Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Самолет сваливается в штопор

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Подскажите, кто знает, немного теории: Почему самолет на поворотах при низкой скорости сваливается в штопор? Какие параметры и настройки самолета ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902

    Самолет сваливается в штопор

    Подскажите, кто знает, немного теории:
    Почему самолет на поворотах при низкой скорости сваливается в штопор?
    Какие параметры и настройки самолета на это влияют?
    И как можно это исправить:
    - переделкой самолета? (уменьшение веса?, увеличение площади крыла? увеличение V-угла? еще что-то?)
    - изменением настроек самолета? (перенос ЦТ? каких-то других?)
    - настройкой аппаратуры? (какие настройки улучшают стабильность прохождения поворотов на малом газу?).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Можно почитать статьи:
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

    Ответ нужно искать в скорости сваливания, срыве потока.
    Настройкой аппаратуры врядли можно существенно помочь. Самое действенное, коненчно первое (переделка самолета).

  4. #3

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Вообще при потере скорости в вираже в штопор можено свалить многое, а если исключить планеры, то вообще почти все. Вообще противоштопорные меры : Толстое крыло и правильная центровка, более задняя помогает сваливанию, но передняя мешает управлению.

    Конкретно на РС9 - трапецевидное крыло с тонкими (относительно тренеров) законцовками симметричного профиля. Это уже ближе к пилотажкам, скорость надо держать, пилотажки все штопорят.

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Спасибо всем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
    Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
    Кто-нибудь имеет такой опыт?

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
    Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
    Кто-нибудь имеет такой опыт?
    я так сделал на мустанге. не пользуюсь.....
    при том надо учесть возможные последствия про неравномерном выпуске закрылков....

    ИМХО, самое действенное средство против штопора на посадке - скорость....
    не будете держать скорость - закрылки не помогут...

    лично я захожу со 2-го на 3-й на повышенной и на высоте метров 20-25, в вираже гашу скорость
    и держу её после 4-го изменением скорости снижения... мотор не гашу, дабы уйти на круг в случае чего...

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
    Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
    Кто-нибудь имеет такой опыт?
    Использовал. Помогает - посадочная скорость уменьшается, но не очень существенно. Перед применением надо потренироваться на достаточной высоте и настроить коррекцию рулем высоты. Выпускать закрылки лучше тоже не на глиссаде, а пораньше.
    Я сам поигрался и забил. Научился садиться так :-)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.01.2005
    Адрес
    Алма-ата
    Сообщений
    12
    Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
    Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
    Кто-нибудь имеет такой опыт?
    Я тоже пробовал садить мустанг с флаперонами и поплатился за это мустангом. Я их выпустил в момент захода на посадку, не прошло и двух секунд и как он свалился в штопор.

  12. #9

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Флапероны в вираже не помогут, даже могут навредить. На глиссаде же они не особо на РС09, так как он достаточно летуч сам по себе (2.4кг при 1.54м размахе, нагрузка низкая). Я даже на посадке иногда вверх элероны даю - садиться не желает, держит и скорость и высоту ...

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Флапероны в вираже не помогут, даже могут навредить. На глиссаде же они не особо на РС09, так как он достаточно летуч сам по себе (2.4кг при 1.54м размахе, нагрузка низкая). Я даже на посадке иногда вверх элероны даю - садиться не желает, держит и скорость и высоту ...
    Закрылки на моделях обычно увеличивают вероятность срыва, ведь срыв - это зоны обратных токов на верхней поверхности крыла. При отклоненных закрылках в сужающейся части профиля над крылом возникает сильный диффузорный градиент, иначе говоря растет противодавление, которое отрывает поток над крылом.

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Vgurov Посмотреть сообщение
    Я тоже пробовал садить мустанг с флаперонами и поплатился за это мустангом. Я их выпустил в момент захода на посадку, не прошло и двух секунд и как он свалился в штопор.
    А вот это совсем не понятно. Выпуск флаперонов ведет к увеличению кривизны крыла, следовательно, увеличению подъемной силы, следовательно, снижению критической скорости, при которой самолет сваливается в штопор. Соответственно, там, где без флаперонов самолет сваливается, с флаперонами он должен лететь более стабильно.
    Рискну предположить, что в Вашей ситуации особенности конструкции самолета требовали смикцировать выпуск флаперонов и руля высоты с тем, чтобы скомпенсировать клевок носом в момент выпуска.
    Кроме того, остается ведь еще взлет. Использование флаперонов уведичивает поъемную силу крыла и позволяет взлететь на меньшей полосе (по длине). Что важно (если почитать тему "Взлет").

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Закрылки на моделях обычно увеличивают вероятность срыва, ведь срыв - это зоны обратных токов на верхней поверхности крыла. При отклоненных закрылках в сужающейся части профиля над крылом возникает сильный диффузорный градиент, иначе говоря растет противодавление, которое отрывает поток над крылом.
    Я не силен в теории, но думаю, что не все так однозначно.
    Иначе бы закрылки не ставились на самолетах вообще, а аппаратура бы не имела такой функции.
    Однако мы видим обратное. Соответственно, я делаю вывод, что все-таки закрылки где-то бывают полезны. Предполагаю, что для самолетов с высокой нагрузкой на крыло. Но не потому, что в РС9, на котором я летаю, они будут вредны. Просто я могу не ощутить разницу (как и в самолетах 3Д).

    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Флапероны в вираже не помогут, даже могут навредить. На глиссаде же они не особо на РС09, так как он достаточно летуч сам по себе (2.4кг при 1.54м размахе, нагрузка низкая). Я даже на посадке иногда вверх элероны даю - садиться не желает, держит и скорость и высоту ...
    Если Вам не трудно, объясните, как флапероны могут навредить на вираже. Насколько хватает моего понимания, если говорить совсем упрощенно, то флапероны превращают пилотажку в тренера. Если именно это имелось в виду (потеря динамики и др. свойства тренера), то я согласен. Но я и не предполагаю использовать флапероны постоянно. Мне кажется, что это хороший инструмент улучшить взлет-посадку самолета. А в воздухе их следует убрать.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    ... над крылом возникает сильный диффузорный градиент, иначе говоря растет противодавление, которое отрывает поток над крылом.
    Это как на картинке, да?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: grad.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	34.5 Кб
ID:	36606  

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    ... над крылом возникает сильный диффузорный градиент, иначе говоря растет противодавление, которое отрывает поток над крылом.
    Это как на картинке, да?
    Данная картинка поясняет зависимость воздушных потоков от угла атаки. На мой взгляд, обсуждаемый постулат не только не подтверждает, но даже опровергает. Ведь использование флаперонов позволяет двигаться с маньшим углом атаки, соответственно, вероятность срыва потока уменьшается, а не возрастает. Следовательно, использование флаперонов при посадке уменьшает "диффузорные градиент", о котором говорит автор.

  17. #14

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Вы забыли, что при выпуске закрылков сильно возрастает сопротивление, самолет тормозится. Так и до сваливания недалеко. На авиалайнерах при выпуске механизации зачастую врубают полный газ.

  18. #15

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Вы забыли, что при выпуске закрылков сильно возрастает сопротивление, самолет тормозится. Так и до сваливания недалеко. На авиалайнерах при выпуске механизации зачастую врубают полный газ.
    При выпуске закрылков в большой авиации - да. Но на моделях мы в качестве закрылков используем элероны. Я еще раз подчеркну, что я не специалист по аэродинамики, но с точки зрения физики и здравого смысла, небольшое отклонение элеронов не приведет к сильному возрастанию сопротивления (вспомним, что в полете мы постоянно работаем элеронам и изменением сопротивления пренебрегаем), а вот кривизна крыла меняется сильно. Особенно, если крыло было симметричным или полусимметричным. Косвенным подтверждением того, что подъемная сила резко возрастает, является задирание моделью носа (это при том, что отклонение элеронов шло вниз!!!). Предполагаю, что сваливание шло именно из-за того, что менялся угол атаки и резко падала скорость полета, а не вследствие возрастания сопротивления от отклонения электронов. Для компенсации эффекта увеличения угла атаки при выпуске закрылков в аппаратуре существует микшер "флапероны-руль высоты". У меня есть уверенность, что если грамотно настроить эти параметры аппаратуры под свою модель, то скорость взлета и посадки можно существенно уменьшить без какого либо риска сваливания. Соответственно, это возможность взлета-посадки на более короткой ВПП.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Давайте разберём по порядку...
    1. У взрослых парней закрылки стоят в корневой части крыла, заметьте...Что есть крайне важно для распределения Су по размаху. Именно от этого распределения и зависят штопорные характеристики крыла. Я для своих моделей просчитываю данный параметр как минимум для 4-5 режимов полёта, где-то в статье даже писал - как посчитать/посмотреть.
    2. Отклоняя элероны вниз, вы бесспорно повышаете Су, за счёт увеличения кривизны профиля. Абстрагируясь от вопросов применимости решения к конкретному профилю (например - НЕ рекомендуется для Clark Y и производных), вы также смещаете диапазон лётных углов атаки. Говоря доступно - небольшое увеличение угла атаки приведёт к переходу в закритическую область, развитию "диффузорного градиента", срыву и штопору.
    3. При отклонении элеронов вниз все вышеуказанные негативные явления происходят как правило на концах крыла. Там и так невесело с точки зрения сваливания, поток на традиционном крыле срывается именно на концах...Зачем же ухудшать то, что и так неблагополучно?
    4.
    У меня есть уверенность, что если грамотно настроить эти параметры аппаратуры под свою модель, то скорость взлета и посадки можно существенно уменьшить без какого либо риска сваливания.
    У меня же есть уверенность, что нужно делать либо полную механизацию (закрылки в корне + элероны), либо учиться сажать модель без прибамбасов.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У меня же есть уверенность, что нужно делать либо полную механизацию (закрылки в корне + элероны), либо учиться сажать модель без прибамбасов.
    Либо отклонять закрылки вверх, чем повышать критический угол атаки и тормозить самолет за счет возросшего сопротивления. Возросшую вертикальную скорость снижения компенсирует возможность поставить самолет под большим углом к потоку. Помогает на коротких площадках, когда нет возможности пожевать сопли на длинном заходе и долгом выдерживании для снижения скорости до посадочной. При грамотной работе газом получится очень медленная и плавная посадка на все три точки. Фактически с "харриера".

  21. #18

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Либо отклонять закрылки вверх, чем повышать критический угол атаки и тормозить самолет за счет возросшего сопротивления. Возросшую вертикальную скорость снижения компенсирует возможность поставить самолет под большим углом к потоку. Помогает на коротких площадках, когда нет возможности пожевать сопли на длинном заходе и долгом выдерживании для снижения скорости до посадочной. При грамотной работе газом получится очень медленная и плавная посадка на все три точки. Фактически с "харриера".
    Интересный способ, очень хорош для травы, но вряд ли сгодится для новичка.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Тогда не получится сильный диффузорный градиент и самолёт неправильно сядет...

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Интересный способ, очень хорош для травы, но вряд ли сгодится для новичка.
    Для новичка еще лучше способ постоянно ошибаться с углами захода на посадку, со скоростью снижения... Самый верный совет прозвучал: учится обходится без костылей в виде мисксов, гироскопов и прочего кала. Либо осознать, что не дорос до техники, которую не в состоянии понять и освоить в данный промежуток времени. Либо продолжать дубасить технику и получать удовольствие за большие деньги, считая себя умнее и талантливее других.
    Либо, как сказал коллега Lazy, замеханизировать все крыло, добавить еще и предкрылки во избежание штопора на фигурах, налепить турбулизаторов и аэродинамических гребней, с трудом научится этим поделием управлять, ошибиться с тумблером микса на передатчике и опять-таки все это дело с высокой степенью эффективности прикопать в землю.

  24. #21

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Таким образом, если подвести итог обсуждения, теория говорит о том, что экспериментировать, превращая элеоны в закрылки, не следует. Тем более начинающему пилоту.
    Других мнений вроде бы нет (кроме моего, по-видимому ошибочного).
    Так?

  25. #22

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Подскажите, кто знает, немного теории:
    Почему самолет на поворотах при низкой скорости сваливается в штопор?
    Какие параметры и настройки самолета на это влияют?
    И как можно это исправить:
    - переделкой самолета? (уменьшение веса?, увеличение площади крыла? увеличение V-угла? еще что-то?)
    - изменением настроек самолета? (перенос ЦТ? каких-то других?)
    - настройкой аппаратуры? (какие настройки улучшают стабильность прохождения поворотов на малом газу?).
    1) Уменьшение нагрузки на площадь
    2) Применение толстого профиля крыла с тупой передней кромкой.
    3) Применение отрицательной крутки концов крыла на 2-3 градуса (срыв начинается в корне и происходит плавно - можно успеть все исправить)
    4) Применение стреловидности крыла вместе с круткой. (срыв сначала в корне вызывает пикирующий момент)
    5) Применение фиксированных предкрылков (как на VILGA-35 - вообще не свалиш но летит плохо)
    6) Смещение центровки вперед, ограничение хода рулей.
    7) Применение механизации крыла.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    теория говорит о том, что экспериментировать, превращая элеоны в закрылки, не следует. Тем более начинающему пилоту.
    Да ради бога, никто не мешает, только вспомните себя - через какое время после начала летной карьеры вы начали просто пользоваться руддером по необходимости, а не когда придется, через какое время вы стали не просто ставить газ в какой-то сектор, а начали применять регулировку тяги? А вы говорите миксы... Нет, можно делать, пробовать, но по любому - пока не понял динамику полета, не привык к положению летательного аппарата, не научился анализировать свои действия на посадке - лишние прибабмбасы будут чаще приводить к авариям, нежели просто повышающийся уровень пилотского мастерства.

  27. #24

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    поясню на пальцах.

    если закрылки у корня - при срыве потока на одном на малом плече получаем малый момент, который вы может быть сможете компенсировать.... если вы разнесёте закрылки - расхода элероном может элементарно не хватить....

    далее... представьте, что на одном из флапперонов сорвало поток... подъёмная сила реско упала...
    и что Вы делаете? Правильно, ещё больше отклоняете этот флапперон ещё более УСУГУБЛЯЯ ситуацию....

    так что мухи - отдельно, котлеты - отдельно....

    если посмотреть на аппараты типа GAF Nomad , то там , при наличии флапперонов, дополнительно устанавливают интерцепторы....

  28. #25

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    1) Уменьшение нагрузки на площадь
    2) Применение толстого профиля крыла с тупой передней кромкой.
    3) Применение отрицательной крутки концов крыла на 2-3 градуса (срыв начинается в корне и происходит плавно - можно успеть все исправить)
    4) Применение стреловидности крыла вместе с круткой. (срыв сначала в корне вызывает пикирующий момент)
    5) Применение фиксированных предкрылков (как на VILGA-35 - вообще не свалиш но летит плохо)
    6) Смещение центровки вперед, ограничение хода рулей.
    7) Применение механизации крыла.
    Поясните, если не сложно, п.6. Как происходит влияние ограничения хода рулей?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Поясните, если не сложно, п.6. Как происходит влияние ограничения хода рулей?
    [/quote]
    на пальцах - меньше ход - меньше срывает. Лучше большие рули с меньшим ходом, чем наоборот. В разумных пределах, разумеется.

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    представьте, что на одном из флапперонов сорвало поток... подъёмная сила реско упала...
    и что Вы делаете? Правильно, ещё больше отклоняете этот флапперон ещё более УСУГУБЛЯЯ ситуацию....
    Это даже круче, чем диффузорный градиент Реско растущий диффузорный градиент.

    Народ, да на самом деле - модель должна лететь, а пилот должен ём управлять. ВСЁ!
    Остальные прибамбасы только мешают...Если вы начинающий - выбирайте модель, что сама летит. И все проблемы вдруг исчезнут.

  31. #28

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    поясню на пальцах.

    если закрылки у корня - при срыве потока на одном на малом плече получаем малый момент, который вы может быть сможете компенсировать.... если вы разнесёте закрылки - расхода элероном может элементарно не хватить....

    далее... представьте, что на одном из флапперонов сорвало поток... подъёмная сила реско упала...
    и что Вы делаете? Правильно, ещё больше отклоняете этот флапперон ещё более УСУГУБЛЯЯ ситуацию....

    так что мухи - отдельно, котлеты - отдельно....
    Абсолютно верно! Еще раз повторю - закрылки повышают Су крыла вцелом, но приближают срыв, так что их можно использовать в тех случаях, когда срывом и не пахнет

    Диффузорный градиент имеется ввиду вдоль хоры. В месте наибольшей толщины профиля разряжение на верхней поверхности масимально, а у задней кромки - почти как в невозмущенном потоке. Вот этот перепад давлений и есть диффузорный градиент, который тормозит поток над крылом вплоть до его отрыва и даже образования зон обратных токов.

  32. #29

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Во первых, планеры прекрасно валятся в штопор, лиш-бы скорость поменьше и веса побольше!
    Китайские АРФ-ы самое то!!! Причём чем больше размах и круче вираж, тем больше разница скорости на консолях, а значит на близкой к критической падаем в штопор на внутреннее крыло на вираже...
    Очень красиво выходит именно на планере... в первый момент кажется что отказ апаратуры, настолько всё резко и фатально!!! Выход всегда держать скорость. Особенно опасен вираж совмещающий третий и четвёртый разворот, сразу на 180 град!!! Особенно при приличном ветре!!! Ты заходишь в вираж по ветру и кажется что скорость есть, а на самом деле если вычесть скорость ветра её мало. В начале виража опускаешь внутреннее крыло, и ручкуна себя, в этот момент скорость ещё падает, потом ветер начинает придавливать внутреннее крыло увеличивая крени опуская нос, а высота уже небольшая. Ты инстинктивно дергаешь ручку на себя, скорость ещё падает, парируешь крен и при этом элерон внутреннего крыла , на котором скорость и так меньше, опускается вниз, улучшая условия для срыва потока. Ну и всё!!! Приехали!!! Срыв, внутреннее крыло опускается вертикально вниз, фюзеляж под 45-60 град к земле высота метров 5-10 элероны не рулятся , да и руль высоты обдувается слабо... Секунда и морковка!!!
    Что делать? Не терять скорость!!! Не совмещать 3 и 4 разворот!!! В вираже опускать нос, чтобы его проходить с увеличением скорости!!!

    Второе, насчёт флапперонов... Поигравшись понял, что штука опасная!!! Включать надо только на прямой на приличном снижении. При выпуске самолёт сразу "вспухает", теряется скорость и увеличивается угол атаки!!! Свалиться, легко!!! Планеристам они нужны прежде всего для поподания в круг. При выпуске необходим очень сильный микс с рулём высоты, более50%. Опять же опускать нос и не терять скорость. При подходе к земле с выпущеными закрылками или флаперонами скорость немного ниже, но колбасит на ветру на порядок сильнее!!! В приповерхностном слое турбулентностей больше, а крыло становится более чутким к углу атаки и реагирует на всё очень резко!!! А зачем нам это надо???!!!
    На планере удобно с выпущеными закрылками "стравить" высоту, без разгона, а сажать, мне кажется, лучше без них...

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Вот этот перепад давлений и есть диффузорный градиент, который тормозит поток над крылом вплоть до его отрыва и даже образования зон обратных токов.
    Уважаемый коллега.
    Если Вам не будет так сложно, дайте ссылку на первоисточник термина - диффузорный градиент в отнесении к обтеканию крыла потоком.
    Я в силу своей сиволапости ну нкак не могу понять, что это за зверь такой.
    Диффузор - знаю. Градиент - знаю. А вот вместе - не знаю...

  34. #31

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Уважаемый коллега.
    Если Вам не будет так сложно, дайте ссылку на первоисточник термина - диффузорный градиент в отнесении к обтеканию крыла потоком.
    Я в силу своей сиволапости ну нкак не могу понять, что это за зверь такой.
    Диффузор - знаю. Градиент - знаю. А вот вместе - не знаю...
    Диффузор - это канал вдоль направления потока которого давление нарастает. В дозвуковом течении расширяющийся, в сверхзвуковом - сужающийся (закон обращения воздействия).
    А ссылки ищите сами - помогает от сиволапости

  35. #32

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
    Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
    Кто-нибудь имеет такой опыт?
    Ошибка! Все наоборот!

    сваливание происходит из-за снижения скорости и следовательно увеличения угла атаки вплоть до критического, на котором и происходит срыв с последующим сваливанием в штопор. Для уменьшения риска сваливания нельзя допускать чрезмерной потери скорости, а также крутых виражей, при которых также происходит опасное увеличение угла атаки.

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Диффузор - это канал вдоль направления потока которого давление нарастает. В дозвуковом течении расширяющийся, в сверхзвуковом - сужающийся (закон обращения воздействия).
    А ссылки ищите сами - помогает от сиволапости
    Ндя...
    Появляется обоснованное подозрение, что сей высоконаучный термин есть ваше персональное изобретение. Как и продольное V, подкосы крыла работающие на крутку, пропеллеры с флаттером при 8000 об/мин и прочие изыскания.

  37. #34

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ндя...
    Появляется обоснованное подозрение, что сей высоконаучный термин есть ваше персональное изобретение. Как и продольное V, подкосы крыла работающие на крутку, пропеллеры с флаттером при 8000 об/мин и прочие изыскания.
    Извиняюсь за трёп не по теме!!! Но, Владимир Ху..., Чтож Вы везде ко всем цепляетесь, как баба базарная, или предупреждений мало? Для Вас важна не тема, не разрешение вопроса затронутого в ней, а лиш-бы кого мордой об стол!!! Куда только модераторы смотрят!!! И это везде где вижу Ваши посты!!! Ещё раз, прощения просим у автора темы и модеров... НАКИПЕЛО!!!
    Максим Си...

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Цитата(neviDimka @ Jun 19 2006, 19:31)

    Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
    Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
    Кто-нибудь имеет такой опыт?

    Ошибка! Все наоборот!
    сваливание происходит из-за снижения скорости и следовательно увеличения угла атаки вплоть до критического, на котором и происходит срыв с последующим сваливанием в штопор. Для уменьшения риска сваливания нельзя допускать чрезмерной потери скорости, а также крутых виражей, при которых также происходит опасное увеличение угла атаки.
    Театр заблуждений, никто никого не слышит. Как то, что вы написали соотносится с тем, что написал невидимка?? То что вы написали, безусловно верно, только какое отношение это имеет к флапперонам??
    Тут спрашивают про опыт, а не выкладки из учебников по аэродинамике.Отвечу. Это позволяет снизить скорость посадки, делать посадки более безопасными и точными в более стесненных условиях, а также при различных погодных условиях.Только это не значит, что можно подвешивать модель, останавливаться на критических углах атаки, делать повороты на которые у модели не хватает скорости и делать прочие ошибки новичков.
    Учитесь летать без механизации на больших площадках. И это отнюдь не потому что типа "тяжело в учении легко в бою". Флапы - это не облегчайзер посадки, а инструмент тюнинга полета подкованного пилота, у которого уже выработалось устойчивое "чувство полета". Новичку это только мешает.

    Куда двигать флапы, насколько и как миксить с рв зависит от самолета, погодных условий, местности и от хотелок пилота.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Извиняюсь за трёп не по теме!!! Но, Владимир Ху..., Чтож Вы везде ко всем цепляетесь, как баба базарная, или предупреждений мало? Для Вас важна не тема, не разрешение вопроса затронутого в ней, а лиш-бы кого мордой об стол!!! Куда только модераторы смотрят!!! И это везде где вижу Ваши посты!!! Ещё раз, прощения просим у автора темы и модеров... НАКИПЕЛО!!!
    Максим Си...
    Дорогой друг Максим Си...
    1. Не везде
    2. Не ко всем, а только к избранным
    3. Куда смотрят модеры - это у них спросите.
    4. Мои предупреждения - моё личное дело и Вас не касается.
    5. Что касается предметно темы - я лично постарался автору выяснить, почему не стоит пользоваться флаперонами. Можно, но не стоит. И причину подал. А моя попытка расширить горизонты знаний и понять смысл глубокого термина "диффузорный градиент" встретилась с негативным отношением со стороны г-на Concord. Может быть Вы, Максим Си... сумеете мне объяснить суть явления и термина? Лично я ничего подобного в литературе не встречал.
    6. А мне накипело, когда начинаются околонаучные объяснения с отсебятиной. Особенно когда эти объяснения даются людям малоопытным. Они ведь могут и поверить, а потом ещё и другим рассказать.

  40. #37
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Флапы - это не облегчайзер посадки, а инструмент тюнинга полета подкованного пилота, у которого уже выработалось устойчивое "чувство полета". Новичку это только мешает.

    Куда двигать флапы, насколько и как миксить с рв зависит от самолета, погодных условий, местности и от хотелок пилота.
    Очень верное высказывание.

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Но, Владимир Ху...,
    Недавно, но с интересом веду наблюдение за творчеством Владимира Ху... Не выпускник он Института благородных девиц – это факт, но дело свое знает туго. И на вопросы заданые ему конктретно, что называется в лоб, я лично еще ни разу не натыкался на уклончивый ответ в стиле: "А ссылку вы сами ищите!" – мол, не царское это дело – ссылки всяким тут раздавать...

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Извиняюсь за трёп не по теме!!! Но, Владимир Ху..., Чтож Вы везде ко всем цепляетесь, как баба базарная, или предупреждений мало? Для Вас важна не тема, не разрешение вопроса затронутого в ней, а лиш-бы кого мордой об стол!!! Куда только модераторы смотрят!!! И это везде где вижу Ваши посты!!! Ещё раз, прощения просим у автора темы и модеров... НАКИПЕЛО!!!
    Максим Си...
    Прошу пардону, но тоже НАКИПЕЛО... К Вам не цепляются, а хотят добиться ПРАВИЛЬНОГО ответа. Про предупреждения - это от зависти?

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Прошу пардону, но тоже НАКИПЕЛО... К Вам не цепляются, а хотят добиться ПРАВИЛЬНОГО ответа. Про предупреждения - это от зависти?
    Пахомчик, а где ты 20% потерял?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Микро самолет 3 в 1
    от IgorDych в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 13:09
  2. Почему сваливается в штопор
    от bliznets-rus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.10.2007, 15:28
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.07.2007, 18:03
  4. Тренер входит в штопор
    от savin_r в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 23.05.2006, 17:26
  5. модель не сваливается в штопор
    от Vladimir(T) в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.08.2005, 16:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения