Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 56 из 56

Как летать с флепперонами?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Добавлю мои пять капель, для статистики... Самолет пилотажевская катана 40. просто чудесно летает с флаперонами! подбирал эксперементально начиная с малого, ...

  1. #41
    Zem
    Zem вне форума

    Регистрация
    16.12.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    14
    Добавлю мои пять капель, для статистики...
    Самолет пилотажевская катана 40. просто чудесно летает с флаперонами! подбирал эксперементально начиная с малого, элероны при опускании в низ рулятся одинаково! эксперименты привели к тому что теперь флапы опускаются до положения когда еше остается шель для хода элерона вниз(на глаз градусов 25-30, точно не мерял), все это только для посадки на зажатых расходах, а кстати на счет исправления крена РН то на данном самолете от руления РН крена почти не возникает, если рулить конечно не до упора градусов на 50...

    флапы стоят на тумблере, + еше есть ручка (не помню ка называется функция и сама ручка) которой можно и поднимать и опускать элероны, аналогично расходы на элеронах вверх\низ одинаковые, поднимать вверх и сажать или что то делать пока особо не пробовал, от флапов как уже говорил в восторге, летит медленно и печально, отзывчива на руление...сажу всегда на заглушенном, при этом очень хорошо планирует, на крыло не валится но если переборщить то клюнет носом...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    При использовании флапперонов существенно уменьшается эффективность управления по крену.
    Практически пропорционально углу отклонения.

    Ставил на Black Нorce Super Air. Пилотажка. При полном отклонении вниз потерял управление по крену ПОЛНОСТЬЮ! Реально не пользовал после этого (на Футабе 6ЕХА закрылки не тумблер на 3 позиции а пропорционал, труднее точно позиционировать).

    В реальной жизни было несколько крашей СН-701/801 от Зенитэйр по этой причине. Это верхнепланы STOL с флапперонами по всему размаху...

    На GAF G-22 Nomad такие-же флаппероны, но по крену там работают ещё и интерцепторы.

    + при выпущенных флапперонах срыв на одной из консолей будет иметь более серьёзные последствия...
    особенно если элероны не на весь размах...


    ИМХО - пользоваться весьма аккуратно. Если есть возможность - делать закрылки отдельные.

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Если есть возможность - делать закрылки отдельные.
    Енто точно

  5. #44

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    У меня вот с флаперонами бред получается. Не знаю, может у меня такие руки кривые при сборке, либо модели такие выбираю непонятные, но на нынешнем самолете (Зен 30) при опускании элеронов самолет уходит в пикирование. Причем весьма резво - РВ приходится рулить не по-детски. С ходу понять причину не удалось, отложил на потом (пока развлекаюсь с ЦТ).

  6.  
  7. #45
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    при опускании элеронов самолет уходит в пикирование.
    Обычное дело. Уже неоднократно обсуждалось.
    Малое плечо ГО

  8. #46

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Было у меня такое подозрение. Но при длине самолета 1140 мм стабилизатор установлен на 620 от крыла...
    Поиском не нашел, если не сложно - про что был топик?

  9. #47
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    Так ведь важно какая САХ. И 620мм это между стабилизатором и задней или передней кромкой крыла?

    Вообще-то, в ходе дискуссии на подобную тему пару лет назад я проводил эксперимент по управлению самолётом без руля высоты, только за счёт флаперонов (РВ - в нейтрали зафиксирован). Нормально рулится. Петли легко выполнялись.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    620 - это между треть корневой хорды от передней кромки крыла и оно же на стабе. Стаб профилированый.

  12. #49

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    64
    Вот мой опыт использования флаперонов. Второй самолет после тренера-GROOVY 50. Я его еще не освоил, 5 полетов и посадки с заглохшим двигателем. Сегодня я его разбил. Опять заглох мотор. Высота была метров 40, я снизился до 15м , опустил флапероны и стал заходить на полосу. Смотрю- скорость большая, решил еще маленький кружок сделать и вот самолет на вираже сваливается с 5м. Упал на крыло, фюз пополам, одно крыло сломано. (Не пойму, как писать. Крыло одно, но не писать же: "упал на правую половину крыла"). Вывод сделал- сам дурак. Боюсь сажать на скорости, хочу как на тренере. Как починят самолет, буду бороться со страхом. А пока пью водку с пивом и плачу!

  13. #50

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    А Groovy50 какой, 3D или 3А?
    Я на 3А поднимаю элероны вверх градусов на 10. Тормозит заметно (задирая нос), но нужно добавлять газу, а то сваливается не успев снизиться до земли.

  14. #51

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    А Groovy50 какой, 3D или 3А?
    Я на 3А поднимаю элероны вверх градусов на 10. Тормозит заметно (задирая нос), но нужно добавлять газу, а то сваливается не успев снизиться до земли.
    3D

  15. #52

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Мальчики не ссорьтесь Дело тут такое, очень многое зависит от самика. Я лично испытал все прелести и недостатки флапов. Есть модели на которых они работают и все рулиться вполне приемлемо. Поясню зло флапов. Отклоняя элероны вниз получаем увеличение подъемной и тормозящей силы. Теперь начинаем рулить.например хотим повернуть налево. Ручку налево. Левый элерон поднимается, левое крыло теряет подъемную силу и поидее начинает опускаться, НО! оно же и перестает тормозить! в то время как правое тормозит еще больше, элерон то пошол вниз. И получаем вместо левого крена, разворот направо с задиранием носа! Этот эффект просматривается более или менее отчетливо на всех моделях, ДВС пилотажках менее, но чем ближе самик к планеру тем более пагубным становится эффект. На одних он меньше, и рулить еще можно, на других же руление превращается в борьбу за выживание. Хорошо помогает руление хвостом, включаем флапы и рулим хвостом, и слегка подруливаем элеронами. Поэтому, применение флапов зависит только от модели и навыков пилота. ИМХО
    С выводами согласен, что механизацию крыла надо применять при Необходимости: а именно-высокая нагрузка на крыло ведущая к росту как посадочной так взлетной скорости, так и длины пробега. Если летать на легком самолете не надо закрылков (флаперонов ), если это пилотажная модель, или особенно что-нибудь вроде копии Bf-109 тогда без механизации не обойтись. Ведь высокая посадочная скорость (она же кинетическая энергия) в случае ошибки при посадке даст большие разрушительные последствия для самолета. Собственно для достижения приемлимой скорости на посадке механизацию и придумали, хотя с закрылками при большом запасе тяги можно еще и радиус разворота серьезно снизить (типа вокруг столба развернуться).
    Ну а про эффект изменения сопротивления при поднятии одного элерона есть ещё соображение, при поднятии элерона подъемная сила действительно должна снизиться, но если у второго сопротивление больше чем у поднявшегося, то возникнет еще и разворачивающий момент в сторону с большим сопротивлением. Но внешнее к развороту крыло (с опущенным вниз элероном) будет иметь более высокую скорость относительно потока, что добавит ему подъёмной силы, и в зависимости от скорости самолета могут быть и описанные выше эффекты, а если еще вспомнить о зависимости от скорости, индуктивного и вредного сопротивления, вообще все сложно, так что без руля направления не обойтись (а то ведь самолет еще и скользит на крыло, в нашем случае вправо).
    Спор идет интересный при этом в авиации давно уже все придумано)), на каком самолете при какой скорости и на какой угол надо выпускать закрылки, Вы скажете флапероны ладно на Су-27 их тоже на посадке выпускают - т.е. вниз отклоняют. Интерестно вот, у людей которые против механизации, что-же законы аэродинамики нарушаются? Удачных полетов и мягких посадок!

  16. #53

    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от 13SQ_Nikolaich Посмотреть сообщение
    Интерестно вот, у людей которые против механизации, что-же законы аэродинамики нарушаются?
    У них просто взлетно-посадочные полосы нормальные

  17. #54

    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    46
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Вася Васин Посмотреть сообщение
    Вот мой опыт использования флаперонов. Второй самолет после тренера-GROOVY 50. Я его еще не освоил, 5 полетов и посадки с заглохшим двигателем. Сегодня я его разбил. Опять заглох мотор. Высота была метров 40, я снизился до 15м , опустил флапероны и стал заходить на полосу. Смотрю- скорость большая, решил еще маленький кружок сделать и вот самолет на вираже сваливается с 5м. Упал на крыло, фюз пополам, одно крыло сломано. (Не пойму, как писать. Крыло одно, но не писать же: "упал на правую половину крыла"). Вывод сделал- сам дурак. Боюсь сажать на скорости, хочу как на тренере. Как починят самолет, буду бороться со страхом. А пока пью водку с пивом и плачу!
    Я думаю использовать флапероны с выключенным двигателем - это ошибка, как и включении этой функции непосредственно перед касанием.
    С выпущенными флаперонами это совсем другой самолет. Управление по крену естественно менее эффективное и я не понимаю людей, которые при flap еще и садятся на малых расходах по крену! Это шаг к дровам. Сам летаю на электро пилотажке Brio 10. Из за желания уходить с разгоном вверх по вертикали перетяжелил самолет. Летаю на стадионе, окруженном деревьями. Поэтому возникла проблема с посадкой. Надо с высоты выше деревьев быстро снизиться, не разогнав самолет. Флапероны порадовали. Включаю заранее перед 1-м разворотом, чтобы привыкнуть к управлению и оттримировать по крену(при включении самолет немного валиться в одну сторону) Порядка 10-ти градусов хватает, чтобы с одной стороны снизить скорость и увеличить качество крыла!!!, а с другой стороны сохранить достаточную управляемость по крену и возможность посадки с выключенным двигателем ( бывает и аккумулятор резко садится ). Теперь посадки значительно точнее и безопаснее.
    Я думаю единственный минус - меньше стабильности при боковом ветре, на я при сильном ветре и не летаю.

  18. #55

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    У меня на планере viento. пока летал на laser4 ,не было флаперонов, поэтому почти каждая посадка заканчивалась ремонтом.
    Теперь у меня flasch5 и я поставил флаппероны - теперь посадки просто радость. угол отклонение каждого элерона и руля высоты программирутся отдельно, поэтому можно настроить переход вообще идеально. Но вялость конечно появится , но к этому просто привыкнуть. У меня запрограммировано два режима : 1- когда элероны вниз и 2- элероны вверх. Это позволяет существенно увеличить точность посадки. В первом положении заходишь на посадку, и если чувствуешь что пролетаешь место посадки включаешь 2-й режим и модель как будто кто-то сверху взял и придавил к земле. Теперь ремонтов практически не стало.

  19. #56

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    061 самолёт: закрылки вниз 45гр, элероны 25гр вниз, для компенсации РВ вверх примерно на 8 гр, нагрузка 80 и более г/дм, расходы естественно полные.
    Самолёт практически останавливался в воздухе. Прекрасно садится с заглушенным двигателем.

    091 самолёт: размах 2м - тренер пилотажка. Совершенно другая ситуация - нагрузка малая и невозможно посадить в пределах полосы, вследствие достаточно высокого аэродинамического качества - очень пологая глиссада получается. Поднимаем элероны вверх примерно на 10 гр. и РВ вниз для компенсации примерно на столько-же. И "камнем" вниз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 091.JPG‎
Просмотров: 122
Размер:	55.7 Кб
ID:	128931   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 061_2006.JPG‎
Просмотров: 106
Размер:	43.6 Кб
ID:	128932  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как летать в термиках на металке?
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 11:17
  2. Как летать?
    от DRonsky в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 18:54
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.10.2004, 17:29
  4. Picolo как летает с коллективным шагом?
    от VladimirG в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.11.2002, 20:36
  5. Как летать с воды??
    от Евгений ACE в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.11.2001, 22:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения