Соглашусь с Иосифом.
Вот тут не понятно. Наверно через центр масс (точнее точки вращения).
И дальше предположу мысль что самолет вращается вокруг 3 осей. Из обычной Динамики знаем чтобы тело не вращалось суммарный момент по всем осям должен быть равен 0. Из аэродинамики и динамики полета которая на ней зиждется знаем про перекрестные а/динамические влияния (РН- Крен как пример). Пока не убраны ВСЕ моменты вращения самолет не будет лететь прямо.
Для примера вектор тяги не проходящий через точку вращения (центр масс) будет вызывать вращение. Иногда плечо такого момента может быть менее 5 мм, но этого достаточно чтобы вам мозги вынести.
Шасси. Сила сопротивления от них создает момент по тангажу. Сила сопротивления крыла если оно ниже "бокового" центра тяжести(масс) тоже момент по тангажу. Все ли знают досконально эти моменты и моментики и перекрестные связи? Мы можем только гадать об этом просто анализируя типичную а/динамическую схему модели и применяя методы проверки из анализа.
В итоге приходим к вот такому результату:
Вот они неизвестные моментики.
А в итоге после: И даже миксы не нужны поскольку все успеваем делать ручками от большой практики.![]()