Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Кто придумывает названия пилотажных фигур?!

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Каждый раз прихожу в полнейшее умиление, когда знакомлюсь с очередным "положением" о соревнованиях. "Половинка S", "срывной разворот", "срывной поворот", "половина ...

  1. #1
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131

    Кто придумывает названия пилотажных фигур?!

    Каждый раз прихожу в полнейшее умиление, когда знакомлюсь с очередным "положением" о соревнованиях. "Половинка S", "срывной разворот", "срывной поворот", "половина кубинской восьмёрки" и т.ддддд.! Слава тебе Господи, бочку не переименовали в вертушку, на пример, а элероны в креноделы, или ещё как-нибудь!
    В чей переутомлённый мозг приходят подобные шЫдевры? Кто утверждает?
    Неужели нельзя поинтересоваться у лётчиков, как это всё называется на самом деле?
    Или, если мы моделисты, то начхать нам на авиационные термины и понятия? Унас, дескать своя свадьба...
    Если кому интересно, то в том же порядке, указанные выше фигуры в самолётном спорте называются так:
    -Переворот через крыло
    -Поворот на вертикали
    -Поворот на горке (в спорте не применяется, мне за 6 лет ни разу не попался комплекс с такой фигурой)
    -Переворот на горке (на то пошло, так у кубинской восьмёрки есть и др. половина, называется она в авиации "3/4 петли", а самой "кубинской восьмёрки" в лексиконе спортивной авиации нет)

    А ещё загадочное требование судейства в F4C убирать газ на нисходящих частях пилотажных фигур, как у пилотажников в F3A. Попытки объяснить, что на прототипах (ныне летающих), на пилотаже, кроме штопора, всё делается с полным газом, эффекта не дают.

    От куда взял?
    Тык... летчик я.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Попытки объяснить, что на прототипах (ныне летающих), на пилотаже, кроме штопора, всё делается с полным газом, эффекта не дают.
    И с постоянным шагом винта?

  4. #3

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    На постоянных оборотах, примерно соотвествующих режиму максимальной мощности. Т.е. каждый раз ШВ оптимален (ну с некоторой инертностью, конечно) и выдает максимальную тягу.

    Другое дело что тяговооруженность реальных самолетов, даже топовых пилотажных ни в какое сравнение с модельными пилотажками не идет.

  5. #4

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    В чей переутомлённый мозг приходят подобные шЫдевры? Кто утверждает?
    Неужели нельзя поинтересоваться у лётчиков, как это всё называется на самом деле?
    Как я Вас понимаю! И как(к сожалению, бывший) спортсмен-лётчик, и как ныне действующий спортсмен-авиамоделист! Взять нынешний Р-07: вторая фигура - "Половина клевера"... А другую половину корова съела... Пастбище какое-то... А ещё обозначение количества фиксаций на бочках. Раньше проще грибов было: пол-бочки - пол стрелки, полная бочка - полная стрелка, а рядом количество фиксаций. А сейчас... 2 4/8. Читать долго, не то что выполнять. Если бы раньше у меня на приборке в Як-52 красовался "склерозник" с такими обозначениями, или самолёт бы сломал нахрен, или судьи шеи посворачивали!
    А может раньше и трава была зеленее, и небо голубее?.. Но привычки менять сложно, да и поздно...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Roman111, так многие названия из аглицкого лексикона заимствуют. Наверно из каталога Арести, там лупсы, спины, элеронные барели или барели спиновые всякие. Может быть не все знают как это по русски назвать. Каталог Арести принят ФССР к использованию на соревнования.
    http://www.laplaravia.ee/rus/index.php?id=12
    http://www.cpilot.info/show_article.php?id=44
    Раньше поворот на горке вообще - "реверсман" назывался.
    Есть ещё тут такое модное слово - файрволл, что по русски - моторный шпангоут называется.
    Правда, есть ещё и такиe не русские фигуры, как: Torque Roll, Pogo, Elevator, Harrier , Waterfall, Panic, Blaino Draino, Snap Up , Yo-Yo, Roller coaster, Terminator, Wall, Harrier Roll.
    А тяговооружённости современной модели любой спортивный самолёт позавидует, хотя можно и на полном газе, однако на полном тренер даже в симуляторе в клочья разрывает.

  8. #6
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Ну да, каталог фигур Арести, и его перевод на русский язык существует и используется в нашей стране с 60х годов. Только вот зачем всё это, когда гораздо приятнее самому стать изобретателем велосипеда, или на худой конец, "первопроходцем переводчиком" с аглицкого.
    На мой взгляд, подобный подход можно охарактеризовать, исключительно, как невежество. И очень жаль, что мы все, по неволе, в нём участвуем.
    Что касается 3D-шных фигур, не замеченных в большой авиации, то тут уж на здоровье, называйте как хотите, пользуйтесь хоть буквальным переводом, хоть необузданнй фантазией.
    Словечки типа файрвол и руддер - тоже новое веяние. Как будто и не было великой авиационной державы, не было своего авиапрома, мощнейшей авиамодельной школы, в конце концов...

    Извините Palar, не понял, как это у вас тренер на полном газе в клочья рвёт? может дело не в газе, а в асфальте?

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Roman111
    Ха, про рудер и элеватор я забыл
    Вообще полностью согласен с вами, сам не понимаю зачем многие используют зарубежную терминологию, когда есть совершенно однозначная русская, это только вводит путаницу в понятия.
    По поводу работы газом. При очень высокой тяговооружённости всё зависит от прочности отдельных моделей некоторых производителей - это особая песня. Они разрушаются ещё в воздухе, не долетая до асфальта. Производители упрощают конструкцию, нарушая все законы сопромата, при этом умудряясь перетяжелить модель. У меня вообще сложилось впечатление, что это делается специально независимо от ранга производителя. Иногда даже в инструкции пишут, что полный газ можно использовать только на вертикалях, чтобы не было претензий. Тут доходит до смешого, в одном известном московском магазине продавец предложил мне популярную модель для 3D. Посмотрев конструкцию, я указал места, где она сломается при выполнении пилотажа с большими перегрузками. Как ни странно продавец честно признался, что так оно и есть и предложил другую модель другой уважаемой фирмы. Купив её я обнаружил всего пару мест (моторный шпангоут и крепление крыла !!!), явно требующих усиления , в остальном отличная модель. Но я по образованию авиаконструктор и мне проще. Большинство же думают, что чем мощнее мотор, тем лучше, забывая об усилении, но не все же знают сопромат.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Roman111, все таки ответьте - шаг винта при выполнении фигур на полном газу меняется? Разве постоянство скорости при выполении комплекса не учитывается судьями? Или вы так, для красного словца, приплели требование сбрасывать газ на моделях? О качестве изделий тут разговора изначально не было. То, что криво переводят, согласен, но мне удобнее и быстрее сказать руддер, чем руль направления.
    Вообще все эти заимствования - баян. Ищите как минимум две подобные темы в курилке.

  12. #9
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Уважаемый lyoha, в тексте вашего сообщения чувствуется какое-то аздражение, будто вы пытаетесь меня в чём-то уличить. Так вот, тема о нелепых, как бы авиационных, названиях и обозначениях мне ранее не попадалась. Если действительпо баян, прошу меня извинить. Однако, отрадно знать, что не я один недоволен ростом популяции Эллочек Людоедовых от моделизма, и особенно тем фактом, что эти ограниченные создания начинают, что называется, задавать тон.
    По шагу дело обстоит примерно так:
    начинающие спортсмены-лётчики весь комплекс крутят с полным газом, и оборотами (шагом винта) 82%, с уборкой газа лишь на штопоре. Опытные спортсмены на "тяжёлых" фигурах (в основном на вертикалях)кратковременно переводят шаг на 100% на вводе и обратно на 82% на выводе, в нисходящей части. Как видите, ничего общего с F3Aшной уборкой газа.
    Есть ещё один интересный момент - при выполнении поворота на вертикали, после "дачи ноги", когда самолёт начинает поворачивать в плоскости, лётчик буквально на секунду затяжеляет шаг и тут же переводит его обратно на 100 или 82% (по обстановке). Это делается для того, чтобы использовать инерцию, и так уже перегруженной, винтомоторной группы, и получить кратковременное увеличение обдува РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ в самый ответственный момент.
    Что касается постоянства скорости, то в самолётном спорте такого понятия не существует. Скорости на пилотаже находятся в промежутке -50+420 км/ч (да простят меня разработчики РЛЭ!).
    Данный параметр ценится лишь в классе F3A, но никак не в F4С. Копия должна и выглядеть как прототип и летать как можно более похожим образом. Вот тут и возникает проблема с судейством. Не знают они, как выполняется пилотаж в авиации, за то, кое что знают о пилотаже авиамодельном, чем и руководствуются.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ну так напишите письмо в ФАИ, объясните, что вот так и так не правильно... Мол: спросите настоящих спортсменов и летчиков. Вас функционеры наверняка поймут и оценят.
    Увы, но правила пишем не мы. Тем более в фаевых дисциплинах. Создайте свой, национальный класс, раскрутите до масштабов F4C и все будет правильно.
    А так - не нравятся правила - не участвуйте в соревнованиях.

    И конечно, менять шаг на вертикалях - тут явно ничего общего с F3A-шной уборкой газа, бо в F3A шаг как-то не регулируется, приходится по старинке - подбирать винт, строить кривую работы газом, строить экспоненты, играть с топливом.
    Некорректное сравнение. Тем более здесь больше людей, которым ближе именно моделизм в силу большей доступности, а на большие самолеты мы только поглазеть любим

  14. #11
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Алексей, вы не поняли, в F4C правила нормальные, там нет требования убирать газ на нисходящих элементах или каким-либо другим способом добиваться равных скоростей на всех участках фигуры в частности, и комплекса в целом. Основное требование в этом классе - "чтоб как у настоящего".
    Работа газом - это самодеятельность судей, близко к сердцу воспринимающих каноны F3A.
    Нет ни какой надобности учить жизни ФАИшных функционеров и тем более создавать новый класс.
    Дело портит наша доморощенная некомпетентность.
    Менять шаг на вертикалях я вовсе не предлагаю и никаких сравнений не привожу. Это вы спросили, как работает шаг на самолётах, а я ответил. Тем более, что даже на самолётах это делать не обязательно (на усмотрение пилота). Надеюсь, что я удовлетворил ваше любопытство.
    Хм... начали про Фому, закончили про Ерёму. Моя вина, зря несуразности копийных соревнований упомянул. Просто показалось, что у этих проблем один корень - нежелание ничего знать об авиации. Открывая тему я вообще-то хотел не только высказать своё негативное отношение, но и узнать мнение других авиамоделистов о существующем бардаке в терминологии. Есть ли у людей желание хоть что-то, оградить от жлобской американизации. Уже считается почти нормальным народ называть пиплом, девушек чиксами (цыпочки, англ.) и т.д. и т.п., видимо, настала очередь авиационно-технического жаргона... Или же всё идёт так как должно, и мне просто "больше всех надо"?
    Судя по тому, что меня поддержали лишь два человека на форуме (очень им благодарен), так оно и есть. А жаль.

  15. #12
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Смесь "французского с нижегородским" всегда была у нас в моде

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Смесь "французского с нижегородским" всегда была у нас в моде
    Тут историческая статейка на данную тему в журнале «Воздухоплаватель» 1912 год №5 !
    http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/dore.../term-sovr.html
    Это было ешё до форума.

  17. #14

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    133
    Кривое судейство в копиях? Нда.. за 20 лет оказывается ничего не изменилось. Оно было таким и в середине 80-х... И тогда, несмотря на довольно ясные формулировки про реализм полета в правилах, пилотаж копий оценивался на самом деле по меркам пилотажек.

    Что касается терминов - шелуха это все, большая часть нынешнего првнесеного жаргона отвалистя сама собой. Что-то останется, ну так тому и быть. Ведь не смущают же нас "исконно русские" авиационные слова элерон, интерцептор, шпангоут, стрингер, флаттер, бафтинг и тому подобное?

    PS: Смешной пример, один мой приятель-программист защищал диплом лет 15 назад. И постоянно употреблял в докладе словечко "парсер" (часть программы, разбирающая текст). На что ему было указано старичком профессором, мол, почему вы не используете русскоязычный термин - синтаксический анализатор? На контрвопрос - а где здесь русские слова - ответа не последовало...

  18. #15

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    ... РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ...
    Браво! За сколько времени на форуме увидел знакомое обозначение этой рулевой поверхности! А то, если честно, "рудер" у меня всегда ассоциировался с "газом". Вы поймёте, остальным поясню: РУД - рычаг управления дросселем. В нормальном самолёте это как раз сектор "газа". Пусть многие сочтут меня "динозавром", но до сих пор, когда слышу "рудер" на ум приходит "газ". И ещё... На моделях, я считаю, рулями и механизмами управляют РУЛЕВЫЕ МАШИНКИ а не "сервы", а уж если лень много кнопок нажимать, можно просто РМ.
    Я понимаю, что новое поколение уже выбрало "пепси" и что я никого не переделаю(да и зачем?), а вот встретить здесь человека, разделяющего собственные взгляды, редкость. Хоть кто то поймёт, а то накипело...

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    рулями и механизмами управляют РУЛЕВЫЕ МАШИНКИ а не "сервы", а уж если лень много кнопок нажимать, можно просто РМ
    Можно просто - мошонки.
    Поколение не выбрало пепси - поколение кроме него ничего не знает. Вам, мне, некоторым еще повезло. Застали благословенные времена кружков и станций. А огромное количество людей нашего возраста начали заниматься моделизмом от силы год-два назад. Откуда им знать про рулевые машинки и руль направления? Так что увы - тенденция такова, что через годика два-три на "рулевые машинки" и "руль направления" будут делать рот буквой "О" и глаза так-же и переспрашивать: а где это деталь такая? Лично мне - пофигу. Кому как удобнее. Вы наверняка употребляете сокращение АРФ(ARF - almost ready to fly), а не ПГКП(почти готовый к полету). И если на то пошло, то элерон тоже надо заменить чем-то вроде "руля крена".

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Дело не в том, что используются заимствованные стандартизованные названия - элерон, шасси, гаргрот, кок и т.д. с ними всё ясно, а в том, что по незнанию общерпинятой и всем понятной авиационной терминологии "изобретаются" и заимствуются новые термины, которые просто вносят путаницу. Например один человек недавно спрашивал, как ограничить ход ретракта, он нашёл резистор в ретракте и стал ограничивать ход контактного ползунка !!! Оказывается он обозвал ретрактом приводную РМ, и так почти в каждой теме, полнейшая путаница с понятиями. Даже не знаешь, как ответить на вопрос, чтобы поняли. Хорошо ещё ручку газа "тротилой" не называют, кстати РУДом тоже.
    Ясно, что много новичков начинает заниматься моделизмом и это отлично, мне бы их возможности выбора в своё время, но матчасть надо учить, хотя бы, чтобы понимать друг друга. Если начать обсуждать технику высшего пилотажа - это будет полный кирдык, мало кто чего поймёт. Поэтому тут эта тема не обсуждается вообще, все летают как бог на душу положет.
    Для сведения, проше сокращать РН - Руль Направления (рудер путается с РУД), РВ -Руль Высоты (элеватор путается с одноимённой фигурой пилотажа), РМ - Рулевая Машинка . Букв меньше и понятней.
    Вообще вся нормальная русская авиа терминология имеется в сети.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Кому это реально интересно и необходимо, то это найдет. Для посиделок после полетов или для форума это несколько излишне. Зачем забивать свой чердак тем, что может не понадобится?

  22. #19
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Для сведения, проше сокращать РН - Руль Направления (рудер путается с РУД), РВ -Руль Высоты (элеватор путается с одноимённой фигурой пилотажа), РМ - Рулевая Машинка . Букв меньше и понятней.
    Вообще вся нормальная русская авиа терминология имеется в сети.
    Бесполезно. Им это не нужно. Голова занята зарабатыванием денег, а
    Зачем забивать свой чердак тем, что может не понадобится?

  23. #20

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    Каждый раз прихожу в полнейшее умиление, когда знакомлюсь с очередным "положением" о соревнованиях. "Половинка S", "срывной разворот", "срывной поворот", "половина кубинской восьмёрки" и т.ддддд.! Слава тебе Господи, бочку не переименовали в вертушку, на пример, а элероны в креноделы, или ещё как-нибудь!
    В чей переутомлённый мозг приходят подобные шЫдевры? Кто утверждает?
    Неужели нельзя поинтересоваться у лётчиков, как это всё называется на самом деле?
    Или, если мы моделисты, то начхать нам на авиационные термины и понятия? Унас, дескать своя свадьба...
    Если кому интересно, то в том же порядке, указанные выше фигуры в самолётном спорте называются так:
    -Переворот через крыло
    -Поворот на вертикали
    -Поворот на горке (в спорте не применяется, мне за 6 лет ни разу не попался комплекс с такой фигурой)
    -Переворот на горке (на то пошло, так у кубинской восьмёрки есть и др. половина, называется она в авиации "3/4 петли", а самой "кубинской восьмёрки" в лексиконе спортивной авиации нет)

    А ещё загадочное требование судейства в F4C убирать газ на нисходящих частях пилотажных фигур, как у пилотажников в F3A. Попытки объяснить, что на прототипах (ныне летающих), на пилотаже, кроме штопора, всё делается с полным газом, эффекта не дают.

    От куда взял?
    Тык... летчик я.

    Согласен! А от вскяких харриер, имельман, сплит и тому подобной американской заразе аж извиняюсь блевать хочет....И это не только в авиации, почти везде... Идет всеобщаю тупизация народа к американской модели, причем идет на всех уровнях, в сми и т.п., как буд-то спец программу запустили по переносу этой идиотской культуры в наши массы.Пора народу мозги прочищать и чистить те самые верха. Мы же блин живем в своей стране и уже друг друга блин не понимаем, что он блин имел в виду сказав хариер, аир бэк (подушка безопасности) и т.п.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Уважаемый, вы хоть Макса Иммельмана сюда не приплетайте. Один из пионеров высшего пилотажа вообще-то. Да, и прежде чем сетовать по поводу американизации не мешало бы родной язык подучить слегка.

  25. #22

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    144
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Alexander-pilot Посмотреть сообщение
    Согласен! А от вскяких харриер, имельман, сплит и тому подобной американской заразе аж извиняюсь блевать хочет....И это не только в авиации, почти везде... Идет всеобщаю тупизация народа к американской модели, причем идет на всех уровнях, в сми и т.п., как буд-то спец программу запустили по переносу этой идиотской культуры в наши массы.Пора народу мозги прочищать и чистить те самые верха. Мы же блин живем в своей стране и уже друг друга блин не понимаем, что он блин имел в виду сказав хариер, аир бэк (подушка безопасности) и т.п.

    Хариер был первым, скажем так массовым, самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Причем английским, а не американским. Потому и соответствующая фигура так называется.

    И Иммельман здесь не причем.
    Переворот Иммельмана — фигура высшего пилотажа, полупетля (половина восходящей петли, завершающаяся в верхней точке поворотом на 180 градусов для выхода в нормальный горизонтальный полёт). Названа по имени немецкого лётчика М. Иммельмана (1890—1916).
    Это старый немецкий профессионализм, а не американский неокультурализм.

    P.S. А "блин-культура" лучше?

  26. #23

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    161
    Записей в дневнике
    1
    в большой авиации, такой фигуры как хариер, нет.
    зато есть проход на минимальной скорости на максимальных углах атаки.

    если честно признаться, меня тоже воротит от такого слова, как файрволл... Такое чувство, что произносит его человек далекий не только от истории авиации, авиации вцелом, и авиамоделизма.
    бррр

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    в большой авиации, такой фигуры как хариер, нет.
    Согласен. Только тыкните пальцем в ДВС-самолет большой авиации, который может осуществить " проход на минимальной скорости на максимальных углах атаки." Да, и после этого запихайте определение в кавычках хотя бы в два слова. И придумайте уместное определение для этой же фигуры в перевернутом полете. И для вращения самолета на этих же углах атаки.
    Замените на русские, удобные в произношении и не режущие слух аналоги слова:
    элерон
    лонжерон
    нервюра
    шпангоут
    стрингер
    шасси
    фюзеляж
    триммер
    Хотя бы эти.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от пионЭр Посмотреть сообщение
    в большой авиации, такой фигуры как хариер, нет.
    зато есть проход на минимальной скорости на максимальных углах атаки.

    если честно признаться, меня тоже воротит от такого слова, как файрволл... Такое чувство, что произносит его человек далекий не только от истории авиации, авиации вцелом, и авиамоделизма.
    бррр
    а меня признаться, тошнит от недалеких урапатриотов, от которых пахнет местным кефиром по 10 копеек.
    Так уж повелось, шта не мы задаем планку. Вот будет у нас индустрия и соревнований 50 в год по пилотажу и еще 50 показух , тогда и будете называть серклроллингхариер - бочками по кругу на закритических углах атаки. А пока что учите язык и читайте, смотрите мануалы, догоняйте пиндосов, если сможете конечно.

  29. #26
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    А по мне так "хоть горшком назови - только в печь не сажай" без разницы как называется фигура, главное как исполняется...

  30. #27

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Все же, определенный порядок должен существовать, и стремление к нему должно быть. От заимствований никуда не денешся, как в случае с харриером, но и в маразм с руддером впадать не надо. Руддера вообще нет в природе, т.к. есть рАддер. Тут вот народ приемники для Спектрума все биндит и биндит, хотя может и стоило попробовать привязать или на худой случай бАйндить.Есть у нас проблемы в языке, чего говорить то. Пол страны вон работает в эксЕле, и покупает товары классИк, самалеты сАдят а платежи ПРОплачивают. Должно быть у людей стремление говорить правильно, т.к. есть правила, а если и заимствовать слова, то и замствовать их надо правильно. Я не претендую на роль грамотея, и т.к. пишу не много, то бывает допускаю ошибки, но тем не менее стараюсь следить за своей речью. Это моя точка зрения или ИМХО.

  31. #28

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Все же, определенный порядок должен существовать, и стремление к нему должно быть. От заимствований никуда не денешся, как в случае с харриером, но и в маразм с руддером впадать не надо. Руддера вообще нет в природе, т.к. есть рАддер.
    Вам знакомо такое понятие как "сленг" или "жаргон"? Так вот, этот профессиональный жаргон вырабатывался годами, и многих (меня например) устраивает, потому что очень удобен и всем понятен. Но всегда найдутся люди которые, якобы, защищают язык, а на деле, мешают ему развиваться...

  32. #29
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вам знакомо такое понятие как "сленг" или "жаргон"? Так вот, этот профессиональный жаргон вырабатывался годами, и многих (меня например) устраивает, потому что очень удобен и всем понятен. Но всегда найдутся люди которые, якобы, защищают язык, а на деле, мешают ему развиваться...
    У нас в моделке это называлось;
    - В эфире передача " В Мире Букв"!
    Так вот,
    Дарагая пиридача! Не забудьте Феню вспомнить, и "народное устное творчество", а по-чесноку, то вам на эту тему на другом канале надо выступать....

  33. #30

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Вам знакомо такое понятие как "сленг" или "жаргон"?
    Сегодня вечером закончу ассемблить шокера.Вставлю сервы, пушроды сделаю из карбонрода+вайра, вклею хорны,забиндю ресивер,настрою рэйты и пойду флаить, если рэйн не помешает. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос.
    а на деле, мешают ему развиваться...
    А вот с этого момента поподробней пожалуйста.Чем?

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Сегодня вечером закончу ассемблить шокера.
    Не смешно и не умно. Всего должно быть в меру. Заставьте врачей вместо латыни употреблять аналоги.
    Переведите на русский язык:
    карбюратор
    кардан
    статор
    ротор
    шокфлаер
    Да, еще модное слово масштаб, а также пилотаж

  35. #32
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Зачем ЭТИ слова переводить?
    Они уже есть часть РУССКОГО языка.
    Смотрите в словари.
    (кроме флаера; шок - есть)

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Когда создавали словарь Русского языка, то увы, авиамоделизм не был так доступен столь широким массам взрослых дяденек.
    Каждого слова должно быть в меру.

  37. #34

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Ребята, не забываем, что все эти шасси и элероны СТАЛИ частью русского языка, а не были ими всегда. Ведь и для них можно было придумать доморощенные термины вроде "самолетных колес" и "креноделателей".
    На мой взгляд, побеждает обычно более короткий, ёмкий и благозвучный термин. Всеж ходим-то мы (ну ладно, в детстве ходили ) не в мокроступах, а в калошах. Но вряд ли кому в голову придет обозвать короткий и ясный "спутник" "сателлитом".
    Точно так же "серва" короче "рулевой машинки", а "шпангоут" более ёмкое понятие, чем "перегородка". И как бы не пыхали адепты русского языка, эти слова все равно останутся, потому что люди интуитивно оптимизируют свой язык.

    Чтобы быть правильно понятым добавлю, что не считаю "регион" более емкой, короткой и благозвучной заменой "району" (тоже импортному, но более обрусевшему слову), а "консенсус" - "соглашению". Про "инсталляцию" и "перформанс" вообще молчу.

    Хотя бывают и обратные примеры: не знаю как кому, а мне кажется, что слово "гироплан" гораздо приятнее для русского уха, чем непонятное "автожир". Тем не менее, прижился именно второй термин.

  38. #35

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    Каждый раз прихожу в полнейшее умиление, когда знакомлюсь с очередным "положением" о соревнованиях. "Половинка S", "срывной разворот", "срывной поворот", "половина кубинской восьмёрки" и т.ддддд.! Слава тебе Господи, бочку не переименовали в вертушку, на пример, а элероны в креноделы, или ещё как-нибудь!
    В чей переутомлённый мозг приходят подобные шЫдевры? Кто утверждает?
    Неужели нельзя поинтересоваться у лётчиков, как это всё называется на самом деле?
    Или, если мы моделисты, то начхать нам на авиационные термины и понятия? Унас, дескать своя свадьба...
    Если кому интересно, то в том же порядке, указанные выше фигуры в самолётном спорте называются так:
    -Переворот через крыло
    -Поворот на вертикали
    -Поворот на горке (в спорте не применяется, мне за 6 лет ни разу не попался комплекс с такой фигурой)
    -Переворот на горке (на то пошло, так у кубинской восьмёрки есть и др. половина, называется она в авиации "3/4 петли", а самой "кубинской восьмёрки" в лексиконе спортивной авиации нет)

    А ещё загадочное требование судейства в F4C убирать газ на нисходящих частях пилотажных фигур, как у пилотажников в F3A. Попытки объяснить, что на прототипах (ныне летающих), на пилотаже, кроме штопора, всё делается с полным газом, эффекта не дают.

    От куда взял?
    Тык... летчик я.
    Срывной поворот, он потому срывной а не простой, потому что он делается без подгазовки. Самолёт идёт вверх, останавливается, и поворачивается. Если подгазовать, то как правило судьи засуживают таки штуки.

    У меня был конкретный пример: Лётчик в оставку (Су 27), я подошёл к нему и рассказал некоторые отличия полётов на моделях в ветер. Сначала спорил, а потом попробовал и получил удовольствие от полёта. Так что зря вы так.
    А комплексы - обычно комплекс рисуется по арести - читайте. А в терминах в любых описывайте чтобы вам было понятно

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    [quote=vic_bull;641677]
    Сегодня вечером закончу ассемблить шокера.Вставлю сервы, пушроды сделаю из карбонрода+вайра, вклею хорны,забиндю ресивер,настрою рэйты и пойду флаить, если рэйн не помешает. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос.
    [/quotе]
    ну тогда ответьте и на мой.
    Какое отношение имеет исконно русский, вываленый в пыли веков термин Кобанчег к этой штуке, которая зовется Хорном?? почему по вашему кобанчиг это рулез, а хорн - это плохо.

  40. #37

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Сегодня вечером закончу ассемблить шокера.Вставлю сервы, пушроды сделаю из карбонрода+вайра, вклею хорны,забиндю ресивер,настрою рэйты и пойду флаить, если рэйн не помешает. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос.
    "Научи дурака богу молиться - он себе лоб расшибёт." Надеюсь я ответил на Ваш ответ.


    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    А вот с этого момента поподробней пожалуйста.Чем?
    Любой язык развивается, в том числе, в результате заимствования слов из других языков. Останови этот процесс и язык перестанет развиваться. Пользоваться им станет не удобно, а-то и не возможно. Иврит - один из ярких тому примеров.

  41. #38

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    что бы рассуждать насчет чистоты родного языка, надо знать хотя бы парочку других, для примера.
    так вот - насчет придуманных слов.
    иврит, как практически мертвый язык не развивался много столетий.
    когда он получил статус государственного языка, оказалось, что слов для обычной жизни в нем не хватает.
    целый институт организовали, слова придумывали.
    некоторые совсем смешные (если знаешь язык)
    пример:
    помидор - в исконном иврите этого слова НЕТ вообще.
    придумали - (транскрипцию не привожу, смысла нет),
    но, если акуратненько перевети обратно на русский - получится ЖОПКА.
    чисто по внешнему виду.

    а уж с моделями...

    есть слово "самолет", а модель - нет, есть "летун", а когда говоришь "я взял с собой самолет" местные подтормаживают, так как самолет взять нельзя, в него можно сесть.
    а вот понятия "шарик", "мячик", "пуля", "таблетка" - это одно и то же слово. жопа.
    так что не стоит утрировать, "как бы защищая" язык, но все же заимствование слов явление здоровое, только если не идет как с "регионом".
    это от безграмотности, так как ни в каком языке такого слова НЕТ вообще, есть сААвсем другое, переводящееся как "район, область".

    оголтелым защитникам чистоты русского языка уже напоминали выше, что некоторые фигуы вообще называются ФАМИЛИЯМИ их первоисполнителей (чем петля Нестерова не пример?, жаль только в мертвую трансформировалась, а потом вообще в "петлю").

    сленг, тем более профессиональный - тоже явление нормальное. только опять же, все хорошо в меру.

  42. #39

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    О чем вообще спор? Просто в малой авиации свои термины, в моделизме, а в особенности, в разных его классах, свои. Некоторые обозначают одни и те же вещи. Плюс языки. Главное - все друг друга понимают.

  43. #40

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    иврит, как практически мертвый язык не развивался много столетий.
    когда он получил статус государственного языка, оказалось, что слов для обычной жизни в нем не хватает.
    целый институт организовали, слова придумывали.
    Ну, конечно Иврит был не совсем корректным примером. Язык был действительно мертвым, и совсем не развивался. Потом его восстановили по всяким религиозным книгам и молитвам. Слов для нормальной жизни там конечно не хватает. Но что-то подобное произойдет с любым языком, если не давать ему развиваться.

    На память приходит еще Венгерский язык, вполне живой и развивающийся. Но тоже без заимствований, ужесно не удобный язык, даже с точки зрения знакомых мне Венгров.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чертежи пилотажных змеев
    от MikeLos в разделе Другие
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 10.10.2006, 11:24
  2. Пилотажные змеи
    от MikeLos в разделе Другие
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.04.2005, 21:42
  3. Вопрос о пилотажном комплексе F3A
    от Alexandr в разделе Пилотаж
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.03.2001, 19:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения