Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Переучиться на другую раскладку передатчика (mode)

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Ввиду явных преимуществ четвертой( и первой) моды по сравнению со второй ( третьей), всерьез задумываюсь о переходе по окончании сезона. ...

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,112
    Записей в дневнике
    6

    Переучиться на другую раскладку передатчика (mode)

    Ввиду явных преимуществ четвертой( и первой) моды по сравнению со второй ( третьей), всерьез задумываюсь о переходе по окончании сезона.
    Кто нибудь пробовал? Насколько это сложно и болезненно?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,804
    У всех по разному. Знаю людей, которые очень успешно переучились из первой моды на вторую. Однако тут можно добавить только одно - на самом деле в разных модах нет преимуществ или недостатков. Это все на уровне подсознания - как удобнее, так и нужно. По аналогии с хватом хоккейной клюшки - одним удобно справа, другим слева. И тут то же самое. Если вы хотите сменой моды компенсировать недостаток техники управления, то это пустое. Тут помогут только вдумчивые тренировки. К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо. Проверено годами!!!

  4. #3

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,112
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо.
    Согласен, поэтому и думаю о переходе. Считаю логически правильной для правши моду 4. Но так как в начале об этом не задумывался, то летаю в наиболее распространенной "самолетной" моде два.

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,674
    В настольном теннисе тоже два хвата, перо и европейский классический. Нет преимущества у одного над другим. Есть плюсы у одного хвата, есть у другого. Есть минусы. Но чемпионами мира становятся с разными хватами тот у кого талант и трудолюбия больше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,112
    Записей в дневнике
    6
    Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!

    ЗЫ Австрийцы на EXFC: Брукман, Крахофер - mode 4, Брандмюллер - mode 1.

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,674
    Недавно видел как рулит Дуся, во второй попсовой моде да еще подушечками пальцев.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.Летают до экстренной ситуации,что то если не так пошло рулить начинают по старому.Результат дрова.Мышечную память парни не кто не отменял.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    43
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от VicFF Посмотреть сообщение
    Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!
    У меня мышечная реакция заточена под 4 моду. Начинал со второй, думал надо как все. Но после череды крашей перешел на 4.
    В этой моде очень просто делаются вращения: pop top, knife edge spin, штопора. Все рулится одной рукой, стик в угол в все. И только подруливаешь элеронами. А вот роллинг харриер не получается, по крайней мере у меня. Постоянно вываливаюсь их вращения. Приходится рулить только рулем высоты. Хотя понимаю, что это неправильно.

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,804
    Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур. Нужно техники пилотирования улучшать в своей моде.

  13. #10

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,112
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур.
    Про "по окружности" я написал для упрощения и схематичности, чтобы было понятно насколько это логично и естественно. Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею .

  14. #11

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    435
    У нашего Антона Каштанова не получилось переучиться, а он кое-что понимает в пилотировании.

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,303
    Записей в дневнике
    5
    у нас в Приморье может пара человек всего летает в М1. я один из них. как-то задался целью переучиться во в М2. тренировался в симе. в симе все стало получаться быстро, перелез на пену. но! как писали выше - до первой внештатной ситуации (зарул, например). руки все делают сами на уровне рефлексов! после этого бросил эти ненужные попытки.

  16. #13

    Регистрация
    22.12.2004
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    598
    История с модами стара как мир и по сути нет разницы какая это мода. Ни одному серьезному спортсмену не помог "правильный" выбор МОДЫ, об этом просто никто не думал, а люди летают как их научили. Важна мышечная память, когда ГЛАЗА управляют полетом, РУКИ интерфейс который передает команду! все остальное история про танцора ....

  17. #14

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    45
    Сообщений
    718
    Для правши вторая мода больше приближена к реальному самолету... Еще педали сделать для RUD и вообще один в один.

  18. #15

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,801
    Записей в дневнике
    3
    моде 1 это по нашему.
    Витек,нет разницы и правша и левша спокойно летает на моде1.
    Главное мозги переключить, но это дело времени.

  19. #16

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,112
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Главное мозги переключить, но это дело времени.
    попробую переключиться зимой на четвертую моду. Зима длинная, сим под рукой.

    Я понял что это очень не просто, и понял что большинство не понимают зачем это нужно. Я не пытаюсь никого переубедить, просто спросил был ли у кого такой опыт. Понял что у кого то это получилось и у большинства нет. Ясно. Всем спасибо.

  20. #17

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от minvoda Посмотреть сообщение
    История с модами стара как мир
    Подпишусь под каждым словом! Люблю теории, в пользу которых есть однозначные аргументы. Однако протоколы различных официальных и не очень соревнований, как и любая статистика – штука упрямая! Ни в одном из классов не наблюдается преобладания чемпионов, летающих в какой-то определённой моде.

    Кстати говоря, замечаю, что эта тема поднимается на форуме каждые лет 5 с момента его появления, по популярности сравнима с поиском правды в европейском или американском хвате ручек

  21. #18

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,737
    Цитата Сообщение от VicFF Посмотреть сообщение
    Зима длинная, сим под рукой.
    Цитата Сообщение от VicFF Посмотреть сообщение
    просто спросил был ли у кого такой опыт
    Именно длинной зимой был подобный опыт. И хорошо, что только в симуляторе. Тоже купился на кажущуюся простоту выполнения управляемых бочек, особенно харриерных. У меня не получилось. Пока есть возможность подумать, вроде управляешь. Как только думать некогда, двигаешь стики инстинктивно. В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты. В общем после месяца подобных "упражнений" плюнул и вернулся в Mode 2.

  22. #19

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,112
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты.
    При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления. Газ и руль высоты остаются там же где были.

    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    как-то задался целью переучиться во в М2
    Зачем?!

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.
    Зачем?! Вы собирались набраться опыта для управления настоящим самолетом из кабины пилота?!
    Вы понимаете, что вы не только перераспределили функции но и поменяли ведущую руку правая<->левая?

    Плюс недооценённость управления газом поражает - это не менее важный орган управления чем все остальные.
    Последний раз редактировалось VicFF; 01.09.2017 в 01:20.

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,737
    Цитата Сообщение от VicFF Посмотреть сообщение
    При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления.
    Это я знаю. Я просто привёл пример про "логичность" управления. Точно так же есть большая вероятность на малой высоте в критической ситуации "сработать" рулём направления вместо элеронов или наоборот. Тем более, что моторика у Вас видимо уже выработалась учтойчивая
    Цитата Сообщение от VicFF Посмотреть сообщение
    Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею
    И я ни в коем случае не отговариваю, может быть у Вас всё получится легко.

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от VicFF Посмотреть сообщение
    Зачем?! Вы собирались набраться опыта для управления настоящим самолетом из кабины пилота?!
    Виктор!! Если это мне адресовано,то скажу.Все кто пытался переучится,так и не переучились.Пардон,шеф только смог,и то только из за того что он и раньше передатчик не держал.Дали моде 1,дали мода 2, мода 2 больше подошла.Я сам летаю на мода 1. Как Смоленцев Александр Генадьевич научил,так и пошло,и переучиваться не собирался.Смоленцеву, Манфорд как то сказал.Александр как вы рулите двумя руками,это не возможно.Смоленцев ему ответил,я на твоём самолёте смогу полететь,ты на моём нет.Так и вышло,Смоленцев пролетел и посадил,Манфорд в дрова.А на самолётах(настоящих) я летаю без проблем.Правая рука справляется с ручкой.

  25. #22

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,046
    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    Кстати говоря, замечаю, что эта тема поднимается на форуме каждые лет 5 с момента его появления, по популярности сравнима с поиском правды в европейском или американском хвате ручек
    Вот не далее как в эти выходные, разговаривая на поле сошлись на том, что споры о преимуществах той или иной моды отспорили уже много лет как, все давно договорились что как кому удобнее тому та мода и лучше, и сейчас поднимать этот вопрос уже просто неприлично. И нате - накаркали

  26. #23

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,801
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Все кто пытался переучится,так и не переучились
    А я знаю людей которые переучились с МОДЕ1 на МОДЕ2, и все из за того, что им нужна одна свободная рука, для управления микшерами и разными функиями, а еще есть знакомый который спокойно летает на Моде 1 и Моде 2.

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,804
    И я знаю человека (Владимир Нестеров), год летавшего с нами в радиобою как и мы в первой моде, а потом переучившегося на вторую. Просто вторая ему была интуитивно понятнее. А в первой начал летать, потому что мы все в команде летали в первой. Но набрав опыта переучился в "свою".

  28. #25

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,868
    Цитата Сообщение от VicFF Посмотреть сообщение
    Ввиду явных преимуществ четвертой
    Нет преимуществ на мой взгляд. Люди обычно летают в той моде, в которой их научил первый учитель или передатчик. Нормальный пилот рулит всеми рулями и газом одновременно и упростить процесс перемещая яйца из одной руки в другую не получится Я сторонник второй моды, поскольку есть сходство с реальным самолетом.

  29. #26

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    А я знаю людей которые переучились с МОДЕ1 на МОДЕ2,
    Александр! У нас видимо разное понятие в управление самолётом.Если летать огородами, то можно любой модой,по мне.Пилотаж НЕ ПОЛУЧИТСЯ.Что хотите говорите,н е п о л у ч и т с я до первого в.ё.а.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Просто вторая ему была интуитивно понятнее. А в первой начал летать, потому что мы все в команде летали в первой.
    Сыну подсунул моде 2, на симе.Бил самолёты без божно.Он сам попросил в поле переделать на моде 1.Летает лучше меня сейчас,к счастью.На ветки Мирный Казань не дадут соврать.Строит самолёты так себе,пилот от бога,честное слово.

    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    из за того, что им нужна одна свободная рука,
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    что им нужна одна свободная рука
    Двумя руками рулю( подушечками) 8 пальцев свободных для тримеров,микшеров и.т.д.Чушь полная для свободы пальцев.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 02.09.2017 в 00:11.

  30. #27

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,801
    Записей в дневнике
    3
    Рашид, если бы человек летал огородами, я бы и не писал, Игорь Губанов вам так же привел пример, в бою летать огородами не получится.
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Двумя руками рулю( подушечками) 8 пальцев свободных для тримеров,микшеров и.т.д.Чушь полная для свободы пальцев.
    Еще раз повторю, что человек переучился с Моде1 в моду2 из за того, что ему было не комфортно летать и нужна была свободная рука.
    Как человек будет летать после переучивания, зависит от того, как переключится мозг, это все равно если ты летал на настоящем самолете, а потом переучился на вертолет,моторика совсем другая , но люди переучиваются и летают.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    46
    Сообщений
    564
    Я нормально переучился с Моды 1 на Моду 2. В обоих модах леталось комфортно. Летаю без огородов, вроде бы.

  32. #29

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Тему про моды товарищи увидели,сегодня позвонили для ясности.Да есть и у нас кто переучились.Ну я не знаю сколько терпения для этого надо.Терпение и труд,всё перетрут.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,073
    Записей в дневнике
    2
    Р/У - этож игра на пианино! "Как бы хорошо не знал сольфеджио" без беглости пальцев и многочасовых тренировок ни стул, ни очки не помогут. Здесь одна школа, летают на высшем мировом уровне. Ни у кого не появляется "зуд", что неудачи связаны с "модами". Работают и получается! Справа-РВ и элерон, слева - газ и РН.
    В стародавние времена (еще дескретной аппаратуры) в НИИ труда и трудовой гигиены (был такой) проводили исследование с целью выявления оптимальных связей для работы операторов (моделистов, крановщиков. операторов блюмингов и т.д.) и пришли к выводу, для моделистов, что при дескретном управлении лучше разделять РВ и элероны, а при пропорциональной - совмещать. С тех пор Б.Л.Паценкер и Ко новых решений не искала, был это год 66...67-ой.

  34. #31

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,804
    Не согласен принципиально! Не знаю как в НИИ труда и гигиены, а лично для меня разделение РВ и Элеронов просто необходимо. И меня не очень интересуют их теоретические труды для диссертации. Вы представить себе не можете, сколько народу написали диссертации по поводу как правильно клюшку держать, справа или слева. Только Кросби с Малкиным их не читали, как собственно и все остальные. Просто взяли как им удобнее и играют. И мы так же со стиками. Кто в первой, кто во второй. Кто щипком, кто подушечками. Хоть за спиной ногами держи, лишь бы полет ровный был

  35. #32

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    262
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    , а еще есть знакомый который спокойно летает на Моде 1 и Моде 2.
    летает блинчиком?

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,073
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Не согласен принципиально! Не знаю как в НИИ труда и гигиены, а лично для меня разделение РВ и Элеронов просто необходимо. И меня не очень интересуют их теоретические труды для диссертации. Вы представить себе не можете, сколько народу написали диссертации по поводу как правильно клюшку держать, справа или слева. Только Кросби с Малкиным их не читали, как собственно и все остальные. Просто взяли как им удобнее и играют. И мы так же со стиками. Кто в первой, кто во второй. Кто щипком, кто подушечками. Хоть за спиной ногами держи, лишь бы полет ровный был
    Никто, никогда не отрицал, что исключений не бывает. Дело предпочтения и привычки, в конце-концов нет одинаковых организмов, и нечего левшей переучивать. Моторика, это и есть сокращение дистанции от глаз через мозг и до рук. Человеку с замедленными реакциями, все способы плохи.

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,804
    Ну какие исключения? Примерно 15-20% пилотов летают в первой моде, остальные почти все во второй. Это не исключения, это стройная система. В хоккее треть игроков держит слева, остальные справа (это не левши). В тенисе еще сложнее, но нигде нет исключений (в этом плане). Везде - две-три разные, но идентичные в плане достижения результатов, системы!

  38. #35

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,674
    эх, холиварчик!

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,073
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Ну какие исключения? Примерно 15-20% пилотов летают в первой моде, остальные почти все во второй. Это не исключения, это стройная система. В хоккее треть игроков держит слева, остальные справа (это не левши). В тенисе еще сложнее, но нигде нет исключений (в этом плане). Везде - две-три разные, но идентичные в плане достижения результатов, системы!
    Игорь, разные, т.е. варианты, это и есть исключения. Все люди разные с разными предпочтениями, но раз есть проценты, значит есть и статистика с вариантами. Это как в Ирландии, не все люди левши, а вот башни и оборонительные соружения все расчитаны для удобства левшей. Для справки (а может и знаете) Борис Львович Паценкер - великолепный пианист, можно сказать вертуз, в свое время попробовал на передатчике все команды перенести на одну ручка (самолетного типа) с гашетками на разные команды, под разные пальцы (на память: на себя/от себя-вверх/низ; наклоны влево/вправо-элероны; вращение рукоятки влево/вправо-Р/Н; кнопка-шасси; кнопк-закрылок; микшер-газ под большой палец). Все работало, полеты подтвердили работоспособность системы, но в определенных ситуациях были отмечены "торможения" команд. Вот после этого обратились в иеститут занимающийся пробремами эргономики интенсификации операторских навыков. Очень интересные результаты исследований были присланы. Основной вывод, который мне запомнился, это одновременные синхронные команды на разные органы лучше подавать двумя руками, а типовые, отработанные команды (типа диагонального движения от двух команд) точнее и правильнее одной рукой. Так, что с хоккеистами здесь аналогии весьма отдаленные, хотя смысл сказанного понятен.

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,073
    Записей в дневнике
    2
    Вот, наш Идо, в позопрошлом году

  41. #38

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    47
    Сообщений
    734
    Ответ на этот вопрос очень прост: пробуйте. Все очень индивидуально. Уделите время, полетайте в симуляторе в разных модах и с разными хватами.
    Вы обнаружите, что каждая мода имеет свои преимущества и недостатки, тоже самое с хватом. Возможно, РХ в первой моде делать проще, но зато сложнее другие фигуры.
    Ну и что. Левая бочка тоже легче правой, а РХ наоборот, по крайней мере у меня так. И на отработку в одну сторону тратиться гораздо больше времени чем в другую.
    Но в этом и состоит смысл тренировок.

  42. #39

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    а лично для меня разделение РВ и Элеронов просто необходимо.
    У меня также,по другому не могу.

  43. #40

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,390
    У меня справа газ и элероны)


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 01.09.2019, 14:57
  2. Почему горит передатчик TS5828 и другие
    от Axon в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 09.10.2018, 11:27
  3. Продам Бюджетный квадрокоптер для съемок cheerson CX-20 open source (Mode 2) + допы
    от tbsk0x в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.03.2018, 15:32
  4. Продам Turnigy 9xr pro + передатчик и приемник
    от Modjuja в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.03.2017, 23:57
  5. Продам передатчик Futaba 6EX
    от PigTail в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.10.2016, 18:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения