делаю бочку на пилотажке

sovt

бочка в правую сторону делается значительно легче, чем в левую.
самолет EXTRA 300s. так и должно быть?
или у меня руки кривые?

Nadaske

Крутящий момент от Винта оказывает противодействие в одну сторону, и помогает вращаться самолету - в другую. Так и должно быть.

p.s. на самолетах с одним винтовым движетелем по центру планера.

pakhomov4
Nadaske:

Крутящий момент от Винта оказывает противодействие в одну сторону, и помогает вращаться самолету - в другую. Так и должно быть.

p.s. на самолетах с одним винтовым движетелем по центру планера.

Ты хоть подумал, что написал-то? У него и винт вправо крутится и бочка ВПРАВО лучше получается 😛

Airliner-rc
pakhomov4:

…и винт вправо крутится и бочка ВПРАВО лучше получается 😛

так и должно же быть вроде

pakhomov4
Airliner-rc:

так и должно же быть вроде

Ну-ну… А если почесать кое-что? 😃

Алексей-Кома
Nadaske:

Крутящий момент от Винта оказывает противодействие в одну сторону, и помогает вращаться самолету - в другую. Так и должно быть.

p.s. на самолетах с одним винтовым движетелем по центру планера.

Всё правильно. При вращении ВПРАВО угловое ускорение вращения
винта относительно самолёта положительное, => следовательно мотор на мгновение
облегчается (если можно так сказать). А если самолёт крутить ВЛЕВО, то мотор нагружается и
пытается преодолеть возникшее (точнее возросшее по модулю - оно и так
при υ-const отрицательное) угловое ускорение. Отсюда - более тяжёлое вращение в фигуре пилотажа.

Теоретически (сам не видел и не слышал - просьба у кого есть возможность проверить, НАПИШИТЕ)
При вращении вправо должно на слух ощущаться возрастание оборотов винта,
а при левом вращении, наоборот, понижение частоты вращения двигателя.
Причём, если быть точнее, - подобные эволюции мотор должен переживать в короткие
момента входа в фигуру и выравнивания после выполнения оной (при выходе обратный эффект,
т.е. при выходе из правого вращения уменшение оборотов и т.д)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алексей-Кома:

При вращении вправо должно на слух ощущаться возрастание оборотов винта,
а при левом вращении, наоборот, понижение частоты вращения двигателя.

Вот мы плавно спустились до “сути мироздания”. Ну причем в этом варианте обороты мотора ???
Суть вопроса в данный момент не о режиме мотора и как он это переносит . Давайте не будем смешивать всё в кучу.
------------------------------------
Поведение модели зависит от её схемы , так же от выкоса мотора . Вот именно выкос мотора и позволяет поменять вектор приложения сил крутящегося момента двигателя. Эксперементируйте подбирая углы установки “сильника” . Смотреть он должен немного (если смотреть по полету модели ) вправо и вниз. Углы обычно зависят как писал от схемы и так же от полетной скорости ( на больших скоростях этот момент не так сильно воспринимается) . А на малых скоростях неправильный выкос можит способствовать заваливанию модели на левое крыло.
Критерий модель правильно настроеная (пилотажка) должна бочки делать в обе стороны вращения ровно по оси самолете без спиральных пародий на выполняемую фигуру.
(есть конструкции где моторы стоят без выкосов - и при этом все выполняют правильно - но это редкость)…
Тут недавно был топ о настройке ФАН ФЛАй - почитайте получите пачку полезной информации.