Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Как летать с флепперонами?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Народ, подскажите, как работает функция флапперонов? ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. ...

  1. #1

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6

    Как летать с флепперонами?

    Народ,

    подскажите, как работает функция флапперонов? ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?

    И еще вопрос имеет ли смыл ставить отдельно закрылки (щитки) на модели с размахом 1400 мм ??

    Всем спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от kolmol Посмотреть сообщение
    Народ,

    подскажите, как работает функция флапперонов? ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?
    Все работает, просто по крену становится более вялым.


    И еще вопрос имеет ли смыл ставить отдельно закрылки (щитки) на модели с размахом 1400 мм ??
    Только если это копия ;-)

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Все работает, просто по крену становится более вялым.
    Только если это копия ;-)
    или отсутствует вообще....
    в большой авиации много катастроф было с такими аппаратами (если на них не ставили интерцепторы)....

    раздельно закрылок и элерон гораздо безопаснее и эффективнее...

    в принципе , если не отклонять на полную, то вполне можно....
    но я поэкспериментировал и не стал применять в своей практике....

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    или отсутствует вообще....
    в большой авиации много катастроф было с такими аппаратами (если на них не ставили интерцепторы)....

    раздельно закрылок и элерон гораздо безопаснее и эффективнее...

    в принципе , если не отклонять на полную, то вполне можно....
    но я поэкспериментировал и не стал применять в своей практике....
    Тоесть отсутствует??? Реакция на элероны отсутствует?

    Ну эта даже при условии 100% замеса, когда элероны/флаппероны отклоняются вниз на максимум расходов, при отклонении ручки вправо правый элерон отклонится полюбасу вверх, а левый останется в крайнем положении. Тогда самолет начнет крен вправо. Соотвественно если отклонять ручку наоборот, то отклонится влево. Разница в том что сие отклонение самолета будет более вялым и неохотным.

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?
    Все зависит от конструкции вашего самолета и настройки микшеров передатчика.
    У меня летают самолеты и с флаПеронами и с раздельными элеронами/закрылками. Наличие закрылков (флаперонов) позволяет, например, развлекаться с зависанием самолета на месте при слабом встречном ветре и вертикальной посадкой.

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Тоесть отсутствует??? Реакция на элероны отсутствует?

    Ну эта даже при условии 100% замеса, когда элероны/флаппероны отклоняются вниз на максимум расходов, при отклонении ручки вправо правый элерон отклонится полюбасу вверх, а левый останется в крайнем положении. Тогда самолет начнет крен вправо. Соотвественно если отклонять ручку наоборот, то отклонится влево. Разница в том что сие отклонение самолета будет более вялым и неохотным.
    да..... но это в теории....
    я на практике получил ПОЛНЫЙ НОЛЬ реакции по крену....

    но даже теория говорит о 50% потери эффективности элеронов в данном случае.....
    что на посадке чревато....
    и поэтому и на GAF NOMAD и на прочих таких аппаратах стараются ставить дополнительно интерцепторы.....

    + при 50% закрылках на испытаниях на высоте у меня пошла раскачка по тангажу...
    возможно из-за аэродинамических особенностей моего аппарата....
    на 100 м это не страшно, а на 2-х? так что, ИМХО, лучше пусть пробег поболее, нежели дровишки....

    P.S. Откуда дровишки?
    Да с поля, вестимо.
    Отец, слышь, летает....
    А я отвожу.....

  9. #7

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    50
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от kolmol Посмотреть сообщение
    Народ,

    подскажите, как работает функция флапперонов? ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?

    И еще вопрос имеет ли смыл ставить отдельно закрылки (щитки) на модели с размахом 1400 мм ??

    Всем спасибо!
    У меня элероны управляются от разных машинок, задействовал функцию флапперонов.
    Самолёт нормально управляется по крену.
    Правда, как тут уже заметили, немного вяло, но при посадке резкость и не нужна.

  10.  
  11. #8
    Zem
    Zem вне форума

    Регистрация
    16.12.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    14
    Хм даже не представляю как может не управляться по крену с флапперонами...Самоль Катана пилотаж и Фантастик...отклонял вниз до усери, но чтоб остался нормальный ход на зажатых расходах на двойных нельзя, ибо один элерон упираться уже начинает. Садить прелесть как трамвай по рельсам ровно и медленно...

    ЗЫ у катаны лучше получается

  12. #9

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Да,темка старая,но полезная!
    Недавно сам прочувствовал прелесть взлёта и посадки с помощью флапперонов.Достаточно на первой позиции тумблера(отклонение на 50%).
    Посадку можно сделать просто заглядение!При достаточно сильном ветре легко посадить с нулевой скоростью на шасси!
    Советую попробовать.

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Crash from Koptevo Посмотреть сообщение
    Да,темка старая,но полезная!
    Недавно сам прочувствовал прелесть взлёта и посадки с помощью флапперонов.Достаточно на первой позиции тумблера(отклонение на 50%).
    Посадку можно сделать просто заглядение!При достаточно сильном ветре легко посадить с нулевой скоростью на шасси!
    Советую попробовать.
    Не вводите людей в заблуждение, флаперроны то бяка, попробовать можно (ради интереса), а пользовать низачто.

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Не вводите людей в заблуждение, флаперроны то бяка, попробовать можно (ради интереса), а пользовать низачто.
    У меня прямо противоположное мнение. Давно летаю с флаперонами и спойлеронами.
    Так что прошу ПОЯСНИТЬ свою точку зрения, а то как-то некузявно получается: все гов...о, а я в белом.

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А на каких аппаратах у Вас стоят флаппероны, желательно с рисунками или фото. Мне просто интересно стало, одни хвалят флаппероны другие нет, почему, уже не понятно, может все связанно с конструкцией модели?

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А на каких аппаратах у Вас стоят флаппероны, желательно с рисунками или фото. Мне просто интересно стало, одни хвалят флаппероны другие нет, почему, уже не понятно, может все связанно с конструкцией модели?
    Вы так и не ответитли на вопрос. Или Ваше мнение основано на мнении других? Мне кажется, что мнение о флаперонах связано не с конструкцией моделей, а с содержимым голов их пользователей.
    У меня модель LaRacer 40.

  17. #14

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну понятно, вам повезло, LaRaсer 40-это вешь, только непонятно зачем ему флапперны. С такой нагрукой (60гр\дм2) он и без их летает хорошо, можно сказать в восходящих потоках, как планер. Так что всю прелесть флаппперонов Вы на нем не почуствуете, тем более крыло прямое, элероны маленькие (вернее хорда элерона 10%). Для этой модели не флаппроны нужны, а воздушные тормоза, чтобы посадить ее. Попробуйте модедь с нагрузкой 80гр\дм2 , тогда поймете, что такое флапперон.

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Ну понятно, вам повезло, LaRaсer 40-это вешь, только непонятно зачем ему флапперны. С такой нагрукой (60гр\дм2) он и без их летает хорошо, можно сказать в восходящих потоках, как планер. Так что всю прелесть флаппперонов Вы на нем не почуствуете, тем более крыло прямое, элероны маленькие (вернее хорда элерона 10%). Для этой модели не флаппроны нужны, а воздушные тормоза, чтобы посадить ее. Попробуйте модедь с нагрузкой 80гр\дм2 , тогда поймете, что такое флапперон.
    Во-первых, слово флапероны пишется с одной П.
    Во-вторых, кроме голословных заявлений я от Вас ничего не услышал.
    Если Вам что-то непонятно, спросите, а не делайте выводы на основе мониторинга российских авиамодельных форумов.
    Судя по раздаваемым Вами советам Вы уже ВСЕ попробовали, ВСЕ узнали. Значит пора делиться ОПЫТОМ, а не заявлениями типа: "вот попробуйте ..., тогда поймете, что такое ...".
    Жду конкретных объяснений Вашей точки зрения по обсуждаемому здесь вопросу (или исчезновения).

  19. #16

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Раньше часто пользовался флайперонами.
    Из своего опыта могу сказать что управляемость по крену ухудшается.Думаю это из за того,что во первых уменьшается скорость,а во вторых,как я узнал, оказывается элерон отклоняющийся вверх эфективнее чем тот что откланяется вниз.При нормальных отклонениях флайперонов при управлении креном один элерон остаётся на месте,второй прибирается примерно на половину,соответственно вверх они не отклоняются.Поэтому самолёт по крену"ленивый"Вторая опасность в том,что скорость заметно падает,и приближается к кретической, если чуть больше взять ручку на себя самолёт тормозит и либо валится на крыло,либо "подныривает"
    Я думаю что летать с флайперонами можно,только нужно подобрать углы отклонения необходимых для снижения скорости,но чтобу управление было приемлемым.Это конечно мои наблюдения.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от кузьмич Посмотреть сообщение
    Раньше часто пользовался флайперонами.
    Из своего опыта могу сказать что управляемость по крену ухудшается.Думаю это из за того,что во первых уменьшается скорость,а во вторых,как я узнал, оказывается элерон отклоняющийся вверх эфективнее чем тот что откланяется вниз.При нормальных отклонениях флайперонов при управлении креном один элерон остаётся на месте,второй прибирается примерно на половину,соответственно вверх они не отклоняются.Поэтому самолёт по крену"ленивый"Вторая опасность в том,что скорость заметно падает,и приближается к кретической, если чуть больше взять ручку на себя самолёт тормозит и либо валится на крыло,либо "подныривает"
    Я думаю что летать с флайперонами можно,только нужно подобрать углы отклонения необходимых для снижения скорости,но чтобу управление было приемлемым.Это конечно мои наблюдения.
    Управляемость по крену действительно ухудшается, но мне на посадке не нужно бочки крутить. Я выравниваю модель еще на подходе, потом, после включения режима флаперонов я лишь компенсирую малыми отклонениями элеронов крены, возникающие под воздействием ветра. Кроме того, на посадке можно рулем направления подруливать, компенсируя, в том числе, и крены.
    Я использую разное отклонение элеронов вверх и вниз. У меня элерон отклоняется вниз на меньший угол, чем другой элерон, который отклоняется вверх. Это позволяет делать более ровные бочки (особенно медленные). Кроме того, что элерон, который отклоняется вверх, эффективней, элерон, который отклоняется вниз, создает большее сопротивление, что приводит к развороту модели в сторону крыла с этим элероном.
    На посадке гашение скорости НЕОБХОДИМОЕ условие. Быстрое уменьшение скорости при использовании флаперонов или спойлеронов компенсируется добавлением оборотов двигателя. Это, в свою очередь, повышает эффективность управляющих элементов за счет обдувания их потоком воздуха от винта.
    Это мое мнение.

  21. #18

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Управляемость по крену действительно ухудшается, но мне на посадке не нужно бочки крутить. Я выравниваю модель еще на подходе, потом, после включения режима флаперонов я лишь компенсирую малыми отклонениями элеронов крены, возникающие под воздействием ветра. Кроме того, на посадке можно рулем направления подруливать, компенсируя, в том числе, и крены.
    Я использую разное отклонение элеронов вверх и вниз. У меня элерон отклоняется вниз на меньший угол, чем другой элерон, который отклоняется вверх. Это позволяет делать более ровные бочки (особенно медленные). Кроме того, что элерон, который отклоняется вверх, эффективней, элерон, который отклоняется вниз, создает большее сопротивление, что приводит к развороту модели в сторону крыла с этим элероном.
    На посадке гашение скорости НЕОБХОДИМОЕ условие. Быстрое уменьшение скорости при использовании флаперонов или спойлеронов компенсируется добавлением оборотов двигателя. Это, в свою очередь, повышает эффективность управляющих элементов за счет обдувания их потоком воздуха от винта.
    Это мое мнение.
    Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка. А то, что вы на своей модели используете этот режим (вроде бы как флапероны, что сомнительно с такой конфигурацией модели), это не показатель, это не та модель.

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка.
    Ерунду сказали. Правда сам я не пользуюсь этой опцией, но посмотрел огромное количество клипов где именитые пилоты пользуются флаперонами. Только, конечно, не на посадке, а замешивают, например, с рулем высоты, что облегчает выполнение некоторых фигур.

  23. #20

    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Hifa,Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Я голосую за флаппероны! У меня Як-12 по чертежам Рыбкина с прямым крылом и элероном во все крыло, вес самолета около 500 гр.
    удельная нагрузка около 30гр\дм.кв, субъективно: самолет легче и лучше сажать с флапперонами. Угол отклонения флапперонов можно регулировать от 0 до 100% и эксперементировать с конкретной моделью, погодными условиями, уверен можно придти к положительному результату если захотеть и не быть антогонистом!
    А насчет управляемости скажу: модель на посадке достаточна управляема и до упора ручки пульта не доходят.

  24. #21

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Ерунду сказали. Правда сам я не пользуюсь этой опцией, но посмотрел огромное количество клипов где именитые пилоты пользуются флаперонами. Только, конечно, не на посадке, а замешивают, например, с рулем высоты, что облегчает выполнение некоторых фигур.
    Вы путаете понятия, флаперон, это свисающий элерон и используется в качестве закрылка. А то что вы имеете в виду, совсем другое, про совмещение руля высоты и элеронов ничег не имею против, сам пользую эту функцию.

  25. #22

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Вы путаете понятия, флаперон, это свисающий элерон и используется в качестве закрылка. А то что вы имеете в виду, совсем другое, про совмещение руля высоты и элеронов ничег не имею против, сам пользую эту функцию.
    Возможно и путаю, тогда как называется опция одновременного отклонения элеронов вверх? с микшированием или без - все равно. Всегда считал, что это флапы.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка. А то, что вы на своей модели используете этот режим (вроде бы как флапероны, что сомнительно с такой конфигурацией модели), это не показатель, это не та модель.
    разбить можно все что угодно любыми способами. Можно просто перетянуть на себя подвесить и уронить, а потом орать помеха, флапероны, ветер дунул. Давайте все-таки поподробнее, что является показателем, и на какой модели флапы это бяка?
    А то как-то неконструктивно получается, мистический скрытый враг буржуинских компьютерных передатчиков, который так и норовит исподтишка вогнать в землю самолет.

  27. #24

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Возможно и путаю, тогда как называется опция одновременного отклонения элеронов вверх? с микшированием или без - все равно. Всегда считал, что это флапы.
    На моем передатчике эта функция называется ELE, смешиваются элерон и руль высоты.

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    На моем передатчике эта функция называется ELE, смешиваются элерон и руль высоты.
    Теперь уже вы путаете. Я спросил как по вашему называются элероны поднятые вверх без всяких миксов.

  29. #26

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Мальчики не ссорьтесь Дело тут такое, очень многое зависит от самика. Я лично испытал все прелести и недостатки флапов. Есть модели на которых они работают и все рулиться вполне приемлемо. Поясню зло флапов. Отклоняя элероны вниз получаем увеличение подъемной и тормозящей силы. Теперь начинаем рулить.например хотим повернуть налево. Ручку налево. Левый элерон поднимается, левое крыло теряет подъемную силу и поидее начинает опускаться, НО! оно же и перестает тормозить! в то время как правое тормозит еще больше, элерон то пошол вниз. И получаем вместо левого крена, разворот направо с задиранием носа! Этот эффект просматривается более или менее отчетливо на всех моделях, ДВС пилотажках менее, но чем ближе самик к планеру тем более пагубным становится эффект. На одних он меньше, и рулить еще можно, на других же руление превращается в борьбу за выживание. Хорошо помогает руление хвостом, включаем флапы и рулим хвостом, и слегка подруливаем элеронами. Поэтому, применение флапов зависит только от модели и навыков пилота. ИМХО

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Флапероны очень приятная вещь, если пользоваться с умом . По полной использовал их с времен тренера на поплавках. Выпускал в основном вниз, чтобы быстрее оторваться или точно спланировать на узкую речку среди деревьев. На фантане/катане выпускал редко, и в основном вверх на посадке в сильный или порывистый ветер.Позволяет уверенно пройти глиссаду без вспуханий от порывов ветра.
    На тяжелой и скоростной Цессне очень приятно получается сажать крокодилом, - закрылки вниз на 35, флаппероны вверх на 10-15. Посадочная скорость значительно снижается, ближе четвертый поворот, более крутая глиссада, короткий пробег, сплошные плюсы.
    Ухудшения управляемости не замечал, хотя теоретически это возможно, если двигать флапы в упор.
    Успехов!

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Теперь начинаем рулить.например хотим повернуть налево. Ручку налево. Левый элерон поднимается, левое крыло теряет подъемную силу и поидее начинает опускаться, НО! оно же и перестает тормозить! в то время как правое тормозит еще больше, элерон то пошол вниз. И получаем вместо левого крена, разворот направо с задиранием носа! Этот эффект просматривается более или менее отчетливо на всех моделях, ДВС пилотажках менее, но чем ближе самик к планеру тем более пагубным становится эффект"
    - то что описывается известно и называется - реверс элеронов,
    вообще-то это давно уже лечится дифференциальным отклонением элеронов, вверх больше, вниз меньше.
    Хуже когда крыло недостаточно жесткое на кручение и к ревесу элеронов еще добавляется дивергенция крыла.

  32. #29

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Реверс элеронов и лечение мне известны, а реч идет о флапах.
    Какое может быть лечение дифференциальным отклонением в режиме флапов?
    ЗЫ Единственный микс здесь возможный это замиксить элероны с рулем.

  33. #30
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    поясни, не понял вопроса

  34. #31
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ФЛАПЕРОН (англ . flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон), аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.

    на примере Ан-2
    у него имеются закрылки и элероны.
    Причем элероны у него могут при выпуске закрылков отклоняться вниз совместно с закрылками, но на значительно меньший угол, при этом сохраняя дифференциальное отклонение элеронов.

  35. #32
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ФЛАПЕРОН (англ . flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон), аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.

    на примере Ан-2
    у него имеются закрылки и элероны.
    Причем элероны у него могут при выпуске закрылков отклоняться вниз совместно с закрылками, но на значительно меньший угол, при этом сохраняя дифференциальное отклонение элеронов.
    Размах элерона.........................................................................
    ................................4,7 м
    Площадь элерона ................................................................................
    .....................2,95 м2
    Тип элерона.........................................................................
    .....................................Щелевой
    Отклонение элерона
    вверх 30°
    вниз 14°
    Зависание элерона при отклонении закрылков на 40°..........................................16°
    и отклонение элеронов при этом:
    вверх 12°
    вниз 30°

  36. #33

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    поясни, не понял вопроса
    Если это мне, то поясню. Речь идет о флаперонах. Как дифференциальное отклонение элеронов в режиме флаперонов может помочь в данном случае?

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вопрос в том как это замиксить или в том, чем это лечится.
    лечится дифференциальным отклонением, а вот как замешать, то это от возможностей аппаратуры.
    Бывает возникает реверс элеронов из-за несколько больших отклонений элеронов в режиме закрылка вниз, чем допустимо для конкретной модели. Иногда может поправить дело увеличение площади ВО и (или) его плеча, суть - увеличение путевой устойчивости.

    "Как дифференциальное отклонение элеронов в режиме флаперонов может помочь в данном случае?"

    Реверс устраняют за счет уменьшения сопротивления опущенного вниз элерона (на меньший угол) и за счет увеличения сопротивления поднятого элерона на больший угол (примерно в 1,5-2 раза).
    Это можно решить механически за счет промежуточной качалки (дифференциальной) или за счет микшеров.

  38. #35

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Бывает возникает реверс элеронов из-за несколько больших отклонений элеронов в режиме закрылка вниз, чем допустимо для конкретной модели.
    Вот тут я с вами согласен. Но тогда эффект снижения скорости тоже может пропасть, хотя зависит то модели.

    Иногда может поправить дело увеличение площади ВО и (или) его плеча, суть - увеличение путевой устойчивости.
    И вот тут я тоже согласен.

    Реверс устраняют за счет уменьшения сопротивления опущенного вниз элерона (на меньший угол) и за счет увеличения сопротивления поднятого элерона на больший угол (примерно в 1,5-2 раза).
    Это можно решить механически за счет промежуточной качалки (дифференциальной) или за счет микшеров.
    А вот тут опять мы пришли к непониманию. Речь идет о режиме флаперонов. Оба элерона вниз. В таком положении ни один элерон не поднимается вверх выше крыла. Как можно увеличить сопротивление того элерона который поднимается? Допустим элероны опущены вниз ана 50 град. Рулим влево, левый элерон поднимается на 20 град а правый либо на месте либо еще ниже уходит (зависит от микса) Ну и как увеличится сопротивление левого элерона если я его подниму на 40 град?он всеравно останется вниз на 10. Или получается так (исходя из вашего ответа). Опускаем на 50 град, а при рулении налево левый поднимаем на 40 града и правый тоже поднимаем, но на 20 град. Но тогда скорость будет прыгать, самик раскачиваться и не факт что эффект пропадет, правый то всеравно тормозить будет сильнее левого.
    Не секрет что эффективный угол отклонения управляющих поверхностей в пределах 30 град., а далше эффективность падает и они только лиш тормозят что и приводит к эффекту реверса в режиме флапов, отсюда вывод. Либо не превышать эффективных углов, либо активно рулить хвостом.

  39. #36

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Есть вариант поднимать при посадке флапы вверх чтобы снизить подьемную силу (когда модель "вспухает" и не хочет садиться).
    Можно обсудить аэродинамику в этом случае.

  40. #37
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    наверно 50 вниз это будет перебор, а вот в пределах 15-20 видимо будет в пределах, когда реверс элеронов не наступает и (или) будет незначительный.
    Обычно при зависании элерона в положении закрылки, из-за дифференциальной качалки, элерон вниз имеет или незначительный ход или его практически нет (при правильно спроектированном управлении).
    Я так делал в свое время на планерах (это когда были Супранар, Новопроп, Сигнал).

  41. #38

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Так вот оно что. Как раз то на тяжелых самиках и опускают на 50 и более гдадусов что бы именно тормозить. Так как 15-20град вам дадут всего лиш смещение скорости срыва вниз. А тут надо именно тормозить, это позволяет идти по крутой глиссаде не разгоняясь и не глуша мотор. При этом самолет не задирает нос кверху, как если бы мы использовали элероны в качестве интерцепторов. Такой способ очень хорошо работает на планерах и легких пилотажках. На тяжелой же машине интерцепторы ее свалят камнем вниз, да и к тому же скорость срыва ползет вверх.

  42. #39

    Регистрация
    30.10.2005
    Адрес
    г.Геленджик
    Сообщений
    7
    У меня як54 138 см, фапы нужны для моделей с узким профилем крыла, для того чтоб снизить скорость... просто надо оттремировать так чтоб при включении модель не дергало... Садить на флапах просто прелесть... прям к ногам.)

  43. #40

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    На трех самолетах использовал флаперон. Нагрузка от 66 до 90 г/дм. Единственный негативный вывод - не забывать включать при посадке и взлете, а то как бы разные самолеты получаются... Включать при посадке заранее, если не привязываться к элеватору самолет требует постоянной коррекции этим же элеватором - норовит нос опускать, если включить уже над полосой на высоте в пару метров - можно просто не успеть поддернуть, тем более, если элероны значительной площади... Самолету с высокой нагрузкой флаперон явно на пользу - взлетная и посадочная скорость снижается очень сильно. Взлет самолета с большой нагрузкой и высокой тяговооруженностью с включенным флапероном против ветра - нечто фантастическое - разбег буквально 2м. против обычных 10-13... И последнее - у меня флаперон настроен на всех самолетах, но вот чего то я им не пользуюсь особо - побаловался, наладил и забил, они и так взлетают и садятся...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как летать в термиках на металке?
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 11:17
  2. Как летать?
    от DRonsky в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 18:54
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.10.2004, 17:29
  4. Picolo как летает с коллективным шагом?
    от VladimirG в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.11.2002, 20:36
  5. Как летать с воды??
    от Евгений ACE в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.11.2001, 22:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения