосы, и если требуется вмешательство по крену - значит заход был изначально неудачным...
    Вообще, я заметил такую вещь - основная проблемма - это боязнь касания полосы на скорости. Хотя как правило, высокая (в разумных пределах) горизонтальная скорость упрощает контроль скорости снижения, да и управление по крену будет менее дерганное....
    По мне лучше взвизгнуть колесами по асфальту и пробежать лишние 5 метров, чем грохнуть самолет вертикально стойками об полосу (что в лучшем случае, приведет к "козлению")...

  36. #33

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Вариант посадки....
    уппс...хотел присоединить 5 метров но не дают

  37. #34

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Вариант посадки....

  38. #35

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Москва(Бутово)
    Возраст
    32
    Сообщений
    20
    А у меня как-то быстро все случилось.
    Собрал тренер, поехал в жуковский, там меня к нему не пустили, и слава богу, его облетал и оттриммировал опытный пилот, который сказал мне 30 взлет посадок в ФМС тогда можно братсья за ручки.
    ну 2 дня я шутрмовал FMS, на 3-й день пошел летать. Три взлета три посадки. Все удачные и в намеченную точку. Правда не поучилсь со скоростью, так как сажал с боковым ветром, немного градусов 20 от оси, видно было как самолет сносит и довольно непросто было парировать снос элеронами, следствие посадка на три точки и небольшое козление. Но я справился. Хочу сказать что динамика в FMS довольно точная, управлял я тренером практически точно так же как в симуляторе, поэтому наверное все и прошло столь гладко. А может быть все таки оставляет отпечаток огромный налет жоп часов в MSFS2004.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 00:44
  2. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 10:10
  3. как птицы садятся ночью в лесу?
    от Jolyk в разделе Курилка
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:04
  4. Как я покупал самолёт в компании AVIAT21
    от Виктор в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 26.04.2008, 18:39
  5. Как научиться пилотированию - помогите !!!
    от alex78RUS в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.04.2003, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения