Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

КАТАНА-40, эффект скручивания, петли, активатор....

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Смотрю видео воскресных полетов и анализирую. При резкой подачи вверх катану хорошо скручивает вдоль продольной оси налево причем даже на ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57

    КАТАНА-40, эффект скручивания, петли, активатор....

    Смотрю видео воскресных полетов и анализирую. При резкой подачи вверх катану хорошо скручивает вдоль продольной оси налево причем даже на холостых оборотах.При относительно медленной эволюции такого не происходит. Вообщем других объяснений, кроме как неравномерное отклонение половинок РВ, я не нахожу. На фанте такого не было, но там и скоба заметно жестче. Хочу заменить существующую скобу на ОВС 3мм. Нужно выдрать майларовые петли. Подскажите, можно ли это сделать при помощи активатора циакрина? Что это вообще за зверь?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Подскажите, можно ли это сделать при помощи активатора циакрина? Что это вообще за зверь?
    Может все же растворителя циакрина? Растворитель - это нитрометан. А активатор - это совсем как бы наоборот, для быстрого застывания.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Уменьшить угол отклонения РВ. Идет элементарный срыв. Либо быть готовым к предкомпенсации элеронами. По другому никак. Если при уменьшении отклонения самолет становится тупее, значит немного двинуть центровку назад.
    В моей практике крутило всегда налево. Направо не получалось. Даже при некотором разбеге отклонений на половинках РВ. Даже на летающих крыльях.
    И петли не трожь. Они тут ни при чем. Как начнут рваться, просто отрежь ножом и сделай щели под шарнирные, а так не имеет смысла.

  5. #4

    Регистрация
    27.12.2004
    Адрес
    г.Жуковский, Моск.обл
    Возраст
    44
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Уменьшить угол отклонения РВ. Идет элементарный срыв. Либо быть готовым к предкомпенсации элеронами. По другому никак. Если при уменьшении отклонения самолет становится тупее, значит немного двинуть центровку назад.
    В моей практике крутило всегда налево. Направо не получалось. Даже при некотором разбеге отклонений на половинках РВ. Даже на летающих крыльях.
    И петли не трожь. Они тут ни при чем. Как начнут рваться, просто отрежь ножом и сделай щели под шарнирные, а так не имеет смысла.
    Все именно так. У меня началось после увеличения расходов в 2 раза против тех, что в инструкции. Сперва не понял, что произошло. Решил, что недостаточная жесткость связи 2-х половинок РВ. Разобрал, поставил по машинке на каждую половинку РВ, вклеил шарнирные петли. Но эффект не изчез. Причем на стандартных расходах РВ он почти не наблюдается. Но стоит переключить в DR, как опять скрутка влево. Выходят не петли, а фиг знает что. Только работа элеронами помогает.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Уменьшить угол отклонения РВ. Идет элементарный срыв. Либо быть готовым к предкомпенсации элеронами. По другому никак. Если при уменьшении отклонения самолет становится тупее, значит немного двинуть центровку назад.
    В моей практике крутило всегда налево. Направо не получалось. Даже при некотором разбеге отклонений на половинках РВ. Даже на летающих крыльях.
    И петли не трожь. Они тут ни при чем. Как начнут рваться, просто отрежь ножом и сделай щели под шарнирные, а так не имеет смысла.
    Хм.. спасибо, полетаю, посмотрю.Петли здесь ни при чем, просто чтобы скобу соединяющую половинки заменить на более мощную нужно выдирать петли.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Большие расходы на исполнении петель этому самолету ни к чему. Нормально отбалансированный он и так летает достаточно компактно, а вот в плоском штопоре или еще на каком срыве, то тут расходы надо побольше.

  9. #7

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Ещё желательно промерять геометрию установочных углов крыла и стаба до вклеивания в фюз .
    При отклонении установочных от нуля ,это надо обязательно исправлять ! Плюс возможно стаб установлен не строго перпендикулярно к оси фюза при виде сверху ,перекос в этой плоскости даёт тот же самый эффект !
    У нас такое было на нескольких сороковых Фунтанах, которые были банально криво собраны . А на тех ,которые были промеряны ,и в большинстве случаев требовалась переустановка по осевым крыла и стаба - этого эффекта не наблюдалось в столь значительной мере .
    А дохлую проволочную перемычку можно просто перерезать у руля, и если позволяет центровка и конструктив ,поставить вторую серву на другую половинку РВ !

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,579
    Есть ещё такая противная фигня, как Кориолисова сила.Она провляет себя при попытке изменить в пространстве ось вращения маховика (а вращающийся винт-тот ещё маховик). На этом принципе работают все гороскопы.Так что увод в сторону при резком маневре в порядке вещей.

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    У мнея такое наблюдалось на модели с крылом из двух консолей (половин). При попытке сделать петлю модель выделывала сложную фигуру с вращением. Оказалось правая консоль при увеличении нагрузки, из-за несовершенства стыковочного узла, меняла немного угол атаки. На модели с цельным и жестким крылом такого никогда не было. Поэтому желательно проверить жесткоть крыла в целом, вывесить модель на опорах под крыльями в районе прохождения лонжерона и нагрузить ее( три, четыре веса модели). Если жесткость маловата, то углы атаки консолей разойдутся и это визуально можно будет увидеть.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Про кориолиса знаем, но угол скручивания градусов 130 . При выполении этой фигуры на фантане, такого не наблюдалось. Фигура - на прямом полете резко вверх, фактически на месте останавливаемся и подвисаем.Помогает только интенсивная работа элеронами, и то нужно расход прибавить.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ну да, фигура the Wall - стенка. У фантаны размах побольше был, может из-за этого такая пакость. Перекосы на стабе, на рулях проверь. Может немного полегчает.

  15. #12

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    имею ту же самую проблемму, промерил все, кривости не обнаружил.
    есть смутные подозрения что дело в деформации неподвижной части РВ,
    щас буду ставить угольные подкосы на РВ (как на фантане) может поможет...

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не поможет. Уверяю. Это аэродинамика.

  17. #14

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    У меня скручивание идет на очень маленьких отклонениях РВ,
    ну например делаешь петлю диаметром метров 50, если не компенсировать элеронами, в верхнюю точку он придет с креном градусов 30, так что мне кажется дело не в расходах...
    крылья вывесил до миллиграмов...хз непойму что...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.

  19. #16

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.
    выкос штатный, я его не менял, винт 15х4, если даешь вертикаль самолет не закручивает,
    также ровный обычный полет и на "спине", крутит только при отклоненном РВ...
    кстати я летал и на 13х6 та же фигня...

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Попробуй руль направления поправить. И смысла летать на этом самолете классический пилотаж ровно никакого. Это фан-флай по сути и по конструкции.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Поборол я вчера этот дурацкий эффект.Правда случайным образом. Врубил миксер E-F, экспериментировал с водопадом, а потом оказалось что с этим миксером эффект скручивания стал значительно меньше. Елеватор и флапы работают в противофазе. На стену встает практически на месте.Но самое главное!!! Значительно уменьшился раскач на харриере!!!! А водопад все-таки больше похож на серию кривеньких микропетель, чем на вращение вокруг фонаря. Центровка и так уже заднее некуда, без газа хвост сразу опускается, а посадка - так вообще постоянно от себя давлю.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.
    ну дык, еще бы, такая механизация...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Катана - 40 полеты
    от Aleksey15 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.10.2007, 17:18
  2. Двигатель для Катаны 40
    от g454 в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.07.2007, 22:02
  3. Катана-40 на Reflex xtr
    от Alex77Neo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.02.2006, 01:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения